Кто хозяин яндекс такси в россии: Директор Яндекс Такси, владелец, кому принадлежит, кто является хозяином

Содержание

кто и за что отвечает

Суды: теория и практика

Неоднозначная практика с участием агрегаторов

Ирина Половодова

юрист

Профиль автора

Пассажир делает заказ в приложении, а везет его водитель неизвестного таксопарка.

Понять, кто и за что отвечает, если поездка пошла не по плану, — непростая задача. Собрали несколько судебных историй, которые помогут разобраться, в каких случаях можно наказать агрегатора такси.

Что не так с агрегаторами такси

Первые приложения для заказа такси в России появились в 2011 году. Вызвать машину и рассчитаться за поездку стало проще, но возникли сложности с соблюдением прав клиентов.

Когда человек использует мобильное приложение, он может решить, что заключает договор непосредственно с сервисом. На самом деле перевозчиком может быть третье лицо, о котором клиент не знает.

Как изменились расходы россиян на такси

Заказчик выбирает разрекламированное приложение и делает заказ. Затем получает смс или пуш-уведомление от агрегатора, видит его символику на автомобиле и надеется на комфортную поездку с компетентным таксистом. На деле приложение только собирает заказы и передает их водителям всех зарегистрированных таксопарков. Агрегаторы не проверяют таксистов на профпригодность и неохотно берут ответственность за их действия. Разбираться, кто виноват, если, например, случалась авария или водитель оскорбил или ударил клиента, приходится в суде.

В 2018 году Верховный суд высказался, что таксопарки и агрегаторы должны отвечать за действия водителей, которым передают заказы. Но единой позиции у судов по этому поводу до сих пор нет — иногда сервисы остаются безнаказанными и потерпевшим приходится искать виновника самостоятельно.

Роспотребнадзор и пассажиры требуют, чтобы агрегаторы давали в приложении всю актуальную информацию о водителях и их лицензиях, но изменить ситуацию пока не могут. Так, в Москве один мужчина обращался в Роспотребнадзор с жалобами на крупный сервис поиска такси 85 раз, но ни к чему обязать агрегатор пока не получилось.

Дело № 2-1643/2022PDF, 105 КБ

А вот чем закончились другие истории поездок на такси:

  • Смертельным ДТП
  • Увечьями
  • Необходимостью продать квартиру
  • Побоями
  • Блокировкой пользователя
  • Высадкой из машины
  • Кражей ноутбука

Как поездка закончилась смертельным ДТП

Что произошло. Водитель такси нарушил правила дорожного движения, вылетел с проезжей части и врезался в столб освещения. От полученных травм пассажир скончался на месте. Молодому человеку было всего 23 года, и он был единственным сыном одинокой мамы.

Дело № 2-773/2020PDF, 91 КБ

Таксиста признали виновным в гибели пассажира, приговорили к лишению свободы на два с половиной года и лишили водительских прав на три.

ч. 3 ст. 264 УК РФ

К кому был иск. Водитель арендовал машину у ИП, владельца таксопарка, за 900 Р в день. Заказы получал через мобильное приложение, по учетной записи предпринимателя. Автомобиль же принадлежал постороннему человеку, который не имел отношения к такси.

Мама погибшего адресовала иск сразу нескольким ответчикам — таксисту, агрегатору, предпринимателю и собственнику авто — и просила суд взыскать с них компенсацию морального вреда: 5 000 000 Р.

Кто понес ответственность. Суд первой инстанции решил так: собственник машины невиновен, так как не является работодателем водителя. Возмещать вред должен тот, у кого авто было на момент аварии, то есть таксист.

абз. 2 п. 1 ст. 1079 ч. 2 ГК РФ

Суд учел позицию Верховного суда от 2018 года, и владелец сервиса заказа такси понес наказание вместе с водителем. На машину была наклеена информация о телефоне и названии агрегатора — на этот номер и звонил погибший пассажир. Заказ молодого человека принял владелец сервиса, а осуществил — водитель на арендованном автомобиле. Каждый из них по решению суда должен выплатить матери по 600 000 Р.

Женщину не устроило, что суд снизил размер компенсации морального вреда до 1 200 000 Р и освободил от ответственности собственника машины и предпринимателя — владельца таксопарка. Поэтому она обратилась в суд снова.

Дело № 33-1315/2021PDF, 97,6 КБ

Суд второй инстанции пересмотрел материалы дела и вынес новое решение. Собственник передал автомобиль во владение предпринимателю, а тот противоправно сдал его в аренду водителю. У последнего на момент аварии не было разрешения на осуществление деятельности легкового такси и страховки. Таксист не мог работать в России по иностранному водительскому удостоверению и должен был обменять его на российское.

ч. 1 ст. 9 закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ

Виновными признали всех. Собственник авто регистрировал машину как личный автомобиль, который не может оказывать услуги такси, но передал его таксопарку. А предприниматель брендировал машину, зная, что у водителя нет российских прав и жизнь пассажиров не застрахована. То есть оба понимали противоправность своих действий, поэтому в пользу женщины взыскали еще по 300 000 Р с собственника авто и владельца таксопарка — общая сумма достигла 1 800 000 Р.

Изумительная история 14. 02.18

В ДТП виноват водитель, а ответит служба такси

В третий раз женщина пошла в суд, заручившись поддержкой прокурора, но увеличить сумму компенсации ей уже не удалось.

Дело № 88-24757/2021PDF, 77,5 КБ

Как поездка закончилась увечьями

Что произошло. Водитель такси решил перестроиться, но не посмотрел в зеркала и врезался в машину, которая ехала по соседней полосе. Пассажирка получила травмы: ей диагностировали растяжение шейного отдела позвоночника, ушиб головы и правого плечевого сустава, а также болевой синдром. После этого она наблюдалась в платной клинике и покупала лекарства.

Дело № 2-706/2020PDF, 100 КБ

ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ

Ответственность за жизнь и здоровье пассажиров агрегатор застраховал, поэтому женщина получила от страховой компенсацию 5000 Р. Но эти деньги не покрыли расходы на лечение.

К кому был иск. Пассажирка обратилась с иском к агрегатору такси. Она требовала возместить ей расходы на оплату лекарств — 14 977 Р, выплатить неустойку — 7638 Р, компенсацию морального вреда — 70 000 Р, а также штраф — 50% от присужденной суммы, так как сервис не выполнил требования и не ответил на претензию до суда.

п. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей

Кто понес ответственность. Человек, который получил увечья, вправе взыскать с виновника утраченный заработок и расходы на лечение.

ст. 1085 ГК РФ

Суд признал вину агрегатора такси, хотя его представители утверждали, что отвечают только за приложение, а вез пассажирку водитель, который у них не работает.

Истица прошла обследование в платной клинике, хотя могла сделать это бесплатно по полису ОМС. Поэтому суд снизил расходы на лечение до 415 Р — это стоимость лекарств по чеку. Ответчик не выполнил требования до разбирательства, поэтому к сумме добавилась неустойка — 211,65 Р за 17 дней просрочки.

п. 5 ст. 28 закона о защите прав потребителей

Моральный вред потерпевшей суд оценил в 40 000 Р. А штраф за то, что агрегатор отказался выплатить компенсацию добровольно, — в 20 313,32 Р. Всего женщине удалось взыскать 60 939,97 Р.

Представители агрегатора смогли обжаловать решение: они доказали, что водитель не был виновником ДТП, а значит, сервис не несет ответственности за причиненный вред. Все выплаты суд отменил, и у пассажирки остались только 5000 Р, которые она получила по страховке.

Дело № 33-415164/2020PDF, 110 КБ

Как поездка закончилась необходимостью продать квартиру

Что произошло. В 2016 году в Санкт-Петербурге москвичка заказала такси через приложение. Водитель нарушил правила дорожного движения, наехал на бордюр и влетел в дерево. Как оказалось, ранее таксиста неоднократно привлекали к ответственности за нарушение ПДД.

Дело № 2-1153/2018PDF, 159 КБ

Женщина серьезно пострадала — водителю назначили полтора года лишения свободы и на два года лишили прав. Также таксист возместил потерпевшей моральный ущерб — 400 000 Р, расходы на проезд, проживание и питание в Санкт-Петербурге, где рассматривалось дело, и услуги юриста — 191 744 Р. В пользу государства водитель заплатил штраф 15 000 Р.

ч. 1 ст. 264 УК РФ

Сначала пассажирка обратилась за лечением в государственную больницу, но там приходилось ждать приема реабилитолога и других врачей по несколько часов, и она сделала выбор в пользу частной клиники.

Стоимость лечения составила 550 372 Р, а план реабилитации был прописан на два года вперед. Ответственность таксиста была застрахована — страховая выплатила пассажирке 75 250 Р. Женщина требовала выплатить ей максимально возможную сумму страхового возмещения в 500 000 Р, но ей отказали.

подп. «а» п. 1 ст. 7 закона об ОСАГО

До аварии пассажирка заключила два договора на общую сумму в 6 000 000 Р, но ее планы рухнули — выполнить работу и получить доход не удалось. Чтобы оплатить реабилитацию, пришлось продать квартиру.

До суда женщина обращалась к агрегатору такси с претензией и требовала возместить ей все расходы, а также моральный вред — 10 000 000 Р. Агрегатор отказал.

К кому был иск. Потерпевшая обратилась с иском к сервису заказа такси и к фирме, которая оформляла страховку водителю. Требования были такими: оплатить лечение и реабилитацию — 800 872 Р, выплатить остаток страховки — 427 750 Р, возместить расходы на юриста — 547 847 Р, расходы на подготовку дела в суд — 86 846 Р, моральный вред — 59 273 328 Р, утраченный заработок — 6 000 000 Р, неустойку — 1 150 647 Р, штраф — 213 875 Р и госпошлину — 300 Р.

«Он заблокировал двери и спросил, когда встретимся»: 16 страшных историй о такси

Кто понес ответственность. Суд первой инстанции сразу освободил агрегатор от ответственности, так как он не состоит в трудовых отношениях с водителем. Женщина знала это, но принципиально адресовала требования только владельцам приложения, не привлекая в дело таксопарк.

По налоговой декларации сумма среднего дохода пострадавшей за 2016 год составила 2 055 855 Р, и суд решил, что доход она все же не теряла.

Страховая компания возместила часть убытков — 75 250 Р — за остеосинтез кости и лекарства, но в остальной части ссылалась на то, что женщина сама выбрала платную клинику, а не лечение по ОМС. Тем не менее суд взыскал со страховой компании еще 424 750 Р, которые остались от порога в 500 000 Р, а также 50 000 Р расходов на юриста. В остальной части иска отказал.

Как устроен полис ОМС

Тогда пассажирка обратилась в суд второй инстанции и обжаловала решение. Суд учел разъяснения Верховного суда и в итоге взыскал с агрегатора такси компенсацию морального вреда — 200 000 Р, расходы на услуги юриста — 20 000 Р и утраченный заработок — 66 912 Р. Его посчитали исходя из среднемесячного заработка истицы по декларации и количества дней, когда она была на больничном.

Дело № 33-4939/2019PDF, 100 КБ

Со страховой суд дополнительно взыскал потребительский штраф — 30 000 Р и неустойку за несвоевременную выплату причитающейся страховой премии, которую суд снизил до 20 000 Р.

п. 21 ст. 12 закона об ОСАГО

Поездка закончилась побоями

Что произошло. Москвичка заказала такси через приложение. Водителя возмутило, что клиентка поставила на сидение рядом с собой сумки, которые до этого были на асфальте. Он стал кричать и оскорблять пассажирку, а затем выскочил из машины сам, вытащил женщину, разорвав ее шубу, и бросил в нее сумки.

Дело № 2-98/2019PDF, 47,1 КБ

Москвичка получила ушиб стопы. Она сняла побои в травмпункте, написала заявление в полицию на сервис заказа такси, а позже пошла в суд.

К кому был иск. Истица предъявила агрегатору требование о компенсации морального вреда — 500 000 Р, возмещении затрат на ремонт шубы — 6634 Р и расходов на представителя — 5000 Р. Пассажирка полагала, что таксист работает на сервис, а значит, последний ответит за действия своего сотрудника.

ст. 1064, 1068 ГК РФ

Представители агрегатора заявили, что занимаются только разработкой мобильного приложения — любой таксопарк или частник может там зарегистрироваться, принять правила сервиса и получать заказы. Трудовых отношений с водителем у компании нет и отвечать за его действия она не станет.

Кто понес ответственность. Суд встал на сторону агрегатора. Чтобы взыскать компенсацию, женщине придется подавать в суд на таксопарк или самого водителя.

Как обратиться в полицию

Как поездка закончилась блокировкой пользователя сервиса заказа такси

Что произошло. Однажды пользователь сервиса «Яндекс-такси» из Уфы зашел в приложение и увидел, что его аккаунт заблокировали. Он открыл приложение «Убер» — там ситуация была точно такая же.

Дело № 2-882/2021PDF, 81,5 КБ

Мужчина решил, что это связано с недавним случаем, когда он вызвал машину через «Яндекс-такси», подрался с водителем и в итоге никуда не поехал. Деньги за отмену поездки с него тогда не взяли, но в приложении заблокировали. Пользователь подумал, что «Убер» присоединился к блокировке, так как подконтролен «Яндексу».

К кому был иск. Мужчина требовал сразу у двух сервисов обеспечить доступ к заказу такси через их приложения и компенсировать моральный вред.

Конфликт с водителем «Яндекс-такси» истец не отрицал, но «Убером» не пользовался и ссор с таксистами в этом сервисе у него не было.

Представитель «Яндекса-такси» заявил, что водители вправе сами решать, принимать заказ или нет. А сервис может временно или постоянно ограничить доступ к своим услугам, если на пользователя поступила жалоба. На истца жалобы от водителей были, а еще он регулярно не платил за поездки.

Кто понес ответственность. Суд отказал мужчине. Каждый пользователь «Яндекс-такси» соглашается с правилами сервиса при регистрации. За нарушение правил клиента могут заблокировать — временно или навсегда.

Грабли: как таксисты обманывают «по счетчику»

Как оказалось, истца заблокировали временно, потому что он не оплачивал поездки. Как только срок блокировки пройдет, такси снова будут принимать его заказы.

«Убер» не может быть ответчиком по этому делу, потому что юридически им управляет компания, расположенная в Нидерландах, а не «Яндекс». И заблокировать мужчину по его указанию «Убер» не мог.

Как поездка закончилась, так и не начавшись

Как все произошло. Мужчина и женщина спешили на собрание акционерного общества в Москве и заказали машину бизнес-класса через приложение. Такси задерживалось, и клиенты позвонили водителю. Оказалось, что он уже ждет их на парковке в нескольких сотнях метров от места, куда должен был подъехать.

Дело № 2-956/2022PDF, 66,8 КБ

Шел дождь, и пассажиры промокли, пока шли до автомобиля. Один из них сделал таксисту замечание, а тот ответил, что вправе высадить их, остановился и попросил выйти. Пассажиры были вынуждены заказать новую машину.

На собрание они опоздали, деньги за поездку списали дважды, а у женщины поднялось артериальное давление. За это они решили взыскать компенсацию морального вреда в суде.

ст. 15 закона о защите прав потребителей

К кому был иск. Требование адресовали сразу к двум ответчикам — владельцу сервиса и предпринимателю, на которого работает водитель.

Кто понес ответственность. В суде выяснилось, что машина бизнес-класса квалифицируется уже не как легковое такси, а как автомобиль с водителем. Перед местом, куда заказали машину, проходит выделенная полоса. По ней могут ездить автобусы, маршрутные и легковые такси, но машина бизнес-класса с водителем к таким не относится.

Оснований для удовлетворения иска суд не нашел.

Как поездка закончилась кражей ноутбука

Что произошло. Москвич заказал такси через приложение. Поездка прошла хорошо, но уже на месте мужчина обнаружил, что забыл на заднем сиденье машины ноутбук, жесткий диск, наушники и зарядку. Он позвонил в службу поддержки агрегатора, чтобы узнать, где его вещи. Сначала водитель отрицал, что видел забытое в автомобиле, но потом признался и обещал вернуть. А после просто перестал выходить на связь.

Дело № 2-4077/2019PDF, 45,9 КБ

Пассажир написал претензию агрегатору такси, но ответа на нее не получил.

К кому был иск. Дорогая техника так и не вернулась к владельцу, и тот подал в суд на агрегатор. Мужчина планировал взыскать с сервиса три раза по 152 911 Р — за стоимость техники, как неустойку за отказ выполнить его требование и как штраф. Также он требовал возместить 50 000 Р морального вреда.

Кто понес ответственность. Суд отказал пассажиру, так как агрегатор такси оказывает лишь информационные услуги и не занимается перевозкой пассажиров. Иск нужно предъявлять к самому водителю или к таксопарку, на который тот работает.

Такое решение истца не устроило, и он обратился в суд второй инстанции. Но и там ему лишь указали, что машина, на которой пассажир ехал в тот злополучный день, относится к конкретному таксопарку — к нему и стоит предъявлять иск.

Дело № 33-17732/2020PDF, 45,9 КБ


Объединение Delivery Club и «Яндекс Еды»: что это значит для пользователей и ресторанов

Состояние еды

Алина Гринберг,Оксана Игошина

26 августа 2022 18:42

23 августа 2022 года компании VK и «Яндекс» сообщили о разделе своих бизнесов. После одобрения сделки ФАС новым владельцем Delivery Club станет «Яндекс», который уже развивает свой агрегатор «Яндекс Еда». Объясняем, как это отразится на клиентах двух сервисов, и что об этом думают рестораны.

Что произошло?

23 августа 2022 года стало известно о сделке по обмену активами между компаниями VK и «Яндекс».

«Яндекс» решил отказаться от ресурсов «Дзен» и «Новости». Сервис доставки еды Delivery Club, который ранее принадлежал VK, становится теперь частью бизнеса «Яндекса». Компания уже владеет собственной службой доставки — «Яндекс Едой». Для завершения сделки необходимо получить одобрение ФАС, закрыть ее планируется до конца года.

Это что‑то поменяет?

«Яндекс» заверил, что пользователи не ощутят серьезных изменений. Бренд Delivery Club продолжит свое развитие, его приложение и сайт будут работать как раньше. «Яндекс Еда» и Delivery Club перейдут на единую технологическую платформу. Это означает, что рестораны, работающие в одном из агрегаторов, появятся и в другом.

Компания рассказала о плюсах слияния двух сервисов. Из‑за увеличения плотности заказов курьеры будут чаще выполнять их в одном районе и больше зарабатывать, а клиенты сервисов — быстрее получать еду. «Яндекс» пообещал, что сохранит для курьеров предлагаемые Delivery Club преимущества и включит новые: страховку на время доставки, аналог больничных, юридическую помощь и так далее.

Компания присоединит к платформе для продвижения и общения с клиентами магазины и рестораны, ранее сотрудничавшие с Delivery Club. Также те смогут принять участие в работе независимой отраслевой комиссии, которую создала «Яндекс Еда» для соблюдения «принципов открытого и равного взаимодействия между фудтехсервисами».

Компания не уточнила, будут ли агрегаторы позиционировать себя на рынке по-разному. Например, так было с брендами «Яндекс Такси» и Uber, которые после слияния бизнесов оказались в одной категории и развивались по разным бизнес-моделям. О подробных планах по интеграции двух сервисов «Яндекс» сможет рассказать после получения решения ФАС, сообщили в пресс-службе компании.

Что рестораторы думают об этом?

С «Яндекс Едой» и Delivery Club на рынке конкурируют среди прочих два крупных игрока: «Сбермаркет» и «Самокат». Часть рестораторов опасается, что в результате сделки по слиянию двух фудтехгигантов рынок доставки еды из заведений фактически будет монополизирован. «Почти монопольное положение крупнейшего агрегатора приведет к повышению ставок для ресторанов, это приведет к неизбежному росту цен на меню доставки», — писал в своих соцсетях основатель «Додо-пиццы» Федор Овчинников.

Сеть пиццерий на протяжении всего существования принципиально отказывалась от сотрудничества с агрегаторами, считая их губительными для развития ресторанного бизнеса. В 2020 году «Додо-пицца» занимала третье место в рейтинге ведущих игроков на рынке доставки по версии РБК. На первой и второй позициях находились Delivery Club и «Яндекс Еда» соответственно.

Председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров и основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов предполагает, что слияние агрегаторов может привести к появлению небольших игроков на рынке. По его наблюдениям, рост тарифов давно стал стимулом для заведений развивать собственные службы доставки. Возможность смягчения условий для клиентов и партнеров сервисов пресс-служба «Яндекса» пока не комментирует.

Впрочем, сейчас Миронов настроен оптимистично: «В последние годы Delivery Club и „Яндекс Еда“ стали гораздо плотнее работать и с отдельными ресторанами, и с профильными ассоциациями, в том числе с Федерацией рестораторов и отельеров. Раньше найти компромиссы было практически невозможно, но сейчас они развернулись лицом к ресторанному сообществу». Эксперт добавил, что Delivery Club и «Яндекс Еда» сосуществовали в одной парадигме, а способы доставки и цены были очень похожи, поэтому сейчас для ресторанов может исчезнуть проблема выбора между двумя агрегаторами.

Возможно, и для самих клиентов тоже. В исследовании 2022 года выяснилось, что 87% пользователей безразлично, кто доставит их заказ: курьеры агрегаторов, собственная или сторонняя служба доставки.

Мне кажется, это выглядит просто как поглощение своего главного конкурента, и все. По сути, не вижу никакой разницы для пользователей, например как некогда было с объединением сервисов «Яндекс Такси» и Uber. Работают они одинаково, только интерфейс в первом удобнее, и внутренних проблем бывает меньше. Может, объединение с «Яндексом» для Delivery Club станет точкой роста и улучшения работы.

С последним мы не работали как раз потому, что на них часто жаловались наши гости, когда получали заказы не в том виде или не получали их вовсе. Надеемся, что в связи с этой покупкой компания станет сильнее, а сервисы станут работать только увереннее.

Не вижу ничего хорошего в объединении этих агрегаторов. Конкуренция — это борьба за достижение целей через предоставление лучших условий и услуг. Таким образом, отсутствие состязательности в бизнесе само по себе отрицательно сказывается на предоставлении максимального количества услуг за минимальные деньги. В итоге потребители вынуждены покупать то, что есть, за ту цену, которую назначит монополист, и полет фантазии в этом вопросе никакой здравый смысл не сможет остановить.

В свете последних событий мне кажется, что это слияние не несет ничего глобально нового. Вспомним хотя бы не столь давнее объединение «Яндекс Такси» и Uber. Думаю, что однозначно теперь мы можем строить догадки, не будут ли условия для ресторанов и баров ухудшаться в связи с некой монополизацией. Надеюсь, что с точки зрения качества и сервиса все будет идти в гору — это то, к чему, в конце концов, стремятся все участники рынка.

Слияние было ожидаемо. Крупные игроки рынка стремятся к расширению и созданию экосистемы, адаптированной под запросы потребителя. Можно предположить, что для обеих сторон, конечных пользователей и партнеров появление самого крупного агрегатора упростит большинство процессов или сделает их более доступными. Остаются открытыми вопросы в части коммуникации с клиентом и технической поддержки партнеров. Сейчас это наиболее болезненные места. Кафе «Хлеб насущный» активно развивает доставку и успешно сотрудничает с обоими агрегаторами. Полагаю, слияние позволит увеличивать долю доставки в товарообороте компании более динамично.

Полагаем, что сервисы смогут обменяться своими сильными сторонами, и это даст толчок всему рынку. При этом есть некоторые переживания по поводу NDA, а также того, как это все будет организовано юридически. Очень надеемся, что здоровая конкуренция все равно сохранится: оба бренды оставляют, что и продолжит двигать рынок.

расскажите друзьям

теги

ЯндексСовет Федерации

люди

Василий ГущинФедор ОвчинниковСергей Миронов

Стоимость проезда: Эконом класс обслуживания, г. Москва

В приложении или на сайте По телефону

Минимальная цена (6 мин и 3 км включены) — 139 ₽

Минимальная цена

 

 — не более 1 ₽ 39

Время ожидания — 3 мин

Платное время ожидания

 

 — не более 9 ₽/мин

Далее в черте города — не более 10 ₽/км, не более 10 ₽/мин

Далее в пригороде

не более 19 ₽/км

В дальнейшем в пригороде

не более 10 ₽/мин

Перевозка животных

 

не более 150 ₽

Квитанция

не более ₽0

Могу общаться только текстом

не более 0

Я в инвалидной коляске

не более 0 ₽

Я немой, но слышу

не более 0 ₽

Помогите найти машину

не более 0 ₽

Собственный автокресло

не более 0 ₽

Время ожидания в пути

 

не более 9 ₽/мин

Тарифы служб такси могут меняться. Максимальная стоимость услуг указана без учета снижения и повышения тарификации. За проезд по МКАД дополнительная плата не взимается.

Актуальные тарифы всегда уточняйте у оператора колл-центра при оформлении заказа по телефону.

Ориентировочная стоимость поездки, указанная в сервисе, может меняться в зависимости от тарифов Службы такси, применения понижения или повышения оптовых цен, во всех случаях, указанных в Правилах оказания услуги, а также в случае изменения пункта назначения во время поездки , остановки производятся по желанию пассажира и в других случаях. Если цена поездки в этих случаях меняется, цена рассчитывается на основе тарифов Такси, указанных в сервисе.

При расчете стоимости поездки из аэропорта и в сервисе учитывается трафик на маршруте. Бесплатное время ожидания при заказе из аэропорта 10 минут, в аэропорт 5 минут.

Множитель может применяться к стоимости проезда в часы пик (высокий спрос) в случаях, изложенных в Условиях использования.

Платная отмена применяется, если поездка отменяется после того, как автомобиль, запрошенный через сервис, уже прибыл, или если пользователь так и не приехал к прибывшему автомобилю. Плата за отмену рассчитывается как поездка, которая началась в момент прибытия автомобиля в пункт выдачи или с момента получения, указанного в деталях заявки на поездку (в зависимости от того, что наступит позже), и продолжалась до отмены поездки. В качестве альтернативы он может рассчитываться либо как стоимость платы за посадку (если применимо), либо как минимальный тариф данного класса обслуживания. Что касается платы за отмену по запросам в аэропорту, применяются общегородские ставки, а платная отмена встречи в аэропорту рассчитывается так же, как и встреча за пределами города. Общая плата за отмену ни в коем случае не может превышать стоимость поездки продолжительностью десять минут (включая бесплатное ожидание тарифа, если применимо).

disclaimer.expiry.date»> Тарифы действительны до 11.07.2023.

Город — Аэропорт Домодедово

 

Самовывоз 449 ₽, далее 8 ₽/км и 8 ₽/мин

Перевозка домашних животных

 

не более 150 ₽

Квитанция

не более 0 руб.

I Может общаться только в тексте

не более ₽0

Я в инвалидной коляске

Не более ₽0

Я нерешенное, но я слышу

не более №0

не более 0 руб.

Собственное автокресло

не более 0 руб.

Время ожидания в пути

 

не более 9 руб./мин

Заявки на поездку по телефон в Москве

+7 ( 495) 999 99 99

Как заказать поездку по телефону

Заказ такси по телефону +7 (495) 999 99 99

Творчество за рулем: внутри российского технологического гиганта Крупнейшая творческая группа Яндекса

Назад к международному изданию

язык

Издания

  • Международное издание
  • Издание для США
  • Издание для Великобритании
  • Издание для Австралии
  • Издание для Канады
  • Издание для Ирландии
  • Издание для Германии 9014 0
  • Французское издание
  • Сингапурское издание
  • Испанское издание
  • Польское издание
  • Издание для Индии
  • Издание для Ближнего Востока
  • Издание для Южной Африки

Inside In-Housing

1

ДОБАВИТЬ В КОЛЛЕКЦИЮ

Бренд-директор Дарья Золотухина и креативный директор Мария Бриш беседуют с Лаурой Суинтон из LBB о создании собственного креативного магазина «Яндекс Такси»

Пока технические гиганты по всему миру набирают обороты для гонки в будущее райдшеринга и беспилотных автомобилей, Россия делает ставку на доморощенную транснациональную компанию Яндекс, чтобы занять поул-позицию со своим транспортным подразделением Яндекс Такси. И с недавним запуском собственного креативного магазина с полным спектром услуг Яндекс Такси делает ставку на креативность, чтобы вывести бренд на лидирующие позиции.

На международной арене Яндекс стоит рядом с такими конкурентами, как Google (хотя Яндекс всегда стремится указать, что их поисковая система была запущена на год раньше Google), TenCent, Baidu и Amazon. Яндекс — крупнейшая поисковая система в России и крупнейшая технологическая компания страны. Что касается путешествий, на «Яндекс Такси» приходится около 60% поездок на такси в Москве, и в октябре этого года приложение совершило миллиардную поездку — отчасти благодаря тому факту, что в феврале 2018 года Uber объединился с Яндекс Такси в России и соседних странах Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии и Казахстане. По мере того, как Яндекс Такси расширяет свои предложения, включая доставку еды (вспомните Uber и Uber Eats), а его проект беспилотных автомобилей приближается к завершению (в настоящее время проводятся живые испытания с участием представителей общественности в московской инновационной зоне Сколково и городе Иннополис, компания Крайне важно, чтобы творческие коммуникации подразделения были такими же гибкими и адаптивными, как и сам бизнес9. 0003

Творческий магазин был естественной эволюцией. За последние несколько лет команда дизайнеров сознательно нанимала интересные творческие таланты и проводила внутреннее творческое обучение. Кроме того, аппетит к большому объему динамического видеоконтента означал, что работа собственными силами была наиболее рентабельным способом.

Знакомьтесь с командой

Креативное агентство «Яндекс Такси» возглавляют бренд-директор Дарья Золотухина и креативный директор Мария Бриш.

Мария начала работать в Яндексе в качестве графического дизайнера в 2015 году. Она работала в редакционных изданиях, таких как Conde Nast и Interview Magazine. Несмотря на отсутствие опыта работы в сфере технологий, Мария преуспела с тех пор, как присоединилась к Яндексу. Она считает, что повествовательный характер редакционных статей, вопреки интуиции, сослужил ей хорошую службу. «Я думаю, что это одно и то же: разговаривать с людьми, рассказывать им особенности, рассказывать им какие-то эмоциональные истории. Рассказывание историй здесь очень важно, поэтому я думаю, что именно поэтому я чувствую себя комфортно на этом поле, на этом пути».

Дарья присоединилась к Яндексу в 2011 году — до этого она работала в отделе маркетинга в Ситибанке, а затем в подразделении люксовой косметики L’Oreal, а также проводила время в небольшом российском музыкальном стартапе. Но наряду с техническими и маркетинговыми достижениями Дарья также имеет захватывающий побочный интерес, который погрузил ее в мир впечатлений и развлечений. Будучи большим поклонником театра, Дарья запустила и поставила иммерсивную театральную постановку «Черная Россия n» по незаконченному роману Пушкина «Дубровский».

«Это было хобби и, собственно, я даже не планировал делать что-то большое. Я просто хотел помочь небольшой театральной группе производить и продавать их. Это было как бы добровольное дело, но потом случайно оно стало одним из самых громких спектаклей и, кажется, это была самая большая премьера два года назад на театральной сцене в Москве!» — вспоминает Дарья, которая говорит, что команда Яндекса также экспериментировала с иммерсивным опытом, например, бортовой виртуальной реальностью для своих автомобилей.

Креативная мастерская Яндекс Такси, состоящая из 32 человек, является самой большой творческой командой группы Яндекс. Это эклектичная команда, в которую входят креативщики из таких агентств, как BBDO и Friends, а также промышленные дизайнеры, моушн-дизайнеры и даже пара бывших сценографов из мира театра. Он находится рядом с маркетинговой функцией Яндекс Такси, в которой работает около 100 человек.

Творческая группа сыграла важную роль не только в развитии коммуникаций вокруг беспилотных автомобилей, но и в дизайне продукта и пользовательском опыте, например, помогая разработать сенсорные коробки. На самом деле перед творческой командой стоит задача следить за каждой частью опыта работы с Яндекс Такси, а для Марии они переосмысливают будущее путешествий.

«Яндекс Такси — это крупный бренд, каждый день совершаются миллионы поездок… миллионы историй, люди добираются из пункта А в пункт Б, и им есть чем с нами поделиться», — говорит она. «Мы меняем города в России за ее пределами и делаем их более цифровыми. Путешествовать по городу становится легче, поэтому каждый день мы меняем эту ситуацию в больших городах и превращаем повседневную жизнь людей во что-то более эффективное, оптимизируя жизнь».


Яндекс Такси «Ян выходит» на новые рынки

Деятельность Яндекс Такси простирается далеко за пределы России и ее соседей, ставя с собой новые задачи для творческой мастерской. Согласно интервью с соучредителем Яндекса Аркадием Воложем , стратегия международной экспансии компании заключалась в том, чтобы избегать прямой конкуренции с такими компаниями, как Google и Baidu, и вместо этого выходить на рынки, где ее конкуренты заметно слабее. С точки зрения Яндекс Такси, это привело к их запуску в Израиле, Финляндии и Кот-д’Ивуаре. На этих новых рынках они запустили под новым брендом YanGo, имя, которое вырывает платформу из узкой коробки «такси-приложения» и превращает ее в более целостный транспортный и навигационный бренд. Хотя YanGo была развернута только на этих трех новых рынках, это более широкий и гибкий бренд, включающий в себя все остальное, над чем работает подразделение, от беспилотных автомобилей до доставки еды.

Для ребрендинга YanGo команда Дарьи и Марии смотрела в будущее. «На самом деле основной мотивацией было избавиться от слова «такси», — объясняют они. Хотя Яндекс Такси останется в России, где у него высокая узнаваемость бренда, команда поняла, что может извлечь выгоду из изменения архитектуры бренда. «Когда мы думали о новых рынках, мы хотели избавиться от слова «такси», потому что оно звучит старомодно и не позволяет нам строить новые вертикали внутри нашего приложения, например, доставка еды, каршеринг, поэтому мы приняли решение избавиться от этого слова. Также есть некоторые проблемы с законодательством, когда вы позиционируете себя как таксомоторный бизнес, вы автоматически обязаны следовать законодательству о такси».

Это расширение также подарило творческой команде несколько неожиданно интересных задач. С запуском Yango в Кот-д’Ивуаре команда поняла, что при уровне грамотности взрослых 43,91% им нужно выяснить, как работать с водителями, которые могут не уметь читать.

«Нам пришлось разработать для них специальный онбординг, который включал не слова, а только графические знаки, и это интересно, потому что нужно все переводить, и по сути для перевода приходится изобретать особый язык знаков, визуальных знаков», говорит Дарья. «Это интересная задача, требующая другого взгляда».

Факторы разнообразия и инклюзивности

По мере того, как команда выходит за пределы России и ее соседей, разнообразие является ключевой проблемой для творческой группы. Примечательно, что студию возглавляют две женщины. Хотя в сфере технологий в целом и в Яндексе в частности преобладают мужчины, креативное агентство, по крайней мере, сопротивляется этой тенденции. В России, по словам Дарьи, большинство населения по-прежнему считает женщину главной ролью «жены и матери», поэтому она гордится прогрессом, достигнутым в творческой мастерской.

Дарья также понимает, что разнообразие не может ограничиваться гендерными вопросами. Внутри они стремились набирать сотрудников из разных этнических групп России, и они осознают, что по мере расширения «Яндекс Такси» и «ЯнГо» им придется прилагать больше усилий.

«Команда создает коммуникацию на территории бессознательных переживаний и эмоций, [что] действительно требует большого разнообразия, и это не только гендерное разнообразие», — говорит Дарья, поясняя, что, хотя в настоящее время команда состоит из русскоязычных, они набрали среди различных русскоязычных этнических групп. «Я думаю, что чем больше мы становимся глобальным брендом, тем больше мы будем стремиться нанимать людей из разных языковых групп, поскольку нам становится все труднее работать».

Вопрос разнообразия не ограничивается креативным магазином или командами разработчиков. Одна большая проблема, с которой борется команда, — это вопросы разнообразия и инклюзивности, когда речь идет о водителях Яндекс Такси. «Когда мы говорим о разнообразии, мы всегда консультируемся с водителями, потому что большая часть нашего бизнеса — это водители… [например] мы встречаемся с глухими водителями, чтобы посмотреть, как мы можем адаптировать коммуникации для них. Именно к такой инклюзивности и разнообразию мы стремимся, и это начинается с бренда и творческой студии», — объясняет Дарья.

И благополучие водителей, поскольку реальность беспилотных автомобилей становится все ближе, — это то, к чему команда серьезно относится с точки зрения социальной ответственности. Они прекрасно осознают, что водители, на которых они сейчас так сильно полагаются, в конечном итоге будут заменены, поэтому они хотят помочь в их обучении и обучении. Одна из ключевых задач маркетинговой стратегии этого года — побудить пассажиров и клиентов проявлять должное уважение к водителям и курьерам. «Это то, чего на самом деле не делал ни один из брендов в глобальном масштабе», — отмечает Дарья.


Творческие амбиции

В преддверии 2019 года творческий магазин поставил перед собой амбициозные цели.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *