Правила рисования: Фундаментальные законы рисования

Фундаментальные законы рисования

Научиться рисовать за 30 дней, Уроки рисования для всех

  • Опубликовано Елена М

30 Окт

Приветствую всех новичков  рисования! Если вы попали на блог «Научиться рисовать за 30 дней!», значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите несколько карандашей и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.

Для того, чтобы добиться успеха, вы будете учиться постепенно, шаг за шагом. Мы сфокусируемся на Девяти основополагающих законах рисования: начнем с простейших фигур, штриховки и композиции и закончим более сложными — законами перспективы, копированием фотоизображений и рисованием с натуры.

Для начала немного теории…  Да, это всего лишь скучные правила на первый взгляд, но без них вы не продвинетесь дальше! Я не призываю вас их вызубрить, вы все запомните и поймете в практических уроках.   А пока достаточно будет лишь коротко пробежаться по основам.

Если вы действительно хотите научиться рисовать  реалистичные эскизы, при создании композиции,  вам следует руководствоваться этими Девятью фундаментальными законами рисования:

1. Закон перспективы: объекты, расположенные близко кажутся больше, а те, что дальше, соответственно, — меньше.

2. Закон расположения:  объекты, расположенные ниже на листе, кажутся визуально ближе.

3. Закон размера: чем больше объект, тем он смотрится ближе на рисунке.

Мы подготовили для вас 10 видео-уроков

от школы рисования Kalacheva School. Доступны сразу после регистрации.

Получить

4. Закон перекрытия: объект, находящийся впереди другого, кажется визуально ближе.

5. Закон полутени: часть объекта, находящаяся на противоположной стороне от источника света должна быть темнее для создания объема.

6. Закон тени: чтобы создать объемное изображение, необходимо нарисовать отбрасывающую тень от объекта на противоположной стороне от источника света.

7.  Закон контуров: прорисовывайте границы округлых предметов, чтобы придать им объемность и глубину.

8. Закон горизонта: необходимо обозначить горизонт, чтобы создать иллюзию того, что объекты на картинке находятся на различном расстоянии от наблюдателя.

9. Закон плотности: для создания иллюзии расстояния, дальние объекты прорисовываются менее детально, и делайте их более светлыми.

Невозможно нарисовать трехмерное изображение без применения одного или нескольких из этих фундаментальных законов. Эти девять инструментов – основа для успешного рисования трехмерных изображений. Они неизменны и применяются всегда. С каждым уроком вы все лучше будете понимать каждый закон, и применять его на практике. В дополнении к девяти базовым законам рисования, есть три принципа, которые нужно держать в уме: оптимизм, детали и практика.

1. Оптимизм: вы обязаны сказать себе:  «Я могу сделать это!», позитивное отношение – это важная часть приобретения любого навыка.

2. Детали: добавьте ваши собственные идеи и дополнительные детали рисунку, чтобы сделать его по настоящему уникальным.

3. Постоянная практика: ежедневное применение каких-либо новых навыков абсолютно необходимо для успешного овладения мастерством. Практикуйтесь регулярно!

Без этих принципов вы не сможете научиться рисовать. Каждый из них важен для вашего творческого развития.

В последующих уроках,  мы сконцентрируемся на том, как  применять эти девять законов на четырех базовых фигурах: сферы, куба, цилиндра и конуса.

 Чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать советы вступайте в сообщество вконтакте!

В следующем уроке я расскажу вам С чего начать?

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Получай идеи для рисования каждый день 🎨

в наших соцсетях:

Основное правило рисунка — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Нередко среди начинающих рисовать можно встретить категорию людей, которые считают, что весь секрет успеха зависит от какой-то простой формулы, рецепта. Если познакомиться с этим рецептом, то овладеть рисунком можно довольно быстро. Однако рисунок требует со стороны рисующего большого сосредоточения, внимания, а также большой любви к искусству.

Безусловно, существуют правильные и неправильные методы работы. Но, кроме этого, важна еще направленность человека в целом, его заинтересованность тем предметом, который он хочет изобразить, его талантливость.

Поэтому чем чаще рисующий будет тренировать свой глаз и руку, тем положительнее будут результаты рисунка. Лучше рисовать 15-20 минут в день, чем один раз в шестидневку по два часа. В первом случае ежедневное, хотя и краткое упражнение заостряет глаз рисующего, задать и проверять рисуемые формы, и это будет положительной стороной такой работы. Во втором случае хотя работа и носит длительный характер, но производится через большие промежутки времени, а это ведет к тому, что художник каждый раз как бы начинает сначала свой рисунок.

Поэтому очень важно для упражнений руки, глаза и развития наблюдательности завести себе карманный альбом или тетрадку с твердым картонным переплетом. В альбоме можно делать при всяком удобном случае короткие наброски.

Больше всего приходится рисовать человека: он является одной из самых сложных моделей для рисующего. Кроме того, что нужно хорошо овладеть пропорциями человеческого тела, уметь схватить характер данного человека, надо еще научиться передавать в рисунке движение.

Чтобы в какой-то мере овладеть рисунком-наброском, помимо ежедневных упражнений, хотя бы кратких, нужно приучить себя наблюдать разнообразную человек в процессе работы, зверь, птица, нужно приучить свой глаз мысленно рисовать эти формы. Первое время это будет трудно, а затем постепенно привычка наблюдать укрепится.

Как же вести это наблюдение? Основное правило рисунка: от общей формы к ее частям или деталям. Важно уметь видеть целое. Детали, частности усвоятся постепенно в дальнейшем процессе работы. «Общее в рисунке — это всё» — говорил известный русский художник Н. Н. Ге. Понятно, было бы крайностью, если но, не овладев и не развив в себе чувства целого, работа над деталями, без учета формы в целом принесет много вреда.

Если ограничить свои занятия только рисованием с натуры, то это не может дать тех положительных результатов, которые обычно получаются при комбинированном методе работы. Кроме рисования с натуры, нужно воспитывать в себе способность рисовать всякую форму по памяти.

Для развития зрительной памяти очень помогает следующий прием: берут несложный предмет, ставят перед собою и рассматривают его 2-3 минуты, запоминая его форму, пропорции, общий характер. Затем предмет убирают и рисуют его по памяти несколько минут. Когда же кажется, что представление о форме неясно, ее снова рассматривают и вторично продолжают рисовать. Повторяя таким образом свои наблюдения и проверяя их, мы приучаем глаз и руку значительно легче и быстрее воспринимать и передавать всякую форму. Такие упражнения очень полезны в продолжении всей работы над рисунком.

Кто не привык к наблюдению и изучению формы, часто не в состоянии воспроизвести эту форму даже схематически.

Человеку предложили нарисовать вилку, которую он в продолжение не одного десятка лет ежедневно несколько раз держал в руках. На рисунке появилась трехзубая вилка, хотя на самом деле она имела четыре зубца. Автор был даже удивлен, как он мог допустить подобную ошибку. Таких примеров можно бы привести много.

В таких рисунках оказывалось, что авторы упускали конструктивную сторону предмета, пропорции его частей и его целевое назначение.

Значит, кроме восприятия глазами общей внешней формы предмета, художнику очень помогает знание конструктивной стороны предмета. Поэтому художники еще несколько веков тому назад начали изучать анатомию человеческого тела: кости, мышцы, сухожилия, строение и назначение их в человеческом теле.

Развитие наблюдательности может начинаться в очень раннем возрасте.

Так, французский художник Милле, мальчиком работая в поле с отцом, слышал от него: «Посмотри, сын, как красиво растет это дерево». И эти указания отца для будущего художника имели большое воспитательное значение, как потом сам художник отмечал в своих воспоминаниях.

НАТЮРМОРТ

Натюрморт может быть очень простым по своей композиции. Два-три предмета, простые и ясные по форме и цвету, расположенные в известном подчинении друг другу и к фону, могут служить хорошей задачей для рисунка.

Легче всего первые занятия начинать с одного изолированного предмета,- кувшин, кринка, бидон являются хорошей моделью для рисования.

При работе с натуры учитываются: ось симметрии, если данный предмет имеет ее, центр его тяжести, пропорции — отношение одной части предмета к другой, а также характерные особенности его.

На отдельных предметах при рисовании с натуры и по памяти усваиваются основные геометрические формы: шар, цилиндр, конус, призма, куб, пирамида.

Эти типичные геометрические формы лежат в основе целого ряда предметов: яблоко шарообразно, груша конусообразна, кринка (сложная форма) имеет сочетание шара с цилиндром. Эти же формы в зачатке мы имеем тогда, когда рисуем человеческую фигуру. Голова человека шарообразна, ноги цилиндро-образны и т. п.

Нужно в себе развить умение анализа всякой сложной формы. Начиная рисунок натюрморта, состоящего из ряда предметов, важно в начале работы свести все многообразие форм к существенным простейшим формам, избегая пока деталей, а также не подчиняя задачу случайностям освещения.

Освещение для натюрморта и вообще для всякой натуры играет большую роль. Можно так поставить натюрморт, чтобы каждая форма предмета была выявлена определенно и четко. Но может быть и другое расположение того же натюрморта, при котором форма вещей становится неясной, трудноуловимой.

В этом случае следует исходить не от впечатления благодаря неудачному освещению натюрморта, а от конкретной формы каждого предмета, его конструкции и цвета.

Работа над натюрмортом может идти параллельно с набросками живой натуры; эти упражнения не только помогут расширить зрительные впечатления, но и разовьют и укрепят руку начинающего художника.

ПРОВЕРКА РИСУНКА

Кроме того, что рисунок во время работы нужно для проверки отставлять на расстояние, равное приблизительно 2,5-3 частям длины его размера, его непосредственно можно отставлять к самой натуре и проверять его, сравнивая глазами с натурой, с того места, откуда он был нарисован. Рисунок отставляют в любом направлении, лишь бы он был виден вместе с натурой с той же позиции.

Не рекомендуется применяемый довольно часто в школах способ визирования, то есть измерения при помощи карандаша в вытянутой руке. Он состоит в том, что рисующий, прищурив один глаз, пользуясь вертикальным или горизонтальным положением карандаша в вытянутой руке, другим глазом измеряет данную модель и эти измерения переносит потом в свой рисунок. Такой метод работы ведет к механической передаче натуры, а не к целостному ее восприятию.

Существует еще способ, контролирующий правильность рисунка. Берут зеркало и, поставив рисунок параллельно его плоскости, смотрят на свою работу. В зеркале получается обратное изображение, и малейшие промахи в рисунке в зеркале заметны хорошо.

Но лучшим и положительным контролем для начинающего художника будет опытный педагог-художник. Последний может дать такие конкретные указания, которые не может предвидеть самое мудрое печатное руководство.

Mы приглашаем детей и взрослых на занятия по рисунку и живописи в Хайфе.

Программа обучения рисованию рассчитана как на желающих начать рисовать “с нуля”, так и на тех, кто хочет закрепить ранее приобретенные навыки.

На обучение рисованию принимаем всех желающих – детей, подростков, и взрослых. Пройдя наши художественные курсы живописи и рисования, вы очень быстро наберетесь мастерства для создания своих неповторимых авторских работ.

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел. : 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

Поддержи проект!

Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования!

Paypal:

paypal.me/ghenadiesontu

Каковы правила перспективы в рисовании?

Изучите основные правила этой фундаментальной художественной техники

Перспектива в рисовании — это искусство представления трехмерных объектов на двухмерной поверхности, придающее реалистичный вид нарисованным объектам с точки зрения их ширины, высоты и глубины. .

При рисовании в перспективе мы изображаем сцену, где все объекты точно расположены по отношению друг к другу, точно соблюдая их расстояние от зрителя.

Перспектива в рисовании — это искусство изображения трехмерных объектов на двухмерной поверхности.

Линейная перспектива

Линейная перспектива, известная нам сегодня, была разработана как архитектурная техника в эпоху итальянского Возрождения в начале 15 века художником Леоном. Баттиста Альберти и архитектор Филиппо Брунеллески. Они изобрели математически пропорциональную систему перспективы, которая стала одним из самых важных шагов в эволюции изобразительного реализма. Все крупные художники эпохи Возрождения, такие как Донателло, Мазаччо и Леонардо, экспериментировали и развивали эту технику.

Правила перспективы применимы ко всем предметам: пейзажу, городскому пейзажу, натюрморту, портретной живописи, рисованию фигур и т. д., и хотя изучение этих правил требует изучения и применения, применение их в конечном итоге становится интуитивно понятным с практикой.

Чтобы понять перспективу, мы должны рассмотреть три основные особенности нашего зрительного восприятия:

  • Объекты кажутся уменьшающимися по мере удаления от нас
  • Формы, расположенные ближе к зрителю, закрывают и перекрывают объекты, находящиеся дальше
  • Кажется, что параллельные линии сходятся к общей точке на расстоянии — «точке схода». Художникам рекомендуется не двигаться при рисовании и ограничивать масштаб объекта примерно от 60 до 80 градусов (конус зрения), поскольку более панорамные виды сложно воспроизвести в перспективе.

    Линейная перспектива была разработана как архитектурная техника в эпоху итальянского Возрождения

    Точка обзора в перспективе

    Точка обзора — это точка, с которой художник смотрит на сцену. Этот момент определяется при планировании композиции и может быть либо нормальным (стоя), низким (сидя на стуле или ниже), либо высоким (когда вы смотрите на сцену сверху вниз).

    Точка зрения влияет на то, как вы видите вещи, а не на то, как применять правила перспективы, которые просто помогают вам реалистично представить их.

    Линия горизонта в перспективе

    Перспектива сцены строится на ее линии горизонта. В пейзажном рисунке или живописи можно сказать, что горизонт — это линия, где небо встречается с землей или морем, но в рисовании перспективы мы предпочитаем рассматривать линию горизонта как воображаемую линию уровня глаз художника.

    Объекты над линией горизонта наклонены к ней; предметы, расположенные ниже линии горизонта, наклоняются к ней. Если фигура пересекает линию горизонта, то линии будут идти как вверх, так и вниз.

    Существует три типа линейной перспективы, и их различие определяется количеством точек схода на линии горизонта.

    Одноточечная перспектива

    Одноточечная перспектива является самой простой, так как подразумевает наличие только одной точки схода в качестве точки отсчета на чертеже. Он используется при рисовании объектов, с которыми мы смотрим «лицом вперед», или на дороге или железнодорожном полотне, параллельные линии которых сходятся в одной точке на горизонте.

    То, что мы рисуем, должно иметь некоторые стороны, параллельные горизонтальной плоскости чертежной бумаги. Это популярный метод рисования, используемый при иллюстрировании интерьеров и архитекторами.

    Одноточечная перспектива используется при рисовании объектов, на которые мы смотрим «спереди» или на дороге или железнодорожном пути. Одноточечная перспектива

    Двухточечная перспектива

    Двухточечная перспектива используется, когда ни одна поверхность рисуемого объекта не параллельно горизонтальной плоскости чертежной бумаги.

    Например, при рисовании коробки, углы которой обращены прямо к нам, параллельные стороны коробки сойдутся в двух разных точках схода на горизонте.

    Двухточечная перспектива используется, когда ни одна поверхность объекта не параллельна горизонтальной плоскости чертежной бумаги Двухточечная перспектива

    Трехточечная перспектива

    Не так часто, как в двух других случаях, трехточечная перспектива использует три набора ортогональные линии и три точки схода для рисования каждого объекта. Он используется при рисовании зданий, видимых с высокого или низкого уровня глаз.

    Трехточечная перспектива используется при рисовании зданий, видимых с высокого или низкого уровня глаз. Трехточечная перспектива.

    Атмосферная (воздушная) перспектива. изменение темных значений и светлых значений.

    Объекты на переднем плане, ближе к зрителю, темнее по тону, а объекты на заднем плане, дальше от зрителя, светлее по тону, часто превращаясь в силуэты.

    Атмосферная перспектива основана на вариациях темных и светлых тонов

    Официальные правила: розыгрыши случайных рисунков и фотоконкурсы

    Узнайте больше о розыгрышах ParentMap

    Как принять участие

    Участники розыгрышей и фотоконкурсов имеют право на победу, если на момент подачи заявки они отвечают следующим требованиям:

    • Участник является законным резидентом 50 Соединенных Штатов и округа Колумбия и 18 лет и старше; и
    • Участник НЕ является сотрудником ParentMap; и
    • Участник НЕ участвует ни в какой части администрирования и проведения этого розыгрыша; и
    • Участник НЕ является ближайшим родственником (родителем, братом, сестрой, супругом, ребенком) или членом семьи сотрудника ParentMap.

    Эта лотерея недействительна за пределами описанной выше географической зоны и в других местах, запрещенных законом. Для победы не требуется никаких покупок.

    Принимая участие в розыгрыше, вы соглашаетесь получать информационные бюллетени от ParentMap. Мы никогда не продаем, не сдаем в аренду и не передаем ваш адрес электронной почты или информацию. Вы можете отказаться от подписки на рассылку ParentMap в любое время.

    Призы

    Максимум один приз на человека в период подачи заявок. Победители будут уведомлены по электронной почте в течение семи дней после выбора и должны запросить приз в течение семи дней после получения уведомления, если не указано иное. Например, для участия в розыгрыше больших подарков требуется, чтобы призы были получены в течение 48 часов. Если вы подтвердите, что стали победителем этого розыгрыша, вы не можете обменять свой приз на наличные деньги или любые другие товары или услуги. Однако, если по какой-либо причине объявленный приз недоступен, мы оставляем за собой право заменить приз равной или большей стоимости; и вы не можете назначить кого-то другого победителем. Если вы не можете или не хотите принять свой приз, мы можем присудить его занявшему второе место; и если вы принимаете приз, вы будете нести единоличную ответственность за все применимые налоги, связанные с получением приза; и если вы имеете право на участие в этой лотерее, но считаетесь несовершеннолетним по месту жительства, мы можем вручить приз вашему родителю/законному опекуну от вашего имени; и если не указано иное, на все призы распространяется гарантия и/или условия производителя.

    Принимая участие в этом розыгрыше, вы соглашаетесь: соблюдать настоящие Официальные правила; а также освободить и ограждать ParentMap и ее соответствующих родителей, дочерних компаний, аффилированных лиц, сотрудников и агентов от любой и всей ответственности или любых травм, убытков или ущерба любого рода, возникающих в результате или в связи с этой Розыгрышем или любым выигранным призом; и что решения ParentMap будут окончательными и обязательными по всем вопросам, связанным с этой раздачей; и что, принимая приз, ParentMap может использовать ваше настоящее имя и штат проживания в Интернете и в печати или в любых других средствах массовой информации в связи с этой Розыгрышем без оплаты или компенсации вам, за исключением случаев, когда это запрещено законом.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *