Ооп в c: Псевдо ООП в C / Хабр

Что нужно знать об ООП

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — парадигма, которая рассматривает программу как множество «объектов».

Например, у автомобиля есть характеристики: модель, цвет, год выпуска, объем двигателя. Если нам нужно создать объект Car, эти характеристики будут его атрибутами. Для каждой новой машины код исходного объекта car будет использоваться повторно.

Рассказываем о принципах и типах ООП.

Основы объектно-ориентированного программирования

Объектно-ориентированное программирование (ООП) основано на концепции классов и объектов. Она используется, чтобы структурировать программу в простые части кода (классы), которые нужны для создания отдельных элементов объекта.

Часто классы — это широкие категории (например, «автомобиль» или «собака»), у которых есть общие атрибуты. К примеру, среди атрибутов класса «автомобиль» — марка и цвет. Задача классов — определить, какие атрибуты будет иметь экземпляр. Классы также могут содержать функции (методы), доступные только объектам этого типа.

Самые популярные объектно-ориентированные языки — Java, C++, C#, Python и JavaScript.

Языки ООП
  • Java — одна из особенностей языка в том, что его код сначала транслируется в специальный байт-код, независимый от платформы. Потом он выполняется виртуальной машиной JVM (Java Virtual Machine). В ООП в Java данные хранятся в атрибутах — это переменные, связанные с конкретными объектами.
  • Python — универсальный язык, который чаще всего используют в машинном обучении и науке о данных.
  • C++ — строго типизированный язык программирования общего назначения. Он используется для создания компиляторов и интерпретаторов для других языков.
  • Ruby — создан как язык программирования общего назначения. Он высокоуровневый (в нем много абстракций), динамичный (типы данных определяются во время выполнения программы, что увеличивает скорость) и интерпретируемый (его не нужно компилировать в машинный код). Детальнее о нем мы писали здесь.
  • C# — язык, который разработали для улучшения существующих концепций C. Он поддерживает платформу Microsoft.NET вместе со многими веб-приложениями, играми, настольными и мобильными приложениями.

Также ООП поддерживает и другие языки. Например, Perl, Objective-C, Dart, Lisp, JavaScript и PHP.

4 принципа объектно-ориентированного программирования
  • Инкапсуляция

    У объекта есть внутренние переменные, которые могут менять или читать его собственные методы, но их нельзя прочитать или поменять напрямую.

    Представим, что есть несколько объектов класса «машина» с параметром «количество бензина в баке». Разработчик не может сделать так, чтобы информация о количестве бензина могла напрямую использоваться кем-то/чем-то, кроме самой машины (например, она может подать сигнал о нехватке топлива, но остальные автомобили на дороге не могут самостоятельно узнать, сколько бензина в баках других машин).

    Это количество может поменяться только с помощью специального метода «машина. заправка_бензином()».

  • Абстракция

    Это создание простой модели более сложной вещи или процесса. Код внутри становится неактуальным для других объектов, взаимодействующих с ним.

    Возьмем пример, связанный с компьютерной игрой. Метод Attack может содержать много строк кода. Этот код указывает, как героя можно атаковать и как атака повлияет на его здоровье. Вражескому объекту не нужно знать, как работает атака. Достаточно того, что она ухудшит показатели героя.

  • Наследование

    Этот принцип позволяет одним классам наследовать функции других. Родительские классы расширяют атрибуты и поведение дочерних классов. Наследование поддерживает возможность повторного использования.

    Если в родительском классе определены базовые атрибуты и поведение, то создавать дочерние классы можно, добавляя эти атрибуты.

    Например, пастушьи собаки обладают уникальной способностью пасти животных. Все пастушьи собаки — собаки, но не все собаки — пастушьи. Для этого различия создается дочерний класс HerdingDog из родительского класса Dog, а затем добавляется уникальное поведение herd ().

    Преимущества наследования в том, что программы могут создавать общий родительский класс, а затем (при необходимости) создавать более конкретные дочерние классы. Это упрощает общее программирование, поскольку вместо многократного воссоздания структуры класса Dog дочерние классы автоматически получают доступ к функциям своего родительского класса.

  • Полиморфизм

    Это проектирование объектов, разделяющих поведение.

    Используя наследование, объекты могут предопределять общие родительские поведения с определенными дочерними объектами. Полиморфизм позволяет одному и тому же методу выполнять разное поведение, определяя метод или перезагружая его.

    Например, в игре у каждого из врагов может быть метод Attack, который он наследует от родителя, но каждый — со своей собственной реализацией.

 

Автор: Алексей Симончук

Поделиться:

facebook twitter

Наши курсы

  • PHP-разработчик с нуля до PRO
  • Алгоритмы и структуры данных
  • Архитектура высоких нагрузок
  • Computer Vision

Ещё статьи

5 представителей LGBTQIA+, которые двигают мировое IT

Топ-менеджеры PayPal, Linux, Apple и IBM

Отказываемся от печенья: как подготовить сайт к обновлениям Privacy Sandbox

Конспект выступления с Google I/O.

Все материалы

Основы ООП в C++ | ITVDN

  • Главная >
  • Видео канал >
  • Основы ООП в C++

УЛУЧШАЙТЕ НАВЫКИ С ПОМОЩЬЮ ПРАКТИКУМА

СЛЕДУЮЩЕЕ

Middle Developer C++ in company TrueConf, специализация C/C++/C#

На этом вебинаре мы рассмотрим базовые принципы объектно ориентированного программирования, а также его использование на языке С++.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Регистрация через

или E-mail

Нажав на кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы соглашаетесь с условиями использования.

Уже есть аккаунт

Получите курс бесплатно

Вы выбрали курс для изучения
«»
Чтобы получить доступ к курсу, зарегистрируйтесь на сайте.

РЕГИСТРАЦИЯ

Спасибо за регистрацию

Перейдите на почту и подтвердите Ваш аккаунт,
чтобы получить доступ ко всем
бесплатным урокам и вебинарам на сайте ITVDN. com

ПОДТВЕРДИТЬ ПОЧТУ НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

Спасибо за регистрацию

Ваш аккаунт успешно подтвержден.
Начать обучение вы можете через Личный кабинет
пользователя или непосредственно на странице курса.

НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ

Подтверждение аккаунта

На Ваш номер телефона было отправлено смс с кодом активации аккаунта. Пожалуйста, введите код в поле ввода.

Отправить код еще раз

Изменить номер телефона

Ошибка

C# ООП (объектно-ориентированное программирование)

❮ Предыдущий Далее ❯


C# — Что такое ООП?

ООП означает объектно-ориентированное программирование.

Процедурное программирование заключается в написании процедур или методов, которые выполняют операции с данными, в то время как объектно-ориентированное программирование создание объектов, содержащих как данные, так и методы.

Объектно-ориентированное программирование имеет ряд преимуществ перед процедурным программирование:

  • ООП быстрее и проще в исполнении
  • ООП обеспечивает четкую структуру для программ
  • ООП помогает сохранить код C# СУХИМ «Не повторяйся» и делает в код легче поддерживать, изменять и отлаживать
  • ООП позволяет создавать полноценные многоразовые приложения с меньшим количеством кода и меньшим временем разработки

Совет: Принцип «Не повторяйся» (СУХОЙ) касается уменьшение повторения кода. Вы должны извлечь коды, которые общие для приложения, размещать их в одном месте и повторно использовать вместо того, чтобы повторять.


C# — Что такое классы и объекты?

Классы и объекты — два основных аспекта объектно-ориентированного программирования.

Посмотрите на следующую иллюстрацию, чтобы увидеть разницу между классом и объекты:

класс

фрукты

объекты

яблоко

банан

манго

Другой пример:

класс

Автомобиль

объекты

Volvo

Audi

Toyota

Итак, класс — это шаблон для объектов, а объект — экземпляр класса.

При создании отдельных объектов они наследуют все переменные и методы из класса.

В следующей главе вы узнаете гораздо больше о классах и объектах.


❮ Предыдущий Далее ❯

ВЫБОР ЦВЕТА



Лучшие учебники
Учебное пособие по HTML
Учебное пособие по CSS
Учебное пособие по JavaScript
Учебное пособие
Учебник по SQL
Учебник по Python
Учебник по W3.CSS
Учебник по Bootstrap
Учебник по PHP
Учебник по Java
Учебник по C++
Учебник по jQuery

Лучшие ссылки
HTML Reference
CSS Reference
JavaScript Reference
SQL Reference
Python Reference
W3.CSS Reference
Bootstrap Reference
PHP Reference
HTML Colors
Java Reference
Angular Reference
jQuery Reference

900 69Лучшие примеры Примеры HTML
Примеры CSS
Примеры JavaScript
Примеры инструкций
Примеры SQL
Примеры Python
Примеры W3. CSS
Примеры Bootstrap
Примеры PHP
Примеры Java
Примеры XML
Примеры jQuery


ФОРУМ | О

W3Schools оптимизирован для обучения и обучения. Примеры могут быть упрощены для улучшения чтения и обучения. Учебники, ссылки и примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но мы не можем гарантировать полную правильность всего содержания. Используя W3Schools, вы соглашаетесь прочитать и принять наши условия использования, куки-файлы и политика конфиденциальности.

Copyright 1999-2023 Refsnes Data. Все права защищены.
W3Schools работает на основе W3.CSS.

ООП (объектно-ориентированное программирование) на C++

следующий → ← предыдущая

Основной целью программирования на C++ является внедрение концепции объектной ориентации в язык программирования C.

Объектно-ориентированное программирование — это парадигма, которая предоставляет множество концепций, таких как наследование , привязка данных, полиморфизм и т. д.

Парадигма программирования, в которой все представляется в виде объекта, известна как истинно объектно-ориентированный язык программирования. Smalltalk считается первым действительно объектно-ориентированным языком программирования.


ООП (система объектно-ориентированного программирования)

Объект означает реальный словесный объект, такой как ручка, стул, стол и т. д. Объектно-ориентированное программирование — это методология или парадигма разработки программы с использованием классов и объектов. Он упрощает разработку и обслуживание программного обеспечения, предоставляя некоторые концепции:

  • Объект
  • Класс
  • Наследство
  • Полиморфизм
  • Абстракция
  • Инкапсуляция

Объект

Любая сущность, имеющая состояние и поведение, называется объектом. Например: стул, ручка, стол, клавиатура, велосипед и т. д. Это может быть физическое и логическое.

Класс

Коллекция объектов называется классом. Это логическая сущность.

Класс в C++ — это основополагающий элемент, ведущий к объектно-ориентированному программированию. Экземпляр класса должен быть создан для доступа и использования элементов данных и функций-членов пользовательского типа данных. Класс объекта действует как его план. Возьмем, к примеру, класс автомобилей. Даже если для разных автомобилей могут использоваться разные названия и марки, все они будут иметь некоторые общие характеристики, такие как четыре колеса, ограничение скорости, запас хода и т. д. В этом случае класс автомобиля представлен колеса, ограничения скорости и пробег.

Наследство

Когда один объект приобретает все свойства и поведение родительского объекта , что называется наследованием. Он обеспечивает возможность повторного использования кода. Он используется для достижения полиморфизма во время выполнения.

  1. Подкласс — подкласс или производный класс относится к классу, который получает свойства от другого класса.
  2. Суперкласс — термин «базовый класс» или «суперкласс» относится к классу, от которого подкласс наследует свои свойства.
  3. Возможность повторного использования. В результате, когда мы хотим создать новый класс, но существующий класс уже содержит часть кода, который нам нужен, мы можем создать новый класс из старого класса благодаря наследованию. Это позволяет нам использовать поля и методы уже существующего класса.

Полиморфизм

Когда одна задача выполняется разными способами т.е. называется полиморфизмом. Например: убедить клиента в другом, нарисовать что-то, например. форма или прямоугольник и т. д.

В разных ситуациях операция может вести себя по-разному. Тип данных, используемых в операции, определяет поведение.

Абстракция

Сокрытие внутренних деталей и демонстрация функциональности называется абстракцией. Абстракция данных — это процесс предоставления внешнему миру только той информации, которая абсолютно необходима, при сокрытии реализации или справочной информации. Например: телефонный звонок, внутренняя обработка нам неизвестна.

В C++ мы используем абстрактный класс и интерфейс для достижения абстракции.

Инкапсуляция

Связывание (или объединение) кода и данных вместе в единое целое называется инкапсуляцией. Например: капсула, в нее заворачивают разные лекарства.

Инкапсуляция обычно понимается как группировка связанных фрагментов информации и данных в единый объект. Инкапсуляция — это процесс связывания данных и функций, которые с ними работают в объектно-ориентированном программировании. Взгляните на практическую иллюстрацию инкапсуляции: в компании есть различные подразделения, в том числе отдел продаж, финансовый отдел и бухгалтерский отдел. Все финансовые операции обрабатываются финансовым сектором, который также ведет учет всех финансовых данных. Аналогичным образом отдел продаж отвечает за все задачи, связанные с продажами, и ведет учет каждой продажи. Теперь возможен сценарий, когда по какой-то причине финансовый чиновник требует всю информацию о продажах за конкретный месяц. Под общим термином «отдел продаж» сгруппированы все сотрудники, которые могут влиять на данные отдела продаж. Абстракция или сокрытие данных — еще один побочный эффект инкапсуляции. Точно так же инкапсуляция скрывает данные. В вышеупомянутом примере любая другая область не может получить доступ ни к каким данным из любого из разделов, таких как продажи, финансы или счета.

Динамическое связывание — При динамическом связывании во время выполнения принимается решение относительно кода, который будет выполняться в ответ на вызов функции. Для этого C++ поддерживает виртуальные функции.

Преимущество ООП перед процедурно-ориентированным языком программирования

  1. ООП упрощает разработку и обслуживание, в то время как в процедурно-ориентированном языке программирования непросто управлять, если код растет по мере увеличения размера проекта.
  2. ООП обеспечивают сокрытие данных, тогда как в процедурно-ориентированном языке программирования доступ к глобальным данным возможен из любого места.
  3. ООП обеспечивают возможность более эффективного моделирования реальных событий. Мы можем предоставить решение проблемы реального слова, если мы используем объектно-ориентированный язык программирования.

Зачем нам нужны операторы в C++?

Ранние методы программирования имели различные недостатки, а также низкую производительность. Этот подход не мог эффективно решать реальные проблемы, поскольку, подобно процедурно-ориентированному программированию, вы не могли повторно использовать код внутри программы, возникали трудности с доступом к глобальным данным и т. д.

Благодаря использованию классов и объектов объектно-ориентированное программирование упрощает обслуживание кода. Поскольку наследование позволяет повторно использовать код, программа стала проще, поскольку вам не нужно повторно писать один и тот же код. Сокрытие данных также обеспечивается такими идеями, как инкапсуляция и абстракция.

Почему C++ является частичным оператором?

Объектно-ориентированные особенности языка C были основной причиной создания языка C++.

Язык программирования C++ классифицируется как частично объектно-ориентированный язык программирования, несмотря на то, что он поддерживает концепции ООП, включая классы, объекты, наследование, инкапсуляцию, абстракцию и полиморфизм.

1) Функция main всегда должна быть вне класса в C++ и является обязательной. Это означает, что мы можем обойтись без классов и объектов и иметь в приложении одну главную функцию.

В данном случае он выражается как объект, что является первым случаем нарушения Pure OOP.

2) Глобальные переменные — это функция языка программирования C++, к которой может обращаться любой другой объект внутри программы и которые определяются вне ее. Инкапсуляция здесь нарушена. Несмотря на то, что C++ поощряет инкапсуляцию для классов и объектов, он игнорирует ее для глобальных переменных.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Штирлиц Сеть печатных салонов в Перми

Цифровая печать, цветное и черно-белое копирование документов, сканирование документов, ризография в Перми.