Логический тип данных в c: Логический тип в C++

Содержание

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы языка Си: структура Си-программы, базовые типы и конструирование новых типов, операции и выражения

< Лекция 12 || Лекция 8: 1234567

Аннотация: Лекция посвящена введению в язык Си. Объясняются общие принципы построения Си-программы: разбиение проекта на h- и c-файлы, т.е. разделение интерфейса и реализации, использование препроцессора. Приводятся базовые типы языка Си, конструкции массива и указателя, позволяющие строить новые типы, а также модификаторы типов. Рассматриваются всевозможные операции и выражения языка Си.

Ключевые слова: Си, Java, указатель, адрес, массив, программа, контроль, операционная система, API, application program, interface, компилятор, слово, оператор DEFINE, файл, прототип функции, имя функции, константы, переменная, представление, standard input, препроцессор, директива, символическое имя, понимание текста, функция, алгоритм, значение, аргумент, вещественное число, вычисленное значение, вызов функции, стандартный поток вывода, логический тип, класс, тело оператора, специальный тип данных, volatility, Intel 80286, операции, сложение, умножение, оператор присваивания, префиксные операции, сумма элементов массива, аргумент операции, эквивалентное выражение, type cast, неявное преобразование

Основы языка Си

intuit.ru/2010/edi»>В настоящее время язык Си и объектно-ориентированные языки его группы (прежде всего C++, а также Java и C#) являются основными в практическом программировании. Достоинство языка Си — это, прежде всего, его простота и лаконичность. Язык Си легко учится. Главные понятия языка Си, такие, как статические и локальные переменные, массивы, указатели, функции и т.д., максимально приближены к архитектуре реальных компьютеров. Так, указатель — это просто адрес памяти, массив — непрерывная область памяти, локальные переменные — это переменные, расположенные в аппаратном стеке, статические — в статической памяти. Программист, пишущий на Си, всегда достаточно точно представляет себе, как созданная им программа будет работать на любой конкретной архитектуре. Другими словами, язык Си предоставляет программисту полный контроль над компьютером.

Первоначально язык Си задумывался как заменитель Ассемблера для написания операционных систем.

Поскольку Си — это язык высокого уровня, не зависящий от конкретной архитектуры, текст операционной системы оказывался легко переносимым с одной платформы на другую. Первой операционной системой, написанной практически целиком на Си, была система Unix. В настоящее время почти все используемые операционные системы написаны на Си. Кроме того, средства программирования, которые операционная система предоставляет разработчикам прикладных программ (так называемый API — Application Program Interface), — это наборы системных функций на языке Си.

Тем не менее, область применения языка Си не ограничилась разработкой операционных систем. Язык Си оказался очень удобен в программах обработки текстов и изображений, в научных и инженерных расчетах. Объектно-ориентированные языки на основе Си отлично подходят для программирования в оконных средах.

В данном разделе будут приведены лишь основные понятия языка Си (и частично C++). Это не заменяет чтения полного учебника по Си или C++, например, книг [6] и [8].

Мы будем использовать компилятор C++ вместо Cи. Дело в том, что язык Си почти целиком входит в C++, т.е. нормальная программа, написанная на Си, является корректной C++ программой. Слово «нормальная» означает, что она не содержит неудачных конструкций, оставшихся от ранних версий Си и не используемых в настоящее время. Компилятор C++ предпочтительнее, чем компилятор Си, т.к. он имеет более строгий контроль ошибок. Кроме того, некоторые конструкции C++, не связанные с объектно-ориентированным программированием, очень удобны и фактически являются улучшением языка Си. Это, прежде всего, комментарии //, возможность описывать локальные переменные в любой точке программы, а не только в начале блока, и также задание констант без использования оператора #define препроцесора. Мы будем использовать эти возможности C++, оставаясь по существу в рамках языка Си.

Структура Си-программы

intuit.ru/2010/edi»>Любая достаточно большая программа на Си (программисты используют термин проект ) состоит из файлов. Файлы транслируются Си-компилятором независимо друг от друга и затем объединяются программой-построителем задач, в результате чего создается файл с программой, готовой к выполнению. Файлы, содержащие тексты Си-программы, называются исходными.

В языке Си исходные файлы бывают двух типов:

  • заголовочные, или h-файлы;
  • файлы реализации, или Cи-файлы.

Имена заголовочных файлов имеют расширение » .h «. Имена файлов реализации имеют расширения » .c » для языка Си и » .cpp «, » .cxx » или » .cc » для языка C++.

К сожалению, в отличие от языка Си, программисты не сумели договориться о едином расширении имен для файлов, содержащих программы на C++. Мы будем использовать расширение » .h » для заголовочных файлов и расширение » .cpp » для файлов реализации.

Заголовочные файлы содержат только описания. Прежде всего, это прототипы функций. Прототип функции описывает имя функции, тип возвращаемого значения, число и типы ее аргументов. Сам текст функции в h-файле не содержится. Также в h-файлах описываются имена и типы внешних переменных, константы, новые типы, структуры и т.п. В общем, h-файлы содержат лишь

интерфейсы, т.е. информацию, необходимую для использования программ, уже написанных другими программистами (или тем же программистом раньше). Заголовочные файлы лишь сообщают информацию о других программах. При трансляции заголовочных файлов, как правило, никакие объекты не создаются. Например, в заголовочном файле нельзя определить глобальную переменную. Строка описания

int x;

определяющая целочисленную переменную x, является ошибкой. Вместо этого следует использовать описание

extern int x;

означающее, что переменная x определена где-то в файле реализации (в каком — неизвестно). Слово extern (внешняя) лишь сообщает информацию

о внешней переменной, но не определяет эту переменную.

Файлы реализации, или Cи-файлы, содержат тексты функций и определения глобальных переменных. Говоря упрощенно, Си-файлы содержат сами программы, а h-файлы — лишь информацию о программах.

Представление исходных текстов в виде заголовочных файлов и файлов реализации необходимо для создания больших проектов, имеющих модульную структуру. Заголовочные файлы служат для передачи информации между модулями. Файлы реализации — это отдельные модули, которые разрабатываются и транслируются независимо друг от друга и объединяются при создании выполняемой программы.

intuit.ru/2010/edi»>Файлы реализации могут подключать описания, содержащиеся в заголовочных файлах. Сами заголовочные файлы также могут использовать другие заголовочные файлы. Заголовочный файл подключается с помощью директивы препроцессора #include. Например, описания стандартных функций ввода-вывода включаются с помощью строки

#include <stdio.h>

(stdio — от слов standard input/output). Имя h-файла записывается в угловых скобках, если этот h-файл является частью стандартной Си-библиотеки и расположен в одном из системных каталогов. Имена h-файлов, созданных самим программистом в рамках разрабатываемого проекта и расположенных в текущем каталоге, указываются в двойных кавычках, например,

#include "abcd.h"

Препроцессор — это программа предварительной обработки текста непосредственно перед трансляцией. Команды препроцессора называются директивами. Директивы препроцессора содержат символ диез # в начале строки. Препроцессор используется в основном для подключения h-файлов. В Си также очень часто используется директива #define для задания символических имен констант. Так, строка

#define PI 3.14159265

задает символическое имя PI для константы 3.14159265. После этого имя PI можно использовать вместо числового значения. Препроцессор находит все вхождения слова PI в текст и заменяет их на константу. Таким образом, препроцессор осуществляет подмену одного текста другим. Необходимость использования препроцессора всегда свидетельствует о недостаточной выразительности языка. Так, в любом Ассемблере средства препроцессирования используются довольно интенсивно. В Си по возможности следует избегать чрезмерного увлечения командами препроцессора — это затрудняет понимание текста программы и зачастую ведет к трудно исправляемым ошибкам. В C++ можно обойтись без использования директив #define для задания констант. Например, в C++ константу PI можно задать с помощью нормального описания

const double PI = 3. 14159265;

Это является одним из аргументов в пользу применения компилятора C++ вместо Си даже при трансляции программ, не содержащих конструкции класса.

Дальше >>

< Лекция 12 || Лекция 8: 1234567

Логический тип данных — Visual Basic

Twitter LinkedIn Facebook Адрес электронной почты

  • Статья
  • Чтение занимает 2 мин

Содержит значения, которые могут быть только True или False. Ключевые True слова и False соответствуют двум состояниям переменных Boolean .

Используйте логический тип данных (Visual Basic), чтобы содержать значения двух состояний, такие как true/false, да/нет или вкл./выкл.

Значением свойства Boolean по умолчанию является False.

Boolean значения не хранятся в виде чисел, а сохраненные значения не должны быть эквивалентными числам. Никогда не следует писать код, основанный на эквивалентных числовых значениях и TrueFalse. По возможности следует ограничить использование Boolean переменных логическими значениями, для которых они разработаны.

Преобразования типов

При Visual Basic преобразует числовые значения Booleanтипов данных в значение 0 False и все остальные значения становятся True. Когда Visual Basic преобразует Boolean значения в числовые типы, False он становится 0 и True становится -1.

При преобразовании между Boolean значениями и числовыми типами данных следует помнить, что методы преобразования платформа .NET Framework не всегда создают те же результаты, что и ключевые слова преобразования Visual Basic. Это связано с тем, что преобразование Visual Basic сохраняет поведение, совместимое с предыдущими версиями. Дополнительные сведения см. в разделе «Логический тип не преобразуется в числовой тип точно» в разделе «Устранение неполадок типов данных».

Советы по программированию

  • Отрицательные числа. Boolean не является числовым типом и не может представлять отрицательное значение. В любом случае не следует использовать Boolean для хранения числовых значений.

  • Символы типов. Boolean не имеет символа литерального типа или символа типа идентификатора.

  • Тип Framework. В .NET Framework данный тип соответствует структуре System. Boolean.

Пример

В следующем примере runningVB это переменная Boolean , в которой хранится простой параметр yes/no.

Dim runningVB As Boolean  
' Check to see if program is running on Visual Basic engine.  
If scriptEngine = "VB" Then  
    runningVB = True  
End If  

См. также раздел

  • System.Boolean
  • Типы данных
  • Type Conversion Functions
  • Сводка по преобразованию
  • Эффективное использование типов данных
  • Устранение неполадок, связанных с типами данных
  • CType Function

Булев тип C9X

1. Введение

1.1 Назначение

Этот документ определяет форму и интерпретацию нового типа для язык Си.

1.2 Область применения

Этот документ, хотя и расширяет стандарт C, по-прежнему области применения этого стандарта и, таким образом, соблюдает все правила и рекомендации этому стандарту, за исключением случаев, когда это прямо указано в настоящем документе.

1.3 Каталожные номера
  1. C9X CD1, SC22/N2620, Языки программирования — C .
  2. WG14/N738, Фаранс. Улучшенная логическая формулировка .
  3. WG14/N743, Китон. Расширения битового поля .

Все ссылки на CD1 будут представлены в виде номеров подпунктов. Например, §6.4 ссылается на константные выражения.

2. Обоснование

Многие программы на C используют обычные целочисленные типы для хранения только единиц или нулей. обозначая логическое значение true или false соответственно. Это приводит к коду, который трудно читать, потому что его смысл не очевиден из шрифта использовался.

Одним из способов решения проблемы является определение в каждой программе собственного логического типа. Этот на самом деле произошло в большом количестве случаев. Реализации различаются по такие детали, как написание имени типа и его определение как typedef, тип перечисления или макрос препроцессора. Эти различия в синтаксисе и семантика может вызвать нежелательные различия в поведении между программами.

Решение состоит в стандартизации логического типа. Это могло быть реализовать любым из способов, которые разработчики C использовали в прошлом, или как тип, встроенный в язык. Комиссия выбрала второе, потому что это лингвистически чище. Это дает переводчику прямое знание типа, который позволяет определить согласованные правила продвижения и что также может открыть новые возможности для оптимизации.

Поскольку C так долго существовал без логического типа, новый стандарт должен сосуществовать со старыми средствами правовой защиты. Поэтому имя типа берется из зарезервированного пространства идентификатора. Для поддержания ортогонального продвижения правил, тип Boolean определяется как беззнаковый целочисленный тип, способный представления значений 0 и 1. Более традиционные имена для тип и его значения становятся доступными только при включении заголовок . Кроме того, заголовок определяет макрос тестирования функций, помогающий интегрировать новый код со старым кодом, который определяет свой собственный логический тип.

3. Редактирование языка

Необходимые изменения приведены ниже и перечислены по расположению на C9X CD1.

§4. Соответствие

Параграф 2:
Добавить в список заголовков, необходимых в автономная реализация.

Ссылки вперед:
Добавить «логический тип и значения (7.1.7)»

§6.1.1 Ключевые слова

Параграф 1:
Добавить ключевое слово _Bool .

Параграф 2:
Изменить «(полностью в нижнем регистре)» на «(с учетом регистра).»

§6.1.2.5 Типы

После абзаца 1 добавить следующий абзац:
Объект, объявленный как тип _Bool , достаточно велик для хранения значения 0 и 1.

Пункт 5, заменить следующим:

    Типы целых чисел без знака, соответствующие стандартному целому числу со знаком типы являются стандартными беззнаковыми целочисленными типами .

со следующим:

    Тип _Bool и соответствующие целочисленные типы без знака к стандартным целочисленным типам со знаком относятся стандартные беззнаковых целых чисел. тип .

В абзаце 6 перед первым предложением добавить следующее:
Стандартные целочисленные типы со знаком и стандартные целочисленные типы без знака вместе называемые стандартными целочисленными типами .

§6.2.1.1 Символы и целые числа

Измените заголовок на «Логические значения, символы и целые числа».

Пункт 1:
Удалить третий и пятый пункты списка.
Перед «Ранг символов . . . » вставка:
— Ранг любого целочисленного типа без знака должен быть равен рангу соответствующего ему целочисленный тип со знаком, если такой соответствующий тип существует.
— Ранг любого стандартного целочисленного типа должен быть больше, чем ранг любого расширенного целочисленного типа с той же шириной.

Параграф 1, после «Ранг char . . . » вставить:
— Ранг _Bool должен быть меньше ранга всех другие стандартные целочисленные типы.

Параграф 2:
Замените «Битовое поле типа int » на «Битовое поле». типа _Bool , int

§6.2.1.1+ Логический тип

Добавить следующий абзац в качестве нового подпункта между 6.2.1.1 и 6.2.1.2:
Когда значение понижается до _Bool , результат равен 0, если значение равно 0 и 1 в противном случае.

§6.2.1.2 Целые числа со знаком и без знака

Параграф 1:
Изменить «другой целочисленный тип» на «другой целочисленный тип, отличный от _Bool »

§6.2.1.3 Действительное число с плавающей запятой и целое число

Параграф 1:
Изменить «преобразовано в целочисленный тип» на «преобразовано в целочисленный тип другое чем _Bool

§6.5.2 Спецификаторы типов

Параграф 1:
Добавить _Bool .

Параграф 2:
Добавить _Bool .

Параграф 4:
Изменить «указанный int » to «указанный int

§6.5.2.1 Спецификаторы структуры и объединения

Параграф 8:
Изменить « signed int или unsigned int » на « _Bool , со знаком int или без знака интервал . »

После абзаца 8 добавить следующий абзац:
Если значение 0 или 1 хранится в битовом поле типа _Bool любой ненулевой ширины (включая однобитовое битовое поле), исходный значение и значение битового поля должны сравниваться равными.

§7.1.7 Логический тип и значения

Заменить пункты 1-3 следующим текстом:

    Макрос

      логический

    определяется как _Bool .

    Остальные три макроса подходят для использования в #if директивы предварительной обработки. они

      правда

    , который расширяется до десятичной константы 1,

      ложь

    , который расширяется до десятичной константы 0 и

    , который расширяется до десятичной константы 1.

Сноска 138:
Удалите эту сноску, так как она больше не применяется теперь, когда _Bool является типом первого класса. В качестве альтернативы содержание сноски может быть адаптированы для использования в обосновании.

§B.1.3 Ключевые слова

Добавьте ключевое слово _Bool .

§B.2.2 Объявления

Добавить спецификатор типа _Bool .

§H.2.1 Логический тип

Заменить параграф 1 следующим:
Тип данных LIA-1 Boolean реализован типом данных C _Bool , со значениями true и false from .

§K.2 Неопределенное поведение

Замените это:

    Битовое поле объявлено с типом, отличным от квалифицированного или неквалифицированного версия со знаком int или целое число без знака (6.5.2.1).

со следующим:

    Битовое поле объявлено с типом, отличным от квалифицированного или неквалифицированного версия _Bool , signed int или unsigned интервал (6.5.2.1).

§K.5.8 Нецелые типы битовых полей

Измените заголовок на «Расширенные типы битовых полей».

Заменить пункт 1 следующим:
Типы, отличные от _Bool , unsigned int или signed int могут быть объявлены как битовые поля с соответствующими максимальная ширина (6. 5.2.1).

4. Заключение

Вышеупомянутые изменения приведут C9X в соответствие с комитетом. решение путем добавления первоклассного логического типа. Это облегчит прошлое проблемы из-за разных реализаций.

Тип данных Bool C++

В языках программирования используется множество типов данных. Эти типы данных используются в зависимости от ситуации и расчета. Одним из типов данных в C++ является логический тип данных, используемый с ключевым словом «bool». Тип данных bool может быть инициализирован только двумя значениями, то есть true и false. Это не имеет никакого значения, кроме этого.

В этой статье мы будем использовать тип данных bool в наших примерах C++. Поскольку мы реализуем наши примеры в системе Ubuntu 20.04, убедитесь, что в вашей системе Linux уже установлен компилятор G++. Начнем с простых примеров.

Пример 01:

В нашем первом примере C++ мы увидим, как тип данных bool может быть инициализирован и распечатан в терминальной оболочке системы Ubuntu 20. 04. Итак, откройте терминал оболочки с помощью сочетания клавиш «Ctrl+Alt+T» или найдите его в области активности. Оболочка терминала будет открыта в течение 5 секунд. Теперь используйте старую команду «touch» для создания нового файла C++ с именем bool.cc. Этот файл будет находиться в домашней папке.

Попробуйте открыть его с помощью редактора, установленного в вашей системе, чтобы добавить в него код. Здесь мы использовали встроенный редактор GNU Nano, чтобы открыть его прямо в терминале. Редакторы vim и текстовые редакторы также доступны в системе Ubuntu 20.04.

Теперь файл открыт в редакторе nano для кодирования. Изначально этот файл будет пустым. Мы включили заголовочный файл ввода-вывода, чтобы добавить ввод и вывести его в оболочке. Стандартное пространство имен необходимо для использования в коде. Без него наш код будет получать ошибки. После этого инициализируется функция main().

Без функции main() выполнение не будет выполнено. В этом методе main() мы инициализировали две логические переменные типа данных с именами v1 и v2. Переменная v1 принимает значение «истина», а переменная v2 принимает значение «ложь». После инициализации здесь используются операторы cout для отображения обеих логических переменных в оболочке по отдельности.

Первое, что вам нужно сделать, это скомпилировать сохраненный файл кода. Итак, для этой цели будет использоваться установленный компилятор g++. После компиляции для правильного запуска файла будет использоваться простая команда «./a.out». Компиляция прошла успешно, и мы получили результат как 1 и 0. Это означает, что стандартный оператор cout принимает true как 1 и false как 0.

Пример 02:

Давайте посмотрим, как можно использовать логические значения в математическом выражении. Итак, откройте файл «bool.cc», чтобы обновить код. Поток ввода-вывода и стандартные строки пространства имен остаются без изменений. В основной функции этого кода мы инициализировали целочисленную переменную «v». Эта переменная принимает два логических выражения и 1 целочисленное значение для их суммирования.

Поскольку мы знаем, что истина означает 1, а ложь означает 0, то здесь сумма должна быть 8. После этого оператор cout используется для отображения рассчитанного значения переменной v.

Вот компиляция компилятором g++. Он становится успешным, и после запуска кода мы получили то, что ожидали, то есть 8 в результате.

Пример 03:

Компилятор G++ может преобразовывать многие целочисленные значения в логический тип данных. Давайте также создадим новый пример. Итак, мы открыли этот же файл редактором «нано». После включения заголовка потока ввода-вывода и стандартного пространства имен мы использовали функцию main() для использования логического значения. В основном методе мы инициализировали 4 целочисленные переменные, то есть 0, положительные и отрицательные целые числа. Всем им был присвоен тип данных bool.

Компилятор g++ принимает 0 как ложное, а все остальные целые значения как истинные для логического типа данных. Итак, операторы cout здесь используются для раздельного отображения результата всех 4 переменных.

Давайте сначала скомпилируем код с помощью g++ и посмотрим результат выполнения. Компиляция прошла успешно с помощью компилятора g++, и команда «./a.out» показывает результат как 0,1,1,1. Получается, как мы и предполагали. Он преобразует 0 как false, а все остальные значения — как true для логического типа данных.

Пример 04:

Давайте посмотрим, как стандартный оператор cout работает с логическим выражением, т. е. true или false, в терминальной оболочке системы Ubuntu 20.04. Итак, мы открыли тот же файл bool.cc для обновления кода. После добавления заголовочного файла потока ввода-вывода и стандартного пространства имен функция main() добавляется как необходимость. В основной функции использовались 4 стандартных оператора cout. Все утверждения используют логические выражения, т.е. истинные и ложные. Два из них используются как есть, а два других используются с «!» знак, чтобы вернуть исходное значение.

Компиляция прошла гладко с установщиком g++, так как в коде нет ошибок. Выполнение возвращает результаты в виде операторов cout, упомянутых в их текстах.

Пример 05:

В этом примере мы будем получать логическое значение от пользователя в качестве входных данных и отображать результат в оболочке консоли. Итак, мы будем использовать тот же файл, то есть «bool.cc». В функции main() этого кода мы инициализировали переменную массива логического типа с именем «a» без определенного размера. Инициализация по умолчанию этой логической переменной будет считаться ложной.

Оператор cout используется, чтобы указать пользователю ввести некоторое логическое значение в оболочке. Стандартный оператор «cin» использовался для получения введенного значения из оболочки и сохранения его в переменной «a». Следующий стандартный оператор cout будет отображаться, если добавленное значение истинно или ложно.

После добавления «false» и «true» в оболочке в качестве входных данных мы получили 0. Это означает, что любое строковое значение будет рассматриваться как значение, отличное от логического значения.

Если вы хотите получить правильный вывод для логических значений, вы должны добавить 1 и 0 как true и false. Итак, мы сделали то же самое и получили правильный результат, как показано ниже.

Пример 06:

Давайте закончим эту статью бонусным примером, чтобы сравнить два значения и получить взамен логический результат. Итак, мы использовали один и тот же файл для этого примера. В функции main() этого файла мы инициализировали две переменные целочисленного типа, то есть x и y, имеющие одинаковое значение, то есть 42. Оператор cout использовался для отображения результата сравнения используемого в нем выражения сравнения.

Выполнение этого кода возвращает 1, так как выражение сравнения возвращает true.

Заключение:

В этом руководстве мы обсудили логический тип данных и его использование в языке C++. Помимо этого, мы также обсудили преобразование целых значений в логические значения и использование логических значений в математических выражениях.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *