Скриптовый язык | это… Что такое Скриптовый язык?
Скри́птовый язы́к (англ. scripting language, в русской литературе принято название язык сценариев) — язык программирования, разработанный для записи «сценариев», последовательностей операций, которые пользователь может выполнять на компьютере. Простые скриптовые языки раньше часто называли языками пакетной обработки (batch languages или job control languages). Сценарии обычно интерпретируются, а не компилируются (хотя всё чаще применяют компиляцию каждый раз перед запуском).
В прикладной программе, сценарий (скрипт) — это программа, которая автоматизирует некоторую задачу, которую без сценария пользователь делал бы вручную, используя интерфейс программы.
Содержание
|
Плагины или скрипты?
Для написания пользовательских расширений могут использоваться как скрипты (в терминологии некоторых программ «макросы»), так и плагины (независимые модули, написанные на компилируемых языках; в некоторых программах они могут называться «утилитами», «экспортёрами», «драйверами»).
Скриптовый язык удобен в следующих случаях:
- Если нужно обеспечить программируемость без риска дестабилизировать систему. Так как, в отличие от плагинов, скрипты интерпретируются, а не компилируются, неправильно написанный скрипт выведет диагностическое сообщение, а не приведёт к системному краху;
- Если важен выразительный код. Во-первых, чем сложнее система, тем больше кода приходится писать «потому, что это нужно» — см., например, Hello World#Маргинальные примеры. Во-вторых, в скриптовом языке может быть совсем другая концепция программирования, чем в основной программе — например, игра может быть монолитным однопоточным приложением, в то время как управляющие персонажами скрипты выполняются параллельно. В-третьих, скриптовый язык имеет собственный проблемно-ориентированный набор команд, и одна строка скрипта может делать то же, что несколько десятков строк на традиционном языке. Как следствие, на скриптовом языке может писать программист очень низкой квалификации — например, геймдизайнер своими руками, не полагаясь на программистов, может корректировать правила игры;
- Если требуется кроссплатформенность. Хорошим примером является JavaScript — его исполняют браузеры под самыми разными ОС.
У плагинов же есть три важных преимущества.
- Готовые программы, оттранслированные в машинный код, выполняются значительно быстрее скриптов, которые интерпретируются из исходного кода динамически при каждом исполнении. Поэтому скриптовые языки не применяются для написания программ, требующих оптимальности и быстроты исполнения. Но из-за простоты они часто применяются для написания небольших, одноразовых («проблемных») программ.
- Полный доступ к любому аппаратному обеспечению или ресурсу ОС (в скриптовом языке для этого должен существовать написанный на машинном коде API). Плагины, работающие с аппаратным обеспечением, традиционно называют драйверами.
- Если предполагается интенсивный обмен данными между основной программой и пользовательским расширением, для плагина его обеспечить проще.
Также в плане быстродействия скриптовые языки можно разделить на языки динамического разбора (sh, command.com) и предварительно компилируемые (Perl). Языки динамического разбора считывают инструкции из файла программы минимально требующимися блоками, и исполняют эти блоки, не читая дальнейший код. Предкомпилируемые языки транслируют всю программу в байт-код и затем исполняют его. Некоторые скриптовые языки имеют возможность компиляции программы «на лету» в машинный код (т. н. JIT-компиляция).
Типы скриптовых языков
Универсальные скриптовые языки
- AngelScript
- Perl
- Python
- PHP
- Squirrel
- Tcl (Tool command language)
- REBOL
- Ruby
- Lua
- AutoIt
- Pawn
Встроенные в прикладные программы
- UnrealScript
- Emacs Lisp
- AutoLISP
- VBA
- MQL4 script
- Game Maker Language
- ERM
Командные оболочки
- AppleScript
- sh
- bash
- csh
- JCL
- ksh
- COMMAND. COM и cmd.exe
- Visual Basic Script
- REXX
Встраиваемые
- ActionScript — В средах Adobe Flash, Adobe AIR, Adobe Flex
- Браузерные языки: JavaScript, JScript
- Lingo — использующийся в редакторе Director, называют скриптовым
- Guile
- Io
- Lua
- Sleep
- Script.NET
Также в приложение может быть встроена возможность расширения сценариями на любом из универсальных скриптовых языков, см. к примеру библиотеку SWIG или автоматический планировщик задач.
Командные файлы интерпретаторов
Многие консольные утилиты поддерживают выполнение последовательности команд, заранее записанной в файл. Такие файлы тоже называют скриптами.
Примеры таких утилит:
- SQLPlus — выполняет команды SQL и PL/SQL в СУБД Oracle
Скриптовые языки программирования — презентация онлайн
1. СКРИПТОВЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ВВЕДЕНИЕЛекция 1
2. Скрипт?
Сценарий – исполняемая процедура или набор исполняемыхпроцедур.
Язык сценариев – высокоуровневый язык
программирования для написания сценариев – кратких
описаний действий, выполняемых системой.
Динамический язык – язык программирования, который
позволяет определять типы данных, осуществлять
синтаксический анализ и компиляцию «на лету», на
этапе выполнения программы. Удобен для быстрой
разработки приложений.
К динамическим языкам относятся: Perl, Tcl, Python, PHP, Ruby, Smalltalk, JavaScript.
Некоторыми динамическими чертами обладает также Visual Basic.
2
3. Классификация
По применению языки можно разделить:командно-сценарные;
прикладные сценарные;
языки разметки;
универсальные сценарные.
3
4. Командно-сценарные языки
Появились в 1960-х годах для управления заданиями воперационных системах. Эти языки чаще всего
используются в пакетном режиме обработки.
JCL (Job Control Language)
Sh (Bourne shell)
Bash (Bourne again shell)
Csh (C shell)
Ksh (Korn shell)
Pilot
REXX (REstructured eXtended eXecutor)
AppleScript (для Mac OS X)
COMMAND. COM и cmd.exe
VB Script
PowerShell
4
5. Прикладные сценарные языки
Сценарные языки этого типа начали появляться в 1980-егоды, когда на персональных компьютерах стало
возможным интерактивное общение с ОС. В клиентсерверной архитектуре такие языки работали как клиент.
AutoLISP (для AutoCAD)
Emacs Lisp
ERM
Game Maker Language
MQL4 script
UnrealScript
VBA
LotusScript
К этой категории можно отнести ECMAScript и его диалекты
(JScript, JavaScript).
5
6. Языки разметки
Главная характерная черта этих языков — встраиваниеспециальных кодов (тегов) в обычный текст не только для целей
структурирования и форматирования, но и для определения
динамического поведения.
GML
TeX
SGML
XML (eXtensible Markup Language)
Родственны этим языкам PostScript и RTF.
6
7. Универсальные языки
Этот тип сценарных языков наиболее известен, особенно вприменении к программированию для веба. Языки этого типа
стали возникать с 1990-х годов.
Tcl (Tool command language)
Lua
Perl
PHP
Python
REBOL
Ruby
Следует заметить, что многие языки этой категории имеют
более широкое применение, чем в качестве просто языков
сценариев.
7
8. Место скриптовых языков
Место скриптовых языковСкриптовые языки позволяют разработчикам
сцеплять вместе различные пакеты программ, и
согласовывать полученные в результате
системы.
Используются в качестве полноценных базовых
инструментальных платформ.
Например, многие крупные коммерческие Интернетприложения сейчас программируются преимущественно
на языках Perl, Python или PHP.
Скриптовые языки используются для
автоматизации задач системного
администрирования.
8
9. Недостатки скриптовых языков
1. Время исполнения больше чем в компилируемых языкахпрограммирования.
Если скорость выполнения важна, то часть кода можно выполнить на
языке низкого уровня (таком, как C или C++) и вставить такой код в
скрипт.
2. Отсутствие хорошей интегрированной среды разработки (IDE).
Конечно, какие-то интегрированные среды разработки существуют,
однако в них недостает мощности, как у Visual Studio.
3. Отсутствие маркетингового бюджета.
Многие динамические языки идеально подходят для многих
проектов, однако им тяжело конкурировать с такими локомотивами
маркетинга, как Sun (Java) и Microsoft (C#), которые продолжают
продвигать свои технологии как единственно возможные.
9
10. Привлекательность скриптовых языков
1. Скриптовые языки обладают более сложным инструментариеми поддерживают более прогрессивные техники
программирования.
Например, возможности сортировки данных в Perl встроены прямо в
язык. Это означает что в язык встроены все основные инструменты
программирования, что избавляет от необходимости создавать их
самостоятельно, т.е. нужно писать меньше кода, что увеличивает
производительность разработчика.
2. Скриптовые языки позволяют быстро выполнять доработку
кода без потери времени на ожидание окончания компиляции.
3. Программированию на скриптовых языках проще научиться.
Чтобы стать средним программистом на C++, необходим
больший опыт работы, чем для того, чтобы стать средним
программистом на PHP.
10
11. VBScript
Visual Basic Scripting Edition (VBScript) – это язык программирования откомпании Microsoft, предназначен для создания сценариев (скриптов),
является подмножеством языка Visual Basic и широко используется при
создании административных сценариев в системе Windows.
VBScript поддерживается в Windows Script Host (WSH), который
устанавливается вместе с почти любой версией Windows.
Синтаксис VBScript является несколько упрощенной версией
стандартного синтаксиса Visual Basic.
Например, в VBScript не поддерживается типизация:
все переменные имеют тип Variant.
Сценарии на языке VBScript используются в следующих областях:
автоматизация администрирования систем Windows;
серверный программный код на страницах ASP в Web-приложениях;
клиентские сценарии на Web-страницах.
11
12. JScript
JScript – это язык программирования от компании Microsoft,предназначен для создания сценариев и является реализацией
стандарта ECMAScript.
Синтаксис JScript во многом аналогичен языку JavaScript от компании
Netscape. JScript по умолчанию поддерживается в Windows Script Host
(WSH), который в свою очередь по умолчанию устанавливается вместе
с почти любой версией Windows.
Сценарии на языке JScript используются в следующих областях:
клиентские сценарии на Web-страницах;
автоматизация администрирования систем Windows;
серверный программный код на страницах ASP в Web-приложениях;
язык JScript получил дальнейшее развитие в виде языка JScript.NET,
который ориентирован на работу в рамках платформы Microsoft
ASP.NET.
12
13. Python
Python (питон) – интерпретируемый, объектно-ориентированныйязык программирования высокого уровня. Поддерживает классы,
модули (которые могут быть объединены в пакеты), обработку
исключений, а также многонитевую обработку.
Python относится к классу языков с динамической типизацией,
предоставляет программисту автоматическую «сборку мусора» и
удобные высокоуровневые структуры данных, такие как словари,
списки, кортежи и др.
Интерпретатор языка Python распространяется свободно на
основании лицензии Python Software Foundation (PSF) Licence,
которая в некотором роде даже более демократична, чем GNU.
Официальный сайт проекта языка Python располагается по
адресу http://python.org/. В стандартный комплект поставки Python
входит интегрированная среда разработки IDLE.
13
Если не достаточно возможностей стандартной библиотеки, то
существует множество библиотек, предоставляющих интерфейс ко всем
мыслимым системным вызовам на разных платформах; в частности, на
платформе Win32 поддерживаются все вызовы Win32 API, а также COM в
объёме не меньшем, чем у Visual Basic или Delphi.
Количество прикладных библиотек для Python в самых разных областях
без преувеличения огромно (веб, базы данных, обработка изображений,
обработка текста, численные методы, приложения операционной
системы, и т. д.).
Python легко расширяется языками C и C++, а на платформе Windows –
также с помощью COM.
Библиотека Numeric Python для работы с многомерными массивами
позволяет достичь производительности научных расчётов, сравнимой с
MATLAB.
Существует специальная библиотека psyco (http://psyco.sf.net/),
позволяющая оптимизировать выполнение некоторых программ, после
чего скорость их выполнения можно сравнивать с программами на Си.
14
Tcl (Tool Command Language) – интерпретируемый язык
программирования высокого уровня.
Официальный сайт языка — http://www.tcl.tk/.
Tcl ориентирован преимущественно на автоматизацию рутинных
процессов ОС и крупных программных систем, состоит из мощных
команд, ориентированных на работу с абстрактными
нетипизированными объектами.
Принципиальное отличие Tcl от командных языков ОС состоит в
независимости от типа системы (когда не надо утруждать себя
изучением нового командного языка) и, самое главное, он позволяет
создавать переносимые программы с графическим интерфейсом (GUI).
Существует оболочка Visual Tcl, которая позволяет разрабатывать
кроссплатформенное ПО для UNIX, Windows и Macintosh.
15
Ruby – интерпретируемый скриптовый язык высокого уровня
для быстрого и удобного объектно-ориентированного
программирования.
Ruby имеет большое количество средств для обработки
текстов, для решения системных задач. Ruby является
полностью свободным языком программирования с
возможностью копирования, модификации и
распространения.
Ruby перенесён на множество платформ. Он разрабатывался
на Linux, но работает на многих версиях Unix, DOS, Windows
95/98/Me/NT/2000/XP, Mac OS, BeOS, OS/2, и т.д. Целью
создания Ruby был настоящий объектно-ориентированный
интерпретируемый язык программирования.
16
Perl – интерпретируемый скриптовый язык программирования,
один из самых распространённых в области вебпрограммирования.
По одной из версий, Perl — аббревиатура, которая
расшифровывается как «Practical Extraction and Report Language»
(практический язык извлечений и отчётов). Существует также ряд
других вариантов. Согласно самому красивому из них, название
«perl» произошло от слова «pearl» (жемчужина).
Основной особенностью языка считаются его богатые
возможности для работы с текстом, реализованные при помощи
регулярных выражений.
Перл также знаменит огромной коллекцией дополнительных
модулей CPAN, находящейся по адресу http://www.cpan.org/.
17
PHP (пи-эйч-пи) – интерпретируемый скриптовый язык программирования, созданный
для генерации HTML-страниц на веб-сервере и работы с базами данных.
В области веб-программирования PHP является на сегодняшний день одним из самых
распространённых технологий (наряду с Perl, ASP/.NET и Python) благодаря простоте,
скорости выполнения и богатой функциональности.
PHP распространяется свободно. Синтаксис языка похож на синтаксис С++. PHP
поддерживается подавляющим большинством представителей сетевого хостинга.
PHP был создан в качестве надстройки над Perl для облегчения разработки веб-страниц.
За свою жизнь PHP значительно изменялся.
Одной из сильнейших сторон PHP является возможность расширения ядра. Интерфейс
написания расширений привлек к PHP множество сторонних разработчиков, что дало
PHP возможность работать с огромным количеством баз данных, протоколов,
поддерживать большое число API.
PHP поддерживает ООП (деструкторы, открытые, закрытые и защищённые члены и
методы, final-члены и методы, интерфейсы и клонирование объектов). PHP поддерживает
XML.
18
19. Плагин или скрипт? Скрипт удобен
1. Программируемость без риска дестабилизировать систему, т.к.скрипты интерпретируются, а не компилируются, неправильно
написанный скрипт выведет диагностическое сообщение, а не приведёт
к системному краху.
2. Если важен выразительный код. Чем сложнее система, тем больше
кода приходится писать «потому, что это нужно». А в скриптовом языке
может быть совсем другая концепция программирования.
3. Скриптовый язык имеет собственный проблемно-ориентированный
набор команд, и одна строка скрипта может делать то же, что
несколько десятков строк на традиционном языке.
4. Как следствие, на скриптовом языке может писать программист
очень низкой квалификации — например, геймдизайнер своими
руками, не полагаясь на программистов, может корректировать
правила игры.
5. Если требуется кроссплатформенность. Хорошим примером
является JavaScript – его исполняют браузеры под самыми разными ОС.
19
20. Преимущества у плагинов
1. Готовые программы, оттранслированные в машинный код,выполняются значительно быстрее скриптов,
которые интерпретируются из исходного кода динамически при
каждом исполнении. Поэтому скриптовые языки не применяются
для написания программ, требующих оптимальности и быстроты
исполнения.
Из-за простоты они часто применяются для написания небольших,
одноразовых («проблемных») программ.
2. Полный доступ к любому аппаратному обеспечению или ресурсу
ОС (в скриптовом языке для этого должен существовать
написанный на машинном коде API). Плагины, работающие с
аппаратным обеспечением, традиционно называют драйверами.
3. Если предполагается интенсивный обмен данными между
основной программой и пользовательским расширением, то для
плагина его обеспечить проще.
20
Язык сценариев | Engati
Что такое скриптовый язык?
Язык сценариев — это интерпретируемый язык программирования. Он переводится в машинный код, когда код запускается, а не заранее. Языки сценариев часто используются для создания коротких сценариев вместо полных компьютерных программ. JavaScript, Python и Ruby — все это примеры языков сценариев. Все языки сценариев являются языками программирования, но не все языки программирования являются языками сценариев.
Языки сценариев, по сути, представляют собой серию команд, которые можно выполнять без необходимости компиляции. Языки сценариев используют сложную технику переноса кода в среду выполнения. Они используют программу, известную как интерпретатор, для перевода команд и напрямую интерпретируют исходный код, не требуя этапа компиляции. Другим языкам программирования может потребоваться компилятор для преобразования команд в машинный код, прежде чем они смогут выполнять эти команды.
В основном языки сценариев создаются для конкретных сред выполнения и могут автоматизировать реализацию кода на определенном уровне. Языки сценариев в значительной степени являются модернизацией системы, которая ранее использовала компиляторы для интерпретации входных данных.
В чем разница между
языком сценариев и языком программирования ?При обсуждении языка сценариев и языка программирования вот что вам нужно знать:
Основное различие между языком сценариев и языком программирования заключается в их исполнении — языки программирования используют компилятор для преобразования языков программирования высокого уровня в машинный язык, с другой стороны, языки сценариев используют интерпретатор. В то время как компилятор компилирует код целиком, интерпретатор компилирует код построчно.
По определению, язык программирования — это, по сути, формальный язык, который объединяет набор инструкций, которые могут быть введены в компьютер для получения определенного результата.
Язык сценариев входит в группу языков программирования и поддерживает сценарии, которые представляют собой программы, написанные исключительно для специальной среды выполнения для автоматизации выполнения определенной функции.
1. Интерпретация
Языки программирования скомпилированы в более компактный дизайн, который не требует интерпретации другим языком или приложением.
Языки сценариев пишутся на одном языке и интерпретируются в другой программе, например, JavaScript должен быть встроен в HTML, который затем будет интерпретироваться интернет-браузером. Таким образом, языки программирования работают независимо от родительской программы, а языки сценариев работают внутри другой программы.
2. Дизайн
Языки программирования предназначены для облегчения разработки полноценного кода и программного обеспечения, тогда как языки сценариев специально разработаны для ускорения и упрощения написания кода.
3. Разработка
Кодирование с помощью языков программирования относительно сложно, так как для одной функции требуется много строк кода. Создать функцию кода с помощью языка сценариев проще, так как для этого требуется написать всего несколько коротких и конкретных строк.
Таким образом, написание полноценного кода с помощью языков программирования обычно занимает больше времени, так как необходимо написать больше строк, а кодирование с помощью языка сценариев требует меньше времени, поскольку необходимо писать более мелкие фрагменты.
4. Скорость
Скомпилированные программы обычно работают быстрее, чем интерпретируемые программы, поскольку компиляторы одновременно читают и анализируют код и сообщают об ошибках (если они есть) коллективно.
Интерпретатор, однако, читает и анализирует код построчно, и каждый раз, когда он обнаруживает ошибку, он перестает обращаться к ним одну за другой.
3-кратный доход от чат-ботов и живого чата
Запланировать демонстрацию
Какие существуют типы языков сценариев?
Существует два типа языков сценариев. Язык сценариев на стороне сервера и язык сценариев на стороне клиента.
1. Сценарии на стороне сервера
языковСценарии на стороне сервера необходимы для доступа или хранения постоянных данных, таких как информация профиля пользователя. Независимо от того, включает ли это получение данных с файлового сервера, базы данных или почтового сервера, все это можно сделать с помощью языка сценариев на стороне сервера, такого как PHP.
Веб-серверы используются для выполнения сценариев на стороне сервера. Они в основном используются для создания динамических страниц. Он также может получить доступ к файловой системе, находящейся на веб-сервере. Серверная среда, работающая на языке сценариев, представляет собой веб-сервер.
Сценарии могут быть написаны на любом из доступных серверных языков сценариев. Он используется для извлечения и создания контента для динамических страниц. Он используется для требования загрузки плагинов. При этом время загрузки, как правило, быстрее, чем сценарии на стороне клиента. Когда вам нужно хранить и извлекать информацию, база данных будет использоваться для хранения данных. Он может использовать огромные ресурсы сервера. Это снижает накладные расходы на вычисления на стороне клиента. Сервер отправляет страницы на запрос клиента.
Серверная часть использует
- Обрабатывает пользовательский ввод
- Отображает запрошенные страницы
- Структура веб-приложений
- Взаимодействие с серверами/хранилищами
- Взаимодействие с базами данных
- Кодирование данных в HTML0 90 HTML0 90
- Операции над базами данных, такие как удаление, обновление.
Примеры серверных языков сценариев
- PHP
- ASP.NET (C# ИЛИ Visual Basic)
- C++
- Java и JSP
- Python
- Ruby on Rails и так далее.
2. Сценарии на стороне клиента
языковСценарии на стороне клиента, выполняемые в браузере пользователя, создают динамический контент путем обработки кода, полученного от сервера. Обычно это JavaScript в сочетании с HTML и CSS.
Доступен широкий спектр клиентских фреймворков, включая React.js (от Facebook) и Angular (от Google). Некоторые фреймворки сочетают в себе сценарии на стороне клиента и на стороне сервера, например Vue.js и Laravel. Они хорошо работают вместе и могут сделать создание законченного приложения гораздо менее болезненным, поскольку доступно множество полезных руководств.
После загрузки страницы скрипты на стороне клиента не требуют дополнительной помощи со стороны сервера — всю работу делает ваш браузер самостоятельно. Сценарии на стороне клиента могут реагировать на пользовательский ввод для отображения различного контента в зависимости от конкретных действий, но все фактические данные должны быть предоставлены сервером заранее.
Сайты, использующие множество сценариев на стороне клиента, могут работать хорошо и снимать часть нагрузки с сервера, но также может быть сложно реализовать расширенные функции только с помощью методов на стороне клиента.
На стороне клиента использует
- Создает интерактивные веб-страницы
- Заставляет вещи работать динамически
- Взаимодействует с временным хранилищем
- Работает как интерфейс между пользователем и сервером
- Отправляет запросы на сервер
- Извлечение данных с сервера
- Взаимодействие с локальным хранилищем
- Обеспечивает удаленный доступ для клиент-серверной программы
Примеры языков сценариев на стороне клиента
- JavaScript
- VBScript
- HTML (структура)
- CSS (дизайн)
- AJAX
- jQuery и т. д.
часто используются взаимозаменяемо с клиентской и серверной частью соответственно. Но это не совсем точно. Фронтенд-разработка включает в себя все, что пользователь видит и с чем взаимодействует, что делает веб-дизайн и взаимодействие с пользователем ключевыми проблемами. Back-end разработка охватывает в основном все остальное, включая сервер и базы данных.
Однако на практике фронтенд-разработка обычно сосредоточена на клиентских методах, использующих HTML, CSS и JavaScript, в то время как серверные сценарии остаются более актуальными для бэкэнд-разработчиков.
Каковы некоторые варианты использования языков сценариев ?Языки сценариев используются во многих областях как в Интернете, так и за его пределами. В дополнение к серверным и клиентским приложениям в системном администрировании могут использоваться языки сценариев. Примерами сценариев, используемых системным администратором, являются Shell, Perl и Python.
Языки сценариев также используются во многих играх и мультимедиа. Например, моды Minecraft используют Java, чтобы позволить пользователям создавать свои собственные миры и предметы в игре. Кроме того, Second Life, Trainz и Wesnoth позволяют пользователям создавать расширения для игр.
Каковы преимущества языков сценариев?Языки сценариев имеют много преимуществ перед другими языками программирования. Во-первых, они с открытым исходным кодом. Это позволяет пользователям со всего мира присоединиться к процессу улучшения. Другие примеры и плюсы языка сценариев включают в себя:
- Компиляция не требуется, хотя иногда это необходимо.
- Простота переноса между операционными системами.
- Языки сценариев делают веб-страницы великолепными.
- Легче учиться и писать.
- Скрипты можно использовать в качестве прототипов программ, что экономит время на тестовых проектах.
Было также выгодно встраивать языки сценариев общего назначения, а не создавать новый язык для каждого приложения, особенно потому, что разработчику приложения не нужно было кодировать языковой переводчик с нуля, а пользователи могли применять полученные навыки в другом месте. .
Определение языка сценариев | ПКМаг
Язык программирования высокого уровня, который интерпретируется (переводится на лету), а не компилируется заранее. Язык сценариев может быть языком программирования общего назначения или может быть ограничен конкретными функциями, используемыми для улучшения работы приложения или системной программы. Например, JavaScript широко используется на веб-страницах для вычислений, а также для отображения сообщений, выпадающих меню и других элементов пользовательского интерфейса. Perl, Tcl и Python — очень всеобъемлющие интерпретируемые языки программирования, которые часто называют языками сценариев.
Сценарии приложений
Microsoft Visual Basic для приложений (VBA) — еще один пример. Подмножество Visual Basic, VBA используется для автоматизации приложений Microsoft Office. Многие приложения имеют свои собственные языки сценариев ограниченного назначения; например, в электронных таблицах есть макроязыки, а программы связи (широко использовавшиеся для коммутируемого доступа до Интернета) и программы FTP обычно поддерживают сценарии для автоматизации функций.
Сценарии командной строки
Команды операционной системы, выполняемые из командной строки Windows, Mac (Unix) или Linux, представляют собой языки сценариев ограниченного назначения, чаще называемые «командными языками» (см.
Реклама
Истории PCMag, которые вам понравятся
{X-html заменен}
Выбор редакции
ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Любое другое воспроизведение требует разрешения.Copyright © 1981-2023. The Computer Language(Opens in a new window) Co Inc. Все права защищены.
Информационные бюллетени PCMag
Информационные бюллетени PCMag
Наши лучшие истории в вашем почтовом ящике
Следите за новостями PCMag
- Фейсбук (Открывается в новом окне)
- Твиттер (Откроется в новом окне)
- Флипборд (Открывается в новом окне)
- Гугл (откроется в новом окне)
- Инстаграм (откроется в новом окне)
- Pinterest (Открывается в новом окне)
PCMag.
com является ведущим авторитетом в области технологий, предоставляющим независимые лабораторные обзоры новейших продуктов и услуг. Наш экспертный отраслевой анализ и практические решения помогут вам принимать более обоснованные решения о покупке и получать больше от технологий.Как мы тестируем Редакционные принципы
- (Открывается в новом окне) Логотип Зиффмедиа
- (Открывается в новом окне) Логотип Аскмен
- (Открывается в новом окне) Логотип Экстримтек
- (Открывается в новом окне) Логотип ИНГ
- (Открывается в новом окне) Логотип Mashable
- (Открывается в новом окне) Предлагает логотип
- (Открывается в новом окне) Логотип RetailMeNot
- (Открывается в новом окне) Логотип Speedtest
- (Открывается в новом окне) Логотип Спайсворкс
PCMag поддерживает Group Black и ее миссию по увеличению разнообразия голосов в СМИ и прав собственности на СМИ.