Web20: Web 2.0 — Разработка сайтов и мобильных приложений

Содержание

причины, приведшие к его появлению и перспективы развития / Хабр

Продолжаю выкладывать на обсуждение интересные моменты своей дипломной работы «Юзабилити в web 2.0» (первую часть читайте здесь). Вторая часть называется «Появление и становление понятия web 2.0». В ней кроме приведенного текста я также рассказываю об основных аспектах веба 2.0. Однако мне бы хотелось заострить внимание именно на этом вопросе.

Появление термина «web 2.0» принято связывать со статьей Tim O’Reilly — What Is Web 2.0. В этой статье автор приводит сравнение сайтов веб 1.0 и аналогичных им примеров веба 2.0. Рассматривая подробно это сравнение, Тим О’Рейли выделяет основные принципы веба 2.0, сформулировав основной принцип как «Веб как платформа». Этому принципу соответствуют следующие признаки:

  • Постоянная бета. В отличие от десктопных софтверных компаний, веб 2.0 сайты вместо запланированных релизов просто постоянно совершенствуются.
  • Использование вместо лицензирования и продаж. Принципы монетизации веб 2.0 сайтов отличаются от принципов софтверной индустрии.
  • Широкий охват аудитории. Используется «принцип длинного хвоста». Вместо нескольких крупных клиентов привлекаются тысячи мелких.
Необходимость отделения веба 2.0 от остальных категорий сайтов возникла в связи с появлением в Сети новой категории сайтов, предоставляющих пользователям различного рода сервисов, и расчитанных на большую аудиторию пользователей. Позже термин «веб 2.0» стал раскрученным словом. Использование этого термина позволяло различным сайтам, далеким в действительности от концепции веба 2.0, привлекать к себе внимание. Это в какой-то момент привело к серьезным спорам относительно разумности определения термина «веб 2.0». С другой стороны, возникала проблема предсказания сущности веба 3.0, вытекающего из появления веба 2.0. Лично я считаю, что в действительности разговоры о вебе 3.0 являются лишь тавтологией, т. к. налицо неправильное название термина «веб 2.
0». На самом деле, веб 2.0 не является следующим поколением веба. Веб 2.0 — это лишь новая категория сайтов, возникшая с появлением новых возможностей, касающихся интернета и веб-технологий.

Постоянно возрастающие скорости интернета и надежность соединения, а также бурный рост числа пользователей интернета позволили разработчикам создавать более развитые в функциональном плане сайты, расчитанные на работу с огромным числом пользователей.
Новые же веб-технологии позволили расширить функционал веб-сайтов, создать новые, интересные пользователям сервисы. К таким сервисам можно отнести потоковое видео и аудио, ведение личных дневников, хранение и работу с файлами различных форматов в сети, сервисы для общения пользователей.

На современном этапе своего развития веб 2.0 является довольно модным и популярным трендом в интернете. В Сети появляется все больше веб 2.0 сайтов разной тематики. Крупнейший каталог веб 2.0 ресурсов рунета насчитывает в базе порядка 400 проектов.

Какие-то из сайтов более популярны, какие-то менее, но налицо тенденция взрывоподобного роста числа подобных проектов и интереса пользовательской аудитории к ним.
Однако возникает разумный вопрос: а не лопнет ли пузырь веб 2.0 подобно краху доткомов 2000 года? Для прогноза будущего веб 2.0 необходимо рассмотреть тенденции, происходящие с проектами уже сейчас.

Заимствование элементов web 2.0 другими типами сайтов

В связи с открываемыми вебом 2.0 новыми возможностями по организации и предоставлению информации, сайты, не относящиеся напрямую к вебу 2.0, заимствуют различные элементы. В интернете теперь можно встретить облака клиентов, комментирование новостей компаний, карты проезда — апплеты google maps. Все это является тенденцией интеграции веб 2.0 с остальными типами сайтов, а также говорит об универсальности и значимости используемых в веб 2.0 составляющих.

Веб 2.0 ресурсы в современном этапе развития веба являются новаторами. Идеи, реализованные в этих проектах, зачастую не находят аналогов в интернете. Удобные механизмы API позволяют воспользоваться этими идеями и приспособить их к любому проекту, или развить их до нужного уровня. Благодаря этому, веб 2.0 стремительно развивается и дает остальному интернету массу полезных идей и знаний.

В связи с этим можно выделить несколько вариантов заимствования элементов веб 2.0:

  • Внедрение созданных в веб 2.0 блоков в сайт, с подстраиванием под тематику сайта. Например, реализация географии продаж программного продукта с помощью облака тегов городов клиентов на сайте russianit.ru. Здесь заимствуется традиционное для веб 2.0 сайтов облако тегов, но оно трансформируется под тематику корпоративного сайта.
  • Использование созданного веб 2.0 сайтами API для использования элементов функционала на сайте. Примером может служить интегрированная в корпоративные сайты карта проезда google maps, вставленная в сайт при помощи открытого API от Google. В данном случае функционал веб 2.0 сервиса помогает лучше показать месторасположение офиса компании, чем статично отрисованные схемы.
  • Использование элементов социализации. Так например очень популярным становится заведение корпоративных блогов для создания социальных связей сотрудников компании с потенциальными клиентами.

Объединение веб 2.0 проектов

В связи с постоянно увеличивающимся количеством веб 2.0 проектов у пользователей возникает проблема, связанная с необходимостью нахождения пересечений в социальных связях на разных ресурсах. Собрав круг общения на одном ресурсе, пользователь бывает вынужден искать людей из этого круга и на других сайтах для полноценного пользования этити сайтами. Это может создать проблему для пользователя, из-за которой он может отказаться от использования новых сайтов.
На помощь в решении данной проблемы приходят получающие большое распространение средства.

  • Сервисы, позволяющие соединить информацию с нескольких сайтов одновременно. Примером таких сервисов может служить например сайт bestpersons.ru. Этот сайт позволяет пользователю получать информацию о событиях, происходящих в сетях, в которых он зарегистрирован. Таким образом пользователю не придется посещать сайты всех социальных сетей для того, чтобы быть в курсе происходящих там событий.
  • Процесс создания единого API для социальных сетей. Лидером в этой области является проект OpenSocial от Google. В проекте на сегодняшний момент участвует уже более 15 крупнейших социальных сетей.

Упрощение процедуры регистрации пользователя

Одним из наиболее сложных мест в использовании веб 2.0 сайтов является обязательная практически во всех проектах регистрация. И хотя сам по себе процесс регистрации довольно прост, он предполагает наличие определенного доверия к сайту и желания использовать сайт. Не все пользователи готовы проходить процесс регистрации на сайтах. На это у пользователей есть несколько основных причин:

  • Недоверие к сайту
  • Отсутствие уверенности в необходимости пользования сайтом
  • Внешне довольно сложный процесс регистрации
Не все из этих причин относятся напрямую к сайту, поэтому сами создатели зачастую бывают не в состоянии заставить пользователя пройти процедуру регистрации.
В помощь разработчикам приходит набирающее популярность решение, называемое OpenID.

Все про web20 в блоге

Toby Segaran
Programming Collective Intelligence. Building Smart Web 2.0 Applications

August 2007, 360 pages

O’Reilly.

ISBN: 978-0-596-52932-1


This book is a collection of different methods of obtaining extra information from publicly available data. The author declares that Web 2.0 should not only be considered a vast container of user generated content. Web 2.0 term should be considered wider: all the content which is published by separate site owners is also a source of hidden information, which can be extracted by taking massive amounts of such pages. This second—and not well known—aspect is exploited by Google, for example, when it rates pages with the help of external links to each page.

First eleven chapters lead the reader from basic algorithms towards more difficult ones, and the last, 12th chapter, summarizes all the algorithms mentioned in the book. Appendixes cover maths used in the algorithms and contain the links to useful external libraries.

Description flows along with the programming code; author uses Python. I find this combination not too productive and convenient for the reader. It does not matter which programming language the reader prefers, they will definitely understand Python syntax and will be able to copy the logic in their own prefered language. The point is that when you need to learn (or refresh) the idea of an algorithm, you cannot do that without skipping the descriptions, which describe the code, not the algorithm. The structure of an algorithm is being expressed via the code, which adds lots of unnecessary details such as procedures of reading files and converting their content to a memory-located matrix. An intent to allow the reader with any level of knowing Python and any level of general programming skills leads to the need of avoiding SQL servers and using SQLite instead. That makes the dependence on code even deeper, and leads to less readable code as it has to include more instructions which—again—have no direct relation to the algorithm.

The presence of chapter 12 Algorithm Summary smoothes the sharp corners of previous code-extensive chapters. I would personally prefer more descriptive algorithms in the main chapters and the code in appendix.

Anyway, the book gives good introduction into modern techniques of data mining in the reality of modern internet, and is useful as both a guide for those who would like to expand their knowledge of how to deal with Web 2.0 data, and for those who wish to make their understanding of the topic wider.

I would recommend it to everyone who starts any web service or site which relate to processing of multiple data (both textual and numeric), and for those who are interested in modern methods of processing such data. It also helps to understand how popular online services—ranking, filtering, recommending, etc.—work.

4 stars. ★ ★ ★ ★

bookreview, book, web20 — 28 июля 2009

internet, compare, web20 — 19 ноября 2008

Оптовые SEO-услуги и SEO-услуги под частными торговыми марками — место №1 для покупки SEO-услуг

Лучшие результаты, более счастливые клиенты