Шрифт в наглядной агитации 53
Гражданский петровский шрифт.
АНТИКВЛ
Шрифт антиква.
АБВГДЕ6
Шрифт на основе кириллицы (модификация).
АБВГАЕ
Шрифт антиква-гротеск (со скрытой формой засечек).
АБВГДЕЖ
Шрифт классицистическая антиква.
АБВГДЕС
Шрифт брусковый наклонного начертания с засечками
округлой формы для трафарета.
АБВГ&ЕЖЗ
Шрифт брусковый (египетский).
Шрифт каллиграфический.
АБВГДЕЖЗИ
Шрифт гротеск наклонного начертания.
АБВГДЕ
Рубленый шрифт.
ской АНТИКВЫ был создан русский гражданский шрифт,
который вплоть до нашего времени служит основой по¬
следующих русских шрифтов. Позже в искусстве шрифта
происходят очередные перемены. На смену старым,
традиционным формам приходят новые. И в зависимости
от их прикладного назначения — печатание книг, журна¬
лов, газет, широкое использование в рекламе, архитекту¬
ре— меняются их форма и рисунок.
В настоящее время существует очень много начерта¬
ний шрифтов, разрабатываются все новые их разновидно¬
сти. В определенных случаях, продиктованных творческой
задачей, художники-оформители прибегают к шриф¬
там усложненного рисунка. Однако чаще всего предпоч¬
тение отдается гармоническому сочетанию выразитель¬
ности и удобочитаемости. Это — основное правило, кото¬
рого придерживаются всегда художники, работая над
произведениями наглядной агитации. Анализ лучших ра¬
бот показал, что такие качества, как выразительный рису¬
нок, удобочитаемость, рациональность построения, более
всего свойственны вариантам шрифтов, построенным на
основе АНТИКВЫ и ГРОТЕСКА. Именно эти варианты по¬
лучили наибольшее распространение в искусстве изобра¬
зительной публицистики.
В нашей стране наряду с профессионалами в различ¬
ных жанрах наглядной агитации работает огромная ар¬
мия самодеятельных художников. Можно с уверенностью
ном заведении, воинском подразделении есть свои ху¬
дожники, которые, мобилизуя все умение, максимально
используя любительский навык, помогают партийным ор¬
ганизациям в деле коммунистического воспитания трудя¬
щихся.
Задача предлагаемого практического пособия — по¬
мочь самодеятельному художнику-оформителю разо¬
браться в многообразии стилевых, декоративных и худо¬
жественных особенностей шрифтов, а также научить
правильно ими пользоваться, умело сочетая их с содер¬
жанием различных видов наглядной агитации.
Автором разработаны шрифтовые шаблоны, которые
помогут художнику с недостаточным опытом быстро раз¬
местить текст, даны методические указания по технике и
технологии написания шрифтов, приведены таблицы,
в которых отображены приемы работы кистью, пером и
стекле, дереве и других материалах. Художник получит
также практические рекомендации по работе с шаблона¬
ми, трафаретами, фотонабором и т. п. В таблицах даны
алфавиты современных шрифтов различных начертаний.
Новые латинские гарнитуры переложены автором на ос¬
нову русского алфавита. Таблицы эти могут быть исполь¬
зованы как для копирования, так и для фотонабора или
же выклейки текста. Используя таблицы, можно изготов¬
лять также трафареты, шаблоны, матрицы.
Начинающий художник-шрифтовик найдет в пособии
конкретные приемы технологии изготовления букв из
различных материалов, что в каждом отдельном случае
дает совершенно определенный эффект.
Если пособие поможет самодеятельному художнику
овладеть навыками построения, компоновки и изготовле¬
ствах наглядной агитации именно тот, который отвечает
содержанию задуманной работы, то автор будет считать
свою задачу выполненной.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
И художнику-оформителю, и организатору наглядной
агитации хорошо известно, что в произведениях практиче¬
ски всех жанров наглядной агитации шрифту принадлежит
значительное место. Действительно, трудно переоценить
то огромное значение, которое имеют характер, форма и
художественная выразительность шрифта в плакатах, по¬
четных грамотах, транспарантах, досках Почета, а также
при оформлении выставок, интерьеров, Дворцов культу¬
ры и клубов, празднеств, демонстраций. ..
Удачно подобранный, грамотно выполненный, удобо¬
читаемый шрифт не просто несет зрителю информацию,
и рисунка шрифта содержанию текста способствует по¬
вышению действенности средств наглядной агитации.
Таким образом, изображение и текст взаимообогащаются
и дополняются.
При компоновке текста всегда следует учитывать ху¬
дожественно-декоративные свойства шрифта. Художник-
оформитель, решая ту или иную творческую задачу,
всегда учитывает начертание шрифта, использует его ор¬
наментальные свойства, окраску, форму строк и т. п. Но
основные требования, которые предъявляются к шриф¬
там в наглядной агитации, — это удобочитаемость, выра¬
зительность, единый стиль начертания, логически точная
композиция, красота форм и пропорций. Шрифт и компо¬
зиция всего текста должны гармонично увязываться и со¬
четаться между собой, а также соответствовать единому
стилю смежных элементов всего оформления.
Слова и словосочетания в произведениях наглядной
агитации, как правило, вызывают у зрителя представления
о самых разных явлениях жизни, их специфической взаи¬
мосвязи. Главную роль в этом процессе играют зритель¬
ные ассоциации. Вот поэтому, работая со шрифтом, не¬
обходимо добиваться, чтобы его рисунок соответствовал
содержанию текста, способствуя созданию нужного зри¬
тельного впечатления.
Эстетическое влияние шрифта огромно. Опыт показы¬
вает, что порой, используя скупые средства, можно по¬
влиять на зрителя, вызвать у него какие-то воспоминания,
ассоциации, связанные, например, с героическим прош¬
лым нашего народа, знаменательными событиями и т. п.
Ведь не случайно в профессиональной речи можно услы¬
шать, как, характеризуя образно тот или иной шрифт, го¬
ворят: монументальный, изящный, технический, легкий,
декоративный и т. д.
Художник-оформитель, определив творческий замы¬
ной агитационной задачи он в соответствии с содержа¬
нием будущей работы обращается к шрифтам, выражаю¬
щим эпоху, национальную принадлежность, подбирая их
цвет, компоновку, определяя ритм и т. д.
При самом большом разнообразии рисунков шрифтов
каждому из них присущи свои художественные черты,
свой стиль и конструктивные особенности. Но тем не ме¬
нее каждая буква имеет самостоятельное начертание,
свой скелет — графему. И в зависимости от того, во что
«одевает» художник этот скелет,— определяют характер
и стиль шрифта.
Направление и форма основных штрихов, характер за¬
сечек, оформление буквы, ее пропорции дают возмож¬
ность получать большое количество вариантов одной и
той же буквы, но ее общее начертание, ее скелет — гра¬
фема всегда неизменна. Так, буква А всегда остается
ни меняли ее пропорции. Умело используя эту особен¬
ность, можно всегда увязать рисунок, стиль и характер
шрифта с содержанием выполняемого текста, временем
и стилем эпохи.
Каждая тема требует предварительной работы над
подбором шрифта. Работы очень тщательной, скрупулез¬
ной. Вряд ли целесообразно пользоваться одним рисун¬
ком шрифта для выполнения всех видов работ. Совер¬
шенно недопустимо смешение в одном тексте шрифтов,
различных по своему характеру. И только случай, когда
художник стремится выделить какое-то слово или фра¬
зу, можно считать редким исключением из этого правила.
Разностильное написание шрифтов — наиболее рас¬
пространенный недостаток в произведениях наглядной
агитации, выполненных самодеятельными художниками-
сутствии необходимой профессиональной подготовки, а
также в неоправданных попытках шрифтотворчества.
И то и другое в одинаковой степени плохо сказывается на
правильном восприятии литературного материала.
Обратимся к чисто условным примерам. Уместно ли
написать гражданским шрифтом XVIII в. современный
текст, призывающий трудовые коллективы давать про¬
дукцию отличного качества? А ультрасовременный ва¬
риант ГРОТЕСКА использовать в историческом материа¬
ле XVI—XVIII вв?. . В приведенных примерах, конечно же,
о гармонии говорить не приходится.
А
к в а
12-
Элементы буквы шрифта:
1) основной штрих; 2) соединительный штрих;
3) засечка; 4) вертикальная засечка;
5) внутрибуквенный просвет; 6) наплыв;
7) межбуквенный просвет; 8) линия строки; 9) линия
прописных букв; 11) высота строчных букв;
12) оптическая середина буквы; 13) нижний выносной
элемент; 14) верхний выносной элемент;
15) диакритический знак; 16) междустрочный пробел.
Прописные буквы рубленого шрифта.
Строчные буквы рубленого шрифта.
3
«Современные шрифты» — конспект лекции
Выберите предмет
Авиационная и ракетно-космическая техника
Автоматизация технологических процессов
Автоматика и управление
Агрохимия и агропочвоведение
Актерское мастерство
Анализ хозяйственной деятельности
Английский язык
Антикризисное управление
Археология
Архитектура и строительство
Астрономия
Базы данных
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Библиотечно-информационная деятельность
Бизнес-планирование
Биология
Биотехнология
Бухгалтерский учет и аудит
Ветеринария
Внешнеэкономическая деятельность
Водные биоресурсы и аквакультура
Военное дело
Воспроизводство и переработка лесных ресурсов
Высшая математика
География
Геодезия
Геология
Геометрия
Гидравлика
Гидрометеорология
Гостиничное дело
Государственное и муниципальное управление
Деловой этикет
Деньги
Детали машин
Дизайн
Документоведение и архивоведение
Естествознание
Железнодорожный транспорт
Журналистика
Землеустройство и кадастр
Издательское дело
Инвестиции
Инженерные сети и оборудование
Инновационный менеджмент
Информатика
Информационная безопасность
Информационные технологии
Искусство
История
Картография и геоинформатика
Китайский язык
Конфликтология
Краеведение
Кредит
Криминалистика
Кулинария
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Материаловедение
Машиностроение
Медицина
Международные отношения
Международные рынки
Менеджмент
Менеджмент организации
Металлургия
Метрология
Механика
Микро-, макроэкономика
Микропроцессорная техника
Морская техника
Музыка
Налоги
Наноинженерия
Начертательная геометрия
Немецкий язык
Нефтегазовое дело
Организационное развитие
Парикмахерское искусство
Педагогика
Пожарная безопасность
Полиграфия
Политология
Почвоведение
Право и юриспруденция
Приборостроение и оптотехника
Природообустройство и водопользование
Программирование
Производственный маркетинг и менеджмент
Промышленный маркетинг и менеджмент
Процессы и аппараты
Психология
Работа на компьютере
Радиофизика
Режиссура
Реклама и PR
Религия
Русский язык
Рынок ценных бумаг
Садоводство
Сварка и сварочное производство
Связи с общественностью
Сельское и рыбное хозяйство
Сервис
Сопротивление материалов
Социальная работа
Социология
Стандартизация
Статистика
Страноведение
Стратегический менеджмент
Страхование
Таможенное дело
Театроведение
Текстильная промышленность
Телевидение
Теоретическая механика
Теория вероятностей
Теория игр
Теория машин и механизмов
Теория управления
Теплоэнергетика и теплотехника
Технологические машины и оборудование
Технология продовольственных продуктов и товаров
Товароведение
Торговое дело
Транспортные средства
Туризм
Управление качеством
Управление персоналом
Управление проектами
Фармация
Физика
Физическая культура
Философия
Финансовый менеджмент
Финансы
Французский язык
Химия
Хирургия
Холодильная техника
Ценообразование и оценка бизнеса
Чертежи
Черчение
Экология
Эконометрика
Экономика
Экономика предприятия
Экономика труда
Экономическая теория
Экономический анализ
Электроника, электротехника, радиотехника
Энергетическое машиностроение
Этика
Ядерная энергетика и теплофизика
Ядерные физика и технологии
Языки (переводы)
Языкознание и филология
EVIEWS
SPSS
STATA
Другое
Русский нарисованный вручную шрифт Стоковое Изображение от ©mart_m #90839108
Русский нарисованный вручную шрифт Стоковое Изображение от ©mart_m #90839108Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Уже есть аккаунт 9001
создать аккаунт? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Русский рукописный старинный шрифт
— Вектор от mart_m
Получите это изображение всего за €1,44 с нашим новым гибким планом
Попроб.Подробнее
Похожие видеоролики:
Анимированные высокого разрешения рисованной заглавные буквы латинского алфавита. Luma matte включено для индивидуального использования. Liquid ABC — набор жидких букв, анимированный креативный шрифт, аква-концепция, плавная буква для заголовка. Винтажный шрифт желтый серебряный металлический алфавит буквы слово текст символ серии знак на черном фоне, с рефлекторным сиянием, концепция роскошного алфавита украшение текстаВинтажный шрифт из желтого золота металлические буквы алфавита слово текст серии символ знак на черном фоне, концепция золотого роскошного алфавита украшение текстаВинтажное желтое золото металлические буквы алфавита слово текст символ серии знак на черном фоне, концепция золотого роскошного алфавита украшение текстаЗолотой алфавит. 3д. Объемный округлый шрифт, играющий золотом. Анимированные буквы для сборки в надписьСлучайные числа на зеленом экранеСветящийся алфавит. 2D ИНТЕРЕСНЫЙ АЛФАВИТ СОХРАНИТ УНИКАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА ОТ ПРОСМОТРА2d Анимационная графика движения, показывающая стиль ретро-видеоигры, открытый экран 24/7 с глюками или помехами на синем экране с альфа-матовым покрытием в HD высокой четкости, выполненным в стиле ретро. Набор мультяшных жидких букв, красочный анимированный креативный шрифт , аква концепция, плавное письмо для названия. Динамические эффекты свечения контуров заглавных букв английского алфавита на черном фоне. Неоновые элементы дизайна. Может использоваться для создания различных презентаций, новостей, онлайн-медиа, социальных сетей и ярких фонов. Текстовый эффект LoopedMay на фиолетовом фоне. анимированный текстовый эффект с высоким визуальным воздействием. письмо и текстовый эффект. Alpha Matte.Fairy алфавит. 3д. Позолоченный шрифт с винтажным орнаментом. Анимированные буквы для сборки в надписьДинамические эффекты свечения контуров строчных букв английского алфавита на черном фоне. Неоновые элементы дизайна. Может использоваться для создания различных презентаций, новостей, онлайн-медиа, социальных сетей и ярких фонов. петляПодробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное векторное изображение «Русский ручной набросок» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии.
Это стоковое векторное изображение можно масштабировать до любого размера. Вы можете купить и скачать его в высоком разрешении до 5000×5000. Дата загрузки: 23 ноября 2015 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- . Журнал
Контакты и поддержка
- +49-800-000-42-21
- Контакты
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Karate, Wonton, Chow Fun: конец шрифтов ‘chop suey’ .
Вот мысленный эксперимент: закройте глаза и представьте, каким шрифтом вы бы изобразили слово «китайский».
Скорее всего, вы представляли себе буквы, состоящие из качающихся клиновидных штрихов, которые вы видели на вывесках ресторанов, в меню, коробках с едой на вынос и на афишах фильмов о кунг-фу. Эти «шрифты чоп-суи», как их называет американский историк Пол Шоу, на протяжении десятилетий были типографским ярлыком для «азиатства».
Шоу прослеживает происхождение шрифтов от Cleveland Type Foundry, которая в 1883 году получила патент на печатный шрифт в каллиграфическом стиле, позже названный мандаринским.XX век, эпоха, когда ориентализм лихорадочно распространялся по Западу.
«Мандарин, первоначально известный как китайский, является дедушкой типа «чоп-суи», — написал Шоу в журнале о дизайне Print. «Ни еда, ни шрифты не имеют никакого реального отношения к настоящей китайской кухне или каллиграфии. Но это не предотвратило распространение надписей на чоп-суи и их тесную идентификацию с китайской культурой за пределами Китая».
Ресторан House of Moy Lee Chin, Майами-Бич, Флорида, 1980. Фото: Библиотека Конгресса
Шрифтовые дизайнеры на Западе с тех пор придумали множество собственных версий чоп-суи. Варианты шрифта коммерчески распространяются как Wonton, Peking, Buddha, Ginko, Jing Jing, Kanban, Shanghai, China Doll, Fantan, Martial Arts, Rice Bowl, Sunamy, Karate, Chow Fun, Chu Ching San JNL, Ching Chang и Chang. Чанг.
Трудно не съежиться над китайскими стереотипами, связанными с каждым пакетом шрифтов, особенно если смотреть сквозь призму сегодняшней повышенной бдительности в отношении дискриминации и системного расизма. Критики считают, что использование шрифтов «чоп-суи» является откровенно расистским, особенно когда они используются неазиатскими создателями.
Белые политики, тем временем, уже более века используют шрифты для разжигания ксенофобии. В своей книге «Вот как выглядела демократия: визуальная история печатных бюллетеней» профессор Cooper Union Алисия Ченг обращает внимание на «шрифт палочками для еды», как она его называет, используемый политиком из Сан-Франциско доктором К.С.О. Доннелла в бюллетенях 1876 года, поскольку он пообещал депортировать всех китайских иммигрантов, если он будет избран на этот пост.
В бюллетене доктора К.К. О’Доннелла изображен кандидат, толкающий мяч с надписью «Исключение китайцев» палкой с надписью «настойчивость». Предоставлено: Калифорнийское историческое общество 9.0003
Более современные примеры включают Пита Хекстра, бывшего посла США в Нидерландах, который во время своего баллотирования в Сенат в 2012 году подвергся критике за кампанию с рекламой с карикатурой на китаянку и веб-сайтом с надписью «чоп-суи». . А в 2018 году Республиканский государственный комитет штата Нью-Джерси использовал версию слишком знакомого шрифта в почтовой рассылке с нападками на корейско-американского демократа Энди Кима. Зажигательный заголовок гласил: «В Энди Киме есть что-то НАСТОЯЩЕЕ РЫБНОЕ».
Пресс-служба Хоекстры и Республиканский комитет штата Нью-Джерси не ответили на запрос CNN о комментариях.
Компании и рекламодатели также стремились использовать стереотипы, связанные со шрифтами. Во время Второй мировой войны нефтяной гигант Texaco выпустил серию плакатов с изображением шрифтов «чоп-суи» рядом с карикатурой с зубами, чтобы очернить «Желтую опасность».
Когда его попросили прокомментировать исторические плакаты, представитель Chevron Corporation, теперь материнской компании Texaco, сказал CNN: «Плакаты Texaco о Второй мировой войне достойны сожаления и несовместимы с ценностями Chevron».
Антияпонский пропагандистский плакат, распространенный во время Второй мировой войны. Предоставлено: TEXACO
Точно так же интернет-магазин Fresh Direct, бренд одежды Abercrombie & Fitch и разработчик игры Cyberpunk 2077, CD Projekt, входят в число многих компаний, подвергающихся критике за использование культурно апроприативных шрифтов в последние два десятилетия.
Представитель FreshDirect сообщил CNN, что компания «безоговорочно» осуждает расизм и дискриминацию и сожалеет об использовании спорный шрифт на рекламе и упаковке ее «наборов для жарки», добавив, что никто из причастных к решению 2012 года все еще не работает в организации. Тем временем представитель Abercrombie & Fitch заявил в электронном письме, что футболки с карикатурами и стереотипными шрифтами 2002 года «были непростительными 19 лет назад, когда они были выпущены, и сегодня они не отражают ценности A&F Co.». Представитель добавил, что компания поощряет «культуру принадлежности» и «стремится работать лучше в будущем».
CD Projekt, использовавшая стереотипные азиатские шрифты в игровой графике в прошлом году, не ответила на запрос CNN о комментариях.
В 2020 году, когда пандемия Covid-19 вызвала новую волну синофобии, канадский бренд одежды Lululemon уволил своего арт-директора после того, как он, по-видимому, одобрил дизайн футболки «Bat Fried Rice» со словами «Нет, спасибо». публикуя его в своем Instagram. В дизайне коробки на вынос с крыльями летучей мыши был изображен шрифт чоп-суи, намекающий на предполагаемое происхождение коронавируса. Хотя рубашка не была его творением, арт-директор сказал различным средствам массовой информации: «Я глубоко сожалею об этом, и мои глаза открылись для глубокого волнового эффекта, который произвела эта ошибка». Lululemon быстро дистанцировалась от своего арт-директора, подчеркнув, что бренд не производил «неуместную и непростительную» рубашку.
Расистские оттенки
Для старшего поколения американцев азиатского происхождения обнаружение надписей с искусственным мазком может вызвать прошлые травмы.
«Я думаю о словах с антиазиатскими или антияпонскими знаками», — писал американский журналист японского происхождения Гил Асакава, начавший свою карьеру во время волны антияпонских настроений или «ниппонофобии» в 1980-х годах. «Я вижу (шрифт) Wonton и вижу слова «Jap», «nip», «chink», «gook», «slope». Ничего не могу поделать. По моему опыту, этот шрифт слишком часто ассоциировался с расизмом в мой адрес».
Шрифт «Wonton».
Но может ли шрифт сам по себе быть действительно расистским?
В Германии 19 века использование каллиграфического шрифта Fraktur считалось выражением национализма. Этим шрифтом в готическом стиле печатались немецкие книги, несмотря на то, что их было трудно читать. Затем нацистская партия приняла Fraktur — он даже был использован на обложке манифеста Адольфа Гитлера «Майн кампф» — до того, как в 1941 году этот шрифт был внезапно запрещен и классифицирован как Judenlettern («еврейские буквы»).
Однако есть и примеры шрифтов, безобидно вызывающих национальную или региональную гордость. Возьмите отличительную надпись Euskara, используемую в семи провинциях Страны Басков и размещенную на всем, от памятников до меню ресторана. «Крупноногие, большеглазые персонажи в римском стиле», как однажды описал их летописец памятников региона XIX века, появились во время пика баскского национализма в конце 1800-х годов.
Стоит отметить, что в 1930-х годах в Америке некоторые китайские иммигранты сами использовали шрифты на вывесках, меню и в рекламе своих ресторанов, чтобы подчеркнуть экзотическую привлекательность своих заведений.
И «шрифты-симуляторы Востока» (или формы букв, разработанные с использованием эстетических маркеров определенной культуры) не просто приближались к китайской каллиграфии. Декоративные шрифты, такие как El Dorado или Taco Salad, были разработаны для представления Мексики. То же самое касается шрифта Pad Thai, который заимствует штрихи из тайского письма. Точно так же существует множество грубых, нарисованных от руки шрифтов, призванных передать эстетику всего африканского континента.
Шрифт The Pad Thai заимствует штрихи тайского письма.
Шоу сказал, что живучесть этнических типов, какими бы оскорбительными они ни казались некоторым, заключается в их графической эффективности. Они выживают «по той простой причине, что стереотипы, хотя и грубые, служат коммерческим целям», — писал он. «Это ярлыки, визуальные мнемонические устройства. В фасции магазина нет места для культурных нюансов или академической точности».
Для Йонг Чена, историка из Калифорнийского университета в Ирвайне, проблема не в шрифте как таковом, а в том, как он используется. В его книге 2014 года «Чоп Сьюи, США: история китайской еды в Америке» даже есть шрифт на обложке. «Проблема со шрифтом никогда не поднималась во время обсуждения дизайна обложки», — сказал Йонг в электронном письме. По его словам, проблемы возникают только тогда, когда шрифт намеренно используется для «изображения американцев китайского происхождения и китайской еды как восточных других».
Крис Ву, специалист по китайской типографике и соучредитель нью-йоркской дизайн-студии Wkshps, поддержал сдержанную точку зрения Янга. «Меня не обижают эти шрифты, они меня скорее заинтриговали», — объяснил он в электронном письме. «Я рад видеть дискуссии и критику по поводу этнических шрифтов сегодня — они отражают хорошо информированную визуальную культуру и чувство уважения к меньшинствам. подлинность».
Полицейские Сан-Франциско проходят мимо арт-инсталляции под названием «Надежды на Чайнатаун». Предоставлено: Джастин Салливан/Getty Images
Помимо чоп-суи
Какой бы разнообразной и современной ни была Азия, ее преобладающие типографские изображения застряли в ушедшей эпохе. Итак, сможем ли мы когда-нибудь избежать шрифта Chop Suey?
«В свете напряженности в США вокруг расы и расовых стереотипов в 2020 году (эти шрифты) не то, что я хотел бы разрабатывать сегодня», — сказал Том Рикнер, креативный директор Monotype, 134- летняя цифровая литейная компания с несколькими шрифтами Chop Suey в своем каталоге.
Вспоминая единственный китайский ресторан в городе, где он вырос в 1970-х годах, Рикнер объяснил, что удобные для иностранцев шрифты «чоп-суи» помогли владельцам привлечь посетителей, как и первая волна китайских иммигрантов-владельцев бизнеса в Сан-Франциско в 1930-х годах. «В то время такой пункт меню, как утка по-пекински, считался авангардным, совершенно новым и необычным, но мы зашли так далеко за пределы этого», — сказал он, добавив, что теперь у нас есть альтернативы изношенным типографским клише.
Ресторан «Токио» или «Токио» был основан Чарльзом Клайном, Гарри Салвином и Генри Финком в 1910 году недалеко от Бродвея в Нью-Йорке. Предоставлено: Нью-Йоркская публичная библиотека
Рикнер, который когда-то был ведущим типографом Apple, указывает на расцвет цифровых шрифтов, отличных от английского, в последние годы. Например, есть элегантный шрифт с засечками Ming Romantic от Caspar Lam и YuJune Park, созданный по заказу Vogue China, и корейские шрифты с открытым исходным кодом Google, созданные командой корейских дизайнеров шрифтов, в том числе E Roon Kang, который говорил о проблемах создания цифровых шрифтов в язык.
Корейская система письма хангыль имеет «уникальный способ сочетания согласных и гласных для одной буквы», что приводит к большему объему буквенных форм и, следовательно, к большему размеру файлов для браузеров, объяснил Канг в электронном письме. Он сказал, что проект 2018 года сделал шрифты, которые могут быть сложными и включать создание различных подмножеств, более доступными для дизайнеров и разработчиков, добавив, что часть его дизайна включает в себя интерактивную функцию, которая подчеркивает «податливый характер» букв для поощрять большее участие.
Открытый проект Google по корейским шрифтам предлагает пользователям поиграть со стилизованными вариациями шрифтов. Предоставлено: Google Fonts + Korean
китайских иероглифов в шрифте Ming Romantic. Предоставлено: Synoptic Office
Существует также растущий каталог высококачественных арабских шрифтов. Школы дизайна, такие как KABK (Королевская академия искусств) в Гааге, Нидерланды, и факультет типографики и графической коммуникации Университета Рединга в Великобритании, также обучают студентов создавать шрифты на языках мира, включая китайский, который общеизвестно, что воссоздать в цифровом виде обременительно.
«Нам необходимо демократизировать обучение шрифтовому дизайну среди людей с разным этническим, экономическим и социально-экономическим происхождением», — сказал Рикнер. «Там предстоит проделать большую работу, но она уже .
«Правильный путь вперед — иметь двуязычную, трехъязычную и даже многоязычную типографику», — добавил он, предполагая, что меню китайских ресторанов, возможно, можно было бы представить как на английском, так и на (упрощенные или традиционные) китайские иероглифы
«Как дизайнер шрифтов, я хочу прославлять эти языки и эти культуры.