Как улучшить группу ВКонтакте: советы для новичков и бывалых волков
В статье рассказывается:
- С чего начать, чтобы улучшить группу ВКонтакте
- 11 дельных советов как улучшить группу ВКонтакте
- 4 способа повысить активность под постами в группе ВКонтакте
Часто бывает так, что вроде и подписчиков много, и контента хватает, а отдача оставляет желать лучшего – вялые лайки, единичные комментарии.
Чтобы группа развивалась, ее нужно постоянно улучшать, стимулировать подписчиков на активные действия, подталкивать их к участию в обсуждениях, просить ставить лайки, оставлять комментарии. О том, как можно группу ВКонтакте сделать лучше и интереснее, читайте в нашем материале.
С чего начать, чтобы улучшить группу ВКонтакте
Чтобы улучшить группу Вконтакте, в первую очередь следует позаботиться о поддержании активности аудитории в основных блоках сообщества, а именно:
На стене. Ежедневно выкладывайте здесь интересные, увлекательные посты. И помните о возможности использования опции отложенных публикаций (с указанием времени, когда они должны появиться).
В обсуждениях. Становитесь инициаторами обсуждений и старайтесь, чтобы они получались активными.
В чате. Установите в группе чат, чтобы желающие могли общаться и через него.
В опросах. Многие пользователи с удовольствием участвуют в опросах, поэтому проводите их обязательно, это способствует повышению активности на странице сообщества.
В комментариях. Оживленное взаимодействие в комментариях тоже помогает улучшить группу ВКонтакте, ведь здесь пользователи вступают в дискуссии, делают общение более живым, подтягивают новых подписчиков.
В конкурсах. Это, пожалуй, самый действенный инструмент для того, чтобы улучшить группу ВКонтакте. Большинство людей любят конкурсы и с удовольствием в них участвуют. Это привлекает внимание, вызывает интерес и собирает новых, притом активных, подписчиков.
Способы поддержания активности тоже существуют разные. Вот несколько самых популярных и простых:
Самому инициировать начало общения. Многие люди на это не решаются, в психологии это называется «комплекс первого». Что ж, будьте первыми вы. Только, разумеется, не как администратор, а с фейковой страницы (заведите ее для таких целей). Либо попросите кого-то из друзей оставить комментарий к вашей публикации.
Давать пользователям интересный, уникальный контент. Имеется в виду, что материалы должны быть не просто редкие (которые нигде или почти нигде никто еще не печатал), но и отвечающие теме группы, и захватывающие, вызывающие желание обсуждать. Только не воруйте контент у других, иначе попадете в «поле зрения» алгоритма «Немезида» ВК.
Организация обсуждений
Публикация сториз. Замечено, что именно этот формат очень притягивает внимание, поэтому не пренебрегайте им.
Возможность создания фотоальбомов прямо в вашей группе. Это непременно улучшит группу ВКонтакте, потому что люди любят фотографироваться и делиться снимками, или просто интересными картинками.
Взаимореклама. Это привлечет внимание новых пользователей к обеим группам, договорившимся о сотрудничестве. Найдите сообщество, подходящее вам по тематике и обратитесь к администратору со своим предложением. Либо действуйте через специальные группы, в которых партнеры ищут друг друга для вазимопиара.
11 дельных советов как улучшить группу ВКонтакте
Даже если вы обращаетесь за помощью к специалисту, вряд ли у него получится существенно улучшить группу (притянуть трафик, поднять показатели продаж, улучшить узнаваемость бренда и т. д.) без содействия самого владельца.
Если же вы занимаетесь группой сами, то ниже приведены очень полезные и притом легко выполнимые советы. Все это бесплатные возможности для улучшения группы ВКонтакте, которые, собственно, отлично подходят для использования и на других сайтах. Вообще, если подумать, то можно добавить к этому списку и еще много других рекомендаций.
Совет №1: регулярно публикуйте новые посты
Когда публикации выходят регулярно, это настраивает публику лояльно.
Приучите себя писать регулярно:
Устраните все помехи, из-за которых у вас не получается спокойно придумать пост. К примеру, постоянно звенит мессенджер? Значит, выключите на время звук.
Выделите время на создание поста. Если знаете, что по плану в среду должна выйти статья, а написание занимает пару дней, значит, подготовьте текст к утру вторника. То есть, уже в воскресенье вам необходимо начать работу над ним.
Всюду «ловите» идеи и записывайте их (в окружающих ситуациях, событиях, моментах жизни и т. д.).
Есть время – напишите не один пост, а сразу несколько. Пусть будут про запас. Потом, в ситуации, когда срочно нужно что-то опубликовать, у вас под рукой найдется готовый материал.
Отлично поможет улучшить группу ВКонтакте контент других пользователей. Изучите посты своих гостей, договоритесь об интервью, попросите сделать комментарий. На это не придется тратить деньги, и уйдет совсем немного времени.
Практикуйте ресайзы, то есть, поменяйте формат уже выходившего ранее контента. К примеру, вместо текстового урока сделайте видеоролик или добавьте инфографику.
Заранее представьте себе структуру будущего поста. Подумайте, кому и зачем вы пишете. Если этого не сделать, пост получится неинтересным и бесполезным.
Совет №2: создавайте интересные заголовки
Посмотрите на заголовки в блогах. Чаще всего они простые, краткие: «Как продвигать бренд?», «Где искать трафик?», «Как написать контент-план?» и т. д.
Они понятные, несут нужную информацию, легки для восприятия. И все же их можно еще улучшить, и тем самым повысить кликабельность.
Личный бренд – это то, что говорят о вас, когда вас нет в комнате». Так о личном бренде сказал создатель «Amazon» Джефф Безос. Есть и другие определения, но это попадает в суть на 100%.
Вы можете быть суперкрутым специалистом, но если о вас никто не знает, вы ничем не отличаетесь от неоперившегося новичка. Но и носиться со своим «Я» и собственной экспертностью – тоже не вариант. Не надо пустых слов и раздутого эго.
Когда-то я сам после краха первого бизнеса не понимал, куда мне двигаться дальше. Но в итоге выбрал путь создания и укрепления личного бренда. Хотя тогда этот термин ещё не был таким популярным.
Сейчас со мной большая команда и миллионные запуски.
Я работаю в комфортных для себя условиях и в удобное время.
Сам выбираю клиентов, с которыми сотрудничаю.
Вижу возможности для роста дохода и всегда их использую.
И всё это благодаря возможностям соцсетей.
Сейчас многие учат, как продвигать личный бренд. Но сначала его нужно правильно сформировать, упаковать и только потом раскручивать и монетизировать с помощью социальных сетей.
Мы с командой составили список из ТОП – 7 сервисов для продвижения, которые помогут раскачать ваш личный бренд. Скачать его можно бесплатно!
К примеру, гораздо лучше работают не вопросительные заголовки, а те, что составлены в утвердительной форме:
Если у вас еще не написан сам текст публикации, то придумать подобный заголовок достаточно трудно. Кроме того, необходимо придерживаться единообразия, делать некие полезные для читателя выводы, захватывать внимание, раскрывать секреты и т.п.
Для того, чтобы улучшить группу ВКонтакте, можно «подсмотреть», как работают СМИ. К примеру, Максим Ильяхов уверяет, что есть три главные темы, к которым читатель неизменно проявляет интерес:
Прагматичные аспекты жизни (материальные, временные ресурсы, способы сделать что-либо).
Социальная сфера. Как добиться уважения, признания в обществе, стать знаменитым (с примерами из жизни известных людей).
Публикации, затрагивающие эмоции. Они вызывают радость либо злость, любопытство, удивление (рассказы о том, как поступили другие, правильно это или нет и т.д.).
Для сравнения:
Как оптимизировать лендинг.
Как оптимизировать лендинг, чтобы собирать больше лидов.
Неординарные способы для оптимизации лендинга.
Топ-10 советов от экспертов-профессионалов по оптимизации лендинга.
Совет №3: пишите для товарища
Так рекомендовал делать Огилви, и сам придерживался данного правила. Даже на федеральном телевидении, давая интервью Дэвиду Леттерману, он не избегал просторечных высказываний, в стиле «для своих».
Ведь вы легко общаетесь со своими друзьями? Перенесите эту легкость и на взаимодействие с подписчиками сообщества. Это непременно поможет улучшить группу ВКонтакте.
Пишите для товарищаВам станет проще регулярно придумывать посты, это будет получаться быстрее. И вообще подобный подход поспособствует формированию дружеских взаимоотношений с аудиторией.
Совет №4: делайте то, что нравится
К примеру, писать тексты – это для вас что-то мучительное и невыносимое. Что ж, не пишите. Занимайтесь тем, что по душе.
Ведь формат постов может быть очень разным. Снимайте видео и аудио-подкасты, рисуйте, делайте крутые фото. А написание текстов вообще поручите тем, кто занимается этим профессионально и с удовольствием. Подбрасывайте лишь идеи и нужную информацию.
Совет №5: используйте меньше смайликов
Текст, в котором со смайлами перебор, и выглядит вызывающе, и читается плохо. Хотите улучшить группу ВКонтакте — позаботьтесь о том, чтобы пользователи могли легко воспринимать публикуемый материал, иначе они просто поленятся его читать.
Когда смайлики уместны:
Когда нужно выделить заголовок. Для текста в посте нет опции форматирования, но можно привлечь внимание к заголовку смайлами.
Чтобы красиво оформить список. Вполне допустимо для структуризации текста использовать смайлики.
Чтобы привлечь внимание к чему-то конкретному, например, к ссылке, к СТА и т. п.
Совет №6: будьте реальным человеком
Не стесняйтесь вести себя раскованно, как все простые люди в жизни, позвольте себе шутить, ошибаться, даже злиться. Начните, к примеру, пользоваться мемами.
Наверняка у вас были и какие-то неуспешные проекты или идеи – не бойтесь показать их, признайте ошибки и расскажите, как они помогли вам сделать рывок в развитии.
О чем писать в соц сетях, чтобы продавать:
Посты о ваших промахах вообще должны стать частью маркетинговой стратегии. Ведь подобные публикации, как правило, вызывают живой интерес, поток комментариев и обсуждений.
Совет №7: создавайте свою публикацию вместо того, чтобы репостить чужие
Подумайте, интересно ли вашим друзьям получать от вас просто пересланные непонятно зачем сообщения? А чтобы улучшить группу ВКонтакте, с подписчиками следует общаться, как с лучшими друзьями, помните об этом?
Поэтому если уж делаете репост, то проявите элементарную вежливость, объясните, какая от этого польза аудитории. Например, вы привлекаете внимание подписчиков к какому-то мероприятию, которое обещает быть интересным.
Совет №8: придерживайтесь единого визуального стиля
Весь контент подавайте в едином стилистическом оформлении (цвета, шрифты, логотип), чтобы уже по нему вас узнавали. Применяйте одинаковые эффекты и в создании видеороликов.
Совет №9: используйте дополнительные возможности
Кроме того, что в группе вы активно общаетесь с аудиторией, это еще и место для организации и продвижения бизнеса:
в разделе для товаров предусмотрена возможность формирования карточек для того или иного продукта;
есть инструменты для организации рассылок;
в наличии дополнительный функционал для проведения опросов, викторин, сбора отзывов.
Плюс улучшить группу ВКонтакте можно добавлением динамической обложки, кнопки СТА. Подпишитесь на ВКонтакте для бизнеса и не пропускайте нововведений, благодаря которым ведение и продвижение группы становится проще.
Совет 10: используйте различные форматы контента
Текстовые публикации – это лишь один из многих форматов, доступных для использования в соцсетях.
ВКонтакте вы еще можете:
снимать подкасты;
выкладывать посты в формате видео;
публиковать фото и картинки;
запускать прямые эфиры.
Выбирайте то, что удобнее для восприятия вашей аудитории. К примеру, те, кто много времени проводят в дороге за рулем, не имеют возможности держать телефон в руках и смотреть картинки, для них больше подходит контент в формате подкастов.
Курс по продвижению в социальных сетях
ПодробнееКурс по продвижению Вконтакте
ПодробнееПробуйте разные варианты, смотрите как реагируют пользователи, публикуйте то, что вызывает наибольший интерес.
Совет №11: удивляйте сообщество
Попробуйте вставлять в посты мемы, или даже пару-тройку крепких слов.
Привлекайте внимание подписчиков, удивляйте, поражайте, это хорошая возможность расширить охват и тем самым сделать публикацию вирусной.
4 способа повысить активность под постами в группе ВКонтакте
Воспользуйтесь еще некоторыми рекомендациями, которые помогут улучшить группу ВКонтакте:
Запустите опрос и попросите давать ответы в комментариях.
Обычные посты люди комментируют не так уж активно, но в опросах на актуальные темы участвуют охотно, и оставляют больше комментариев. Так вы поймете, что больше интересует пользователей, какой именно контент лучше им подавать.
А если вы станете еще и отвечать на комментарии, то подтянете к группе больше народу. Люди проявляют интерес именно к активным беседам, тоже начинают отвечать на вопросы, комментировать.
Посоветуйтесь с подписчиками.
К примеру, хотите провести какое-то мероприятие, запустить курс, или серию публикаций на конкретную тему – узнайте мнение своих подписчиков, будет ли это им интересно.
Проанонсируйте ценный подарок для своих пользователей.
Опубликуйте пост, в котором расскажите про какие-то ценные материалы (книгу, чек-лист, видео- или аудио-урок, набор инструкций и т.д.), подготовленные в качестве подарка для кого-то из ваших подписчиков. И затем попросите в комментариях откликнуться тех, кому хотелось бы это получить. В Фэйсбуке так делают уже давно, но этим способом можно и отлично улучшить группу ВКонтакте.
Проанонсируйте ценный подарок для своих пользователейВажный момент: если охват у вас большой, и к такому посту вы еще даете рекламу, то помните, что в ВК есть ограничения по числу отправляемых в личку сообщений. Приглашать в друзья можно до 50 человек в сутки, не членам группы отправлять до 20 сообщений за день, а друзьям – неограниченное количество. ВК может посчитать ваши сообщения спамом, даже если для всех вы рассылаете одно и то же.
Прямо просите ставить лайки, комментировать, репостить.
Можно так и сказать: оставьте лайк, если данный пост оказался для вас полезным.