Кто владелец яндекс такси в россии: Директор Яндекс Такси, владелец, кому принадлежит, кто является хозяином

Путин нашел «идеальное решение» для Кудрина

IT-гигант в ближайшее время может стать монополистом не только на рынке такси и доставки

Глава Счетной палаты России и один из главных системных либералов во власти Алексей Кудрин до конца года перейдет на работу в «Яндекс», сегодня эту новость со ссылкой на источники тиражируют государственные агентства РИА «Новости» и ТАСС. Согласно данной информации, кадровые перемещения были согласованы в ходе личной встречи главы государства с Кудриным. Одновременно должен произойти раздел активов компании, в результате чего бывший министр финансов России возглавит новую управляющую структуру «Яндекса». О том, что за роль во всем этом отведена Аркадию Воложу и какая судьба ждет нынешний менеджмент IT-компании, размышляют эксперты «БИЗНЕС Online».

Судьба «Яндекса» определилась в ночь с четверга на пятницу на встрече Кудрина с президентом России Владимиром Путиным Фото: © Яна Лапикова, РИА «Новости»

Волож попросил Кудрина

Сегодняшние новости о судьбе одной из главных IT-компаний страны можно назвать ожидаемой сенсацией.  Сообщения о том, что активы «Яндекса» поделят, а структура управления изменится, появились еще в середине лета. Никаких подтверждений с того момента не было, а «Яндекс» опровергал информацию о переходе в компанию главы Счетной палаты Алексея Кудрина. Вероятно, уже тогда в Кремле и руководстве компании кипела работа и шли активные закулисные переговоры. В пятницу слухи, по сути, официально подтвердились. Государственные агентства РИА «Новости» и ТАСС почти одновременно со ссылкой на источники объявили, что Кудрин до конца текущего года покинет пост председателя СП и перейдет на работу в «Яндекс».

«Кудрин действительно вскоре может получить другую работу, речь идет о „Яндексе“. Процедура будет проведена по закону и в интересах и государства, и компании», — сказал собеседник ТАСС. По его словам, фактически решение уже принято, а формализовать его могут 30 ноября или 14 декабря. На эти даты запланированы пленарные заседания Совета Федерации.

Судьба «Яндекса» определилась в ночь с четверга на пятницу на встрече Кудрина с президентом России Владимиром Путиным, утверждают РБК и The Bell. Кремль информацию об этой встрече не подтвердил, но и не опроверг. По словам двух источников The Bell, на встрече была утверждена схема раздела активов компании. Она предусматривает, что Кудрин перейдет в «Яндекс» и возглавит новую управляющую структуру, в которую также войдет действующий менеджмент «Яндекса». «Через эту структуру они, по сути, будут контролировать компанию в плане принятия решений по ключевым вопросам», — сказано в материале издания.

Зачем это бывшему вице-премьеру и министру финансов РФ? По данным The Bell, в обмен на свои услуги по согласованию всей схемы в Кремле пока еще глава СП поэтапно получит около 5% акций «Яндекса». Основатель компании

Аркадий Волож якобы обратился за помощью к Кудрину после начала боевых действий на Украине. Последний гарантирует Кремлю, что технологии «не утекут» за рубеж, а «Яндексу» — что компания не станет очередным «Ростехом» или «Ростелекомом», отметил один из собеседников. По данным РБК, Кудрин хотел уйти из СП уже через неделю после встречи с Путиным, но переход может затянуться из-за противоречий в законодательстве.

По словам источника РБК, рассматривается выделение нескольких международных частей «Яндекса» Фото: «БИЗНЕС Online»

Как поделят компанию?

Волож получит лицензии на развитие за рубежом беспилотников, облачных сервисов, «Яндекс.Практикума» и «Толоки». Лицензии, вероятно, оформят на действующую материнскую компанию «Яндекса» — голландскую Yandex N.V., пишет издание. Напомним, 3 июня стало известно, что основатель отечественного IT-гиганта покидает пост гендиректора группы компаний, совет директоров и оставит руководящие должности в международных «дочках» «Яндекса». Заявление появилось вскоре после того, как Волож попал под санкции Евросоюза как предприниматель, который «материально или финансово поддерживает» правительство РФ и «несет ответственность за поддержку действий или политики, подрывающих или дестабилизирующих Украину».

Предполагается, что у российского «Яндекса» со всеми остальными активами появится новая материнская компания. Сейчас контрольный пакет голосов «Яндекса» принадлежит Воложу и менеджменту, а после реорганизации контроль в плане принятия решений перейдет Кудрину и оставшимся в России менеджерам, утверждает The Bell. По информации издания, у «российской» компании появятся новые акционеры, в их числе структуры

Владимира Потанина. Роман Абрамович и ВТБ останутся совладельцами.

По словам источника РБК, рассматривается выделение нескольких международных частей «Яндекса». По версии другого собеседника, отдельным блоком, помимо российского и того, который перейдет Воложу, могут сформировать блок активов под брендом Yango. Переговоры о формировании этого направления якобы ведет Даниил Шулейко, который сейчас возглавляет бизнес-группу «Яндекса» в области электронной торговли и логистических сервисов («Яндекс.Маркет», «Яндекс.Такси», «Яндекс. Еда», «Яндекс.Лавка» и т. д.). Почти все собеседники агентства уверены, что российский бизнес «Яндекса» проведет MBO (management buyout, выкуп компании менеджментом) и этот процесс возглавит бывший исполнительный директор Yandex N.V.

Тигран Худавердян. Однако есть и сценарий, при котором контроль получит менеджмент, а на остальную часть привлекут сторонних инвесторов. Сейчас акционерный капитал Yandex N.V. разделен между семейным трастом Воложа (8,5%) и другими сотрудниками компании (3,2%), остальные 87,6% находятся в свободном обращении. При этом основными владельцами голосующих акций являются семейный траст Воложа (45,1%) и члены совета директоров, должностные лица и сотрудники компании (6,6%).

Предыдущий этап «огосударствления» «Яндекса» произошел в середине сентября, когда «Яндекс» и VK закрыли сделку по обмену активами. «Яндексу» тогда передали сервис доставки еды Delivery Club, а VK получил «Новости» и «Дзен». Сервисы, которые раньше были представлены на главной странице «Яндекса», переехали на dzen.

ru. Вскоре после сделки бывший директор департамента внешних коммуникаций Счетной палаты Павел Демидов, который многие годы работал с Кудриным, перешел в «Яндекс» и возглавил управление по связям с госорганами.

Во второй половине дня «Яндекс» подтвердил планы по разделению активов. Компания Yandex N.V. сообщила, что изучает возможность выделить основную часть бизнеса в отдельную российскую группу компаний, со временем выйти из числа ее акционеров и сменить свое название. А новая структура «Яндекса» в России будет включать ряд зарубежных направлений и сохранит за собой бренд.

«Я думаю, что Кудрин уходит из-под санкций. Будучи частью государственной системы, в Счетной палате он все время был под достаточно жесткими санкциями. Ему это дискомфортно, поскольку у него много друзей на Западе, сам он весьма прозападный политик» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Идеальное решение»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили как перспективы главы Счетной палаты в «Яндексе», так и то, как может поменяться статус компании в новых условиях.

«Я думаю, что Кудрин уходит из-под санкций, — уверен политолог Сергей Марков. — Будучи частью государственной системы, в Счетной палате он все время был под достаточно жесткими санкциями. Ему это дискомфортно, поскольку у него много друзей на Западе, сам он весьма прозападный политик. Плюс он может быть одним из акторов, кто способен, будучи личным другом Путина, участвовать в переговорном процессе». Вместе с тем собеседник «БИЗНЕС Online» радуется за Кудрина, поскольку «Яндекс» — «это искусственный интеллект, это различного рода современнейшие сервисы, это одна из корпораций, которая занимается структурами будущего, очень интересная работа, плюс высокооплачиваемая». Так что для одного из самых авторитетных системных либералов в российской власти это «идеальное решение», считает Марков: «Из-под санкций уходит, денег будет иметь значительно больше, работой станет заниматься значительно более интересной».

«„Яндекс“ заигрался с государством очень давно, потому что он получал и получает преференции, — напоминает владелец Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — При этом „Яндекс“ воспитывал внутри себя такую антигосударственную клику, это события в конце февраля – начале марта очень хорошо показали. У многих сотрудников „Яндекса“ жесткая антироссийская позиция. В то же время они пытаются формально быть вне политики. Сейчас можно говорить о том, что государство просто де-факто забирает „Яндекс“ как бизнес, оставляет какие-то „ошметки“ для того же Воложа и, собственного говоря, на этом все заканчивается для текущей команды, потому что она будет постепенно зачищаться. Зачищаться станут в первую очередь люди, которых Елена Бунина (генеральный директор „Яндекса“ в РФ с 2017-го по 15 марта 2022-го и с 16 марта по 2 апреля 2022-го — прим. ред.) приводила в компанию целенаправленно по признаку нелюбви к России. Вот эта вольница, которая была, начнет постепенно заканчиваться. Конечно, публично никто об этом говорить не будет. Но примерно год отведен на то, чтобы привести в порядок этот актив и чтобы он не был таким, каким является сейчас, что бы это ни значило».

Муртазин оценивает пакет «Яндекса», который получит Кудрин, в сумму от $250 до $300 млн, если верить источникам Forbes и The Bell. «Это достаточно большой пакет. Фактически это деньги, которые платит Волож за то, что ему позволяют забрать часть активов и получить какие-то деньги, — констатирует эксперт газеты. — Вообще негативная история, потому что „Яндекс“ станет монополистом не только в такси, в доставке еды. Государство будет продвигать эту идею и закрывать глаза на все монопольные вещи».

История Яндекс Такси | кто директор, владельцы

Комментариев нет

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Политика компании: пассажир под защитой
  • 3 Кто же директор?

Когда самостоятельно преодолеть маршрут из точки «А» в точку «Б» не удается, на помощь приходит такси. Сегодня один из самых популярных агрегаторов в этой сфере — Яндекс Такси, на слуху практически у каждого. Чем же объясняется популярность этого сервиса, и кто его создатель? Разберемся в истории Яндекс такси.

История создания

В 2011 году корпорация Яндекс запустила свой новый, самостоятельный сервис – такси. Изначально он не отличался широкими масштабами – всего 11 таксопарков, которые располагались только на территории Москвы, и не более тысячи водителей.

Идея внедрения услуг перевозок на тот момент принадлежала одному из сооснователей корпорации – ее генеральному директору Аркадию Воложу. Именно его можно считать «родоначальником» Яндекс Такси, однако, наиболее серьезные технологические изменения компания получила под руководством Тиграна Худавердяна.

Но вернемся в 2011 год. Модель, воплощенная Воложем, не отличалась инновационностью: услуги пассажирских перевозок на тот момент стали набирать все большую популярность, поэтому было принято решение воплотить в жизнь классическую модель этого сервиса. Вполне успешная идея стала постепенно масштабироваться: увеличивалось не только число машин и таксопарков, но и география проекта. Агрегатор постепенно захватил Московскую область, новые города и даже ближнее зарубежье.

Дальше компания развивалась непомерно быстрыми темпами:

  1. Очередной скачок развития произошел в 2015 году, когда было объявлено о слиянии с сервисом «Рос. Такси» — корпорация выкупила его, за счет чего увеличил и масштабы компании, и обеспечил приток новых клиентов.
  2. Уже в 2016 году сервис начал осваивать рынок корпоративного такси Москвы – было заключено порядка 20 договор с компаниями разных сфер деятельности. К концу года сотрудничество с юридическими лицами было оформлено еще в нескольких городах-миллионниках.
  3. В 2017 году Яндекс и Uber подписали договор об объединении своих сервисов, тем самым создав консолидированную компанию. Более 59 % новой организации принадлежит Яндексу. Эта сделка стала «сделкой года» по версии Forbs.
  4. В 2018 год – год освоения далеких территорий. Создан отдельный бренд Yango для работы в Африке, Восточной Европе и на Дальнем Востоке. В этом же году по финансовым отчетам компании, она стала приносить чистую прибыль.
  5. В 2020 году история компании пополнилась технологическим прорывом – запуском дочернего сервиса Яндекс Go. Помимо классического такси, сервис был дополнен услугами доставки еды из ресторанов и магазинов, каршеринга, мониторинга общественного транспорта и даже заказа грузоперевозок (в том числе междугородних).
  6. В начале 2021 года была анонсирована информация о покупке сервиса Везет и слиянии двух приложений.

Политика компании: пассажир под защитой

Популярность сервиса объясняется рядом факторов:

  1. Оперативность подачи машины. Стандартное время ожидания не превышает 5 минут. Это обеспечивается большим количеством единиц транспорта и автопарков.
  2. Широкий выбор категории транспортного средства (от эконома до бизнеса).
  3. Возможность оплаты картой – достаточно один раз привязать банковскую карту в мобильном приложении, и необходимость каждый раз вводить данные отпадет.
  4. Открытая информация о водителе. Пассажир может видеть рейтинг водителя, марку автомобиля, и на основе этих данных сделать свой выбор.
  5. Простое в использовании мобильное приложение. Заказ машины не составляет никакого труда: достаточно пройти несложную регистрацию, и можно сразу вызывать такси.
  6. Инновационность. Этот пункт вызывает интерес у всех любителей технических новинок. Мобильное приложение постоянно развивается, появляются все новые и новые фишки. Но и это не все: в 2018 году корпорация начала тестировать беспилотные автомобили. В 2020 году на ее базе даже было создано специальное подразделение, которое занимается созданием и тестированием таких транспортных средств. К 2020 году успешно проведено более 5000 тестовых поездок без водителя.

Но еще одно важное преимущество – это защита своих клиентов. При поступлении любой жалобы на водителя, его аккаунт блокируется до выяснения обстоятельств. В некоторых случаях аккаунт водителя будет заблокирован без возможности восстановления, а значит, в данном сервисе он больше работать не сможет.

Мобильное приложение позволяет оперативно осуществить обратную связь с сотрудниками колл-центра компании и решить все возникающие вопросы. Это можно сделать с помощью звонка на горячую линию или в чате приложения.

Кто же директор?

Многих поклонников сервиса волнует вопрос – кто же он — директор Яндекс Такси?

Как уже было отмечено, официальным создателем и разработчиком сервиса является Аркадий Волож, а по совместительству с ним, его старший сын – Лев Волож. Но в 2014 году руководство перешло в другие руки.

Тигран Оганесович Худавердян (28.12.1981 года рождения) – человек, который стоит за всеми глобальными технологическими изменениями компании. Именно благодаря его заслугам сервис занял более 50% рынка услуг перевозок в России и вышел на международный уровень. Худаверян в корпорации с 2016 года, поэтому его сложно назвать человеком, который пришел «на все готовое» — он причастен ко многим инновационным изменениям, не только в сфере пассажирских перевозок. Именно он приложил руку к созданию платформы Таксометр, которое серьезно облегчило жизнь водителей. С его помощью они получили возможность приема онлайн-заказов и построения оптимального маршрута поездки. После слияния с Uber в 2017 году он занял пост генерального директора. А директором непосредственно отделения пассажирских перевозок стал Даниил Шулейко, ранее замещавший должность операционного директора.

Развитие карьеры Тиграна Оганесовича на этом не остановилось. В 2019 году он стал управляющим группы компаний Яндекс. В апреле 2021 года директор Яндекс Такси вновь сменился. Им стал бывший директор по продукту Григорий Дергачев. А Шулейко возглавил бизнес-группу «e-commerce и ridetech».

Если коснуться юридической стороны вопроса, то владелец Яндекс Такси — это частная компания, которая зарегистрирована в Нидерландах. Форма регистрации — общество с ограниченной ответственностью (ООО). Агрегатор является структурной часть ООО «Яндекс». Головной офис корпорации находится в Москве. Интересно, что посетить его может любой желающий: сотрудники компании, в том числе владелец Яндекс Такси, часто проводят открытые лекции и экскурсии.

Компания Яндекс Такси, история которой насчитывает более 10 лет — одна из самых крупных компаний-агрегаторов такси на российском рынке. Сегодня она занимает лидирующее положение на рынке пассажирских (в том числе корпоративных) перевозок, активно осваивает рынок грузоперевозок, число водителей и таксопарков постоянно увеличивается, а значит – растет ее популярность и востребованность.

Uber и другие изучают стоимость ведения бизнеса в России — информация

Брифинг

рынки яблоко предприятие

Мартин Пирс

| 28 февраля 2022 г., 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Фото: Такси совместного предприятия Яндекс-Uber в Москве на прошлой неделе. Фото Блумберг.

Сначала Китай, теперь Россия. Российское вторжение в Украину на прошлой неделе, как и предпринятое Китаем технологическое подавление, напомнило американским технологическим компаниям, как мало они понимают эти авторитарные режимы. И когда дела идут плохо, стоимость работы в этих странах — как финансовая, так и репутационная — может быть огромной. (Другой взгляд на это можно найти в нашем отчете за выходные о том, как основатели технологических компаний переосмысливают свои связи с российскими инвесторами.) Возьмем, к примеру, Uber, который сегодня заявил, что попытается ускорить свой уход из России «в свете недавних событий».

Легко забыть, что соучредитель Uber Трэвис Каланик какое-то время пытался напрямую конкурировать на рынках такси как в России, так и в Китае. В конце концов, когда Uber изо всех сил пытался остановить свои огромные убытки, он сдался и продал свои услуги местным конкурентам в обеих странах (то же самое он сделал в Юго-Восточной Азии, где Uber продал Grab). У Uber остались доли в Didi Global в Китае и в Яндекс.Такси в России. Какими блестящими инвестициями они оказались!

Начало работы

Присоединяйтесь, чтобы прочитать всю историю

Получайте последние новости, актуальные истории, специальные мероприятия и приглашения от редакции

Продолжить с Apple

Продолжить с электронной почтой

Эксклюзив развлечения facebook

Дебаты мета-инсайдеров Ключевой вопрос для роликов: делиться ли рекламными долларами с создателями позвоните завтра Марку Цукербергу, они, вероятно, засыпают генерального директора Meta Platforms разными версиями любимого вопроса: что нового в заработке на Reels, ответе Meta на TikTok? Это деликатная тема внутри Meta. После трех лет работы над Reels — функцией в Instagram и Facebook, которая показывает…

Warner запускает бесплатные потоковые каналы с поддержкой рекламы на Roku

Мартин Пирс и Миддот, 31 января 2023 г. Выкуп Amazon

Тео Уэйт и Миддот 31 января 2023 г.

Последние популярные истории

Эксклюзив стартапы венчурный капитал

Генеральный директор Bolt в третий раз сокращает штат из-за снижения доходов

Эрин Ву

Bolt, стартап для оплаты в один клик, который в прошлом году сократил штат как минимум дважды из-за того, что рост не достиг своих целей, во вторник уволил около 10% сотрудников, или не менее 50 человек, по словам двух человек с непосредственным знанием.

Эксклюзив майкрософт ай

Microsoft планирует функции безопасности, более широкий выпуск своего инструмента кодирования на базе OpenAI

Аарон Холмс

С момента своего выпуска в прошлом году ChatGPT вызывал заголовки и ажиотаж благодаря своим человеческим ответам на письменные подсказки.

Брифинг майкрософт гугл

Последнее дело Министерства юстиции против Google сложное, но важное

Джессика Э. Лессин

За время моей карьеры технического репортера регулирующие органы столько раз подавали в суд или угрожали подать в суд на Google за монополистическую власть в своем рекламном бизнесе, что трудно уследить.

Крипто Глобал крипто

Как активность крипто-сделок может вскоре возрасти; Близнецы и последние беды DCG

Эйдан Райан

Криптовалютный крах 2022 года привел к банкротству нескольких компаний. Это может привести к заключению новых сделок в ближайшие месяцы.

Брифинг рынки фейсбук

Мета-возвращение Трампа; Массажисты, Мэтью МакКонахи и Илон Маск

Мартин Пирс

Вот вам и попытки Facebook стать менее политическими. Решение Meta Platforms в среду разрешить бывшему президенту Дональду Трампу вернуться как в Facebook, так и в Instagram угрожает подорвать усилия, которые Meta предприняла за последние два года, чтобы уменьшить количество политического контента, который люди видят в своей ленте Facebook.

Экономика Творца

Куда уходит Патреон

Махира Даял

Patreon, стартап с почти 10-летней историей, стал историей успеха во время пандемии, когда из-за карантина артисты стали зависеть от онлайн-источников дохода.

Anonymous взломали российское приложение «Яндекс такси», вызвав массовую пробку на дорогах

Россия была одной из главных целей хакеров с тех пор, как страна начала войну против Украины. Последняя атака была направлена ​​против сервиса заказа такси «Яндекс Такси». Новость была первой опубликовал на Reddit.com.

К вашему сведению, Яндекс Такси принадлежит Яндекс , ведущей российской ИТ-корпорации, также известной как российская Google. Стоит отметить, что ЕС наложил санкции на соучредителя компании Аркадия Воложа за «снижение рейтинга и удаление» контента, связанного с российской агрессией против Украины.

Подробности инцидента

После взлома приложения «Яндекс Такси» неизвестные хакеры создали массовую пробку в Москве, Россия. 1 сентября 2022 года появились жалобы автомобилистов после того, как они стали свидетелями необычного скопления такси в западном районе российской столицы.

Произошло то, что злоумышленники заказали все доступные такси по определенному адресу, и возникла беспрецедентная пробка, поскольку десятки водителей Яндекса застряли из-за того, что находились в точном месте.

По данным Forbes Россия, такси были направлены на один из главных проспектов Москвы, Кутузовский проспект, широко известный зданием сталинской эпохи под названием «Гостиница Украина».

Пробка длилась три часа. Служба безопасности Яндекса быстро отреагировала на тупик и пообещала улучшить алгоритм для предотвращения подобных атак в будущем.

«Утром 1 сентября «Яндекс Такси» столкнулась с попыткой злоумышленников нарушить работу сервиса — несколько десятков водителей получили оптовые заказы в Филевский район», — отметили в пресс-службе. Из-за поддельных заказов водители простояли в пробке около 40 минут.

Forbes Россия

Кто стоит за взломом?

Коллектив онлайн-хактивистов Anonymous взял на себя ответственность за кибератаку. В эксклюзивной беседе с Hackread.com один из активных пользователей Твиттера @YourAnonTV (Анонимное ТВ) сообщил, что атака была осуществлена ​​анонимами в сотрудничестве с IT-армией Украины.

В эксклюзивном и кратком заявлении для Hackread.com ИТ-армия Украины ( @ITArmyUKR ) также подтвердила, что они действительно стояли за этой атакой.

Anonymous взломали приложение, отправив десятки автомобилей точно в указанное место, образовав пробку, которая длилась до трех часов.

Аноним

‼️Вчера в #Москве был напряженный день. Крупнейший в России сервис такси «Яндекс Такси» был взломан коллективом #Anonymous. В центре Москвы образовалась пробка, когда хакеры отправили десятки такси по адресу на Кутузовском проспекте. #ОпРоссия pic.twitter.com/6fp1hp0f7r

— Anonymous TV 🇺🇦 (@YourAnonTV) 2 сентября 2022 г.

Как произошло нарушение?

По словам Олега Шакирова, российского эксперта по киберполитике, кто-то взломал приложение Яндекса и досадно перепутал такси. Хакеры обошли механизмы безопасности компании и создали несколько фиктивных заказов, отправив всех водителей в одно и то же место.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *