Техническое задание на интернет: Техническое задание на разработку интернет-магазина

Содержание

Как составить грамотное техзадание на разработку сайта — Интернет-агентство INTEC на vc.ru

Суть закона подлости известна всем: если есть хоть малейшая вероятность того, что вас могут понять неправильно, то вас обязательно поймут неправильно. Это относится и к созданию сайтов. Например, заказчику нужен второй «Фейсбук», но он неправильно поставил задачу разработчику. В результате получился форум цветоводов.

2289 просмотров

Прочитав эту статью, вы узнаете, что именно, как и зачем нужно писать в техническом задании. Поймете, чего нельзя делать, чтобы разработка ТЗ не стала потерей времени.

Что такое техническое задание

Техническое задание — это документ с требованиями к сайту. Если ТЗ составлено четко и подробно, исполнителю будут понятны поставленные перед ними задачи.

Следовательно, результат удовлетворит и заказчика, и исполнителя. Польза от технического задания очевидна:

1. Заказчик:

  • Понимает, за что он будет платить деньги и какой ему сделают сайт. Структура сайта видна сразу, и если что-то не устраивает, изменения можно внести еще до начала разработки.
  • Оценивает компетентность исполнителя. Грамотно составленное и понятное техзадание повышает доверие к разработчику.
  • Защищает себя от недобросовестности исполнителя. Готовый сайт можно проверить на соответствие техническому заданию. Есть неточности? Разработчик их исправит. При наличии официального договора его можно принудить сделать это через суд.
  • Упрощает замену исполнителей. Бывает, что заказчик и исполнитель ссорятся и не могут продолжать совместную работу. В такой ситуации с созданием сайта возникают проблемы. Однако при наличии подробного техзадания их можно легко решить: заказчик просто передает ТЗ новой команде, и она сразу же включается в работу.
  • Узнает стоимость разработки продукта. Понять, когда будет готов сложный сайт и узнать окончательную стоимость разработки сразу нельзя.
    Сначала нужно разобраться с функционалом веб-ресурса. Именно для этого нужно составить техническое задание.

2. Исполнитель:

  • Понимает желания заказчика. Для этого ему придется задать клиенту десятки вопросов, показать примеры, предложить решения. Потом записать все в соответствующий документ и согласовать с заказчиком. Он одобрил? Значит, исполнитель понял его правильно.
  • Застраховывается от внезапных «хотелок» заказчика. Случается, что в ходе создания сайта заказчик вдруг решает поменять задачу. Если разработчик согласовал и подписал ТЗ, он может быть спокоен: даже суд встанет на его сторону.
  • Показывает свою компетентность. Четко и понятно подготовленное ТЗ говорит о профессионализме разработчика.
  • Зарабатывает деньги. Иногда составление технического задания оценивается как отдельная услуга.
  • Облегчает и ускоряет работу. Благодаря качественному техническому заданию становится понятна структура сайта и функционал каждой страницы: можно переходить к написанию кода и разработке дизайна.

Техническое задание составляет разработчик

Грамотное ТЗ может составить только исполнитель. Проект-менеджер или разработчик понимают в создании сайтов больше владельцев кафе и стоматологических клиник. Тем не менее заказчик должен принимать в процессе самое непосредственное участие.

Он:

  • знакомит исполнителя с компанией, товарами или услугами, целевой аудиторией;
  • объясняет цель создания сайта;
  • рассказывает о своих желаниях и делится идеями;
  • показывает примеры хороших (как ему кажется) сайтов.
  • отвечает на вопросы исполнителя.

Заказчик может предложить свой вариант технического задания. В некоторых случаях это ускоряет процесс создания конечного ТЗ.

Пишите однозначно и точно

Главная цель техзадания – понимание между заказчиком и разработчиком. В документе не должно быть качественных прилагательных: красивый, удобный, современный. Такие слова можно оценить неоднозначно: каждый по-своему понимает красоту и современность.

Например, этот дизайн кому-то показался красивым, и он использовал его на своем сайте:

То же самое относится и к невнятным формулировкам. Например:

  • Сайт должен понравиться заказчику. А если не сможет?
  • Сайт должен быть удобным. Для чего и для кого?
  • Сайт должен выдерживать большие нагрузки. Сколько конкретно посетителей?
  • Качественный экспертный контент. Ну, это понятно.

Обязательно проверьте текст: в нем не должно быть неоднозначных формулировок. В противном случае ТЗ придется переписать. Все мысли следует сформулировать четко и точно. Например:

  • не «загрузка сайта должна быть быстрой», а «у каждой страницы должно быть более 80 баллов в Google PageSpeed Insights»;
  • не «большая нагрузка», а «50 тысяч пользователей одновременно;
  • не «на главной странице размещен список статей», а «на главной странице выведен список последних шести опубликованных статей»;
  • не «разработка минималистичного удобного интерфейса подписки», а «поле «Оставьте e-mail» с кнопкой «Подписаться»».

Донесите до коллег общую информацию

У всех членов команды должно быть четкое понимание того, чем занимается компания и кто ее целевая аудитория. Во избежание ошибок пропишите это в самом начале ТЗ. Кроме того, укажите цель сайта и опишите его функционал: в противном случае вместо блога у вас может получиться интернет-магазин.

Разъясните сложные термины

Техническое задание должны понимать все, для кого оно предназначено. Если вы планируете пользоваться терминами, которые непонятны вашей клиентке — владелице магазина сувениров — необходимо пояснить их.

Опишите инструменты и требования к хостингу

Допустим, вы в течение двух месяцев разрабатывали сайт. Каждый этап был согласован с заказчиком. И вот работа сделана. Во время показа админки заказчик возмущается: «Это «Модэкс»?! Я рассчитывал, что сайт будет на «Вордпрессе»!»

Исключите такие ситуации. Для этого вам нужно четко описать инструменты, движки и библиотеки, а также указать требования к хостингу. Вдруг вы сделаете на PHP, а у заказчика сервер на .NET.

Составьте список требований к работе сайта

Готовый сайт должен работать в любом браузере и на всех устройствах. Это нужно обязательно прописать в ТЗ.

Также нужно указать требования к следующим параметрам:

  • скорость загрузки сайта;
  • устойчивость к нагрузкам;
  • защита от хакерских атак и т.д.

Создайте структуру сайта

До того, как вы начнете отрисовывать дизайн и верстать, согласуйте с заказчиком структуру сайта.

Сначала нужно выяснить, что он хочет. Затем собрать сотрудников (разработчики, SEO-специалисты, маркетологи, главный редактор) и решить, какие именно страницы нужны на сайте и как их связать между собой.

Структуру можно показать списком или нарисовать в виде блок-схемы.

Структура — фундамент сайта. Ее создание — самый важный этап работы. Если она получится неудачной, сайт будет «кривым».

Объясните содержание страниц

Заказчику нужно понимать назначение каждой страницы и ее элементов. Для демонстрации есть два способа.

1. Прототип. Самый наглядный и однозначный способ. Исполнитель рисует эскизы каждой страницы и прикладывает их к ТЗ. Заказчик увидит, как будет выглядеть интерфейс сайта, и сможет сказать, что ему понравилось, а что лучше изменить.

2. Перечисление элементов — ленивая альтернатива прототипу. Если вы выбираете этот вариант, нужно лишь составить список блоков, которые предполагается разместить на странице.

Распишите варианты использования сайта

Если интерфейс, который вы разрабатываете, будет нестандартным, простым показом структуры и эскизов страниц обойтись не получится. И ваши коллеги, и заказчик должны четко понимать, как именно посетители будут использовать сайт. Для наглядности нужно составить простую схему сценария: действие пользователя — ответное действие сайта — результат.

При создании стандартной визитки или лендинга вам не нужно писать сценарий. Но если вы работаете над размещением интерактивных сервисов на сайте, сделать это необходимо.

Определитесь с контентом

Некоторые исполнители разрабатывают сайты сразу с контентом. Другие делают рыбу. Кто-то может написать тексты, но не бесплатно. Обговорите с заказчиком, какой именно контент вы будете готовить и зафиксируйте это в техническом задании.

Не используйте фразы типа «качественное», «интересное», «полезное для потенциальной аудитории». Укажите, что контент должен быть уникальным.

Опишите дизайн

Объективных критериев оценки дизайна сайта нет. Если заказчик хочет определенную цветовую гамму, пропишите это в ТЗ. Если он имеет брендбук с конкретными шрифтами, напишите и это.

А вот слова «красивый» и «современный» употреблять не нужно.

Вывод: структура ТЗ

Одинаковых технических заданий не бывает: для каждой задачи пишется отдельное ТЗ. Грамотное техническое задание должно содержать:

1. Информацию о компании и целевой аудитории, целях и задачах сайта;

2. Глоссарий терминов, непонятных заказчику;

3. Требования к верстке и работе сайта;

4. Описание применяемых технологий и список требований к хостингу;

5. Подробную структуру сайта;

6. Прототипы страниц и описания содержащихся на сайте элементов;

7. Сценарии использования интерфейса, если он нестандартный;

8. Список контента;

9. Требования к дизайну (в общих чертах).

Компания INTEC более 14 лет занимается разработкой и продвижением сайтов. Мы всегда четко и подробно расписываем все пункты в техническом задании, обсуждаем с клиентом все детали. В итоге заказчик получает именно такой сайт, который он и хотел.

Зачем нужно техническое задание при разработке сайта?

05 декабря 2018

О тех­ни­че­ском зада­нии. Исто­рия одно­го зака­за – осно­ва­но на реаль­ных событиях

Как работать с агентствомРазработкаСайты

Содержание

  1. Зачем нужно составлять техническое задание для сайта
  2. Сайт готов?
  3. Сайт всё-таки готов?
  4. Ну, а теперь-то готов?
  5. Результат работы без ТЗ для обеих сторон
  6. Что дает сторонам тщательно продуманное техническое задание для сайта?

Зачем нужно составлять техническое задание для сайта

История одного заказа

Осно­ва­но на реаль­ных собы­ти­ях. Все герои вымыш­лен­ные, любые сов­па­де­ния мож­но счи­тать случайными.

Договоренности

Мно­гим кли­ен­там, впер­вые решив­шим сде­лать сайт, состав­ле­ние тех­ни­че­ско­го зада­ния не кажет­ся чем-то важ­ным. Осо­бен­но если сайт про­стой. Дей­стви­тель­но, что в этом слож­но­го, если вам нужен все­го-то сайт-визит­ка из 5 стра­ниц с тек­стом и кар­тин­ка­ми? И при­мер есть хоро­ший: под­смот­ре­ли у кон­ку­рен­тов. Толь­ко вот в при­ме­ре есть раз­дел «Ста­тьи», а вы хоти­те новост­ную лен­ту. А еще вот на глав­ной слай­дер сде­лать. И еще вот ссы­лоч­ки на соц­се­ти в «под­ва­ле» сай­та раз­ме­стить, а не в шап­ке. Да, и еще кар­ту в кон­так­тах раз­ме­стить – у кон­ку­рен­тов нет тако­го. И, пожа­луй, фор­му обрат­ной свя­зи. Ах, да, сайт надо «вче­ра», вре­ме­ни на отри­сов­ку инди­ви­ду­аль­но­го дизай­на нет. Да и денег жал­ко. Обой­дем­ся каким- нибудь стан­дарт­ным шаб­ло­ном. Бес­плат­ным. И админ­ка пусть будет бес­плат­ная, допу­стим WP (WordPress).

Что про­ис­хо­дит даль­ше, если испол­ни­тель не насто­ял на состав­ле­нии тех­ни­че­ско­го зада­ния – ТЗ? Сто­ро­ны согла­со­ва­ли быст­рень­ко цену – и за рабо­ту. Осо­бен­но часто так быва­ет с фри­лан­се­ра­ми, у кото­рых пока не хва­та­ет опы­та рабо­ты с заказ­чи­ка­ми. Но что полу­ча­ет­ся, если нет тех­ни­че­ско­го зада­ния на созда­ние сайта?

Процесс разработки

Испол­ни­тель при­сту­па­ет к созда­нию сай­та. Вро­де бы все понят­но: слай­дер, ново­сти, инфор­ма­ци­он­ные стра­нич­ки. «А какие поля будут у фор­мы обрат­ной свя­зи? А на какой E‑mail отправ­лять запол­нен­ные заяв­ки? Ссыл­ки на соц­се­ти предо­ста­ви­те?» И так далее — начи­на­ют­ся вопро­сы к заказ­чи­ку. На кото­рые он, конеч­но, не сра­зу отве­ча­ет. А если отве­ча­ет, то зача­стую весь­ма неохот­но – он же зака­зал сайт «под ключ», он думал, что может про­сто забыть о нем на пару недель и полу­чить сра­зу гото­вый результат.

Сайт готов?

И вот, нако­нец, кли­ен­ту пока­зы­ва­ют сайт. Ско­рее все­го, поз­же, чем дого­ва­ри­ва­лись, ведь при­хо­ди­лось ждать запро­шен­ную инфор­ма­цию от заказ­чи­ка. Но что это? Слай­дер совсем не такой, как пред­став­лял заказ­чик: узень­кий какой-то, зачем-то пре­вью кар­ти­нок сни­зу, стре­лоч­ки-пере­клю­ча­те­ли почти не вид­ны. А что с шап­кой? У кон­ку­рен­та выгля­де­ло так склад­но – все гар­мо­нич­но, а у нас куча пусто­го места… Начи­на­ют­ся вопро­сы испол­ни­те­лю: «А поче­му не так?», «Я думал, будет так», «А я имел в виду это». Испол­ни­тель отве­ча­ет, что «Это вы не уточ­ни­ли», «А здесь вы про­си­ли сде­лать, как в при­ме­ре, но у вас же икон­ки соц­се­тей долж­ны быть вни­зу, стра­ниц все­го 5, а не 15, как в при­ме­ре. Вот и полу­ча­ет­ся мно­го пусто­го места».

При хоро­шем рас­кла­де испол­ни­тель и заказ­чик быст­ро най­дут общий язык и дого­во­рят­ся о ком­про­мисс­ном реше­нии. Ско­рее все­го, испол­ни­тель будет вно­сить какие-то прав­ки, а заказ­чик отка­жет­ся от части сво­их «хоте­лок».  А при пло­хом рас­кла­де одна из сто­рон «упрет­ся» (или сра­зу обе сто­ро­ны) и будет наста­и­вать на сво­ей право­те. Заказ­чик ска­жет « Я вам день­ги пла­чу! Делай­те так, как мне надо!», а испол­ни­тель ска­жет «Каж­дая дора­бот­ка – плат­но! Вы ска­за­ли, как делать – я имен­но так и сде­лал! Осталь­но­го вы не уточ­ня­ли». И так далее – спор может длить­ся бес­ко­неч­но. С выне­се­ни­ем рабо­ты на пуб­лич­ную кри­ти­ку, с шан­та­жом и дру­ги­ми совсем не этич­ны­ми поступками.

 

Но вер­нем­ся к раз­ра­бо­тан­но­му сай­ту и вари­ан­ту, когда ком­про­мисс най­ден и рабо­та продолжается.

Сайт всё-таки готов?

Заказ­чи­ка ждал еще один сюр­приз: сайт пустой. Без тек­стов, без кар­ти­нок. Бан­не­ры в слай­дер не сде­ла­ны – там сто­ят какие попа­ло кар­тин­ки. Да, кли­ент не дога­дал­ся, что от него тре­бу­ет­ся под­го­то­вить тек­сты для раз­ме­ще­ния на сай­те, ведь он зака­зал сайт «под ключ», хотел ни о чем не думать. А для испол­ни­те­ля это же оче­вид­но, что тек­сты и тому подоб­ное не вхо­дит в непо­сред­ствен­но раз­ра­бот­ку сай­та, он и не поду­мал это уточнить.

Лад­но, сидим ждем тек­сты. Ура, заказ­чик тек­сты напи­сал. Раз­ме­сти­ли на сай­те. «Ой, нет-нет, не кра­си­во. Стра­ни­цы выгля­дят скуч­ны­ми и пусты­ми – нуж­ны кар­тин­ки». Испол­ни­тель сооб­ща­ет заказ­чи­ку, что под­бор кар­ти­нок – отдель­ная рабо­та, в сто­и­мость не вхо­дит. Испол­ни­тель пред­ла­га­ет заказ­чи­ку само­му подо­брать кар­тин­ки на бес­плат­ных сто­ках, если допол­ни­тель­ные рас­хо­ды в пла­ны не вхо­дят. Заказ­чик не дизай­нер, зани­ма­ет­ся этим в пер­вый раз. Сидим ждем. Ура – кар­тин­ки подо­бра­ли, при­сла­ли. Испол­ни­тель раз­ме­стил на страницах.

Ну, а теперь-то готов?

И тут начи­на­ет­ся: «Вы зна­е­те, на стра­ни­це «О нас» надо две кар­тин­ки поме­нять места­ми. И знач­ки соц­се­тей все же пере­не­сем в шап­ку. И в фор­ме обрат­ной свя­зи поля уберем/добавим. И E‑mail для этой фор­мы поме­ня­ем на дру­гой». И еще, и еще. Испол­ни­тель вно­сит прав­ки, показывает.

Заказ­чик: «Ой, нет, давай­те вер­нем, как было».

Испол­ни­тель: «Вы же сами так попро­си­ли сде­лать! Вре­мя раз­ра­бот­чи­ка сто­ит денег. Он не может туда-сюда дви­гать кар­тин­ки бесплатно».

Заказ­чик: «Ну вы же про­фес­си­о­на­лы! Надо было пре­ду­пре­дить, что так делать не сто­и­ло. Ну вы сами посмот­ри­те, этим сай­том же нель­зя поль­зо­вать­ся, он некра­си­вый и неудоб­ный. Такое чув­ство, что вам лишь бы сде­лать тяп-ляп, а за дора­бот­ки день­ги отдель­ные вымогать».

Или наобо­рот. Заказ­чик при­сы­ла­ет прав­ки, исправ­но за них пла­тит, но у испол­ни­те­ля уже новые зака­зы – он же рас­счи­ты­вал закон­чить рабо­ту за 2 неде­ли, как дого­ва­ри­ва­лись. И испол­ни­тель начи­на­ет вно­сить прав­ки о‑о-очень мед­лен­но. Да и на пись­ма отве­ча­ет раз в 2–3 дня. Или вооб­ще может «про­пасть» на неде­лю и на звон­ки не отве­ча­ет. Осо­бен­но часто это слу­ча­ет­ся при рабо­те с неопыт­ны­ми незна­ко­мы­ми фри­лан­се­ра­ми. У заказ­чи­ка дав­но горят сро­ки, а тут такое…

Далее собы­тия опять же могут раз­ви­вать­ся по-раз­но­му: закон­чит­ся или откры­тым скан­да­лом или все же завер­ше­ни­ем работ по сай­ту по всем тре­бо­ва­ни­ям кли­ен­та и опла­той рабо­ты исполнителю.

Результат работы без ТЗ для обеих сторон

  • Поте­рян­ное вре­мя: жда­ли тек­сты, кар­тин­ки, дела­ли мас­су лиш­них тело­дви­же­ний по при­ве­де­нию дизай­на сай­та в нуж­ный заказ­чи­ку вид. В ито­ге Заказ­чик не полу­чил сайт к нуж­но­му вре­ме­ни, а у Испол­ни­те­ля про­бле­мы с дру­ги­ми про­ек­та­ми, так как «их вре­мя» ушло частич­но на этот.
  • Потра­чен­ные нер­вы: вро­де бы обе сто­ро­ны не вино­ва­ты, а ситу­а­ции дохо­ди­ли до конфликтных.
  • При­об­ре­тен­ный опыт: без тех­ни­че­ско­го зада­ния для сай­та боль­ше нико­гда рабо­ту не нач­нет, ско­рее все­го, ни одна сто­ро­на (наде­ем­ся).

Вывод: наста­и­вай­те на напи­са­нии тех­ни­че­ско­го зада­ния даже для само­го про­сто­го сай­та. Про­стой сайт – про­стое ТЗ. Вре­ме­ни зай­мет немно­го. С кор­рек­ти­ров­ка­ми и согла­со­ва­ни­я­ми день-два. «Луч­ше день поте­рять, потом за пять минут доле­теть!» (с)

Что дает сторонам тщательно продуманное техническое задание для сайта?

  • Уве­рен­ность и спо­кой­ствие: сто­ро­ны достиг­ли пони­ма­ния. Испол­ни­тель зна­ет, чего заказ­чик хочет от сай­та. Заказ­чик име­ет гаран­тии, что будет сде­ла­но имен­но так, как ему нужно.
  • В ТЗ про­пи­са­ны сро­ки – Заказ­чик зна­ет, когда полу­чит гото­вый сайт, а Испол­ни­тель может пла­ни­ро­вать вре­мя на дру­гие проекты.
  • Тех­ни­че­ское Зада­ние помо­жет Испол­ни­те­лю избе­жать допол­ни­тель­ных работ вне ТЗ и вне бюд­же­та, а Заказ­чи­ку даст воз­мож­ность тре­бо­вать точ­но­го выпол­не­ния задания.

 

В слу­чае слож­ных про­ек­тов ТЗ может быть очень объ­ем­ным. На его состав­ле­ние могут уйти неде­ли или даже меся­цы. В этом слу­чае на состав­ле­ние тех­ни­че­ско­го зада­ния для сай­та отво­дит­ся отдель­ный бюд­жет. Зато, если по каким-то при­чи­нам вам при­дет­ся сме­нить раз­ра­бот­чи­ков, у вас уже будет гото­вое к запус­ку в рабо­ту ТЗ. Так что не быва­ет поте­рян­но­го вре­ме­ни на раз­ра­бот­ку ТЗ – поте­рять вре­мя, испор­тить отно­ше­ния меж­ду заказ­чи­ком и Испол­ни­те­лем может толь­ко его отсутствие.

В сле­ду­ю­щей ста­тье мы рас­ска­жем о том, как же пра­виль­но соста­вить тех­ни­че­ское зада­ние на созда­ние сай­та и что такое про­то­ти­пы страниц.

Мы любим дарить подарки!

Все способы получить клиентов из интернета: список из
30 каналов продаж в интернете с кратким описанием каждого. Даю согла­сие на обра­бот­ку пер­со­наль­ных дан­ных в соот­вет­ствии с поли­ти­кой конфиденциальности

Кейсы

Молодежный проект


«Инициативы Ямала»

Авто­ма­ти­за­ция 4 500 заявок

Подробнее

Онлайн доставка


молочных продуктов
«Золотые луга»

Рост про­даж в 8 раз

Подробнее

Ресторан баварской кухни


Brezelino

Выве­ли в онлайн

Поток зака­зов вырос с 10 до 40 в день

Подробнее

Kalita Language Studio

При­ве­ли    новых клиентов

Подробнее

Семейный гриль-ресторан Rancho

Запол­ня­е­мость ресто­ра­на вырос­ла на 20%

Подробнее

Интернет-магазин подарочных наборов


для детей Play Plan Box

Объ­ем про­даж вырос в 7 раз

Цена при­вле­че­ния кли­ен­та сни­же­на в 2 раза

Подробнее

Портфолио

Статьи и полезные материалы


Все статьи

Все сложно и непонятно?

Закажите обратный звонок — мы позвоним и все объясним

Экспертно-консультативная группа по безопасности в Интернете – Техническое задание

1.

Контекст
  1. Интернет и онлайн-платформы помогают людям оставаться на связи, обмениваться информацией друг с другом и быть в курсе важных вопросов. Рост незаконного и вредоносного онлайн-контента в Канаде требует решительных действий для защиты наиболее уязвимых и улучшения жизни канадцев в нашем все более цифровом обществе. Правительство Канады хочет сделать Интернет более безопасным и инклюзивным местом для канадцев.
  2. С 29 июля по 25 сентября 2021 г. правительство Канады провело публичные консультации по предлагаемой законодательной и нормативно-правовой базе в отношении вредоносного контента в Интернете и 3 февраля 2022 г. консультация.
  3. Респонденты консультации согласились с необходимостью законодательного реагирования на вредоносный контент в Интернете. Они также поддержали ряд элементов предлагаемой структуры, в том числе то, что она будет применяться ко всем основным платформам; исключить частную и зашифрованную связь и телекоммуникационные услуги; ввести новые требования прозрачности и подотчетности; и включить набор инструментов для устранения несоответствий платформы.
  4. Однако респонденты выявили ряд общих проблем, связанных со свободой выражения мнений, правами на неприкосновенность частной жизни, влиянием предложения на определенные маргинализированные группы и соблюдением Канадской хартии прав и свобод в целом. Они призвали правительство пересмотреть следующее: насколько широка будет сфера деятельности регулируемых организаций и порог включения; какие обязательства по модерации контента, если таковые имеются, будут размещены на платформах; какие типы контента будут захвачены и как этот контент будет определен; предлагаемые инструменты соблюдения и правоприменения, включая право блокировки; и любое обязательное сообщение о содержании в правоохранительные органы или обязательства по сохранению.
  5. Отзывы, полученные в результате общественных консультаций, показывают, что системная структура, ориентированная на протоколы и процедуры, может быть более подходящей для канадского контекста. Правительство Канады изучает способы пересмотра некоторых элементов рамочной основы в этом направлении, примером чему служат такие модели, как установленный законом Соединенного Королевства подход «обязанности проявлять осторожность».

2. Переход к более системному подходу

  1. Системный подход будет меньше фокусироваться на конкретных действиях по модерации контента, которые осуществляют регулируемые организации, и больше на системах, инструментах и ​​подходах, которые они используют для решения незаконный и вредоносный контент. Он будет организован вокруг «обязанности проявлять осторожность», так что регулируемые организации будут обязаны действовать ответственно, когда речь идет о вредоносном онлайн-контенте, и должны будут предпринимать разумные шаги для внедрения инструментов, протоколов и процедур для смягчения предсказуемого вреда, возникающего от эксплуатации и дизайна их услуг.
  2. Законодательство может установить обязанность проявлять осторожность в широком смысле наряду с обязанностью предпринимать разумные шаги для смягчения предсказуемого вреда, возникающего в результате работы и дизайна их услуг.
  3. Пересмотренная структура будет включать следующие основные компоненты, и каждый из них будет в центре внимания рабочего листа и семинара для экспертной консультативной группы. Компоненты включают в себя:
    • Определение того, какие онлайн-сервисы должны регулироваться и в какой степени;
    • Установление того, как будет определяться и регулироваться «вредный контент»;
    • Определение набора обязательств и требований для регулируемых организаций по мониторингу, модерации и управлению вредоносным контентом в своих службах;
    • Установка набора инструментов проверки и аудита Комиссара по цифровой безопасности для мониторинга инструментов соблюдения и обеспечения соблюдения, чтобы гарантировать выполнение регулируемыми организациями своих обязательств;
    • Установление разумных связей с властями в случае вредоносного контента, который может представлять непосредственный риск причинения вреда канадцам;
    • Определить программные и политические меры, которые могут быть включены в структуру для противодействия дезинформации и повышения уровня гражданской и медийной грамотности и устойчивости; и
    • Обеспечение включения элементов, защищающих свободу выражения мнений и права на неприкосновенность частной жизни.

3. Цель

  1. Правительство стремится сформировать консультативную группу экспертов для выработки рекомендаций по пересмотренной законодательной и нормативной базе в отношении вредоносного контента в Интернете. Рекомендации будут получены в ходе серии семинаров, письменных материалов и взаимодействия с заинтересованными сторонами.
  2. Экспертно-консультативной группе не будет поручено написание самого законодательства. Вместо этого он будет предоставлять консультации и отзывы об элементах разработки эффективной законодательной и нормативной базы для борьбы с вредоносным контентом в Интернете, что будет способствовать разработке законодательства.

4. Состав экспертно-консультативной группы

  1. Экспертно-консультативная группа будет состоять из 12 участников. В него войдут эксперты с разным опытом работы в вопросах, связанных с управлением платформой и регулированием контента, онлайн-вредом, гражданскими свободами, технологическим регулированием и национальной безопасностью.

5. Обзор участия и мандата консультативной группы экспертов

  1. Консультативная группа экспертов будет собираться еженедельно в течение периода от 9 до 12 недель, начиная с недели 28 марта 2022 г. и заканчивая в июне 2022 г., в течение как минимум девять мастер-классов. Дополнительные сессии могут быть запланированы в соответствии с результатами обсуждения.
  2. Консультативная группа экспертов будет иметь двух сопредседателей на протяжении всего процесса взаимодействия. Два сопредседателя, выбранные из консультативной группы экспертов, будут иметь полномочия формулировать вопросы для обсуждения на семинарах.
  3. Модули
  4. могут поддерживаться фасилитатором, чтобы помочь организовать и упростить обсуждение и ввод данных. Поддержку окажут представители министерств канадского наследия, юстиции, общественной безопасности и инноваций, науки и экономического развития.
  5. Заседания экспертно-консультативной группы
  6. будут посвящены следующим темам:
    • Вводная сессия
    • Субъекты регулирования
    • Объекты регулирования
    • Новые правила и обязательства
    • Проектирование регулирующего механизма, соблюдение и правоприменение
    • Связь с правоохранительными органами
    • Связь с дезинформацией
    • Свобода слова и другие права человека
    • Закрытие сессии
  7. Участие в экспертной консультативной группе будет в основном осуществляться удаленно, а семинары и встречи с заинтересованными сторонами будут проводиться виртуально. Если предполагается какое-либо личное участие, оно будет включать посещение и участие в запуске экспертно-консультативной группы и ее завершении.
  8. Рабочие листы и другие вспомогательные материалы будут предоставляться экспертной консультативной группе перед каждой сессией для поддержки обсуждения и организации отзывов и предложений. Эти рабочие листы будут обнародованы после каждого сеанса взаимодействия.
  9. Каждый рабочий лист будет содержать набор вопросов, на которые членам экспертно-консультативной группы будет предложено представить письменные ответы должностным лицам перед каждой сессией. Эксперты также могут обновить или дополнить свои письменные мнения после обсуждения на семинаре. Неавторизованное резюме этих представлений будет подготовлено должностными лицами и опубликовано еженедельно одновременно с рабочими листами, чтобы упорядочить обсуждения во время семинаров и помочь вести работу прозрачным образом.
  10. Эксперты в консультативной группе должны поделиться своими мыслями, опасениями и вопросами с другими членами консультативной группы до начала сессий по запланированным темам, чтобы оптимизировать время семинара, выявить синергии и помочь выявить точки разногласий.
  11. Консультативная группа экспертов может принять участие в дополнительных информационно-разъяснительных сессиях и сессиях взаимодействия с ключевыми заинтересованными сторонами в регулировании контента после сессий семинара. Должностные лица предоставят экспертной консультативной группе предлагаемый список ключевых заинтересованных сторон, которые необходимо привлечь, и экспертной консультативной группе будет предложено предоставить рекомендации относительно того, с какими соответствующими группами или заинтересованными сторонами следует проконсультироваться.
  12. В ходе обсуждений с должностными лицами консультативная группа экспертов может принять решение об адаптации предлагаемого плана работы.

6. Предполагаемые результаты

  1. Целью консультативной группы экспертов является предоставление наилучших совместных рекомендаций правительству Канады, чтобы правительство могло разработать законодательство по безопасности в Интернете.
  2. Должностные лица будут делать аудиозаписи сессий для внутренних заметок, просматривать письменные материалы и обобщать выводы и рекомендации высокого уровня, вытекающие из этих обсуждений. Записи будут храниться и уничтожаться в соответствии с политикой управления записями правительства Канады.
  3. Рабочие листы, разработанные официальными лицами в качестве руководства для обсуждения для каждого сеанса взаимодействия, будут публиковаться еженедельно для всеобщего ознакомления после каждого сеанса, а также обезличенные резюме письменных материалов, представленных экспертной консультативной группой. Рабочие листы и резюме письменных представлений будут опубликованы, чтобы: (1) поделиться процессом и содержанием сессий с общественностью и другими заинтересованными сторонами; и (2) позиционировать и поддерживать членов экспертной консультативной группы для обсуждения того, что было сказано, с коллегами и заинтересованными сторонами параллельно с сессиями семинара, не приписывая комментарии другим участникам.
  4. После заключения самой экспертно-консультативной группы PCH также опубликует краткий сборник рабочих листов и письменных ответов, полученных от членов экспертно-консультативной группы, без указания авторства, для всеобщего ознакомления и для информирования о разработке законодательной и нормативной базы.

7. Конфиденциальность

  1. Правительство проведет прозрачный и продуктивный процесс привлечения экспертов, посредством которого: участники смогут открыто и продуктивно высказывать свое мнение; широкая общественность осведомлена и вовлечена в обсуждаемые материалы и точки зрения; и у правительства есть достаточная гибкость, чтобы прийти к общему подходу. Элементы конфиденциальности этого документа разработаны в этом духе.
  2. Члены экспертной консультативной группы подпишут измененные правила Chatham House и Декларацию о конфиденциальности, как только они согласятся участвовать в процессе взаимодействия. Эта декларация состоит из двух частей.
    1. Консультативная группа экспертов соглашается с тем, что обсуждения во время семинаров и последующие взаимодействия с заинтересованными сторонами будут осуществляться в соответствии с правилом Чатем-Хаус, чтобы способствовать открытым обсуждениям и позволять членам экспертной консультативной группы выражать свои взгляды без указания авторства.
    2. Члены консультативной группы экспертов соглашаются не разглашать какие-либо письменные документы, разработанные другими членами консультативной группы экспертов или правительством Канады, связанные с процессом взаимодействия по борьбе с вредоносным контентом в Интернете.
  3. Эксперты будут поощряться к участию в вопросах и темах, обсуждаемых в ходе работы консультативной группы экспертов, будь то мнения правительства Канады или других участников, при условии, что это делается без указания авторства. Соблюдая правило Chatham House и конфиденциальность других участников, экспертам будет предложено взаимодействовать с заинтересованными сторонами, чтобы обсудить ценные точки зрения.

8. Компенсация

  1. Участник экспертно-консультативной группы получит компенсацию в виде серии выплат на общую сумму, не превышающую 27 000 долларов США плюс налог, за участие в девяти (9) запланированных семинарах, взаимодействие с заинтересованными сторонами, возможные дополнительные семинары и любые командировочные расходы. Базовый график распределения платежей:
    • Первый платеж в размере 1000 долларов США: в течение 30 дней после сеанса запуска
      • 1000 долларов США за участие в сеансе запуска
    • Второй платеж в размере 6000 долларов США: в течение 30 дней после завершения первых четырех семинаров.
      • 1500 долларов США за занятие (1000 долларов США за участие в заседании, 500 долларов США за предсессионную работу) x4 = 6000 долларов США всего)
    • Третий платеж в размере 7500 долларов США: в течение 30 дней после завершения второго пяти семинаров.
      • 1500 долларов США за сессию (1000 долларов США за участие в сессии, 500 долларов США за работу перед сессией) x5 = 7500 долларов США всего)
    • Четвертый платеж до 7500 долларов США: в течение 30 дней после завершения заключительного собрания заинтересованных сторон
      • Сумма, выплачиваемая за встречу с заинтересованными сторонами, будет определяться министром и будет зависеть от общего количества запланированных встреч с заинтересованными сторонами и уровня участия участников. Участник должен представить запланированный график встреч с заинтересованными сторонами и/или обсуждений за круглым столом Мишелю Саббаху по электронной почте по адресу [email protected], указав количество встреч с заинтересованными сторонами и уровень их участия до любого взаимодействия. Максимальный платеж за все встречи с заинтересованными сторонами не будет превышать 7500 долларов США плюс налог. Министр не обязан организовывать какие-либо встречи с заинтересованными сторонами.
    • Пятый платеж
      • Если запланированы дополнительные семинары экспертной консультативной группы, эксперт получит компенсацию в размере 1500 долларов США за сеанс. Максимальная оплата за дополнительные семинары консультативной группы не должна превышать 3000 долларов США плюс налог.
    • Командировочные расходы до 2000 долларов США: в течение 30 дней после утверждения министром документации по командировочным расходам
      • Командировочные расходы, утвержденные министром и не превышающие 2000 долларов США.
  2. Оплата будет привязана к участию в сессиях семинара, представлению письменных ответов перед каждой сессией и участию как минимум в 1 встрече заинтересованных сторон.
  3. Компенсация за проезд, посещение и участие в запуске и/или завершении процесса взаимодействия будет производиться в соответствии со стандартными ставками, установленными в Директиве о поездках Национального объединенного совета. Утвержденное разрешение на поездку является обязательным до бронирования и/или организации поездки.
  4. Эксперты должны будут подписать контрактные соглашения и измененные правила Chatham House и Декларацию о конфиденциальности, предоставленные Департаментом канадского наследия, до их участия в процессе взаимодействия.
Сообщить о проблеме или ошибке на этой странице Пожалуйста, выберите все подходящие варианты:

Ссылка, кнопка или видео не работают

У него орфографическая ошибка

Информация отсутствует

Информация устарела или неверна

Ошибка входа при попытке доступа к учетной записи

я не могу найти то, что ищу

Другая проблема, которой нет в этом списке

Спасибо за помощь!

Вы не получите ответа. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами.

Дата изменения:

Техническое задание (ToR) – SEEDIG

Ст. 1. – Координация процесса SEEDIG, который включает ежегодное собрание SEEDIG и соответствующие подготовительные этапы, а также межсессионную деятельность, возложена на исполнительный комитет.

Арт. 2. – Срок полномочий

2.1. Срок полномочий членов исполнительного комитета составляет два года, предпочтительно совпадающих с двумя последовательными циклами SEEDIG*.

2.2. Для обеспечения преемственности в работе исполнительного комитета ежегодно проводятся частичные выборы половины состава.

2.3. Члены исполнительного комитета могут баллотироваться на переизбрание в конце своего срока.

2.4. Если член исполнительного комитета отказывается от своего места до истечения срока его полномочий, проводится процесс частичных выборов. Избранный таким образом член служит в течение оставшегося срока члена, которого он/она заменил.

Арт. 3. – Структура и организация

3.1. Исполнительный комитет состоит из пяти (5) членов.

3.2. Состав исполнительного комитета должен отражать разнообразие заинтересованных сторон, страны и пола следующим образом:

a. Минимум три (3), но предпочтительно четыре (4) группы заинтересованных сторон** представлены в комитете.

б. Желательно, чтобы каждый член представлял другую страну. В исключительных случаях*** от одной страны может быть максимум два члена.

в. Среди членов существует гендерный баланс.

3.3. Члены исполнительного комитета равны и имеют одинаковые права и обязанности действовать в своем индивидуальном качестве в соответствии со своими ролями и обязанностями.

3.4. Ежегодно исполнительный комитет избирает председателя из числа своих членов голосованием.

3.5. Председатель отвечает за координацию работы исполнительного комитета, выполняя такие задачи, как, помимо прочего:

a. Созыв и председательство на заседаниях исполнительного комитета.

б. Разработка проектов повестки дня заседаний исполнительного комитета с учетом предложений других членов комитета.

в. В случае процессов принятия решений объявление о достижении консенсуса или призыв к голосованию, когда консенсус не может быть достигнут.

д. Координация выполнения решений, принятых исполнительным комитетом.

эл. По решению исполнительного комитета, представление комитета в отношениях с сообществом SEEDIG****, спонсорами, партнерами и поддерживающими организациями.

3.6. В его/ее отсутствие председатель делегирует свои задачи другому члену исполнительного комитета.

Арт. 4. – Роли и обязанности исполнительного комитета

4.1. Обязанности, которые должен выполнять исполнительный комитет на протяжении всего срока его полномочий, включают, но не ограничиваются:

a. Координация процесса подготовки к ежегодным встречам SEEDIG, включая, помимо прочего, логистику (включая местонахождение и отношения с принимающей организацией), финансы, планирование программы и отчетность.

б. Посещение ежегодных собраний SEEDIG и координация логистики на месте вместе с принимающей стороной.

в. Координация планирования и выполнения межсессионной деятельности SEEDIG.

д. Управление финансами SEEDIG и активное изучение новых возможностей спонсорства для SEEDIG.

эл. Управление коммуникационными инструментами SEEDIG (веб-сайт, каналы социальных сетей и т. д.) и обеспечение их актуальности с учетом информации, касающейся процесса SEEDIG.

ф. Инициирование и координация информационно-пропагандистской деятельности, направленной на продвижение SEEDIG и привлечение новых заинтересованных сторон к процессу SEEDIG.

г. Консультирование сообщества SEEDIG по всем важным вопросам, связанным с процессом SEEDIG, и обеспечение максимально возможного учета мнений сообщества SEEDIG в процессе подготовки к ежегодным собраниям SEEDIG, а также в межсессионных мероприятиях SEEDIG.

час. Обеспечение полного соблюдения основных принципов процесса SEEDIG — открытого, инклюзивного, восходящего и прозрачного — во всех мероприятиях SEEDIG.

я. Обеспечение постоянной связи со спонсорами, партнерами и поддерживающими организациями SEEDIG.

4.2. Ожидается, что каждый член исполнительного комитета будет посвящать деятельности SEEDIG в среднем 5-6 рабочих часов в неделю. Объем работы, который каждый участник должен посвятить SEEDIG, колеблется в течение цикла SEEDIG и значительно увеличивается во время ежегодного собрания (до 10 часов в неделю или даже больше).

Арт. 5. – Методы работы и принятие решений

5.1. Исполнительный комитет должен работать на основе следующих основных принципов:

a. Члены исполнительного комитета подотчетны друг другу и сообществу SEEDIG.

б. Рабочая нагрузка исполкома равномерно распределяется между его членами.

в. Каждый член отвечает за выполнение конкретных действий, относящихся к обязанностям исполнительного комитета, под общей координацией председателя.

д. Исполнительный комитет работает на основе принципа «четырех глаз» (т. е. как минимум два члена, постоянно вовлеченных в любую конкретную задачу, деятельность или внешние коммуникации), с целью обеспечения преемственности в случае, если один из членов будет лишен возможности работает по любой причине.

эл. Если член не может выполнять свои задачи, он должен своевременно информировать остальную часть исполнительного комитета и указать, когда он может возобновить свою деятельность.

ф. Уходящие члены исполнительного комитета должны передать остальным членам исполнительного комитета или новым членам все соответствующие подробности своей работы, контакты и связи, желательно до выхода из исполнительного комитета, но не позднее, чем через один месяц после этого.

г. Любой документ, созданный в результате работы, проделанной членами исполнительного комитета при исполнении своих ролей и обязанностей, подлежит лицензиям Creative Commons, и никакие индивидуальные претензии не применяются в отношении авторских и смежных прав.

5.2. Исполнительный комитет должен принимать решения консенсусом, насколько это возможно. Под консенсусом понимается практика принятия решений по общему согласию, при отсутствии каких-либо формальных возражений. Если консенсус невозможен, может быть проведено официальное голосование. В случае голосования решения принимаются простым большинством голосов.

5.3. Исполнительный комитет должен принять свои внутренние правила работы, дополняющие ст. 5.1 и 5.2.

Арт. 6. – Выборы исполнительного комитета
A. Цикл и график выборов

6.1. Избирательный цикл минимальной продолжительностью семь недель инициируется исполнительным комитетом и завершается после объявления вновь избранных членов.

6.2. Избирательный цикл (Приложение I) считается официально начатым в день, когда исполнительный комитет обнародует календарь выборов, который включает следующие даты:

а. Объявление о наборе добровольцев в избирательную комиссию – минимум за две недели до открытия периода выдвижения. Призыв добровольцев может быть запущен одновременно с публикацией календаря выборов.

б. Объявление***** избирательной комиссии – минимум за неделю до открытия периода выдвижения).

в. Даты открытия и закрытия приема выдвижения кандидатов в исполнительный комитет (период выдвижения должен длиться не менее двух (2) недель).

д. Объявление членов с правом голоса – не менее чем за неделю до начала периода голосования.

эл. Срок голосования – не менее 10 (десяти) календарных дней.

ф. Объявление результатов выборов избирательной комиссией – не позднее одной недели после окончания периода голосования.

6.3. Вновь избранные члены исполкома вступают в должность не позднее одной недели после объявления окончательных результатов выборов.

B. Избирательная комиссия

6.4. Избирательная комиссия в составе трех членов формируется не менее чем за одну неделю до начала периода выдвижения.

6.5. Призыв добровольцев в состав избирательной комиссии объявляется исполнительным комитетом. Места заполняются в порядке живой очереди.

6.6. При отсутствии добровольцев и для обеспечения оперативного проведения избирательного процесса исполнительный комитет по своему усмотрению может также назначить лиц из сообщества SEEDIG с их согласия.

6.7. Кандидаты в исполком автоматически лишаются права участвовать в волонтерской деятельности или быть назначенными в избирательную комиссию.

6.8. Организации поддержки SEEDIG должны быть приглашены занять места наблюдателей в избирательной комиссии. Наблюдатели вправе участвовать во всех мероприятиях избирательной комиссии.

6.9. Избирательная комиссия руководит избирательным процессом с даты начала периода выдвижения кандидатов до даты объявления окончательных результатов выборов. В этот период обязанности, которые должна выполнять избирательная комиссия, включают, но не ограничиваются:

а. Открытие конкурса на выдвижение кандидатов.

б. Объявление списка членов с правом голоса.

в. Рассмотрение номинаций и обеспечение публикации на веб-сайте SEEDIG тех номинаций кандидатов, которые соответствуют критериям приемлемости.

д. Администрирование процесса голосования.

эл. Объявление результатов выборов.

6.10. Избирательной комиссии в выполнении ее оперативных задач (т. е. публикации информации на веб-сайте SEEDIG, составлении списка избирателей и т. д.) может помогать один член исполнительного комитета. Этот член не имеет права голоса в решении вопросов, касающихся деятельности избирательной комиссии.

6.11. Избирательная комиссия принимает решения консенсусом, насколько это возможно. Под консенсусом понимается практика принятия решений по общему согласию, при отсутствии каких-либо формальных возражений. Если консенсус невозможен, может быть проведено официальное голосование. В случае голосования решения принимаются простым большинством голосов.

C. Критерии отбора кандидатов

6.12. Выборы в исполнительный комитет SEEDIG открыты для любого члена сообщества SEEDIG, который соответствует следующим критериям:

а. Является гражданином или резидентом страны Юго-Восточной Европы и соседнего региона.

б. Демонстрирует предварительное взаимодействие с SEEDIG.

в. Принимал активное участие в процессах управления Интернетом и/или организациях.

D. Процесс номинации

6.13. Срок выдвижения кандидатов составляет не менее двух недель. В исключительных случаях, таких как, помимо прочего, ситуации, когда количество подходящих кандидатов меньше, чем количество имеющихся мест, или нет кандидатов от определенной группы заинтересованных сторон, избирательная комиссия может по своему собственному усмотрению продлить период номинации.

6.14. Члены сообщества SEEDIG могут выдвигать себя или других имеющих право участников в качестве кандидатов, заполнив форму (само)выдвижения в течение периода выдвижения.

6.15. Форма (само)выдвижения должна включать следующую информацию:  

a. Для номинатора: имя, организация/принадлежность, заинтересованная группа, страна происхождения и проживания, а также адрес электронной почты.

б. Для кандидата:

i. Имя, возраст, пол, организация/принадлежность, заинтересованная группа, страна происхождения и проживания, а также адрес электронной почты.

ii. Мотивация, содержащая, как минимум, справочную информацию о кандидате, его/ее участии в SEEDIG и других процессах и/или организациях управления Интернетом, а также о причинах номинации.

6.16. В случае выдвижения с кандидатом связывается избирательная комиссия и просит указать, согласен ли он/она с выдвижением.

6.17. Все (само)выдвижения рассматриваются избирательной комиссией с целью определения того, являются ли они полными и соответствуют ли кандидаты критериям правомочности, перечисленным в ст. 6.12. В случае неполного (само)выдвижения избирательная комиссия связывается с лицом, выдвинувшим кандидатуру, и просит представить недостающую информацию в установленные сроки.

6.18. (Само)номинации, которые завершены и соответствуют критериям приемлемости, публикуются на веб-сайте SEEDIG на постоянной основе в течение периода номинации. Все правомочные (само)выдвижения, сопровождаемые дополнительными документами, предусмотренными ст. 6.19, должны быть опубликованы на веб-сайте SEEDIG не позднее, чем через один день после закрытия периода номинации.

6.19. После того, как кандидат признан избирательной комиссией правомочным, он/она должен представить следующие дополнительные документы в течение периода выдвижения:

а. Заявление кандидата, в котором излагается видение кандидатом SEEDIG на следующие два года и его/ее ожидаемый вклад в достижение целей SEEDIG. Избирательная комиссия может подготовить ряд наводящих вопросов, чтобы помочь кандидатам подготовить свои заявления.

б. Заявление о прозрачности с указанием всех других процессов управления Интернетом и/или организаций, в которых кандидат участвует на добровольной или платной основе.

E. Процесс голосования и право голоса

6.20. Если количество подходящих кандидатов соответствует количеству имеющихся мест и если исполнительный комитет, включающий этих кандидатов, соответствует критериям разнообразия, предусмотренным в ст. 3.2, голосование не требуется, и кандидаты избираются автоматически.

6.21. Если количество подходящих кандидатов соответствует количеству имеющихся мест, но исполнительный комитет, включающий этих кандидатов, не соответствует критериям разнообразия, предусмотренным в ст. 3.2, избирательная комиссия может по своему усмотрению продлить срок выдвижения.

6.22. Если количество подходящих кандидатов превышает количество имеющихся мест в исполнительном комитете, должно быть проведено голосование.

6.23. Граждане и/или жители стран Юго-Восточной Европы и соседних регионов, которые являются членами специального списка рассылки SEEDIG на дату начала избирательного цикла, имеют право голоса и считаются членами сообщества SEEDIG с правом голоса.

6.24. Список членов с правом голоса должен быть распространен через список рассылки SEEDIG и опубликован на веб-сайте SEEDIG не менее чем за неделю до начала периода голосования. Перед публикацией списка членов с правом голоса просят указать в течение 48 часов, возражают ли они против включения их имен в публичный список.

6.25. Каждый член с правом голоса имеет один голос. Посредством этого голосования член с правом голоса должен выразить свое предпочтение числу кандидатов, соответствующему количеству имеющихся мест. Настоятельно рекомендуется, чтобы члены с правом голоса учитывали необходимость обеспечения разнообразия заинтересованных сторон, стран и полов в исполнительном комитете.

6.26. Голосование через доверенных лиц не допускается.

6.27. Срок голосования составляет не менее 10 (десяти) календарных дней.

6.28. Процесс голосования должен проводиться с использованием таких онлайн-средств, которые обеспечивают, насколько это возможно, что:

a. Голоса выражают только члены, имеющие право голоса.

б. Каждое голосование анонимно и уникально.

F. Результаты выборов

6.29. Избирательная комиссия объявляет первоначальные итоги процесса голосования (включая информацию о количестве поданных голосов, количестве действительных голосов за каждого кандидата, количестве воздержавшихся и недействительных голосов) в течение 48 часов после закрытия периода голосования. .

6.30. В зависимости от количества имеющихся мест кандидаты, получившие наибольшее количество голосов в процессе голосования, становятся членами исполнительного комитета при условии соблюдения критериев многообразия, указанных в ст. 3.2 соблюдены. В этом случае избирательная комиссия объявляет об этом при оглашении результатов, предусмотренных ст. 6.29, которые считаются окончательными результатами выборов.

6.31. Если единственные результаты процесса голосования не приводят к созданию исполнительного комитета, отражающего критерии разнообразия, предусмотренные в ст. 3.2, избирательная комиссия в течение 5 (пяти) дней с момента объявления первоначальных результатов голосования предлагает, чтобы имеющиеся места были заняты теми кандидатами, включение которых в состав исполкома удовлетворяет в совокупности следующим условиям:

а. Минимум три (3), но предпочтительно четыре (4) группы заинтересованных сторон представлены в общем комитете.

б. Желательно, чтобы каждый член представлял другую страну. В исключительных случаях от одной страны может быть максимум два члена.

в. Среди членов существует гендерный баланс.

д. Суммарная сумма голосов (полученных в процессе голосования) предложенных членов исполкома является наибольшей, т.е. невозможно составить другую комбинацию кандидатов, которая имела бы большее общее количество голосов, при соблюдении пунктов а.-в. ..

6.32. Предложение в соответствии со ст. 6.31 подлежит рассмотрению и утверждению сообществом SEEDIG с помощью следующего механизма:

a. Члены сообщества SEEDIG с правом голоса могут подать письменные мотивированные возражения против предложения в течение семи (7) дней с даты объявления предложения. Возражения могут быть заявлены только на процессуальных основаниях и касаются выполнения условий, предусмотренных ст. 6.31. В случае отсутствия возражений в течение этого срока избирательная комиссия объявляет окончательные результаты выборов.

б. В случае возражения избирательная комиссия рассматривает предоставленное обоснование и дает ответ в течение 3 (трех) дней. Избирательная комиссия может: (1) принять возражение и соответствующим образом пересмотреть результаты выборов и предложенный состав исполнительного комитета или (2) отклонить возражение и обосновать сохранение первоначально предложенного состава исполнительного комитета. В любом случае решение, принятое избирательной комиссией по возражению, считается окончательным и обжалованию не подлежит.

6.33. При сообщении результатов выборов в соответствии со ст. 6.30, либо предложение, сделанное в соответствии со ст. 6.31, избирательная комиссия также должна предоставить обоснование.

Ж. Прозрачность

6.34. По соображениям прозрачности следующая информация должна быть общедоступной путем публикации на веб-сайте SEEDIG и распространения через список рассылки SEEDIG, как минимум:

a. Календарь выборов.

б. Список подходящих кандидатов вместе с формой их выдвижения, заявлением кандидата и заявлением о прозрачности.

г. Список членов с правом голоса в соответствии со ст. 6.24.

д. Итоги избирательного процесса.

Арт. 7. –  Отстранение отдельных членов исполнительного комитета или отзыв всего исполнительного комитета

7.1. Если исполнительный комитет или его части не выполняют мандат, предусмотренный ст. 4, сообщество SEEDIG имеет право либо удалить отдельных членов, либо отозвать весь исполнительный комитет.

7.2. Любой член сообщества SEEDIG с правом голоса может запросить удаление отдельных членов или отзыв всего исполнительного комитета, отправив петицию в список рассылки SEEDIG. В петиции должны быть четко указаны причины запроса об отстранении или отзыве, подчеркнутые части мандата исполнительного комитета, которые предположительно не были выполнены.

7.3. Чтобы инициировать голосование об исключении отдельных членов или отзыве всего исполнительного комитета, петиция должна быть поддержана не менее 10% от общего числа членов списка рассылки SEEDIG.

7.4. Перед проведением голосования исполнительному комитету или соответствующему члену (членам) должна быть предоставлена ​​возможность ответить на претензии, изложенные в петиции.

7.5. Ходатайство об отзыве отдельных членов исполнительного комитета или об отзыве всего исполнительного комитета считается удовлетворенным, если оно принято простым большинством поданных голосов. Если голосование инициировано, соответствующие положения ст. 6, Раздел E применяется с соответствующими изменениями. Если при исключении отдельных членов инициируется голосование, процесс голосования координируется теми членами исполнительного комитета, которые не подлежат голосованию. Если при отзыве всего исполнительного комитета проводится голосование, для координации процесса голосования должен быть сформирован специальный комитет из трех человек.

7.6. При снятии с должности одного или нескольких членов исполнительного комитета начинается процесс частичных выборов. Избирательный процесс, предусмотренный ст. 6, применяется с учетом соответствующих поправок . Любой избранный таким образом член служит в течение оставшегося срока члена, которого он/она заменил.

7. 7. Когда весь исполнительный комитет отзывается, начинается процесс избрания нового исполнительного комитета. Избирательный процесс, предусмотренный ст. 6 применяется с соответствующими изменениями . Временный исполнительный комитет создается сообществом SEEDIG на основе консенсуса в целях координации процесса SEEDIG до создания нового исполнительного комитета.

Арт. 8. – Внесение изменений в устав

8.1. Любой член сообщества SEEDIG может предложить поправки к этому уставу через список рассылки SEEDIG.

8.2. Любое предложение о внесении поправок в устав подлежит обсуждению и утверждению сообществом SEEDIG.

Ст. 9. – Переходные положения

9.1. В виде исключения из ст. 2.1, и с целью создания рамок для частичных выборов, предусмотренных в ст. 2.2, члены исполнительного комитета, избранные в 2017 году, имеют следующий срок:

а. Три года для трех членов, получивших наибольшее количество голосов в ходе избирательного процесса;

б.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *