Азы рисования карандашом – Как Научиться Рисовать Карандашом для Начинающих? (2018)

Содержание

5 упражнений и уроков рисования карандашом для начинающих

В статье речь пойдет о разнице между тем, какими мы видим объекты, и какими они являются на самом деле. Приведенные ниже упражнения для рисования более продвинутые по сравнению с теми, что описаны в заметке Как научиться рисовать с нуля (если вы новичок, лучше начать с данного вступительного руководства, а затем вернуться сюда).

Давайте попробуем сосредоточится на различных аспектах «видения» дабы усилить наше визуальное мышление. Всего этот мини-курс состоит из 5-ти поэтапных уроков рисования карандашом и является переводом заметки от Ralph Ammer (графика взята с оригинала на Medium).

1. Негативное пространство – видеть то, чего НЕТ

Пробелы между объектами.

Видите «дыру» в ручке своей кружки? Или странные очертания между пальцами? Оглянитесь вокруг и найдите свободные пространства между предметами. А затем просто перенесите эти наблюдения на бумагу в произвольном порядке.

Мы склонны видеть и рисовать то, что нам уже знакомо. Вот дом, вот машина, вот мой кот и т.д. Когда мы сконцентрированы на распознавании вещей, то совершенно не обращаем внимания на их форму. Фокусируясь на том, что находится между, мы с помощью этой уловки меняем свое восприятие и начинаем видеть реальные очертания предметов.

Совет: Дизайнеры шрифтов придают большое значение негативному пространству. Внимательно посмотрите на пробелы между буквами, чтобы увидеть характерные особенности шрифта! Также эта фишка является одним из трендов логотипов 2018 года. 

2. Динамический рисунок – наблюдайте за движениями

Попробуйте воспроизвести в динамике какой-нибудь статический объект!

В этом упражнении мы постараемся отобразить движение с помощью быстрого наброска:

Контурный рисунок слева говорит о том, «Что это за вещь?», а

динамический справа – «Какое действие она совершает?».

Когда вы изображаете людей (даже в неподвижной позе) – очень важно передать ощущение динамики, которая создается силами, воздействующими на тело человека.

Постарайтесь увидеть и отобразить характерные движения в конкретном эпизоде – они оживят ваши эскизы, придавая мелодичность контурам.

Примечание: Подобные рисунки следует выполнять быстрыми и аккуратными штрихами – небрежность здесь недопустима! Эти моментальные зарисовки захватывают саму суть динамики без углубления в детали. Некоторые называют их gesture drawings – быстрые скетчи поз, мимики, жестов, движения. Автор предпочитает термин «динамические рисунки», так как, по его мнению, это общее понятие, подразумевающее некое движение в целом.

3. Ракурс – видение перспективы

Выберите объект в виде короба квадратной или прямоугольной формы, внимательно рассмотрите линии схода его параллельных плоскостей, а затем нарисуйте его!

В пришлом руководстве мы выстраивали куб. Линия горизонта находилась на уровне глаз, а точки схода помогали воссоздать стороны куба в правильном ракурсе.

На этот раз мы поступаем наоборот: попытаемся найти диагональные линии в объектах кубической формы. Выберите какую-то кубическую фигуру и рассмотрите ее в разных ракурсах. Не торопитесь! Смотрите внимательно! Видите, как линии сближаются по направлению к точкам схода?

А теперь попробуйте выполнить набросок предмета коробчатой формы! В данном случае вам не нужно определять линию горизонта или точки схода. Приблизительно прикиньте, где они расположены и в какой точке сходятся. Найдите побольше примеров с каркасом коробчатой формы (разных размеров) и сделайте много таких эскизов.

Навык из урока как правильно рисовать перспективу очень пригодится в дальнейшем.

4. Пропорция – учитесь оценивать «плоские» размеры

Нарисуйте окно – и то, что видите снаружи!

Термином «пропорция» называют соотношение размеров объекта. Не торопитесь хвататься за карандаши или маркеры, разберитесь сначала, почему бывает так трудно сопоставлять пропорции на разных расстояниях.

Визуально размеры объекта, видимого на расстоянии, отличаются от реальных — находящиеся далеко, кажутся меньше. Оптические иллюзии, подобные приведенному ниже примеру, наглядно демонстрируют силу человеческого восприятия. Нашему мозгу достаточно небольшой подсказки в виде пары диагональных линий, чтобы смоделировать виртуальное пространство и оценить, что в этом пространстве человек справа должен быть выше.

Подобный компенсационный механизм психики очень полезен в нашей повседневной жизни. Однако он создает трудности при оценке и сравнении размеров, необходимых для изображения фигур. Чтобы «на бумаге» получилось все правильно, нужно игнорировать реальные пропорции, а рисовать те, что мы видим. Например:

Хотя мы знаем, что человек позади на самом деле выше ростом, его следует сделать меньше того, что спереди. Хороший прием для преодоления отвлекающих факторов при оценке размеров «плоского» объекта, — измерение пропорций, держа руку на одном и том же расстоянии от глаз с помощью ручки или карандаша (см. картинку выше).

Другой прием – используя ладони заключите видимый предмет в рамку. Это дает возможность увидеть плоскую картинку прямоугольной формы, чтобы

правильно оценить и сопоставить размеры объектов, которые мы собираемся изобразить на бумаге.

Попробуйте посмотреть на мир через окно. Оконная рама послужит своего рода подсказкой, помогающей понять, где, к примеру, должно находиться дерево на рисунке, или какой высоты должен быть дом.

5. Глубина – обращайте внимание на наложение элементов

Мало что сравнится с удовольствием от умиротворенных часов, проведенных за упражнениями для рисования карандашом в которых нужно изображать растения. Это одна из немногочисленных вещей, не требующая слишком большой концентрации. Однако при этом вам потребуется сфокусировать все внимание дабы не прийти в итоге к банальными символическим образам:

Форма природной растительности подчас бывает непреодолимо сложной. Поэтому лучше в этом уроке рисовать поэтапно: начинать с небольшой детали — одного листочка, а затем подниматься дальше к следующему. Когда вы работаете с листьями или стеблями, не забывайте

внимательно рассматривать весь объект целиком, даже те его части, которые оказываются скрытыми. Частичное наложение деталей создаст необходимое ощущение глубины изображения. Очень хорошо это заметно в мрачных иллюстрациях Marcela Bolivar, где встречается много растений.

Хотя многие из нас стремятся действовать как можно точнее, давайте не будем забывать о том, что изобразительное искусство является абстракцией в каком-то смысле. Так же, как хорошая повесть, оно должно быть правдоподобным, но необязательно точным. Поэтому, когда предметы или детали перекрывают друг друга и становятся едва видимыми, у вас появляется возможность это исправить.

Способность делать подобныее вещи — вероятно, одно из главных преимуществ перед фотографией.

Итого. Рассмотренные 11 упражнений и уроков рисования для начинающих (5 в текущей и 6 в прошлой статье) помогут сделать первые шаги в процессе обучения этому ремеслу. Данная публикации была сконцентирована на вопросе восприятия и видимости окружающего мира — мы рассмотрели негативное пространство, динамику, понятия ракурса, отличие пропорций и глубину картинки. Если у вас есть, что добавить или посоветовать новичкам, читающим этот пост, пишите ниже.

design-mania.ru

Основы рисования: техника рисования карандашом

Эта статья будет посвящена рисованию карандашом. Если вы хотите научиться рисовать, но никак не можете приступить, сейчас самое время заняться обучением. Возьмите лист бумаги, карандаш и пробуйте 🙂 Начнем с техники рисования.

Техника рисования карандашом

Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом.

Штриховка

С помощью штрихов (коротких линий) можно очень удачно передать тон предмета. В зависимости от количества рисуемых штрихов можно получить разные уровни насыщенности тона (чем меньшее штрихов – тем тон светлее, чем больше штрихов, тем темнее). Направлением штрихов вы можете передать фактуру поверхности фигуры. Например, горизонтальные штрихи хорошо передадут поверхность воды, а вертикальные штрихи – траву.

В основном, штриховка выполняется короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с отрывом карандаша. Сначала делается одна тонкая линия, потом карандаш возвращается на линию начала, и таким образом наносятся все остальные штрихи.

Для усиления глубины тона можно применить перекрёстную штриховку. Например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, затемняя тон, затем на то, что вышло, можно наложить косую штриховку в направлении обратном первому – это затемнит еще больше. Самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений.

Растушевка

Растушёвка – один из основных приемов, который можно применить при выполнении рисунка начинающим художникам. С помощью градации тона можно придать фигуре объема. Вообще, растушёвка – это частный случай штриховки. После нанесения штрихов, используя свойства графита карандаша и специальный инструмент-растушевку, их растушёвывают (размазывают) до получения однородного тона.

Однако, и выполнение самой растушёвки имеет ряд особенностей.

  1. Растушёвку штрихов необходимо выполнять вдоль штрихов, но не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, вы добьетесь тем самым более естественного тонирования.
  2. Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные штрихи.

С помощью таких техник можно изобразить на бумаге все, что угодно.

10 частых ошибок, которые совершают новички

Большинство людей, которым нравится рисовать, делают первые шаги самостоятельно. И даже если это всего лишь хобби, они все равно делают различные зарисовки. Мы хотим написать о 10 возможных ошибках, с которыми наверняка сталкиваются все начинающие художники.

1. Неправильно подобранный карандаш

Если у вас плохо выходят тени, проверьте маркировку своего карандаша. Скорее всего, он слишком жесткий. Тени рекомендуется прорисовывать карандашами с маркировкой B, 2B и 4В, но никак не HB.

2. Рисунок с фотографий

Каждый художник начинает срисовывать с фотографий. Но очень часто фотографии не передают достаточного количества черт лица для хорошего рисунка. Когда лицо человека расположено в анфас, будет трудновато правильно смоделировать его лицо на бумаге, поскольку исчезает перспектива сзади головы. Попробуйте взять фотографию, где голова человека наклонена немного в сторону. Таким образом портрет будет более реалистичным и с лучшей передачей теней.

3. Ошибочные основные пропорции

Очень часто люди начинают сразу уделять внимание деталям, рисуя их полностью без набросков всего рисунка. Это неправильно, так как вы не планируете правильные пропорции заранее. Сначала желательно сделать наброски всего рисунка, а только потом прорисовывать углубленно детали.

4. Искривленные черты

Мы привыкли смотреть на человека прямо и при рисунке выравнивать черты лица. В итоге, портрет выходит довольно искаженным. При рисовании сложных предметов попробуйте сначала очертить направляющие, по которым дальше будет легче выстроить рисунок.

5. Рисунок животных

Обычно мы смотрим на наше животное сверху вниз. От этого голова нам кажется больше, чем все тело, и теряется нормальная пропорциональность. Попробуйте отвлечь животное, чтобы оно повернуло мордочку в сторону, тогда рисунок выйдет более правдивым.

6. Штрихи

Если вы рисуете каждую волосинку или травинку отдельно, то рисунок выйдет отвратительный. Постарайтесь делать резкие наброски, следуя от темного к светлому.

7. Деревья

Не пытайтесь рисовать правильными формами деревья, цветы, листья. Используйте контуры и полутени для реалистичности.

 8. Неправильная бумага

Прежде чем покупать бумагу, проверьте ее на кусочке образца, изобразив что-нибудь легкое. Бумага может быть слишком гладкой и рисунок будет бледным. Также бумага может быть слишком жесткой, и рисунок будет довольно плоским.

9. Объемность

Старайтесь при передаче объема не использовать четкие линии для краев. Они могут быть очерченными легкими линиями разной тональности.

10. Тени

Очень часто не выходит наложить тени ровно. Старайтесь использовать полный цветовой диапазон карандаша, уходя от светлого к самому темному. Если вы боитесь переборщить с темным, подложите под край кусочек бумаги, и вся чернь будет на ней.

Сначала может показаться, что рисунки карандашом слишком обычные, тусклые. Но с помощью карандаша можно передать огромное количество эмоций.

Небольшая подборка видео каналов по рисунку карандашом:

Art Shima

От автора: Если вас интересует живопись, рисунок, композиция, и искусство в целом, то вам сюда! По специальности я Живописец-Монументалист. Окончила МГАХИ им. Сурикова. На канале Art Shima вы найдете ролики на которых я рисую и пишу маслом, и ролики с советами. Так как я владею многими техниками, вы можете смело задавать вопросы, и я с радостью на них отвечу. Подписавшись на мой канал, вы сможете видеть все мои новые видео.

Circle Line Art School

Интересные видео уроки на любую тематику.

Jasmina Susak

Работы посложнее, но с хорошим описанием. Если очень захотеть, и такое выйдет.

Превью: Depositphotos

Читайте также:

10 уроков рисования простым карандашом

Великолепные работы, сделанные карандашом от Stefan Zsaitsits

Развитие творческих способностей: советы для каждого

say-hi.me

Фундаментальные законы рисования | web-paint.ru

Приветствую всех новичков  рисования! Если вы попали на блог «Научиться рисовать за 30 дней!», значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите несколько карандашей и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

Для того, чтобы добиться успеха, вы будете учиться постепенно, шаг за шагом. Мы сфокусируемся на Девяти основополагающих законах рисования: начнем с простейших фигур, штриховки и композиции и закончим более сложными — законами перспективы, копированием фотоизображений и рисованием с натуры.

Для начала немного теории…  Да, это всего лишь скучные правила на первый взгляд, но без них вы не продвинетесь дальше! Я не призываю вас их вызубрить, вы все запомните и поймете в практических уроках.  А пока достаточно будет лишь коротко пробежаться по основам.

Если вы действительно хотите научиться рисовать  реалистичные эскизы, при создании композиции,  вам следует руководствоваться этими Девятью фундаментальными законами рисования:

1. Закон перспективы: объекты, расположенные близко кажутся больше, а те, что дальше, соответственно, — меньше.

2. Закон расположения:  объекты, расположенные ниже на листе, кажутся визуально ближе.

3. Закон размера: чем больше объект, тем он смотрится ближе на рисунке.

4. Закон перекрытия: объект, находящийся впереди другого, кажется визуально ближе.

5. Закон полутени: часть объекта, находящаяся на противоположной стороне от источника света должна быть темнее для создания объема.

6. Закон тени: чтобы создать объемное изображение, необходимо нарисовать отбрасывающую тень от объекта на противоположной стороне от источника света.

7.  Закон контуров: прорисовывайте границы округлых предметов, чтобы придать им объемность и глубину.

8. Закон горизонта: необходимо обозначить горизонт, чтобы создать иллюзию того, что объекты на картинке находятся на различном расстоянии от наблюдателя.

9. Закон плотности: для создания иллюзии расстояния, дальние объекты прорисовываются менее детально, и делайте их более светлыми.

Невозможно нарисовать трехмерное изображение без применения одного или нескольких из этих фундаментальных законов. Эти девять инструментов – основа для успешного рисования трехмерных изображений. Они неизменны и применяются всегда. С каждым уроком вы все лучше будете понимать каждый закон, и применять его на практике. В дополнении к девяти базовым законам рисования, есть три принципа, которые нужно держать в уме: оптимизм, детали и практика.

1. Оптимизм: вы обязаны сказать себе:  «Я могу сделать это!», позитивное отношение – это важная часть приобретения любого навыка.

2. Детали: добавьте ваши собственные идеи и дополнительные детали рисунку, чтобы сделать его по настоящему уникальным.

3. Постоянная практика: ежедневное применение каких-либо новых навыков абсолютно необходимо для успешного овладения мастерством. Практикуйтесь регулярно!

Без этих принципов вы не сможете научиться рисовать. Каждый из них важен для вашего творческого развития.

В последующих уроках,  мы сконцентрируемся на том, как  применять эти девять законов на четырех базовых фигурах: сферы, куба, цилиндра и конуса.

 Чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать советы вступайте в сообщество вконтакте!

В следующем уроке я расскажу вам С чего начать?

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Как нарисовать человека? Урок 1. Учимся делать скетчи.

Добро пожаловать на сайт «Научиться рисовать за 30 дней!».

Это первый урок из курса «Учимся рисовать человека». Тщательное освоение всех уроков этого курса поможет вам сделать первые шаги в изучении анатомии и пропорций человека, научит рисовать людей из жизни и из вашего воображения, в различных позах и в движении, обнаженными и в одежде.

Первый урок является подготовкой к фактическому изучению фигуры, а также заложит основу структуры  дальнейшей работы. Практическое упражнение в конце урока будет иметь особую ценность для вас как художника при создании макета человека и при подготовке предварительных эскизов, набросков, обдумывании идей, предложений, действий и поз, где фигура должна быть нарисована без использования моделей или копирования. Я настоятельно рекомендуется уделить ему самое пристальное внимание, и ни в коем случае не пропускать.

Рисуем человека с натуры

Чтобы нарисовать что-нибудь хорошо из памяти или из своего воображения, вы должны сначала создать запас базовых знаний по этой теме. Лучше всего начать рисовать с натуры. Постоянно наблюдая за окружающими можно легко и быстро узнать большое количество информации о пропорциях, форме и структуре, а также в процессе вы также будете развивать свои навыки рисования. Никакое количество информации, почерпнутое из учебников по рисованию человека не может служить в качестве замены этого ценного упражнения.

Вы должны изучить информацию не только о форме и структуре тела, но также получить глубокие знания о том, как люди стоят, сидят и двигаются, если вы хотите их убедительно передать это на бумагу. По этой причине вы должны постоянно пользоваться скетчбуком.

Скетчбук

Так же, как писатель нуждается в записной книжке для кратких записей мыслей, а спортсмен должен регулярно заниматься спортом, чтобы быть в отличной форме, художник нуждается в альбоме или скетчбуке, чтобы постоянно оттачивать свое мастерство и зрительную память. Ваш скетчбук должен быть всегда при вас, поэтому выберите для себя оптимальный размер и носите его в сумке или рюкзаке с простым карандашом. Не обязательно покупать дорогой скетчбук, т.к. вам придется делать очень много набросков и заметок, и вы даже не заметите как он быстро закончится. Купите что-то попроще, чтобы не беспокоиться о стоимости. Каталог скетчбуков от web-paint.

Лучшее место, чтобы начать, наверное, у себя дома. Члены вашей семьи идеальные натурщики, потому что они легко доступны и часто занимаются не слишком активной деятельностью, такой как чтение или просмотр телевизора.

Для того, чтобы поддерживать готовность своих «моделей» позировать, желательно не корпеть слишком долго над каждым рисунком. Каждый эскиз необходимо делать не более 10-ти минут. Это имеет большое значение, т.к. на данном этапе важно количество, а не качество.  Вы быстро узнаете, как поймать суть позы или характера в несколько штрихов и ваша работа будет очень реалистичной.

Сделав несколько эскизов в привычной обстановке, вы вскоре почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы взять ваш скетчбук на улицу. Найдите для себя подходящее укромное местечко, где вас никто не потревожит и попробуйте сделать несколько набросков.

У вас должно войти в привычку рисовать постоянно. Всякий раз, когда у вас есть свободная минута, достаньте скетчбук и делайте наброски людей вокруг вас: стоя на автобусной остановке, сидя в кафе или на работе есть хорошая возможность сделать наброски людей поблизости. Карандаш или шариковая ручка идеально подойдут в качестве инструмента.

Используйте только одну сторону бумаги. Есть три причины для этого. Во-первых, дешевая бумага просвечивает, так что линии, которые вы нарисовали на одной стороне, могут повлиять на качество вашей работы на другой. Во-вторых, даже если вы используете бумагу хорошего качества, карандашные рисунки на обратных страницах будут стирать шероховатость, и портить друг друга. Третья причина для использования только одной стороны в том, что в свое время вы можете разобрать постранично свой скетчбук, и сравнить одну работу с другой, чтобы проверить ваши успехи.

Поначалу, вы будете успевать изобразить не более, чем наклон головы или поворот плеч, прежде чем объект начнет двигаться. Это нормально: все, что вы делаете способствует росту ваших знаний о человеческой фигуре. Эти детали могут показаться не очень ценными, но это не так. Если вы в состоянии изобразить неопрятного вида молодого человека, ссутулившегося напротив автобусной остановки или усталую старую женщину, обремененную покупками, ваша работа будет иметь подлинность, т.к. суть характера заключается именно в тонкости таких деталей. Вы будете удивлены, насколько легко это заметить и насколько это оценится всеми, кто увидит вашу работу.

Ваш скетчбук должен выполнять роль вашего личного документа. На самом деле, многие художники также делают заметки в нем и добавляют комментарии к эскизам, тем самым увеличивая полезность позже, особенно если эскиз будет использоваться в качестве основы для готового рисунка.

Не стремитесь к аккуратными, ухоженными рисункам, художественно расположенным на странице. Ваш альбом не для этого. Сейчас ваша цельзахватить характер и положение выбранного объекта в течение нескольких минут. Выберите кого-то, кто, вероятно, останется еще на некоторое время в одном положении, и начните работу. Не стесняйтесь. Не пытайтесь делать привлекательные линии, это упражнение заключается в быстром захвате момента. Ваши эскизы должны доставлять истинное удовольствие видеть и зарисовывать жизнь вокруг вас, а также помочь вам развить острый глаз и уверенный штрих.

Если вы никогда не пробовали делать скетчи, то можете подумать, что это тяжелая работа, но это не так. Это наиболее приятное и самое полезное занятие. Оно расслабляет и бодрит, а также является средством повышения навыков рисования.

Всегда держите скетчбук при себе, где бы вы ни находились. Это настолько важно, что я не устану повторять это. Нарисуйте людей, которые ждут электричку на железнодорожной платформе или тех, кто сидит на скамейке в парке, или членов вашей семьи за просмотром телевизора. В барах, ресторанах, кафе и на улице вы сможете увидеть людей различного роста и телосложения. Отметьте их в своем альбоме, и вы никогда не будете сожалеть об этом. Создание набросков не только приятное занятие, оно также является лучшим способом расширить свои знания и способности. Если вы хотите создавать живые реалистичные работы, это должно войти в привычку. Иногда в эскиз стоит включить фон и окружающие детали. Это могут быть окружающие деревья или здания. Когда вы начнете рисовать из головы, то этот опыт будет весьма ценным.

По мере прохождения курса, мы будем периодически возвращаться к этой теме, рисованию эскизов из жизни. Без этого упражнения ваша наблюдательность и ваши рисунки из памяти будут постепенно ухудшаться, пока они не станут немного больше, чем серия клише.

Практическое задание

Сделайте как минимум 20-30 скетчей разных людей в различной обстановке. Я не советую переходить к следующему уроку, пока не выполните это задание. Это упражнение должно стать вашей постоянной ежедневной тренировкой.

В статье использовались материалы из книги Ron Tiner «Figure Drawing without a model».

www.web-paint.ru

Как нарисовать сферы 3D? Научиться рисовать за 30 дней!

Приветствую всех посетителей блога web-paint.ru!

Ура! Вы завершили первый урок! Пора двигаться дальше! Теперь давайте воспользуемся теми навыками, которые мы получили в уроке рисования сферы, чтобы рисовать их повсюду.

Теперь давайте нарисуем две сферы, расположенных рядом друг с другом.

1. Нарисуйте круг. Если позволяет пространство, продолжайте на той же странице.

2. Нарисуйте второй круг за первым.  Для того чтобы сделать это, воспользуйтесь тремя из девяти фундаментальных законов рисования. Нарисуйте второй круг немного меньше и немного выше на бумаге, чем первый,  и спрячьте за первым. Делая это, мы руководствуемся  тремя законами рисования: размер, расположение и перекрытие. Запишите эти заметки в свой блокнот.

Закон размера = рисуйте объекты большего размера, чтобы они смотрелись ближе, меньшего – чтобы смотрелись  дальше.

Закон расположения = рисуйте объекты на нижней части листа, чтобы они смотрелись  ближе, и на верхней части, чтобы они смотрелись дальше.

Закон перекрытия = рисуйте объекты впереди, или частично перекрывая другие объекты, чтобы сделать их ближе, или спрячьте их за другими объектами, чтобы сделать их визуально дальше.

Итак, нарисуйте вторую сферу меньше, выше и не полностью, как на моем наброске ниже.

3. Определите, где будет находиться воображаемый источник света. Пожалуй, это самый важный шаг в том, чтобы сделать картинку реалистичной. Без определения позиции источника освещения, ваш рисунок не будет обладать соответствующим затенением. А без соответствующего затенения ваш рисунок не будет выглядеть объемно.

4. Нарисуем падающую тень. Держа в уме место расположения вашего источника света, нарисуйте отбрасывающую тень. Помните, что она уходит в сторону, как будто находится на земле в противоположной стороне от света. Вам не нужна линейка для того чтобы определить точный математический угол.  Рисуйте просто на глаз!

Как уже говорилось, хорошая плотная тень служит якорем рисунка на поверхности бумаги. Если вам не совсем понятны мои объяснения, просто взгляните на пример эскиза и повторите его. Будьте терпеливы – вся эта информация будет повторяться в дальнейшем и вы безусловно освоите ее.

5. «Тайная» тень. Чтобы разделить объекты на вашем изображении, нарисуйте тень между двумя соседними сферами (в дальнейшем мы будем называть это «тайной» тенью). Эта тень позволит вам обозначить разделение двух объектов. Обратите внимание, как  мы обозначили «тайную» тень на дальней сфере. «Тайная» тень наносится в рамках объекта, на дальнем из них. Чтобы понять это, сложите ваши руки вместе на столе перед собой. Посмотрите на маленькие и очень темные тени, которые определяют границы каждого из пальцев. Сделайте запись в альбоме: «тайные» тени: разделяют, задают и определяют объекты на вашем рисунке».

6. Нажимая слабо на карандаш, набросайте первый слой затенения на обеих сферах. Затените поверхность напротив источника света. Чтобы добиться желаемого эффекта, нужно нанести несколько слоев.

7. Блики. Сделайте вторую сферу темнее, не выходите за пределы. Делайте штриховку более темной по краю и все светлее и светлее, приближаясь  к источнику света. Посмотрите на эскиз ниже и обратите внимание на самое светлое место на ближайшей сфере. Это называется «блик». Блик – это область на объекте, на которую падает самый прямой и яркий свет. Определение этой точки на рисунке очень важно при нанесении теней.

8. Растушевка. Далее сделайте еще несколько штрихов (где будет растушевка затенения) между этими двумя сферами. Теперь самое интересное! Пальцем тщательно растушуйте затенение от «тьмы к свету», стараясь чтобы блик остался белоснежным. Не переживайте, если вы выйдите за границы или смажите блик. Можно воспользоваться ластиком чтобы это исправить.

Внимание! Я знаю, что приверженцы академического рисунка против растушевки пальцем, но в данных уроках она используется, так как это облегчает процесс рисования и помогает изучить основы и добиться первых результатов в кратчайшие сроки. Но если вы хотите изучать академический рисунок, не делайте растушевку пальцем, делайте правильную штриховку.

Отличная работа! Посмотрите на ваш красивый трехмерный рисунок! Шедевр, достойный вашей галереи на холодильнике. Вы можете гордиться собой и  повесить эту великую работу на ваш холодильник рядом с рисунками детей. Если у вас нет детей, то повесьте все равно. Вы будете наслаждаться вашим художеством каждый раз, когда придете на кухню, не говоря уже об «охах» и «ахах»  друзей! =)

УРОК 2: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Теперь когда вы освоили рисование сфер, положите два теннисных мячика на столе перед собой так, чтобы один из них заслонял другой. Нарисуйте, что видите. Обязательно обратите внимание на положение объектов, тени и затенения.

Если у вас не оказалось мячиков под рукой, то можете руководствоваться этой фотографией или любой другой из интернета.

Если у вас получилось что-то вроде этого

можете приступать к следующему уроку — сферы 3D в усложненном варианте.

Не забывайте делиться своими успехами и получайте советы в сообществе вконтакте в этом альбоме!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Урок по рисунку №1

Это первый урок из курса по рисованию простым карандашом. В этом уроке вы научитесь правильно держать карандаш и правильно рисовать им простые линии.

1. Положите лист бумаги на вертикальную или наклонную поверхность. Возьмите карандаш HB. Начинаем урок с постановки руки. Чтобы ваш рисунок не смазывался графитом, при длительной работе с тональным рисунком руку нужно держать так, чтобы на лист опирался только мизинец. При растушевке рука держится «на весу». Для набросков и линий построения вы можете держать карандаш так же, как ручку.

 

2. Чтобы овладеть техникой карандаша, сначала нужно научиться твердо держать карандаш.Учимся проводить ровные линии без отрыва карандаша от бумаги. Нарисуйте прямоугольник. Тренируйтесь до тех пор, пока он не станет у вас ровным. Лист при этом не переворачиваем!

3. Нарисуйте ровный треугольник. Затем заштрихуйте его параллельными штрихами.

4. Теперь учимся рисовать плавные кривые, не отрывая карандаш от бумаги.

5. Рисуем более сложную кривую. Линия должна быть длиной не менее 10 см. Такие упражнения необходимы, чтобы овладеть разными техниками рисунка, чтобы не карандаш руководил вами, а вы – уверенно руководили карандашом.

6. Теперь попробуйте нарисовать вертикальные кривые, похожие на латинскую «S», так же без отрыва грифеля.

7-8. Продолжаем рисовать кривые.

9. Рисуем орнаментальный элемент. Цифры показывают начала линий.

10. Теперь попробуем нарисовать этот элемент более ровно. Для этого рисуем каждую S-образную кривую в два-три приема.

Во втором уроке по рисованию простыми карандашами мы продолжим работать с линиями на примере несложных орнаментов и фигур. 

 

Рекомендуем самоучители по рисованию простыми карандашами

 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Полезный и важный урок рисования карандашом! Научиться рисовать за 30 дней!

Приветствую Вас, начинающие художники и уважаемые читатели блога «Научиться рисовать за 30 дней!»

Это самый забавный и полезный урок. В нем собраны все концепции и законы рисования, которые мы обсуждали так долго. Держу пари, что вам он так понравится, что вы будете рисовать стопочки на любом огрызке бумаги, который найдете в пределах досягаемости.

1. Начните с квадрата в перспективе (трапеции). Вспомните, что нужно руководствоваться опорными точками каждый раз, даже если вы чувствуете себя уверенно в изображении квадратов и прямоугольников в перспективе. Существует солидная причина этого, которую я подробно объясню в одном из следующих уроков. Всему свое время.

2. Нарисуйте два коротких ребра по крайним точкам, как бы рисуя крышку стола.

3. Среднюю линию сделайте длиннее. Вы же помните, каким правилом при этом мы руководствуемся?

4. Используя уже нарисованные линии в качестве образца, нарисуйте низ крышку стола в направлениях СВ и СЗ.

5. Продлите среднюю линию, рисуя ножку стола.

6. Нарисуйте боковые стороны ножки стола, как я. Обратите внимание, как каждая боковая линия прерывается на полпути. Посмотрите на мой пример. Безусловно, это случай, когда картинка нагляднее тысячи слов.

7. Используя уже нарисованные линии как образец (я действительно буду вставлять это предложение в каждый шаг!), нарисуйте нижнюю часть ножки в направлении СЗ и СВ.

8. Нарисуйте линию горизонта сразу над столом, и укажите позицию светового источника справа вверху. Я хочу наглядно продемонстрировать вам одну важную концепцию. Все объекты, которые мы рисовали до сих пор, были нарисованы ниже линии горизонта, посмотрите на объект ниже. Линия горизонта говорит нам о том, что объект находится ниже нее, что сообщает нашему мозгу толщину, тени, ракурс с этой точки зрения.

Термин «перспектива» происходит от латинского «видеть». Подумайте об очках или линзах, как помощниках видения; о человеке, как о зрителе, который наблюдает событие и о гипотезе, как о рассмотрении возможности чего-либо.

Перспектива – это процесс видения иллюзии глубины на двумерной поверхности. В последующих уроках я буду учить вас, как рисовать объекты выше линии горизонта с одной и двух точек зрения. Сейчас просто запомните, что линия горизонта находится выше объекта, если вы изображаете его снизу.

9. ВНИМАНИЕ! Очень важный шаг! Поместите опорную точку внизу возле угла ножки стола. Многие студенты забывают пользоваться этим правилом в ущерб их рисункам. Если вы не будете использовать опорные точки на каждом прямоугольнике, то рисунок будет становиться все более искаженным.

10. Используя уже нарисованные линии как образец (да, снова!), нарисуйте передний край постамента в направлениях СЗ и СВ.

11. ВНИМАНИЕ! Когда будете рисовать задний край пьедестала, обязательно зайдите за угол ножки. Эти две очень коротких линии, должны быть выстроены с линиями, которые вы уже сделали в направлениях СЗ и СВ. Это вторая наиболее распространенная ошибка, которую делают студенты в этом уроке. Ученики имеют стойкую тенденцию соединять эти две коротких линии непосредственно с углами ножки. Поборите свой инстинкт соединять их с углами! Нарисуйте их за ними.

12. Завершите пьедестал, убедившись в том, что средний угол нарисован ниже. Как всегда, используйте уже нарисованные линии как образец, для рисования нижних линий пьедестала в направлениях СЗ и СВ.

13. Используя уже нарисованные линии как образец, продлите нижнюю линию в направлении ЮЗ.

14. Добавьте падающую тень напротив позиции источника света, затените верхний и нижний параллелепипед, а также добавьте подтени под крышкой на обеих сторонах ножки. Обратите внимание, что красивая темная подтень действительно заталкивает ножку под столешницу. Вот он, еще один БАМ момент для нашего урока!

Вот отличный способ действительно уловить важные моменты урока. Возьмите часы, таймер или телефон в другую руку. Я хочу, чтобы вы засекли время рисования одного параллелепипеда на пьедестале. Попробуйте это 2 или 3 раза с таймером и посмотрите, можете ли вы сократить время рисования до двух минут.

Цель этого упражнения в том, чтобы обучить вашу руку уверенно рисовать эти формы в перспективе, перекрытия и углы, и самое главное, внедрить в мышечную память компас. Вы начинаете себя увереннее чувствовать при построении углов в направления ЮВ, СЗ, ЮЗ и СВ.

Чем больше вы будете практиковать эту стопку, тем более комфортными и уверенными будут ваши линии во всех предстоящих уроках и рисунках, которые вы будете создавать в будущем. Это является отличным упражнением, которому следует уделить несколько дней.

УРОК 6: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Теперь по-настоящему веселый уровень урока. Насколько далеко вы хотите «растянуть» свою тренировку по рисованию сегодня? Взгляните на мой рисунок.

У вас есть еще 15 минут, чтобы попробовать нарисовать эту чудовищную башню? Тогда сделайте это! Обязательно засеките время начала и конца выполнения этого упражнения. Я уверен, что в конечном итоге вы будете тратить всего от 15 до 30 минут на рисование такой дурацкой башни.

Это не только потрясающее практическое упражнение, это также хороший способ закрепить все полученные умения и навыки перспективы, выравнивания, цвета, расположения, размеров, затенения и пропорций. А также эти башни просто интересно и весело рисовать. Повеселитесь!

Делитесь своими работами в сообществе вконтакте в этом альбоме!

В следующем уроке мы будем рисовать небольшую конструкцию из кубов.

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *