Разметка страниц: Отображение линейки в Microsoft Word

Вопросы о семантической разметке — Вебмастер. Справка

  1. Будет ли мой сайт ранжироваться лучше, если я использую разметку?
  2. Я прочитал про стандарт Schema.org. Как настроить его на своем сайте?
  3. Schema.org описывает много разных типов данных, все ли они поддерживаются Яндексом?
  4. Я настроил у себя на сайте Schema.org. Как убедиться, что все заработало?
  5. Почему сниппеты не показываются, хотя моя разметка успешно распознается вашим валидатором?
  6. Я использовал микроформат hProduct, но не вижу товарные сниппеты в поиске, почему?
  7. Что лучше использовать — микроформаты или Schema.org? Как робот будет обрабатывать сайт, если я использую и то, и другое?

Разметка может сделать ваш сайт более заметным в Поиске Яндекса и таким образом привлечь больше посетителей, принадлежащих целевой аудитории. Однако, напрямую семантическая разметка не влияет на ранжирование.

Ознакомьтесь с разделами нашей помощи и воспользуйтесь инструментами для работы с разметкой. Если стандартные способы внедрения вам не подходят (например, из-за сложной верстки), поищите ответы в блоге Яндекса для вебмастеров. Скорее всего, вам понадобится помощь программиста.

Нет, на данный момент мы поддерживаем не все типы данных Schema.org. Полный список обрабатываемых типов приведен в разделе Какие данные можно передать.

Сначала убедитесь, что размеченные данные правильно и без ошибок распознаются нашим валидатором. Если разметка верна и размеченные данные используются сервисами Яндекса, то через некоторое время (обычно — две недели) эти данные появятся на соответствующих страницах.

Если разметка верна, но данные не проходят ручную модерацию, вы получите сообщение от модератора в интерфейсе Я.Вебмастера. Модератор расскажет, почему предоставленные данные не могут быть использованы, и предложит внести коррективы.

Убедитесь, что Яндекс может использовать ваши данные в сниппетах. Все сниппеты, которые могут составляться из ваших данных, описаны в разделе Какие данные можно передать.

Прежде, чем появиться в сниппетах, данные должны быть:

Если все требования Яндекса выполнены, то модератор одобряет использование данных с вашего сайта. Через некоторые время (около двух недель) сниппеты с вашими данными появятся в Поиске.

К сожалению, сейчас формат hProduct используется только для разметки отзывов и статей об автомобилях. Чтобы Яндекс распознавал описания всех товаров на вашем сайте, подключите сайт к партнерской программе для магазинов (для этого нужно составить специальный YML-файл и отправить заявку с помощью Вебмастера).

Наши алгоритмы не отдают предпочтение какому-либо одному типу разметки. Это означает, что вы можете использовать тот формат, который вам кажется более удобным. Тем не менее, мы рекомендуем использовать Schema.org как более современный, полный и активно развивающийся стандарт.

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Разметка формируется в течение двух недель. Если Яндекс не поддерживает какой-то из видов разметки на странице или в разметке ошибки, то просто пропускает ее.

Робот Яндекса сможет проиндексировать информацию с сайта и без разметки, на показ страниц в поиске это не повлияет. Чтобы задать желаемое описание страницы в результатах поиска, используйте метатег description.

Подробное описание возможных ошибок см. в разделе Валидатор микроразметки.

Не удалось исправить ошибку


Данная форма обратной связи предназначена для вопросов о партнерских программах Яндекса и разметке. Если вы сомневаетесь, стоит ли использовать ту или иную партнерскую программу, которую предоставляют другие сервисы (не Яндекс), то мы никак не можем прокомментировать ее возможное влияние на состояние вашего сайта в поиске.

Нумерация страниц. Компоненты · Bootstrap. Версия v4.0.0

  • Обзор
  • Работа с иконками
  • Неактивные и активные состояния
  • Размеры
  • Выравнивание

Документация и примеры ссылок постраничного разделения для обозначения серии связанного контента на несколько страниц.

Обзор

Мы используем большой блок связанных между собой ссылок для нумерации страниц, который делает ссылки легко заметными и доступными подсчету – и с большой «зоной клика». Нумерация страниц создана списком элементов HTML, так что экранные читалки могут объявлять число доступных страниц. Оборачивайте всё в <nav> для возможности определять эту секцию как секцию навигации для экранных читалок и прочих вспомогательных технологий.

В дополнение – так как страницы с большой вероятностью имеют более одной навигационной секции – рекомендуется описывать назначение

<nav> через aria-label. Например – если компонент нумерации страниц используется для навигации между набором результатов поиска – правильным лейблом был бы aria-label="Search results pages".

<nav aria-label="Page navigation example">
  <ul>
    <li><a href="#">Previous</a></li>
    <li><a href="#">1</a></li>
    <li><a href="#">2</a></li>
    <li><a href="#">3</a></li>
    <li><a href="#">Next</a></li>
  </ul>
</nav>

Работа с иконками

Хотите использовать иконку или символ вместо текста нумерации страниц? Для правильной работы экранной читалки удостоверьтесь, что задали правильные атрибуты aria и класс

. sr-only.

<nav aria-label="Page navigation example">
  <ul>
    <li>
      <a href="#" aria-label="Previous">
        <span aria-hidden="true">&laquo;</span>
        <span>Previous</span>
      </a>
    </li>
    <li><a href="#">1</a></li>
    <li><a href="#">2</a></li>
    <li><a href="#">3</a></li>
    <li>
      <a href="#" aria-label="Next">
        <span aria-hidden="true">&raquo;</span>
        <span>Next</span>
      </a>
    </li>
  </ul>
</nav>

Ссылки в нумерации страниц можно настраивать под разные обстоятельства. Используйте класс

.disabled для ссылок, которые должны выглядеть некликабельными, и . active — для обозначения текущей страницы.

Хотя в классе .disabled для попытки деактивации ссылочной функциональности элементов <a> используется pointer-events: none, это свойство СSS еще не стандартизировано и не подходит для навигации с клавиатуры. Поэтому вам следует добавлять tabindex="-1" в деактивированные ссылки и использовать JavaScript для полной деактивации их функциональности.

<nav aria-label="...">
  <ul>
    <li>
      <a href="#" tabindex="-1">Previous</a>
    </li>
    <li><a href="#">1</a></li>
    <li>
      <a href="#">2 <span>(current)</span></a>
    </li>
    <li><a href="#">3</a></li>
    <li>
      <a href="#">Next</a>
    </li>
  </ul>
</nav>

Вы можете по желанию поменять\удалить активные или неактивные ссылки, связанные со <span>, или для удаления функциональности «клика» и предотвращения возможности фокусировки с клавиатуры, но с оставлением всех желаемых стилей, — исключить «якорь» в случае существования стрелок «пред\след».

<nav aria-label="...">
  <ul>
    <li>
      <span>Previous</span>
    </li>
    <li><a href="#">1</a></li>
    <li>
      <span>
        2
        <span>(current)</span>
      </span>
    </li>
    <li><a href="#">3</a></li>
    <li>
      <a href="#">Next</a>
    </li>
  </ul>
</nav>

Размеры

Добавьте классы .pagination-lg или .pagination-sm для создания дополнительных размеров.

<nav aria-label="...">
  <ul>
    <li>
      <a href="#" tabindex="-1">1</a>
    </li>
    <li><a href="#">2</a></li>
    <li><a href="#">3</a></li>
  </ul>
</nav>
<nav aria-label=". ..">
  <ul>
    <li>
      <a href="#" tabindex="-1">1</a>
    </li>
    <li><a href="#">2</a></li>
    <li><a href="#">3</a></li>
  </ul>
</nav>

Выравнивание

Изменяйте выравнивание элементов нумерации классами флексбокса.

<nav aria-label="Page navigation example">
  <ul>
    <li>
      <a href="#" tabindex="-1">Previous</a>
    </li>
    <li><a href="#">1</a></li>
    <li><a href="#">2</a></li>
    <li><a href="#">3</a></li>
    <li>
      <a href="#">Next</a>
    </li>
  </ul>
</nav>
<nav aria-label="Page navigation example">
  <ul>
    <li>
      <a href="#" tabindex="-1">Previous</a>
    </li>
    <li><a href="#">1</a></li>
    <li><a href="#">2</a></li>
    <li><a href="#">3</a></li>
    <li>
      <a href="#">Next</a>
    </li>
  </ul>
</nav>

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

PostgreSQL: Документация: 15: 73.6. Макет страницы базы данных

73.6.1. Макет строки таблицы

В этом разделе представлен обзор формата страницы, используемого в таблицах и индексах PostgreSQL. [17] Последовательности и таблицы TOAST форматируются так же, как и обычные таблицы.

В следующем объяснении предполагается, что байт содержит 8 бит. Кроме того, термин

элемент относится к отдельному значению данных, которое хранится на странице. В таблице элемент — это строка; в указателе элемент является элементом указателя.

Каждая таблица и индекс хранятся в виде массива из страниц фиксированного размера (обычно 8 КБ, хотя при компиляции сервера можно выбрать другой размер страницы). В таблице все страницы логически эквивалентны, поэтому конкретный элемент (строка) может храниться на любой странице. В индексах первая страница обычно зарезервирована как метастраница , содержащая управляющую информацию, и в индексе могут быть разные типы страниц, в зависимости от метода доступа к индексу.

В таблице 73.2 показан общий макет страницы. На каждой странице пять частей.

Таблица 73.2. Общий макет страницы

Элемент Описание
Данные заголовка страницы Длина 24 байта. Содержит общую информацию о странице, включая указатели свободного места.
ItemIdData Массив идентификаторов элементов, указывающих на фактические элементы. Каждая запись представляет собой пару (смещение, длина). 4 байта на элемент.
Свободное место Нераспределенное пространство. Идентификаторы новых элементов выделяются с начала этой области, новые элементы — с конца.
Предметы Сами предметы.
Специальное место Специфические данные метода доступа к индексу.
Разные методы хранят разные данные. Пусто в обычных столах.


Первые 24 байта каждой страницы состоят из заголовка страницы ( PageHeaderData ). Его формат подробно описан в таблице 73.3. Первое поле отслеживает самую последнюю запись WAL, связанную с этой страницей. Второе поле содержит контрольную сумму страницы, если включены контрольные суммы данных. Далее идет 2-байтовое поле, содержащее флаговые биты. Далее следуют три 2-байтовых целочисленных поля ( pd_lower , pd_upper и pd_special ).). Они содержат смещения в байтах от начала страницы до начала нераспределенного пространства, до конца нераспределенного пространства и до начала специального пространства. Следующие 2 байта заголовка страницы, pd_pagesize_version , хранят как размер страницы, так и индикатор версии. Начиная с PostgreSQL 8.3 номер версии — 4; PostgreSQL 8.1 и 8.2 использовали версию номер 3; PostgreSQL 8.

0 использовал версию номер 2; PostgreSQL 7.3 и 7.4 использовали версию номер 1; в предыдущих выпусках использовалась версия номер 0. (Базовый макет страницы и формат заголовка не изменились в большинстве этих версий, но изменился макет заголовков строк в куче.) Размер страницы в основном присутствует только как перекрестная проверка; нет поддержки наличия более одного размера страницы в установке. Последнее поле — это подсказка, которая показывает, будет ли прибыльным сокращение страницы: оно отслеживает самый старый несокращенный XMAX на странице.

Таблица 73.3. Макет PageHeaderData

Поле Тип Длина Описание
pd_lsn Пажекслогрекптр 8 байт LSN: следующий байт после последнего байта записи WAL для последнего изменения этой страницы
pd_checksum uint16 2 байта Контрольная сумма страницы
pd_flags uint16 2 байта Флаговые биты
пд_нижний Индекс местоположения 2 байта Смещение до начала свободного места
pd_upper Индекс местоположения 2 байта Смещение до конца свободного места
pd_special Индекс местоположения 2 байта Смещение до начала специального пространства
pd_pagesize_version uint16 2 байта Информация о размере страницы и номере версии макета
pd_prune_xid Идентификатор транзакции 4 байта Самый старый несокращенный XMAX на странице или ноль, если нет


Все подробности можно найти в src/include/storage/bufpage. h .

За заголовком страницы следуют идентификаторы элементов ( ItemIdData ), каждый из которых требует четырех байтов. Идентификатор элемента содержит смещение в байтах до начала элемента, его длину в байтах и ​​несколько битов атрибута, влияющих на его интерпретацию. Идентификаторы новых элементов выделяются по мере необходимости с начала нераспределенного пространства. Количество присутствующих идентификаторов предметов можно определить, посмотрев на pd_lower , который увеличивается для выделения нового идентификатора. Поскольку идентификатор элемента никогда не перемещается до тех пор, пока он не будет освобожден, его индекс можно использовать на долгосрочной основе для ссылки на элемент, даже если сам элемент перемещается по странице для сжатия свободного места. Фактически каждый указатель на элемент ( ItemPointer , также известный как CTID ), созданный PostgreSQL, состоит из номера страницы и индекса идентификатора элемента.

Сами элементы хранятся в пространстве, выделенном в обратном направлении от конца нераспределенного пространства. Точная структура зависит от того, что должна содержать таблица. Таблицы и последовательности используют структуру с именем 9.0078 HeapTupleHeaderData , описанный ниже.

Последний раздел — это «специальный раздел», который может содержать все, что хочет сохранить метод доступа. Например, индексы b-tree хранят ссылки на левый и правый одноуровневые элементы страницы, а также некоторые другие данные, относящиеся к структуре индекса. Обычные таблицы вообще не используют специальный раздел (на это указывает установка pd_special , равная размеру страницы).

На рис. 73.1 показано, как эти части расположены на странице.

Рисунок 73.1. Макет страницы


73.6.1. Структура строк таблицы

Все строки таблицы имеют одинаковую структуру. Существует заголовок фиксированного размера (занимающий 23 байта на большинстве машин), за которым следует необязательный нулевой битовый массив, необязательное поле идентификатора объекта и пользовательские данные. Заголовок подробно описан в таблице 73.4. Фактические пользовательские данные (столбцы строки) начинаются со смещения, указанного t_hoff , которое всегда должно быть кратно расстоянию MAXALIGN для платформы. Нулевое растровое изображение присутствует только в том случае, если HEAP_HASNULL бит установлен в t_infomask . Если он присутствует, он начинается сразу после фиксированного заголовка и занимает достаточно байтов, чтобы иметь один бит на столбец данных (то есть количество битов, равное количеству атрибутов в t_infomask2 ). В этом списке битов бит 1 означает ненулевое значение, а бит 0 означает нуль. Когда растровое изображение отсутствует, все столбцы считаются ненулевыми. Идентификатор объекта присутствует только в том случае, если бит HEAP_HASOID_OLD установлен в t_infomask 9.0079 . Если он присутствует, он появляется непосредственно перед границей t_hoff . Любое заполнение, необходимое для того, чтобы сделать t_hoff множителем MAXALIGN, появится между нулевым растровым изображением и идентификатором объекта. (Это, в свою очередь, обеспечивает правильное выравнивание идентификатора объекта.)


Все подробности можно найти в src/include/access/htup_details.h .

Интерпретировать фактические данные можно только с помощью информации, полученной из других таблиц, в основном pg_attribute . Ключевыми значениями, необходимыми для определения местоположения полей, являются 9.0078 на и на . Невозможно напрямую получить конкретный атрибут, за исключением случаев, когда есть только поля фиксированной ширины и нет нулевых значений. Вся эта хитрость заключена в функциях heap_getattr , fastgetattr и heap_getsysattr .

Чтобы прочитать данные, вам нужно проверить каждый атрибут по очереди. Сначала проверьте, является ли поле NULL в соответствии с нулевым растровым изображением. Если это так, перейдите к следующему. Затем убедитесь, что у вас правильное выравнивание. Если поле имеет фиксированную ширину, то все байты просто размещаются. Если это поле переменной длины (attlen = -1), то это немного сложнее. Все типы данных переменной длины имеют общую структуру заголовка struct varlena , которая включает в себя общую длину хранимого значения и некоторые биты флага. В зависимости от флагов данные могут быть либо встроенными, либо в таблице TOAST; он также может быть сжат (см. Раздел 73.2).



[17] Фактически, использование этого формата страницы не требуется ни для табличных, ни для индексных методов доступа. Метод доступа к таблице кучи всегда использует этот формат. Все существующие методы индексирования также используют базовый формат, но данные, хранящиеся на метастраницах индекса, обычно не соответствуют правилам размещения элементов.

4. Организация страницы: расположение элементов страницы

Макет страницы — это искусство манипулирования вниманием пользователя на странице для передачи смысла, последовательности и точек взаимодействия.

Если слово «манипуляция» звучит для вас неприлично, подумайте об этом так. Кино- и телережиссеры зарабатывают на жизнь, манипулируя вашим вниманием на кино- или телеэкране, и вы, вероятно, являетесь добровольным участником. То же самое для редакторов, размещающих статьи, заголовки и объявления в газете. Если бы весь этот контент был представлен в унылом монотонном виде, без каких-либо графических акцентов, чтобы привлечь и переместить ваше внимание, вам на самом деле было бы труднее извлечь смысл — что должно быть важным, а что нет?

Несмотря на то, что в конечном счете это искусство, в хорошем макете страницы может быть больше рациональности, чем вы думаете. Некоторые важные идеи графического дизайна объясняются во введении к этой главе; каждый может помочь вам в компоновке страниц, экранов и диалоговых окон. Мы поговорим о визуальной иерархии, визуальном потоке и фокусных точках, а также о группировке и выравнивании — все это предсказуемые и рациональные подходы к дизайну страницы. Шаблоны этой главы описывают конкретные способы применения этих концепций высокого уровня к дизайну интерфейса.

Но изменчивая, интерактивная природа компьютерных дисплеев делает компоновку в некоторых отношениях проще, а в других — сложнее. Мы поговорим о том, почему это так. Некоторые из этих шаблонов работают в печати так же хорошо, как и на экране, но большинство из них были бы бесполезны в печати, поскольку предполагают, что пользователь будет взаимодействовать со страницей.

В этом разделе обсуждаются пять основных элементов макета страницы: визуальная иерархия, визуальный поток, группировка и выравнивание, как объединить эти три элемента и как использовать динамические отображения.

ВИЗУАЛЬНАЯ ИЕРАРХИЯ: ЧТО ВАЖНО?

Концепция визуальной иерархии играет важную роль во всех формах графического дизайна. Проще говоря, самый важный контент должен выделяться больше всего, а наименее важный — меньше всего. Заголовки должны выглядеть как заголовки, а вторичный контент должен выглядеть как вторичный контент — другими словами, читатель должен иметь возможность вывести информационную структуру страницы из ее макета.

Примеры лучше всего поясняют эту концепцию. На рис. 4.1 показан текст, который вообще не был отформатирован с какой-либо визуальной иерархией.

Рис. 4-1. Нет визуальной иерархии

Сносно, но не отлично. Какая самая важная информация в этом абзаце? Вы можете догадаться, что первое предложение является самым важным, но в остальном сложно сказать, так как весь блок текста визуально однообразен. Как только вы прочтете его и поймете, что это приглашение, вы сможете понять это по контексту, но сначала вам нужно было его прочитать.

Теперь давайте улучшим этот пример. Пустое пространство — один из лучших инструментов для организации визуальной иерархии. Это дешевый и изящный способ разбирать монотонные блоки информации.

Рис. 4-2. С пробелом

На рис. 4.2 вы можете, по крайней мере, увидеть отдельные группы информации. А заголовок вверху — «Вечеринка в честь 30-летия Zelda» — выделяется немного больше, потому что вокруг него есть пробелы. Как и не столь важное сообщение RSVP внизу. Но текст, который бросается в глаза в первую очередь, это, вероятно, «Вы приглашены». Он сидит там сам по себе, в верхнем левом углу, куда каждый говорящий на языках с письмом слева направо смотрит в первую очередь. Уже одно это придает ему неоправданное значение.

В вашем распоряжении также типографика и позиционирование, что на рис. 4-3 применимо к той же проблеме.

Рис. 4-3. С типографикой и выравниванием

Крупные жирные шрифты, конечно, делают свое дело. Наши глаза притягиваются к плотным, контрастным формам с большим «визуальным весом». Самая важная строка приглашения выделена гигантским шрифтом; вторая по значимости строка — крупным шрифтом, но не таким крупным; основной текст имеет нормальный размер. Точно так же крошечный легкий шрифт, используемый для комментариев к направлениям, означает: «Возможно, вы захотите прочитать это, но это не так уж важно, если вы это пропустите».

Пространственное позиционирование здесь делает нечто более сложное. Это избыточно с пробелами, отделяющими одни блоки текста от других. Это также повышает очевидную важность текста «Когда» и «Где» — которые важны — за счет того, что они располагаются на почти пустом левом поле, выровненном с заголовком.

Формы некоторых элементов страницы также дают вам подсказки. Комментарий о направлениях расположен с отступом под текстом «Где» в примере. Вы можете догадаться, что комментарий направления относится к тексту над ним, но не так важен. Та же логика применима к древовидным представлениям, вспомогательному тексту под ссылками, подсказкам ввода под текстовыми полями и так далее. В этих и других знакомых структурах, таких как таблицы, их визуальные формы «телеграфируют» значение немедленно, еще до того, как пользователь начнет читать, что в них содержится.

В этой главе Шаблон Center Stage напрямую связан с визуальной иерархией, поощряя вас создавать единую большую область пользовательского интерфейса для выполнения основной задачи. Использование шаблона Titleed Sections также помогает определить визуальную иерархию. А если разработать Visual Framework (еще один шаблон, который кодирует, как сделать визуальную иерархию во всем пользовательском интерфейсе), убедитесь, что он поддерживает различные уровни иерархии, которые вам нужны, такие как заголовки, заголовки, подзаголовки, списки, панели навигации и кнопки действий. .

Эти механизмы помогут вам выстроить визуальную иерархию:

  • Предпочтение верхнего левого угла

  • Пробелы

  • Контрастные шрифты: чем крупнее и жирнее, тем важнее информация

  • Контрастные цвета переднего плана и фона: например, размещение белого текста на черном фоне создает очень сильное впечатление на белой странице

  • Позиционирование, выравнивание , и отступ: текст с отступом подчиняется тому, что над ним

  • Графика, такая как линии, блоки и цветные полосы: объекты в блоке или группе сочетаются друг с другом

Вы обнаружите, что многие пользовательские интерфейсы и печатная графика используют несколько из этих механизмов одновременно. Веб-страницы часто используют как цвет, так и шрифты, чтобы отличать заголовки от основного текста; многие пользовательские интерфейсы используют как групповые поля, так и пробелы для формирования визуальных групп. Это нормально. Наличие всех этих «переменных» на выбор дает вам большую свободу дизайна, тем более что каждая из них играет двойную роль: показать, как организован пользовательский интерфейс, и передать брендинг, эмоции и другие иррациональные атрибуты. (Я вернусь к этой увлекательной теме в главе 9..)

А пока давайте более подробно рассмотрим визуальную организацию.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОТОК: НА ЧТО СЛЕДУЕТ ПОСМОТРЕТЬ?

Визуальный поток имеет дело с следами, по которым обычно следуют глаза читателей, когда они просматривают страницу. Разумеется, это тесно связано с визуальной иерархией — хорошо продуманная визуальная иерархия устанавливает фокусные точки на странице там, где вам нужно привлечь внимание к наиболее важным элементам, а визуальный поток направляет взгляд от этих точек к менее важной информации. . Как дизайнер, вы должны уметь управлять визуальным потоком на странице, чтобы люди следили за ним примерно в правильной последовательности.

Несколько сил могут работать друг против друга, когда вы пытаетесь создать визуальный поток. Одна из них — наша склонность читать сверху вниз и слева направо. Когда вы сталкиваетесь с монотонной страницей текста, это то, что вы будете делать естественно; но любые визуальные фокусы на странице могут отвлечь вас от обычного прогресса, к лучшему или к худшему.

«Фокусные точки» — это места, куда глаза не могут устоять. Вы склонны следовать за ними от самого сильного к самому слабому, а на лучших страницах их всего несколько — слишком много фокусов снижает важность каждого из них. Вы можете настроить их по-разному, например, с помощью пробелов, высокой контрастности, больших объемных шрифтов, пятен «интересного» цвета, сходящихся линий, резких краев, граней и движения. (Да, этот список похож на приведенный выше для визуальной иерархии. Заголовки, логотипы и важные разделы текста или изображений используют эти свойства, чтобы стать фокусами.)

В следующий раз, когда вы возьмете в руки журнал, посмотрите на красиво оформленную рекламу и обратите внимание на то, к чему притягивается ваш взгляд. Лучшие коммерческие графические художники являются мастерами в настройке фокусных точек, чтобы манипулировать тем, что вы видите в первую очередь.

Однако, если вы когда-либо открывали веб-страницу, заполненную рекламой, и демонстративно игнорировали яркие движущиеся объявления (чтобы вы могли читать монотонные блоки текста, которые вы туда читали), то вы знаете, что мы мы не просто рабы наших встроенных зрительных систем! Мы можем игнорировать то, на что, по нашему мнению, нам не нужно смотреть, и сосредоточиться на том, что, по нашему мнению, является важной частью страницы. Таким образом, значение и контекст также играют большую роль в визуальном потоке.

Если вы создаете пользовательский интерфейс, в котором последовательность имеет значение, например мастер или диалоговое окно, в котором ранний выбор влияет на последующие, подумайте о визуальном потоке. (Даже если ваш пользовательский интерфейс не зависит от последовательности, вы все равно должны подумать об этом, поскольку хороший визуальный поток легче воспринимается вашими пользователями.) Нетрудно настроить макет, который хорошо выглядит, но будьте начеку варианты макета, которые работают против него. Разместите элементы управления и кнопки вдоль прямого визуального пути. В конце этого пути поместите ссылку или кнопку, которая завершает задачу («Отправить», «Вернуться на главную страницу» или «ОК») и возвращает пользователя в другое место.

На рис. 4-4 показано диалоговое окно с красивым визуальным потоком. Обратите внимание, как ваши глаза начинают сверху, двигаются прямо вниз по столбцу текстовых полей (возможно, замедляясь на горизонтальных линиях) и «останавливаются» на четырех значках. Возможно, после того, как вы сделаете паузу, чтобы просмотреть их, ваши глаза могут прыгнуть вниз к кнопкам «Справка» или кнопкам «ОК» и «Отмена».

Рис. 4-4. Диалоговое окно Macromedia Contribute «Вставить таблицу»

Теперь, в какой-то момент вы, вероятно, потратите время на чтение меток, но они настолько визуально легковесны, что скорее всего не сразу привлекут ваше внимание. Текстовые поля, вероятно, были, потому что они являются фокусными точками — белыми (контрастирующими с серым), четко выровненными и семантически важными.

Вкратце:

  • Сверху вниз и слева направо — визуальный поток по умолчанию.

  • В первую очередь привлекают внимание сильные фокусные точки, а затем более слабые.

  • Воспринимаемое значение содержимого страницы будет меняться в зависимости от выбора пользователя.

ГРУППИРОВКА И ВЫРАВНИВАНИЕ: ЧТО С ЧЕМ СООТВЕТСТВУЕТ?

Вы это уже знали, но я все равно скажу, потому что это очень важно: визуально группируя вещи вместе, вы утверждаете, что они связаны. И наоборот, если вы поместите две вещи далеко друг от друга, например, последнее поле формы и кнопку формы «Отправить», то вы заявите, что они не связаны друг с другом. Если визуальный поток не вмешается и не приведет взгляд пользователя к кнопке каким-либо другим способом, пользователь может ее не увидеть.

Подобно фокусным точкам, группировка и выравнивание необходимы для формирования четкой визуальной иерархии. Они также помогают с визуальным потоком, направляя взгляд зрителя от группы к группе.

Зрительная система человека жаждет порядка. Мы запрограммированы видеть большие формы, состоящие из меньших, например, слова из букв или таблицы из сеток ячеек. Вы можете воспользоваться этой потребностью в порядке, «собрав» связанные вещи вместе и разделив эти кластеры достаточным количеством пробелов, чтобы они были однозначно разделены. (Опять пробелы! Его действительно можно использовать даже в небольших пространствах. Лучше отображать меньше информации с большей четкостью, чем слишком загромождать страницу.) Вот как вы связываете текстовое поле с его меткой, изображение с его заголовок или график с ползунком, который его контролирует.

Здесь могут помочь групповые блоки, но не ожидайте, что они возьмут на себя все бремя визуальной группировки; дайте им «отдохнуть» на переполненной странице. Если вы прищуритесь, чтобы не видеть краев группового поля, достаточно ли пустого пространства, чтобы вы могли различить группы? Если да, то у вас все хорошо. Кроме того, будьте осторожны с вложенными групповыми блоками на два или более уровней, так как становится очень трудно разобрать, что к чему. Попробуйте другой подход к разработке визуальной иерархии.

Выравнивание — это еще один, более тонкий способ связывания вещей друг с другом. Например, если у вас есть два набора кнопок, расположенных далеко друг от друга в диалоговом окне, но они выполняют несколько схожие функции, вы можете расположить одну группу под другой и сделать их одинаковой ширины, чтобы подчеркнуть сходство. Или, если у вас есть две формы на странице, разделенные блоками текста, выровняйте левые края форм по одной невидимой линии, а левые края текста по другой.

Теория группировки и выравнивания была разработана в начале 20-го века гештальт-психологами. Они описали несколько свойств компоновки, которые, по-видимому, встроены в наши визуальные системы. Среди них следующие:

Близость

Поместите объекты близко друг к другу, и зрители будут ассоциировать их друг с другом. Это основа для сильной группировки содержимого и элементов управления в пользовательском интерфейсе.

Сходство

Если две вещи имеют одинаковую форму, размер, цвет или ориентацию, то зрители также будут ассоциировать их друг с другом.

Непрерывность

Наши глаза хотят видеть непрерывные линии и кривые, образованные выравниванием более мелких элементов.

Замыкание

Мы также хотим видеть простые закрытые формы, такие как прямоугольники и пятна пробелов, которые не нарисованы для нас явно. Группы вещей часто кажутся закрытыми формами.

На рис. 4-5 показано каждое свойство и то, как их можно комбинировать для создания эффективного общего дизайна.

Рис. 4-5. Четыре гештальт-принципа

Какими бы важными они ни были по отдельности, их лучше всего использовать в сочетании друг с другом. Опять же, избыточность не всегда плоха; пятая группа больше похожа на настоящий макет страницы, чем на мозаику в стиле ретро.

Таким образом, непрерывность и завершенность объясняют выравнивание. Когда вы выравниваете элементы, вы формируете непрерывную линию с их краями, и пользователи следуют этой линии и (возможно, подсознательно) предполагают взаимосвязь. Если выровненные элементы достаточно когерентны, чтобы сформировать форму — или сформировать ее из пробелов или «негативного пространства» вокруг нее — тогда замыкание также работает, усиливая эффект.

СОЕДИНЯЯ ВСЕ ВМЕСТЕ

На веб-странице, показанной на рис. 4-6, текст размыт, поэтому его трудно прочитать. Но я уверен, что вы можете понять большую часть структуры страницы.

Рис. 4-6. С http://www.alistapart.com

На первый взгляд, вы только что поняли многое из того, о чем мы только что говорили. Давайте разберем этот первый взгляд. Во-первых, по какому пути шли ваши глаза? Вероятно, один из тех, что изображены на рис. 4-7, или его разновидность.

Рис. 4-7. Возможные визуальные потоки на alistapart.com

Логотип, очевидно, является фокусом — он находится там, где всегда находятся заголовки веб-страницы, и это тяжелый шрифт с высокой контрастностью белого на темном. Заголовки привлекают внимание своим цветом, размером и разделением пробелами. Колонка справа выглядит плотной, оранжевой и визуально интересной, возможно, вы тоже на нее смотрели.

Обратите внимание, что третий вариант визуального потока не начинается с логотипа. Читатели, которые посещают страницу с целеустремленным интересом к содержимому, могут просто проигнорировать заголовок и начать с верхнего левого угла «белой части» страницы — нет никакой ощутимой пользы в просмотре атрибутов страницы.

А как насчет принципов гештальта, которые мы только что рассмотрели? На странице представлены три основные группы, каждая из которых имеет большой красный текст, меньший красный текст и блоки основного текста. Сходство и близость формируют эти перцептивные группы; пробелы отличают их. Колонна справа выделяется очень сильным ребром — точнее, двумя; обратите внимание на подколонку вдоль ее левой стороны — ее плотность и цвет придают сильную согласованность. Темный фон заголовка представляет собой еще одну визуальную форму, как и серый нижний колонтитул с его единственной непрерывной строкой текста. Рисунок 4-8 показывает группы на этой странице.

Рис. 4-8. Группировка на веб-странице ALA

Все это форматирование способствует визуальной иерархии. Когда вы начинаете анализировать то, что видите, и применять то, что уже знаете о веб-сайтах, начинают действовать контекст и мыслительная обработка более высокого уровня.

Вы можете легко различить верхний и нижний колонтитулы, основное содержание и вспомогательную информацию. В основном содержании есть три точки интереса — возможно, связанные статьи — каждая со своим заголовком, подзаголовками (от автора?) и основным текстом. Среди вспомогательной информации есть мини-форма (поиск?), две таблицы (вероятно, со ссылками, так как они не черные) и прочий текст. Заголовок содержит пять текстов, которые выровнены и выглядят одинаково, вероятно, навигация верхнего уровня. Вы можете спокойно игнорировать нижний колонтитул, как вы, вероятно, делаете на большинстве веб-страниц.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ДИСПЛЕЕВ

Все, что я обсуждал до сих пор, в равной степени применимо к пользовательским интерфейсам, веб-сайтам, плакатам, рекламным щитам и страницам журналов. Они имеют дело со статическими аспектами макета. Ах, но у вас есть динамический компьютерный дисплей, с которым вы работаете, и вдруг время становится еще одним измерением дизайна! Не менее важно и то, что компьютеры позволяют пользователю взаимодействовать с макетом в той степени, в какой это невозможно для большинства печатных материалов.

Существует множество способов, которыми вы можете воспользоваться динамическим характером компьютерных дисплеев. Например, вы можете сосредоточиться на использовании пространства — даже самые большие компьютерные экраны потребительского класса имеют меньше полезного пространства, чем, скажем, плакат или газетная страница. Такова жизнь. Если вы работаете с КПК или сотовыми телефонами, у вас есть особенно маленькое пространство для работы. Существует много методов использования этого пространства для представления большего количества контента, чем вы можете показать за один раз.

Использование полос прокрутки является одним из распространенных способов представления небольшого «окна просмотра» на большом объекте, таком как текст, изображение или таблица. Полосы прокрутки позволяют пользователю перемещаться по своему желанию в одном или двух измерениях. (Но воздержитесь от использования горизонтальной прокрутки с текстом, пожалуйста).

Или, если вы можете разделить содержимое на связанные разделы, у вас есть несколько вариантов — стопки карт, закрывающиеся панели и . Подвижные панели предоставляют пользователю некоторый контроль над макетом, в отличие от более статичных 9.0025 Заглавные разделы . (Вы также можете разделить содержимое на несколько виртуальных страниц и позволить пользователю перемещаться между ними; см.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *