Объекты | JavaScript Camp
Объекты — это как шкаф для вещей, предназначеный для хранения и транспортировки других типов данных. JavaScript спроектирован на основе простой парадигмы. В основе концепции лежат простые объекты. Объект — это набор свойств, и каждое свойство состоит из имени(ключ) и значения, ассоциированного с этим именем. Значением свойства может быть функция⚙️, которую можно назвать методом объекта или любой другой тип.
В этой статье рассмотрим самые базовые свойства объектов JavaScript, создание и изменение, перечисление свойств.
Объект в JavaScript представляет собой обычный ассоциативный массив или, иначе говоря, «хэш». Он хранит любые соответствия "ключ : значение"
и имеет несколько стандартных методов.
Объекты в JavaScript как и объекты в реальной жизни (человек, автобус, здание и т.д.) имеют несколько именованных (ключевых🗝️) параметров (возраст, имя, цвет волос, статус) с конкретными значениями (15, John, black, ‘true’) :
let obj = {age: 15,
name: 'John',
color: 'black',
student: true
}
Метод объекта в JavaScript — это просто функция️, которая добавлена в ассоциативный массив.
function learnJavaScript() { let obj = { // свойства : значения age: 15, name: ‘John’, // метод : функция say: () => ‘Hello!’ } return obj.say() }Loading…
Видео
Создание объекта
В компьютере ️ мы можем представить объект
в виде шкафа с подписанными на нём именами-свойствами (ключи доступа
). Внутри шкафа ящики — данные (конкретная информация) и даже могут быть более мелкие объекты, по аналогии вещи. По ключу
нужный ящик легко найти, удалить или добавить (записать) в него новое значение
.
Это два 2️⃣ варианта создания пустого объекта:
// эквивалентные записи
let obj = {}
let person = new Object()
Второй вариант очень редко используется в практике.
Расширенное создание
Свойства можно указывать непосредственно при создании объекта, через список в фигурных скобках вида {…, ключ : значение,
…} и создавать сложные объекты:
Loading…
Созданый объект содержит пять свойств с конкретными значениями, одно из которых паспортные данные, являющийся встроенным объектом. Обратите внимание, как идет обращение к дальним свойствам или методам объекта. Попробуйте вернуть номер паспорта.
Добавление свойств
Есть два 2️⃣ синтаксиса добавления свойств в объект. 1️⃣ Первый — точка, второй — квадратные скобки:
// эквивалентные записиfunction learnJavaScript() { let obj = { name: ‘John’ } obj.age = 15 return obj.age }
obj.age = 15
obj['age'] = 15
Loading…
Квадратные скобки используются в основном, когда название свойства
(properties) находится в переменной
:
let nameProp = 'age'
obj[nameProp] = 15
Здесь через переменную nameProp
задаем имя свойства "age"
, являющийся ключом в ассоциативном массиве, по которому лежит значение 15
.
Loading…
Доступ к свойствам
Доступ к свойству осуществляется при обращении к нему :
function learnJavaScript() { let obj = {} // объект пустой obj.age = 17 // эквивалент obj[‘age’]=17 или сразу obj={age:17} let result1 = obj.age // Вариант 1 let result2 = obj[‘age’] // Вариант 2 return result1 + ‘ или ‘ + result2 }Loading…
Если у объекта нет такого свойства
, то результат будет 'undefined'
. Проверьте это в консоле браузера.
let obj = {}
obj.nokey
Никакой ошибки при обращении по несуществующему свойству не будет, просто вернется специальное значение
. При отсутствии внутри функции⚙️ ключевого 🗝️ слова return
, так же вернется значение undefined
— отсутствие чего-либо.
Удаление свойств
Удаляет ➖ свойство оператор delete
. Попробуйте удалить из прошлого примера номер паспорта:
Создайте в консоле объект из прошлого примера.
const obj = {
age: 15,
name: 'John',
color: 'black',
passport: {
serial: 5721,
number: 258963,
date: '27.10.2015'
},
student: true
}
А теперь удалите вложеный объект passport
delete obj.passport
Теперь если обратиться к нему, то в результате получим undefined
obj.passport
Методы объектов
Как и в других языках , у объектов JavaScript есть методы
.
Например, создадим объект sport
сразу с методом run
:
Loading…
Добавление метода
Добавление метода в существующий объект — просто, присвоим функцию⚙️ function(n) { ... }
свойству sport.run
.
Loading…
Здесь не идет речь о классах, создании экземпляров и тому подобном. Просто — в любой объект в любое время можно добавить новый метод или удалить существующий.
Перебор свойств объекта
Для перебора всех свойств объекта используется специальный вид конструкции for . . in
:
for(let key in obj) {
// key - название свойства
// obj[key] - значение свойства...
}
Например :
function learnJavaScript() { let result = » const obj = { age: 15, b: ‘true’, color: ‘red’ } for (let key in obj) { result += key + ‘: ‘ + obj[key] + ‘ ‘ } return result }Loading…
И по секрету, если честно, практически любая переменная является мини-объектом в среде JavaScript. Так, что не бойтесь их применять.
React Native
Например нам нужно отобразить имя из объекта obj
, то мы это сделаем так:
Попробуйте вывести другие данные, например серию паспорта.
Проблемы?
Пишите в Discord или телеграмм чат, а также подписывайтесь на наши новости
Вопросы
Пустой объект создается командой:
let obj = {}
function obj()
let x = 10
Объект хранит соответствия:
- имя : фамилия
- переменная = значение
- ключ : значение
Синтаксиc присвоения значения конкретному ключу (свойству):
color() = "green"
obj. color = "red"
function color () => "yellow"
Метод объекта в JavaScript — это
- Просто функция, добавленная в ассоциативный массив
- Внешняя функция
- Переменная описанная вне объекта
Перебор свойств объекта
for (let i = 0; i <= 100; i++) { sum += i }
for(let key in obj) { }
while (условие) { }
В JavaScript объект — это набор свойств (именованных значений).
true
false
Когда свойство объекта является функцией, оно носит специальное имя: mothered
.
true
false
У него особое название:класс
false
У него особое название:метод
Для того чтобы понять, на сколько вы усвоили этот урок, пройдите тест в мобильном приложении нашей школы по этой теме или в нашем телеграм боте.
Ссылки:
- MDN web doc. Developer.mozilla.org — Статья «Типы данных JavaScript и структуры данных»
- MDN web doc. Developer.mozilla.org — Статья «Инициализация объектов»
- Статья «Object Types»
- Статья «Объекты», сайт Learn.javascript.ru
- Код для подростков: прекрасное руководство по программированию для начинающих, том 1: Javascript — Jeremy Moritz
Contributors ✨
Thanks goes to these wonderful people (emoji key):
Dmitriy K. | Dmitriy Vasilev 💵 | Resoner2005 🐛 🎨 🖋 | Navernoss 🖋 🐛 🎨 |
Объекты в Javascript
В этом видео мы с вами разберем обьекты. Представьте себе, что мы хотим создать игру и в нашей игре будут орки. Что нужно чтобы создать базового орка? Нам нужно например задать его цвет, рост и вес.
И если мы будем создавать для этого переменные, то это будет выглядеть как-то такvar color = 'green' var height = 5 var weight = 180
и это не особо нам показывает, что это орк. Потому что это 3 независимые друг от друга переменные. Мы бы могли создать обьект, который содержал бы в себе эти три переменные.
var orc = { color: 'green', height: 5, weight: 180 }
Как вы видите, мы с вами создали обьект орк и записали в него эти переменные. Теперь мы точно знаем, что они относятся к сущности орк. То есть мы используем обьекты, чтобы хранить вместе переменные, которые имеют что-то общее.
Для создания обьектов используется специальный синтаксис: фигурные скобки. И каждое значение внутри фигурных скобок пишется как ключ слева от двоеточия, а значение справа. И каждая такая пара разделяется запятой. Эта пара называется свойством обьекта или полем обьекта.
Как же нам теперь получить доступ к свойствам обьекта? С помощью точки и названия свойства
document. write(orc.color)
То есть точка разделяет название обьект и его свойство
И вы можете сказать, но мы в прошлом уроке разбирали массивы и мы можем точно также хранить в массивах все данные относящиеся к орку, а не использовать обьекты
И выглядело бы это так
var orc = ['green', 5, 180]
Но главное отличие массивов от обьектов, это то, что в массивах мы получаем значения по индексу (0,1,2), а в обьектах по ключу. И запись
document.write(orc.color)
намного более наглядная, чем
document.write(orc[0])
То есть обьекты намного легче использовать если вы хотите хранить разные типы данных, как например в нашем случае. Массивы плохо подходят для хранения разных типов данных. Потому что тогда нам не так важно иметь имя, чтобы иметь удобный доступ к свойствам, как в обьектах.
Теперь следующий пункт: Обьекты могут содержать также и функции внутри. И в реальном мире так и происходит. Наш орк может атаковать или бегать. И функции в обьектах нужны, чтобы описывать действия, которые делает этот обьектИ выглядит это так
var orc = { color: 'green', height: 5, weight: 180, attack: function () { document. write('Orc attacks!') } }
Как вы видите, мы просто написали обычную функцию внутрь обьекта. И указали этой функции ключ, чтобы мы могли к ней обратиться. Единственное отличие, что в обычной функции мы писали
function attack () {}
а здесь у нас есть ключ, а имени у функции нет.
Теперь мы можем вызвать эту функцию внутри обьекта точно так же с помощью точки.
orc.attack()
И если мы посмотрим в браузер, то у нас выведется наше сообщение.
Теперь давайте посмотрим на наш код document.write, который мы писали много раз и задумаемся. Мы используем такой же синтаксис, как в нашем обьекте. Получается, что document — это тоже обьект и у него внутри есть функция write.
Как же обновить что-то в нашем обьекте? Точно так же как и с обычной переменной, но в этом случае мы обращаемся к свойству обьекта
orc.color = 'black'
и это перезапишет значение свойста color
document.write(orc.color)
Если у вас возникли какие-то вопросы или комментарии, пишите их прямо под этим видео.
javascript-объектов · Темы GitHub · GitHub
Вот 73 публичных репозитория соответствует этой теме…
сдры / исследователь объектов
Спонсор Звезда 1,4кухоп / поток-json
Звезда 820аллелюс / mmap-объект
Звезда 100рус0000 / jsinheritance
Звезда 59бреннв / именованный кортеж
Звезда 48Ови / приложение-викторина
Звезда 23дианавиле / Кодовые примечания
Звезда 13индекс / javascript-легкий объект
Звезда 13juliomatcom / пустое значение
Звезда 5Фрэнк Кайр / тройка
Звезда 5Джон-Аззаро / JavaScript_Рецепты
Звезда 5Хлоявустин / javascript-объект
Звезда 3адриенжоли / постоянная гармония
Звезда 3ЭГРЕН / Хогвартс-хаус-викторина
Звезда 3сердаралканкод / javascript-функции-примеры
Звезда 2гильерссуза / объект-схема
Звезда 2форинда / реакция-серия—СПАРК-
Звезда 1анусаини / найти ключи для значения
Звезда 1солейлуведу / расшнуровывать
Звезда 1BR4VE / formToObj
Звезда 1Улучшить эту страницу
Добавьте описание, изображение и ссылки на javascript-объекты страницу темы, чтобы разработчикам было легче узнать о ней.
Курировать эту тему
Добавьте эту тему в свой репозиторий
Чтобы связать ваш репозиторий с javascript-объекты тему, перейдите на целевую страницу репозитория и выберите «управление темами».
Узнать больше
Свойства объекта JavaScript
Узнайте все, что вам нужно знать о свойствах объектов JavaScript
Объекты JavaScript имеют свойства, которые состоят из метки, связанной со значением.
Синтаксис литерала объекта, который мы видели:
const car = { }
позволяет нам определить такие свойства:
const car = { цвет синий' }
Здесь у нас есть объект car
со свойством color
со значением blue
.
Метки могут быть любой строкой. Обратите внимание, что я не использовал кавычки вокруг color
, но если бы я хотел включить недействительный символ в качестве имени переменной в имя свойства, мне пришлось бы:
постоянная машина = { цвет синий', «цвет»: «синий» }
Это означает пробелы, дефисы и другие специальные символы.
Как видите, мы разделяем каждое свойство запятой.
Получение значения свойства
Мы можем получить значение свойства, используя 2 различных синтаксиса.
Первый — это запись через точку :
car.color //'blue'
Второй, обязательный для свойств с недопустимыми именами, заключается в использовании квадратных скобок:
car['the color'] //'blue'
Если вы обращаетесь к несуществующему свойству, вы получаете undefined
:
car.brand //undefined
Хороший способ проверить значение свойства, но по умолчанию используется предопределенное значение, — использовать ||
оператор:
const brand = car. brand || 'ford'
Как было сказано, объекты могут иметь вложенные объекты как свойства:
const car = { бренд: { название: 'Форд' }, цвет синий' }
Вы можете получить доступ к названию бренда, используя
car.brand.name
или
car['brand']['name']
или даже смешивание:
car.brand['name'] car['brand'].name
Установка значения свойства
Как вы видели выше, вы можете установить значение свойства при определении объекта.
Но вы всегда можете обновить его позже:
const car = { цвет синий' } car.color = 'желтый' car['color'] = 'red'
И вы также можете добавить новые свойства к объекту:
car.model = 'Фиеста' car.model //'Fiesta'
Как удалить свойство
Учитывая объект
const car = { цвет синий', марка: "Форд" }
вы можете удалить свойство из этого объекта, используя
delete car.brand
Это работает также в виде:
delete car['brand'] удалить марку автомобиля delete newCar['brand']
Установка для свойства значения undefined
Если вам нужно выполнить эту операцию очень оптимизированным способом, например, когда вы работаете с большим количеством объектов в цикле, другой вариант — установить для свойства значение не определено
.
Из-за своей природы производительность delete
намного медленнее, чем простое переназначение undefined
, более чем в 50 раз медленнее.
Однако имейте в виду, что свойство не удаляется из объекта. Его значение стирается, но оно все еще существует, если вы выполняете итерацию объекта:
Использование delete
по-прежнему очень быстрое, вы должны рассматривать такие проблемы с производительностью только в том случае, если у вас есть очень веская причина для этого, в противном случае всегда предпочтительнее иметь более четкую семантику и функциональность.
Удалить свойство без изменения объекта
Если изменчивость вызывает беспокойство, вы можете создать совершенно новый объект, скопировав все свойства из старого, кроме того, которое вы хотите удалить:
const car = { цвет синий', марка: "Форд" } константная опора = 'цвет' const newCar = Object.keys(car).reduce((объект, ключ) => { если (ключ !== опора) { объект[ключ] = машина[ключ] } возвращаемый объект }, {})
Как подсчитать количество свойств в объекте JavaScript
Используйте метод Object. keys()
, передав объект, который вы хотите проверить, чтобы получить массив всех (собственных) перечислимых свойств объекта.
Затем вычислите длину этого массива, проверив свойство length
:
const car = { цвет синий', марка: «Форд», модель: "Фиеста" } Object.keys(car).length
Я сказал перечисляемые свойства. Это означает, что их внутренний перечисляемый флаг установлен в значение true, что является значением по умолчанию. Проверьте MDN для получения дополнительной информации по этому вопросу.
Как проверить, является ли свойство объекта JavaScript неопределенным
В программе JavaScript правильный способ проверить, является ли свойство объекта неопределенным, — использовать оператор типа типа
.
typeof
возвращает строку, указывающую тип операнда. Он используется без круглых скобок, передавая ему любое значение, которое вы хотите проверить:
const list = [] постоянное количество = 2 список типов //"объект" typeof count //"число" typeof "тест" //"строка" тип цвета //"неопределенный"
Если значение не определено, typeof
возвращает «неопределенную» строку .