Упражнение рисунок по инструкции: Влияние межличностных взаимоотношений на успеваемость подростков

Содержание

Влияние межличностных взаимоотношений на успеваемость подростков


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»

в г. Железноводске


Психолого-педагогический факультет

(заочное отделение)

Кафедра общей и социальной педагогики и психологии

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Влияние межличностных взаимоотношений на успеваемость подростков

студентки 4 курса группы Б4П2

направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль «Психология и социальная педагогика»

Лахиной Валентины Владимировны
Научный руководитель:

кандидат соц.

наук, ст. преподаватель каф. общей и социальной педагогики и психологии

Перепелкина Наталия Александровна
Рецензент:

кандидат псих. наук, доцент каф. общей и социальной педагогики и психологии

Верниенко Людмила Викторовна


Работа допущена к защите

«____» ___________2016 г.



Дата защиты «____» ________ 2016 г.

Зав. кафедрой ____________

Пилюгина Екатерина Ивановна



Оценка «________________»

г. Железноводск, 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ ПОДРОСТКОВ

1. 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по вопросу межличностных взаимоотношений подростков………………………………..8

1.2. Подросток как субъект учебной деятельности …………………………..19

1.3 Влияние межличностных взаимоотношений на успеваемость подростков…………………………………………………………………………30

Каталог: diploms
diploms -> Творчество М. Шишкина принадлежит к двум литературным направлениям. Первый роман 1993 года «Всех ожидает одна ночь» содержит в себе черты модернистского направления в литературе
diploms -> Историко-правовой анализ преступлений против мира и безопасности человечества
diploms -> Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки 38. 03. 03 Управление персоналом профиль «Управление персоналом организации»
diploms -> Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работы для очной и заочной форм обучения направления бакалавриата

diploms -> Глава 1 Понимание личностной зрелости женщины в современной психологии Понятие личностной зрелости в психологической концепциях
diploms -> Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки
diploms -> М. Л. Чаплыгина 2014 г
diploms -> Система деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников
diploms -> Особенности развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста


Скачать 369,47 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

6. Упражнение «Неожиданные картинки, или рисунок по кругу»

Цель — см. упражнение 4.

Каждый участник берет лист бумаги, подписывает его с обратной сто­роны и по сигналу ведущего начинает рисовать любую картинку (30 сек.) По новому сигналу начатые рисунки передаются следующему участнику по кру­гу, все продолжают рисовать на чужих листах. Через 30 секунд происходит новый обмен листками по кругу, таким образом рисунки проходят полный круг и возвращаются к владельцам.

Вопросы для обсуждения:

— Нравится ли вам рисунок, который получился в итоге?

  • Понравилось ли дорисовывать чужие рисунки?

  • На что вы ориентировались, дорисовывая чужие рисунки? (пытались определить и сохранить замысел предыдущего художника, воплощали соб­ственные желания, не задумывались)

  • Где может пригодиться такой способ организации работы?

7. Упражнение-релаксация «Массажная цепь»

Инструкция: «Встаньте друг за другом в круг. Положите руки на плечи впереди стоящего. Делайте ему массаж спины, шеи и плеч. Можно говорить друг другу, что вам нравится, а что нет».

Через 2-3 минуты все поворачиваются на 180 градусов и повторяют процедуру с другими партнерами.

8. Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Участникам тренинга предлагается выразить друг другу благодарность за совместную работу, высказать дружеские чувства. Все встают в круг. Один из участников становится в центр круга, другой подходит к нему, по­жимает руку и произносит «Спасибо за прекрасный день!». Оба остаются в круге, по-прежнему держась за руки. К ним подходит третий участник, про­цедура повторяется до тех пор, пока вся группа не окажется в цепочке, взяв­шись за руки. Ведущий замыкает церемонию, благодаря всех присутствую­щих за отличную работу.

Заключительная часть (рефлексия)

9. Упражнение «Интервью» (см. предыдущее занятие)

10. Мини-анкета «Обратная связь»

Занятие № 6 Тема: «Лебедь, рак и щука» Задачи занятия:

— определение возможностей и преимуществ совместной работы,

— создание предпосылок для выработки у специалистов поведенческих стратегий, ориентированных на обмен опытом и сотрудничество.

Ход занятия:

Ведущий осуществляет ритуал жеребьевки для формирования под­групп участников на предстоящее занятие, знакомит их с темой и задачами занятия.

Вводная часть

1. Упражнение-приветствие «Ты уникальный»

Участникам тренинга предлагается приветствовать друг друга по кру­гу, говоря соседу слева фразу, начинающуюся со слов: «Ты уникальный, по­тому что…» Человек, которому адресованы эти слова, отвечает: «Спасибо, мне очень приятно (или «это меня радует, это неожиданно», — затем делает комплимент следующему участнику.

2. Тестирование «Качественная оценка социально- психологического климата».

Основная часть

3. Беседа-дискуссия «Сотрудничество»

Вопросы для обсуждения:

  • Каким зрительным образом вы бы проиллюстрировали понятие «со­трудничество»?

  • Приведите, пожалуйста, примеры ситуаций, когда вы с кем-то со­трудничали.

  • Как вы считаете, действует ли в вашем коллективе принцип сотруд­ничества? А в вашем подразделении (группе)? Отчего это зависит?

  • Можно ли научиться сотрудничать с другими людьми? Что для этого нужно?

4. Упражнение «Рисование вдвоем» (проводится в парах)

Цель: показать участникам тренинга возможные тактики построения совместной деятельности.

Участникам тренинга предлагается, разделившись на пары, рисовать вместе произвольный рисунок, держа один карандаш (фломастер). Должно получиться совместное произведение, под которым нужно поставить назва­ние и подпись.

Правило: во время рисования нельзя использовать речь.

Вопросы для рефлексии:

  • Кто был ведомы, кто — ведущим? Кто был инициатором сюжета? Комфортно ли было вам в роли ведомого, ведущего?

  • Какую позицию вы чаще всего занимаете в жизни?

  • Как вам удалось договориться без слов?

5. Упражнение «Рисунок в два этапа» (проводится в парах, с музы­кальным сопровождением)

Цель — см. упражнение 4.

Инструкция: «Сядьте друг напротив друга, положите между собой лист бумаги и возьмите по одному фломастеру. Поставьте фломастером точку в центре листа, и не отрывая руки, закройте глаза. В течение 2 минут вы будете путешествовать по листу бумаги, не отрывая от него фломастер. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что вы заполнили лист.

Теперь откройте глаза и попробуйте сделать картину из того, что нари­совано на бумаге. При этом можно разговаривать друг с другом (7-10 ми­нут). Необходимо назвать рисунок и придумать короткую презентацию своей работы для всей группы».

Вопросы для обсуждения:

  • Понравилось ли рисовать с закрытыми глазами?

  • Как находили общий язык с партнером, когда глаза были закрыты? О чем разговаривали в это время?

  • Как происходило дорисовывание картины в вашей паре? Как вы со­трудничали с партнером?

  • Насколько вы довольны получившимся рисунком?

— Какое графическое упражнение было более сложным для вас: «Рисо­вание вдвоем» или «Рисунок в два этапа»? Почему?

6. Упражнение «Ответы за другого, или я это ты, ты это я»

(проводится в парах, которые образуются путем жеребьевки)

Цель: способствовать осмыслению участниками тренинга собственных особенностей и достоинств партнеров — коллег.

  1. этап — совместная работа. Участникам тренинга предлагается вы­брать какую-либо сложную ситуацию профессиональной деятельности, кото­рая случалась в их практике, или свидетелями которой они были. Необходи­мо, чтобы выбор ситуации устраивал обоих членов пары.

  2. этап — индивидуальная работа. Каждому в течение 3-5 минут необ­ходимо «переселиться» в личность напарника, посмотреть на ситуацию его глазами и подобрать решение с учетом его личностных качеств, знаний, опы­та. Во время выполнения этой части задания нельзя разговаривать, любое взаимодействие в парах исключается.

  3. этап — оглашение результатов. Каждая пара зачитывает выбранную ими ситуацию и предлагает ее решение с позиций друг друга. Озвучивать ре­шение нужно от имени партнера, например: «Я, Мария Ивановна, сделала бы так: …».

После выступления каждой пары следует общее обсуждение:

— Насколько соответствует выбор решения «за другого» его особенно­стям? Насколько удалось проникнуть в личностные и профессиональные характеристики партнера?

7. Упражнение «Луковица» (проводится в парах, пары образуются путем жеребьевки)

Цель: создать предпосылки для выработки универсальных приемов со­трудничества и взаимодействия в коллективе.

Участникам тренинга предлагаются заранее заготовленные бланки с изображением луковицы в разрезе (условное изображение 3-х концентриче­ских кругов). Пара выбирает одну интересную для обоих проблемную ситуацию (возможна работа с теми же ситуациями, которые использовались в предыдущем упражнении). Участники совместно в течение 10-15 минут анализируют проблему:

  • начиная с внешнего круга, определяют внешние, поведенческие про­явления;

  • заполняя второй круг, выявляют причинные факторы, «лежащие на поверхности»;

  • заполняя середину (центр), пытаются определить истинные, внутрен­ние причины событий.

Затем участники пытаются выработать совместное решение проблемы, с учетом выявленных причин и следствий.

Результаты работы оглашаются по желанию, ведущему важно поддер­живать обсуждение, отслеживать правильность построения причинно-следственных связей, проговаривать допущенные ошибки.

Заключительная часть (рефлексия)

5. Упражнение «Мы хотим сказать» (проводится в парах)

Участникам предлагается совместно с партнером сформулировать впе­чатления от сегодняшнего занятия (2-3 минуты). Расскажите, что нового вы узнали, что не было для вас неожиданным, используете ли вы в практике способы сотрудничества. Выступление каждой пары необходимо начинать словами: «Мы хотим сказать»

Лучшие упражнения по рисованию для улучшения ваших навыков

Один из лучших способов быстро улучшить свои навыки рисования — выполнять различные упражнения по рисованию.

В этом руководстве мы обсудим некоторые из лучших упражнений по рисованию, которые вы можете выполнять, чтобы улучшить свои навыки. Мы также дадим несколько советов о том, как начать работу. Так что, будь вы новичок или опытный художник, здесь каждый найдет что-то для себя.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Упражнения по рисованию

Одна из самых важных вещей, которую следует помнить при выполнении любого из этих упражнений по рисованию, — сосредоточиться на процессе, а не на конечном результате. Цель состоит в том, чтобы лучше рисовать , а этого можно добиться, только регулярно тренируясь и усердно работая. Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые из лучших упражнений по рисованию, чтобы улучшить свои навыки. Вот 10 упражнений по рисованию, которые помогут вам растянуть мышцы рисования.

Контурный рисунок

Контурный рисунок — это когда художник рисует только контур предмета или сцены, не затеняя никаких значений. Фокус находится на видимых краях фигуры объекта. Упражнение по рисованию контуров может улучшить навыки рисования точных пропорций, формы и структуры в произведениях искусства от руки без вспомогательных средств.

Возьмите карандаш или ручку и рассмотрите и наметьте основные элементы в вашем референсе. Старайтесь быть точным в изображении предмета, если ошибетесь, сотрите его или начните заново.

Создание контурных рисунков может служить основой для более крупных деталей, более детальных работ и картин. Многие художники полагаются на перенос рисунка на холст своей окончательной работы или на использование сетки для достижения точных пропорций . Однако, практикуясь в рисовании контуров различных предметов, вы естественным образом сможете улучшить самый фундаментальный и, возможно, сложный навык рисования, а именно воспроизведение реалистичных пропорций.

Слепой контурный рисунок

Слепой контурный рисунок — это контурный рисунок, который выполняется, не глядя на бумагу. Это упражнение заставляет художника изучать их ориентир и улучшает зрительно-моторную координацию. Чтобы сделать слепой контурный рисунок, посмотрите на свой образец и наметьте видимые формы. Старайтесь не смотреть на бумагу и не отводить взгляд от эталона.

Это упражнение может показаться трудным, а конечные результаты могут быть совершенно неожиданными, если вы никогда раньше не пробовали этот метод рисования. Тем не менее, это забавное упражнение, которое может заставить вас обратить внимание на навыки, с которыми вы, возможно, боретесь, или которые могут сдерживать вас в других областях вашей художественной практики.

Рисунок с перекрестным контуром

Рисунок с перекрестным контуром представляет собой контурный или контурный рисунок, который передает объем поверхности с помощью изогнутых или прямых линий, проходящих через форму. Линии рисуются внутри контура и могут быть сдвинуты вместе или дальше друг от друга, чтобы представить свет и тень.

В зависимости от формы объекта линии будут отображаться по-разному, например, используйте прямые линии для представления плоской поверхности, такой как стол, и извилистые линии для отображения кривизны плоскости.

Это увлекательное упражнение по рисованию, которое подчеркивает объем и массу объекта и то, как это влияет на появление света и теней.

Рисование непрерывными линиями

Рисование непрерывными линиями — это рисунок, выполненный за один присест без отрыва ручки или карандаша от бумаги. Грифель карандаша должен оставаться в контакте с бумагой, пока контур не будет завершен. Попробуйте нарисовать полную форму предмета, не прерывая линию.

Начните с рисования простого предмета, например, чашки или вазы. Во время рисования сосредоточьтесь на контуре объекта и старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Старайтесь смотреть на свой образец большую часть времени, потраченного на рисование, смотрите на бумагу только вниз, чтобы убедиться, что пропорции, которые вы рисуете, максимально точны.

Это отличное упражнение по рисованию, позволяющее не только улучшить зрительно-моторную координацию, но и показать, как детали и формы соединяются и соотносятся друг с другом. Это также заставит вас заранее планировать, как элементы будут сочетаться друг с другом, а не спонтанно начинать рисунок.

Это упражнение по рисованию требует некоторой практики, но на результаты всегда приятно смотреть! Чтобы завершить успешное рисование непрерывной линией , старайтесь держать карандаш в постоянном движении, а не удерживать его неподвижно какое-то время, чтобы сохранить плавность рисунка.

Рисование жестами

Рисование жестами — это метод рисования, который фокусируется на захвате движения или жеста объекта. Этот тип рисунка часто используется художниками-портретистами для разминки перед началом более детального рисунка или живописи.

Чтобы сделать рисунок жестами, начните с просмотра своего эталона и попытайтесь определить основные фигуры и формы. Как только вы поймете предмет, начните рисовать быстрыми, плавными мазками. Цель состоит в том, чтобы уловить суть предмета, а не прорисовывать каждую деталь. Сначала нарисуйте линии для угла плеч, талии и линии действия, которая выступает в качестве позвоночника для рисунка и показывает, как фигура сбалансирована.

Это упражнение по рисованию отлично подходит для улучшения ваших навыков рисования, поскольку оно заставит вас думать о формах и формах объекта, не увязая в деталях. Рисунки жестами — упражнение по созданию более динамичных, живо выглядящих рисунков; эти навыки перейдут в будущие портреты. Рисование жестами также является фантастическим способом расслабиться перед тем, как приступить к более детальному рисованию.

Негативное пространство

Рисование негативного пространства включает в себя рисование контуров силуэта объекта и заливку значений фона вокруг него. Начните с обводки основной формы, которая не содержит деталей, и заполните края фоновыми тонами.

Негативное пространство Рисование — отличное упражнение, поскольку побуждает художника думать о балансе между различными формами и пространствами в рисунке. Сосредоточьтесь на областях между объектами, макете и том, как вы можете достичь баланса с композицией рисунка.

Создать этюд значения

Этюд значения — это рисунок, в котором используется набор различных тонов для создания иллюзии света и тени. Это упражнение по рисованию идеально подходит для начинающих, поскольку оно поможет вам понять, как свет влияет на форму различных объектов.

Это упражнение посвящено экспериментам со значениями. Сначала создайте шкалу значений или купите шкалу . Затем определитесь с диапазоном значений для вашего произведения искусства. Например, вы можете создать рисунок только с черным и белым, рисунок с высококонтрастным , этюд с высоким или низким ключом. Нарисуйте одну и ту же ссылку с различными значениями и решите, что лучше всего подходит для вашего стиля.

Скоростной рисунок

Скоростное рисование — это упражнение по рисованию на время, когда у художника есть определенное количество времени, обычно одна минута, чтобы нарисовать предмет.

Это упражнение по рисованию отлично подходит для разминки перед началом более продолжительного рисования, так как оно приучает вас рисовать быстро. Это также полезно для улучшения ваших навыков рисования, поскольку заставляет вас работать над своими навыками наблюдения, не мучаясь над деталями. Посмотрите, как много вы можете сделать за отведенное вам время!

Разнообразный рисунок

В этом упражнении по рисованию нужно поэкспериментировать с различными типами линий. Нарисуйте предмет, используя непрерывную линию, а затем снова проведите по рисунку линией другого типа.

Используйте различные методы рисования как штриховка или штриховка для заполнения различных областей и деталей. Например, вы можете использовать волнистую линию или пунктирную линию. Это упражнение отлично подходит для изучения того, как различные линии могут изменить внешний вид рисунка.

Изменяя тип линии, вы можете создавать различные эффекты и добавлять интерес к вашему рисунку. Попробуйте это с разными предметами и посмотрите, какие результаты вы получите!

Размазанный рисунок

Размытый рисунок завершается для создания мягкого внешнего вида. Вместо того, чтобы рисовать линии и четкие края, растушуйте карандаш лепешкой или кистью, чтобы элементы плавно переходили друг в друга.

Одним из средств рисования, который отлично подходит для этого упражнения, является уголь в порошке . Нанесите кистью угольный порошок на бумагу, чтобы создать градиенты, переходы и плавные переходы. Еще один отличный инструмент для рисования с идеальными пятнами и мягкими краями — tortillions , который хорошо сочетается с углем.

Рисование с плавными краями отточит ваши навыки в создании переходов, а также поможет вам не полагаться на идеально отрисованные контуры для создания структуры и формы на рисунке.

Попробуйте рисовать из разных типов ссылок

Конечно, фотореференс может помочь с точностью и прорисовкой идеальных деталей. Есть много преимуществ в рисовании по фотореференсам, однако поиск других референсов, таких как пленэрные сцены, может настроить вашу наблюдательность и, в свою очередь, улучшить ваши навыки рисования.

Рисовать с натуры

Рисовать с натуры может означать создание собственного натюрморта с цветами, фруктами, посудой или любыми предметами, которые вас вдохновляют в вашем доме. Это отличный переход к рисованию со сцены перед вами, в отличие от рисования по фотореференсу, поскольку вы можете управлять такими элементами, как освещение, и ваши объекты не будут двигаться!

Еще один вариант, если вам нравится рисовать пейзажи, — это взять альбом для рисования и рисовать на пленэре. Это отличное упражнение по быстрому рисованию до того, как свет на сцене или погода изменится. Вы сможете запечатлеть атмосферу пейзажа так, как большинство фотографий не передаст должное.

Если вы предпочитаете рисовать портреты, подумайте о том, чтобы пойти на урок рисования с натуры. Это точно настроит ваши способности к рисованию жестами, быстрому рисованию и анатомическому рисованию. У нас есть гид по лучшие книги по анатомии для художников , если понимание того, как точно изобразить анатомию на рисунке фигуры, является камнем преткновения, найдите книгу из списка для работы.

Набросок по памяти

Сложное, но полезное упражнение — рисовать по памяти. Может быть трудно вспомнить свет сцены или отдельные детали, поэтому ваш рисунок может выглядеть более абстрактным или выразительным. Тем не менее, это того стоит, потому что виды произведений искусства, которые вы создадите, будут основаны на вашей интерпретации предмета или события, что может добавить интерес к произведению. Начните с рисования простых объектов, таких как фрукты, затем переходите к более сложным объектам, таким как люди или декорации.

Если вы допустили ошибку, не волнуйтесь! Просто продолжайте идти и постарайтесь подобраться как можно ближе. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы станете рисовать по памяти.

Набросок из воображения

Для рисования не всегда нужен фотореференс или сцена перед вами. Если вам нравится искусство в стиле фэнтези или сюрреализма, наброски из воображения — отличный способ проявить творческий подход и изучить рисунок без каких-либо границ.

Начните с рисования простых фигур и форм, затем добавляйте детали, чтобы создать более сложный рисунок. Можно даже попробовать рисовать узоры или стилизованные иллюстрации. Не забудьте повеселиться! Цель состоит в том, чтобы дать волю своему воображению и посмотреть, что вы можете придумать.

Упражнения по наблюдательному рисованию

Наблюдение, пространственное распознавание и зрительно-моторная координация являются основными навыками, лежащими в основе отличного наблюдательного рисунка.

Наведение и измерение

Наведение — это практика использования карандаша в качестве инструмента для измерения пропорций в образце по отношению к пропорциям на чертеже.

Примером использования техники визирования в рисовании является измерение отношения ширины к высоте объекта. Держите карандаш на расстоянии вытянутой руки с открытым ушком так, чтобы он покрывал всю ширину, отметьте на карандаше ширину объекта, который вы измерили, большим пальцем. Затем, не отрывая большого пальца от карандаша, измерьте высоту предмета. Теперь у вас будет оценка отношения ширины к высоте. Например, если вы закрыли карандаш наполовину по ширине на высоту, которую вы покрыли на 1/4 карандаша, ваш объект будет иметь соотношение 2:1. Вы можете использовать технику прицеливания, чтобы найти расположение конкретных деталей, ракурсов и многое другое!

Это отличный способ точно передать пропорции рисунка, а также полезный навык при рисовании с натуры.

Упражнения по рисованию в перспективе

Практика рисования простые трехмерные фигуры с использованием одноточечной перспективы . Нарисуйте линию горизонта, точку схода и параллельные линии, ведущие от края бумаги к точке схода. Затем, используя эти линии и точки в качестве ориентира, нарисуйте несколько фигур куба.

Следующее упражнение, которое вы можете попробовать, это рисование тех же фигур, но с двухточечной перспективой. Нарисуйте две точки схода на линии горизонта.

Затем, как только вы почувствуете себя более уверенно при рисовании одноточечной и двухточечной перспективы, попробуйте заштриховать значения нарисованных кубов. Это отличное упражнение по отработке затенения источника света на простых фигурах.

Когда вы почувствуете, что готовы, попробуйте приблизиться к рисованию в одной или двух точках в перспективе, но нарисуйте более сложные формы, такие как сферы.

Теперь вы, возможно, готовы приступить к рисованию сцены, например, городского пейзажа или комнаты! Попробуйте, и вы всегда сможете вернуться к этим упражнениям, если захотите попрактиковаться еще.

Упражнения по рисованию для начинающих

Если вы только начинаете, рисование основных фигур — отличный способ познакомиться с процессом рисования.

Самый базовый навык, который вы можете освоить, когда только начинаете, — это рисование контуров, а затем медленно пробуйте более сложные упражнения по рисованию, такие как рисование перекрестных контуров или рисование жестами. Пытаясь выполнить упражнение по рисованию, с которым вы не знакомы, начните с простых геометрических фигур, таких как квадраты, сферы, цилиндры, круги и треугольники, а затем переходите к более сложным фигурам и формам, таким как яблоки, апельсины или другие простые фрукты. Все формы состоят из основных форм.

Как только вы почувствуете себя уверенно в рисовании основных фигур, вы можете начать добавлять детали, такие как текстура , затенение и перспектива. Не забывайте не торопиться и не беспокойтесь, если ваш рисунок не выглядит идеальным. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы станете!

Метод субтрактивного рисования углем. Попробуйте новый подход к рисованию. Растушуйте древесным углем, чтобы углубить темные полутона и тени.

Нанесите средний тон и некоторые тональные массы, нанеся на бумагу кистью порошкообразный уголь . Это легко снимется ластиком. Затем постепенно углубляйте тона угольной палочкой или угольным карандашом. Для выделения деталей используйте ластик Tombow Mono Zero для удаления тонких линий.

Рисование путем поднятия бликов отличается от стандартного подхода рисования контуров и заполнения теневых тонов участок за участком, оставляя белый цвет бумаги для бликов.

Эффект рисования таким способом выразительный и почти живописный. Попробовав новый подход к рисованию, вы сможете отточить фирменный стиль , чтобы ваша работа выделялась.

Поэкспериментируйте с различными материалами для рисования

Существует так много материалов для рисования, каждый из которых обладает своими уникальными свойствами. Поскольку у каждого средства рисования есть свои индивидуальные свойства, каждый из них требует различных подходов и методов для создания определенных эффектов. Использование разных материалов — отличное упражнение для изменения вашего подхода и техники рисования. 9№ 0003

Графитовые карандаши — самый универсальный инструмент для рисования, с помощью которого можно создавать различные эффекты: от мягких и нежных до резких и четких.

Угольные палочки или карандаши прекрасно подходят для создания насыщенных темных тонов и теней. Их можно использовать как для субтрактивных, так и для аддитивных методов рисования.

Масляные карандаши идеально подходят для создания гладких, смешанных эффектов и могут использоваться на различных поверхностях. 9№ 0003

Пастели идеально подходят для создания ярких, насыщенных цветов и могут использоваться сухим или влажным способом.

Маркеры идеально подходят для нанесения жирных графических линий и могут использоваться на различных поверхностях.

Существует безграничное количество возможностей для рисования, поэтому поэкспериментируйте с разными, чтобы увидеть, какие эффекты вы можете создать

Лучшие упражнения по рисованию для художников-портретистов

При рисовании портретов важно передать сходство объекта . Практикуйтесь в рисовании жестами, чтобы быстрее достигать точных пропорций. Еще один замечательный навык, которому многие художники-портретисты учатся в художественной школе, — это прицеливание, так как оно позволяет рисовать с натуры с невероятной точностью. Значения в портрете часто тонкие и приглушенные; редко можно увидеть крайности в тенях и светлых тонах. Создайте несколько этюдов значений и попрактикуйтесь в затенении, обязательно соблюдайте тонкости переходов значений в вашем эталоне.

Создавайте ежедневные упражнения по рисованию

Один из лучших способов улучшить свои навыки рисования — это ежедневные занятия рисованием. Каждый день выделяйте время, пусть даже всего 15-20 минут, чтобы сесть и порисовать. Рисуйте все, что вам нравится, с натуры или из воображения. Важно, чтобы вы постоянно практиковались в рисовании, чтобы со временем увидеть улучшение своих навыков.

Если вам нужны подсказки по рисованию для вашего скетчбука, ознакомьтесь с нашим списком из 70+ идеи для рисования . Для цифровых художников у Джея Джонса есть отличное руководство по упражнениям по цифровому рисованию .

Не торопитесь и наслаждайтесь процессом

При рисовании важно не торопиться и не торопиться в процессе. Это особенно актуально, если вы новичок.

Спешка приведет только к разочарованию, и ваш рисунок, скорее всего, не получится таким, как вы хотите. Так что сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и не торопитесь.

Как и в случае с любым хобби, улучшение может быть трудным. Если вы работаете над произведением, на которое тратите много времени или которое подталкивает вас к вашим техническим ограничениям, процесс рисования может показаться борьбой. Важно время от времени выполнять упражнения по рисованию, чтобы напомнить себе, почему вы вообще начали заниматься искусством! Проявите творческий подход, рисуйте, отпускайте и занимайтесь искусством ради искусства.

Наконец

Что касается упражнений по рисованию, то есть несколько упражнений, особенно полезных для улучшения ваших навыков. Эти упражнения сосредоточены на различных аспектах рисования, от захвата движения до изучения объема. Регулярно выполняя эти упражнения, вы заметите заметное улучшение своих навыков рисования.

Надеюсь, эти упражнения по рисованию оказались вам полезными! Если у вас есть другие советы или упражнения, которые помогли вам улучшить свои навыки рисования, поделитесь ими в комментариях ниже. Удачного рисования!


Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта. Любая помощь от моих читателей очень ценится :).

Перейдите по ссылке на кнопку ниже, чтобы поддержать этот сайт.




10 Следование направлениям Идеи рисования для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Умение слушать очень важно в раннем детстве, и его можно легко развить с помощью веселых занятий и игр.

Одна забавная идея, которую можно попробовать с детскими садами и дошкольниками, — это «рисование в соответствии с указаниями». Это означает, что дети должны слушать ваши инструкции и рисовать то, что вы им говорите.

Это могут быть случайные инструкции (поставьте квадрат в верхнем углу страницы, затем закрасьте его синим цветом) или инструкции, которые строятся друг на друге для создания изображения (поместите треугольник поверх квадрата — чтобы фото дома).

Следовать устным указаниям по рисованию – занятие непростое, но это отличный способ развить навыки слушания в раннем детстве.

Требуется, чтобы дети внимательно слушали, концентрировались, отфильтровывали отвлекающие факторы, помнили, что сказал взрослый, обрабатывали указания в уме, а затем применяли эти инструкции на бумаге.

Это также хорошее занятие для занятий дома с ребенком. Все, что вам нужно для начала, это бумага и карандаши/мелки.

Прежде чем начать, обратите внимание на следующие моменты:

  • Начните с простого и постепенно увеличивайте сложность от простой до сложной.
  • Учитывайте уровень вашего ребенка, а также пробовали ли они этот вид деятельности в прошлом.
  • Ваши указания подходят, если дети могут следовать вашим инструкциям и применять ваши команды на практике в своих рисунках.
  • Если они борются с каждым направлением, это занятие слишком сложное и не принесет им пользы.

Для детей в возрасте около 4 лет : начните с того, что попросите их нарисовать одну или две вещи по отдельности. К 5 годам многие дети могут рисовать простые картинки, следуя вашим пошаговым инструкциям.

Попробуйте включить различные понятия, такие как счет, предлоги (позиционные слова), направления (вправо и влево), цвета, формы и размеры.

Если хотите, вы можете познакомить своих детей с этими понятиями перед занятием.

Наконец:

  • Дайте одно направление за раз и дайте детям достаточно времени для выполнения каждого шага.
  • Когда они будут готовы, вы можете начать добавлять две инструкции или понятия в шаги, например, «нарисовать треугольник под кругом». Попробуйте эти двухэтапные инструкции, чтобы ваши дети попрактиковались в выполнении многоэтапных инструкций.

Вот несколько инструкций по прослушиванию и рисованию, которые можно использовать в качестве примеров. Используйте их как есть или измените их, чтобы они соответствовали зрелости и готовности вашего ребенка.

1. Нарисуйте сад

  • Нарисуйте цветы на земле.
  • Добавьте дерево на землю.
  • Нарисуй птицу, летящую над цветами и деревом.
  • Добавьте капли дождя в воздух.
  • Нарисуй червяка на земле.

2. Нарисуй счастливого монстра

  • Нарисуй большой круг.
  • Добавьте улыбку внутри круга.
  • Нарисуйте 3 глаза внутри круга.
  • Нарисуйте 2 носа внутри круга.
  • Добавьте 5 ножек по кругу. 903:50

3. Нарисуй снеговика

  • Нарисуй круг.
  • Добавьте круг меньшего размера поверх этого.
  • Нарисуйте еще меньший круг поверх этого.
  • Добавьте прямоугольник в самом верху для шляпы.
  • Нарисуйте смайлик внутри верхнего круга.
  • Нарисуйте 2 глаза в верхнем круге.
  • Добавьте треугольник для носа в верхнем круге.
  • Добавьте 2 руки к среднему кругу.
  • Нарисуйте 3 круглые пуговицы внутри среднего круга. 903:50

4. Нарисуйте красочную картинку

  • Нарисуйте что-нибудь фиолетовое внизу листа бумаги.
  • Добавьте что-нибудь зеленое поверх фиолетового объекта.
  • Нарисуйте что-нибудь красное в левой части страницы.
  • Добавьте что-нибудь синее рядом с красным объектом.
  • Нарисуйте что-нибудь оранжевое в верхней части бумаги.

5. Нарисуйте фигурного робота

  • Нарисуйте квадрат в середине листа бумаги.
  • Добавьте треугольник поверх квадрата. 903:50
  • Нарисуйте два круга в нижней части квадрата.
  • Добавьте 2 маленьких круга внутри квадрата для глаз.
  • Нарисуйте 2 прямоугольника на квадрате для рук.

6. Нарисуйте осеннюю картинку

  • Нарисуйте 3 черных дерева с пустыми ветвями.
  • Добавьте оранжевые листья на одно из деревьев.
  • Добавьте красные листья к другому дереву.
  • Добавьте желтые листья к последнему дереву.
  • Нарисуйте на земле оранжевые, красные и желтые листья. 903:50
  • Добавьте желтое солнце на небо.

7.

Нарисуйте детскую площадку
  • Нарисуйте зеленую траву внизу страницы.
  • Добавьте желтое солнце вверху листа.
  • Нарисуйте черную горку поверх травы.
  • Добавьте коричневые качели рядом с горкой.
  • Нарисуй синей палочкой человечка, играющего на детской площадке.

8. Нарисуйте глупую машину

  • Нарисуйте прямоугольник, лежащий на боку в середине листа бумаги. 903:50
  • Добавьте 2 круга под прямоугольником для колес.
  • Добавьте 2 квадрата внутри прямоугольника для окон.
  • Нарисуйте половину круга поверх прямоугольника.
  • Добавьте дорогу под машину.

9. Нарисуйте сообщение

  • Нарисуйте глазное яблоко внизу слева на листе бумаги.
  • Добавьте красное сердце справа от глазного яблока (рядом с ним).
  • Напишите букву «U» справа от красного сердца.
  • Нарисуйте разноцветную радугу в верхней части листа. 903:50

10. Нарисуйте подводную картинку

  • Нарисуйте короткие зеленые водоросли внизу листа.
  • Нарисуйте красную рыбу посередине страницы.
  • Добавьте фиолетовую рыбку рядом с красной.
  • Нарисуйте коричневую лодку на левой стороне листа бумаги.
  • Добавьте черного осьминога с 8 руками внизу страницы.
  • Слегка раскрасьте все изображение синим мелком.

Эти идеи рисования «следуя указаниям» — всего лишь несколько примеров. Меняйте их так, как хотите, в соответствии с уровнем обучения ваших детей и личными интересами.

Чтобы продолжать развивать навыки слушания, попробуйте некоторые из этих заданий для детей или поиграйте в одну из этих замечательных игр на слух:

  • Сломанный телефон
  • Саймон говорит
  • Игра «Нечетный аут»
  • Музыкальные статуэтки

Узнайте больше о важности навыков слушания в раннем детстве.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *