Оператор | Описание |
LD | Загрузить значение операнда в аккумулятор |
LDN | Загрузить обратное значение операнда в аккумулятор |
ST | Присвоить значение аккумулятора операнду |
STN | Присвоить обратное значение аккумулятора операнду |
S | Если значение аккумулятора TRUE, установить логический операнд |
R | Если значение аккумулятора FALSE, сбросить логический операнд |
AND | Поразрядное И аккумулятора и операнда |
ANDN | Поразрядное И аккумулятора и обратного операнда |
OR | Поразрядное ИЛИ аккумулятора и операнда |
ORN | Поразрядное ИЛИ аккумулятора и обратного операнда |
XOR | Поразрядное разделительное ИЛИ аккумулятора и операнда |
XORN | Поразрядное разделительное ИЛИ аккумулятора и обратного операнда |
NOT | Поразрядная инверсия аккумулятора |
ADD | Сложение аккумулятора и операнда, результат записывается в аккумулятор |
SUB | Вычитание операнда из аккумулятора, результат записывается в аккумулятор |
MUL | Умножение аккумулятора на операнд, результат записывается в аккумулятор |
DIV | Деление аккумулятора на операнд, результат записывается в аккумулятор |
GT | Значение аккумулятора сравнивается со значением операнда(>(greater than)). Значение (TRUE или FALSE) записывается в аккумулятор |
GE | Значение аккумулятора сравнивается со значением операнда(>=greater than or equal)). Значение (TRUE или FALSE) записывается в аккумулятор |
EQ | Значение аккумулятора сравнивается со значением операнда (=(equal)). Значение (TRUE или FALSE) записывается в аккумулятор |
NE | Значение аккумулятора сравнивается со значением операнда (<>(not equal). Значение (TRUE или FALSE) записывается в аккумулятор |
LE | Значение аккумулятора сравнивается со значением операнда (<=(less than or equal to)). Значение (TRUE или FALSE) записывается в аккумулятор |
LT | Значение аккумулятора сравнивается со значением операнда (<(less than)). Значение (TRUE или FALSE) записывается в аккумулятор |
JMP | Переход к метке |
JMPC | Переход к метке при условии, что значение аккумулятора TRUE |
JMPCN | Переход к метке при условии, что значение аккумулятора FALSE |
CAL | Вызов программного или функционального блока |
CALC | Вызов программного или функционального блока при условии, что значение аккумулятора TRUE |
CALCN | Вызов программного или функционального блока при условии, что значение аккумулятора FALSE |
RET | Выход из POU и возврат в вызывающую программу |
RETC | Выход из POU и возврат в вызывающую программу при условии, что значение аккумулятора TRUE |
RETCN | Выход из POU и возврат в вызывающую программу при условии, что значение аккумулятора FALSE |
Руководство по SQL.
Операторы. – PROSELYTEОператор – это зарезервированное слово, или символ, который используется в SQL выражениях с использованием WHERE для выполнения операции или операций, например, сравнение.
Операторы используется для описания условий в SQL выражении и для обслуживания группы SQL выражений.
В языке структурированных запросов SQL существует четыре типа операторов:
Арифметические операторы
Предположим, что A = 100 и B = 200
Ссылка на примеры
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
+ | Сложение – добавляет значение с другой стороны оператора | A + B = 300 |
– | Вычитание – отнимает значение справа от значения слева от оператора | A + B = -100 |
* | Умножение – умножает значения по обе стороны от оператора | A * B = 20000 |
/ | Деление – делит левое значение на правое значение от оператора | B / A = 2 |
% | Остаток от деления – делит левое значение на правое от оператора и возвращает остаток от деления. | B % A = 0 |
Операторы сравнения
Предположим, что A = 100 и B = 200
Ссылка на примеры
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
= | Проверяет, равны ли значения слева и справа от оператора. Если да – возвращает true, если нет – false | (A = B) – false |
!= | Проверяет, равны ли значения слева и справа от оператора. Если да – возвращает false, если нет – true | (A != B) – true |
<> | Проверяет, равны ли значения слева и справа от оператора. Если да – возвращает false, если нет – true | (A <> B) – true. |
> | Проверяет, больше ли значение слева, чем значение справа от оператора. Если да – возвращает true, если нет – false | (A > B) – false |
< | Проверяет, меньше ли значение слева, чем значение справа от оператора. Если да – возвращает true, если нет – false | (A < B) – true |
>= | Проверяет, больше ли или равно значение слева, чем значение справа от оператора. Если да – возвращает true, если нет – false | (A >= B) – false |
<= | Проверяет, меньше ли или равно значение слева, чем значение справа от оператора. Если да – возвращает true, если нет – false | (A <= B) – true |
!< | Проверяет, чтобы значение слева было не меньше, чем значение справа от оператора. Если да – возвращает true, если нет – false. | (A !< B) – false |
!> | Проверяет, чтобы значение слева было не больше, чем значение справа от оператора. Если да – возвращает true, если нет – false. | (A !> B) – true |
Логические операторы
Ссылка на примеры
Оператор | Описание |
---|---|
ALL | Используется для сравнения значения со всеми значениями в другом множестве значений. |
AND | Разрешает существование нескольких условий в условии WHERE выражения SQL. |
ANY | Сравнивает значение с любым применимым значением в списке в соответствии с условием. |
BETWEEN | Ищет значения в указанном диапазоне. |
EXISTS | Ищет запись в таблице, которая соответствует заданным критериям. |
IN | Сравнивает значение в списке определённых буквенных значений. |
LIKE | Сравнивает значение, которое похоже на определённый шаблон. |
NOT | Делает логический оператор противоположным. Например, NOT IN, NOT EXISTS и т.д. |
OR | Комбинирует несколько условий в SQL выражении. |
IS NULL | Сравнивает значение с NULL. |
UNIQUE | Проверяет каждую запись в таблице на уникальность. |
На этом мы заканчиваем изучение операторов языка структурированных запросов SQL.
В следующей статье мы рассмотрим выражения (expressions) в языке SQL.
Title | Title | Title | ||
+ | Сложение | Применимо к вещественным и целым значениям. Результат целый, если оба аргумента целые, иначе вещественный. | ||
— | Вычитание | Применимо к вещественным и целым значениям. Результат целый, если оба аргумента целые, иначе вещественный. | ||
* | Умножение | Применимо к вещественным и целым значениям. Результат целый, если оба аргумента целые, иначе вещественный. | ||
/ | Деление | Применимо к вещественным и целым значениям. Результат вещественный. | ||
// | Целочисленное деление | Применимо к целым значениям. | Возведение в степень | Применимо к вещественным и целым значениям. Результат вещественный. |
% | Остаток от деления | Применим к целым значениям. Результат целый. | ||
& | Побитовое «и» | Применимо к целым значениям. Результат целый. | ||
| | Побитовое «или» | Применимо к целым значениям. Результат целый. | ||
>>, << | Побитовые сдвиги вправо и влево | Применимы к целым значениям. Результат целый. | ||
.. | Конкатенация | Применим к строковым значениям. Результат — строка. | ||
>=, >, <, <= | Операции сравнения | Применимы к целым и вещественным значениям. Результат булевый. | ||
== | Операция проверки равенства | Применима к значениям любых типов. Результат булевый. | ||
~=, !=, ‘~=’, ‘!=’ | Операция проверки неравенства | Применима к значениям любых типов. Результат булевый. Альтернативные способы записи операции не различаются по смыслу. | ||
and, && | Логическое «и» | Применимо к целым, вещественным и булевым значениям. Результат булевый. Альтернативные способы записи операции по смыслу не различаются. | ||
or, || | Логическое «или» | Применимо к целым, вещественным и булевым значениям. Результат булевый. Альтернативные способы записи операции по смыслу не различаются. |
Все операторы python — синтаксис и примеры кода ~ PythonRu
В этом руководстве речь пойдет об операторах языка программирования Python. Вы узнаете об арифметических, логических и битовых операторах, а также операторах сравнения, присваивания, принадлежности, тождественности и их синтаксисе. Все это будет проиллюстрировано примерами.
Оператор в Python — это символ, который выполняет операцию над одним или несколькими операндами.
Операндом выступает переменная или значение, над которыми проводится операция.
Введение в операторы Python
Операторы Python бывают 7 типов:
- Арифметические операторы
- Операторы сравнения
- Операторы присваивания
- Логические операторы
- Операторы принадлежности
- Операторы тождественности
- Битовые операторы
Арифметические операторы Python
Этот тип включает операторы для проведения базовых арифметических операций.
Сложение (+)
Складывает значение по обе стороны оператора.
Пример:
>>> 3+4
7
Вычитание (-)
Вычитает значение правой стороны из значения в левой.
Пример:
>>> 3-4
-1
Умножение (*)
Перемножает значения с обеих сторон оператора.
Пример:
>>> 3*4
12
Деление (/)
Делит значение левой стороны на значение правой. Тип данных результата деления — число с плавающей точкой.
Пример:
>>> 3/4
0.75
Возведение в степень (**)
Возводит первое число в степень второго.Пример:
>>> 3**4
81
Деление без остатка (//)
Выполняет деление и возвращает целочисленное значение частного, убирая цифры после десятичной точки.
Пример:
>>> 4//3
1
>>> 10//3
3
Деление по модулю (остаток от деления) (%)
Выполняет деление и возвращает значение остатка.
Пример:
>>> 3%4
3
>>> 4%3
1
>>> 10%3
1
>>> 10.5%3
1.5
Операторы сравнения
Операторы сравнения в Python проводят сравнение операндов. Они сообщают, является ли один из них больше второго, меньше, равным или и то и то.
Меньше (<)
Этот оператор проверяет, является ли значение слева меньше, чем правое.
Пример:
>>> 4<3
False
Больше (>)
Проверяет, является ли значение слева больше правого.
Пример:
>>> 4>3
True
Меньше или равно (<=)
Проверяет, является ли левая часть меньше или равной правой.
Пример:
>>> 7<=7
True
Больше или равно (>=)
Проверяет, является ли левая часть больше или равной правой.
Пример:
>>> 0>=0
True
Равно (==)
Этот оператор проверяет, равно ли значение слева правому. 1
равна булевому True
, а 2 (двойка) — нет. 0
равен False
.
Пример:
>>> 3==3.0
True
>>> 1==True
True
>>> 7==True
False
>>> 0==False
True
>>> 0. 5==True
False
Не равно (!=)
Проверяет, не равно ли значение слева правому. Оператор <>
выполняет ту же задачу, но его убрали в Python 3.
Когда условие выполнено, возвращается True
. В противном случае — False
. Это возвращаемое значение можно использовать в последующих инструкциях и выражениях.
Пример:
>>> 1!=1.0
False
>>> 1==True
Операторы присваивания
Оператор присваивания присваивает значение переменной. Он может манипулировать значением до присваивания. Есть 8 операторов присваивания: 1 простой и 7 с использованием арифметических операторов.
Присваивание (=)
Присваивает значение справа левой части. Стоит обратить внимание, что ==
используется для сравнения, а =
— для присваивания.
Пример:
>>> a = 7
>>> print(a)
7
Сложение и присваивание (+=)
Суммирует значение обеих сторон и присваивает его выражению слева. a += 10
— это то же самое, что и a = a + 10
.
То же касается и все остальных операторов присваивания.
Пример:
>>> a += 2
>>> print(a)
9
Вычитание и присваивание (-=)
Вычитает значение справа из левого и присваивает его выражению слева.
Пример:
>>> a -= 2
>>> print(a)
7
Деление и присваивание (/=)
Делит значение слева на правое. Затем присваивает его выражению слева.
Пример:
>>> a /= 7
>>> print(a)
1.0
Умножение и присваивание (*=)
Перемножает значения обеих сторон. Затем присваивает правое левому.
Пример:
>>> a *= 8
>>> print(a)
8. 0
Деление по модулю и присваивание (%=)
Выполняет деление по модулю для обеих частей. Результат присваивает левой части.
Пример:
>>> a %= 3
>>> print(a)
2.0
Возведение в степень и присваивание (**=)
Выполняет возведение левой части в степень значения правой части. Затем присваивает значение левой части.
Пример:
>>> a **= 5
>>> print(a)
32.0
Деление с остатком и присваивание (//=)
Выполняет деление с остатком и присваивает результат левой части.
Пример:
>>> a //= 3
>>> print(a)
10.0
Это один из важных операторов Python
Логические операторы Python
Это союзы, которые позволяют объединять по несколько условий. В Python есть всего три оператора: and
(и), or
(или) и not
(не).
И (and)
Если условия с двух сторон оператора and
истинны, тогда все выражение целиком считается истинным.
Пример:
>>> a = 7 > 7 and 2 > -1
>>> print(a)
False
Или (or)
Выражение ложно, если оба операнда с двух сторон ложные. Если хотя бы одно из них истинное, то и все выражение истинно.
Пример:
>>> a = 7 > 7 or 2 > -1
>>> print(a)
True
Не (not)
Этот оператор инвертирует булевые значения выражения. True
превращается в False
и наоборот. В примере внизу булево значение 0
— False
. Поэтому оно превращается в True
.
Пример:
>>> a = not(0)
>>> print(a)
True
Операторы принадлежности
Эти операторы проверяют, является ли значение частью последовательности. Последовательность может быть списком, строкой или кортежем. Есть всего два таких оператора: in
и not in
.
В (in)
Проверяет, является ли значение членом последовательности. В этом примере видно, что строки fox
нет в списке питомцев. Но cat
— есть, поэтому она возвращает True
. Также строка me
является подстрокой disappointment
. Поэтому она вернет True
.
Пример:
>>> pets=['dog','cat', 'ferret']
>>> 'fox' in pets
False
>>> 'cat' in pets
True
>>> 'me' in 'disappointment'
True
Нет в (not in)
Этот оператор проверяет, НЕ является ли значение членом последовательности.
Пример:
>>> 'pot' not in 'disappointment'
True
Операторы тождественности
Эти операторы проверяют, являются ли операнды одинаковыми (занимают ли они одну и ту же позицию в памяти).
Это (is)
Если операнды тождественны, то вернется True
. В противном случае — False
. Здесь 2
не является 20
, поэтому вернется False
. Но '2'
— это то же самое, что и "2"
. Разные кавычки не меняют сами объекты, поэтому вернется True
.
Пример:
>>> 2 is 20
False
>>> '2' is "2"
True
Это не (is not)
2
— это число, а '2'
— строка. Поэтому вернется True
.
Пример:
>>> 2 is not '2'
True
Битовые операторы Python
Эти операторы работают над операндами бит за битом.
Бинарное И (&)
Проводит побитовую операцию and
над двумя значением. Здесь бинарная 2
— это 10
, а 3
— 11
. 3
1
Инвертирующий оператор (~)
Он возвращает инвертированные двоичные числа. Другими словами, переворачивает биты. Битовая 2
— это 00000010
. Ее инвертированная версия — 11111101
. Это бинарная -3
. Поэтому результат -3
. Похожим образом ~1
равняется -2
.
Пример:
>>> ~-3
2
Еще раз, инвертированная -3
— это 2
.
Бинарный сдвиг влево (<<)
Он сдвигает значение левого операнда на позицию, которая указана справа. Так, бинарная 2
— это 10
. 2 << 2
сдвинет значение на две позиции влево и выйдет 1000
— это бинарная 8
.
Пример:
>>> 2<<2
8
Бинарный сдвиг вправо (>>)
Сдвигает значение левого оператора на позицию, указанную справа. Так, бинарная 3
— это 11
. 3 >> 2
сдвинет значение на два положение вправо. Результат — 00
, то есть 0
. 3 >> 1
сдвинет на одну позицию вправо, а результатом будет 01
— бинарная 1
.
Пример:
>>> 3>>2
>>> 3>>1
1
Выводы
В этом уроке были рассмотрены все 7 типов операторов Python. Для каждого был предложен пример в IDE. Для понимания особенностей работы операторов нужно продолжать с ними работать, использовать в условных конструкциях и объединять.
Основные операторы языка Swift
В этой статье я хочу вам рассказать, какие основные операторы присутствуют в языке Swift. Многие из них могут быть вам знакомы, если вы имели дело с другими языками программирования, а некоторые могут показаться совершенно новыми.
Содержание статьи
Оператор присваивания
Самый первый и самый часто встречающийся оператор — это оператор присваивания. Обозначается он математическим знаком = (равно). С помощью этого оператора мы в переменную закладываем какое-то конкретное значение.
В моем случае я создал переменную с именем prog и присвоил строковое значение “my program”. Теперь в этой переменной хранится строка “my program”.
Арифметические операторы
Конечно же, никак не обойтись без арифметических операторов, потому что в программе всегда нужно производить какие-то вычисления, поэтому при необходимости мы можем их использовать: + (плюс), — (минус), * (умножение) и / (деление).
Оператор остатка от деления
К арифметическим операторам можно добавить оператор остатка от деления. Обозначается этот оператор значком процента (%). При использовании этого оператора в качестве результата, когда одно число делится на другое, записывается не результат деления, а остаток от деления.
Например, если семь делим на два, то в качестве ответа записывается остаток, в нашем случае — это единица.
Операторы модификации с присваиванием
Это операторы, в которых совмещены оператор присваивания и арифметические операторы. Допустим, у нас есть переменная number со значением 2. Необходимо, эту переменную увеличить на 3. Чтобы это сделать можно записать так:
number = 2
number = number + 3
Во второй строке в правом number’e подставится значение 2, а в левом number’e будет уже новое значение 5.
Для того чтобы не писать запись вида number = number + 3 можно записать так:
number += 3.
Соответственно, такая запись есть и для других арифметических операторов.
Операторы сравнения
Эти операторы помогают нам сравнивать одни значения переменных относительно других. В качестве результата присваивается одно из двух значений: истина или ложь.
В программировании используются знаки > (больше), < (меньше), >= (больше либо равно), <= (меньше либо равно), == (равно) и != (не равно).
Обратите внимание, как записывается знак равенства — двойным равно (==). Не путайте со знаком присваивания (=).
Оператор объединения со значением nil
С этим видом оператора я познакомился тогда, когда начал изучать Swift. Работу этого оператора лучше всего пояснить на примере.
Создадим константу defaultName (имя по-умолчанию) и присвоим ей значение “NoName” (Нет имени). Данное имя будет использоваться по умолчанию, если мы не укажем обычное имя.
Далее создадим переменную casualName (обычное имя) строкового типа со значением своего имени, в моем случае это “Stanislav”.
Здесь идея такая, нам нужно вывести наше имя, если мы его указали, то выводим его, если нет, то выводится имя по-умолчанию.
Записывается это так: создаем константу myName и присваиваем одно из двух значений, которое мы задали ранее.
Если есть обычное имя, то константа myName принимает значение casualName.
Если в casualName отсутствует значение, в языке Swift на отсутствие значения указывает служебное слово nil, то myName принимает значение defaultName.
Хочется сразу прояснить, чтобы вы не путали отсутствие значения с пустым значением. Если в casualName зададим пустую строку, то в myName сохранится пустая строка. Пустая строка и отсутствие значения ни одно и тоже.
Унарный оператор
До этого момента были рассмотрены операторы, которые применялись к двум операндам. Все они являются бинарными операторами. Но есть операторы, которые могут применяться к одному операнду или наоборот даже к трем операндам.
Например, если мы поставим знак минус (-) перед каким-либо числом, то это будет говорить о том, что число является не положительным, а отрицательным.
Тернарный оператор
Этот оператор, как вы догадались, применяется к трем операндам. Вы его могли видеть в других языках программирования, и в Swift он тоже есть.
Допустим есть какое-либо утверждение, о котором можно судить однозначно: верно или неверно. Утверждение, которое может принимать значение либо истина, либо ложь.
Создадим константу sentence, в которую положим значение истина. Далее создадим константу t и присвоим ей одно из возможных значений.
Если sentence имеет значение истина, то t принимает первое значение,
если sentence имеет значение ложь, то t принимает второе значение.
Логические операторы
Про логические операторы и тернарный оператор я еще расскажу в отдельной статье, потому что чаще всего они нужны для составления сложных логических условий, для условного оператора if.
Операторы диапазона
Эти операторы были мной замечены только в языке Swift. Работают они просто. Если нужны все числа из отрезка от 1 до 10, то в Swift можно записать так: 1…10.
Если нужны все числа из отрезка от 1 до 10, не включая 10, то можно записать так: 1…<10.
Друзья, думаю на этом все, я постарался перечислить в этой статье самые основные операторы языка Swift, которые могут пригодиться вам в работе. Если у вас есть вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Составной оператор {} |
Один или более операторов любого типа, заключенные в фигурные скобки { } |
Оператор-выражение (;) |
Любое выражение, заканчивающееся точкой с запятой (;) |
Оператор return |
Прекращает выполнение текущей функции и возвращает управление вызвавшей программе |
Условный оператор if-else |
Используется при необходимости сделать выбор |
Условный оператор ?: |
Более простой аналог условного оператора if-else |
Оператор выбора switch |
Передает управление оператору, который соответствует значению выражения |
Оператор цикла while |
Выполняет оператор до тех пор, пока проверяемое выражение не станет ложным. Проверка выражения производится перед каждой итерацией |
Оператор цикла for |
Выполняет оператор до тех пор, пока проверяемое выражение не станет ложным. Проверка выражения производится перед каждой итерацией |
Оператор цикла do-while |
Выполняет оператор до тех пор, пока проверяемое выражение не станет ложным. Проверка условия окончания производится в конце, после каждого прохода цикла. Тело цикла всегда выполняется по крайней мере один раз. |
Оператор break |
Прекращает выполнение ближайшего вложенного внешнего оператора switch, while, do-while или for |
Оператор continue |
Передает управление в начало ближайшего внешнего оператора цикла while, do-while или for |
Оператор new |
Создает объект соответствующего размера и возвращает описатель созданного объекта. |
Оператор delete |
Удаляет созданный оператором new объект |
Операторы ветвления. Урок 4 курса «Основы языка C»
if-else
В языке программирования C синтаксис оператора ветвления if-else выглядит так:
if (логич_выражение) выражение1; else выражение2;
Как и в других языках ветка else не является обязательной.
В языке С в простых логических выражениях используются следующие знаки операторов: >, <, >=, <=, ==, !=.
В случае если тело той или иной ветки состоит из нескольких выражений, разделяемых точкой с запятой, тело заключается в фигурные скобки:
if (логич_выражение) { выражение1; выражение2; … } else { выражениеN; … }
В C можно использовать вложенные конструкции if-else. При этом рекомендуют вкладывать во внешнюю ветку else, а не if, т. к. это позволяет избегать неоднозначности толкования инструкции. Посмотрите на такую конструкцию:
if (…) if (…) …; else …; else if (…) …; else …;
Для более легкого восприятия человеком отступами подчеркнуто, что куда вложено. Однако для компилятора с языка C отступы никакой роли не играют, и принадлежность первой ветки else не очевидна. Ее можно было бы ошибочно отнести к первому if, в результате чего второе else было бы вообще неуместным, т.к. не относилось бы ни к какому if. В данном случае такой ошибки не будет, т.к. компилятор руководствуется правилом: ветка else относится к ближайшему к ней сверху if, у которого еще нет ветки else. Именно поэтому здесь первое else относится ко второму if (т.к. оно к нему ближе), а второе else к первому if, т.к. второе if уже «покрыто» предыдущим else. Теперь посмотрите вот на такую конструкцию:
if (…) if (…) …; else if (…) …; else …;
Программист отступами показал, что он хочет, чтобы первое else относилось к внешнему if. Однако компилятор, руководствуясь правилом отнесения веток else, расценит программу вот так (если перевести на удобство чтения ее программистом):
if (…) if (…) …; else if (…) …; else …;
При этом программа будет делать не то, что хотел программист: если в выражении при первом if будет возвращаться ложь, то ни один else просто не сработает. Однако в таких сложных случаях есть выход — это использование фигурных скобок, даже если тело условной инструкции состоит всего из одного выражения:
if (…) { if (…) …; } else if (…) …; else …;
В таком случае программа будет восприниматься компилятором именно так, как задумал программист.
Чаще всего на практике используется подобная конструкция множественного ветвления:
if (…) { … } else if (…) { … } else if (…) { … } else { … }
Здесь с точки зрения компилятора каждое else относится к предыдущему if, но выравнивание делается таким, как будто в Си есть условный оператор множественного ветвления. Результат работы конструкции таков, что выполняется хотя бы одна ветка. И как только она выполняется, вся конструкция завершает работу.
Условное выражение
В языке программирования C существует сокращенная запись инструкции if-else в виде условного выражения, которое относится к тернарным операторам. Результат такого выражения может быть присвоен переменной:
(логич_выражение) ? выражение1 : выражение2
Переводится это так. Если логич_выражение вернуло истину, то все выражение возвращает выражение1; если логич_выражение вернуло ложь, то все выражение возвращает выражение2. Например:
x = 12; y = 16; z = (x > y) ? x - 1 : y - 1;
Здесь z получит значение 15. Такое условное выражение бывает очень удобно, однако область его применения ограничена простейшими случаями ветвления, т. к. невозможно создавать сложные «тела» в такой конструкции.
Операторы И (&&) и ИЛИ (||)
Как известно логическое выражение может быть сложным. Логические операторы И и ИЛИ в языке программирования C обозначаются соответственно парными знаками амперсанда (&&) и вертикальной черты (||). Их приоритет меньше, чем у простых логических операторов, поэтому простые логические операции при их объединении в сложные логические выражения можно не заключать в скобки. Пример сложного логического выражения на языке C:
a > 100 && b != 0
Проверьте и объясните, что выводит функция printf(), если ей передать простые или сложные логические выражения. Например:
printf("%d\n", a == b && c < d); printf("%d\n", c < d);
Оператор switch
При организации множественного выбора, когда проверяется значение переменной на соответствие тому или иному значению, бывает удобно использовать не условный оператор if-else, а оператор переключения switch. Его синтаксис можно описать так:
switch (целочисленная_переменная) { case константа1: операции; case константа2: операции; …. default: операции; }
В скобках после слова switch может стоять не только переменная, но и выражение, результат выполнения которого возвращает целое значение (может быть символ). Константы при case также могут быть результатом выполнения выражений. Константы можно группировать в одном case (например, case 12, 13, 18
). Ветка default не обязательна.
При выполнении оператора switch, заданное значение в круглых скобках сравнивается с константами. Как только совпадение будет найдено, все последующие вложенные во все case операции начинают выполняться. Другими словами, выполняется не только кейс, где произошло совпадение, но и все нижележащие ветки case (и default тоже), константы которых не совпадают со значением при switch. Например, в результате выполнения вот такой программы:
int a = 1; switch (a) { case 0: printf("%d ", 0); case 1: printf("%d ", 1); case 2: printf("%d ", 2); default: printf("%d ", -1); } printf("\n");
на экране будет выведено:
1 2 -1
, т. к. как только совпадение было обнаружено, все нижеследующие инструкции были выполнены.
Чтобы этого не происходило, в конце операций, принадлежащих определенному case, дописывают оператор break, который осуществляет принудительный выход из всей конструкции (в данном случае switch). Например:
int a=1; switch (a) { case 0: printf("%d\n", 0); break; case 1: printf("%d\n", 1); break; case 2: printf("%d\n", 2); break; default: printf("%d\n", -1); }
выведет только единицу, т. к. выполнение всей инструкции switch прервется после выполнения инструкции break при case 1.
Курс с решением части задач:
android-приложение, pdf-версия
(Руководства по Java ™> Изучение языка Java> Основы языка)
Учебники Java были написаны для JDK 8. Примеры и методы, описанные на этой странице, не используют преимущества улучшений, представленных в более поздних выпусках, и могут использовать технологии, которые больше не доступны.
Обзор обновленных языковых функций в Java SE 9 и последующих выпусках см. В разделе «Изменения языка Java».
См. Примечания к выпуску JDK для получения информации о новых функциях, улучшениях, а также удаленных или устаревших параметрах для всех выпусков JDK.
Теперь, когда вы узнали, как объявлять и инициализировать переменные, вы, вероятно, захотите узнать, как сделать с ними что-то . Хорошее начало — изучение операторов языка программирования Java. Операторы — это специальные символы, которые выполняют определенные операции с одним, двумя или тремя операндами , а затем возвращают результат.
По мере того, как мы исследуем операторы языка программирования Java, вам может быть полезно заранее знать, какие операторы имеют наивысший приоритет.Операторы в следующей таблице перечислены в порядке приоритета. Чем ближе к верху таблицы находится оператор, тем выше его приоритет. Операторы с более высоким приоритетом оцениваются перед операторами с относительно более низким приоритетом. Операторы в одной строке имеют одинаковый приоритет. Когда в одном и том же выражении появляются операторы с равным приоритетом, должно определяться правило, которое вычисляется первым. Все бинарные операторы, кроме операторов присваивания, оцениваются слева направо; операторы присваивания оцениваются справа налево.
Операторы | Приоритет |
---|---|
постфикс | выражение ++ выражение - |
одинарный | ++ expr - expr + expr - expr ~! |
мультипликативный | * /% |
присадка | + - |
смена | << >> >>> |
реляционный | <> <=> = instanceof |
равенство | ==! = |
побитовое И | и |
побитовое исключающее ИЛИ | ^ |
побитовое включительно ИЛИ | | |
логическое И | && |
логическое ИЛИ | || |
тройной | ? : |
переуступка | = + = - = * = / =% = & = ^ = | = << = >> = >>> = |
В программировании общего назначения одни операторы появляются чаще, чем другие; например, оператор присваивания « =
» встречается гораздо чаще, чем беззнаковый оператор сдвига вправо « >>>
».Имея это в виду, нижеследующее обсуждение в первую очередь фокусируется на операторах, которые вы, скорее всего, будете использовать на регулярной основе, и заканчивается акцентом на менее распространенных. Каждое обсуждение сопровождается образцом кода, который вы можете скомпилировать и запустить. Изучение его результатов поможет закрепить то, что вы только что узнали.
Сводка операторов (Учебники Java ™> Изучение языка Java> Основы языка)
Учебники по Java были написаны для JDK 8.Примеры и методы, описанные на этой странице, не используют улучшений, представленных в более поздних версиях, и могут использовать технологии, которые больше не доступны.
Обзор обновленных языковых функций в Java SE 9 и последующих выпусках см. В разделе «Изменения языка Java».
См. Примечания к выпуску JDK для получения информации о новых функциях, улучшениях, а также удаленных или устаревших параметрах для всех выпусков JDK.
В следующем кратком справочнике перечислены операторы, поддерживаемые языком программирования Java.
Оператор простого присваивания
= Простой оператор присваивания
Арифметические операторы
+ Аддитивный оператор (также используется для конкатенации строк) - Оператор вычитания * Оператор умножения / Оператор деления Оператор% остатка
Унарные операторы
+ Оператор унарный плюс; указывает положительное значение (числа положительный без этого, однако) - Оператор унарный минус; отрицает выражение ++ Оператор инкремента; приращения значение на 1 - Оператор декремента; уменьшает значение на 1 ! Оператор логического дополнения; инвертирует значение логического
Операторы равенства и отношения
== равно != Не равно > Больше чем > = Больше или равно <Менее чем <= Меньше или равно
Условные операторы
&& Условное И
|| Условное ИЛИ
?: Тернарный (сокращение для
оператор if-then-else
)
Оператор сравнения типов
instanceof Сравнивает объект с указанный тип
Побитовые операторы и операторы битового сдвига
~ Унарное побитовое дополнение << Подпись влево сдвиг >> Подпись вправо >>> Беззнаковый сдвиг вправо & Побитовое И ^ Побитовое исключающее ИЛИ | Поразрядное включающее ИЛИОператоры
- Язык конфигурации - Terraform от HashiCorp
Оператор - это тип выражения, которое преобразует или объединяет одно или несколько другие выражения.Операторы либо каким-то образом комбинируют два значения, чтобы создать третье значение результата или преобразовать одно заданное значение в дают единый результат.
Операторы, работающие с двумя значениями, помещают символ оператора между двумя значениями.
значения, аналогичные математической записи: 1 + 2
. Операторы, которые работают на
только одно значение помещает символ оператора перед этим значением, например ! Правда
.
В языке Terraform есть набор операторов как для арифметики, так и для логики, которые похожи на операторы в языках программирования, таких как JavaScript или Руби.
Когда несколько операторов используются вместе в выражении, они вычисляются. в следующем порядке операций:
-
!
,-
(умножение на-1
) -
*
,/
,%
-
+
,-
(вычитание) -
>
,> =
,<
,<=
-
==
,! =
-
&&
-
||
Используйте круглые скобки, чтобы изменить порядок операций по умолчанию.Без
круглых скобок, сначала будут оцениваться более высокие уровни, поэтому Terraform будет интерпретировать 1 + 2 * 3
как 1 + (2 * 3)
и , а не как (1 + 2) * 3
.
Различные операторы могут быть объединены в несколько разных групп с помощью аналогичное поведение, как описано ниже. Каждая группа операторов ожидает своего заданные значения относятся к определенному типу. Terraform попытается преобразовать значения в требуемый тип автоматически, или выдаст сообщение об ошибке если автоматическое преобразование невозможно.
» Арифметические операторы
Все арифметические операторы ожидают числовые значения и производят числовые значения. как результатов:
-
a + b
возвращает результат сложенияa
иb
вместе. -
a - b
возвращает результат вычитанияb
изa
. -
a * b
возвращает результат умноженияa
иb
. -
a / b
возвращает результат деленияa
наb
. -
a% b
возвращает остаток от деленияa
наb
. Этот оператор обычно полезно только при использовании с целыми числами. -
-a
возвращает результат умноженияa
на-1
.
Terraform поддерживает некоторые другие менее распространенные числовые операции, например
функции. Например, вы можете рассчитать показатели
с использованием
функция pow
.
» Операторы равенства
Оба оператора равенства принимают два значения любого типа и производят логическое значения как результаты.
-
a == b
возвращаетtrue
, еслиa
иb
имеют один и тот же тип и одинаковые значение, илиfalse
в противном случае. -
a! = B
является противоположностьюa == b
.
Поскольку операторы равенства требуют, чтобы оба аргумента того же типа, чтобы определить равенство, мы рекомендуем использовать только эти операторы со значениями примитивных типов или с использованием явных функций преобразования типов чтобы указать, какой тип вы собираетесь использовать для сравнения.
Сравнение структурных типов может дать удивительные результаты, если вы
не уверены в типах каждого из аргументов. Например, var.list == []
может показаться, что он вернет true
, если var.list
был
пустой список, но []
фактически создает значение типа tuple ([])
и поэтому
два значения никогда не могут совпадать. В этой ситуации проще написать length (var.list) == 0 вместо
.
» Операторы сравнения
Все операторы сравнения ожидают числовые значения и выдают логические значения. как результаты.
-
a возвращает
true
, еслиa
меньшеb
, илиfalse
в противном случае. -
a <= b
возвращаетtrue
, еслиa
меньше или равноb
, илиfalse
иначе. -
a> b
возвращаетtrue
, еслиa
большеb
, илиfalse
в противном случае. -
a> = b
возвращаетtrue
, еслиa
больше или равноb
, илиfalse
в противном случае.
» Логические операторы
Все логические операторы ожидают значения типа bool и в качестве результатов выдают значения типа bool.
-
a || b
возвращаетtrue
, еслиa
илиb
соответствуетtrue
илиfalse
, если оба значенияfalse
. -
a && b
возвращаетtrue
, еслиa
иb
равныtrue,
илиfalse
, если любой из них равенfalse
. -
! A
возвращаетtrue
, еслиa
соответствуетfalse
, иfalse
, еслиa
соответствуетtrue
.
Terraform не имеет оператора для операции «исключающее ИЛИ». если ты
знайте, что оба оператора являются логическими значениями, тогда исключающее ИЛИ эквивалентно
оператору ! =
("не равно").
Операторы в C / C ++
Операторы в C / C ++
Операторы являются основой любого языка программирования.Таким образом, без использования операторов функциональность языка программирования C / C ++ будет неполной. Мы можем определять операторы как символы, которые помогают нам выполнять определенные математические и логические вычисления с операндами. Другими словами, мы можем сказать, что оператор оперирует операндами.
Например, рассмотрим следующий оператор:
c = a + b;
Здесь «+» - это оператор, известный как , оператор сложения , а «a» и «b» - операнды. Оператор сложения сообщает компилятору добавить оба операнда «a» и «b».
C / C ++ имеет много встроенных типов операторов, и они классифицируются следующим образом:
- Арифметические операторы : это операторы, используемые для выполнения арифметических / математических операций с операндами. Примеры: (+, -, *, /,%, ++, -). Арифметические операторы бывают двух типов:
- Унарные операторы : Операторы, которые работают или работают с одним операндом, являются унарными операторами. Например: (++, -)
- Бинарные операторы : Операторы, которые работают или работают с двумя операндами, являются бинарными операторами.Например: (+, -, *, /)
Чтобы узнать подробнее об арифметических операторах, перейдите по этой ссылке.
- Операторы отношения : Они используются для сравнения значений двух операндов. Например, проверка того, равен ли один операнд другому операнду или нет, операнд больше другого операнда или нет и т. Д. Некоторые из операторов отношения (==,> =, <=). Чтобы узнать подробнее о каждом из этих операторов, перейдите по этой ссылке.
- Логические операторы : Логические операторы используются для объединения двух или более условий / ограничений или для дополнения оценки исходного рассматриваемого условия.Результатом работы логического оператора является логическое значение true или false. Например, логический оператор AND , представленный оператором ‘&&’ в C или C ++ , возвращает истину, если оба рассматриваемых условия удовлетворены. В противном случае возвращается false. Следовательно, a && b возвращает истину, если и a, и b истинны (т. Е. Не равны нулю). Чтобы узнать подробнее о различных логических операторах, перейдите по этой ссылке.
- Побитовые операторы : Побитовые операторы используются для выполнения битовых операций над операндами.Операторы сначала преобразуются на битовый уровень, а затем выполняется вычисление операндов. Математические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и т. Д., Могут выполняться на битовом уровне для более быстрой обработки. Например, побитовое И , представленное как оператор & в C или С ++ , принимает два числа в качестве операндов и выполняет И для каждого бита двух чисел. Результат И - 1, только если оба бита равны 1. Чтобы узнать подробнее о побитовых операторах, перейдите по этой ссылке.
- Операторы присваивания : Операторы присваивания используются для присвоения значения переменной. Левый операнд оператора присваивания является переменной, а правый операнд оператора присваивания - значением. Значение справа должно относиться к тому же типу данных переменной на левой стороне, иначе компилятор выдаст ошибку.
Различные типы операторов присваивания показаны ниже:- «=» : это простейший оператор присваивания.Этот оператор используется для присвоения значения справа переменной слева.
Например:a = 10; b = 20; ch = 'y';
- «+ =» : этот оператор представляет собой комбинацию операторов «+» и «=». Этот оператор сначала добавляет текущее значение переменной слева к значению справа, а затем присваивает результат переменной слева.
Пример:(a + = b) можно записать как (a = a + b)
Если изначально в a хранится значение 5.Тогда (a + = 6) = 11.
- «- =» : Этот оператор представляет собой комбинацию операторов «-» и «=». Этот оператор сначала вычитает значение справа из текущего значения переменной слева, а затем присваивает результат переменной слева.
Пример:(a - = b) можно записать как (a = a - b)
Если изначально в a хранится значение 8. Тогда (a - = 6) = 2.
- «* =» : Этот оператор представляет собой комбинацию операторов «*» и «=». Этот оператор сначала умножает текущее значение переменной слева на значение справа, а затем присваивает результат переменной слева.
Пример:(a * = b) можно записать как (a = a * b)
Если изначально в a хранится значение 5. Тогда (a * = 6) = 30.
- «/ =» : Этот оператор представляет собой комбинацию операторов «/» и «=». Этот оператор сначала делит текущее значение переменной слева на значение справа, а затем присваивает результат переменной слева.
Пример:(a / = b) можно записать как (a = a / b)
Если изначально в a хранится значение 6. Тогда (a / = 2) = 3.
- «=» : это простейший оператор присваивания.Этот оператор используется для присвоения значения справа переменной слева.
- Другие операторы : Помимо перечисленных выше операторов, в C или C ++ доступны некоторые другие операторы, используемые для выполнения некоторых конкретных задач. Некоторые из них обсуждаются здесь:
- sizeof operator : sizeof широко используется в языке программирования C / C ++. Это унарный оператор времени компиляции, который можно использовать для вычисления размера его операнда. Результат sizeof имеет целочисленный тип без знака, который обычно обозначается size_t. Обычно оператор sizeof используется для вычисления размера переменной.Чтобы узнать подробнее об операторе sizeof, перейдите по этой ссылке.
- Оператор запятой : Оператор запятой (представленный токеном) - это двоичный оператор, который оценивает свой первый операнд и отбрасывает результат, затем он оценивает второй операнд и возвращает это значение (и тип). Оператор-запятая имеет самый низкий приоритет среди всех операторов C. Запятая действует как оператор и разделитель. Чтобы узнать подробнее о запятой, перейдите по этой ссылке.
- Условный оператор : Условный оператор имеет вид Выражение1? Выражение2: Выражение3 .Здесь Expression1 - это условие, которое необходимо оценить. Если условие (Expression1) равно True , тогда мы выполним и вернем результат Expression2, в противном случае, если условие (Expression1) равно false , тогда мы выполним и вернем результат Expression3. Мы можем заменить использование операторов if..else условными операторами. Чтобы подробнее узнать об условных операторах, перейдите по этой ссылке.
Таблица приоритета операторов
В таблице ниже описывается порядок приоритета и ассоциативность операторов в C / C ++.Приоритет оператора уменьшается сверху вниз.
Оператор | Описание | Ассоциативность |
---|---|---|
() | Скобки (вызов функции) | слева направо |
[] | Скобки (индекс массива) | |
Выбор элемента по имени объекта | ||
-> | Выбор элемента с помощью указателя | |
++ / - | Постфиксное приращение / уменьшение | |
++ / - | Приращение / уменьшение префикса | справа налево |
+/- | Унарный плюс / минус | |
! ~ | Логическое отрицание / побитовое дополнение | |
(тип) | Cast (преобразование значения во временное) значение типа) | |
* | Разыменование | |
и | Адрес (операнда) | |
sizeof | Определите размер в байтах в этой реализации | |
*, /, % | Умножение / деление / модуль | слева направо |
+/- | Сложение / вычитание | слева направо 9002 7 |
<<, >> | Поразрядный сдвиг влево, Поразрядный сдвиг вправо | слева направо |
<, <= | Отношение меньше / меньше или равно | слева направо справа |
>,> = | Отношение больше / больше или равно | слева направо |
==,! = | Отношение равно / не равно | слева -направо |
& | Побитовое И | слева направо |
^ | Побитовое исключающее ИЛИ | слева направо |
| | Поразрядное включение ИЛИ | слева направо |
&& | Логическое И | слева направо |
|| | Логическое ИЛИ | слева направо |
?: | Тернарное условное | справа налево |
= | Присвоение | справа налево |
+ =, - = | Присваивание сложения / вычитания | |
* =, / = | Присваивание умножения / деления | |
% =, & = | Модуль / побитовое И присвоение | |
^ =, | = | Поразрядное присвоение исключающего / включающего ИЛИ | |
<> = | Поразрядное смещение влево / вправо присвоение | |
, | разделитель выражений | слева направо |
Вниманию читателя! Не прекращайте учиться сейчас.Получите все важные математические концепции для соревновательного программирования с помощью курса Essential Maths for CP Course по доступной для студентов цене. Чтобы завершить подготовку от изучения языка к DS Algo и многому другому, см. Complete Interview Preparation Course .
PHP: Операторы - Руководство
Оператор используется для выполнения операции. Операторы в основном делятся на три группы.
1. Единичные операторы, принимающие одно значение
2.Бинарные операторы, принимающие два значения
3. Стандартные операторы, принимающие три значения
Операторы в основном разделены на три группы, которые в целом имеют семнадцать типов.
1. Арифметический оператор
+ = Сложение
- = Вычитание
* = Умножение
/ = Деление
% = По модулю
** = Возведение в степень
2. Оператор присвоения
= "равно
3. Оператор массива
+ = Союз
== = Равенство
=== = Идентичность
! = = Неравенство
<> = Неравенство
! == = Неидентичность
4.= xor
| = не
<< = сдвиг влево
>> = сдвиг вправо
5. Оператор сравнения
== = равно
=== = идентично
! = = не равно
! == = не идентично
<> = не равно
<= меньше
<= меньше или равно
> = больше
> = = больше или равно
<=> = оператор космического корабля
6. Оператор выполнения
'' = обратные ссылки
7. Оператор контроля ошибок
@ = у знака
8.Оператор увеличения / уменьшения
++ $ a = PreIncrement
$ a ++ = PostIncrement
- $ a = PreDecrement
$ a-- = Postdecrement
9. Логический оператор
&& = And
|| = Или
! = Не
и = И
xor = Xor
или = Или
10. Оператор строки
. = Оператор конкатенации
. = Оператор конкатенации присваивания
11. Оператор типа
instanceof = instanceof
12.Тернарный или условный оператор
?: = Тернарный оператор
13.Null Coalescing Operator
?? "= null coalescing
14.Clone new Operator
clone new = clone new
15.yield from Operator
yield from = yield из
16.yield Operator
yield = yield
17.print Operator
print = print
Приоритет оператора C - cppreference.com
В следующей таблице перечислены приоритеты и ассоциативность операторов C.Операторы перечислены сверху вниз в порядке убывания приоритета.
Приоритет | Оператор | Описание | Ассоциативность |
---|---|---|---|
1 | ++ - | Увеличение и уменьшение суффикса / постфикса | слева направо |
() | Вызов функции | ||
[] | Индекс массива | ||
. | Доступ к структуре и членам профсоюза | ||
-> | Доступ к структуре и члену объединения через указатель | ||
( тип ) { список } | Составной литерал (C99) | ||
2 | ++ - | Увеличение и уменьшение префикса [примечание 1] | справа налево |
+ - | Унарный плюс и минус | ||
! ~ | Логическое НЕ и побитовое НЕ | ||
( тип ) | Литой | ||
* | Косвенное обращение (разыменование) | ||
и | Адрес-оф. | ||
размер | Размер [примечание 2] | ||
_Alignof | Требование выравнивания (C11) | ||
3 | * / % | Умножение, деление и остаток | слева направо |
4 | + - | Сложение и вычитание | |
5 | << >> | Побитовый сдвиг влево и вправо | |
6 | < <= | Для операторов отношения <и ≤ соответственно | |
> > = | Для операторов отношения> и ≥ соответственно | ||
7 | == ! = | Для реляционных = и ≠ соответственно | |
8 | и | Побитовое И | |
9 | ^ | Побитовое исключающее ИЛИ (исключающее ИЛИ) | |
10 | | | Побитовое ИЛИ (включая или) | |
11 | && | Логическое И | |
12 | || | Логическое ИЛИ | |
13 | ?: | Тернарное условное выражение [примечание 3] | справа налево |
14 [примечание 4] | = | Простое задание | |
+ = - = | Переуступка по сумме и разнице | ||
* = / = % = | Присвоение по продукту, частному и остатку | ||
<< = >> = | Присваивание с помощью побитового сдвига влево и вправо | ||
& = ^ = | = | Присваивание с помощью побитового AND, XOR и OR | ||
15 | , | запятая | слева направо |
- ↑ Операнд префикса
++
и-
не может быть приведением типа.Это правило грамматически запрещает некоторые выражения, которые в любом случае были бы семантически недопустимыми. Некоторые компиляторы игнорируют это правило и семантически обнаруживают недействительность. - ↑ Операнд
sizeof
не может быть приведением типа: выражениеsizeof (int) * p
однозначно интерпретируется как(sizeof (int)) * p
, но неsizeof ((int) * п)
. - ↑ Выражение в середине условного оператора (между
?
и:
) анализируется так, как если бы оно заключено в скобки: его приоритет относительно?:
игнорируется. - ↑ Левые операнды операторов присваивания должны быть унарными (без приведения уровня 2) выражениями. Это правило грамматически запрещает некоторые выражения, которые в любом случае были бы семантически недопустимыми. Многие компиляторы игнорируют это правило и семантически обнаруживают недействительность. Например, e = a
При синтаксическом анализе выражения оператор, который указан в какой-либо строке, будет более жестко привязан (как если бы в круглые скобки) к своим аргументам, чем любой оператор, указанный в строке ниже. Например, выражение * p ++ анализируется как * (p ++), а не как (* p) ++.
Операторы, находящиеся в одной ячейке (в ячейке может быть несколько строк операторов), оцениваются с одинаковым приоритетом в заданном направлении. Например, выражение a = b = c анализируется как a = (b = c), а не как (a = b) = c из-за ассоциативности справа налево.
[править] Примечания
Приоритет и ассоциативность не зависят от порядка оценки.
Сам стандарт не определяет уровни приоритета. Они происходят из грамматики.
В C ++ условный оператор имеет тот же приоритет, что и операторы присваивания, а префиксы ++
и -
и операторы присваивания не имеют ограничений на их операнды.
Спецификация ассоциативности избыточна для унарных операторов и показана только для полноты: унарные префиксные операторы всегда связываются справа налево (sizeof ++ * p равно sizeof (++ (* p))), а унарные постфиксные операторы всегда связывают left -право (a [1] [2] ++ равно ((a [1]) [2]) ++).Обратите внимание, что ассоциативность имеет значение для операторов доступа к членам, даже если они сгруппированы с унарными постфиксными операторами: a.b ++ анализируется (a.b) ++, а не a. (B ++).
[править] Ссылки
Стандарт- C11 (ISO / IEC 9899: 2011):
- C99 (ISO / IEC 9899: 1999):
- Стандарт C89 / C90 (ISO / IEC 9899: 1990):
[править] См. Также
Порядок оценки аргументов оператора во время выполнения.
C Операторы | Studytonight
Язык C поддерживает богатый набор встроенных операторов. Оператор - это символ, который указывает компилятору выполнить определенную математическую или логическую операцию. Операторы используются в программах для управления данными и переменными.
Прежде чем двигаться дальше с операторами на языке C, изучите эти темы, чтобы лучше понимать:
Операторы C можно разделить на следующие типы:
- Арифметические операторы
- Операторы отношения
- Логические операторы
- Побитовые операторы
- Операторы присваивания
- Условные операторы
- Специальные операторы
Арифметические операторы
C поддерживает все основные арифметические операторы.В следующей таблице показаны все основные арифметические операторы.
Оператор | Описание |
---|---|
+ | добавляет два операнда |
- | вычесть вторые операнды из первого |
* | умножить два операнда |
/ | делить числитель на знаменатель |
% | остаток от деления |
++ | Оператор инкремента - увеличивает целое значение на единицу |
- | Оператор декремента - уменьшает целое значение на единицу |
Операторы отношения
В следующей таблице показаны все операторы отношений, поддерживаемые C.
Оператор | Описание |
---|---|
== | Проверить, равны ли два операнда |
! = | Проверить, не равны ли два операнда. |
> | Проверить, больше ли операнд слева, чем операнд справа |
Проверить операнд слева меньше правого операнда | |
> = | Проверить левый операнд больше чем или равно правому операнду |
<= | Проверить, меньше ли операнд слева или равен правому операнду |
Логические операторы
Язык C поддерживает следующие 3 логических оператора.Предположим, что a = 1
и b = 0
,
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
&& | Логическое И | (a && b) неверно |
|| | Логическое ИЛИ | (a || b) верно |
! | Логическое НЕ | (! A) ложно |
Побитовые операторы
Побитовые операторы выполняют манипуляции с данными на уровне бит .б
Поразрядный оператор shift сдвигает битовое значение. Левый операнд указывает значение, которое должно быть сдвинуто, а правый операнд определяет количество позиций, на которые должны быть сдвинуты биты в значении.Оба операнда имеют одинаковый приоритет.
Пример :
а = 0001000
b = 2
а> б = 0000010
Операторы присваивания
Операторы присваивания, поддерживаемые языком C, следующие.
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
= | присваивает значения правых операндов левому операнду | a = b |
+ = | добавляет правый операнд к левому операнду и назначает результат слева | a + = b такой же, как a = a + b |
- = | вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду | a- = b такое же, как a = ab |
* = | Умножить левый операнд на правый и присвоить результат левому операнду | a * = b такое же, как a = a * b |
/ = | делит левый операнд на правый операнд и присвоить результат левому операнду | a / = b такое же, как a = a / b |
% = | вычислить модуль с использованием двух операндов и присвоить результат левому операнду | a% = b то же самое как a = a% b |
Условный оператор
Условные операторы в языке C известны еще под двумя именами
- Тернарный оператор
- ? : Оператор
На самом деле это условие if
, которое мы используем при принятии решений на языке C, но с помощью условного оператора мы превращаем оператор условия if
в короткий и простой оператор.
Синтаксис условного оператора:
выражение 1? выражение 2: выражение 3
Пояснение:
- Вопросительный знак "?" в синтаксисе представляет часть , если .
- Первое выражение (выражение 1) обычно возвращает истину или ложь, на основании чего решается, будет ли выполнено (выражение 2) или (выражение 3)
- Если (выражение 1) возвращает истину, тогда выражение в левой части ":" i.e (выражение 2) выполняется.
- Если (выражение 1) возвращает ложь, то выполняется выражение справа от ":" т.е. (выражение 3).
Оператор специального назначения
Оператор | Описание | Пример |
---|---|---|
sizeof | Возвращает размер переменной | sizeof (x) возвращаемый размер переменной x |
& | Возвращает адрес переменная | & x; адрес возврата переменной x |
* | Указатель на переменную | * x; будет указателем на переменную x |
Теперь, когда мы узнали об операторах в C, вы можете проверить программы на C, используя здесь форму операторов.