Верстка газеты это: Как сделать газету? Основные этапы работ. Программы для верстки газет

Содержание

Верстка книг, газет, журналов, ее особенности

До некотого времени, пока возможности персонального компьютера не изменили полиграфическую отрасль до неузнаваемости, издание книг было весьма трудоемким процессом, требовавшим участия большого количества людей. Чтоб издать книгу, четко разграничивалось выполнение обязанностей: один занимался разработкой проекта, второй — набором текста, третий — подготовкой рисунков, четвертый — созданием пленок, пятый — созданием печатных форм. Технология была громоздкой, медленной и сложной. Набор текста и верстка книг осуществлялись в строгом соответствии с правилами, закрепленными в многочисленных стандартах, отступление от которых строго каралось системой.

Сейчас, с появлением компьютерных технологий, такой процесс, как издание книг уже делается не вручную, а с помощью программ. Практически все стадии автоматизированы, однако для того, чтобы сделать текст издания удобочитаемым, необходимо знать, как пользоваться настройками настольных издательских систем. Здесь нам и помогут незабвенные ГОСТы и технические инструкции, составленные с целью приведения страниц издания к виду, привычному для восприятия текста читающим, без дополнительных усилий.

С полными текстами ГОСТов, входящих в СИБИД (Систему стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу), можно ознакомится на сайте Российской книжной палаты. Здесь же мы приведем некоторые правила и рекомендации по оформлению текста.

Начнем с определения. Верстка книг, газет, журналов — производственный процесс составления (монтажа) полос заданного формата из подготовленного набора всех видов и иллюстраций.

Верстка — один из основных процессов полиграфического производства, в ходе которого печатное произведение приобретает окончательный вид. От ее выполнения прямо зависит качество готовой книги, журнала или газеты. Это также один из наиболее сложных процессов, обеспечивающий, при соблюдении обязательных технических правил, стилевое и техническое единство оформления и художественную целостность издания, соответствие каждой полосы, каждого разворота, как их содержанию, так и общему принципу оформления книги, газеты, журнала.

Единообразие верстки — это одинаковый характер верстки всех полос издания, имеющих одинаковые элементы, в частности: равенство всех спусков на начальных полосах, примерное равенство отбивок всех заголовков и подзаголовков различных рангов, примечаний в тексте, сносок, подписей под рисунками, одинаковый способ заверстки однотипных иллюстраций (вразрез или в оборку), одинаковая отбивка колонтитулов и колонцифр, сигнатур, норм и т. п.

Различаются по исполнению верстка книг, верстка газет и верстка журналов на книжно-журнальную и газетную верстку, в соответствии с видом издания. Верстка журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная. Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной.

СОЗДАНИЕ МАКЕТА

Трудоемкий процесс — издание книги, включает в себя создание макета. При этом обязательно учитывать формат издания, особенно долю листа, так как от этого зависит количество страниц и все основные параметры. Перед началом работы надо рассчитать примерное количество страниц в издании, чтобы при спуске полос получилось число страниц, кратное 16 или 32 (для офсетной печати). Ошибкой верстки считается большое количество пустых страниц с надписью «Для заметок».

Необходимо учитывать, что в любой книге две первые и две последние страницы всегда заняты. Первая страница — это титульный лист, вторая — его оборот. Предпоследняя — конец текста или реклама, последняя страница, как правило, отводится под выпускные данные.

 

В журналах и газетах существуют иные ограничения, обусловленные их спецификой.

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ

  • Кегль основного текста выбирается в зависимости от формата издания и типа книги (детская литература, научно-популярная, техническая и т.д.). Если в формате задана 32 доля, то кегль основного текста в среднем выбирается от 8 до 10 pt, если 16 доля — от 9 до 12 pt.

ДОЛЯ ЛИСТА — часть отпечатанного листа издания, образуемая при его сгибании (фальцовке) в несколько раз и определяющая размер страницы — формат издания. Если лист согнут три раза (каждый последующий сгиб обычно перпендикулярен предыдущему), то доля листа будет 1/8, четыре раза — 1/16, пять — 1/32. В первом случае на каждой стороне листа образуется 8 страниц, во втором — 16, в третьем — 32. В ГОСТ 5773-90 форматы издания условно обозначены размером бумажного листа в сантиметрах и его долей (60*90 1/8).

  • Всему тексту задается абзацный отступ (в среднем 3–5–7 мм). Но в абзаце с буквицей и в заголовках он должен отсутствовать. Все абзацные отступы в основном тексте должны быть одинаковыми, кроме того, такие же отступы присутствуют и в дополнительном тексте (в эпиграфе, у сносок и проч.).
    Вместо абзацного отступа можно использовать выделение абзацев при помощи небольшой отбивки, но в таком процессе как верстка книг этот прием используют редко, обычно можно встретить в оформлении веб-сайтов.
  • Выключка основного текста в книгах делается по формату (по ширине полосы набора).

ВЫКЛЮЧКА — выравнивание строк набранного текста относительно одного или двух боковых краев полосы или колонки набора (полей).

  • Обязательно должны присутствовать переносы.
  • Значение интерлиньяжа высчитывается путем увеличения кегля основного текста на 0.5–2 pt. Например, при кегле основного текса 10 pt значение интерлиньяжа устанавливается в пределах от 10.5 до 12 pt.

ИНТЕРЛИНЬЯЖ — расстояние между базовыми линиями соседних строк текста.

  • Шрифт (гарнитура) для основного текста должен быть удобочитаемым, то есть декоративные и «неполиграфические» шрифты использовать нежелательно.
  • В одной книге не допускается использование более трех видов гарнитур.
  • Высота полос издания должна быть строго одинакова.

ПОЛОСОЙ называют запечатанную часть страницы.

  • Верстка книг, т.е.текста должна быть приводной, то есть строки текста на странице по расположению должны совпадать с соответствующими строками на обороте листа.
  • Нежелательно заканчивать последнюю строку страницы знаком переноса.

СПУСКОВЫЕ И КОНЦЕВЫЕ ПОЛОСЫ

Спусковой называется полоса, имеющая отступ текста от верхней линии полосы набора, начинающая разделы или главы изданий.

  • Величина спуска не должна превышать 1/4—1/3 высоты полосы. Размер спуска по всему изданию должен быть одинаковый.
  • На спуске может находится заставка (линеечная, иллюстрация, орнамент и проч.) и заголовок — «шапка». Если в издании присутствует концовка, то обязательно должна быть и заставка; наличие заставки не говорит об обязательном присутствии концовки. Причем на выбор заставки и концовки влияет характер текста и стиль оформления издания.
  • Текст на концевой полосе должен занимать не менее 1/4 высоты полосы набора. Полная концевая полоса должна быть короче на 3 – 4 строки, чем полные страницы текста, так как должно быть заметно окончание раздела издания.
  • На спусковой полосе не оформляется верхний колонтитул и верхняя колонцифра. На концевой — нижний колонтитул, нижняя колонцифра.
  • На спусковой и концевой полосах нежелательно заверстывать иллюстрации и таблицы. А также сам текст не должен заканчиваться иллюстрацией или таблицей, то есть после данных объектов должен быть как минимум еще один абзац текста.
  • Элементом оформления спусковой полосы является также буквица (инициал). Если буквица — предлог, то первая строка абзаца начинается с пробела. При наличии буквицы абзацный отступ должен отсутствовать. Буквица по высоте может занимать любое количество строк. Она может быть и приподнятой над текстом, и опущенной в текст. Гарнитуру для буквицы лучше выбирать в одном стиле с заголовком.

ОШИБКИ ВЕРСТКИ ТЕКСТА

  • Висячая строка. Висячей строкой называется неполная строка, которая остается на странице одна, когда весь абзац текста — на другой. Также «висячими строками» в типографской практике называют и концевые строки, расположенные в начале полосы. Технические правила в таких процессах как верстка книг, верстка журналов и верстка газет категорически запрещают наличие таких строк в сверстанном издании, ибо они ухудшают удобочитаемость текста, а также искажают внешний вид полосы набора, лишая ее традиционной прямоугольной формы. Современные правила лишь допускают размещать в конце или начале полосы абзац из одной строки (например, в прямой речи, когда строка является одновременно и концевой и абзацной). Кроме того, допускается начинать полосу короткими строками в математических рассуждениях (например, между формулами часто встречаются строки типа «и», «или», «здесь» и т. п.).

Висячей строкой также будет являться та, которая не перекрывает (или мало перекрывает) абзацный отступ. Нежелательно оставлять строку, которая не доходит по длине до 1/4 полной строки текста. Слишком длинные концевые строки — полные или короче менее чем на 3 знака тоже будут считаться ошибкой верстки.

Висячие строки в процессе верстки обязательно уничтожают, используя приемы вгонки и выгонки строк.

  • Жидкие строки. Так называемые жидкие строки образуются из-за нетехнологичных межсловных пробелов, в связи с отсутствием переносов или при наличии слов из другого языка, которые программа автоматически не может разбить на слоги. В тексте не разрываются на разные строки некоторые слова и словосочетания, например, инициалы от фамилии, цифры и математические единицы (5 мм), даты, аббревиатур.

Верстка книг — это наиважнейший этап в таком процессе как издание книг, который требует выполнения правил, обозначенных в этой статье.

© 2019 Издательство «ДПК Пресс»

Копирование информации разрешено лишь с разрешения владельца сайта.

Особенности газетной верстки

Композиция газетной полосы.Отдельные части газетной поло­сы имеют характерные названия, связанные с расположением ста­тей или иллюстраций в газете.

Каждая газета начинается с заголовочной части. Основные ее элементы: название газеты, название организации, выпускающей газету, помещаемое под названием газеты; календарные сведения и номер выпуска. Название газеты постоянно и располагается в верхнем левом углу первой полосы или в верхней строке первой полосы.

Название отделено от текста чаще всего жирной линейкой. Текст названия может быть наборным или рисованным. Календарные сведения и номер выпуска размещают под названием газеты или в рамке справа

Передовую статью помещают в левой верхней части первой полосы. Ее набирают на наибольший формат и заверстывают на одну или несколько колонок. Передовую статью отбивают линей­кой от другого материала или заключают в рамку.

Подборка— материал, однородный по теме; размещают на не­скольких колонках и объединяют одним общим заголовком — «шап­кой». Подборки могут быть тематическими и разнотемными.

Окно— статья (рисунок), заверстанная в верхнем правом углу полосы. Окно отбивается от текста жирными линейками.

Фонарь — статья (рисунок), заверстанная в центре или внизу полосы на две-три колонки. Высота такой колонки должна быть больше ее ширины; статью отделяют от другого материала жирны­ми или фигурными линейками.

Подвал — статья,размещенная в нескольких или во всех колон­ках внизу полисы. Подвал отделяется от предыдущего текста линей­кой; заголовок подвала располагается над первыми двумя-тремя колонками. Высота подвала должна быть не больше 1/3 и не мень­ше 1/4 высоты полосы.

Стояк статья, заверстанная на две-три колонки по всей высо­те полосы.

Уголок— статья или иллюстрация, заверстанная в одном из уг­лов полосы, за исключением правого верхнего. Уголок отделяют от другого материала линейками.

Чердаккрупный материал, подобный подвалу, но размещен­ный вверху полосы и заверстанный на всю ширину или на несколь­ко колонок. Его отбивают от последующего текста жирными линей­ками или заключают в рамку.

Подверстка материал, которым заполняют пустое место под статьей, тематически с ней не связанный.

Объявлениязаверстывают в зависимости от вида газеты.

Колонтитулырасполагают либо сверху на весь формат поло­сы, либо внизу заверсткой в углу на формат одной колонки.

Колон­титул содержит название газеты, ее номер, дату и колонцифру.

Оригинал и макет газетных полос.В связи со сжатыми сроками производства газет допускаются оригиналы с небольшим процен­том правки.

Оригинал, поступающий в набор, должен быть тщательно вычи­тан и размечен; сокращения и условные обозначения должны быть унифицированы. На оригинале помечают время сдачи материала в производство.

Заголовки размечаются с указанием гарнитуры, кегля и на­чертания шрифта, формата и заверстки заголовков.

Для правильного расположения и выделения материа­ла составляют макет каждой газетной полосы, на котором точно рассчитано расположение текста всех статей, иллюстраций, заголовков и других элементов.

При изготовлении графического макета используют листы-бланки, на которых нанесены вертикальные линейки, деля­щие газетную полосу на нужное число колонок, и горизонтальные линии, соответствующие определенному числу газетных строк в зависимости от кегля набора.

Размеры листа-бланка должны точно соответствовать размерам газетной полосы в определенном масш­табе. В графическом макете хорошо видны все особенности разме­щения и оформления текстовых, иллюстрационных материалов и заголовков.

Графический макет или модульная сетка для опреде­ленной газеты может быть записан в библиотеку компьютера для постоянного использования.

Текстовая информация на полосе газетного формата может иметь блочную или ступенчатую (ломаную) конфигурацию. Более удобочитаемой является блочная конфигурация, хотя вариант об­текаемости текстом иллюстраций не лишен определенной привле­кательности для менее официальных газет и легко выполняется с использованием компьютерного набора и верстки.

Ломаная конфигурация возникает при разверстке материала на разноформатные колонки или при заверстке иллюстрации в обор­ку, придавая полосе некоторое разнообразие и легкость компози­ции, но необходимо при таком оформлении учесть основную зада­чу газет — наиболее полное восприятие читателем содержания ма­териалов с выделением наиболее важных.

В настоящее время при компьютерном макетировании газетных и журнальных полос широко используется модульный принцип по­строения композиции. Основой композиции является модуль—пря­моугольник, исходные размеры которого повторяются во всех эле­ментах полосы. Правильно выбранная модульная сетка автоматически обеспечивает соблюдение ритма и пропорций в струк­туре полос и облегчает компьютерный процесс макетирования, на­бора и верстки. При использовании модульной сетки возможны вер­тикальная, горизонтальная и смешанная структура композиции по­лос, облегчается также ступенчатая (ломаная) структура.

Особенности технологии газетной верстки.Первая особенность— сжатые сроки. Верстку выполняют строго по макету. Все полосы газеты должны иметь одинаковый формат независимо от числа колонок на полосе. Все полосные колонки должны быть одинаковой длины.

Многие правила книжно-журнальной верстки приемлемы и для газетной. Исключение состоит в том, что необязательно выдержи­вать приводность строк, выдерживается лишь горизонтальная при­водка строк в одной статье и приводка последних строк всех коло­нок; допустима разбивка отдельных абзацев на шпоны; допустимы переносы более чем в пяти строках подряд; формат иллюстрации обычно равен одной или нескольким колонкам и др.

Некоторые правила верстки характерны только для газет:

линейки внутри статьи выравнивают по последней и первой строкам колонки, а линейки, разделяющие статьи, должны доходить до колонтитула и горизонтальных линеек, отделяющих подвал;

шапки и заголовки отбиваются от колонтитула на 10—12 п.;

отбивка рубрик не зависит от условий приводности полос; заго­ловки от последующего текста отбиваются на 4—6 п., а от предыду­щего — на 8—12 п.;

текст статей, заключенных в рамки, отбивают от рамок на 2—4 п., а линейки рамки от текста смежных статей — на 4—8 п.;

линейку над подвалом отбивают от текста подвала на 10 п., а от предыдущего текста — на 4—6 п.;

в качестве знаков сносок используются звездочки, сноски завер­стываются внизу колонки, к тексту которой относится сноска.

Газетные полосы, как правило, подвергаются большой правке после введения текста и в процессе верстки. Например, внесение новых информационных сведений может вызвать отступление от макета; возникает необходимость набора некоторых материалов другим шрифтом, на другой формат или выделения какого-либо текста иными графическими или текстовыми приемами.

При этом часто возникает необходимость «вгонки»/«выгонки» строк, т.е. новый набор.

3. ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ТЕКСТОВЫЕ ОРИГИНАЛЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

 

Оригинал (original — лат.) — первоначальный, подлинник. В по­лиграфии оригиналом принято считать все, что поступает из изда­тельств в типографии или комбинаты для полиграфического воспро­изведения: специально подготовленный оригинал рукописи произ­ведения автора, фотографии, рисунки, чертежи и т.д.

Все издательские оригиналы подразделяются на текстовые и изобразительные (иллюстрационные).

Текстовые оригиналы ОСТ 29.115 — 88 в основном делятся на следующие виды: машинописный, полиграфический, рукописный, оригинал-макет, репродуцируемый оригинал-макет (РОМ) и коди­рованный.

Машинописный издательский оригиналпредставляет собой отпечатанный на пишущей машинке с соблюдением определенных требований текст прорецензированной и отредактированной руко­писи. Оригинал должен быть отпечатан на одной стороне листа бу­маги форматом 210×297 мм.

Бумага должна быть хорошего качества, чтобы при внесении дополнений или разметке оригиналов чернила не расплывались.

Текст должен быть отпечатан через два интервала; поля на странице оригинала — левое не менее 20 мм, правое -— 10 мм, верх­нее — 20 мм и нижнее не менее 20 мм. В одной полноформатной строке должно быть 56—57 знаков, включая пробелы, 30 строк на странице оригинала, тогда емкость такой страницы составит в сред­нем 1700 знаков, а емкость 24 таких страниц — 40 000 знаков. Ав­торский лист содержит 40 000 знаков.

Встречающиеся в тексте иностранные символы, математические и другие специальные знаки, отсутствующие на клавиатуре, могут быть вписаны в оригинал четким почерком чернилами черного цвета.

Оригинал должен быть вычитан корректором, про­нумерован цветным карандашом, кроме красного, арабскими циф­рами, а на титульном листе оригинала должно быть указано общее число страниц.

Вычитка оригинала — важная задача обнаружения грамматичес­ких и стилистических ошибок и неточностей.

Печатный (полиграфический) оригиналможет быть целиком для всего издания или с частично включенным машинописным тек­стом. Целиковый полиграфический оригинал используется при пе­реиздании. Для изготовления такого оригинала страницы книги наклеивают на одну сторону листов стандартной бумаги указанно­го размера.

Многоколонные издания должны быть разрезаны по колонкам, точно скомплектованы по порядку следования текста и наклеены по одной колонке на стандартный лист бумаги. Шрифт должен быть не мельче кегля 10 п., нормальной плотности и прямого начертания. Оригиналы, напечатанные шрифтами узкого начертания и кеглем мельче 10 п., в производство не принимаются, исключение состав­ляют документальные издания и издания, сложные для перепечат­ки, набранные шрифтом Новой газетной гарнитуры, кеглем 8 п. Никаких исправлений и добавлений в полиграфический оригинал делать не разрешается; все страницы с добавлениями и исправле­ниями должны быть перепечатаны, вычитаны и включены в ориги­нал под общей нумерацией.

Оригиналы с частичным включением вырезок из отпечатанных изданий должны отвечать всем перечисленным выше условиям. Вырезки должны быть вклеены в текст на свои места.

Рукописный оригиналдопускается для текстов на языках, не имеющих соответствующих клавиатур на пишущих или наборно-пишущих машинках. Частично такие оригиналы оформляют­ся для сложного словарного текста, лингвистических и формуль­ных текстов.

Рукописный оригинал должен быть написан крупным четким почерком чернилами черного, темно-синего цвета, расстояние меж­ду строками должно быть равным 1 см.

Для всех частей рассмотренных оригиналов, предназначенных для набора на другом оборудовании или другими способами, изго­товляются дубликаты— оригиналы, представляющие собой точ­ную копию частей основного оригинала (например, таблицы, фор­мулы или части текста, которые предполагается набирать отдель­но от основного оригинала). Такая технология используется и в на­стоящее время при фотонаборе и компьютерном наборе. Наличие дубликатов позволяет производить набор по основному оригина­лу и дубликатам одновременно на разном оборудовании и соеди­нять все тексты в процессе верстки автоматически или в диалого­вом режиме.

Закодированный текстовой оригинал— электронный файл. Электронный файл может содержать текстовую информацию и сопровождаться распечаткой и необходимыми пояснениями. Ис­пользование файла освобождает от набора, но оригиналом счита­ется распечатка текста, для первой корректуры, вычитанная корректором после необходимой редакционной правки, если она предусмотрена.

Второй вариант электронного файла — закодированный ориги­нал-макет. Он может быть изготовлен в издательстве и готов для монтажа, хранения или передачи без изменения.

Третий вариант электронного файла — авторский закодирован­ный оригинал-макет, или «оригинал в авторской обработке», кото­рый может быть использован только для простых работ типа мето­дических пособий, так как материал, представленный на дискете автором, не отредактирован в издательстве, не вычитан корректо­ром и может содержать разного рода ошибки.

Кроме того, указанный вид оригинала может быть неправильно отформатирован и размечен, что в значительной степени усложнит работу с ним. В этом случае легче набрать и сверстать заново по оригиналу, чем воспользоваться таким закодированным оригина­лом-макетом.

Оригинал-макет— точная копия полос будущего издания, пре­дусматривающая построчное совпадение. Такой оригинал-макет, предварительно прошедший все стадии издательской обработки, изготавливался на наборно-пишущих машинках, типа ИГВ и более сложных типа IBM Композер, оснащенных девятиширинным шриф­том, быстросменными шрифтоносителями для набора на различных графических основах текстов любой сложности, монитором, счет­ным устройством, делающим возможность использовать внешнюю память.

Оригинал-макет, предназначенный для набора, в настоящее вре­мя утратил свое значение и не используется.

Репродуцируемый оригинал-макет(РОМ) используется для фотографирования, если он изготовлен на бумаге, а также для ко­пировальных процессов или контактного копирования, если он из­готовлен на прозрачной основе. Репродуцируемый оригинал-макет может содержать иллюстрации, если он изготовлен на компьютер­ных издательских системах (КИС), или для иллюстраций могут быть оставлены места на полосах, в которые они монтируются при мон­таже (традиционном или электронном).

Репродуцируемый оригинал-макет может быть закодирован пос­ле его изготовления в соответствии с правилами набора и верстки и готов для последующих операций или хранения в виде электронно­го файла.



чему могут научить нас печатные издания

В новейших трендах веб-дизайна легко запутаться: интернет-технологии постоянно совершенствуются, в силу чего дизайнеры сегодня имеют в своем распоряжении огромный набор инструментов. И хотя богатство доступных возможностей формирует почву для инноваций, оно также создает риск отрыва от корней.

В каждом виде искусства существуют традиции. В случае с сайтами — это газеты.

Газеты появились задолго до интернета. И сегодня именно газеты могут нам открыть глаза на многие принципы веб-дизайна — от принципа Гутенберга (Gutenberg Principle) до сеточных систем (grid systems) компоновки и размещения важнейшего контента «выше линии сгиба» (above the fold).

Углубившись в изучение основных принципов дизайна бумажных газет, вы можете заметить многократные совпадения с правилами верстки сайтов. Истоки многих самых передовых практик веб-дизайна можно проследить непосредственно до дизайна типографских изданий. Что неудивительно: веб-сайты создаются для того, чтобы пользователи взаимодействовали с ними — и (в идеале) неоднократно возвращались к ним как к источнику информации. Газеты же играли в эту игру веками и выигрывали.

Любой, кто хотя бы немного интересуется веб-дизайном, получит пользу от знания того, как устроен дизайн печатных изданий и почему он работает.

В этом посте будут рассмотрены несколько принципов оформления газет и показана их связь с самыми передовыми практиками веб-дизайна.

Содержание статьи

С чего все начиналось
«Выше линии сгиба»
Принцип Гутенберга
Шапка страницы или хедер
Сетки и блоки с контентом
Смотрите в будущее, но не забывайте о прошлом
В направлении неизведанного

С чего все начиналось

Первые рукописные новостные бюллетени, освещавшие политические и экономические события по всей Европе, появились в Италии в XVI веке и были наиболее популярны были в Риме и Венеции. Тогда же вошло в обиход название «газета» — по наименованию мелкой итальянской монеты (gazzetta), которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции. 

С изобретением печатного станка началась другая эпоха. XVII век принес в мир новую силу — газеты, которые были отчасти похожи на нынешние. У властей появилась возможность своевременно информировать подданных своей империи или царства, рекламировать услуги и публиковать новости, освещать политику государства с выгодной для себя стороны, тем самым влияя на мировоззрение людей.

Создатели газет усердно работали над правилами ведения нового бизнеса, и поскольку содержание выпусков ежедневно менялось, правила должны были быть абстрактными — общими и относящихся ко всем газетам. Эти концепции касались в основном формы — а не содержания — и того, как читатели обрабатывают информацию. Параллели с веб-дизайном скоро станут понятными, и, мы надеемся, уроки тоже. Начнем с очевидного правила — «выше линии сгиба».

Читайте также: 5 принципов типографики для улучшения восприятия (и показателей конверсии)

«Выше линии сгиба»

Если вы работали с онлайн-версткой, вы, вероятно, слышали выражение «выше линии сгиба», означающее контент, который вы видите в первую очередь, когда заходите на веб-страницу (без прокрутки).

Это газетный термин, и он восходит к давним векам.

Из-за своих размеров газеты выкладывались на прилавки сложенными пополам, поэтому термин «над сгибом» буквально подразумевал контент, видимый над тем местом, где печатные листы были сложены пополам. Это первое, что видят потенциальные читатели. Для газеты часто это единственный шанс произвести впечатление, заставить людей купить выпуск, потому что они захотели узнать больше. Если газету не хочется взять в руки из-за материала на первой полосе, то зачем вообще думать о ее покупке? 

Первая полоса газеты «Комсомольская правда» от 24 мая 1975 г.

Пространство «над сгибом» — область для размещения главной истории, самой важной части информации во всей газете, того, что должно «зацепить» читателя. Это место обычно предназначается для цепляющих заголовков, ключевых статей выпуска и завлекающих изображений. Тем не менее не существует четкого стандарта, что следует размещать в этой области: все то, что — без искажения правды! — может привлечь внимание читателей, может оказаться на этом важном месте.

«Над сгибом» — первый и самый главный ответ газеты на «паб-тест» — находится то, что бы вы упомянули первым делом, если бы пересказывали содержание увиденного случайному собеседнику за кружкой пива в пабе.

То же самое относится и к веб-сайтам, что, несомненно, является причиной заимствования терминологии. «Выше линии сгиба» в веб-дизайне (то, что вы видите на мониторе без использования прокрутки) — это ответ вашего сайта или лендинга на «паб-тест». Что является тем самым единственным важнейшим, что должны знать посетители вашего лендинга/сайта? (Хотя это правило особенно актуально для посадочных страниц, оно применяется повсеместно).

Согласно исследованию 25 миллионов браузеров, проведенному в прошлом году, «выше линии сгиба» — это наиболее часто просматриваемая часть веб-страницы, на область, расположенную как раз под ней приходится пик вовлеченности. От газет до лендингов, онлайн-магазинов и социальных сетей — всюду применяется один и тот же принцип: привлечь внимание.

Читайте также: «Линия сгиба» на лендинге: как изменился скроллинг за 8 лет?

Принцип Гутенберга

Итак, вы привлекли чье-то внимание. Примите наши поздравления. Но для дальнейшего успеха — конверсии — вам нужно знать о принципе Гутенберга, или Z-паттерне (Z-pattern).

Отстаиваемый «отцом газетного дизайна» Эдмундом С. Арнольдом (Edmund C. Arnold, подробнее о этой выдающейся личности мы поговорим позднее) принцип Гутенберга является хорошим эмпирическим правилом, которому нужно следовать, думая о том, как люди взаимодействуют с вашим контентом, будь он напечатан на бумаге или выведен на экран в виде пикселей.

Принцип Гутенберга гласит, что когда люди сталкиваются с однородным контентом («стеной текста», «простыней» ), они начинают изучать его с верхнего левого угла и заканчивают в нижнем правом, «перепрыгивая» взглядом справа налево по мере продвижения на одну строчку вниз. Это вытекает из идеи, известной как «Гравитация чтения» (Reading Gravity). Мы, представители западной цивилизации, проводим свою жизнь, читая слева направо и «перебегая» глазами вниз и налево, чтобы добраться до начала следующей строки. Газетный дизайн, как правило, учитывает эту особенность чтения. 

Диаграмма Гутенберга

Ниже представлен номер «Учительской газеты» от 13 апреля 1961 года, сообщающий о первом полете человека в космос, скомпонован по описанным принципам: глаза читателя следуют «z-паттерну чтения» (красные стрелки), а главная история размещена над линией сгиба:

Это правило десятилетиями применялось в типографике — задолго до того, как появилась Всемирная паутина.

Сегодня то же самое относится и к веб-дизайну.

Конечно, гравитация чтения не так же неоспорима, как, скажем, гравитация в смысле силы тяжести. Самый проницательный из читателей этого поста мог заметить, что принцип Гутенберга относится в основном к «однородному» контенту. Более того, это правило не основано на каком-то врожденном качестве человека — оно зависит от культуры и правил чтения.

Так, в странах, где люди читают справа налево (например, арабские страны), применяется тот же принцип, но как бы в «отзеркаленном», обратном виде: 

Печатные страницы для языков, читаемых справа налево, представляют собой зеркальное отображение западных газетных макетов

Стоит отметить, что это имело меньшее значение во времена типографской печати. Распространение бумажных газет, как правило, ограничено неким географическим регионом, поэтому их можно печатать на основном языке населения, проживающего там. В интернете ваш сайт может посещать кто угодно и где угодно, поэтому важно не только понимать принцип Гутенберга, но и разрабатывать веб-сайты, которые меняют форму представления контента в зависимости от языка, на котором их читают. 

Сайт телекомпании Al Jazeera «переворачивает» свой контент в зависимости от языка просмотра

Принцип Гутенберга — не единственное правило, описывающее способ взаимодействия людей с контентом. Например, исследования по отслеживанию движения глаз показали, что в интернете также широко распространены F-образные паттерны восприятия контента, причем по мере продвижения читателей по веб-странице «перескок» увеличивается.

Все эти модели полезно знать, однако это не правила, а тенденции. Хороший дизайн газеты не слепо следует Z-паттерну, что бы ни случилось — он использует принцип в качестве основы. То же самое относится и к веб-дизайну. В случае возникновения сомнений, помните об этих правилах, но не поклоняйтесь им. Человеческому глазу присуща укоренившаяся гравитация чтения, но отличный дизайн ведет, а не следует.

Адаптируемость интернета открывает новые удивительные возможности для представления контента. Уроки, извлеченные из принципа Гутенберга, являются отправной точкой, от которой можно и нужно начинать игру. Как известно, исключения лишь подтверждают правила.

Читайте также: 15 золотых принципов визуальной иерархии на лендинге

Шапка страницы или хедер

У каждой газеты есть своя типографская плашка (от англ. nameplate — «табличка с именем») или «шильдик» — шапка издания в виде броской картинки на первой странице, содержащая фирменное название издания и информацию о выпуске, такую как адрес издателя, дата выхода и др..

Это практически единственное, что гарантированно не будет изменяться от одного выпуска газеты до другого.

Многие из таких плашек сами по себе являются знаковыми и запечатлены в общественном сознании. «Шильдик» — это брендинг, неотъемлемая частица издания, заявляющая: «Мы — не вон та другая газета. Мы — эта газета». Она сообщает, кто вы и чем вы занимаетесь.

Плашка также служит своего рода каталогом. Газеты часто размещают в своих шапках тизеры, указывающие читателям на статьи, которые не вполне заслуживают места на первой полосе, но о которых все еще стоит знать. «Шильдик» — это ключевая фигура на пространстве «выше линии сгиба», как бы говорящая читателю: «Задержитесь. Продолжайте читать. Здесь есть кое-что интересное для вас». Если принять во внимание принцип Гутенберга, то «шильдик», скорее всего, станет первым, что увидят читатели. 

Узнаваемый «шильдик» газеты Ведомости

Практически у каждого сайта есть свой «шильдик», только в интернете ее принято называть хедером (Header). Он есть у каждой соцсети, интернет-магазина, развлекательного сайта и, конечно же, у платформы LPgenerator:

Для веб-сайта было бы странным ее отсутствие. В интернете хедер каждой страницы сайта должен иметь в своем составе меню и логотип, ведущий на главную страницу, поскольку многие пользователи приходят на сайт не через корневой домен, а другими путями (если речь не о лендинге).
Это одна из причин, по которой онлайн-«шильдик», как правило, более востребован, чем его печатные «предки». Он способен сделать больше, что даже хорошо, учитывая, что и требования к нему выше. Но в газетах и в веб-дизайне основная цель хедера одна и та же: привлечь внимание к бренду и направить пользователей к тому, что им будет небезразлично.

Читайте также: 5 фраз, которые стоит убрать из хедера лендинга

Сетки и блоки с контентом

Газеты представляют собой чистый контент. От корки до корки они «напичканы» информацией, которая должна быть прекрасно структурирована и хорошо представлена. Сетка или сеточная система является основой дизайна газетного листа. Как вода принимает форму сосуда, так и контент газеты укладывается в сеточную систему.

Столбцы являются наиболее важным элементом этой структуры. В зависимости от формата газеты (таблоид, широкополосное издание и т. д.) она может содержать от четырех до четырнадцати столбцов. Редко бывает так, когда содержание газет так или иначе не подстраивается под эти столбцы. Текст «течет» вниз по столбцу, а затем возобновляется в следующем. Изображения могут занимать несколько столбцов, особенно если требуется, чтобы иллюстрация/фотография бросалась в глаза.

Ранние публикации, такие как это издание норвежской газеты Dagbladet 1905 года, часто очень тесно связаны с их сеточными системами.

Сегодняшние газеты давно вышли за пределы жесткого информационного потока, который вы обнаружите в более ранних версиях. В настоящее время общепризнанно, что газетный контент должен быть организован по блокам, где каждая история формирует свою собственную рамку. Такая организация структуры страницы называется модульной компоновкой, и есть несколько причин, почему подобный подход утвердился в качестве стандарта:

  • Во-первых, таким образом проще структурировать макет страницы. Если каждая история размещается в чистом, аккуратном пространстве, их можно с относительной легкостью перегруппировать. Когда вы пытаетесь разместить десятки (или сотни) статей на ограниченном пространстве, а время вас поджимает, это — находка.
  • Во-вторых, модульная компоновка упрощает понимание контента. Хорошая информация высоко ценится только тогда, когда она доступно представлена. Блоки создают «страницы на страницах», где каждая часть информации самостоятельна и понятна.
Модульная раскладка в действии на странице The Guardian.

Эти стандарты всегда играли определенную роль в веб-дизайне, но особенно полезным стало их понимание в настоящий момент, когда в арсенале дизайнеров появилась мощная система компоновки CSS Grid. Сеточные системы не только предлагают руководство по максимально читабельной и четкой организации контента, они также показывают, как блоки контента взаимодействуют друг с другом и с рекламой. Неправильное выравнивание может выглядеть действительно очень по-дурацки, в то время как правильное расположение контента — это радость для глаз.

Но как всегда, тут есть различия. Например, в интернете редко происходят переходы (когда вы достигаете нижней части столбца и продолжаете чтение вверху следующего столбца), поскольку веб-страницы могут прокручиваться вниз бесконечно.

Соответственно, описанный тип макета, как правило, имеет меньше смысла в интернете, потому что он приводит читателей к необходимости прокрутки вверх и вниз, чтобы пролистать один фрагмент контента, что довольно нелогично. Подобные «прыжки» могут быть приемлемы только для списков и небольших объемов контента, но эта практика, как правило, обусловлена физическими ограничениями типографского оборудования. Основная ценность сеточной системы в веб-дизайне вполне может заключаться в «укладке» блоков онлайн-контента, а не в организации его распечатки на бумаге.

Более того, как в печатной, так и в онлайн-формах представления контента отказ от сеточной системы может сам по себе привести к поразительным результатам. Подобно тому, как дадаизм отшатнулся от эстетических норм начала 20-го века, веб-сайты бруталистов вывернули наизнанку сеточную систему, чтобы предложить что-то более… нешаблонное. 

Дадаистский плакат нидерландского художника Тео ван Дусбурга (Theo van Doesburg).

Как уже отмечалось, чтобы нарушить правила, сначала нужно их узнать. Для этого и всего остального существует «Справочник дизайнера газет» (The Newspaper Designer’s Handbook) Тима Харроуера (Tim Harrower) — превосходная отправная точка. Для более широкого ознакомления отлично подходит «Использование сеток в полиграфическом дизайне» (Utilising Grids in Print Design) Кэрри Казинс (Carrie Cousins).

Но какое значение будет иметь все вышеупомянутое, когда вы перейдете в сферу веб-дизайна? Что ж, можно ответить: всё увеличивающееся. Свойства таблиц стилей CSS, такие как Grid, Shapes и Flexbox, позволяют с небывалой простотой как следовать правилам сеточной системы, так и нарушать их. Как газеты регулярно выходят за рамки невидимых линий своих «каркасов», так и веб-сайты могут раздвигать границы своей среды.

В своей книге «Художественное руководство для интернета» (Art Direction for the Web) дизайнер Энди Кларк (Andy Clarke) погружается, прежде всего, в уроки печатных средств массовой информации (и других), показывая, как достижения в CSS могут добавить совершенно новые измерения в сеточную систему. Как утверждает сам Кларк:

«В течение многих лет мы говорили друг другу, что интернет — это не типография. Мы говорили себе, что решения, которыми мы восхищаемся в других средах применения дизайна, не могут — а иногда и не должны — использоваться онлайн. Нам больше не нужно так думать».

Да, именно так.

Читайте также: Разработка модульных UI-систем на основе руководств по стилю

Смотрите в будущее, но не забывайте о прошлом

Вышеупомянутые принципы были сформированы на основе многолетнего — а в некоторых случаях и многовекового — практического опыта и еще множества вещей, связанных с ним. Все в целом сводится к пониманию того, как люди могут взаимодействовать с контентом.

Газеты в своих лучших проявлениях следуют карикатурно простому принципу: представлять информацию так, чтобы она была как можно более ясной, привлекательной и доступной. Такой же будет достойная цель для любого сайта или лендинга.

И не нужно верить нам на слово.

Эти идеи поддерживались Эдмундом С. Арнольдом (Edmund C. Arnold), вышеупомянутым отцом современного газетного дизайна. За годы своей карьеры Арнольд разработал или переработал дизайн сотен газет, в число которых входили The Chicago Tribune, The Boston Globe, The National Observer и Newsday. 

Эдмунд С. Арнольд, «отец современного газетного дизайна»

Он настаивал на том, чтобы дизайнеры имели больше влияния на газеты — как на стиль, так и на суть. Арнольд также был журналистом и академическим ученым, написавшим множество книг о дизайне газет и типографике. Он знал, что делал. Не случайно, что «Общество дизайна новостных изданий» (Society for News Design — SND), одним из основателей которого он стал в 1992 году, в настоящее время присуждает две ежегодных награды — одну за «бумажный» дизайн, другую —за цифровой.

Газетные дизайнеры — так же, как и веб-дизайнеры — должны изучать классическую типографику. И хотя веб-технологии открывают все новые границы, полезно знать, что было принято в прошлом. В конце концов, все новое — это хорошо забытое старое.

Изучение истории издания газет не предоставит вам все ключи к отличному веб-дизайну, но понимание принципов, которыми руководствовались дизайнеры доцифровой эпохи, не может не принести ничего кроме пользы тем, кто проектирует для интернета. В этих двух мирах много общего. Любой пользователь способен узнать хороший веб-дизайн, когда видит его — частично это происходит потому, что все видели бумажные газеты.

Гуру веб-дизайна Джеффри Зельдман (Jeffrey Zeldman) попал не в бровь, а в глаз, когда более десяти лет тому назад написал следующее:

«Контент предшествует дизайну. Дизайн при отсутствии контента — это не дизайн, это декорирование».

Основатель Smashing Magazine Виталий Фридман (Vitaly Friedman) преклонился перед тем же алтарем, когда сказал:

«Хороший дизайн — это эффективная коммуникация, а не оформление в ущерб удобочитаемости».

И он, и Зельдман найдут много союзников в области дизайна печатных изданий. Немногие, — если таковые вообще имеются, — информационные среды имеют более богатую историю «бракосочетания» контента и дизайна, чем газеты. Эта борьба — все, что у них есть.

Читайте также: Баланс дизайна и контента: формула высокой конверсии лендинг пейдж

В направлении неизведанного

Здесь стоит еще раз повторить, что существуют четкие и неоспоримые различия между дизайном новостных изданий и веб-дизайном. В газетах размеры видимого пространства всегда одинаковы, в то время как сайты и лендинги должны адаптироваться к радикально различающимся размерам экранов и типам устройств.

В газетном деле вы сразу же видите то, что вы получаете, в то время как веб-сайты могут скрывать всевозможные полезные функции, пока их не «попросят» появиться.

Цель этой статьи — не убедить вас в том, что газетный и веб-дизайн одинаковы.

Они, однако, часто очень похожи. То, что вы мастерски овладели одним из них, не делает вас одновременно мастером и в другом дизайне, но способствует этому.

Возможно, именно поэтому еще в 2008 году Фридман свел воедино подборку газетных дизайнов, отмеченных наградами. В то время он сожалел о том, что методы полиграфического дизайна не применимы в интернете. Тогда CSS был достаточно простым, сейчас же он кардинально изменился в лучшую сторону, и это сулит веб-дизайнерам действительно захватывающие перспективы.

Процесс никогда не заканчивается. Он не может закончиться. Ни одна газета или веб-сайт, достойные внимания, никогда по-настоящему не «закончены» — они всегда развиваются. При взгляде на первую в истории газету и первый веб-сайт будет справедливо сказать, что с тех пор многое изменилось в обоих мирах: 

Издание 1609 года «Изложение всех выдающихся и памятных историй» (Relation aller Fürnemmen und gedenckwürdigen Historien) многими историками считается первой газетой в современном понимании.
Первый в истории сайт.

Оба этих формата значительно улучшились со времени своих скромных дебютов, и им предстоит еще очень многого достичь. Как прекрасно заметил в 2016 году графический дизайнер C Y Gopinath, параметры постоянно меняются: веб-технологии, размеры экранов, устройства, скорость интернета — всего не перечесть. В мобильную эпоху, возможно, плашка с логотипом будет располагаться внизу условной страницы. Кто знает? Это все впереди.

Во многих отношениях эстафетная палочка перешла от дизайна газет к веб-дизайну. Если современные веб-дизайнеры будут создавать свои лендинги и сайты, опираясь на знания традиций печатного дизайна, они достигнут того, о чем предыдущие поколения печатников даже не могли и помыслить.

Нам же остается только следить за тем, как новейшие тренды тесно переплетаются с традиционными правилами верстки, и применять в своих проектах.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: smashingmagazine.com

25-11-2019

9 ПЛАН

9.3.3 Внешний вид лицевой страницы

Традиционная первая страница газеты отображает только первую часть статей и заставляет читателя перейти на внутреннюю страницу, чтобы продолжить статью. Было показано, что это приводит к потере читателей; каждый пятый в одном исследовании [Nelson 68] . В идеале следует отображать всю историю, чтобы избежать скачков, но недвижимость на первой странице стоит дорого, и не хватает места для отображения статей полностью, если только количество статей на первой странице сильно не ограничено. .

Возможное решение — отформатировать две версии статьи; один предназначен для первой страницы, а другой — для страницы раздела. Этот подход потребует большей вычислительной мощности, и решить, какой объем статьи разместить на каждой странице, нетривиально. Другой подход — отформатировать всю статью, но отображать только ее части и позволить пользователю прокручивать содержимое. К сожалению, производительность текущей системы не позволяет справиться с увеличивающейся нагрузкой на прокрутку; он уже загружен сервером X11 и процессом форматирования, выполняющимся одновременно.Кроме того, оба вышеперечисленных решения будут скрывать части статьи для пользователя во время чтения. Если статью можно уместить на странице, я считаю, что она должна быть показана полностью.

В ходе проекта выкристаллизовались три разные идеи того, как должна выглядеть первая страница:

* Традиционно: первая страница газеты — очень успешный канал коммуникации, и ее следует без изменений переносить на экран. Наиболее важные статьи отображаются в виде плитки.Такой подход тратит пространство экрана в динамической среде, где статьи приходят и уходят, но он наиболее организован. Также он соответствует раскладке в разделах.

* Вулкан: на главной странице отображаются все статьи полностью с перекрывающимися окнами. Важные статьи перемещаются в верхнюю часть стопки, менее важные статьи могут быть частично видны, а статьи с наименьшим приоритетом полностью перекрываются. Страница содержит много информации и временами выглядит хаотично.

Если щелкнуть частично видимую статью, она переместится наверх. Эта альтернатива быстро заполняет первую страницу составом сегментированных статей. Это одновременно случайность и хаотичность.

* Заголовки: как можно больше статей сгруппированы так, чтобы заголовок был виден. Нажав и удерживая кнопку мыши, пользователь может временно переместить статью в начало стопки. Этот подход предлагает структурированный интерфейс для большого количества данных.

Люди сильно относятся к дизайну первой страницы, и мнения разнятся.Все три альтернативы имеют свои достоинства, и некоторые пользователи могут захотеть использовать их все.

9.3.4 Паспортные таблички и заголовки разделов

Для улучшения внешнего вида страниц все они имеют табличку с именем сверху. Табличка идентифицирует первую страницу как часть проекта Newspace, а страницы разделов помечены соответствующим образом. Цвета использовались без разбора. В Приложении B показаны некоторые конструкции паспортных табличек.
9,1 — Автоматизация процесса макета
9.2 — Шаблоны
9,3 — Макет электронного листа
9.3.1 — Схема в разрезах
9.3.2 — Переработка недвижимости
9.3.3 — Внешний вид лицевой страницы
9.3.4 — Паспортные таблички и заголовки разделов

Электронный проспект — 30 ИЮН 95
[Следующая] [Предыдущая] [Вверх] [Содержание]

Создано с помощью CERN WebMaker

Советы по оформлению современных газет для школ

СОВЕТЫ ПО ДИЗАЙНУ ОТ ГАЗЕТНОГО СОВЕТНИКА

Современные стили дизайна часто претерпевают изменения.В списке ниже представлены восемь общих стилей дизайна, которые в настоящее время внедряются профессионалами. Их использование придаст вашему проекту чистый, стильный вид, который обязательно будет привлекательным.

Совет №1 — Минималистский дизайн

Не делайте вашу газету переполненной или слишком загруженной. По возможности используйте много белого пространства. В прошлом газеты всегда выглядели переполненными, но в современном дизайне обычно используется больше белого пространства, что придает большее значение изображениям и тексту, которые у вас есть на странице.

В качестве крайнего примера представьте себе целую страницу с единственным словом посередине: «Желание». Это заставляет все внимание сосредоточиться на одном слове и его возможных значениях. Это может быть крайностью, но концепция использования большего количества белого пространства и уменьшения количества переполненных газет верна. Расставьте больше места между изображениями и текстом. Увеличивайте пространство для текста и оставляйте больше пробелов между абзацами, столбцами и другими текстовыми полями. Белое пространство — обычное дело в мире минималистичного дизайна.Его цель — привлечь внимание к конкретным частям вашего дизайна, а не пытаться заполнить его.

Обратите внимание, как в следующих газетах используется много белого пространства во всем дизайне.

Газета Ultimate Restaurant Group — это ресурс для ресторанов. Он дает советы, советы и освещает истории успеха.В этой газете используется все более распространенный «журнальный» стиль оформления.

Гостиничная газета размером 11×17 раздается гостям. Он предоставляет информацию о различных мероприятиях, ресторанах, истории и многом другом. Издан одним из самых известных отелей Флориды.

Совет № 2 — Имейте хорошие цветовые схемы

Не используйте слишком много цветов. Это выглядит неаккуратно. Знайте, какие цвета хорошо сочетаются, а какие — нет. В газете цвета всегда будут темнее, чем на экране компьютера, поэтому важно сделать цвета светлее. Щелкните здесь, чтобы узнать, какие цвета подходят друг другу.

Цвета важны, но несовместимые цвета только из-за того, что они ваши любимые, не будут восприниматься должным образом.Цвета должны указывать читателю в правильном направлении, а не отвлекать его или отвлекать внимание от вашего основного сообщения.

Просмотрите следующие настоящие газеты, чтобы понять, что мы имеем в виду:

Эта школьная газета сообщает не только школьные новости.Он обеспечивает журналистский подход к более широким событиям и политике.

Более традиционная газета для средней школы.

Старайтесь не использовать 3D-эффекты, фаски или слишком много теней.Эти стили вышли из употребления в последнее десятилетие, когда они были новинками того времени. Это плоский внешний вид, который выглядит аккуратно и стильно. Чистота — ключевое слово. Современный дизайн отражает чистый вид, а не напряженный, громкий, прямой взгляд. Эта концепция хорошо подходит для газет. Не нужно много эффектов. Вы не хвастаетесь эффектами. Вы хотите, чтобы люди читали вашу газету. Чистота лучше.

Просмотрите следующие настоящие газеты, чтобы понять, что мы имеем в виду:

Эта газета была разработана и написана студентами факультета журналистики как проект по английскому языку и истории.

Школьная газета, разработанная и написанная учениками.

Совет № 4 — Сетка или геометрические узоры

В современном дизайне часто используются изображения в виде сетки или геометрического узора.Опять же, это придает вашему проекту свежий, чистый вид с прямыми линиями и приятными для глаз визуальными эффектами. Газету часто выкладывают столбцами. Каждый столбец должен иметь одинаковые пропорции — особенно по ширине. Старайтесь, чтобы ваши столбцы были одинаковой ширины и выровнены друг относительно друга вверх и вниз. Оставьте больше места между столбцами, чем нет. Существует тенденция собирать столбцы вместе, чтобы получить больше информации на странице, но это создает очень напряженный и громкий дизайн.

Просмотрите следующие настоящие газеты, чтобы понять, что мы имеем в виду:

Черно-белая школьная газета размером 11×17.

Студенческая газета художественного института.

Совет № 5 — Выбирайте удобные для глаз шрифты

Ваши статьи и рассказы занимают центральное место в дизайне и макете вашей газеты.Не используйте шрифты, которые трудно читать или разобрать. Используйте шрифты, которые легко уловить, и избегайте использования множества различных шрифтов. Придерживайтесь одного и того же шрифта для каждой из ваших группировок текста: основного текста, заголовков, субтитров и заголовков.

Традиционно для газет использовались шрифты с засечками. Однако современный газетный дизайн начал использовать шрифты с засечками для заголовков, заголовков и заголовков статей и шрифты с засечками для основного, меньшего текста или копии.Будьте осторожны при использовании декоративных шрифтов. Они выглядят круто, но их трудно читать. Меньше всего газета хочет, чтобы ее не читали, потому что это трудно сделать.

Совет № 6 — Сохраняйте единообразие в размерах шрифтов

Можно использовать шрифты разного размера, но оставайтесь неизменными. Когда ваш текст внезапно становится больше в соседнем столбце, это оказывает неосознанное воздействие на ваших читателей. Это не только выглядит беспорядочно, но и визуально отвлекает от сообщения.Обычно для копирования используется шрифт размером 11 или 12 пунктов. Ваш основной заголовок газеты может быть сколь угодно большим, а заголовки статей имеют размер шрифта от 14 до 18 пунктов. Что бы вы ни выбрали, оставайтесь последовательными.

Совет № 7 — Выравнивание необходимо!

Это может показаться утомительным, но газета с правильным выравниванием будет отличаться от других газет с неправильным выравниванием. Вот некоторые области выравнивания, которые вы должны учитывать:

  • Столбцы — Убедитесь, что ваши столбцы имеют одинаковую ширину и выровнены по верхнему или нижнему краю и равномерно расположены между собой.
  • Рисунки — Совместите изображения друг с другом, где это возможно, и по тексту, где это необходимо. Всегда старайтесь показывать прямые линии.
  • Заголовки — Выровняйте заголовки по вертикали или горизонтали, если это очевидно. Также неплохо будет выглядеть центрирование заголовков по столбцам.
  • Интервал по горизонтали и вертикали — Если у вас есть пространство справа, убедитесь, что оно точно такое же количество места слева.Если у вас есть пробел между заголовком и текстовым полем, убедитесь, что вы сохраняете такой же интервал между другими заголовками и текстовыми полями.
  • Сохраняйте соотношение сторон изображения — Если вам нужно уменьшить изображение только с одной стороны (по вертикали или горизонтали), чтобы оно поместилось в определенном пространстве, не сжимайте его. Это только сделает вашу фотографию жирной или худой, а не естественной. Вместо этого обрежьте его. Всегда лучше обрезать изображение, чтобы выровнять его, чем сделать изображение неестественным.

Просмотрите следующие настоящие газеты, чтобы понять, что мы имеем в виду:

Студенческий голос Bellevue College.

Эту прекрасно оформленную университетскую газету издают студенты.Десятки студентов ежегодно используют MakeMyNewspaper.com для своих журналистских нужд. Посетите нашу штаб-квартиру школьных газет, чтобы узнать больше.

Совет № 8 — Управляйте свободным пространством

Пустое пространство так же важно, как и пространство, которое вы используете. Не рекомендуется оставлять большие дыры в дизайне газеты, но и пытаться использовать все свободное пространство тоже может быть неразумно. Удачно расположенное пустое или белое пространство может сделать газету действительно заметной, чистой, свежей и элегантной.

Часть I. Макет и разделы газеты

Часть I. Макет и разделы газеты
| |

Газеты имеют богатую традицию привлечения читателей и повышения эффективности подачи информации. Размещение статей на страницах Конфигурация новостей — одно из ключевых направлений в газетном производстве.Печатный материал в газете расположен в ее макете . Хотя у каждой газеты свои правила оформления, есть некоторые общие черты.

Должен быть заголовок, ведущий рассказ , несколько небольших рассказов, большая картинка, некоторые элементы, расположенные сверху, и, возможно, реклама внизу.

Размер крупноформатной газеты позволяет отображать огромное количество информации. Отсканировав первую страницу , читатель может получить обзор наиболее важных вопросов за считанные секунды.Некоторые бульварные газеты используют первую полосу для рекламы статей на внутренних страницах или размещают только одну статью на первой странице.

Титульная полоса — это самая отличительная особенность газеты. Он был изобретен 300 лет назад и с тех пор мало изменился. Верхняя часть титульной страницы закрыта табличкой , также называемой флагом или шапкой. Номер носит название газеты. Традиционно табличка с названием располагается вверху страницы по центру и часто набирается старым шрифтом, который отражает достоинство газеты.

Справа или слева от паспортной таблички обычно находится поле поиска или индекс . Он продвигает другие истории внутри газеты, указывая страницы, на которых можно найти ту или иную статью. Указатель также может быть размещен в нижней части первой страницы.

Под паспортной табличкой находится строка фолио , в которой указывается дата выпуска и его цена.

Очевидные элементы газеты, фото , являются отличными отправными точками для читателя.Таким образом, они дополняют рассказ, привлекая внимание читателя. Строка, в которой указывается имя фотографа, часто добавляется бумажная служба, на которую он или она работает, — это фото с подписью , также называемая фото кредит . Информация о фотографии дается в виде отреза , также называемого заголовком к фотографии . Порезы, которые редко длиннее двух предложений, обычно как можно лучше отвечают на вопрос «кто?» что? где? когда? Почему? как? вопросы фото.

Заголовок рассказа или резюме крупным шрифтом над историей — это заголовок .Цель заголовка — привлечь внимание. В области под паспортной табличкой преобладают заголовков и наиболее важных историй. Большинство газетных заголовков занимают одну или две строки, иногда три или четыре. Заголовок, который крупнее других, называется , баннер .

Заголовок меньшего размера под основным заголовком называется подзаголовком ; он часто используется для дальнейшего объяснения заголовка. Подзаголовок под основным заголовком — это дека , над заголовком — kicker .Имя писателя указано в строке подписи .

Текст самой статьи печатается под заголовком. Поскольку газеты помещают на первую полосу больше статей, чем есть место, печатается только первая часть статьи. Чтобы прочитать последнюю часть, читатель должен перейти на внутреннюю страницу. Этот вид артикула — это артикул , замещающий артикул . Строка, сообщающая читателю о странице, на которой продолжается эта история, называется строкой перехода .

Статьи располагаются в столбцах фиксированной ширины. Это делает строки короче, чем, например, в книгах. Благодаря такому расположению текст легче воспринимается человеческим глазом.

В то время как первая страница содержит статьи из нескольких категорий, внутренние страницы более специализированы. Основные категории имеют свои собственные разделов , такие как Новости, Политика, Бизнес, Спорт и Искусство . Также есть такие разделы, как Мнение , От редакции или Комментарий , и Письма в редакцию .В разных газетах выбор разделов может быть разным. В газетах много места отведено под рекламу.


: 2015-09-11; : 5 |

Ежедневные газеты | Улисс Торасса, штатный писатель «Хроник» | Словарь | Предупреждение v. К возрожденной усадьбе | Коммунальный прил. | Часть II. Еда и напитки. Культурные очерки | В Париже | Словарь | Репортаж Лео Бенедикта |

лекции.net -. — 2014-2021 гг. (0,006.)

Макет газеты — самый важный, говорит читатель

  • Меню
  • Меню
  • Редакторы
  • Мнение
  • ОАЭ
  • Мир
  • Золото / Форекс
  • Подписывайся
  • Выйти

Идти

В тренде
Праздники ОАЭ 2021 Коронавирус Специальные отчеты Скидка 15% на услуги CV Путешествовать
  • Последние новости
  • ОАЭ
    • Преступность
    • Образование
      • Молодые редакторы
    • Окружающая обстановка
    • Правительство
    • Здоровье

Макет газеты.Почему важна верстка? Задача верстки газеты: Указать самые важные новости Сделать страницу удобной для чтения Сделать.

Презентация на тему: «Макет газеты. Почему макет важен. Цель верстки газеты: Указать самые важные новости. Сделать страницу удобной для чтения. Сделать». — Стенограмма презентации:

1 Макет газеты

2 Почему важен макет? Задача верстки газеты: указать самые важные новости. Сделать страницу удобной для чтения. Сделать страницу привлекательной. Это придает газете индивидуальность. Расположение иллюстраций, графики и текста сделано таким образом, чтобы дать эстетически привлекательную газету

3 Факторы хорошей компоновки. Пропорция — имеет дело с соотношением одной части к другой и частей к целому.Пример: изображения должны иметь правильный размер, чтобы соответствовать другим формам на странице. Единство (Гармония) — соглашение между частями. Содержимое каждой страницы / двойной страницы должно сливаться как единое целое. Ни одна часть страницы не должна затмевать другую. Заголовки должны дополнять друг друга, а изображения не должны слишком отвлекать взгляд от шрифта. Равновесие — чувство равенства в весе; предполагает гравитационное равновесие отдельной единицы или пространства, расположенного относительно оси или точки опоры.

4 Акцент — придает должное значение частям и целому. Он включает различие между более важным и менее важным. Пример: новости / статьи должны отображаться по важности. Новостная ценность каждой статьи должна определять, на какой странице она должна быть напечатана, ее положение на странице, а также стиль и размер ее заголовка. Контраст — контрастирование соседних заголовков поможет подчеркнуть важность друг друга.Коробки и картинки между головами — иногда хорошие приспособления для макияжа.

5 Кто собирает газету В английских газетах в основном главный редактор уделяет время составлению и редакции газет, чтобы руководить сборкой рассказов. Почти во всех газетах урду есть один человек, которому на постоянной основе назначается макет газеты.

6 Крупные листы Газеты с широкими листами имеют крупные заголовки.Они используют простые шрифты, которые выглядят не так интересно, к тому же на первой полосе много надписей, как будто это страница внутри газеты. Кроме того, у них не так много цвета на первых полосах, в основном только черно-белое, хотя есть некоторые цветные фрагменты. Листы выглядят более формально и имеют гораздо более формальные шрифты.


7 Таблоиды Таблоиды имеют большие жирные заголовки и большие изображения, также очень мало других материалов, если они вообще есть.В них также много цветов, которые делают их очень привлекательными и действительно привлекают ваше внимание. У них также, как правило, много разных интересных шрифтов, чтобы выделить каждую отдельную часть, а также нет обычных общих шрифтов, которые довольно скучны. См. Для справки «Пакистан сегодня», «Солнце, зеркало».

8 Титульная страница ПЕРЕДНЯЯ СТРАНИЦА — входная дверь ГАЗЕТЫ.  Это первое, что видит читатель. Истории, которые там появляются, будут обсуждаться весь день. Что делает статью на первой полосе? Важные новости, конечно же, о решениях президента, вспыхнувших войнах или разбившихся самолетах.  Но редакторы — люди, которые выпускают газеты — хотят, чтобы истории были смешанными.  Хорошая первая страница может также включать статьи о спортивной победе, полученной из-за спины, о прорыве в медицине или об обычном человеке, который сделал что-то экстраординарное — так называемая история, известная как «человеческий интерес».  Фотографии, привлекающие внимание читателей, также являются важной частью первой страницы.

9 Редакционная страница — op ed Редакционная страница — это то место в газете, где мнение не только разрешено, но и приветствуется.  На редакционной странице преобладают комментарии и анализ, а не объективное сообщение фактической информации.  Здесь в редакционных статьях излагается мнение редакции газеты. Некоторые газеты указывают автора каждой передовой статьи, другие — нет.  Мнения сотрудников газеты и внешних корреспондентов появляются в колонках, помещенных в подпункт, обычно на лицевой странице, которая называется страницей с комментариями.Страница с комментариями также содержит аналитические материалы и справочную информацию.

10 Состав редакционной страницы Типичная редакционная страница состоит из следующего: редакционные статьи — хотя и написаны отдельными лицами, редакционные статьи отражают корпоративное мнение газеты; выраженная точка зрения является результатом консенсуса среди членов редакционной коллегии Письма редактору Редакционная карикатура Колонки Добавленные статьи сотрудников газеты (некоторые газеты делят этот материал между страницей редакции и страницей с комментариями).

11 Горизонтальное оформление обычно так и бывает в журналах Вертикальное оформление Газеты создаются вертикально

Газетный макет PNG изображений | Векторные и PSD файлы

  • элементов инфографики для презентаций шаблоны листовок годовой отчет дизайн макет макета шаблон дизайн векторные иллюстрации

    1200 * 1200

  • календарь на 2021 год макет календаря с новым годом

    1200 * 1200

  • календарь на 2021 год красный и черный макет календаря

    1200 * 1200

  • Календарь на 2021 год простой макет новогоднего календаря

    1200 * 1200

  • Календарная линия на 2021 год простой макет календаря на год вола

    1200 * 1200

  • Календарь на 2021 год простой макет календаря

    1200 * 1200

  • версия макета сертификата с роскошной золотой каймой

    1200 * 1200

  • круговой инфографический дизайн вектор для рабочего процесса макет схемы презентации веб-дизайн

    1200 * 1200

  • дизайн упаковки для косметических продуктов белые тубы с глянцевые золотые обложки на прозрачном фоне и концепция макета золотых брызг для ухода за кожей или красоты

    2000 * 2000

  • молодая обнаженная женщина с прикрытием груди месяц осведомленности о раке груди векторная иллюстрация шаблон макета здравоохранения и медицинской информации

    1200 * 1200

  • бизнес-инфографический дизайн вектор может использоваться для годового отчета схемы компоновки рабочего процесса

    2000 * 2000

  • шаблон инфографики временной шкалы с вариантами значков или шагами

    1200 * 1200

  • шаблон дизайна газеты вектор современный шаблон макета газеты финансовые статьи деловая информация мировые новости экономика заголовки пустые места для изображений изолированные иллюстрации

    5000 * 5000

  • бизнес абстрактный вектор шаблон обложки современный макет

    9 0004 1200 * 1200

  • вектор желто-черный шаблон макета брошюры флаера s

    5556 * 5556

  • 2021 календарь макет новогоднего календаря

    1200 * 1200

  • 2021 календарь красный и черный новогодний вол макет календаря на год

    1200 * 1200

  • календарь на 2021 год макет календаря с новым годом

    1200 * 1200

  • универсальный газетный клип-арт

    1200 * 1200

  • газета

    2000 * 2000

  • facebook twitter instagram youtube label баннер нижняя треть

    1200 * 1200

  • газета

    2000 * 2000

  • линия газета вектор значок

    4000 * 4000

  • замечательная информация газета новости

    1200 * 1200

  • современный дизайн макета социальных сетей для сделок с недвижимостью

    1200 * 1200

  • современная тема продаж недвижимости дизайн макета социальных сетей

    1200 * 1200

  • газета и увеличительное стекло плоская векторная иллюстрация

    5000 * 5000

  • .
    Оставить комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © 2019 Штирлиц Сеть печатных салонов в Перми

    Цифровая печать, цветное и черно-белое копирование документов, сканирование документов, ризография в Перми.