Что такое язык программирования
Язык программирования — это набор инструкций, которые компьютер может понимать и которым он может следовать для выполнения определенных задач или операций.
Представьте, что вас на улице спросили, как дойти до ближайшей аптеки. Для того, чтобы объяснить дорогу, вам нужно использовать язык, который понимает человек, и набор конкретных инструкций (ориентиров), которые помогут ему достичь цели.
Язык программирования работает аналогичным образом: он помогает человеку объяснить компьютеру, какие действия ему нужно выполнить.
Как и в случае с естественными языками (испанский, английский, китайский и другие), существуют различные языки программирования: Python, Java и C++. Каждый из них имеет свой набор правил и синтаксис, которые программисты используют для написания кода.
Инструкции компьютеру могут быть как простыми (например сложи число А и число Б), так и очень сложными: например, выполни действия, необходимые для создания видеоигры или мобильного приложения. Код на определенном языке — набор действий, которые приведут к конкретному результату.
Чем язык программирования отличается от алгоритма
Со стороны может показаться, что это совершенно разные вещи, однако они связаны между собой. Алгоритм — набор инструкций и шагов, которые сообщают компьютеру, что именно нужно сделать. А язык программирования — инструмент для написания этих инструкций так, чтобы компьютер смог их понять.
Если провести аналогию с кулинарией, то алгоритм можно сравнить с рецептом торта: он содержит информацию, каким ингредиенты нужно добавить, в каких пропорциях смешать и как долго выпекать получившееся тесто.
Язык программирования в этой аналогии — язык, на котором написан рецепт. Точно так же, как разные люди могут написать один и тот же рецепт на разных языках, программисты могут написать один и тот же алгоритм на разных языках программирования.
зарабатывают ?»/>Как компьютер понимает языки программирования
Компьютер распознает языки программирования с помощью специальных программ — компилятора или интерпретатора. Они переводят код, который разработчик пишет на языке программирования, в машинный код, который компьютер может понять и выполнить.
Машинный код — это язык самого низкого уровня, который состоит из 1 и 0. Он непосредственно инструктирует процессор компьютера, какие именно операции нужно выполнить и в каком порядке. Это самая фундаментальная форма существования кода и единственный язык, который компьютер может по-настоящему понять без использования интерпретатора или компилятора.
Как только машинный код сгенерирован, компьютер может выполнить задачи, поставленные программистом.
Что такое библиотеки
Библиотеки — это коллекции предварительно написанного кода, который упрощает работу программиста. По сути, библиотека — набор инструментов, который помогает выполнять определенную задачу определенной задачи без необходимости писать код с нуля. Это экономит время и усилия и позволяет разработчикам сосредоточиться на создании уникальных частей своей программы.
Библиотеки содержат широкий спектр возможностей: от инструментов для написания простых функций, выполняющих базовые вычисления, до сложных алгоритмов, решающих запутанные задачи. Существуют библиотеки практически для каждого языка программирования и для самых разных целей: например, для создание пользовательских интерфейсов, обработки данных или подключения к внешним службам по API.
Откуда берутся языки программирования
Языки программирования удобны для человека — они намного ближе к естественному языку (в данном случае, к английскому), чем машинный код. Объявлять переменные, создавать функции и работать с массивами намного удобнее, если каждый их этих элементов синтаксиса обозначен понятными словами. Например, в JavaScript они называются var, function и arr соответственно.
Когда компьютеры только появились, первые программисты писали на машинном коде использую последовательность нулей и единиц. Это требовало глубоких знаний, занимало много времени и сильно ограничивало разработчиков.
Компиляторы и интерпретаторы появились одновременно с языками программирования: они помогают перевести код на языке, понятном человеку, на язык, понятный компьютеру.
Почему языки программирования появляются и исчезают
Языки программирования, как и любая другая технология, могут появляться и исчезать по целому ряду причин.
- Требования пользователей и разработчиков меняются. Например, новый язык программирования может быть создан для решения конкретных проблем или для использования преимуществ новых аппаратных или программных возможностей. По мере развития технологий могут появляться новые языки программирования, отвечающие новым требованиям.
- Языки программирования устаревают. Им на смену приходят новые, которые предлагают лучшую производительность, функции или простоту использования. Например, COBOL, язык программирования, который широко использовался в 1970-х и 1980-х годах, был постепенно вытеснен Java, Python и JavaScript, которые предлагают более современные функции и которые легче изучать и использовать.
Кроме того, некоторые языки программирования могут исчезнуть просто потому, что они непопулярны. Если язык не получил широкого распространения, он не получает необходимой поддержки от сообщества разработчиков и ресурсов, необходимых для его дальнейшего существования и развития.
Язык программирования из хвоста топ-10 внезапно обошел Python. Не знающим его программистам стали отказывать в работе
ПО Софт Бизнес Кадры Цифровизация Техника
|ПоделитьсяТреть открытых вакансий разработчиков ПО в Великобритании содержат пункт об обязательном знании JavaScript, хотя это и не самый популярный язык программирования в мире. Он обошел даже Python, не говоря уже о С и С++. Не исключено повторение ситуации и в других страна мира. Программисты, не знающие JavaScript, могут освоить Ć – универсальный язык, код которого похож на код C#. Его можно транслировать на десяток других языков, в том числе JavaScript.
Новый лидер
Подобная ситуация наблюдается пока не во всем мире. По данным платформы для найма разработчиков CodinGame, JavaScript особенно востребован в Великобритании. В этой стране ежедневно публикуется свыше 750 вакансий в области разработки программного обеспечения. JavaScript упомянут в 33% таких объявлений.
Среди компаний, ищущих в свой штат нового программиста, 62% стремятся найти специалиста, пишущего на JavaScript. На втором месте в этом рейтинге идет Java (59%), тогда как Python, с октября 2021 г. являющийся самым популярным языком программирования в мире, внезапно оказался на третьем месте. Лишь 48% работодателей нужны специалисты, знающие его.
Получить работу, не зная JavaScript, стало немного сложнее
Языки С и C++ в данном случае хоть и не в аутсайдерах, но точно не в лидерах. Такими специалистами интересуются 15%, и 27% британских компаний соответственно. У C# показатель намного выше – в пределах 40%.
Дым без огня
Причина резкого всплеска интереса работодателей в Британии к разработчикам, пишущим на JavaScript, неизвестна. Это язык, созданный в 1995 г. и используемый преимущественно в веб-разработке.
Не исключено, что дело в универсальности JavaScript – он поддерживает объектно-ориентированный, императивный и функциональный стили. С другой стороны, эта универсальность оказала бы влияние на его всемирную популярность среди разработчиков, тогда как в рейтинге Tiobe он занимает лишь седьмое место после Python, C, Java, C++, C# и даже Visual Basic (данные за июль 2022 г.
С 2001 г. JavaScript не поднимался выше шестой строчки в данном рейтинге (февраль 2019 г.). С другой стороны, наихудшим его показателем за 21 год было 12 место в октябре 2014 г.
Аналоги и заменители JavaScript работодателей не интересуют
У JavaScript существует полноценный аналог под названием Dart. Это детище корпорации Google, которое она анонсировала в октябре 2011 г. и выпустила, как сообщал CNews, спустя два года. С самых первых дней Google продвигала Dart именно как равнозначную замену JavaScript. Но, согласно данным CodinGame, как минимум в Великобритании это никакого успеха не возымело. Ни в одной из вакансий разработчика ПО нет пункта о знании этого языка.
Как безболезненно писать на JavaScript, не зная синтаксис
Если сложившаяся в Британии ситуация с требованиями к разработчикам экстраполируется на весь мир, то у программистов будет два варианта решения проблемы незнания JavaScript. Первый – это вложение времени, сил и денег на его изучение, после чего потребуется энное количество времени на практику.
Лев Матвеев, «СёрчИнформ»: Мы запустили франшизу, потому что сотням тысяч компаний по стране нужна качественная защита информации
АутсорсингВторой способ – более экзотический, и называется он «Ć» или «Си с акутом». Это универсальный объектно-ориентированный язык программирования, позволяющий в пару кликов транслировать написанный на нем код на несколько самых востребованных в мире языков. Миру он был представлен в октябре 2021 г.
JavaScript входит в этот список, наряду с Python, C и С++ вместе с C#. Над разработкой Ć трудится польский программист Петр Фусик (Piotr Fusik). Это его собственный проект, над которым он трудится как минимум девять лет – с середины 2013 г.
Код на Ć
По словам автора, он разработал Ć из необходимости быстро преобразовывать код любого языка программирования именно в код JavaScript. Вся магия заключается в трансляторе Cito – еще одном детище Фусика.
Проще всего освоить Ć будет тем, кто пишет на C#. Автор утверждает, что синтаксисы этих языков максимально похожи, хотя и имеют некоторые незначительные различия.
- На Урале впервые соберутся главные эксперты по кибербезопасности со всей России на конференции IT IS conf
Язык программирования Котлин
Начать
Разработано JetBrains и участники с открытым исходным кодом
Мультиплатформенный
Делитесь кодом на своих условиях и для разных платформ
На стороне сервера
Современный опыт разработки с использованием знакомой технологии JVM
Мультиплатформенные библиотеки
Создайте библиотеку, которая работает на нескольких платформах
Андроид
Рекомендуется Google для создания приложений для Android
Наука о данных
Простой
Асинхронный
Объектно-ориентированный
Функциональный
Идеально подходит для тестов
5"> веселая главная () { val name = "stranger" // Объявите вашу первую переменную println("Привет, $name!") // ...и пользуйся! print("Текущее количество:") for (i in 0..10) { // Цикл в диапазоне от 0 до 10 распечатать("$я") } }импортировать kotlinx.coroutines.* suspend fun main() { // Функция, которую можно приостановить и возобновить позже val start = System.currentTimeMillis() coroutineScope { // Создаем область для запуска сопрограмм для (я в 1..10) { launch { // Запустить 10 одновременных задач delay(3000L - i * 300) // Приостановить их выполнение log(начало, "Обратный отсчет: $i") } } } // Выполнение продолжается после завершения всех сопрограмм в области видимости log(начало, "Взлет!") } журнал развлечений (начало: длинное, сообщение: строка) { println("$msg" + "(на ${Thread. currentThread().name}) " + "после ${(System.currentTimeMillis() - start)/1000F} с") }
абстрактный класс Person (имя val: String) { абстрактное веселое приветствие () } интерфейс FoodConsumer { весело есть () fun pay(amount: Int) = println("Вкусно! Вот $amount баксов!") } класс RestaurantCustomer (имя: строка, значение блюда: строка): человек (имя), FoodConsumer { fun order() = println("$dish, пожалуйста!") переопределить fun eat() = println("*Ест $блюдо*") переопределить fungreet() = println("Это я, $name.") } веселая главная () { val sam = RestaurantCustomer("Сэм", "Салат") sam.greet() // Реализация абстрактной функции sam.order() // Функция-член sam.eat() // Реализация функции интерфейса sam.pay(10) // Реализация по умолчанию в интерфейсе }
// Тесты // Следующий пример работает только для JVM импортировать org.junit.Test импортировать kotlin.test.* класс SampleTest { @Тест fun `test sum`() { // Пишем имена тестов с пробелами в обратных кавычках значение а = 1 знач б = 41 assertEquals(42, sum(a, b), "Неверный результат для суммы($a, $b)") } @Тест весело `проверить вычисление`() { assertTrue("Ошибка вычисления") { setup() // Использовать лямбда-выражение, возвращающее испытуемый вычислить() } } } // Источники забавная сумма (a: Int, b: Int) = a + b забавная установка () {} весело вычислить () = правда
Краткий
Выразительный
Асинхронный
Совместимый
5"> // Более чем на 30% меньше строк кода по сравнению с Java // (на основе опыта Duolingo и других компаний) класс данных Книга ( val title: String, // + автоматически генерируется equals(), val year: Int // hashCode(), toString() и copy() ) fun Century(year: Int) = (year - 1) / 100 + 1 // Функция верхнего уровня, // тело одного выражения веселая главная () { val books = listOf( // Создаем список Book("Дон Кихот", 1605), // Нет ключевого слова `new` Книга("Властелин колец", 1955) ) val classics = books.filter { век(it.year)// Приложения, созданные с помощью Kotlin, на 20% реже вылетают // (на основе внутренних данных Google) fun printMessagesUppercased(messages: List) { // Элементы списка могут быть пустыми // messages.add(Message("Java")) // ОШИБКА: Список доступен только для чтения messages. onEachIndexed {индекс, сообщение -> print("\nСообщение #$index: ") // print(msg.uppercase()) // ОШИБКА: `msg` может быть нулевым msg?.let { // Печатать, только если `msg` не равно null print(it.uppercase()) // ОК, это строка } } } веселая главная () { val messages = mutableListOf («привет», null, «мир») // messages = mutableListOf("!!!") // ОШИБКА: невозможно переназначить значение messages.add("Kotlin") // ОК: список можно изменять printMessagesUppercased(messages) // Передать список только для чтения }
импортировать kotlin.math.absoluteValue веселая главная () { // начало выборки val dates = listOf (от 1 до «января», от 13 до «мая», от 22 до «сентября», от 23 до «декабря») date.forEach { (день, месяц) -> // Проходим список пар с завершающей лямбдой println("${day.ordinal()} of $month") // Используйте функцию расширения Int. ordinal() } создатьпустое окно() .apply { // Настраиваем свойства объекта ширина = 300 высота = 200 Видимый = Истина }.also { w -> // Выполняем дополнительную операцию над цепочкой вызовов показатьокно(ж) } issueById["13456"] ?.takeIf { it.status == Status.FIXED } // Использовать значение, только если условие истинно ?.let { // Делаем что-то, только если значение не равно null println("Мы исправили это: $it") } //конец выборки } // Функция расширения fun Int.ordinal() = this.absoluteValue.let { iAbs -> суффикс val = if (iAbs % 100 в 11..13) "th" else когда (iAbs % 10) { 1 -> "ст" 2 -> «й» 3 -> "й" иначе -> "й" } "$этот$суффикс" } Окно класса данных (ширина переменной: Int, высота переменной: Int, переменная isVisible: логическое значение) весело createEmptyWindow() = Окно (0, 0, ложь) весело showWindow(окно: Окно) { println("Показано $окно") } Статус класса enum {OPEN, FIXED, IN_PROGRESS} Проблема класса данных (val status: Status) val issueById = mutableMapOf( "13456" для выдачи (Статус. ИСПРАВЛЕНО) )
импортировать kotlinx.coroutines.* импортировать kotlinx.coroutines.flow.* // начало выборки // Более 50% профессиональных разработчиков используют сопрограммы // сообщаем о повышении производительности // (на основе внутренних данных Google) весело main () = runBlocking { val start = System.currentTimeMillis() coroutineScope { // Создаем область для сопрограмм val waitJob = launch { // Запуск сопрограммы ожидание(начало, 150) } countdownSignals(10, 300).collect { значение -> // Сбор элементов потока log(начало, "Обратный отсчет: $значение") } waitJob.cancel() // Отмена сопрограммы } log(start, "Liftoff!") // Выполнение продолжается, когда все } // сопрограммы завершили работу //конец выборки fun countdownSignals(n: Int, delayMillis: Long): Flow= поток { // Построитель потока for (i in (1. .n).reversed()) { delay(delayMillis) // Задержка в выдаче сигналов emit(i) // Выдать элемент потока } } // Функция, которую можно приостановить и возобновить позже приостановить ожидание удовольствия (начало: долго, delayMillis: долго) { while (currentCoroutineContext().isActive) { // Проверяем контекст сопрограммы log(начало, "Ожидание...") delay(delayMillis) // Одновременное ожидание } } журнал развлечений (начало: длинное, сообщение: строка) { println("$msg после ${(System.currentTimeMillis() - start)/1000F}s") }
// Используйте любую существующую библиотеку или фреймворк JVM // Вызов кода Kotlin из Java без проблем @SpringBootApplication демонстрационное приложение класса весело main(аргументы: ArrayНачать ↗) { runApplication (*args) } @RestController класс MessageResource { @GetMapping забавный индекс(): Список<Сообщение> = listOf( Сообщение("1", "Привет!"), Сообщение("2", "Добрый день!"), Сообщение("3", "Привет!"), ) } Сообщение класса данных (действительный идентификатор: строка?, допустимый текст: строка)
Делитесь кодом на своих условиях и для разных платформ
Упростите разработку кроссплатформенных проектов с помощью Kotlin Multiplatform. Это сокращает время, затрачиваемое на написание и сопровождение одного и того же кода для разных платформ, сохраняя при этом гибкость и преимущества нативного программирования. Приложения Kotlin будут работать в разных операционных системах, таких как iOS, Android, macOS, Windows, Linux, watchOS и других.
Узнать о мультиплатформе Kotlin → Узнать больше →Большое, дружелюбное и полезное
сообщество
У Kotlin отличная поддержка и множество участников в быстрорастущем глобальном сообществе. Воспользуйтесь преимуществами богатой экосистемы с широким спектром библиотек сообщества. Помощь всегда рядом — обратитесь к многочисленным ресурсам сообщества или напрямую обратитесь к команде Kotlin.
Присоединяйтесь к сообществу →Gradle представляет Kotlin как язык для написания скриптов сборки
Corda — это платформа распределенного реестра с открытым исходным кодом, поддерживаемая крупными банками и полностью построенная на Kotlin
.Evernote недавно интегрировала Kotlin в свой Android-клиент
Android-приложение Coursera частично написано на Kotlin
Spring использует языковые функции Kotlin, чтобы предлагать более лаконичные API
Весь новый код в Android-приложении Trello написан на языке Kotlin
Хотите попробовать?
Начало работыЯзык программирования Dart | Дарт
Оптимизировано
для пользовательского интерфейса
Разработка с помощью языка программирования специализируется на потребностях создания пользовательского интерфейса
Продуктивная разработка
Итеративно вносите изменения: используйте горячие перезагрузите, чтобы сразу увидеть результат в работающем приложении
Быстро на всех платформах
Компиляция на ARM и x64-машину код для мобильных устройств, настольных компьютеров и серверной части. Или скомпилируйте в JavaScript для сети
Оптимизирован для пользовательского интерфейса
Зрелое и полное асинхронное ожидание для пользовательских интерфейсов, содержащих код, управляемый событиями, в сочетании с параллелизм на основе изоляции
Язык программирования, оптимизированный для создания пользовательских интерфейсы с такими функциями, как звуковая нулевая безопасность, оператор спреда для расширение коллекций, и сбор, если для настройка пользовательского интерфейса для каждой платформы
svg»>
Простой в освоении язык программирования с знакомый синтаксис
Продуктивное развитие
Итеративно вносите изменения в исходный код, используя горячий перезагрузить мгновенно увидеть эффект в работающем приложении
Пишите код, используя гибкую систему типов с расширенными возможностями. статический анализ и мощный, настраиваемый оснастка
svg»>
Сделать профилирование, Ведение журнала, и отладка с вашим редактором кода на выбор
Быстро на всех платформах
AOT-компилировать приложения в родные машинный код для мгновенного запуска
Ориентируйтесь на Интернет с полным, зрелым, быстрым компиляторы для JavaScript
Запустить внутренний код поддержка вашего приложения, написанного с использованием одного языка программирования
Оптимизирован для пользовательского интерфейса
- svg»>
Язык программирования, оптимизированный для создания пользовательских интерфейсы с такими функциями, как звуковая нулевая безопасность, оператор спреда для расширение коллекций, и сбор, если для настройка пользовательского интерфейса для каждой платформы
Простой в освоении язык программирования с знакомый синтаксис
Зрелое и полное асинхронное ожидание для пользовательских интерфейсов, содержащих код, управляемый событиями, в сочетании с параллелизм на основе изоляции
Продуктивное развитие
- svg»>
Пишите код, используя гибкую систему типов с расширенными возможностями. статический анализ и мощный, настраиваемый оснастка
Сделать профилирование, Ведение журнала, и отладка с вашим редактором кода на выбор
Итеративно вносите изменения в исходный код, используя горячий перезагрузить мгновенно увидеть эффект в работающем приложении
Быстро на всех платформах