Операторы языка: Операторы языка программирования

Содержание

Общие сведения о языке IL — Документация Beremiz

ОператорОписание
LDЗагрузить значение операнда в аккумулятор
LDNЗагрузить обратное значение операнда в аккумулятор
STПрисвоить значение аккумулятора операнду
STNПрисвоить обратное значение аккумулятора операнду
SЕсли значение аккумулятора TRUE, установить логический операнд
RЕсли значение аккумулятора FALSE, сбросить логический операнд
ANDПоразрядное И аккумулятора и операнда
ANDNПоразрядное И аккумулятора и обратного операнда
ORПоразрядное ИЛИ аккумулятора и операнда
ORNПоразрядное ИЛИ аккумулятора и обратного операнда
XORПоразрядное разделительное ИЛИ аккумулятора и операнда
XORNПоразрядное разделительное ИЛИ аккумулятора и обратного операнда
NOTПоразрядная инверсия аккумулятора
ADDСложение аккумулятора и операнда, результат записывается в аккумулятор
SUBВычитание операнда из аккумулятора, результат записывается в аккумулятор
MULУмножение аккумулятора на операнд, результат записывается в аккумулятор
DIVДеление аккумулятора на операнд, результат записывается в аккумулятор
GTЗначение аккумулятора сравнивается со значением операнда(>(greater than)). Значение (TRUE или FALSE) записывается в аккумулятор
GEЗначение аккумулятора сравнивается со значением операнда(>=greater than or equal)). Значение (TRUE или FALSE) записывается в аккумулятор
EQЗначение аккумулятора сравнивается со значением операнда (=(equal)). Значение (TRUE или FALSE) записывается в аккумулятор
NEЗначение аккумулятора сравнивается со значением операнда (<>(not equal). Значение (TRUE или FALSE) записывается в аккумулятор
LEЗначение аккумулятора сравнивается со значением операнда (<=(less than or equal to)). Значение (TRUE или FALSE) записывается в аккумулятор
LTЗначение аккумулятора сравнивается со значением операнда (<(less than)). Значение (TRUE или FALSE) записывается в аккумулятор
JMPПереход к метке
JMPCПереход к метке при условии, что значение аккумулятора TRUE
JMPCNПереход к метке при условии, что значение аккумулятора FALSE
CALВызов программного или функционального блока
CALCВызов программного или функционального блока при условии, что значение аккумулятора TRUE
CALCNВызов программного или функционального блока при условии, что значение аккумулятора FALSE
RETВыход из POU и возврат в вызывающую программу
RETCВыход из POU и возврат в вызывающую программу при условии, что значение аккумулятора TRUE
RETCNВыход из POU и возврат в вызывающую программу при условии, что значение аккумулятора FALSE

Руководство по SQL.

Операторы. – PROSELYTE

Оператор – это зарезервированное слово, или символ, который используется в SQL выражениях с использованием WHERE для выполнения операции или операций, например, сравнение.

Операторы используется для описания условий в SQL выражении и для обслуживания группы SQL выражений.

В языке структурированных запросов SQL существует четыре типа операторов:


Арифметические операторы

Предположим, что A = 100 и B = 200

Ссылка на примеры

ОператорОписаниеПример
+Сложение – добавляет значение с другой стороны оператораA + B = 300
Вычитание – отнимает значение справа от значения слева от оператораA + B = -100
*Умножение – умножает значения по обе стороны от оператораA * B = 20000
/Деление – делит левое значение на правое значение от оператораB / A = 2
%Остаток от деления – делит левое значение на правое от оператора и возвращает остаток от деления.B % A = 0

Операторы сравнения

Предположим, что A = 100 и B = 200

Ссылка на примеры

ОператорОписаниеПример
=Проверяет, равны ли значения слева и справа от оператора. Если да – возвращает true, если нет – false(A = B) – false
!=Проверяет, равны ли значения слева и справа от оператора. Если да – возвращает false, если нет – true(A != B) – true
<>Проверяет, равны ли значения слева и справа от оператора. Если да – возвращает false, если нет – true(A <> B) – true.
>Проверяет, больше ли значение слева, чем значение справа от оператора. Если да – возвращает true, если нет – false(A > B) – false
<Проверяет, меньше ли значение слева, чем значение справа от оператора. Если да – возвращает true, если нет – false(A < B) – true
>=Проверяет, больше ли или равно значение слева, чем значение справа от оператора.
Если да – возвращает true, если нет – false
(A >= B) – false
<=Проверяет, меньше ли или равно значение слева, чем значение справа от оператора. Если да – возвращает true, если нет – false(A <= B) – true
!<Проверяет, чтобы значение слева было не меньше, чем значение справа от оператора. Если да – возвращает true, если нет – false.(A !< B) – false
!>Проверяет, чтобы значение слева было не больше, чем значение справа от оператора. Если да – возвращает true, если нет – false.(A !> B) – true

Логические операторы

Ссылка на примеры

ОператорОписание
ALLИспользуется для сравнения значения со всеми значениями в другом множестве значений.
ANDРазрешает существование нескольких условий в условии WHERE выражения SQL.
ANYСравнивает значение с любым применимым значением в списке в соответствии с условием.
BETWEENИщет значения в указанном диапазоне.
EXISTSИщет запись в таблице, которая соответствует заданным критериям.
INСравнивает значение в списке определённых буквенных значений.
LIKEСравнивает значение, которое похоже на определённый шаблон.
NOTДелает логический оператор противоположным. Например, NOT IN, NOT EXISTS и т.д.
ORКомбинирует несколько условий в SQL выражении.
IS NULLСравнивает значение с NULL.
UNIQUEПроверяет каждую запись в таблице на уникальность.

На этом мы заканчиваем изучение операторов языка структурированных запросов SQL.
В следующей статье мы рассмотрим выражения (expressions) в языке SQL.

Операторы языка TRIK Studio — Руководство по работе с TRIK Studio

​Title

​Title

​Title

+

Сложение

Применимо к вещественным и целым значениям. Результат целый,

если оба аргумента целые, иначе вещественный.

Вычитание

Применимо к вещественным и целым значениям. Результат целый, если оба аргумента целые, иначе вещественный.

*

Умножение

Применимо к вещественным и целым значениям. Результат целый, если оба аргумента целые, иначе вещественный.

/

Деление

Применимо к вещественным и целым значениям. Результат вещественный.

//

Целочисленное деление

Применимо к целым значениям.

Возведение в степень

Применимо к вещественным и целым значениям. Результат вещественный.

%

Остаток от деления

Применим к целым значениям. Результат целый.

&

Побитовое «и»

Применимо к целым значениям. Результат целый.

|

Побитовое «или»

Применимо к целым значениям. Результат целый.

>>, <<

Побитовые сдвиги вправо и влево

Применимы к целым значениям. Результат целый.

..

Конкатенация

Применим к строковым значениям. Результат — строка.

>=, >, <, <=

Операции сравнения

Применимы к целым и вещественным значениям. Результат булевый.

==

Операция проверки равенства

Применима к значениям любых типов. Результат булевый.

~=, !=, ‘~=’, ‘!=’

Операция проверки неравенства

Применима к значениям любых типов. Результат булевый. Альтернативные способы записи операции не различаются по смыслу.

and, &&

Логическое «и»

Применимо к целым, вещественным и булевым значениям. Результат булевый. Альтернативные способы записи операции по смыслу не различаются.

or, ||

Логическое «или»

Применимо к целым, вещественным и булевым значениям. Результат булевый. Альтернативные способы записи операции по смыслу не различаются.

Все операторы python — синтаксис и примеры кода ~ PythonRu

В этом руководстве речь пойдет об операторах языка программирования Python. Вы узнаете об арифметических, логических и битовых операторах, а также операторах сравнения, присваивания, принадлежности, тождественности и их синтаксисе. Все это будет проиллюстрировано примерами.

Оператор в Python — это символ, который выполняет операцию над одним или несколькими операндами.
Операндом выступает переменная или значение, над которыми проводится операция.

Введение в операторы Python

Операторы Python бывают 7 типов:

  • Арифметические операторы
  • Операторы сравнения
  • Операторы присваивания
  • Логические операторы
  • Операторы принадлежности
  • Операторы тождественности
  • Битовые операторы

Арифметические операторы Python

Этот тип включает операторы для проведения базовых арифметических операций.

Сложение (+)

Складывает значение по обе стороны оператора.
Пример:

>>> 3+4
7  

Вычитание (-)

Вычитает значение правой стороны из значения в левой.
Пример:

>>> 3-4
-1  

Умножение (*)

Перемножает значения с обеих сторон оператора.
Пример:

>>> 3*4
12  

Деление (/)

Делит значение левой стороны на значение правой. Тип данных результата деления — число с плавающей точкой.
Пример:

>>> 3/4
0.75 

Возведение в степень (**)

Возводит первое число в степень второго.
Пример:

>>> 3**4
81

Деление без остатка (//)

Выполняет деление и возвращает целочисленное значение частного, убирая цифры после десятичной точки.
Пример:

>>> 4//3
1
>>> 10//3
3

Деление по модулю (остаток от деления) (%)

Выполняет деление и возвращает значение остатка.
Пример:

>>> 3%4
3
>>> 4%3
1
>>> 10%3
1
>>> 10.5%3
1.5

Операторы сравнения

Операторы сравнения в Python проводят сравнение операндов. Они сообщают, является ли один из них больше второго, меньше, равным или и то и то.

Меньше (<)

Этот оператор проверяет, является ли значение слева меньше, чем правое.
Пример:

>>> 4<3
False

Больше (>)

Проверяет, является ли значение слева больше правого.

Пример:

>>> 4>3
True

Меньше или равно (<=)

Проверяет, является ли левая часть меньше или равной правой.
Пример:

>>> 7<=7
True

Больше или равно (>=)

Проверяет, является ли левая часть больше или равной правой.
Пример:

>>> 0>=0
True

Равно (==)

Этот оператор проверяет, равно ли значение слева правому. 1 равна булевому True, а 2 (двойка) — нет. 0 равен False.
Пример:

>>> 3==3.0
True
>>> 1==True
True
>>> 7==True
False
>>> 0==False
True
>>> 0. 5==True
False

Не равно (!=)

Проверяет, не равно ли значение слева правому. Оператор <> выполняет ту же задачу, но его убрали в Python 3.

Когда условие выполнено, возвращается True. В противном случае — False. Это возвращаемое значение можно использовать в последующих инструкциях и выражениях.
Пример:

>>> 1!=1.0
False
>>> 1==True  

Операторы присваивания

Оператор присваивания присваивает значение переменной. Он может манипулировать значением до присваивания. Есть 8 операторов присваивания: 1 простой и 7 с использованием арифметических операторов.

Присваивание (=)

Присваивает значение справа левой части. Стоит обратить внимание, что == используется для сравнения, а = — для присваивания.
Пример:

>>> a = 7
>>> print(a)
7

Сложение и присваивание (+=)

Суммирует значение обеих сторон и присваивает его выражению слева. a += 10 — это то же самое, что и a = a + 10.

То же касается и все остальных операторов присваивания.
Пример:

>>> a += 2
>>> print(a)
9 

Вычитание и присваивание (-=)

Вычитает значение справа из левого и присваивает его выражению слева.
Пример:

>>> a -= 2
>>> print(a)
7

Деление и присваивание (/=)

Делит значение слева на правое. Затем присваивает его выражению слева.
Пример:

>>> a /= 7
>>> print(a)
1.0

Умножение и присваивание (*=)

Перемножает значения обеих сторон. Затем присваивает правое левому.
Пример:

>>> a *= 8
>>> print(a)
8. 0

Деление по модулю и присваивание (%=)

Выполняет деление по модулю для обеих частей. Результат присваивает левой части.
Пример:

>>> a %= 3
>>> print(a)
2.0

Возведение в степень и присваивание (**=)

Выполняет возведение левой части в степень значения правой части. Затем присваивает значение левой части.
Пример:

>>> a **= 5
>>> print(a)
32.0

Деление с остатком и присваивание (//=)

Выполняет деление с остатком и присваивает результат левой части.
Пример:

>>> a //= 3
>>> print(a)
10.0

Это один из важных операторов Python

Логические операторы Python

Это союзы, которые позволяют объединять по несколько условий. В Python есть всего три оператора: and (и), or (или) и not (не).

И (and)

Если условия с двух сторон оператора and истинны, тогда все выражение целиком считается истинным.
Пример:

>>> a = 7 > 7 and 2 > -1
>>> print(a)
False

Или (or)

Выражение ложно, если оба операнда с двух сторон ложные. Если хотя бы одно из них истинное, то и все выражение истинно.
Пример:

>>> a = 7 > 7 or 2 > -1
>>> print(a)
True

Не (not)

Этот оператор инвертирует булевые значения выражения. True превращается в False и наоборот. В примере внизу булево значение 0False. Поэтому оно превращается в True.
Пример:

>>> a = not(0)
>>> print(a)
True

Операторы принадлежности

Эти операторы проверяют, является ли значение частью последовательности. Последовательность может быть списком, строкой или кортежем. Есть всего два таких оператора: in и not in.

В (in)

Проверяет, является ли значение членом последовательности. В этом примере видно, что строки fox нет в списке питомцев. Но cat — есть, поэтому она возвращает True. Также строка me является подстрокой disappointment. Поэтому она вернет True.
Пример:

>>> pets=['dog','cat', 'ferret']
>>> 'fox' in pets
False
>>> 'cat' in pets
True
>>> 'me' in 'disappointment'
True

Нет в (not in)

Этот оператор проверяет, НЕ является ли значение членом последовательности.
Пример:

>>> 'pot' not in 'disappointment'
True

Операторы тождественности

Эти операторы проверяют, являются ли операнды одинаковыми (занимают ли они одну и ту же позицию в памяти).

Это (is)

Если операнды тождественны, то вернется True. В противном случае — False. Здесь 2 не является 20, поэтому вернется False. Но '2' — это то же самое, что и "2". Разные кавычки не меняют сами объекты, поэтому вернется True.
Пример:

>>> 2 is 20
False
>>> '2' is "2"
True

Это не (is not)

2 — это число, а '2' — строка. Поэтому вернется True.
Пример:

>>> 2 is not '2'
True

Битовые операторы Python

Эти операторы работают над операндами бит за битом.

Бинарное И (&)

Проводит побитовую операцию and над двумя значением. Здесь бинарная 2 — это 10, а 311. 3

1

Инвертирующий оператор (~)

Он возвращает инвертированные двоичные числа. Другими словами, переворачивает биты. Битовая 2 — это 00000010. Ее инвертированная версия — 11111101. Это бинарная -3. Поэтому результат -3. Похожим образом ~1 равняется -2.
Пример:

>>> ~-3
2

Еще раз, инвертированная -3 — это 2.

Бинарный сдвиг влево (<<)

Он сдвигает значение левого операнда на позицию, которая указана справа. Так, бинарная 2 — это 10. 2 << 2 сдвинет значение на две позиции влево и выйдет 1000 — это бинарная 8.
Пример:

>>> 2<<2
8

Бинарный сдвиг вправо (>>)

Сдвигает значение левого оператора на позицию, указанную справа. Так, бинарная 3 — это 11. 3 >> 2 сдвинет значение на два положение вправо. Результат — 00, то есть 0. 3 >> 1 сдвинет на одну позицию вправо, а результатом будет 01 — бинарная 1.
Пример:

>>> 3>>2
>>> 3>>1
1

Выводы

В этом уроке были рассмотрены все 7 типов операторов Python. Для каждого был предложен пример в IDE. Для понимания особенностей работы операторов нужно продолжать с ними работать, использовать в условных конструкциях и объединять.

Основные операторы языка Swift

В этой статье я хочу вам рассказать, какие основные операторы присутствуют в языке Swift. Многие из них могут быть вам знакомы, если вы имели дело с другими языками программирования, а некоторые могут показаться совершенно новыми. 

Содержание статьи

Оператор присваивания

Самый первый и самый часто встречающийся оператор — это оператор присваивания. Обозначается он математическим знаком = (равно). С помощью этого оператора мы в переменную закладываем какое-то конкретное значение.

В моем случае я создал переменную с именем prog и присвоил строковое значение “my program”. Теперь в этой переменной хранится строка “my program”. 

Арифметические операторы

Конечно же, никак не обойтись без арифметических операторов, потому что в программе всегда нужно производить какие-то вычисления, поэтому при необходимости мы можем их использовать: + (плюс), — (минус), * (умножение) и / (деление). 

Оператор остатка от деления

К арифметическим операторам можно добавить оператор остатка от деления. Обозначается этот оператор значком процента (%). При использовании этого оператора в качестве результата, когда одно число делится на другое, записывается не результат деления, а остаток от деления. 

Например, если семь делим на два, то в качестве ответа записывается остаток, в нашем случае — это единица.  

Операторы модификации с присваиванием

Это операторы, в которых совмещены оператор присваивания и арифметические операторы. Допустим, у нас есть переменная number со значением 2. Необходимо, эту переменную увеличить на 3. Чтобы это сделать можно записать так:

number = 2

number = number + 3

Во второй строке в правом number’e подставится значение 2, а в левом number’e будет уже новое значение 5. 

Для того чтобы не писать запись вида number = number + 3 можно записать так:

number += 3.

Соответственно, такая запись есть и для других арифметических операторов. 

Операторы сравнения

Эти операторы помогают нам сравнивать одни значения переменных относительно других. В качестве результата присваивается одно из двух значений: истина или ложь. 

В программировании используются знаки > (больше), < (меньше), >= (больше либо равно), <= (меньше либо равно), == (равно) и != (не равно).

Обратите внимание, как записывается знак равенства — двойным равно (==). Не путайте со знаком присваивания (=). 

Оператор объединения со значением nil

С этим видом оператора я познакомился тогда, когда начал изучать Swift. Работу этого оператора лучше всего пояснить на примере. 

Создадим константу defaultName (имя по-умолчанию) и присвоим ей значение “NoName” (Нет имени). Данное имя будет использоваться по умолчанию, если мы не укажем обычное имя.

Далее создадим переменную casualName (обычное имя) строкового типа со значением своего имени, в моем случае это “Stanislav”. 

Здесь идея такая, нам нужно вывести наше имя, если мы его указали, то выводим его, если нет, то выводится имя по-умолчанию. 

Записывается это так: создаем константу myName и присваиваем одно из двух значений, которое мы задали ранее. 

Если есть обычное имя, то константа myName принимает значение casualName.

Если в casualName отсутствует значение, в языке Swift на отсутствие значения указывает служебное слово nil, то myName принимает значение defaultName.  

Хочется сразу прояснить, чтобы вы не путали отсутствие значения с пустым значением. Если в casualName зададим пустую строку, то в myName сохранится пустая строка. Пустая строка и отсутствие значения ни одно и тоже. 

Унарный оператор

До этого момента были рассмотрены операторы, которые применялись к двум операндам. Все они являются бинарными операторами. Но есть операторы, которые могут применяться к одному операнду или наоборот даже к трем операндам. 

Например, если мы поставим знак минус (-) перед каким-либо числом, то это будет говорить о том, что число является не положительным, а отрицательным. 

Тернарный оператор

Этот оператор, как вы догадались, применяется к трем операндам. Вы его могли видеть в других языках программирования, и в Swift он тоже есть. 

Допустим есть какое-либо утверждение, о котором можно судить однозначно: верно или неверно. Утверждение, которое может принимать значение либо истина, либо ложь.  

Создадим константу sentence, в которую положим значение истина. Далее создадим константу t и присвоим ей одно из возможных значений. 

Если sentence имеет значение истина, то t принимает первое значение, 

если sentence имеет значение ложь, то t принимает второе значение. 

Логические операторы

Про логические операторы и тернарный оператор я еще расскажу в отдельной статье, потому что чаще всего они нужны для составления сложных логических условий, для условного оператора if. 

Операторы диапазона

Эти операторы были мной замечены только в языке Swift. Работают они просто. Если нужны все числа из отрезка от 1 до 10, то в Swift можно записать так: 1…10. 

Если нужны все числа из отрезка от 1 до 10, не включая 10, то можно записать так: 1…<10. 

Друзья, думаю на этом все, я постарался перечислить в этой статье самые основные операторы языка Swift, которые могут пригодиться вам в работе. Если у вас есть вопросы, вы можете задать их в комментариях.

Операторы — Основы языка — Справочник MQL5

Составной оператор {}

Один или более операторов любого типа, заключенные в фигурные скобки { }

Оператор-выражение (;)

Любое выражение, заканчивающееся точкой с запятой (;)

Оператор return

Прекращает выполнение текущей функции и возвращает управление вызвавшей программе

Условный оператор if-else

Используется при необходимости сделать выбор

Условный оператор ?:

Более простой аналог условного оператора if-else

Оператор выбора switch

Передает управление оператору, который соответствует значению выражения

Оператор цикла while

Выполняет оператор до тех пор, пока проверяемое выражение не станет ложным. Проверка выражения производится перед каждой итерацией

Оператор цикла for

Выполняет оператор до тех пор, пока проверяемое выражение не станет ложным. Проверка выражения производится перед каждой итерацией

Оператор цикла do-while

Выполняет оператор до тех пор, пока проверяемое выражение не станет ложным. Проверка условия окончания производится в конце, после каждого прохода цикла. Тело цикла всегда выполняется по крайней мере один раз.

Оператор break

Прекращает выполнение ближайшего вложенного внешнего оператора switch, while, do-while или for

Оператор continue

Передает управление в начало ближайшего внешнего оператора цикла while, do-while или for

Оператор new

Создает объект соответствующего размера и возвращает описатель созданного объекта.

Оператор delete

Удаляет созданный оператором new объект

Операторы ветвления. Урок 4 курса «Основы языка C»

if-else

В языке программирования C синтаксис оператора ветвления if-else выглядит так:

if (логич_выражение)
    выражение1;
else
    выражение2;

Как и в других языках ветка else не является обязательной.

В языке С в простых логических выражениях используются следующие знаки операторов: >, <, >=, <=, ==, !=.

В случае если тело той или иной ветки состоит из нескольких выражений, разделяемых точкой с запятой, тело заключается в фигурные скобки:

if (логич_выражение) {
    выражение1;
    выражение2;
    …
}
else {
    выражениеN;
    …
}

В C можно использовать вложенные конструкции if-else. При этом рекомендуют вкладывать во внешнюю ветку else, а не if, т. к. это позволяет избегать неоднозначности толкования инструкции. Посмотрите на такую конструкцию:

if (…)
    if (…)
        …;
    else
        …;
else
    if (…)
        …;
    else
        …;

Для более легкого восприятия человеком отступами подчеркнуто, что куда вложено. Однако для компилятора с языка C отступы никакой роли не играют, и принадлежность первой ветки else не очевидна. Ее можно было бы ошибочно отнести к первому if, в результате чего второе else было бы вообще неуместным, т.к. не относилось бы ни к какому if. В данном случае такой ошибки не будет, т.к. компилятор руководствуется правилом: ветка else относится к ближайшему к ней сверху if, у которого еще нет ветки else. Именно поэтому здесь первое else относится ко второму if (т.к. оно к нему ближе), а второе else к первому if, т.к. второе if уже «покрыто» предыдущим else. Теперь посмотрите вот на такую конструкцию:

if (…)
    if (…)
       …;
else
    if (…)
       …;
    else
       …;

Программист отступами показал, что он хочет, чтобы первое else относилось к внешнему if. Однако компилятор, руководствуясь правилом отнесения веток else, расценит программу вот так (если перевести на удобство чтения ее программистом):

if (…)
    if (…)
         …;
    else
        if (…)
            …;
        else
            …;

При этом программа будет делать не то, что хотел программист: если в выражении при первом if будет возвращаться ложь, то ни один else просто не сработает. Однако в таких сложных случаях есть выход — это использование фигурных скобок, даже если тело условной инструкции состоит всего из одного выражения:

if (…) {
   if (…)
       …;
}
else
    if (…)
        …;
    else
        …;

В таком случае программа будет восприниматься компилятором именно так, как задумал программист.

Чаще всего на практике используется подобная конструкция множественного ветвления:

if (…) {
    …
} else if (…) {
    …
} else if (…) {
    …
} else {
    …
}

Здесь с точки зрения компилятора каждое else относится к предыдущему if, но выравнивание делается таким, как будто в Си есть условный оператор множественного ветвления. Результат работы конструкции таков, что выполняется хотя бы одна ветка. И как только она выполняется, вся конструкция завершает работу.

Условное выражение

В языке программирования C существует сокращенная запись инструкции if-else в виде условного выражения, которое относится к тернарным операторам. Результат такого выражения может быть присвоен переменной:

(логич_выражение) ? выражение1 : выражение2

Переводится это так. Если логич_выражение вернуло истину, то все выражение возвращает выражение1; если логич_выражение вернуло ложь, то все выражение возвращает выражение2. Например:

x = 12;
y = 16;
z = (x > y) ? x - 1 : y - 1;

Здесь z получит значение 15. Такое условное выражение бывает очень удобно, однако область его применения ограничена простейшими случаями ветвления, т. к. невозможно создавать сложные «тела» в такой конструкции.

Операторы И (&&) и ИЛИ (||)

Как известно логическое выражение может быть сложным. Логические операторы И и ИЛИ в языке программирования C обозначаются соответственно парными знаками амперсанда (&&) и вертикальной черты (||). Их приоритет меньше, чем у простых логических операторов, поэтому простые логические операции при их объединении в сложные логические выражения можно не заключать в скобки. Пример сложного логического выражения на языке C:

a > 100 && b != 0

Проверьте и объясните, что выводит функция printf(), если ей передать простые или сложные логические выражения. Например:

printf("%d\n", a == b && c < d);
printf("%d\n", c < d);

Оператор switch

При организации множественного выбора, когда проверяется значение переменной на соответствие тому или иному значению, бывает удобно использовать не условный оператор if-else, а оператор переключения switch. Его синтаксис можно описать так:

switch (целочисленная_переменная) {
    case константа1:
        операции;
    case константа2:
        операции;
        …. 
    default:
        операции;
}

В скобках после слова switch может стоять не только переменная, но и выражение, результат выполнения которого возвращает целое значение (может быть символ). Константы при case также могут быть результатом выполнения выражений. Константы можно группировать в одном case (например, case 12, 13, 18). Ветка default не обязательна.

При выполнении оператора switch, заданное значение в круглых скобках сравнивается с константами. Как только совпадение будет найдено, все последующие вложенные во все case операции начинают выполняться. Другими словами, выполняется не только кейс, где произошло совпадение, но и все нижележащие ветки case (и default тоже), константы которых не совпадают со значением при switch. Например, в результате выполнения вот такой программы:

int a = 1;
 
switch (a) {
    case 0: 
       printf("%d ", 0);
    case 1: 
        printf("%d ", 1);
    case 2: 
        printf("%d ", 2);
    default: 
        printf("%d ", -1);
}
 
printf("\n");

на экране будет выведено:

1 2 -1

, т. к. как только совпадение было обнаружено, все нижеследующие инструкции были выполнены.

Чтобы этого не происходило, в конце операций, принадлежащих определенному case, дописывают оператор break, который осуществляет принудительный выход из всей конструкции (в данном случае switch). Например:

int a=1;
 
switch (a) {
    case 0: 
        printf("%d\n", 0);
        break;
    case 1: 
        printf("%d\n", 1);
        break;
    case 2: 
        printf("%d\n", 2);
        break;
    default: 
        printf("%d\n", -1);
}

выведет только единицу, т. к. выполнение всей инструкции switch прервется после выполнения инструкции break при case 1.

Курс с решением части задач:
android-приложение, pdf-версия

Операторы

(Руководства по Java ™> Изучение языка Java> Основы языка)

Учебники Java были написаны для JDK 8. Примеры и методы, описанные на этой странице, не используют преимущества улучшений, представленных в более поздних выпусках, и могут использовать технологии, которые больше не доступны.
Обзор обновленных языковых функций в Java SE 9 и последующих выпусках см. В разделе «Изменения языка Java».
См. Примечания к выпуску JDK для получения информации о новых функциях, улучшениях, а также удаленных или устаревших параметрах для всех выпусков JDK.

Теперь, когда вы узнали, как объявлять и инициализировать переменные, вы, вероятно, захотите узнать, как сделать с ними что-то . Хорошее начало — изучение операторов языка программирования Java. Операторы — это специальные символы, которые выполняют определенные операции с одним, двумя или тремя операндами , а затем возвращают результат.

По мере того, как мы исследуем операторы языка программирования Java, вам может быть полезно заранее знать, какие операторы имеют наивысший приоритет.Операторы в следующей таблице перечислены в порядке приоритета. Чем ближе к верху таблицы находится оператор, тем выше его приоритет. Операторы с более высоким приоритетом оцениваются перед операторами с относительно более низким приоритетом. Операторы в одной строке имеют одинаковый приоритет. Когда в одном и том же выражении появляются операторы с равным приоритетом, должно определяться правило, которое вычисляется первым. Все бинарные операторы, кроме операторов присваивания, оцениваются слева направо; операторы присваивания оцениваются справа налево.

Приоритет оператора
Операторы Приоритет
постфикс выражение ++ выражение -
одинарный ++ expr - expr + expr - expr ~!
мультипликативный * /%
присадка + -
смена << >> >>>
реляционный <> <=> = instanceof
равенство ==! =
побитовое И и
побитовое исключающее ИЛИ ^
побитовое включительно ИЛИ |
логическое И &&
логическое ИЛИ ||
тройной ? :
переуступка = + = - = * = / =% = & = ^ = | = << = >> = >>> =

В программировании общего назначения одни операторы появляются чаще, чем другие; например, оператор присваивания « = » встречается гораздо чаще, чем беззнаковый оператор сдвига вправо « >>> ».Имея это в виду, нижеследующее обсуждение в первую очередь фокусируется на операторах, которые вы, скорее всего, будете использовать на регулярной основе, и заканчивается акцентом на менее распространенных. Каждое обсуждение сопровождается образцом кода, который вы можете скомпилировать и запустить. Изучение его результатов поможет закрепить то, что вы только что узнали.

Сводка операторов (Учебники Java ™> Изучение языка Java> Основы языка)

Учебники по Java были написаны для JDK 8.Примеры и методы, описанные на этой странице, не используют улучшений, представленных в более поздних версиях, и могут использовать технологии, которые больше не доступны.
Обзор обновленных языковых функций в Java SE 9 и последующих выпусках см. В разделе «Изменения языка Java».
См. Примечания к выпуску JDK для получения информации о новых функциях, улучшениях, а также удаленных или устаревших параметрах для всех выпусков JDK.

В следующем кратком справочнике перечислены операторы, поддерживаемые языком программирования Java.

Оператор простого присваивания

= Простой оператор присваивания
 

Арифметические операторы

+ Аддитивный оператор (также используется
        для конкатенации строк)
- Оператор вычитания
* Оператор умножения
/ Оператор деления
Оператор% остатка
 

Унарные операторы

+ Оператор унарный плюс; указывает
        положительное значение (числа
        положительный без этого, однако)
- Оператор унарный минус; отрицает
        выражение
++ Оператор инкремента; приращения
        значение на 1
- Оператор декремента; уменьшает
        значение на 1
! Оператор логического дополнения;
        инвертирует значение логического
 

Операторы равенства и отношения

== равно
!=      Не равно
> Больше чем
> = Больше или равно
<Менее чем
<= Меньше или равно
 

Условные операторы

&& Условное И
|| Условное ИЛИ
?: Тернарный (сокращение для
          оператор if-then-else )
 

Оператор сравнения типов

instanceof Сравнивает объект с
                указанный тип
 

Побитовые операторы и операторы битового сдвига

~ Унарное побитовое дополнение
<< Подпись влево сдвиг
>> Подпись вправо
>>> Беззнаковый сдвиг вправо
& Побитовое И
^ Побитовое исключающее ИЛИ
| Поразрядное включающее ИЛИ
 
Операторы

- Язык конфигурации - Terraform от HashiCorp

Оператор - это тип выражения, которое преобразует или объединяет одно или несколько другие выражения.Операторы либо каким-то образом комбинируют два значения, чтобы создать третье значение результата или преобразовать одно заданное значение в дают единый результат.

Операторы, работающие с двумя значениями, помещают символ оператора между двумя значениями. значения, аналогичные математической записи: 1 + 2 . Операторы, которые работают на только одно значение помещает символ оператора перед этим значением, например ! Правда .

В языке Terraform есть набор операторов как для арифметики, так и для логики, которые похожи на операторы в языках программирования, таких как JavaScript или Руби.

Когда несколько операторов используются вместе в выражении, они вычисляются. в следующем порядке операций:

  1. ! , - (умножение на -1 )
  2. * , /, %
  3. + , - (вычитание)
  4. > , > = , <, <=
  5. == , ! =
  6. &&
  7. ||

Используйте круглые скобки, чтобы изменить порядок операций по умолчанию.Без круглых скобок, сначала будут оцениваться более высокие уровни, поэтому Terraform будет интерпретировать 1 + 2 * 3 как 1 + (2 * 3) и , а не как (1 + 2) * 3 .

Различные операторы могут быть объединены в несколько разных групп с помощью аналогичное поведение, как описано ниже. Каждая группа операторов ожидает своего заданные значения относятся к определенному типу. Terraform попытается преобразовать значения в требуемый тип автоматически, или выдаст сообщение об ошибке если автоматическое преобразование невозможно.

» Арифметические операторы

Все арифметические операторы ожидают числовые значения и производят числовые значения. как результатов:

  • a + b возвращает результат сложения a и b вместе.
  • a - b возвращает результат вычитания b из a .
  • a * b возвращает результат умножения a и b .
  • a / b возвращает результат деления a на b .
  • a% b возвращает остаток от деления a на b . Этот оператор обычно полезно только при использовании с целыми числами.
  • -a возвращает результат умножения a на -1 .

Terraform поддерживает некоторые другие менее распространенные числовые операции, например функции. Например, вы можете рассчитать показатели с использованием функция pow .

» Операторы равенства

Оба оператора равенства принимают два значения любого типа и производят логическое значения как результаты.

  • a == b возвращает true , если a и b имеют один и тот же тип и одинаковые значение, или false в противном случае.
  • a! = B является противоположностью a == b .

Поскольку операторы равенства требуют, чтобы оба аргумента того же типа, чтобы определить равенство, мы рекомендуем использовать только эти операторы со значениями примитивных типов или с использованием явных функций преобразования типов чтобы указать, какой тип вы собираетесь использовать для сравнения.

Сравнение структурных типов может дать удивительные результаты, если вы не уверены в типах каждого из аргументов. Например, var.list == [] может показаться, что он вернет true , если var.list был пустой список, но [] фактически создает значение типа tuple ([]) и поэтому два значения никогда не могут совпадать. В этой ситуации проще написать length (var.list) == 0 вместо .

» Операторы сравнения

Все операторы сравнения ожидают числовые значения и выдают логические значения. как результаты.

  • a возвращает true , если a меньше b , или false в противном случае.
  • a <= b возвращает true , если a меньше или равно b , или false иначе.
  • a> b возвращает true , если a больше b , или false в противном случае.
  • a> = b возвращает true , если a больше или равно b , или false в противном случае.

» Логические операторы

Все логические операторы ожидают значения типа bool и в качестве результатов выдают значения типа bool.

  • a || b возвращает true , если a или b соответствует true или false , если оба значения false .
  • a && b возвращает true , если a и b равны true, или false , если любой из них равен false .
  • ! A возвращает true , если a соответствует false , и false , если a соответствует true .

Terraform не имеет оператора для операции «исключающее ИЛИ». если ты знайте, что оба оператора являются логическими значениями, тогда исключающее ИЛИ эквивалентно оператору ! = ("не равно").

Операторы в C / C ++

Операторы в C / C ++

Операторы являются основой любого языка программирования.Таким образом, без использования операторов функциональность языка программирования C / C ++ будет неполной. Мы можем определять операторы как символы, которые помогают нам выполнять определенные математические и логические вычисления с операндами. Другими словами, мы можем сказать, что оператор оперирует операндами.
Например, рассмотрим следующий оператор:

 c = a + b; 

Здесь «+» - это оператор, известный как , оператор сложения , а «a» и «b» - операнды. Оператор сложения сообщает компилятору добавить оба операнда «a» и «b».

C / C ++ имеет много встроенных типов операторов, и они классифицируются следующим образом:

  1. Арифметические операторы : это операторы, используемые для выполнения арифметических / математических операций с операндами. Примеры: (+, -, *, /,%, ++, -). Арифметические операторы бывают двух типов:
    1. Унарные операторы : Операторы, которые работают или работают с одним операндом, являются унарными операторами. Например: (++, -)
    2. Бинарные операторы : Операторы, которые работают или работают с двумя операндами, являются бинарными операторами.Например: (+, -, *, /)

    Чтобы узнать подробнее об арифметических операторах, перейдите по этой ссылке.

  2. Операторы отношения : Они используются для сравнения значений двух операндов. Например, проверка того, равен ли один операнд другому операнду или нет, операнд больше другого операнда или нет и т. Д. Некоторые из операторов отношения (==,> =, <=). Чтобы узнать подробнее о каждом из этих операторов, перейдите по этой ссылке.

  3. Логические операторы : Логические операторы используются для объединения двух или более условий / ограничений или для дополнения оценки исходного рассматриваемого условия.Результатом работы логического оператора является логическое значение true или false. Например, логический оператор AND , представленный оператором ‘&&’ в C или C ++ , возвращает истину, если оба рассматриваемых условия удовлетворены. В противном случае возвращается false. Следовательно, a && b возвращает истину, если и a, и b истинны (т. Е. Не равны нулю). Чтобы узнать подробнее о различных логических операторах, перейдите по этой ссылке.
  4. Побитовые операторы : Побитовые операторы используются для выполнения битовых операций над операндами.Операторы сначала преобразуются на битовый уровень, а затем выполняется вычисление операндов. Математические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и т. Д., Могут выполняться на битовом уровне для более быстрой обработки. Например, побитовое И , представленное как оператор & в C или С ++ , принимает два числа в качестве операндов и выполняет И для каждого бита двух чисел. Результат И - 1, только если оба бита равны 1. Чтобы узнать подробнее о побитовых операторах, перейдите по этой ссылке.
  5. Операторы присваивания : Операторы присваивания используются для присвоения значения переменной. Левый операнд оператора присваивания является переменной, а правый операнд оператора присваивания - значением. Значение справа должно относиться к тому же типу данных переменной на левой стороне, иначе компилятор выдаст ошибку.
    Различные типы операторов присваивания показаны ниже:
    1. «=» : это простейший оператор присваивания.Этот оператор используется для присвоения значения справа переменной слева.
      Например:
       a = 10;
      b = 20;
      ch = 'y';
       
    2. «+ =» : этот оператор представляет собой комбинацию операторов «+» и «=». Этот оператор сначала добавляет текущее значение переменной слева к значению справа, а затем присваивает результат переменной слева.
      Пример:
       (a + = b) можно записать как (a = a + b)
       

      Если изначально в a хранится значение 5.Тогда (a + = 6) = 11.

    3. «- =» : Этот оператор представляет собой комбинацию операторов «-» и «=». Этот оператор сначала вычитает значение справа из текущего значения переменной слева, а затем присваивает результат переменной слева.
      Пример:
       (a - = b) можно записать как (a = a - b)
       

      Если изначально в a хранится значение 8. Тогда (a - = 6) = 2.

    4. «* =» : Этот оператор представляет собой комбинацию операторов «*» и «=». Этот оператор сначала умножает текущее значение переменной слева на значение справа, а затем присваивает результат переменной слева.
      Пример:
       (a * = b) можно записать как (a = a * b)
       

      Если изначально в a хранится значение 5. Тогда (a * = 6) = 30.

    5. «/ =» : Этот оператор представляет собой комбинацию операторов «/» и «=». Этот оператор сначала делит текущее значение переменной слева на значение справа, а затем присваивает результат переменной слева.
      Пример:
       (a / = b) можно записать как (a = a / b)
       

      Если изначально в a хранится значение 6. Тогда (a / = 2) = 3.

  6. Другие операторы : Помимо перечисленных выше операторов, в C или C ++ доступны некоторые другие операторы, используемые для выполнения некоторых конкретных задач. Некоторые из них обсуждаются здесь:
    1. sizeof operator : sizeof широко используется в языке программирования C / C ++. Это унарный оператор времени компиляции, который можно использовать для вычисления размера его операнда. Результат sizeof имеет целочисленный тип без знака, который обычно обозначается size_t. Обычно оператор sizeof используется для вычисления размера переменной.Чтобы узнать подробнее об операторе sizeof, перейдите по этой ссылке.
    2. Оператор запятой : Оператор запятой (представленный токеном) - это двоичный оператор, который оценивает свой первый операнд и отбрасывает результат, затем он оценивает второй операнд и возвращает это значение (и тип). Оператор-запятая имеет самый низкий приоритет среди всех операторов C. Запятая действует как оператор и разделитель. Чтобы узнать подробнее о запятой, перейдите по этой ссылке.
    3. Условный оператор : Условный оператор имеет вид Выражение1? Выражение2: Выражение3 .Здесь Expression1 - это условие, которое необходимо оценить. Если условие (Expression1) равно True , тогда мы выполним и вернем результат Expression2, в противном случае, если условие (Expression1) равно false , тогда мы выполним и вернем результат Expression3. Мы можем заменить использование операторов if..else условными операторами. Чтобы подробнее узнать об условных операторах, перейдите по этой ссылке.

Таблица приоритета операторов

В таблице ниже описывается порядок приоритета и ассоциативность операторов в C / C ++.Приоритет оператора уменьшается сверху вниз.

906 .
Оператор Описание Ассоциативность
() Скобки (вызов функции) слева направо
[] Скобки (индекс массива)
Выбор элемента по имени объекта
-> Выбор элемента с помощью указателя
++ / - Постфиксное приращение / уменьшение
++ / - Приращение / уменьшение префикса справа налево
+/- Унарный плюс / минус
! ~ Логическое отрицание / побитовое дополнение
(тип) Cast (преобразование значения во временное) значение типа)
* Разыменование
и Адрес (операнда)
sizeof Определите размер в байтах в этой реализации
*, /, % Умножение / деление / модуль слева направо
+/- Сложение / вычитание слева направо 9002 7
<<, >> Поразрядный сдвиг влево, Поразрядный сдвиг вправо слева направо
<, <= Отношение меньше / меньше или равно слева направо справа
>,> = Отношение больше / больше или равно слева направо
==,! = Отношение равно / не равно слева -направо
& Побитовое И слева направо
^ Побитовое исключающее ИЛИ слева направо
| Поразрядное включение ИЛИ слева направо
&& Логическое И слева направо
|| Логическое ИЛИ слева направо
?: Тернарное условное справа налево
= Присвоение справа налево
+ =, - = Присваивание сложения / вычитания
* =, / = Присваивание умножения / деления
% =, & = Модуль / побитовое И присвоение
^ =, | = Поразрядное присвоение исключающего / включающего ИЛИ
<> = Поразрядное смещение влево / вправо присвоение
, разделитель выражений слева направо

Вниманию читателя! Не прекращайте учиться сейчас.Получите все важные математические концепции для соревновательного программирования с помощью курса Essential Maths for CP Course по доступной для студентов цене. Чтобы завершить подготовку от изучения языка к DS Algo и многому другому, см. Complete Interview Preparation Course .


PHP: Операторы - Руководство

Оператор используется для выполнения операции.

Операторы в основном делятся на три группы.
1. Единичные операторы, принимающие одно значение
2.Бинарные операторы, принимающие два значения
3. Стандартные операторы, принимающие три значения

Операторы в основном разделены на три группы, которые в целом имеют семнадцать типов.
1. Арифметический оператор
+ = Сложение
- = Вычитание
* = Умножение
/ = Деление
% = По модулю
** = Возведение в степень

2. Оператор присвоения
= "равно

3. Оператор массива
+ = Союз
== = Равенство
=== = Идентичность
! = = Неравенство
<> = Неравенство
! == = Неидентичность

4.= xor
| = не
<< = сдвиг влево
>> = сдвиг вправо

5. Оператор сравнения
== = равно
=== = идентично
! = = не равно
! == = не идентично
<> = не равно
<= меньше
<= меньше или равно
> = больше
> = = больше или равно
<=> = оператор космического корабля

6. Оператор выполнения
'' = обратные ссылки

7. Оператор контроля ошибок
@ = у знака

8.Оператор увеличения / уменьшения
++ $ a = PreIncrement
$ a ++ = PostIncrement
- $ a = PreDecrement
$ a-- = Postdecrement

9. Логический оператор
&& = And
|| = Или
! = Не
и = И
xor = Xor
или = Или

10. Оператор строки
. = Оператор конкатенации
. = Оператор конкатенации присваивания

11. Оператор типа
instanceof = instanceof

12.Тернарный или условный оператор
?: = Тернарный оператор

13.Null Coalescing Operator
?? "= null coalescing

14.Clone new Operator
clone new = clone new

15.yield from Operator

yield from = yield из

16.yield Operator
yield = yield

17.print Operator
print = print

Приоритет оператора C - cppreference.com

В следующей таблице перечислены приоритеты и ассоциативность операторов C.Операторы перечислены сверху вниз в порядке убывания приоритета.

Приоритет Оператор Описание Ассоциативность
1 ++ - Увеличение и уменьшение суффикса / постфикса слева направо
() Вызов функции
[] Индекс массива
. Доступ к структуре и членам профсоюза
-> Доступ к структуре и члену объединения через указатель
( тип ) { список } Составной литерал (C99)
2 ++ - Увеличение и уменьшение префикса [примечание 1] справа налево
+ - Унарный плюс и минус
! ~ Логическое НЕ и побитовое НЕ
( тип ) Литой
* Косвенное обращение (разыменование)
и Адрес-оф.
размер Размер [примечание 2]
_Alignof Требование выравнивания (C11)
3 * / % Умножение, деление и остаток слева направо
4 + - Сложение и вычитание
5 << >> Побитовый сдвиг влево и вправо
6 < <= Для операторов отношения <и ≤ соответственно
> > = Для операторов отношения> и ≥ соответственно
7 == ! = Для реляционных = и ≠ соответственно
8 и Побитовое И
9 ^ Побитовое исключающее ИЛИ (исключающее ИЛИ)
10 | Побитовое ИЛИ (включая или)
11 && Логическое И
12 || Логическое ИЛИ
13 ?: Тернарное условное выражение [примечание 3] справа налево
14 [примечание 4] = Простое задание
+ = - = Переуступка по сумме и разнице
* = / = % = Присвоение по продукту, частному и остатку
<< = >> = Присваивание с помощью побитового сдвига влево и вправо
& = ^ = | = Присваивание с помощью побитового AND, XOR и OR
15 , запятая слева направо
  1. ↑ Операнд префикса ++ и - не может быть приведением типа.Это правило грамматически запрещает некоторые выражения, которые в любом случае были бы семантически недопустимыми. Некоторые компиляторы игнорируют это правило и семантически обнаруживают недействительность.
  2. ↑ Операнд sizeof не может быть приведением типа: выражение sizeof (int) * p однозначно интерпретируется как (sizeof (int)) * p , но не sizeof ((int) * п) .
  3. ↑ Выражение в середине условного оператора (между ? и : ) анализируется так, как если бы оно заключено в скобки: его приоритет относительно ?: игнорируется.
  4. ↑ Левые операнды операторов присваивания должны быть унарными (без приведения уровня 2) выражениями. Это правило грамматически запрещает некоторые выражения, которые в любом случае были бы семантически недопустимыми. Многие компиляторы игнорируют это правило и семантически обнаруживают недействительность. Например, e = a

При синтаксическом анализе выражения оператор, который указан в какой-либо строке, будет более жестко привязан (как если бы в круглые скобки) к своим аргументам, чем любой оператор, указанный в строке ниже. Например, выражение * p ++ анализируется как * (p ++), а не как (* p) ++.

Операторы, находящиеся в одной ячейке (в ячейке может быть несколько строк операторов), оцениваются с одинаковым приоритетом в заданном направлении. Например, выражение a = b = c анализируется как a = (b = c), а не как (a = b) = c из-за ассоциативности справа налево.

[править] Примечания

Приоритет и ассоциативность не зависят от порядка оценки.

Сам стандарт не определяет уровни приоритета. Они происходят из грамматики.

В C ++ условный оператор имеет тот же приоритет, что и операторы присваивания, а префиксы ++ и - и операторы присваивания не имеют ограничений на их операнды.

Спецификация ассоциативности избыточна для унарных операторов и показана только для полноты: унарные префиксные операторы всегда связываются справа налево (sizeof ++ * p равно sizeof (++ (* p))), а унарные постфиксные операторы всегда связывают left -право (a [1] [2] ++ равно ((a [1]) [2]) ++).Обратите внимание, что ассоциативность имеет значение для операторов доступа к членам, даже если они сгруппированы с унарными постфиксными операторами: a.b ++ анализируется (a.b) ++, а не a. (B ++).

[править] Ссылки

Стандарт
  • C11 (ISO / IEC 9899: 2011):
Стандарт
  • C99 (ISO / IEC 9899: 1999):
  • Стандарт C89 / C90 (ISO / IEC 9899: 1990):

[править] См. Также

Порядок оценки аргументов оператора во время выполнения.

C Операторы | Studytonight

Язык C поддерживает богатый набор встроенных операторов. Оператор - это символ, который указывает компилятору выполнить определенную математическую или логическую операцию. Операторы используются в программах для управления данными и переменными.

Прежде чем двигаться дальше с операторами на языке C, изучите эти темы, чтобы лучше понимать:

Операторы C можно разделить на следующие типы:

  • Арифметические операторы
  • Операторы отношения
  • Логические операторы
  • Побитовые операторы
  • Операторы присваивания
  • Условные операторы
  • Специальные операторы

Арифметические операторы

C поддерживает все основные арифметические операторы.В следующей таблице показаны все основные арифметические операторы.

Оператор Описание
+ добавляет два операнда
- вычесть вторые операнды из первого
* умножить два операнда
/ делить числитель на знаменатель
% остаток от деления
++ Оператор инкремента - увеличивает целое значение на единицу
- Оператор декремента - уменьшает целое значение на единицу

Операторы отношения

В следующей таблице показаны все операторы отношений, поддерживаемые C.

Оператор Описание
== Проверить, равны ли два операнда
! = Проверить, не равны ли два операнда.
> Проверить, больше ли операнд слева, чем операнд справа
Проверить операнд слева меньше правого операнда
> = Проверить левый операнд больше чем или равно правому операнду
<= Проверить, меньше ли операнд слева или равен правому операнду

Логические операторы

Язык C поддерживает следующие 3 логических оператора.Предположим, что a = 1 и b = 0 ,

Оператор Описание Пример
&& Логическое И (a && b) неверно
|| Логическое ИЛИ (a || b) верно
! Логическое НЕ (! A) ложно

Побитовые операторы

Побитовые операторы выполняют манипуляции с данными на уровне бит .б 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 0

Поразрядный оператор shift сдвигает битовое значение. Левый операнд указывает значение, которое должно быть сдвинуто, а правый операнд определяет количество позиций, на которые должны быть сдвинуты биты в значении.Оба операнда имеют одинаковый приоритет.

Пример :

  а = 0001000
b = 2
а> б = 0000010  

Операторы присваивания

Операторы присваивания, поддерживаемые языком C, следующие.

Оператор Описание Пример
= присваивает значения правых операндов левому операнду a = b
+ = добавляет правый операнд к левому операнду и назначает результат слева a + = b такой же, как a = a + b
- = вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду a- = b такое же, как a = ab
* = Умножить левый операнд на правый и присвоить результат левому операнду a * = b такое же, как a = a * b
/ = делит левый операнд на правый операнд и присвоить результат левому операнду a / = b такое же, как a = a / b
% = вычислить модуль с использованием двух операндов и присвоить результат левому операнду a% = b то же самое как a = a% b

Условный оператор

Условные операторы в языке C известны еще под двумя именами

  1. Тернарный оператор
  2. ? : Оператор

На самом деле это условие if , которое мы используем при принятии решений на языке C, но с помощью условного оператора мы превращаем оператор условия if в короткий и простой оператор.

Синтаксис условного оператора:

  выражение 1? выражение 2: выражение 3  

Пояснение:

  • Вопросительный знак "?" в синтаксисе представляет часть , если .
  • Первое выражение (выражение 1) обычно возвращает истину или ложь, на основании чего решается, будет ли выполнено (выражение 2) или (выражение 3)
  • Если (выражение 1) возвращает истину, тогда выражение в левой части ":" i.e (выражение 2) выполняется.
  • Если (выражение 1) возвращает ложь, то выполняется выражение справа от ":" т.е. (выражение 3).

Оператор специального назначения

Оператор Описание Пример
sizeof Возвращает размер переменной sizeof (x) возвращаемый размер переменной x
& Возвращает адрес переменная & x; адрес возврата переменной x
* Указатель на переменную * x; будет указателем на переменную x

Теперь, когда мы узнали об операторах в C, вы можете проверить программы на C, используя здесь форму операторов.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *