Рисование в классе: Рисование в школе

Содержание

Рисование в начальной школе

Рисование в начальных классах имеет целью, как и другие предметы школьного обучения, дать детям всестороннее развитие.

Обучая детей основам изобразительной грамоты, учитель вместе с этим направляет своё внимание на развитие у них наблюдательности, понятий о предметах изображения и присущих им типичных особенностей.

В процессе обучения рисованию у детей развиваются пространственные представления.

Рисование является также одним из важнейших средств воспитания творческих способностей и художественного вкуса детей. Оно развивает у детей интерес к изобразительному искусству и любовь к художественной культуре своей родины.

В курс обучения рисованию в начальных классах входят: рисование с натуры, декоративное рисование (рисование узоров), рисование на темы и беседы об искусстве.

В 1 классе при рисовании с натуры вначале ставится задача развить у детей необходимое умение рассматривать предметы, формы которых при фронтальном положении представляют собой простейшую геометрическую фигуру (платок, рамка, книга, портфель, флаг и пр. ), и передавать в рисунке форму и цвет этого предмета. Затем дети учатся изображать предметы, имеющие в фронтальном положении форму кольца. А в конце года

рисуют с натуры предметы смешанной формы (топор, лопату, палитру и пр.) и простейшие по форме листья растений.

Во 2 классе дети рисуют с натуры предметы, форма которых в обобщённом виде приближается к пятиугольнику, а также рисуют засушенные листья, имеющие одноцветную окраску и переходящую из одного цвета в другой (например — от зелёного к жёлтому). Во втором полугодии дети переходят к рисованию предметов, имеющих форму эллипсиса и овала (поднос, ручное зеркало и пр.), а также рисуют предметы, очертание которых состоит из сочетания изученных фигур (серп, гитара и пр.). В конце года дети рисуют с натуры бабочек, жуков и более сложные по форме листья.

Начиная с 3 класса, рисование предметов ведётся уже в полном смысле слова с натуры, с обязательным учётом точки зрения рисующего.

В этом классе даётся понятие о перспективе. Сначала дети знакомятся с перспективным изображением предметов квадратной и круглой форм, затем учатся передавать в перспективе предметы, ограниченные плоскостями (табуретку, чемодан и пр.), а также предметы цилиндрической и шаровидной формы (мяч, глобус, посуда, овощи, фрукты и пр.). С помощью светотени передают их объём.

В 4 классе дети продолжают изучение основ перспективного изображения и передачи объёма. Сначала они рисуют с натуры геометрические тела, затем переходят к рисованию предметов конической формы (цветочного горшка, кофейника и пр.), а также предметов, форма которых состоит из сочетаний ранее изученных форм (кувшина, вазочки).

Обучение рисованию с натуры должно сопровождаться разнообразными упражнениями, развивающими технические навыки, глазомер, моторику руки, понимание симметрии, чувство ритма и соотношения между изображением и плоскостью листа.

Декоративное рисование проводится во всех начальных классах (1 — 4). Оно включает два вида заданий: рисование узоров и упражнения технического характера. Роль и значение этой формы работы в общем процессе обучения рисованию чрезвычайно велики, в особенности в младших классах.

Особое значение декоративное рисование приобретает в развитии чувства цвета, поскольку перед детьми ставятся задачи на построение разнообразных цветовых сочетаний.

Рисование узоров в 1 и 2 классах основывается преимущественно на геометрических формах. Начиная со 2 класса, вводятся цветы и листья как элементы узора.

В 1, 2 и 3 классах в содержание обучения рисованию входят специальные упражнения, вырабатывающие элементарные технические навыки: рисовать вертикальные и горизонтальные линии; от руки рисовать небольшие геометрические фигуры — круг, квадрат; делить линии на глаз пополам и на равные части; раскрасить по контуру рисунок, не выходя за его границы; закрыть ровно плоскость краской.

Рисование узоров необходимо поставить в связь с ознакомлением детей с образцами народного декоративного творчества: с вышивками, росписью посуды, резьбой по дереву и т. п., а также с образцами художественного оформления современной промышленной продукции (ткань, обои, керамика).

Рисование на темы имеет место также во всех начальных классах. Тематическое рисование проводится на уроках и в системе домашних заданий, с последующей проверкой работы в классе. Темы для этих работ тесно связываются с учебным материалом по русскому языку, по истории, географии и другим предметам.

На протяжении всех четырёх лет обучения рисованию ведётся работа по шрифту и графическому оформлению лозунгов, плакатов, календаря погоды и пр.

Большое значение для художественного воспитания детей имеют беседы в связи с показом репродукций с лучших произведений живописи. Эти беседы должны воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству, умение видеть художественное произведение и посильно разбираться в нём.

Источник:
Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Рисование в школе — В. Н. Кожухов

Виды работ по рисованию и их взаимосвязь

Программа для начальной, семилетней и средней школы предусматривает три вида рисования: рисование с натуры, декоративное рисование и тематическое рисование.

Каждый из этих видов имеет свои определенные задачи, взаимно связанные и дополняющие друг друга.

Рисование с натуры.

«На уроках рисования с натуры учащиеся должны научиться реалистически изображать предметы с учётом характерных особенностей их формы и цвета, а также передавать положение этих предметов в пространстве по отношению друг к другу и рисующему» (из программы).

Рисование с натуры является ведущим, основным видом рисования. Необходимо более подробно остановиться на этом разделе.

Рисовать с натуры — значит не только наблюдать предмет, определять его форму, размеры отдельных частей его, их взаимное расположение, цвет его, но и уметь эти наблюдения передавать в своём рисунке, реалистически изображать эти предметы. Таким образом, рисованием с натуры выполняется одна из основных задач в преподавании рисования — уточнение и обогащение активных восприятий детьми окружающих их предметов и явлений, что способствует образованию суждений учащихся об окружающих вещах по их сходству.

Рисунки должны быть вполне реалистическими, т. е. передавать типические формы и цвет предметов так, как мы их наблюдаем в природе.

Необходимо предостеречь некоторых учителей, которые дают учащимся рисовать с открыток и других рисунков. Такие учащиеся привыкают к пассивному рисованию, а при встрече с действительностью, с натурой, бывают беспомощны и не могут нарисовать несложный предмет с натуры.

В дальнейших разделах книги подробно будет освещена методика рисования с натуры в младших классах (I и IV) и в старших классах, так как возрастные особенности детей требуют разных приёмов показа предмета для зарисовки его с натуры.

Декоративное рисование.

Декоративное рисование — это рисование, связанное с составлением детьми различных украшений (узоров) для оформления стенной газеты, обложек для журнала, заставок, заглавных букв и виньеток к ним.

В этом разделе учащиеся должны получить навыки в работе цветными, карандашами, акварельными красками. Дети получают понятия об основных и составных цветах, приучаются находить гармоническое сочетание цветов, различные оттенки одного и того же цвета и т. д. Декоративное рисование способствует развитию у детей чувства цвета, ритма, композиции и таким образом отвечает их любви к цвету и ритму.

Кроме того, в разделе декоративного рисования дети должны овладеть элементарными навыками в рисовании прямых и кривых линий, в рисовании от руки квадрата, круга и других геометрических фигур.

В связи с рисованием узоров и других украшений учащиеся должны познакомиться с различными образцами народного орнаментального творчества, На этих образцах дети учатся пониманию композиции узора, значению цветовых сочетаний в нём, наглядно знакомятся с практическим применением узоров в предметах быта.

Всё это способствует развитию художественного вкуса учащихся.

Занятия по декоративному рисованию должны быть тесно связаны с уроками рисования с натуры, должны дополнять их. Например, на уроке декоративного рисования дети знакомятся с рисованием квадрата, прямоугольника, окружности и т. д., а на уроке рисования с натуры должны даваться предметы, в основе имеющие формы пройденных фигур. (В программе по рисованию эти предметы указаны по каждому классу.)

Знакомство с основными и составными цветами на уроках декоративного рисования, техника работы цветными карандашами и акварельными красками на этих уроках должны предшествовать натурным постановкам на уроках рисования с натуры.

С другой стороны, составление эскизов украшений мелких бытовых предметов (шкатулка, рамка, палочка и др.) на уроках декоративного рисования должно быть произведено после того, как на уроках рисования с натуры эти предметы будут зарисованы.

Таким образом, эта взаимосвязь между рисованием с натуры и декоративным рисованием должна строго соблюдаться на протяжении всего курса обучения детей рисований.

Тематическое рисование.

«Рисование на темы закрепляет знания, навыки и умения, содействует развитию наблюдательности и творческих способностей учащихся» (из программы).

Темы для самостоятельных рисунков учащихся даются учителем в соответствии с задачами коммунистического воспитания или из окружающей социалистической действительности, или в связи с прорабатываемым учебным материалом по русскому языку, истории, географии и другим учебным предметам. Рисование на темы учит сознательно отбирать из своих представлений и наблюдений характерное, главное для передачи содержания изображаемого.

Тематическое и иллюстративное рисование «помимо уроков должно проводиться как система заданий, выполняемых учащимися на дому, с последующей проверкой, пояснением и направлением со стороны учителя» (из программы).

Связь тематического рисования с другими видами работ — рисованием с натуры и декоративным рисованием — должна быть самой тесной и неразрывной. Навыки и умения, которые учащийся получает на уроках рисования с натуры (правильное изображение отдельных предметов, группы их, положение этих предметов в пространстве, цветовая характеристика их и т. д.), а также на уроках декоративного рисования (техника работы акварельными красками, ритм, композиция и т. д.), должны использоваться учащимися в процессе самостоятельного выполнения рисунка.

<<<�предыдущая вверх следующая>>>

Рисование, рисование и развитие мозга | GoStudent

Солнышко в углу листа, сердечки, кубики, может быть, просто кучка волнистых линий – у каждого свой любимый способ рисования!

Хотя эти рассеянные рисунки могут показаться отвлечением, рисование в классе на самом деле полезно для учащихся. В исследовании, опубликованном Гарвардским университетом, исследователи обнаружили, что рисование улучшает память, снимает стресс и повышает концентрацию внимания. Все это неотъемлемые аспекты успешной учебы в школе, и преподаватели начинают обращать на это внимание. Традиционные способы обучения подходят не всем учащимся, а рисование может стать новым способом улучшения способности ученика учиться. На самом деле, некоторые учителя даже начинают интегрировать рисование в свою учебную программу, потому что это очень полезно для учеников.

На первый взгляд может показаться, что рисование — это просто набор фигур и символов, но на самом деле это один из самых полезных и простых способов обучения для учащихся. Как именно рисование помогает учащимся лучше учиться в школе? Мы здесь, чтобы сломать это для вас.

Рисование и память

 

Даже с самыми одаренными учителями и преданными учениками иногда в школе бывает скучно! Тем не менее, рисование может помочь облегчить эту скуку и, в свою очередь, улучшить способность учащихся запоминать материал, преподаваемый в классе.

Когда нам скучно, в нашем организме срабатывает реакция «сражайся или беги», делая все возможное, чтобы держать нас в напряжении и вовлеченности. Рисование — это способ активировать это взаимодействие! Форма ерзания, рисования в классе удерживает мозг студента от «выключения» во время скучной лекции или, что еще хуже, от полного засыпания! Рисование держит мозг учащегося в состоянии готовности и активно потребляет преподаваемую информацию, независимо от того, насколько скучным может быть занятие.

И наоборот, рисование столь же полезно, когда учащийся сосредоточен и концентрируется на учебе. Когда мы постоянно обращаем внимание на что-то в течение длительного периода времени, наш мозг естественным образом начинает утомляться и чувствовать напряжение. Рисование обеспечивает «мозговой перерыв», позволяя мозгу сосредоточиться на чем-то менее интенсивном, не отвлекаясь полностью. Исследователи даже обнаружили, что рисование помогает студентам-медикам запоминать информацию. Ожидается, что студенты-медики запомнят много новых фактов, поэтому, если рисование помогает им, оно определенно может помочь и вашему студенту! В конечном счете, рисование помогает мозгу удерживать большие объемы информации, не перегружаясь при этом.

 

Рисование и снятие стресса

 

Время от времени в школе может быть стресс. Из-за сложных курсов, экзаменов, дедлайнов и межличностных проблем студенты могут чувствовать себя подавленными! Эти чувства стресса могут отвлекать и наносить ущерб способности учащегося запоминать информацию и успевать в учебе. Однако рисование может помочь снять стресс неожиданным образом.

Спонтанные рисунки, такие как каракули, помогают мозгу найти порядок. Люди естественным образом пытаются осмыслить свою жизнь. К сожалению, как мы слишком хорошо знаем, это не всегда возможно. С помощью каракулей мы можем помочь заполнить пробелы в историях нашего мозга. Эти кажущиеся случайными рисунки на самом деле являются способом общения нашего мозга с нами! Как и любое творческое занятие, рисование помогает нам чувствовать себя в гармонии с собой, а это, в свою очередь, снимает стресс. Многие исследователи даже предположили, что рисование может показать, что происходит в бессознательных частях разума.

Эти сердечки и каракули в блокноте вашего ребенка на самом деле являются частью его очень важного саморазвития!

Точнее, рисование каракулей также может быть способом справиться с тревогой перед экзаменами. Участвуя в таком простом и творческом занятии, как рисование каракулей, учащиеся могут освободиться от беспокойства, связанного с экзаменом. Когда студент меньше беспокоится, он с большей вероятностью запомнит важную информацию и хорошо сдаст экзамен. Несколько бездумных рисунков перед тем, как сесть за экзамен, помогут вашему ученику получить высокие оценки, к которым он стремится.

Рисовать можно даже во время экзаменов и в ожидании результатов. Некоторые люди рисуют в ожидании результатов GCSE. Другие будут рисовать, обрабатывая результаты A-Level. То же самое касается тех, кто ожидает результатов Leaving Cert.

 

Рисование и концентрация

 

Ученику может быть сложно сосредоточиться в школе, даже если это любимый предмет! Типичная организация класса предлагает только один метод обучения, и его монотонность может затруднить сосредоточение внимания. Дудлинг помогает устранить эту проблему. Это занятие по-новому задействует и стимулирует мозг, позволяя учащимся оставаться более сосредоточенными в школе. Кроме того, рисование помогает разблокировать творческие части мозга. Застряв в школе на сложной теме или проблеме, рисование может помочь учащемуся подойти к проблеме с новой, более творческой точки зрения.

Однако рисовать полезно не только в классе. Это также может быть полезно дома при выполнении домашних заданий или даже во время занятий с репетитором. Хотя вы можете подумать, что ваш ребенок не обращает внимания, когда он пишет свои задания, эти каракули часто являются признаком того, что его мозг работает по-новому, и это очень хорошо.

 

Как стимулировать продуктивное рисование? Включение каракулей в учебную программу класса (или поощрение их как части домашней работы) может сделать занятие еще более продуктивным. Если вы учитель, родитель или репетитор и ищете способы использовать рисование для повышения производительности, у нас есть несколько отличных советов.

Бесплатное рисование 

Перед началом урока или выполнением домашнего задания предложите учащимся потратить десять минут на рисование, чтобы дать волю своему творчеству. Включите классическую музыку на заднем плане, чтобы еще больше стимулировать мозг. Установите таймер, и как только таймер выключится, пора приступать к работе. Если вы считаете, что это поможет учащимся, вы можете запланировать в уроке больше «перерывов на рисование», дав им дополнительные возможности для творческой работы в качестве дополнения к уроку.

Подключить рисунок к уроку

Не все рисунки должны быть случайными! На самом деле, вы можете использовать рисование, чтобы закрепить любую изучаемую тему. Например, если учащиеся изучают погодные явления, предложите им рисовать предметы, связанные с погодой, такие как облака, солнце или молнии. Если ваши ученики изучают иностранный язык, они могут рисовать вещи, связанные со страной происхождения этого языка. Связывая рисунок с уроком, он еще больше закрепляет новые идеи, представленные на уроке. Это помогает увеличить шансы мозга сохранить новую информацию.

Поговорим о дудлах

Как уже говорилось, каракули могут дать реальное представление о подсознательных частях мозга. Хотя это может не иметь прямого отношения к обучению в школе, важно учитывать все стороны ребенка при оценке его успеваемости.

В конце урока или задания поговорите с учеником о созданных им рисунках. Спросите их, почему они выбрали, например, эту форму или символ, и что они чувствовали, когда рисовали. Этот вид саморефлексии важен для интеллектуального и эмоционального роста ребенка. Не расстраивайтесь, если у ученика нет конкретных ответов, и не заставляйте его давать идеальные ответы. Это упражнение — просто способ заставить учащихся мыслить по-новому, творчески.

Рисование может отвлекать

Хотя рисование имеет много преимуществ, оно также может отвлекать учащихся. Если вы обнаружите, что ваш ученик больше сосредоточен на своих рисунках, чем на уроках, важно выяснить, почему. Использование рисунков для избавления от скуки или стресса — это положительный момент, но когда это становится препятствием для обучения ученика, начните с разговора со своим учеником. Попробуйте определить, что заставляет их искать отвлекающие факторы. Если вашему ребенку скучно в классе, возможно, ему недостаточно сложно и нужно учиться в более продвинутой академической среде.

Если ваш ребенок пытается отвлечься во время занятий, потому что он перегружен учебой и испытывает стресс, репетиторство может стать решением. Опытные онлайн-преподаватели GoStudent обладают навыками, которые помогут вашим ученикам лучше понять их курсы и могут помочь сделать школу увлекательной и увлекательной, а не стрессовой и утомительной.

 

Что такое чрезмерное рисование?

 

Когда рисование становится отвлечением, это, вероятно, потому, что оно делается слишком часто. Чрезмерное рисование может выглядеть как рисование, чтобы избежать работы, неспособность завершить работу без рисования или неспособность выполнять многозадачность во время рисования.

Если вы являетесь родителем, учителем или репетитором и обеспокоены тем, что рисование вашего ученика свидетельствует о более серьезной проблеме, важно начать с разговора с ребенком, чтобы определить, почему он слишком много рисует. Это может быть связано с легко устранимой причиной, но также может указывать на более серьезную проблему. Неспособность сконцентрироваться и гиперфиксация на черной деятельности могут свидетельствовать о таких расстройствах, как СДВГ или ОКР.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть такое расстройство, обратитесь к медицинскому работнику для постановки диагноза. Это может быть пугающей идеей для родителей, но если ваш ребенок действительно нейроотличен, есть решения. Работая вместе с учителями вашего ребенка и медицинской бригадой, вы можете найти способы помочь ему лучше сосредоточиться в школе.

 

Рисование — это больше, чем просто рисование

 

Рисование может показаться простым, бессмысленным занятием, но оно также может быть эффективным инструментом для улучшения успеваемости учащихся. Находя способы внедрить рисование в учебную деятельность, учащиеся получают новый интересный и увлекательный способ обучения.

В следующий раз, когда вы увидите домашнюю работу вашего ребенка, покрытую сердечками, кубиками или набором зигзагов, обратите внимание. Это не просто случайные каракули, но, вероятно, признак того, что их мозг усердно учится.

Введение в рисование | Курс онлайн-колледжа

Онлайн-курс ART 230 охватывает изучение и применение различных средств рисования, методы и приемы.

Зарегистрируйтесь сейчас

Искусство 230: Введение в рисование

Кредиты:
3

Формат:
Онлайн — самостоятельная регистрация в любое время

ЭСТ. время выполнения:
от 3 до 9 месяцев

Стоимость:
$384,88 за кредит

Зачем знакомиться с рисованием онлайн?

В этом онлайн-курсе мы изучаем процесс рисования графитными карандашами, углем, цветные карандаши и пастель.

Упражнения под руководством дают возможность улучшить ваши навыки рисования и изучить методы, чтобы сделать рисование более приятным и легким.

Вы научитесь многим навыкам рисования, в том числе тому, как рисовать контурные линии, перспективу и соотношение размеров, затенение и цвет. Если вы рисуете стул, угол комнаты, другого человека или цветка элементы и принципы рисования одинаковый. Сосредоточив внимание на линиях, формах, отношениях и цветах, вы научитесь доверяйте тому, что видите, и точно визуализируйте это.

Реалистичное рисование — это мощный навык, которым нужно обладать независимо от вашего уровня навыков. когда вы начнете курс, вы увидите заметное улучшение уже через несколько занятий. Способность выразить идею с помощью быстрого наброска и уверенность, чтобы поделиться это с другими людьми, это ценный инструмент общения, независимо от того, в какой области вы работаете.

в.

Ваши улучшенные навыки рисования позволяют вам больше ценить искусство, созданное другие. Когда вы идете в художественную галерею или видите произведение искусства в чьем-то доме, вы просматриваете его. с новыми глазами. Вы все еще можете решить, нравится вам конкретное произведение искусства или нет, но ваше мнение сдерживается более глубоким пониманием того, как произведение было создано.

Чего ожидать от введения в рисование?

У вас есть От 3 до 9 месяцев с даты регистрации, чтобы пройти десять уроков. Экзаменов нет. Задания включают рисунки, записи в журнале и исследовательскую работу. Упражнения по рисованию в первые шесть уроков выполняются в рабочей тетради, а упражнения по рисованию в уроки с седьмого по десятый — нет. На уроках с первого по шестой вы используете графитные карандаши.

для ваших черно-белых рисунков. На седьмом, восьмом и десятом уроках вы используете пастель. палочки и цветные карандаши на девятом уроке.

Какие материалы необходимы для прохождения этого онлайн-курса?

Учебники, DVD и рабочая тетрадь

  • Рисунок на правом полушарии мозга , 4 й Бетти Эдвардс. ISBN 978-1-58542-920-2
  • Цвет: курс обучения искусству смешивания цветов . Бетти Эдвардс. 2004. ISBN 978-1-58542-219-7
  • .
  • Новый рисунок на правой стороне рабочей тетради мозга. 2-е издание. Бетти Эдвардс. ISBN 978-1-58542-922-6
  • Рисование правого полушария мозга с Бетти Эдвардс: семь уроков для совершенствования Творчество и художественная самоуверенность . DVD. 1999 Бетти Эдвардс

Материалы для рисования

  • №2 карандаш для рисования
  • #4 графитовый стержень
  • Угольный карандаш
  • Набор из 12–24 цветных карандашей
  • Набор из 12–24 пастельных палочек (мел, не масляная пастель)
  • Смешивание культи (один или несколько разных размеров)
  • Ластик (серый, резиновый)
  • Стираемый (не перманентный) фломастер темного цвета. Vis-à-vis — хороший бренд, не шулер
  • Перманентный фломастер, например маркер Sharpie черного цвета
  • Небольшой баллончик с фиксатором или (дешевым) лаком для волос
  • Линейка
  • Ножницы
  • Блокнот из бумаги для пастели или угля, 9 x 12 дюймов
  • Пакет цветной бумаги
  • Один квадрат оберточной бумаги, ткани или обоев (не требуется до урока 9)
  • Три листа прозрачного пластика
  • Малярная лента с низкой липкостью
  • Настенное зеркало
  • Стул
  • Будильник или таймер
  • Чертежная доска или кусок пенопласта размером более 9 x 12 дюймов
  • Лампа или прожектор

Как курс будет отображаться в моей стенограмме?

Вы можете зарегистрироваться в любое время и иметь от 3 до 9 месяцев, чтобы пройти этот онлайн-курс. кредиты колледжа, которые вы заработаете, будут записаны в вашей стенограмме в семестре, на который вы зарегистрировались.

Зачем посещать онлайн-курсы в UND?

Вот несколько причин, по которым вам следует записаться на онлайн-курс в любое время в UND:

  • Отличное обслуживание клиентов — наша команда по регистрации готова быстро ответить на вопросы чтобы вы могли сосредоточиться на своей курсовой работе.
  • Доступность. Стоимость курсов UND, доступных в любое время, соответствует доступной стоимости обучения в штате Северная Дакота.
  • Аккредитовано – UND аккредитован Высшей учебной комиссией.
  • Легкий перевод кредитов. Перевод кредитов всегда остается на усмотрение учреждения, которому переводятся кредиты. В общем, кредиты от школ/университетов которые аккредитованы на региональном уровне Высшей учебной комиссией переходят в другие учреждения с региональной аккредитацией.
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *