Лекция 5. ОПЕРАЦИИ С НЕСКОЛЬКИМИ ОБЪЕКТАМИ
1.Организация объектов в Corel Draw
1.1.Общие сведения об организации объектов в CorelDraw
Все объекты располагаются в строгом порядке. Во-первых, они лежат на различных планах.
Во-вторых, можно создать несколько автономных наборов объектов, называемых слоями. Каждый слой соответствует функционально однородным частям изображения. Например, если изображение представляет собой архитектурный план здания, то на одном слое можно изобразить ландшафт, на другом — несущие стены, на третьем — перегородки, на четвертом — сантехническое оборудование, на пятом — мебель. Управляя порядком расположения слоев и режимами их видимости, можно получать различные, но полностью согласованные друг с другом изображения.
В-третьих, CorelDraw поддерживает многостраничные документы. Объекты на разных страницах могут находиться на одном слое.
1.2. Изменение порядка расположения объектов в пределах одного слоя
Порядок расположения объектов подчиняется изложенным ниже простым правилам:
1)каждый объект занимает отдельный план. В документе нет объектов, лежащих на одном плане;
2)все объекты на странице собраны в воображаемую стопку. Чем раньше нарисован объект, тем ниже в этой стопке он расположен. При наложении объекты, созданные позже, перекрывают более старые;
3)при вставке вырезанных или скопированных объектов они помещаются поверх других, т. е. считаются самыми новыми;
4)при перемещении, наклоне и других преобразованиях объект остается в стопке на том же уровне.
Команды подменю ПОРЯДОК меню УПОРЯДОЧИТЬ позволяют изменить порядок расположения выделенных объектов в пределах текущего слоя иллюстрации (рис. 5.1).
Для перемещения выделенного объекта:
на верх стопки объектов слоя используется команда НА ПЕРЕДНИЙ ПЛАН СЛОЯ.
в самый низ стопки объектов слоя — НА ЗАДНИЙ ПЛАН СЛОЯ;
70
на одну позицию вверх в стопке объектов слоя — НА УРОВЕНЬ ВПЕРЕД;
на одну позицию вниз в стопке объектов слоя — НА УРОВЕНЬ НАЗАД;
поверх какого-либо другого объекта в стопке объектов слоя применяется команда УСТАНОВИТЬ ПЕРЕД, а затем появившейся толстой горизонтальной стрелкой необходимо щелкнуть на соответствующем объекте;
под каким-либо другим объектом в стопке объектов слоя, выбирается команда УСТАНОВИТЬ ЗА, а затем появившейся толстой горизонтальной стрелкой необходимо щелкнуть на соответствующем объекте.
Рис. 5.1. Команды подменю ПОРЯДОК меню УПОРЯДОЧИТЬ
Для изменения порядка следования объектов на обратный выделяются нужные объекты, и выбирается команда ОБРАТИТЬ ПОРЯДОК. При выполнении команды обращения порядка в стопке изменяются положения только выделенных объектов — все остальные сохраняют свои исходные позиции.
1.3. Использование слоев
При создании нового документа по умолчанию в программе имеется один активный слой с именем СЛОЙ 1, а также так называемые шаблон-слои, содержимое которых автоматически переносится на все страницы документа. Эти шаблоны-слои располагаются на специальной странице, именуемой ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕЙ. По умолчанию в документе содержатся 3 шаблон-слоя: НАПРАВЛЯЮЩИЕ, РАБОЧИЙ СТОЛ и СЕТКА. Шаблон-слой РАБОЧИЙ СТОЛ используется для временного хранения объектов и вспомогательных построений.
Применение дополнительных слоев позволяет упростить работу со сложными документами. При создании таких слоев структура
71
изображения становится иерархической: изображение состоит из нескольких слоев, каждый из которых в свою очередь состоит из нескольких объектов. Слои, как и объекты, образуют стопку, в которой их можно перемещать.
Каждый слой имеет следующие свойства: видимость, печатаемость, редактируемость. Управление слоями осуществляется с помощью ДИСПЕТЧЕРА ОБЪЕКТОВ.
1.4. Структура и применение ДИСПЕТЧЕРА ОБЪЕКТОВ
Диспетчер объектов (рис. 5.2) имеет иерархическую структуру, отображающую страницы, слои и объекты документа. Он позволяет создавать, переименовывать и удалять слои; изменять свойства слоев, включать/выключать режимы выделения объектов, отображения свойств объектов, сведений о страницах. Эти возможности реализуются с помощью команд контекстного меню диспетчера объекта, открываемого с помощью кнопки в виде треугольника, направленного впра-
во (рис. 5.3).
Рис. 5.2. Диспетчер объектов
Назначение кнопок и пиктограмм диспетчера объектов приведено в табл. 5.1.
72
|
|
| Таблица 5.1 |
| Назначение кнопок и пиктограмм диспетчера объектов | ||
|
|
| |
Кнопка | Название кнопки | ||
| Показать свойства |
| Включает/выключает отображение свойств |
|
|
| объекта |
| Изменить незакрытые | Включает/выключает режим, позволяющий | |
| слои |
| выделять объекты любого слоя, доступного |
|
|
| для редактирования. Если этот режим вы- |
|
|
| ключен, то выделить можно будет только |
|
|
| объекты, принадлежащие активному слою и |
|
|
| слоям, выделенным совместно с ним |
| Вид диспетчера слоев | Позволяет убрать сведения о страницах и | |
|
|
| объектах, оставив только записи, соответ- |
|
|
| ствующие слоям |
| Создать слой |
| Создает новый слой |
|
|
| |
| Создать слой-шаблон | Создает слой-шаблон | |
|
|
| |
| Показать или скрыть | Включает/выключает отображение объектов | |
|
|
| активного слоя |
| Включить или отклю- | Включает/выключает вывод слоя на печать | |
| чить печать и экспорт |
| |
| Заблокировать | или | Включает/выключает режим редактирования |
| разблокировать |
| слоя |
Рис. 5.3. Команды меню диспетчера объектов
Чтобы выделить объект в диспетчере объектов, достаточно щелкнуть по нему мышью в соответствующей ему строке. Совместное выделение при нажатой клавише Shift или Ctrl также возможно. Допускается выделение объекта, входящего в группу. Эту возможность удобно использовать, когда объекты очень маленькие или в случаях,
73
Трансформация слоев и объектов в Paint Shop Pro
- Перемещение слоя в редакторе Paint Shop Pro
Для перемещения слоя в Paint Shop Pro используется инструмент Move Tool.
Единственным слоем, который нельзя переместить, является слой Background (фоновый слой). Для того чтобы переместить содержимое слоя Background необходимо сначала преобразовать его в растровый слой, выбрав в меню Layers команду Promote to Layer или щелкнув правой кнопкой мыши по названию слоя в палитре Layer и выбрав команду Promote to Layer в открывшемся меню.
Итак, для того чтобы переместить слой, необходимо:
- Шаг 1. Выбрать на панели Layer слой, который необходимо переместить, щелкнув на его названии в списке.
- Шаг 2. Выбрать на панели инструментов инструмент Move Tool.
- Шаг 3. Щелкнуть на любой точке слоя и, продолжая удерживать кнопку мыши нажатой, переместить слой.
- Преобразование слоя в редакторе Paint Shop Pro
Для преобразования слоя в Paint Shop Pro используется инструмент Deform Tool, с помощью которого можно изменить размер, выполнить сдвиг, исказить, создать перспективу или повернуть слой относительно заданного центра.
Для преобразования слоя необходимо выполнить следующие действия:
- Шаг 1. Выбрать на панели Layer слой, который необходимо преобразовать, щелкнув на его названии в списке.
- Шаг 2. Выбрать на панели инструмента инструмент Deform Tool. Вокруг слоя появится рамка с восемью квадратными маркерами и с одним маркером посередине для поворота изображения.
- Шаг 3. Выполнить преобразование:
- Для изменения размера — щелкнуть левой кнопкой мыши по одному из квадратных маркеров и переместить его.
- Для изменения размера с сохранением пропорций — щелкнуть правой кнопкой мыши по одному из угловых маркеров и переместить его.
- Для перемещения слоя — щелкнуть в любой точке слоя и, продолжая удерживать кнопку мыши нажатой, переместить слой.
- Для вращения слоя — подвести курсор мыши к маркеру по середине (так чтоб курсор изменил форму на ), нажать левую кнопку мыши и переместить курсор.
- Для симметричного изменения перспективы — нажать клавишу Ctrl и переместить угловой маркер по вертикали или по горизонтали.
- Для асимметричного изменения перспективы — нажать клавишу Shift и переместите угловой маркер.
- Для сдвига — перетащить боковой, верхний или нижний маркер с нажатой клавишей Shift.
- Для скоса — перетащить маркер с нажатыми клавишами Ctrl и Shift.
Кроме того, все эти преобразования можно выполнить, задавая значения для соответствующих параметров на панели настроек инструмента трансформации.
Corel Painter 12 — журнал Layers
19
SHARES
Новый мир творчества для цифрового художника
В новейшем обновлении Corel Painter есть несколько интересных изменений. Интерфейс претерпел полную переработку и теперь предоставляет почти безграничные возможности для настройки. Вы можете полностью персонализировать свой рабочий процесс от палитр и панелей до большего или меньшего количества кистей. Вы можете выбрать, что с чем сгруппировать, а также добавить больше или меньше панелей и палитр в личное рабочее пространство. Хотите большое цветовое колесо и маленькую панель «Слои»? Нет проблем, просто перетащите, чтобы изменить размер по вкусу. Вы можете сделать все это. А теперь, когда общий доступ к рабочему пространству вернулся, вы можете создавать, экспортировать и импортировать новые рабочие пространства, чтобы делиться ими с другими художниками
(это одна из новых особенностей интерфейса для меня).
Панель «Навигатор» — отличное дополнение к Painter 12. Больше не нужно переключаться на инструмент «Масштаб» для перемещения по большому изображению. Просто перейдите к дисплею Navigator и переместите красный прямоугольник в область, в которую вы хотите переместиться. Панель «Навигатор» также содержит информацию об изображении, такую как ширина, высота, разрешение и т. д.
Палитра Temporal Color — еще одно замечательное дополнение, позволяющее использовать цвет в любом месте документа. У него немного неуклюжий ярлык (особенно для нас, левшей), поэтому я советую горячую клавишу на планшете или ручке.
Painter 12 претерпел значительные изменения в движке кисти. Теперь легко настроить свои кисти (это мой голос за лучшее улучшение существующей функции). Вы можете не только регулировать размер и непрозрачность на лету, вы также можете регулировать угол и сжатие. У вас есть потрясающая новая вариация базовой кисти? Хотите быстро сохранить? Щелкните всплывающее меню «Кисти для рисования» и выберите «Сохранить вариант». Вот и все!
Есть даже функция предустановки пользовательского холста. Скажем, вы всегда используете определенное разрешение, цвет и текстуру. Выберите свои любимые настройки в диалоговом окне «Новое изображение», а затем нажмите «Добавить», чтобы создать предустановку.
Вы также можете легко создать симметричный рисунок с помощью новой функции «Зеркальное рисование» — очень полезное дополнение для иллюстраторов. С помощью функций рисования калейдоскопа вы можете создавать красивые калейдоскопы за несколько минут или несколько часов, потому что легко потеряться в их создании (это мой голос за самое крутое новое дополнение к Painter 12). Это может быть отличным средством для снятия стресса; что может быть лучше, чтобы смыть напряжение, чем создать прекрасное произведение искусства.
Новые кисти Real Watercolor наиболее близки к традиционной акварели, которую я когда-либо видел, и не имеют себе равных ни в одном другом программном обеспечении. Кисти Real Wet Oil — это лучшие кисти, имитирующие традиционные масляные кисти. Функция скипидара позволяет изменить внешний вид краски на непрозрачную или прозрачную и позволяет создавать цветные заливки.
Другие функции включают улучшенную систему рисования RealBristle, 64-разрядную поддержку Windows, палитру Clone Source, а также новые гелевые кисти и режимы слияния. Painter 12 также имеет новые цифровые аэрографы, расширенную поддержку Mac OS и Adobe Photoshop,
и поддержку дополнительных форматов файлов для большей совместимости с отраслевыми стандартами.
Corel Painter 12 — это великолепная переработка интерфейса, которая создает гораздо более удобную атмосферу, чем когда-либо прежде. Добавление новых режимов рисования и кистей Real Watercolor и Real Wet Oil делает это обновление обязательным, если вы были разочарованы ограничениями настройки в прошлых обновлениях. 9
Сайт: www.corel.com настройка; 64-бит для Windows
Не: 64-бит для Mac
Использование слоев в CorelDraw – Лесли Дин Браун — иллюстратор
Итак, я решил поделиться несколькими своими личными проектами. Они находятся в стадии разработки. Конкретно этот называется «MÄKÄTÄÄKKÄ» и является продолжением серии McDonalds.
На это название меня вдохновил финский язык, в котором обычно много двойных согласных и двойных гласных с умлаутами.
Когда я жил на Канарских островах, мне всегда очень хотелось поехать в Марокко, потому что оно находится всего в нескольких сотнях километров. Но у меня никогда не было возможности поехать, потому что я был либо слишком занят работой, либо никогда не копил достаточно денег в межсезонье. Декорации вдохновлены четырьмя марокканскими городами: Фесом, Рабатом, Маракешем и Касабланкой. Так что я всегда очень хотел поехать, потому что это довольно экзотическое место. Надеюсь, однажды я смогу совершить путешествие из Австралии!
Идея рисунка заключается в том, что корпоративные гиганты, такие как McDonalds, похоже, вторгаются в чужие регионы. Ирония судьбы (для меня) заключается в том, что, хотя я не люблю огромные многонациональные компании, на самом деле я ем в McDonalds примерно раз в неделю уже несколько месяцев. Потому что это поднимает мне настроение. Так что, хотя я призываю молодых людей всегда покупать местную еду у частных предприятий², нет, я, конечно, не ненавижу Макдональдс.
Каждый раз, когда я сейчас смотрю на McDonalds M, я представляю, как он превращается в большого гигантского робота, а его ноги органично двигаются и сгибаются, как у осьминога. Итак, на этой иллюстрации я представляю, что он только что освободился от насеста, идет и уничтожает все вокруг. И что бы он использовал, чтобы уничтожить все? Конечно же, чипсы в форме пуль или ракет! И они должны исходить от основания его ног…
Я заметил, что обычно на крышах зданий в этом регионе много антенн, поэтому я решил установить кучу разных антенн и спутниковых антенн, все они направлены на большую букву М, чтобы защитить себя от этого «миг мака». атака». Макдональдс в Австралии использовал фразу «Атака Биг Мака» для рекламы своих блюд Биг Мак. Поэтому некоторые австралийцы говорили, что у них случился «припадок макинтоша», имея в виду то время, когда у вас появляется тяга к еде из Макдональдса.
Но все мы знаем, что команды юристов McDonalds очень влиятельны, так что это была еще одна причина, по которой я решил придумать для этого свое слово, mäkätääkkä, чтобы не нарушать ни один из их законов о товарных знаках.
Это первый раз, когда я предпринял сознательную попытку использовать слои при иллюстрации. Некоторые из моих рисунков теперь становятся довольно детализированными, и становится трудно выделить отдельные элементы на рисунке.
Обычно я работаю в одном слое с CorelDraw. Насколько я слышал, большинство пользователей CorelDraw работают только с одним слоем. Я думаю, что главная причина этого в том, что инструменты выделения настолько хороши, что у пользователей Corel нет
Во время моего диплома по графическому дизайну они поощряли студентов размещать один элемент на отдельном слое с помощью Adobe Illustrator. Они также призвали нас назвать все части рисунка. Это делается для того, чтобы другим людям в вашей команде было легче работать над вашей иллюстрацией. Но это обычно означает десятки и десятки слоев даже для относительно простых рисунков. И извините, но у меня нет ни времени, ни терпения, чтобы назвать сотню вещей в моих рисунках.
Так что здесь я пришел к некоторому компромиссу. Идея в том, что у меня всего около полдюжины слоев, соответствующих разной «глубине» рисунка. Затем я помещаю эти элементы в соответствующие слои. Преимущество этого в том, что я могу скрыть весь слой всего одним щелчком мыши. Итак, у меня есть слой для слова mäkätääkkä, слой для «чип-ракет», слой для зданий, слой для антенн, слой для фона, слой для деревьев. Вероятно, мне придется разделить слой зданий на два отдельных слоя: здания перед большой буквой М и здания за плоскостью буквы М. Таким образом, я также смогу поместить букву М на ее собственный слой.
Да я думаю стоит дать названия слоям, а то потеряете время пытаясь понять какой слой какой.
Это немного похоже на работу с 6 разными документами одновременно, за исключением того, что все они накладываются друг на друга. Я мог бы так же легко работать в совершенно новом документе. И иногда я действительно предпочитаю это делать. Например, со сталлитовыми тарелками + антеннами я нарисовал их все совершенно отдельно на основном чертеже в новом чистом документе, а затем поместил их в отдельный слой на более позднем этапе.