Разворот в журнале: Что такое разворот в журнале. Оригинальная реклама на разворотах журналов

Содержание

Что такое разворот в журнале. Оригинальная реклама на разворотах журналов

Дизайн журнала. Проблема линии разворота. Часть 1

Независимый разворот в дизайне журнала

Одной из самых больших проблем в оформлении журнала является линия разворота между страницами. Особенно это касается иллюстрированных журналов, в которых присутствует множество изображений, заголовков, набранных разными шрифтами, и довольно много рекламы. Дизайн журнала , с одной стороны, в целом должен быть подчинен общей концепции, а с другой – каждый разворот должен следовать правилам, которые сделают его удобочитаемым. Когда страницы разворота независимы, например, на них напечатаны две совершенно разные статьи, задача существенно облегчается. Однако изготовление журналов в современных условиях предполагает довольно большие размеры материалов, которые необходимо размещать на нескольких страницах. К тому же почти всегда, за исключением журналов литературных, материалы снабжены значительным количеством фотографий. В таких случаях, чтобы читательский взгляд мог перейти с одной на другую страницу в пределах разворота, необходимо построить своеобразный графический мостик, облегчающий данный переход.

Связующие элементы на развороте при разных дизайнах журнала

Для этих целей заголовок статьи или иллюстрацию можно разместить так, чтобы одна часть приходилась на левую, а другая на правую страницу разворота. В дизайне журналов этот прием применяется довольно часто. Однако к его использованию необходимо подходить с особым вниманием. Так если в качестве связующего элемента применяется заголовок, то разделение линией разворота следует делать не по буквам, а по словам. Изготовление журналов с отступлением от этого несложного правила, к сожалению, еще случается и это делает чтение материала некомфортным. Когда линия разворота пересекает фотографию, то разделение не должно проходить по лицу или фигуре человека. Желательно не делить изображение пополам. Лучше пусть одна его часть будет немного больше другой. Разумеется, это не касается тех случаев, когда оно занимает целиком весь разворот. Необходимо также помнить, что в ходе печатного процесса и последующего скрепления страниц возможно небольшое смещение по горизонтали. Хотя с этой проблемой большинство современных типографий уже практически справились.

Изготовление журналов сегодня невозможно без рекламы. Чаще всего она размещается на левой части разворота. Когда на правой части начинается новый материал, он будет резко отличаться от рекламы. В такой комбинации разворот уже не воспринимается как единой целое, но в данном случае это вполне нормально. Здесь можно провести параллели с книгой, в которой начало статьи будет восприниматься как новая глава. К тому же реклама сегодня чаще бывает изобразительная, и читательский взгляд, останавливаясь на ней, отдыхает от непрерывного чтения текста.

Одной их самых популярных и востребованных реклам является реклама в прессе.

Как известно, самое выгодное размещение информации о товаре или услуге – это на первой и последней страницах.

Чтобы поместить там свою рекламу, необходимо заплатить немало денег, но производители и фирмы готовы на многое, лишь бы их продукт стал популярным и узнаваемым.

А разворот журналов является не только выгодным местом для размещения рекламы, но и предоставляет широкое поле для воображения и деятельности. Фотографии на разворотах можно разместить так, что они будут выглядеть очень необычно и оригинально. Согласно исследованиям, реклама, размещенная в прессе, влияет на потребителей чуть более положительней, чем реклама в других местах. Реклама в прессе ненавязчива, и в то же время действенна.

Мы подобрали самые оригинальные и интересные, на наш взгляд, способы размещения рекламной информации на разворотах глянцевых журналов.

1. Реклама DHL (почтовая компания).

В этой рекламе акцентируется внимание на том, как быстро и без проблем можно получить свою посылку. «Фишка» рекламы в прозрачном листе, на котором изображена посылка. Перелистывая этот лист туда-сюда, нарисованная посылка как бы переходит в руки получателя.

2. Реклама Smuckers (производитель джемов).

3. Реклама MacBook.

Создатели этой рекламы использовали сразу две необычные идеи, и обе оказались успешными, так как данная реклама стала очень популярной. Изображение сверхтонкого ноутбука MacBook, который здесь рекламируется, было напечатано практически в натуральную величину. Во-первых, тонкие журнальные страницы намекают на то, что и ноутбук очень тонкий. Во-вторых, изображения дисплея, крышки и клавиатуры расположены таким образом, что каждый может примерить, как данный ноутбук будет выглядеть у вас на коленях.

4. Реклама Sul America (страхование).

Страхования компания Sul America заботится о том, чтобы её клиенты не тратили деньги там, где их можно сэкономить, и предлагает медицинские страховки. Перелистывая страницу с этой рекламой, создается впечатление, как будто вы разорвали купюру, которая изображена определенным образом, так сказать, по кусочкам. Слоган компании звучит так: «Даже если вы случайно разорвали доллар, компания Sul America не позволит вам разориться».

5. Реклама Thinh Furniture (производство мебели).

А эта реклама наверняка понравится тем, кто любит разнообразные поделки из бумаги. Разворачивая страницу, вы получаете миниатюрные модели стула, стола либо настенных полок. Наверное, Thinh Furniture хотели этим показать, что производить мебель для них так же легко, как и перевернуть страницу журнала.

6. Реклама Adidas (спортивная одежда).

Эта реклама очень простая, но и очень оригинальная. Изображения девушек в спортивной одежде находятся ровно по центру разворота. Так как спортсменки запечатлены в определенных позах, при перелистывании появляется впечатление того, что они выполняют физические упражнения.

7. Реклама Clinique (производство косметики).

Каждая женщина знает, что главное свойство хорошей туши для ресниц в способности сделать ресницы длинными и густыми. Рекламщики придумали просто разрезать страницу на полоски, имитируя этим красивые ресницы. Удобно ли читать такой «порезанный» журнал нам неизвестно, но рекламная задумка в любом случае интересная.

8. Реклама Arcor (жевательная резинка).

Любители пожевать жвачку часто надувают пузыри во время этого процесса. Креативщики решили таким вот способом показать, какого размера может быть пузырь, надутый из жвачки Arcor.

9. Реклама солярия.

Эта реклама размещена не на развороте, а на двух страницах, идущих друг за другом. Такой метод также часто используется, когда рекламная информация должна подаваться не сразу вся, а порциями. Читатель смотрит на первую страницу, информация на которой призвана заинтриговать. Обычно на первой странице рекламы не указывается ни названия компании, ни название рекламируемого продукта. Вы переворачиваете страницу и видите «разгадку».

В этой рекламе солярия удачно использовался данная концепция. На первой черно-белой странице написано: «Посмотрите на эту страницу – она направлена к свету солнца». На второй странице изображение уже цветное (маки стали красными, небо голубым, трава зеленой), и надпись: «Смотрите, какую пользу вы можете из него извлечь».

10. Реклама WMF (производство посуды).

Каждый повар на кухне знает, что для красивой нарезки нужны идеально ровно и одинаковые кусочки. На развороте журнала изображены две зеркально-отраженные фотографии, которые показывают, с какой точностью можно резать продукты с помощью ножей WMF.

11. Реклама автомобиля Seat.

Принцип этой рекламы основан на том же, что и рекламы MacBook, описанной выше. Читателю предлагается опробовать на себе, как будет смотреться тот или иной продукт в его руках. Если к вам попал журнал, содержащий такую рекламу, вы можете в буквальном смысле «взяться за руль» и ощутить себя, едущим на автомобиле.

— «Разворот» программа радиостанции «Эхо Москвы» «Поворот» или «Разворот» (англ. U Turn) фильм, 1997 год, США, режиссёр Оливер Стоун Разворот (полиграфия) две соседние страницы раскрытого издания, левая и правая См. также Вираж Ссылки … Википедия

Положительный, нормальный и отрицательный трекинг У этого термина существуют и другие значения, см. Трекинг (значения). Трекинг (от англ. tracking) изменение межбуквенных пробелов. В отличие от кернинга, регулирующего расстояние между знаками в… … Википедия

В Викисловаре есть статья «абреже» Абреже (от фр. abrégé краткое изложение; возможно, от … Википедия

— «Московский комсомолец» «Юный коммунар» … Википедия

Переплёт твёрдое, прочное покрытие книги, содержащее ряд её выходных сведений и предназначенное для соединения листов книги вместе и защиты книжного блока. Также переплёт является элементом художественного оформления и таким образом,… … Википедия

Микротипографика это совокупность методов улучшения читаемости и внешнего вида текстов, особенно выровненных по ширине. Посредством этих методов уменьшается количество слишком широких расстояний между словами и сдвигаются некоторые строки… … Википедия

Это устройство для типографской печати, имеющее цилиндрическую форму рабочего органа. Ротационная машина предназначена для размножения полиграфической продукции в больших объёмах и имеет высокую скорость печати.

На ротационной печатной машине… … Википедия

Книги

  • Сказочные существа Шотландии. Сборник сказок и легенд (иллюстрации Кейт Липер) , Бреслин Тереза , Новый сборник лучших сказок и легенд Шотландии, прекрасно передающих атмосферу сказочного мира шотландского фольклора, уникальные древние традиции и дух этой особенной страны. Более 100… Категория: Сказки народов мира Издатель: Добрая книга ,
  • Белоснежка и семь гномов (иллюстрации Чарльза Санторе) , Гримм Якоб и Вильгельм , Самая красивая на сегодняшний день иллюстрированная версия сказки братьев Гримм, ставшей одним из самых популярных сказочных сюжетов в мире. Роскошные иллюстрации Чарльза Санторе (18 огромных… Категория: Сказки зарубежных писателей Издатель:

Дизайнеры хорошо знают, какую важную роль играют макеты, особенно, когда нужно продемонстрировать заказчику, как будет выглядеть работа, что называется, «вживую». При этом многим дизайнерам, особенно новичкам, достаточно трудно нарисовать макет, особенно если это макет журнала или книги.

Сегодня в интернете можно найти множество бесплатных макетов, а точнее, мокапов различных журналов. С помощью мокапов можно очень быстро внедрить в PSD-файл уже сверстанную страницу или фотографию. При этом готовая иллюстрация будет выглядеть так, будто бы зритель смотрит на настоящий журнал.

Помимо этого использование готовых шаблонов помогает и самому дизайнеру – глядя на свою работу со стороны, очень легко заметить недостатки и ошибки. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 15 бесплатных мокапов журналов для демонстрации ваших работ.

Очень интересный шаблон. Главное его преимущество – журнал выглядит максимально естественно – на страницы падают тени, все очень реалистично. Всего в комплекте 3 многослойных PSD-файла со смарт-объектами. Размер – 2000х3000 пикселей.

Созданный дизайнером Алехандре Кордозо мокап позволит вам продемонстрировать свою работу с самых разных ракурсов. Это один из самых лучших шаблонов и одновременно самый простой. Чтобы разместить свой файл в шаблоне, достаточно дважды щелкнуть по зеленому смарт-объекту и вставить туда свою работу. Отличная работа дизайнера, собравшая множество восторженных комментариев на сайте Behance.net.

Простенький макет журнального разворота. После того, как ваше изображение будет вставлено в макет, к нему автоматически будут применены все эффекты и стили, так что готовая иллюстрация будет выглядеть очень естественно.

Бесплатный макет журнала от дизайнера Даниэля Зайаца. В комплекте – 3 PSD-файла в высоком разрешении. Очень интересные ракурсы – это обязательно отметят клиенты. Помимо этого, мокап можно использовать как основу для создания иллюстрации для портфолио.

Журнальный разворот от дизайнера Криса Шолтена. Отличный вариант для демонстрации внутренних страниц печатного издания. Размер файла – 2500х1500 пикселей. Мокап можно использовать как в личных, так и в коммерческих проектах.

Данные макет подойдет тем, кому нужно показать, как будет выглядеть журнал, если взять его в руки. Мокап отличается высоким качеством – разрешение составляет 300 dpi.

Фотореалистичный макет журнального разворота. Можно представить вашу работу в очень интересном ракурсе. Разворот с падающей страницей – очень интересная задумка. Размер файла – 3500х2300 пикселей.

Еще один журнальный разворот. Чтобы вставить в макет свое изображение, достаточно дважды щелкнуть по смарт-объекту, разместить свое изображение и сохранить файл. Все очень просто, справится даже новичок. Макет совершенно бесплатный, его можно использовать в личных и коммерческих проектах.

Скачав этот мокап, можно продемонстрировать не только журнальный разворот, но и переднюю и заднюю стороны обложки. Макет многослойный, со смарт-объектами. При желании можно заменить фон, на более подходящий к вашему дизайну. Размер PSD-файла – 1920х1280 пикселей.

Фотореалистичный макет журнала. Отлично подойдет для презентации глянцевых журналов с большими иллюстрациями на страницах. Размер файла – 3200х2300 пикселей.

— известная феминистка и активистка бодипозитива. Она уже не раз выступала за принятие женщинами своей внешности такой, какая она есть. Поп-дива побывала на десятке обложек, но в октябрьском Vogue одна из самых эпатажных певиц современности появилась почти без макияжа. На фото виден крупный нос звезды, заметны мелкие родинки и даже складки на глазах. А вот грудь звезды явно разгладили и подтянули. Интересно, как на такое« преображение» отреагировала сама Гага, ведь она совершенно не скрывает растяжки в этой зоне, а то и вовсе ими хвастается.

Кайли Дженнер(Vogue Australia)

А вот младшую сестрицу из клана Кардашьян на обложке австралийского Vogue просто не узнать. Тут она юна, натуральна и действительно выглядит на свой 21 год. Только вот жаль, что в жизни дела обстоят совсем по‑другому: многочисленные пластические операции и чересчур яркий макияж добавляют звезде лишних 5−10 лет. Но кто знает, может, после удачной обложки Кайли одумается и перестанет сознательно себя старить.

Популярное

Моника Беллуччи(Esquire)

Главной героиней августовского номера испанского Esquire стала одна из самых красивых женщин в истории. На снимке видны мелкие морщины, поры и другие несовершенства на лице актрисы. Все-таки Монике уже 54 года, и делать ее кожу идеально гладкой было бы просто глупо. Но все не так просто! Лицо никак не трогали, а вот над шеей актрисы поработали изрядно. На обложке шея Моники выглядит гладкой и подтянутой, а вот в реальной жизни именно эта часть тела беспощадно выдает истинный возраст Беллуччи.

Тэсс Холлидей(Cosmopolitan)

Октябрьская обложка британской версии Cosmopolitan вызвала кучу споров в Сети. Кто-то назвал это прорывом в мире красоты, а кто-то посчитал пропагандой нездорового образа жизни и ожирения. Мы, в свою очередь, в дискуссию вступать не будем, а лишь скажем, что появиться на обложке ведущего модного журнала, обнажив все недостатки своего тела, — поступок, заслуживающий немалого уважения. Браво, Тесс !

Алеся Кафельникова(Tatler)

Верьте или нет, но это пример обложки, где звезда выглядит хуже, чем на самом деле. Может быть, дело в неудачной тени на лице, а может, в немного насупившемся взгляде главной надежны русского модельного бизнеса. В любом случае не нужно проводить исследований, чтобы понять — в жизни

Журнальный дизайн

1 — 2002

Борис Зуев

Компоновка страниц

Толщина журнала

Журнальный переплет

Пересечение линии разворота

Разворот, открывающий новый материал

Два материала, начинающихся на одном развороте

Дизайн заголовков

Страница содержания

Мастхэд

Разбиение на рубрики

Работа с редакционными материалами

Работа с рекламными материалами

Компоновка страниц

Первая статья номера совсем не обязательно должна быть блокбастером; это может быть и обычный материал. Вторая статья может быть развлекательной, третья — интеллектуальной. Редактор и арт-директор стараются менять темп от раздела к разделу.

Когда схожие по характеру статьи и материалы размещены в разных местах журнала, они обычно группируются в содержании, где обозначены все постоянные рубрики. Некоторые журналы даже дают список всех рекламных материалов в алфавитном порядке — в конце или в начале номера.

Одни читают журналы начиная с первой страницы, другие — с конца, а кто-то — с середины или с наиболее интересной, на его взгляд, публикации. Что же касается рекламы, то наибольшее воздействие она оказывает, будучи размещенной на правой стороне разворота в первой части журнала; в последней же части журнала наибольший эффект имеет реклама, расположенная на левой стороне разворота. Большинство рекламодателей отдают предпочтение первой части журнала и правым страницам разворотов, а потому часто сопровождают свой заказ примечанием: «Размещение в начале, на правой стороне разворота».

Зная, что многие читатели пролистывают журнал, начиная с последних страниц, некоторые редакторы помещают начало редакционных статей на последней странице, а продолжение — на предыдущих. Например, U.S. News & World Report, когда выходил с длинными редакционными статьями Дэвида Лоренса, делал именно так. Журнал Esquire следовал раздражающей практике, начиная материал в середине или в конце журнала, а продолжая на страницах, расположенных ближе к началу.

Толщина журнала

В большинстве журналов количество полос из номера в номер может меняться в зависимости от публикуемой рекламы: чем больше рекламного места продал журнал, тем больше страниц в очередном номере. Самые толстые номера появляются перед Новым годом, самые тонкие — в начале года и в середине лета. Американские журналы считают, что в идеале соотношение рекламного и редакционного пространства должно составлять 70:30. В некоторых журналах она приближается к 50:50 или даже к 40:60. Когда соотношение падает до такого низкого уровня, у журнала возникают проблемы. Максимальное количество рекламы в отечественных журналах диктуется законодательно.

Некоторые журналы предлагают своим читателям одинаковое количество редакционного материала во всех номерах. Меняется только объем рекламы. Журналы с четко выраженными постоянными разделами часто действуют именно так.

Многие журналы, не содержащие рекламу, строго придерживаются определенного количества полос. К таким журналам относятся внутрикорпоративные издания. Количество страниц для большинства журналов кратно 32 — две шестнадцатистраничные сигнатуры. После печати лист фальцуется по размеру страницы и обрезается. Количество сигнатур кратно 4, 8 или 16, в зависимости от размера журнала и формата печатной машины, на которой он печатается.

Если журнал имеет обложку из более плотной бумаги — отдельную обложку, это еще одна четырехстраничная сигнатура. Вложите в нее две шестнадцатистраничные сигнатуры, и вы получите 36-страничный журнал.

Журнальный переплет

Существуют три основных вида журнальных переплетов: на прямой скрепке (или шве), на боковой скрепке (или шитье) и клеевое крепление.

Преимущество прямой скрепки состоит в том, что журнал легко раскрывается и может лежать открытым на плоской поверхности. Читатели имеют возможность извлечь из него те страницы, которые хотят сохранить. Кроме того, журнал, использующий прямую скрепку, проще оформлять. Например, не составляет труда пустить картинку или текст через линию разворота. Прямая скрепка создает один непрерывный внутренний разворот.

Боковая скрепка делает переплет более прочным. Она как бы говорит читателю, что этот журнал нужно хранить долго. Редакторы, стремящиеся дать читателю возможность вырвать страницу и сохранить отдельную статью, могут использовать перфорацию страниц. Боковая скрепка особенно подходит для переплета толстых журналов.

После Второй мировой войны Reader’s Digest начал экспериментировать с клеевым креплением, и сегодня этот журнал, как и многие другие, в том числе и женские журналы мод, пользуется именно таким переплетом. Подобные журналы имеют корешок, похожий на книжный; на нем зачастую печатается название журнала. Еще одно достоинство такого способа состоит в том, что формат становится более гибкими. Например, в любое место без труда можно вставить рекламную страницу любого размера.

Многие журналы выбирают более плотную бумагу для обложки, печатая ее отдельно, а затем сшивая с внутренними страницами. Это одинаково применимо как при прямом, так и при боковом креплении.

Журнал American Heritage выходил только в твердой обложке, но с 1981 года предложил своим читателям выбор: приобретать его либо с твердой, либо с мягкой обложкой.

Пересечение линии разворота

Линия, разделяющая две страницы разворота, подобна как физическому, так и психологическому барьеру, создающему самые большие проблемы при оформлении внутренних страниц журнала. Когда левая и правая страницы разворота независимы друг от друга, линия разворота помогает читателю, становясь естественным разделителем. Однако большинство разворотов устроены таким образом, что приходится строить некий графический мост, по которому читатель может перейти от одной страницы разворота к другой.

Это можно сделать явно, помещая графический элемент или заголовок таким образом, чтобы одна его часть находилась на левой стороне разворота, а другая — на правой. Но можно поступить и более изящно, повторив на правой стороне разворота тот же стиль оформления или цвет, который был использован на левой, и таким образом помочь читателю самостоятельно построить визуальную связь.

Если вы решили пустить картинку через линию разворота, вам следует внимательно отнестись к пересечению этого физического барьера. Если картинка содержит изображение лица или фигуры, оно не должно быть поделено пополам. Не следует делить картинку ровно посередине, за исключением, конечно, того случая, когда она занимает по ширине весь разворот и стоит и слева и справа навылет. В общем случае большая часть картинки должна располагаться на одной из страниц разворота.

Если вы не вполне знакомы с теми ограниченими, которые накладывает на дизайн печатный процесс, то можете допустить ошибку, располагая картинку, пересекающую линию разворота, на разных сигнатурах, тогда точное совмещение ее левой и правой частей будет представлять проблему. В этом случае не лишне проконсультироваться с печатником о том, где подобное расположение даст наилучшие результаты.

Когда в качестве моста через линию разворота вы используете строку, набранную крупным шрифтом, не следует делить эту строку между буквами, лучше разделить ее между словами. Необходимо также предусмотреть увеличенный интервал в точке деления, особенно при боковом креплении.

Разворот, открывающий новый материал

Наиболее впечатляющий эффект достигается при использовании целого разворота как единства левой и правой его страницдля того, чтобы начать новый материал.

Иногда приходится начинать новый материал на правой странице разворота. Если при этом его левая страница занята рекламой, не составит труда оформить начало статьи так, чтобы оно резко отличалось от рекламной страницы, — в этом случае они не будут восприниматься как нечто единое. Если на левой странице разворота заканчивается предыдущий материал, картинки на ней лучше не размещать — во избежание конкуренции с на чалом новой статьи.

Чтобы побудить читателя перевернуть страницу, ее графическую опору следует помещать справа. Внизу страницы можно указать: «Продолжение на странице…»

Два материала, начинающихся на одном развороте

Иногда на один разворот приходится начало двух статей. На левой стороне — одностраничная статья, а на правой — новый материал начинается. Обе статьи сопровождаются иллюстрациями. Как визуально их разделить?

Существует несколько возможностей:

  1. Использовать более широкое, чем обычно, белое поле между двумя страницами. Вы можете, конечно, разделить их горизонтально, а не вертикально, пустив один материал по верху двух страниц, а другой — по низу.
  2. Если вы разделяете статьи вертикально, оставляя одну из них на левой странице, а другую размещая на правой, иллюстрации к последней лучше помещать в продолжении статьи.
  3. Использовать более крупный шрифт для одного из заголовков.
  4. Поместить одну из статей в рамку или использовать вокруг нее растр.
  5. Набрать статьи разными шрифтами или сделать одну из них в две колонки, а другую — в три.
  6. Создать оптический разрыв, сосредоточив иллюстрации на внешних сторонах страниц.

Если одна из статей занимает больше места, чем другая, начинаясь где-то на левой странице разворота и продолжаясь на правой, можно специально уменьшить разрыв на развороте, увеличив его между статьями. В дополнение к уже описанным приемам в этом случае можно использовать еще и горизонтальную линию между ними.

Если вам необходимо разместить более двух материалов на одном развороте, особенно если все они содержат иллюстрации, можно прибегнуть к помощи рамок или разделительных горизонтальных линий.

Дизайн заголовков

От заголовка статьи определенным образом может зависеть ее дизайн, тип шрифта и иллюстрации для нее. То, что сообщает заголовок, для усиления воздействвия должно быть отражено в используемом шрифте и выбранных иллюстрациях.

В одном и том же номере журнала лучше использовать заголовки, составленные с определенной долей разнообразия. Например, вряд ли формулировка всех заголовков в виде вопросов будет хорошим решением. Иногда в качестве заголовка удачно используется первая строка популярной песни, название фильма или книги, рекламный слоган или клише, которому придан неожиданный поворот.

Часто хорошие заголовки являются полемическими. И только погрузившись в материал, читатель понимает, что идея, вынесенная в заголовок, не выдерживает анализа.

Нередко превосходная степень в заголовке — как раз то, что нужно. Заголовок обещает, что статья расскажет о чем-то или о ком-то самом большом или самом маленьком, самом быстром, сильном, лучшем. Удачным подходом к составлению заголовков может стать использование слова с противоположным значением.

В заголовке должен присутствовать ритм. Расположить строки заголовка так, чтобы ритм возник, — работа дизайнера. Если она сделана хорошо, заголовок примет поэтическую форму.

Вы можете позволить иллюстрациям — например, фотографиям, предоставленным автором — диктовать подход к оформлению заголовка.

Слова в заголовке должны использоваться очень точно. Сокращение заголовка с целью втиснуть его в предназначенное место зачастую меняет его окраску.

Когда заголовок сопровождается подзаголовком, последний должен нести дополнительную нагрузку, а не повторять уже сказанное в заголовке в развернутой формулировке. Подзаголовок может располагаться как выше, так и ниже заголовка и набираться более мелким шрифтом. Лучше если подзаголовок длиннее, чем заголовок; он может даже состоять из нескольких предложений — это создает контраст. Вы можете попробовать использовать для подзаголовка и кегль, по размеру находящийся ровно посередине между кеглями заголовка и основного текста.

Страница содержания

Довольно долго страница содержания была тем, о чем вспоминали в последнюю очередь. Теперь ситуация изменилась: страница содержания стала визитной карточкой номера. Что размещать на ней, каждый журнал решает по-своему. Но большинство журналов помещают на эту страницу собственно содержание, список редакционного состава, мастхэд и миниатюру обложки с подписью к ней.

На этой странице может присутствовать и некоторое количество текста, — как правило, от редакции, в качестве предисловия к номеру. Однако это может быть и реклама.

Содержание журнала — это перечень заголовков материалов с именами авторов и номерами страниц, на которых эти материалы начинаются. Содержание может быть и расширенным, тогда редактор делит его на секции, разделы или рубрики — по своему усмотрению.

Редакторы считают достаточно трудным определить категории, которые бы полностью соответствовали содержанию журнала. Некоторые материалы подпадают сразу под несколько категорий. Например, «Юмор» как категория вряд ли состоятельна, поскольку юмор вполне может являться частью материалов с серьезной основой. Указывать такое название рубрики над заголовком статьи внутри журнала — все равно что, прежде чем пошутить, предупредить об этом слушателей.

Арт-директоры все чаще используют в содержании соответствующие иллюстрации с внутренних страниц журнала. Иногда в содержание помещают полную миниатюру разворота, на котором начинается статья.

Журналы, содержащие не более 16 страниц, скорее всего не нуждаются в странице содержания.

Мастхэд

Мастхэд (не следует путать его с логотипом) может быть слишком длинным или слишком сложным для того, чтобы размещать его на странице содержания. Он может быть расположен внизу или сбоку на другой странице (в корпоративных журналах часто размещается на задней сторонке обложки). Мастхэд содержит основную информацию о журнале: дату выхода данного номера, номер книжки, частоту выхода, имя издателя, редакционный адрес и адрес коммерческого офиса, информацию о подписке, цену экземпляра и цену годовой подписки. Вместе с мастхэдом часто помещается список редакционного состава. В списке сотрудников журнала должна быть отражена служебная иерархия и использована единая терминология. Например, если перед одной фамилией значится «редактор», то перед другой не может быть указано «производство». Многие журналы считают целесообразным набирать строки с основными позициями штата более крупным кеглем, остальные — более мелким. Имена сотрудников редакции обычно располагаются отдельно от имен сотрудников коммерческих служб. В большинстве журналов три основные позиции редакционного состава таковы: редактор, ответственный секретарь и арт-директор.

Мастхэд облегчает жизнь как авторам, так и подписчикам; с его помощью можно найти правильные адреса (редакция и коммерческий офис часто располагаются в разных местах). Возможно, неплоха идея предварить каждый из этих адресов хорошо читаемой строкой: «Если вы хотите представить свою рукопись» и «Если вы хотите подписаться на журнал». А может, потребуется и третья строка: «Если вы хотите поместить рекламу». Каждому редактору время от времени следует задумываться о модифицировании мастхэда.

Несмотря на свой технический характер, мастхэд не должен быть скучным. Он может коротко представить историю журнала и его философию.

Разбиение на рубрики

Одна из забот арт-директора — отделить постоянные разделы и колонки от остальных статей и материалов. Постоянные разделы и колонки рано или поздно появляются в каждом издании и сопровождаются специальным заголовком. В идеале дизайн таких заголовков должен быть общим с дизайном логотипа на обложке. Иногда их называют внутренними логотипами. Решая эту задачу, некоторые журналы обходятся исключительно шрифтами, другие прибегают к помощи картинок. Как и обычные логотипы, внутренние логотипы работают наилучшим образом, если имеют почти абстрактный вид и, появляясь из месяца в месяц, не вызывают раздражения у читателя. Не стоит делать их слишком большими, и, само собой, они должны быть меньше, чем логотип на обложке.

Внутренние логотипы иногда включают фотографию автора и небольшую картинку, поясняющую характер содержания рубрики. Названия постоянных колонок — широкое поле для фантазии. Здесь главное не ошибиться, особенно если принять во внимание, что это название будет использоваться месяцы, а может быть, и годы. Поэтому журналы редко используют очевидные названия, например «письма» для раздела, в котором публикуются письма читателей.

Вовсе не обязательно публиковать каждое письмо со слов «Дорогая редакция». Приветствие может остаться «за кадром». Письма должны быть сгруппированы тематически. И не каждое письмо требует подзаголовка. Новый подзаголовок необходим при смене темы. Каждая группа писем обычно имеет отношение к какой-то отдельной статье. В них высказывается одобрение или критика в адрес позиции автора. Ответ автора на письма может быть дан курсивом после каждой такой группы откликов.

Дополнительную выразительность колонкам с письмами можно придать, сопроводив их иллюстрациями или наиболее яркими выдержками из писем, набранными крупным шрифтом, — по одной на каждую страницу или колонку с письмами. Выбранный шрифт может, например, напоминать о шрифте пишущей машинки. Время от времени можно представлять небольшую репродукцию оригинала самого письма.

Работа с редакционными материалами

Обычно о редакционных материалах говорят в связи с газетными публикациями. Но в журналах они тоже бывают. Многие журналы, например, помещают их в самом начале номера перед статьями. Редакционные материалы подписных еженедельников порой занимают до трети объема номера.

Редакционные материалы в торговых журналах обычно подписываются редакторами. (Редакционные материалы в газетах, как правило, не подписаны.) Корпоративные журналы в качестве редакционного материала часто используют обращение президента компании, сопровождая его фотографией. Подпись может быть набранной шрифтом или факсимильной.

Редакционный материал, представляющий точку зрения издания, должен выделяться среди остальных материалов. Для этого его можно, например, набрать в одну широкую колонку. При этом формат должен позволять публикацию разных по объему материалов, чтобы не ограничивать фантазию автора определенным количеством знаков. Не стоит отказываться и от сопровождения редакционного материала иллюстрациями — выполненными специально или воспроизведенными из другого источника.

Работа с рекламными материалами

Очень часто журнальными арт-директорами становятся работники рекламных агентств, которые без труда перестраиваются на журнальную работу. В маленьких журналах арт-директоры могут даже самостоятельно оформлять рекламные модули для небольших фирм, у которых нет возможности размещать свою рекламу через рекламные агентства.

Хотя с точки зрения дизайна большим журналам нечего делать с рекламой, которую они размещают, они иногда используют свое право вмешиваться в эту область, если оформление рекламы вступает в противоречие с редакционной политикой. Так, The New Yorker когда-то категорически отказывался от рекламы, если она противоречила вкусам редакторов. В 1985 году при новых владельцах этот журнал начал размещать рекламу, которую прежде отвергал, в частности рекламу духов Obsession, изображающую обнаженную женщину в окружении четырех мужчин. Некоторые журналы предлагают рекламодателям размещать рекламные модули, по форме отличающиеся от стандартных прямоугольных, тем самым осложняя жизнь журнальным арт-директорам. К примеру, реклама может занимать одну страницу и продолжаться на ее обороте или иметь ступенчатую форму.

Ряд журналов использует некий гибрид редакционного материала и рекламы. Редактор и арт-директор исходят из предоставленных рекламодателем пресс-релизов и фотографий. Подобные услуги для рекламодателей требуют от арт-директора сотрудничества с отделом рекламы журнала, что многие находят более чем неудобным. Обычно цель совместной работы арт-директора (и редактора) с отделом рекламы заключается в том, чтобы не допустить размещения на одном развороте статьи и рекламы, несущих разную идеологию. Например, «антитабачная» статья не должна появиться рядом с рекламой сигарет. При этом ни для кого не секрет, что, принимая рекламу, журнал в первую очередь размещает ее, и только арт-директор решает задачу размещения тех или иных статей и материалов вокруг рекламы. Рекламное место, как правило, оговаривается в контракте; редакционный материал проще изменить в последнюю минуту. В большинстве случаев место, отводящееся под редакционный материал, оформляется независимо от рекламы.

Начиная с 1980-х годов реклама все чаще становится похожа на редакционный материал: рекламодатели, как правило, стали избегать традиционного рекламного оформления, считая, что так можно добиться большего доверия со стороны читателя. Некоторые издания в таких случаях делают пометку: «На правах рекламы».

О том, как местоположение рекламы влияет на читателя, написано очень много; некоторые рекламодатели готовы выкладывать дополнительные деньги за страницы в начале или в конце издания, на правой или левой полосе. Однако последние исследования говорят о том, что расположение рекламы не играет той роли, которую ему приписывают. Реклама совершенно не обязательно второстепенна для читателя. Редакторы стали отходить от практики продолжения статей в конце номера, что раньше имело место довольно часто, преследуя цель «протащить» читателя через рекламные страницы. Возможно, придет то время, когда всю рекламу будут собирать в одном месте и арт-директор получит возможность оформлять редакционный материал как единое целое.

КомпьюАрт 1’2002

Что означает термин «разворот» в книжном дизайне и верстке? — juliekaren.com

Джули

Вопросы и ответы, процесс разработки книги

Джули

Вопросы и ответы, процесс оформления книги

Некоторые из моих клиентов совершают свои первые шаги в мире печати и издательского дела, когда приходят ко мне, и когда мы обсуждаем их проект, я понимаю, что есть термины, которые я регулярно использую, которых они никогда раньше не слышали. На этой неделе, когда мы обсуждали образец макета для книжного проекта, мой клиент спросил меня, что означает «разворот». Объяснение занимает всего около десяти секунд, но может иметь большое значение при обсуждении проекта.

На этом изображении я выделил страницу :

А в этом я выделил разворот :

Видите, это было легко. Разворот — это просто набор страниц (обычно двух), просматриваемых вместе. Это то, как вы видите книгу или журнал, когда они открыты и видны обе страницы.

Если вы работаете с книжным дизайнером или полиграфистом, вам полезно знать разницу. Почему? Что ж, особенно в макетах, где текст и/или изображения распределены по обеим страницам, вы должны видеть свое доказательство в разворотах, чтобы получить полный эффект от дизайна.

Если ваш дизайнер отправит вам PDF-пробу, в которой страницы показаны по отдельности, вы можете написать в ответ и спросить, можно ли также увидеть ее на разворотах. В конце концов, окончательная книга практически всегда будет видна в виде разворотов, а когда вы видите ее на экране в виде разворотов, это дает вам гораздо лучшее представление о том, как макет поразит зрителя визуально. Это также может помочь вам легче обнаруживать ошибки макета.

Источник: Ежеквартальный журнал 99U #4

Источник: Ежеквартальный журнал 99U #4

В InDesign, независимо от того, экспортируется ли «печатный PDF» или «интерактивный PDF», есть возможность экспортировать его как страницы ИЛИ развороты. Вот несколько скриншотов:

Если вы понимаете разницу между разворотом и страницей, вы сможете более четко обсудить с дизайнером свои ожидания от проекта и корректуры.

Обратите внимание: получение PDF-файла вашей книги в виде разворотов важно для визуального эффекта, но получение PDF-файла вашей книги в виде отдельных страниц необходимо для фактического процесса печати. Вам все равно понадобится версия корректуры на отдельных страницах: 

  1. Если вы хотите распечатать коррекцию, которую вам прислал дизайнер, чтобы вычитать ее (всегда рекомендуется, так как вы обнаружите гораздо больше ошибок на печатная проба) или

  2. Для отправки на типографию или в издательство.

Теперь вы знаете, что означает термин «разворот» в книжном дизайне и верстке! И вы даже знаете, где в InDesign есть возможность экспортировать PDF в виде отдельных страниц или разворотов. Я помню время, когда InDesign не предлагал возможность экспортировать PDF-файлы в виде разворотов, но это было отличным дополнением к программному обеспечению и, безусловно, помогает клиенту, просматривающему PDF-пробу, представить, как все будет работать вместе визуально в окончательной распечатанной части.

Когда двухстраничный журнальный разворот имеет смысл?

Если вы когда-либо пролистывали журнал и замечали, что останавливаетесь, чтобы просмотреть статью или рекламу, занимающую две страницы, вы отвечаете уникальному дизайну двухстраничного разворота. Дизайнеры журнальных статей используют их все время, чтобы создать плавный процесс чтения с одной страницы на другую. Дизайнеры также понимают, что разворот лучше запоминается, поскольку он отличается от традиционного одностраничного формата. Рекламодатели могут использовать ту же стратегию! Реже используемая, чем более традиционные размеры рекламы, реклама, использующая 2-страничный разворот, создает кампанию, которая быстрее привлекает внимание читателя и лучше запоминается позже. Вот как и почему:

Двухстраничный разворот — это просто две страницы в журнале, расположенные рядом друг с другом. Промышленный термин для этого — «двойной грузовик». Каждая страница работает вместе как единое целое и открывает некоторые забавные и захватывающие возможности для дизайна. Существует распространенное заблуждение, что разворот состоит из двух отдельных страниц, но на самом деле это две противоположные страницы с контентом, который плавно перетекает между двумя сторонами. Двухстраничный разворот работает как единый привлекательный элемент, даже если информация на каждой странице отличается.

Вы можете использовать их в любое время, когда хотите отвлечь внимание читателя от рутинного потока одностраничных объявлений. Они фиксируют «время просмотра» легче, чем реклама с постоянным позиционированием. Лучше всего использовать, когда у вас много контента. Читателям легче переварить контент в более длинном формате, а не втискивать его все в одну страницу или меньшее объявление и перегружать читателя. Они чаще используются в образовательных материалах, рекламных кампаниях, где есть много информации, которой можно поделиться, или когда у бизнеса есть новый продукт, о котором они хотят, чтобы читатель узнал больше. Два разворота страницы также могут быть отличным способом позиционировать себя как лидера отрасли или надежного источника.

Рекламные материалы — это реклама, которая предоставляет читателю информацию в формате, аналогичном редакционному содержанию. Они предназначены для обучения и объясняют, что влечет за собой содержание и предмет. Иногда их называют нативной рекламой. Вы когда-нибудь видели большой журнальный заголовок с яркой привлекающей внимание графикой или фотографиями? Скорее всего это была реклама. Это дает более глубокий взгляд на продукт или услугу, которую вы пытаетесь передать. Наличие двух страниц в развороте дает вам творчески больше места для создания как рекламной, так и «обычной» рекламы. Мы видели несколько действительно отличных рекламных кампаний, сочетающих в себе и то, и другое.

Преимущества двухстраничного разворота:

  • Привлечение внимания 
  • Удобочитаемость
  • Баланс между изображениями и текстом
  • Читатели не будут перегружены информацией
  • Повышенная видимость 
  • Повышает узнаваемость бренда
  • Из-за повышенной запоминаемости рекламный успех также увеличивается

Если вы действительно хотите выделиться и запомниться, вам подойдет двухстраничный разворот или двойной грузовик. Это идеальный способ позиционировать свой бизнес как лидер отрасли или запустить новый продукт или услугу.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *