Шрифт спортивный русский: Спортивные шрифты — скачать лучшие шрифты для спорта

Алфавит Баскетбол Шрифта Stock Clipart | Royalty-Free

профессиональный спорт соревновательный вид спорта Basketball — Sport прыжки озвучивание спортивная команда подросток взрослый школьная форма болельщик вырезать Taking a Shot — Sport тренер + иллюстрация спортсмен мужчины женщины девочки-подростки Basketball — Ball буква p вектор буква m делая корзины алфавит машинопись спортивная форма письмо n Pom-Pom буква o Basketball — International Leagues форма баскетбольная спорт лига

СОДЕЙСТВУЮЩИЙ

JIMEDLEX

ОПИСАНИЕ

Алфавит баскетбол шрифт M-P

Похожие изображения с iStock | Сохранить сейчас

Похожие клипарты премиум-класса

вдохновение творчество рост

Бизнес-концепции.

вдохновение компьютерная графика большие

Технология концепции

земля прогноз помощь

Эко концепции.

планирование бумажный самолетик маркетинг

Концепции самолет

seo контроля иконка компьютер

Бизнес-концепции.

налог экономия бизнес

Бизнес-концепции.

символ иконка компьютер анализ

Бизнес-концепции.

поиск наблюдения открытие

Бизнес концепции

здравоохранение и медицина данные людские ресурсы

Бизнес концепции

орган безопасность безопасность

Концепции справедливости
Похожие изображения с iStock | Сохранить сейчас

PT Sans — Новые шрифты ПараТайп — ЖЖ

idakuz

Гарнитура: PT Sans
Тип: текстовый
Начертания: Regular, Italic, Bold, Bold Italic, Narrow, Narrow Bold, Caption, Caption Bold
Кодировка: Multilingual Extended
Форматы: Open Type/TTF
Производитель: ПараТайп
Дизайнер: Александра Королькова, Ольга Умпелева, Владимир Ефимов
Дата выпуска: 27 декабря 2009 года.

Стоимость одного начертания: бесплатно
Стоимость восьми начертаний: бесплатно.

Гар­ни­тура ПТ Санс приз­вана обес­пе­чить пот­ребнос­ти мно­гона­ци­ональ­ной стра­ны в шриф­те, ко­торый поз­во­лит не толь­ко обс­лу­живать офи­ци­аль­ную и де­ловую пе­репис­ку, но и слу­жить средс­твом раз­ви­тия на­ци­ональ­ных пись­мен­ностей и меж­куль­тур­но­го об­ме­на. Про­ект яв­ля­ет­ся частью прог­раммы, пос­вя­щён­ной 300-ле­тию ре­фор­мы рус­cко­го ал­фа­вита, про­ведён­ной Пет­ром I с 1708 по 1710 год, и осу­щест­вля­ет­ся при фи­нан­со­вой под­держ­ке Фе­дераль­но­го агентства по пе­чати и мас­со­вым ком­му­ника­ци­ям Рос­сий­ской Фе­дера­ции.
Шриф­ты, по­мимо стан­дарт­но­го на­бора зна­ков для ра­боты с язы­ками За­пад­ной и Вос­точной Ев­ро­пы, а так­же комп­лек­та стан­дарт­ной ки­рил­ли­цы, вклю­ча­ют зна­ки всех ал­фа­витов го­сударс­твен­ных ти­туль­ных язы­ков Рос­сий­ской Фе­дера­ции, что де­ла­ет их уни­каль­ным и чрез­вы­чай­но важ­ным инс­тру­мен­том сов­ре­мен­ных компь­ютер­ных ком­му­ника­тив­ных сред.
ПТ Санс — это шрифт клас­са гро­тес­ков, в сво­ей сти­лис­ти­чес­кой ос­но­ве ба­зиру­ющий­ся на руб­ле­ных шриф­тах, расп­рос­тра­нен­ных в оте­чест­вен­ной ти­пог­ра­фике вто­рой по­лови­ны 20 века, но име­ющий за­мет­ные чер­ты сов­ре­мен­ных гу­манис­ти­чес­ких гро­тес­ков, что де­ла­ет его функ­ци­ональ­но и эс­те­тичес­ки со­от­ветс­тву­ющим тре­бова­ни­ям се­год­няшне­го дня.


Эмиль Яку­пов
ди­рек­тор ком­па­нии Па­раТайп

Крат­кая ис­то­рия соз­да­ния шриф­та ПТ Санс, до­пол­ненная от­ве­тами на воп­ро­сы поль­зо­вате­лей

Введение
История проекта
Знаковый состав
Лицензии
Дизайн
Технические вопросы

Нач­нем с кон­ца. 27 де­каб­ря 2009 года в по­лови­не вось­мо­го ве­чера Саша Ко­роль­ко­ва по­мес­ти­ла у себя в ЖЖ не­боль­шую за­пись о том, что на­конец-то она за­кон­чи­ла шрифт, ко­торый ри­сова­ла пос­ледние пол­го­да, и мож­но те­перь от­дохнуть и отв­лечь­ся на дру­гие про­ек­ты. Свер­ху она по­веси­ла кар­тинку с об­разцом на­бора, а вни­зу пос­та­вила ссыл­ку на наш сайт, где мож­но было по­читать под­робнос­ти и ска­чать сам шрифт. В об­щем-то до­воль­но ря­довая ис­то­рия. Саша — шриф­то­вой ди­зай­нер, и боль­шая часть за­писей жур­на­ла, ко­торый чи­та­ют ее друзья ди­зай­не­ры, пос­вя­щена ее шриф­то­вым про­ек­там. Но да­лее слу­чилось стран­ное. За нес­коль­ко дней эту за­пись про­чита­ло 30 ты­сяч че­ловек, поч­ти все они ска­чали с на­шего сай­та шрифт и чуть не по­вали­ли Веб-сер­вер. Мы ста­ли по­лучать пись­ма от лю­бите­лей раз­личных вер­сий Ли­нук­са с прось­бой раз­ре­шить вклю­чить шрифт в дист­ри­бути­вы, пись­ма от чу­вашей, яку­тов, бу­рятов с воп­ро­сами по ис­поль­зо­ванию шриф­та, пись­ма от жи­телей соп­ре­дель­ных го­сударств с тре­бова­ни­ями не­мед­ленно вклю­чить в шрифт бук­вы, не­об­хо­димые для их язы­ков, воп­ро­сы по ис­поль­зо­ванию в @font-faceи т.д.и т.п. Мгно­вен­но воз­никшая по­пуляр­ность это­го шриф­та яви­лась пол­ной не­ожи­дан­ностью для Саши, да и для всех ос­таль­ных участ­ни­ков про­ек­та. В чем же при­чина столь фе­номе­наль­но­го вни­мания? Ведь бесп­лат­ных шриф­тов в сети ле­жат ты­сячи, шриф­тов с на­ци­ональ­ной под­держ­кой тоже не­мало, шриф­тов по­хоже­го ди­зай­на мож­но нас­чи­тать нес­коль­ко де­сят­ков. Ве­ро­ят­но, при­чина в том, что в этом про­ек­те сош­лись все упо­мяну­тые фак­то­ры — про­фес­си­ональ­ная шриф­то­вая ком­па­ния про­дела­ла ог­ромную ра­боту, не толь­ко раз­ра­ботав функ­ци­ональ­но обос­но­ван­ный комп­лект шриф­тов прек­расно­го сов­ре­мен­но­го ди­зай­на, но и пот­ра­тила зна­читель­ные ре­сур­сы на его тех­ни­чес­кую и линг­вис­ти­чес­кую под­го­тов­ку. При всем при этом шрифт вы­пущен с отк­ры­той ли­цен­зи­ей, ко­торая поз­во­ля­ет ис­поль­зо­вать его бесп­лат­но без ог­ра­ниче­ний и для лю­бых це­лей.

За две не­дели, что прош­ли с мо­мен­та по­яв­ле­ния упо­мяну­той пуб­ли­кации в Са­шином жур­на­ле до се­год­няшне­го дня, ког­да шрифт был офи­ци­аль­но предс­тав­лен об­щест­ву на пресс-кон­фе­рен­ции в Агентстве по пе­чати и мас­со­вым ком­му­ника­ци­ям, мы по­лучи­ли око­ло ты­сячи отк­ли­ков, ком­мента­ри­ев и воп­ро­сов. Часть из них мы даже ус­пе­ли учесть в той офи­ци­аль­ной вер­сии шриф­та, что по­яви­лась у нас на сай­те 13.01.2009. От­ве­ты на воп­ро­сы сле­ду­ют ниже.
Не­кото­рые от­ве­ты из­лишне под­робны и изо­билу­ют не­обя­затель­ны­ми де­таля­ми, так что мо­жете сме­ло их про­пус­кать и чи­тать тот раз­дел, что вам ин­те­ресен.
Если ра­зоб­рать, клас­си­фици­ровать и обоб­щить эти воп­ро­сы, то их ока­жет­ся не так уж мно­го. Часть из них ка­са­ют­ся зна­ково­го сос­та­ва шриф­тов — по­чему зна­ки та­кого-то язы­ка вош­ли в комп­лект, а та­кого-то нет; часть ка­са­ет­ся ли­цен­зи­он­ных ог­ра­ниче­ний — что мож­но де­лать со шриф­том, а что нель­зя; часть от­но­сит­ся к ди­зай­ну шриф­та и часть — к тех­ни­чес­ким осо­бен­ностям и проб­ле­мам шриф­та.

Ис­то­рия про­ек­та

Пер­вый воп­рос, ко­торый тоже был за­дан и на ко­торый хо­чет­ся от­ве­тить сна­чала, это воп­рос о том, как во­об­ще этот про­ект по­явил­ся на свет, как осу­щест­влял­ся и ка­кие у него перс­пек­ти­вы на бу­дущее.
Идея сде­лать бесп­лат­ный шрифт для всех на­родов и на­род­ностей Рос­сии по­яви­лась уже дав­но и мно­го раз об­сужда­лась. Мы счи­тали, что на­личие та­кого шриф­та яв­ля­ет­ся не­отъ­ем­ле­мым ус­ло­ви­ем раз­ви­тия сов­ре­мен­но­го об­щест­ва и пра­во на та­кой шрифт долж­но быть га­ран­ти­рова­но конс­ти­туци­ей. Дей­стви­тель­но, го­сударс­тво тра­тит средс­тва на обу­чение гра­моте на­селе­ния и, обу­чив, бро­са­ет его на от­куп про­из­во­дите­лям опе­раци­он­ных сис­тем и прог­рамм­но­го обес­пе­чения. Пос­ледние пос­тавля­ют шриф­ты в сос­та­ве сво­их про­дук­тов, и эти

шриф­ты де-фак­то ста­новят­ся стан­дартом, пос­коль­ку по­яв­ля­ют­ся у поль­зо­вате­ля вмес­те с компь­юте­ром. Кто де­лал эти шриф­ты, ка­кие у них есть ли­цен­зи­он­ные ог­ра­ниче­ния, по­дав­ля­ющее боль­шинс­тво не за­ботит, да и не долж­но за­ботить. На­ив­но по­лагать, что всем ин­те­рес­но чи­тать юри­дичес­кие текс­ты ли­цен­зий.
Эти сде­лан­ные на за­паде шриф­ты, по­мимо того что име­ют ог­ра­ниче­ния по ис­поль­зо­ванию, как пра­вило, со­дер­жат не очень удач­ную с точ­ки зре­ния ди­зай­на ки­рил­ли­цу и, хотя впол­не го­дят­ся для эк­ра­на компь­юте­ра, час­то со­вер­шенно неп­ри­год­ны для по­лиг­ра­фии, ком­му­ника­тив­но­го ди­зай­на и дру­гих пов­седнев­ных нужд.
Имея в виду все вы­ше­из­ло­жен­ное, мы сфор­ми­рова­ли на­бор тре­бова­ний к бу­дуще­му шриф­ту.
— Он дол­жен быть бесп­лат­ным с прос­той и яс­ной ли­цен­зи­ей и по воз­можнос­ти без ог­ра­ниче­ний в ис­поль­зо­вании.
— Он дол­жен обс­лу­живать мак­си­маль­но воз­можное ко­личест­во язы­ков
— Он дол­жен быть сде­лан хо­рошим про­фес­си­ональ­ным оте­чест­вен­ным ди­зай­не­ром.
— Он дол­жен быть функ­ци­ональ­но при­годен для ши­роко­го ис­поль­зо­вания.
— Он дол­жен быть хо­рошо вы­пол­нен тех­ни­чес­ки, что­бы не ус­ту­пать по ка­чест­ву луч­шим шриф­там ве­дущих фирм.
— Его раз­ра­бот­ка долж­на быть оп­ла­чена го­сударс­твом.
Пос­ледний пункт нам ка­зал­ся осо­бен­но важ­ным и не толь­ко по­тому, что у нас не хва­тило бы собс­твен­ных средств на та­кой масш­таб­ный про­ект. Хо­телось, что­бы воз­ник пре­цедент, ведь речь не идет о 

ка­ких-то экс­клю­зив­ных шриф­тах, ко­торые бу­дут ис­поль­зо­вать­ся для дос­ти­жения про­фес­си­ональ­ных или биз­нес це­лей. Этот шрифт приз­ван обес­пе­чивать ба­зовые пот­ребнос­ти граж­дан — об­ра­зова­ние, со­ци­аль­ные и бы­товые нуж­ды, куль­ту­ру

и т. п.,

т.е. то, что на­ходит­ся не­пос­редс­твен­но в бюд­жетной сфе­ре.
Все, кро­ме пос­ледне­го пунк­та, мы мог­ли обес­пе­чить сами, дело ос­та­валось за ма­лым — убе­дить го­сударс­тво про­финан­си­ровать ра­боты. Мно­гим сей­час по­кажет­ся ди­ким то, что я ска­жу, но я нис­коль­ко не сом­не­вал­ся, что эта наша ини­ци­ати­ва бу­дет встре­чена с по­нима­ни­ем и най­дет под­держ­ку. Так и слу­чилось. В на­чале 2008 года на круг­лом сто­ле в Рос­пе­чати, пос­вя­щен­ном

300-лет­не­му юби­лею граж­данс­ко­го шриф­та, мы пред­ло­жили этот про­ект, и он был сра­зу встре­чен очень по­зитив­но. Не­пос­редс­твен­но ра­боту мы зап­ла­ниро­вали на 2009 год, что да­вало воз­можность об­су­дить, под­го­товить­ся и спла­ниро­вать все ста­дии про­ек­та.
Не­ожи­дан­но быст­ро и удач­но ре­шил­ся воп­рос с вы­бором ве­дуще­го ди­зай­не­ра про­ек­та. Пока ру­ководс­тво фир­мы раз­ду­мыва­ло, кому мож­но было бы по­ручить этот важ­ный го­сударс­твен­ный про­ект,

арт-ди­рек­тор Вла­димир Ефи­мов со свой­ствен­ной ему ре­шимостью взял ини­ци­ати­ву на себя, од­нажды объ­явив нам, что по­гово­рил с Са­шей Ко­роль­ко­вой, что ее про­ект за­ин­те­ресо­вал и что она даже под­го­тови­ла не­кото­рые эс­ки­зы. Эс­ки­зы всем пон­ра­вились, и воп­рос был ре­шен. Ре­аль­ная ра­бота по об­сужде­нию сос­та­ва гар­ни­туры и бо­лее де­таль­но­му про­ек­ти­рова­нию на­чалась в 2009 году. Пер­вые фай­лы по­яви­лись в на­чале лета, ког­да был под­пи­сан гос­конт­ракт. Даль­ней­шая ра­бота шла в очень плот­ном гра­фике. В по­мощь Саше была при­дана Оля Ум­пе­лева, и эти две скром­ные и тру­долю­бивые де­вуш­ки были прак­ти­чес­ки ли­шены нор­маль­ной лич­ной жиз­ни до кон­ца года — в каж­дом из 8 на­чер­та­ний шриф­та им нуж­но было на­рисо­вать по­ряд­ка 700 зна­ков. Осо­бен­ность этой ра­боты зак­лю­чалась в том, что мно­гие зна­ки они ви­дели в пер­вый раз, и здесь не­оце­нимую роль сыг­ра­ли зна­ния Вла­дими­ра, ко­торый имел опыт ри­сова­ния зна­ков для со­вер­шенно раз­ных пись­мен­ностей, от де­вана­гари до копт­ско­го пись­ма, а в об­ласти на­ци­ональ­ной ки­рил­ли­цы прос­то яв­лялся не­ос­по­римым ав­то­рите­том. Па­рал­лель­но с ди­зай­ном ог­ромный объ­ем ра­боты вел Сер­гей Бо­лотов, ко­торый про­водил лек­си­ког­ра­фичес­кие изыс­ка­ния по мла­допись­мен­ным язы­кам и за­вали­вал нас ин­форма­ци­ей с эк­зо­тичес­ки­ми ва­ри­ан­та­ми на­ци­ональ­ных зна­ков, ко­торые встре­чались в раз­ных пись­мен­ных ис­точни­ках в раз­ные годы. Ос­мысле­ни­ем все­го это­го объ­ема дан­ных, об­ра­бот­кой, филь­тра­ци­ей и фор­ми­рова­ни­ем стан­дарта ко­диров­ки вмес­те с Сер­ге­ем и Вла­дими­ром за­нима­лись Ген­на­дий Фрид­ман и Бо­рис Ле­вин. Ген­на­дий па­рал­лель­но фор­ми­ровал стра­ницы на на­шем сай­те, где по­мещал ин­форма­цию о на­ци­ональ­ных ал­фа­витах, ссыл­ки на ко­торые мы сла­ли за­ин­те­ресо­ван­ным лю­дям в раз­ные рес­публи­ки и края — в инс­ти­туты язы­ка, ко­мите­ты при мест­ных пра­витель­ствах по куль­ту­ре и пись­мен­ности — и прив­ле­кали их к об­сужде­нию их линг­вис­ти­чес­ких проб­лем. За всю эту пе­репис­ку, а так­же за вза­имо­дей­ствие с Рос­пе­чатью от­ве­чал Сер­гей Боб­ры­шев. В ре­зуль­та­те фир­ма пол­го­да изъ­яс­ня­лась на сме­си киль­динс­ко­го и нга­насанс­ко­го язы­ков, что де­лало об­ще­ние не очень ин­форма­тив­ным, но чрез­вы­чай­но эмо­ци­ональ­ным. По мере го­тов­ности на­чер­та­ния пе­реда­вались в про­из­водс­твен­ный от­дел, где шриф­ты про­ходи­ли об­ра­бот­ку для оп­ти­миза­ции раст­ро­вого предс­тав­ле­ния на эк­ра­не мо­нито­ра. Для об­ра­бот­ки од­но­го шриф­та объ­емом 700 зна­ков тре­бу­ет­ся по­ряд­ка ме­сяца ра­боты под­го­тов­ленно­го спе­ци­алис­та. С се­реди­ны ок­тября у нас на этой ра­боте было за­дей­ство­вано 4, а иног­да и 5 че­ловек. Две Иры, Галя, Оля и Зина долж­ны были прос­мотреть все зна­ки шриф­та в 

48-ми раз­ме­рах и поп­ра­вить вруч­ную все мес­та, где пик­се­ли при­липа­ют друг к дру­гу, на­руша­ет­ся сим­метрия и об­ра­зу­ют­ся про­чие де­фек­ты отоб­ра­жения. И все это нуж­но было про­делать для трех ре­жимов предс­тав­ле­ния —

black-white, grayscale smoothing и ре­жима cleartype. Па­рал­лель­но Конс­тан­тин Ку­нарев за­нимал­ся прог­рамми­рова­ни­ем фич, об­ра­бот­кой

керн-клас­сов и пи­сани­ем мак­ро­сов, приз­ванных об­легчить пов­то­ря­ющиеся опе­рации. 25 де­каб­ря были пост­ро­ены вер­сии, по­лучив­шие ста­тус

ре­лиз-кан­ди­датов. Зина Куз­не­цова под­го­тови­ла ма­тери­алы для сай­та, и к кон­цу года мы сде­лали тес­то­вую стра­ницу, куда по­ложи­ли ма­тери­алы и шриф­ты. На эту стра­ницу и дала ссыл­ку Саша в сво­ем бло­ге.
Так де­лал­ся этот про­ект. В нем были за­дей­ство­ваны поч­ти все сот­рудни­ки ком­па­нии, и я хочу поб­ла­года­рить их здесь пуб­лично. В про­ек­те так­же участ­во­вали сто­рон­ние люди, в част­нос­ти доб­ро­воль­ные

бета-тес­те­ры, ко­торым тоже ог­ромное спа­сибо.
Единс­твен­ная ме­лочь, ко­торая нес­коль­ко ом­ра­чила это прек­расное дело. Наша за­яв­ка на фи­нан­си­рова­ние про­ек­та была в свя­зи с кри­зисом су­щест­вен­но уре­зана. Ког­да мы об этом уз­на­ли, бро­сать дело на пол­пу­ти было жал­ко, и мы ре­шили

все-таки его до­вес­ти до кон­ца.

Из-за это­го про­ек­та во вто­рой по­лови­не года мы поч­ти не вы­пус­ка­ли ком­мерчес­ких шриф­тов, и сей­час надо сроч­но на­верс­ты­вать упу­щен­ное.
Мы на­де­ем­ся, что про­ект бу­дет иметь про­дол­же­ние. В част­нос­ти, в этом году бу­дет вы­пуще­на гар­ни­тура ПТ Се­риф. У нас уже есть пред­ва­ритель­ные эс­ки­зы. Но ее сос­тав по на­чер­та­ни­ям бу­дет за­висеть от фи­нан­си­рова­ния. Вто­рой та­кой же по объ­ему про­ект на тех же ус­ло­ви­ях мы, увы, ре­али­зовать не смо­жем.

Зна­ковый сос­тав шриф­тов

За­тевая про­ект, мы по­нима­ли, что объ­ять не­объ­ят­ное не­воз­можно. Нуж­но было

как-то ог­ра­ничить ко­личест­во язы­ков са­мым ми­ниму­мом, учи­тывая кор­ректи­ров­ки по фи­нан­си­рова­нию про­ек­та и наши фи­зичес­кие ре­сур­сы. В конт­рак­те было за­писа­но, что мы долж­ны обес­пе­чить под­держу всем го­сударс­твен­ным ти­туль­ным язы­кам РФ. Ти­туль­ный язык — это язык, наз­ва­ние ко­торо­го со­от­но­сит­ся с име­нем эт­но­са, по ко­торо­му наз­ва­но на­ци­ональ­но-тер­ри­тори­аль­ное об­ра­зова­ние. Ти­туль­ные язы­ки де­лят­ся на го­сударс­твен­ные (та­тарс­кий, якутс­кий, …) и не­госу­дарс­твен­ные (ко­рякс­кий, не­нец­кий, чу­котс­кий и др.), боль­шая часть ко­торых предс­тав­ля­ет со­бой язы­ки ма­лочис­ленных эт­но­сов. Го­сударс­твен­ный ти­туль­ный язык — язык, вы­пол­ня­ющий ин­тегра­ци­он­ную функ­цию в рам­ках дан­но­го на­ци­ональ­но­го ад­ми­нист­ра­тив­но­го об­ра­зова­ния. Его ста­тус дол­жен быть зак­реплен в мест­ном за­коно­датель­стве.
Пер­вая слож­ность, с ко­торой мы столк­ну­лись, зак­лю­чалась в том, что не все мест­ные за­коны о язы­ке го­товы, а те, что уже при­няты, очень

по-раз­но­му трак­ту­ют по­нятие «го­сударс­твен­ный ти­туль­ный язык». Нап­ри­мер, за­коно­датель­ством Да­гес­та­на за­фик­си­рова­но 14 язы­ков в ка­чест­ве го­сударс­твен­ных. А в тех рес­публи­ках, где за­кон еще не при­нят, фор­маль­но го­сударс­твен­ным яв­ля­ет­ся толь­ко русс­кий. В ито­ге приш­лось ру­ководс­тво­вать­ся, по­мимо бук­вы за­кона, еще и его ду­хом и со­об­ра­жени­ями здра­вого смыс­ла. Мы учи­тыва­ли чис­ленность эт­но­са, на­личие дос­то­вер­ных ис­точни­ков о зна­ковом сос­та­ве язы­ка, а так­же по­жела­ния с мест. Сос­та­вив пер­во­началь­ный спи­сок язы­ков и вы­писав те до­пол­ни­тель­ные зна­ки, ко­торые мы долж­ны де­лать, со­об­ра­зу­ясь с этим спис­ком, мы об­на­ружи­ли, что ав­то­мати­чес­ки под­держи­ва­ем язы­ки, ко­торые не со­бира­лись, а до­бав­ле­ние еще нес­коль­ких пар зна­ков зна­читель­но рас­ши­рит ох­ват. В ито­ге в ре­зуль­та­те мно­гих ите­раций сфор­ми­ровал­ся те­кущий комп­лект зна­ков и со­от­ветс­тву­ющий ему спи­сок язы­ков, предс­тав­ленный на стра­нице www.fonts.ru/public, ко­торые мы уже пе­рес­та­ли на­зывать го­сударс­твен­ны­ми ти­туль­ны­ми, а ста­ли на­зывать прос­то ти­туль­ны­ми, хотя и это наз­ва­ние дос­та­точ­но ус­ловно, пос­коль­ку спи­сок шире. Он не яв­ля­ет­ся окон­ча­тель­ным, в те­чение это­го года мы бу­дем со­бирать за­меча­ния, и в окон­ча­тель­ной вер­сии шриф­та он на­вер­ня­ка из­ме­нит­ся.
Вто­рая проб­ле­ма, ка­кую нам приш­лось ре­шать, зак­лю­чалась в том, что мно­гие ма­лые язы­ки еще не окон­ча­тель­но за­фик­си­рова­ли свои зна­ковые комп­лек­ты, и от ис­точни­ка к ис­точни­ку наб­лю­да­ют­ся боль­шие раз­ли­чия. Здесь мы опи­рались на мне­ния линг­вис­тов и пред­ло­жения с мест. Уточ­не­ние этих дан­ных в те­чение года тоже мо­жет при­вес­ти к поп­равкам.
И, на­конец, третья проб­ле­ма — су­щест­ву­ет зна­читель­ная ва­ри­атив­ность в изоб­ра­жении на­ци­ональ­ных зна­ков. Здесь, по­мимо мне­ния линг­вис­тов и мест­ных поль­зо­вате­лей, мы еще при­нима­ли во вни­мание об­щую ло­гику ди­зай­на зна­ков. Мы стре­мились к тому, что­бы близ­кие фо­немы родс­твен­ных язы­ков отоб­ра­жались од­ним и тем же зна­ком, что­бы сущ­ности не пло­дились без на­доб­ности и близ­кие на­роды лег­че по­нима­ли друг дру­га.
Мы по­лучи­ли мно­го пи­сем и ком­мента­ри­ев с прось­бой вклю­чить до­пол­ни­тель­ные зна­ки в этот шрифт — гре­чес­кий комп­лект, зна­ки для на­бора ма­тема­тичес­ких фор­мул, зна­ки для под­держ­ки эс­пе­ран­то

и т.д. Кро­ме того, нуж­на еще ка­питель, ми­нус­куль­ные циф­ры, ли­гату­ры и мно­го еще чего для нор­маль­ной сов­ре­мен­ной ти­пог­ра­фики. Все эти за­яв­ки мы учи­тыва­ем и нап­ра­вим их в Рос­пе­чать, но бо­юсь, что они не смо­гут про­финан­си­ровать всю эту ра­боту, тем бо­лее не смо­жем и мы сде­лать все это за свой счет.
Расс­мат­ри­вая нуж­ды на­селе­ния, мы оп­ре­дели­ли для себя не­кото­рую струк­ту­ру, ко­торая нам ка­жет­ся ло­гич­ной и ре­али­зу­емой с точ­ки зре­ния биз­не­са. Бесп­лат­ные шриф­ты, ко­то­рые про­из­во­дят­ся на средс­тва на­ло­гоп­ла­тель­щи­ков, долж­ны обес­пе­чи­вать ба­зо­вые пот­реб­нос­ти и конс­ти­туци­он­ные пра­ва граж­дан, ска­жем, пра­во ис­поль­зо­вать в быту свой род­ной язык. С этой точ­ки зре­ния вклю­че­ние в та­кие шриф­ты под­держ­ки эс­пе­ран­то или язы­ков со­сед­них стран, нап­ри­мер, ка­захс­ко­го или тад­жикс­ко­го, не яв­ля­ет­ся пра­вомер­ным. Нес­мот­ря на то, что и тех и дру­гих у нас жи­вет боль­ше, чем юка­ги­ров, у нас нет граж­данс­ких обя­за­тель­ств и со­ци­аль­ной от­ветс­твен­нос­ти за раз­ви­тие го­су­дарс­твен­ных язы­ков дру­гих стран и нет со­от­ветс­тву­ющих бюд­жет­ных ста­тей. По­это­му в раз­ви­тие про­ек­та ПТ Санс мы ре­шили вы­пус­тить шрифт ПТ Санс Про — ком­мерчес­кую вер­сию для про­фес­си­ональ­но­го ис­поль­зо­вания, ко­торая в от­ли­чие от бесп­лат­ной вер­сии,

во-пер­вых, бу­дет плат­ной,

во-вто­рых, бу­дет не в фор­ма­те TTF, а в фор­ма­те OTF, и, со­от­ветс­твен­но, не бу­дет оп­ти­мизи­рова­на для ис­поль­зо­вания на эк­ра­нах, а бу­дет ори­ен­ти­рова­на на тра­дици­он­ную по­лиг­ра­фию и рек­ламный биз­нес,

в-треть­их, она бу­дет иметь рас­ши­рен­ный комп­лект зна­ков,

т. е. вклю­чать все те зна­ки, ко­торые долж­ны быть в сов­ре­мен­ном шриф­те, ори­ен­ти­рован­ном на про­фес­си­ональ­ное ис­поль­зо­вание, при­чем не толь­ко в Рос­сии, и, в чет­вертых, у нее бу­дет су­щест­вен­но боль­ше на­чер­та­ний, вклю­чая комп­лект для круп­но­кегель­но­го на­бора.

Т.е. гар­ни­тура бу­дет сос­то­ять из трид­ца­ти с лиш­ним на­чер­та­ний, и каж­дое бу­дет со­дер­жать по­ряд­ка 1300 зна­ков.
В добавок к этому есть груп­па шриф­тов, тоже ком­мерчес­ких, но ори­ен­ти­рован­ных на уче­ных, линг­вис­тов, эс­пе­ран­тистов, из­да­телей эн­цикло­педий, сло­варей, нот­ных сбор­ни­ков и вся­кой эк­зо­тики с дей­стви­тель­но ши­роким комп­лек­том зна­ков — это наши всем хо­рошо из­вест­ные, дав­но су­щест­ву­ющие на рын­ке шриф­ты Нь­ютон, Праг­ма­тика и Курь­ер. В эти шриф­ты мы по­меща­ем все что про­сят поль­зо­вате­ли — там есть все ал­фа­виты СНГ, вклю­чая ар­мянс­кий и гру­зинс­кий, там есть по­лито­ничес­кий гре­чес­кий, там есть зна­ки фо­нети­чес­ко­го ал­фа­вита для на­бора транс­крип­ций — про­ще ска­зать, чего там нет. Так что оби­ды тех, чьих зна­ков нет в ПТ Сан­се, не сов­сем обос­но­ваны: все что вам нуж­но есть в дру­гих на­ших шриф­тах.
Нам при­ят­ны сло­ва бла­годар­ности тех, кто в лице ПТ Сан­са по­лучил бесп­лат­ный хо­роший шрифт, в нем есть зна­читель­ная доля на­шего без­возмезд­но­го учас­тия, но мы не бла­гот­во­ритель­ная ор­га­низа­ция, не фонд по­мощи, мы ком­мерчес­кая фир­ма и су­щест­ву­ем на до­ходы от на­шего биз­не­са. Об­ра­щать­ся к нам с пись­ма­ми с прось­бой вклю­чить в бесп­лат­ный шрифт еще

ка­кие-то зна­ки без ука­зания ис­точни­ка фи­нан­си­рова­ния этих ра­бот дело до­воль­но без­на­деж­ное. За шриф­ты для про­фес­си­ональ­ной ра­боты надо пла­тить, бла­го сто­ят они сов­сем не до­рого.

Ли­цен­зии

Текст ли­цен­зии, как нам ка­жет­ся, ко­роток, прост и по­нятен. Суть ее зак­лю­ча­ет­ся в том, что с дан­ны­ми шриф­та­ми мож­но де­лать все что заб­ла­горас­су­дит­ся, но нель­зя за­нимать­ся жуль­ни­чест­вом. Пос­коль­ку шриф­ты бесп­лат­ные, нель­зя про­давать их за день­ги. Если же они пос­тавля­ют­ся с ком­мерчес­ким про­дук­том, име­ющим цену, цена про­дук­та не долж­на уве­личи­вать­ся за счет вклю­чения в него этих шриф­тов,

т.е. поль­зо­ватель дол­жен знать, что в сос­та­ве про­дук­та на­ходят­ся бесп­лат­ные шриф­ты, на­личие ко­торых не при­вело к уве­личе­нию цены.
Кро­ме того, мы не хо­тим пе­рек­ла­дывать от­ветс­твен­ность за наш шрифт на 

кого-то дру­гого, по­это­му зап­ре­ща­ем ис­поль­зо­вать ори­гиналь­ное наз­ва­ние ПТ Санс в наз­ва­ни­ях мо­дифи­циро­ван­ных вер­сий без на­шего на то спе­ци­аль­но­го раз­ре­шения. Поль­зо­ватель дол­жен быть уве­рен, что, ус­та­нав­ли­вая ПТ Санс, он ус­та­нав­ли­ва­ет ров­но тот шрифт, ко­торый про­шел нашу про­цеду­ру конт­ро­ля ка­чест­ва, и по по­воду ко­торо­го он мо­жет нап­ра­вить нам рек­ла­мации. Де­лай­те свои вер­сии, до­бав­ляй­те что хо­тите, хоть ок­си­ден­таль, хоть гре­чес­кий, но на­зывай­те их 

по-сво­ему.
Как пра­вило, у про­дук­та есть ос­новная ли­цен­зия и есть ее пе­рево­ды, ко­торые час­то вы­пол­ня­ют ин­форма­ци­он­ную функ­цию и не яв­ля­ют­ся офи­ци­аль­ны­ми ли­цен­зи­ями. Так же уст­ро­ена и ли­цен­зия на ПТ Санс — офи­ци­аль­ным текс­том яв­ля­ет­ся русс­кий ва­ри­ант, а анг­лий­ский яв­ля­ет­ся спра­воч­ным.
Од­на­ко есть ню­анс. К нам пос­ту­пили за­яв­ки с зап­ро­сом на вклю­чение шриф­та ПТ Санс в раз­личные вер­сии Ли­нук­са и дру­гие про­дук­ты, расп­рос­тра­ня­емые по отк­ры­тым ли­цен­зи­ям. Для та­ких про­дук­тов су­щест­вен­но на­личие офи­ци­аль­ной анг­лий­ской ли­цен­зии, при­чем в за­яв­ках час­то про­сят, что­бы наша ли­цен­зия дос­ловно сов­па­дала с OFL (Open Font License). Мы го­товы по зап­ро­су пре­дос­та­вить вер­сию шриф­та с OFL, в этой вер­сии шриф­то­вого фай­ла бу­дет сто­ять ссыл­ка не на нашу ли­цен­зию, а на сайт SIL, где ле­жит офи­ци­аль­ный текст OFL.
Кро­ме того, воз­можно этот шрифт бу­дет расп­рос­тра­нять­ся и с дру­гими ли­цен­зи­ями. Так, нап­ри­мер, если он бу­дет расп­рос­тра­нять­ся с Windows, то там он бу­дет иметь ту ли­цен­зию, ко­торая дей­ству­ет и на дру­гие шриф­ты, пос­тавля­емые с сис­те­мой. Так что не удив­ляй­тесь на­личию раз­ных ли­цен­зий у ПТ Санс, это не ог­ра­ничи­ва­ет, а рас­ши­ря­ет воз­можнос­ти его ис­поль­зо­вания.
И, на­конец, по по­воду ис­поль­зо­вания для оформ­ле­ния

Веб-стра­ниц. В ны­неш­ний текст мы спе­ци­аль­но вста­вили сло­ва о том, что это раз­ре­шено. Все со­вре­мен­ные бра­узе­ры, за иск­лю­чени­ем IE, мо­гут ра­ботать не­пос­редс­твен­но с TTF шриф­та­ми. Для IE мы в те­чение пер­во­го квар­та­ла пост­ро­им EOT вер­сии и так­же вы­ложим их для сво­бод­но­го ска­чива­ния. Пока мо­жете сами кон­верти­ровать TTF в EOT с ис­поль­зо­вани­ем об­ще­дос­тупных сер­ви­сов. Толь­ко не за­будь­те их пе­ре­име­новать — это бу­дут уже мо­дифи­циро­ван­ные шриф­ты.

Ди­зайн

Мы до­воль­но мно­го об­сужда­ли и ди­зайн шриф­та, и сос­тав на­чер­та­ний, имея в виду его функ­ци­ональ­ность. Глав­ным при­ори­тетом была прак­ти­чес­кая при­год­ность шриф­та для уни­вер­саль­но­го ис­поль­зо­вания на раз­ных язы­ках в раз­ных рес­публи­ках на­шей стра­ны в ус­ло­ви­ях от­сутс­твия дос­та­точ­но­го вы­бора. Ос­новное об­ласти при­мене­ния это,

во-пер­вых, Ин­тернет — Веб, элект­рон­ная поч­та, со­ци­аль­ные сети, бло­ги…,

во-вто­рых, де­лоп­ро­из­водс­тво, обс­лу­жива­ние нужд го­сударс­твен­ных ор­га­нов, офи­ци­аль­ная до­кумен­та­ция, «элект­рон­ное пра­витель­ство», …,

в-треть­их, пе­чат­ная про­дук­ция об­ще­го наз­на­чения — пе­ри­оди­ка, учеб­ни­ки, спе­ци­аль­ная ли­тера­тура,…,

в-чет­вертых, ком­му­ника­тив­ный ди­зайн — улич­ные таб­лички, до­рож­ные ука­зате­ли, ин­форма­ци­он­ные таб­ло, спра­воч­ные ки­ос­ки,… Так что пи­сать про ПТ Санс, что это «но­вый шрифт для до­рож­ных ука­зате­лей» не сов­сем точ­но.
Вто­рое обс­то­ятель­ство, это пра­виль­ный ба­ланс меж­ду при­выч­ным тра­дици­он­ным ри­сун­ком и сов­ре­мен­ным мод­ным. Шрифт по за­мыс­лу дол­жен был удов­летво­рять две ос­новные пот­ребнос­ти че­лове­ка — тягу к пос­то­янс­тву и тягу к пе­реме­нам. И, на­конец, хо­телось, что­бы с од­ной сто­роны это был шрифт спо­кой­но­го ней­траль­но­го ди­зай­на, а с дру­гой у него были бы за­поми­на­ющиеся эле­мен­ты, по ко­торым его лег­ко было бы от­ли­чить от од­нокласс­ни­ков. По­лучи­лось то, что по­лучи­лось. Нам ка­жет­ся, что в ос­новном ди­зайн от­ра­жа­ет наши за­мыс­лы.
На мно­гие конк­рет­ные воп­ро­сы, свя­зан­ные с ди­зай­ном шриф­та, уже от­ве­чали и Саша и Вла­димир. На воп­ро­сы типа «мне не нра­вит­ся бук­ва Q», «слиш­ком глу­бокие вре­зы», «ноги у Д» и ана­логич­ные — сра­зу от­ве­чу, что мне бук­ва Q, вре­зы, а так­же ноги Д нра­вят­ся, а по­сему это ме­нять мы не бу­дем. Бо­лее конс­трук­тивные воп­ро­сы и пред­ло­жения шли­те, бу­дем их об­суждать и ста­рать­ся от­ве­чать.

Тех­ни­чес­кие воп­ро­сы

К со­жале­нию, в при­роде су­щест­ву­ет мно­го раз­ных сис­тем отоб­ра­жения шриф­тов, даже в раз­ных вер­си­ях Windows они раз­ные. Сде­лать шрифт, ко­торый бу­дет иде­аль­но раст­ри­ровать­ся вез­де, не­воз­можно. Мы в пер­вую оче­редь ори­ен­ти­рова­лись на ре­жим Windows ClearType. Если у вас воз­никнут лю­бые проб­ле­мы тех­ни­чес­ко­го ха­рак­те­ра, пи­шите на [email protected], бу­дем ста­рать­ся их ре­шать. Я не могу сей­час га­ран­ти­ровать, что мы ока­жем­ся в сос­то­янии обес­пе­чить пол­но­цен­ную тех­ни­чес­кую под­держ­ку шриф­та, учи­тывая по­тен­ци­аль­ное ко­личест­во его поль­зо­вате­лей, но могу обе­щать, что ваши пре­тен­зии мы бу­дем чи­тать и по воз­можнос­ти исп­рав­лять вы­яв­ленные ошиб­ки при пост­ро­ении оче­ред­ных вер­сий.

UPD: О корректировках в новой версии от 01.04.2010

Russian Land Font Скачать БЕСПЛАТНО и похожие шрифты 017 Скачать @font-face Kit

Бесплатно для личного и коммерческого использования

Скачать Шрифт

4. 0

5

голосов

  • Бесплатно для коммерческого использования
  • Русский
  • Old
  • Old Book
  • Каллиграфия
  • Узкая
  • Каплевидные клеммы
  • Средневековая
  • Затененная
  • Обычная
  • Контурная
  • Узорчатая
  • Скачать шрифт 3d
  • Foreign look

Russian Land можно бесплатно с FontGet. Russian Land — это бесплатный шрифт для коммерческого использования, созданный vladimirnikolic.

Russian Land — это шрифт каллиграфического типа, который можно использовать на любом устройстве, таком как ПК, Mac, Linux, iOS и Android. Этот шрифт имеет 3 доступных стиля ( Русская земля Русская Земля Старая Тень Русской Земли).