Настройка пианино своими руками — Возможно ли?
Стоит ли предпринимать попытки настроить инструмент самостоятельно или лучше воспользоваться услугами профессионала.
Пианино, как и все струнные музыкальные инструменты, нуждается в периодической настройке. Если проводить ее регулярно, звучание будет безупречным. С данным фактом соглашаются все. А вот по поводу того, можно ли настроить инструмент самостоятельно или лучше обратиться к мастеру, ведутся активные споры. Чтобы сделать собственные выводы, нужно детально изучить вопрос.
Эта информация окажется полезной для людей, которые считают, что настраивать пианино нужно раз в несколько лет. Подобное мнение ошибочно.
Внутри пианино содержится сложный механизм. В результате физического воздействия, перепадов температуры и влажности, чего невозможно избежать, происходит его разрегулировка, а это негативно сказывается на качестве звука.
Если механизм инструмента не регулировался несколько лет, даже когда на нем никто не играл, настроить все за раз не удастся. Чтобы привести его в нормальное стояние, потребуется минимум 3 процедуры. Подобное обстоятельство доказывает, что обслуживание должно быть регулярным.
Теоретическая часть: кратко и по сути
При настройке пианино за основу принимается тон ноты «Ля». Частота ее звучания – 440 Гц. Частота ноты каждой следующей октавы возрастает логарифмически, то есть удваивается по сравнению с показателями предыдущей октавы. Это значит, что частота ноты «Ля» второй октавы составляет уже 880 Гц. Каждая октава нотного строя делится на 12 долей. Частота каждого тона высчитывается по специальной формуле.
Чтобы инструмент выдавал качественный звук, требуется грамотная регулировка механики, и интонировка. Иногда возникает необходимость в повышении общего строя.
Это лишь малая часть знаний, которая требуется мастеру для настройки пианино. Существует много важных тонкостей и нюансов. Чтобы добиться идеального звучания, необходимо учитывать их все.
Материальная база: минимум необходимых инструментов
Чтобы настроить пианино, нужны специальные инструменты. Желательно иметь в наличии профессиональное оборудование. Использовать подручные средства и инструменты не рекомендуется. Ими можно повредить механизм.
Для работы потребуется:
Резиновый клин – для удобства работы их потребуется минимум 2. Желательно, чтобы инструменты были разных размеров. Он необходим, чтобы во время настройки одной струны, заглушать две соседние, ведь каждой ноте соответствует 3 струны.
Настроечный ключ – инструмент в виде рычага, с помощью которого проворачиваются колки. Ключ должен быть хорошим, иначе работать будет неудобно.
Электронный тюнер либо камертон для точного измерения частоты звука.
Еще обязательно нужно иметь прекрасный музыкальный слух. Также не помешает музыкальное образование.
Техническая сторона
Разобравшись в теории и имея необходимые инструменты, можно приступать к настройке. Главное все делать аккуратно, очень внимательно и без спешки, пребывая в полной тишине. При небрежном отношении к работе есть риск повредить инструмент.
Общий алгоритм действий:
- Открыть пианино, сняв крышку, чтобы получить доступ к механике.
- Настройку лучше начинать с ноты «Ля». Для этого выбирается 1 струна. 2 соседние следует заглушить резиновым клинком. Затем нужно найти колок, к которому крепится настраиваемая струна. Он поворачивается настроечным ключом до момента, пока тюнер либо камертон покажут, что достигнута необходимая частота звучания. Движения ключом должны быть минимальными, чтобы избежать расшатывания колков.
- Аналогичным способом настраивается 2 остальные струны, чтобы они звучали в унисон.
- Указанные манипуляции повторяются для каждого хора всех октав. При отсутствии соответствующего опыта это займет 5-8 часов.
В процессе настройки также устраняются мелкие и крупные дефекты механики. Еще необходимо очистить инструмент от пыли, загрязнений.
Самостоятельная настройка пианино: за и против
Из преимуществ самостоятельной настройки пианино можно назвать следующие:
• экономия на оплате услуг мастера;
• возможность заняться работой в удобное время;
• возможность разобраться в особенностях настройки.
Но непременно придется столкнуться и с рядом проблем. Из них основные:
• необходимость приобретать инструменты, а качественные модели стоят не дешево;
• потеря большого количества времени – оно понадобится не только для проведения работы, но и для изучения теории;
• риск повредить инструмент;
• нет гарантии, что пианино будет настроено правильно.
Подводя итоги, можно сделать выводы, что при большом желании допустимо предпринять попытки самостоятельно настроить пианино. Но данный процесс требует наличия специальных знаний, навыков и долгих лет опыта. Соответственно, если нужен качественный результат, лучше обратиться к мастеру.
Как настроить пианино — инструмент для настройки пианино
1 февраля 2019
В этой статье мы поделимся опытом, который мы получили, изучая инструменты для настройки фортепиано и роялей. Вы узнаете, какой инструмент используют для настройки пианино, какие вообще существуют инструменты для фортепиано, в чем их назначение, особенности и отличия. Так же мы расскажем об основных принципах настройки, руководствуясь советами опытных настройщиков.
Содержание:
- Инструменты для настройки пианино
- Как часто нужно настраивать пианино
- Процесс настройки фортепиано. Методы воздействия на строй
Как слушать струны и откуда начинать настройку
Итак, фортепиано, как и рояль, является акустическим инструментом. Это сложный механизм, придуманный столетия назад, и с тех самых пор принципиальных отличий в его строении не появилось. Мы можем понять, что фортепиано настроено, если каждая нота соответствует своему строю, и все вместе, во время игры, они звучат гармонично.
Состояние струн инструмента, как физических объектов, подвержено различным воздействиям окружающей среды. На стабильность их натяжения влияет и состояние крепежных элементов конструкции инструмента, и влажность, и усталостные изменения в самих струнах. Влияет даже винтовое искривление металлического стержня, к которому крепится струна, но об этом мы расскажем далее в статье. Другими словами – знание множества факторов, которые необходимо учесть настройщику для успешного приведения инструмента в строй, отличает хорошего настройщика от плохого, и содержит в себе все мастерство этого ремесла.
Для успешной настройки вам понадобятся специальные инструменты. Взгляните.
Инструменты для настройки пианино
Разберем, какие существуют инструменты, в чем их назначение, особенности и отличия, какой набор приспособлений необходим. Ключ для настройки пианино. Ключ – основной инструмент для настройки пианино. Им вращают штифт (вирбель), на который наматывается струна.
Количество граней ключа
Считается, что чем больше граней имеет ключ, там проще будет выполнить точную настройку, ведь многое зависит от хвата ключа настройщиком, силы, которая к нему прилагается. Перехватывать ключ, имеющий шестнадцать граней, гораздо проще, чем тот, что имеет всего четыре.
Четырехгранные ключи хорошо подходят для выворота колков, больше как ремонтный инструмент, чем настроечный. Так же четырехгранный ключ может не подойти к некоторым моделям пианино с тонкими вирбелями (например, советское пианино «Заря»).
6-, 8- , 16-гранные ключи считаются настроечными. Лучшие из них имеют сужающееся конусное отверстие, которое позволяет крепко насадить ключ на любой вирбель, вне зависимости от его состояния.
Какие бывают диаметры отверстия ключа
В советских пианино диаметр вирбеля – 7 мм, в европейских – 6.8 мм.
Сменные головки и рукоять
Существуют ключи со сменными головками. Специалисты рекомендуют покупать такие ключи, где головка отвинчивается от рукоятки, а не у основания ключа. Это предотвращает самопроизвольное раскручивание во время настройки, а так же люфт.
Рукояти могут быть Г-, или Т-образные. Классическими и предпочтительными считаются Г-образные ручки, но некоторые настройщики используют Т-образные, в виду собственных вкусов.
Значимые характеристики, отличающие один ключ от другого: количество граней ключа, его форма, способ крепления насадки, если ключ имеет сменные головки, вес ключа, форма ручки (Г- или Т-образная).
Демпферы (с рукоятями и без). Резиновые клинья-демпферы используются для глушения струн, не участвующих в настройка в данный момент. Клинья аккуратно вставляются между двух струн, чтобы заглушить их колебания. Существуют клинья для труднодоступных мест, насаженные на проволочную ручку.
Обратный пинцет. Используется для глушения струн самых высоких регистров, где струны очень коротки и обычные демпферы уже не помещаются. Пинцет бережно прилагают к струнам, просовывая его между черенками молоточков. Одним таким пинцетом можно заглушить две соседние струны, либо две крайние в одном хоре, оставляя свободной струну для настройки.
Суконная лента, а так же лента для темперирования строя. Как и демпферы, суконная лента используется для глушения струн, не участвующих в настройке текущего интервала. Некоторые специалисты считают глушения лентой гораздо более быстрым способом, чем использование клиньев.
Камертон. Существуют классические вилочковые камертоны и современные электронные устройства и приложения. Как это часто бывает, не все принимают новшества сразу, поэтому настройка по классическому камертону считается предпочтительной. Классический камертон имеет частоту колебания, равной ноте «Ля» первой октавы (частота 440 Гц). Колебания камертона вызываются однократным умеренным ударом им по твердой поверхности.
Как часто нужно настраивать пианино
Настройка любого фортепиано, будь то пианино или рояль, необходима для любого инструмента. Даже если вы приобрели новое пианино с фабрики, то в первый год игры инструмент нужно настроить дважды.
Если вы купили бывшее в употреблении фортепиано, то после транспортировки обязательно нужно вызвать мастера и провести полную настройку инструмента.
Процесс настройки фортепиано. Методы воздействия на строй
Настройке пианино невозможно научиться, прочитав лишь инструкцию. Это, по большей части, мышечная память, которая приходит со временем и практикой. Даже инструкции, порой, противоречат друг другу. Различные мастера используют свои собственные техники, считая их самыми лучшими. Если этот полный ответ на вопрос: как настроить пианино самостоятельно дома вас не устроил, то берем инструмент для настройки пианино и читаем дальше.
Цель настройки – получить устойчивый строй с правильными высотными соотношениями. Стабильной, или устойчивой, считается та струна, которая сохраняет приданное ей натяжение при сильных ударах по клавише. Эта характеристика имеет несколько другую природу, чем общая стабильность строя инструмента, которая меняется со временем под воздействием релаксации струн, и их смежных компонентов, изменений температуры и влажности, от плотности посадки вирбелей в вирбельбанк (место крепления колков пианино) и т. д. При высокой стабильности строя струна может быть настроена неправильно, и уже после нескольких ударов по клавише её строй изменится.
На стабильность струны прежде всего влияет упругость всей системы, в которой она находится. Струну можно разделить на три части:
- Нерабочая часть струны между вирбелем и аграфом (порожек крепления струны).
- Рабочая часть струны, которая колеблется от ударов молоточка.
- Нерабочая часть, которая идет ниже, между штеговым штифтом и штифтом чугунной рамы.
Из-за трения в местах отсечек рабочей части струны, наматываясь на вирбель, она натягивается неравномерно. Сначала натяжение происходит в первой нерабочей части струны, затем более слабое натяжение появляется в рабочей части, и еще более слабое натяжение в третьей нерабочей части струны. Если не делать специальных манипуляций, то, настроив струну, после первых же ударов молоточка по ней, натяжение равномерно распределится, сначала кратковременно повысив её строй, а затем понизив.
Чтобы преодолеть это явление, струну рекомендуют слегка перетягивать, и, во время перетяжки, сильно ударять по клавише, чтобы распределить натяжение по всей длине струны.
Кроме того, следует учитывать упругость самого вирбеля. Металлический вирбель вбит в деревянное основание вирбельбанка. При настройке струны, зафиксированная в вирбельбанке часть вирбеля будет вращаться медленнее, чем его крайняя часть, на которую наматывается струна. Такое явление называется винтовое искривление.
Поэтому, при тонкой настройке, вращение вирбеля вообще не осуществляют, оказывая, по большей части, давление на него. Так же, для стабильности струны важно окончательное положение вирбеля. Рекомендуют устанавливать вирбель так, чтобы по окончанию настройки он был слегка наклонен вниз. Это поможет ему сохранить свое положение при сильных ударах по клавишам во время игры, которые неизбежно будут создавать избыточное напряжение струны.
Вирбель можно вращать, оказывать на него давление, а так же изгибать. Если первые два метода мы уже рассмотрели, то изгиб вирбеля все еще считается спорным способом настройки. Многие зарубежные специалисты считают такой метод допустимым, позволяющим быстро и очень точно, вплоть до нескольких микрон, изменять натяжение струны. Настройщик слегка отгибает вирбель ключом, ударяя по клавише и слушая биение струны. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить крепление. Конечное положение изогнутого вирбеля в идеале должно быть таким, чтобы он, своим изгибом, компенсировал натяжение струны от сильных ударов по клавише, возвращая её в исходное положение.
Каждое действие настройщика должно контролироваться прослушиванием текущего состояния струны, вращение или другие воздействия на вирбель без этого бессмысленны.
Как слушать струны и откуда начинать настройку
Большинство отдельных нот фортепиано звучат благодаря нескольким струнам, которые настроены в унисон. Басовые ноты используют одну или две струны, более высокие ноты используют по три струны на каждую ноту. Созвучие трёх струн в пианино называется «хор». Каждая струна в хоре должна быть отстроена по отношению к другим струнам в своем хоре, и в интервалах по отношению к другим хорам.
Фортепиано имеет 280 струн, и, как ни странно, просто настроить каждую из них в нужную ноту не получится. Дело в том, что если настроить каждую ноту слишком чисто, то некоторые интервалы в звучании фортепиано будут звучать не гармонично. Для пианино строй темперируют – то есть настраивают ноты чуть шире от чистого звучания, чтобы получить эти самые благоприятные созвучия в интервалах.
Каждый из вас замечал, что при настройке двух, звучащих в унисон струн, при малейшем отклонении от идеального звучания возникает эффект вибрато. Эти волнения в звучании называют биениями. Биения во время звучания двух источников звука возникают тогда, когда их звучание отличается. Чем медленнее интервалы биения, тем ближе объекты звучат друг к другу.
Настройку принято начинать с ноты «ля» первой октавы. Настройщик выбирает струну в хоре, у которой самое маленькое нерабочее расстояние и самое большое рабочее. Такая струна менее подвержена искажениям и её проще настроить. В пианино это чаще всего самая правая струна в хоре.
Выбрав струну для настройки, необходимо заглушить остальные струны хора. Для этого нам потребуются клинки, о которых мы говорили ранее. Клинки вставляются между теми струнами, звучание которых нам необходимо заглушить. Минимальное количество клинков для настройки интервала равняется двум. Чтобы постоянно не переставлять клинки во время настройки интервала, некоторые специалисты используют суконную ленту, или ленту для темперирования строя. Её закладывают между теми струнами, которые нужно заглушить, оставляя свободными струны для настройки.
Так или иначе, после заглушения лишних струн, свободная струна настраивается по камертону, исключая биения. Интервал биения для струны Ля первой октавы по отношению к камертону должен быть больше 10 секунд.
Далее, от этой струны, специалист «темперирует» интервалы в пределах первой октавы. У каждого интервала определено свое количество биений в секунду, которые слушает настройщик. Затем, вынимая заглушки, отстраиваются остальные струны центральной октавы, выстраивая унисоны. Когда центральная октава настроена, от нее настраивают по октавам остальные ноты инструмента, сначала вверх, потом вниз от центра.
Чаще всего используется схема равномерно темперированного строя, но существуют и другие схемы темперации. Новичкам специалисты рекомендуют освоить в совершенстве равномерно темперированный строй, а так же кварто-квинтовую темперацию.
Как вы уже могли понять, настройка фортепиано это интересный, но чрезвычайно сложный процесс, включающий в себя огромное количество деталей, которые нужно учитывать. Надолго согласовать между собой все ноты пианино, при этом не повредив его конструкцию, под силу только профессионалам своего дела.
Теги:
клавишные, обучение
Количество показов: 7203
Как самому настроить пианино — Beethoven Pianos
Если у вас есть акустическое пианино, его необходимо настраивать два раза в год или хотя бы один раз в год. Настройка — это процедура, при которой поворачиваются и удерживаются штифты, соединенные со струнами. Струны сильно натянуты, чтобы создать правильный тон. Большинство нот на клавиатуре имеют несколько струн на клавишу. На каждое пианино приходится более 200 булавок (и струн), хотя у пианино всего 88 клавиш. Поскольку одна клавиша состоит из нескольких штифтов/струн, настройщик фортепиано использует резиновый клин, чтобы приглушить следующую струну, которую он/она настраивает. Существуют электрические тюнеры (вы также можете приобрести приложение для своего устройства) для проверки высоты тона. Самый распространенный шаг – A440.
Нужны навыки и хороший слух, чтобы установить правильную высоту звука. Если вы повернете настроечный штифт назад вперед слишком много раз, это может привести к ослаблению штифтов, в результате чего отверстие для штифта станет больше, и штифты больше не смогут оставаться там, где они установлены. В этом случае обычно требуются штифты большего размера, а затраты на ремонт намного превышают затраты на настройку.
A. Настройка штифта с помощью молотка для настройки
B. Основные инструменты для настройки. (Молоток для настройки, резиновые клинья, войлок для шумоподавления)
Настроечные штифты просверлены в блоке для штифтов — много слоев тонкой древесины, построенных из перекрещивающихся волокон и клея, чтобы сделать его прочнее. Настроечные штифты имеют резьбу, чтобы оставаться внутри штифтового блока, и просверлены под углом 3-4% для сохранения натяжения. Есть несколько длин и окружностей штифтов. В новом пианино используются штифты № 0 или № 1 (самые тонкие), а система нумерации размеров доходит до штифтов № 7. Если штифты слишком толстые, это может, конечно, сломать/расколоть блок штифтов. Применение штифтов большего размера можно сделать один или два раза за весь срок службы фортепиано. Если большие штифты ослаблены, для вашего пианино потребуется набор новых штифтовых блоков. Эта процедура больше не является той, в которой человек может работать дома. Это будет стоить 800 ~ 1200 долларов плюс поездка туда и обратно к мастеру по восстановлению. В это время вам могут понадобиться новые струны, молоточки и регулировка действия в дополнение к восстановлению штифта, что увеличивает общую стоимость ремонта.
C. Штифтовой блок
D. Настроечный штифт
E. Изображение настроечных штифтов
1. Для настройки фортепиано вам понадобятся молоточек для настройки, клинья и войлок для приглушения звука. (изображение B)
Вы можете приобрести его онлайн.
2.Установите приложение для настройки, которое измеряет высоту звука. (или приобрести электрический тюнер)
3. Научитесь настраивать фортепиано в школе или на YouTube.
*Существует много так называемых «Школ тюнинга», но это одна из самых надежных школ с отличной репутацией.
Youtube
**вы можете найти более качественные видео на Youtube. Это ударило по моему исследованию.
4. Аккуратно применяйте полученные знания, понимая, какой риск может возникнуть при будущем ремонте.
5. Профессиональным настройщикам требуется 45-60 минут для обычной настройки, если фортепиано настраивалось регулярно и не слишком низко по высоте.
Всегда можно нанять профессионального настройщика.
Наши сотрудники по продажам пианистов/преподавателей игры на фортепиано (Beethoven Pianos в Манхэттене, Absolute Piano в Бруклине) будут ежемесячно предлагать подборку пианино, чтобы помочь вам выбрать идеальное пианино для вашего дома/студии.
Пожалуйста, посетите наш веб-сайт, чтобы ознакомиться с нашим полным ассортиментом:
Фортепиано Бетховена
Absolute Piano
свяжитесь с нами
Фортепиано Бетховена
0 лайковСоветы по настройке собственного фортепиано
Настройка собственного фортепиано может оказаться непростой задачей для неопытного человека, так как требует времени, усилий и сосредоточенности. Это базовое руководство для начала работы, с оговоркой о том, что попытка сделать это может привести к проблемам, для устранения которых потребуется профессиональный специалист по фортепиано (например, порванные струны).
Используйте правильные инструменты
Неправильный инструмент
Как и в любой работе, вам нужно использовать правильные инструменты.
Электронное устройство настройки (ETD)
Стандартный хроматический тюнер или обычное приложение для настройки не подходят для настройки чего-либо, кроме центральных клавиш пианино. Это связано с тем, что обычные хроматические тюнеры не могут учитывать уникальную «растянутую настройку», которая требуется для того, чтобы пианино действительно звучало в гармонии с самим собой. В то время как профессиональное программное обеспечение для настройки фортепиано обычно стоит сотни долларов, версия Easy Piano Tuner «Плюс» рассчитана на любителей и призвана стать идеальным сочетанием настройки профессионального качества, низкой стоимости и простоты использования.
Настроечный рычаг и заглушки
Снизу вверх: недорогой «студенческий» рычаг, удлинительный рычаг Хейла, рычаг из углеродного волокна, усиленный углеродным волокном рычаг с нестандартной ручкой
Профессиональные рычаги для настройки могут стоить сотни долларов, но вы можете найти дешевле те, которые подходят для начинающих. Будьте готовы заплатить около 40 долларов за приличный рычаг. (Не покупайте рычаги типа «гусиная шея» стоимостью около 20 долларов.)
Вам также следует приобрести пару резиновых или войлочных глушителей и (для стоек) тонкий глушитель высоких частот или глушитель Papps для самых высоких нот на фортепиано.
Процесс настройки
Сверху вниз: приглушение войлочных клиньев, приглушение резиновых клиньев, приглушение высоких частот, приглушение паппса
Создание кривой настройки
Откройте Easy Piano Tuner и используйте меню в левом верхнем углу, чтобы создать новую настройку Файл, который удалит любую информацию из предыдущего использования. Затем сыграйте несколько нот в диапазоне фортепиано, чтобы EPT мог прослушать фортепиано и рассчитать кривую настройки. Обычно я играю по 2 ноты на октаву, но вы можете играть сколько угодно. (На самом деле вы можете сэмплировать все ноты менее чем за 2 минуты, играя каждую ноту в течение одной секунды.)
Регулировка высоты тона
Если ваше пианино сильно расстроено (более 10 или 15 центов), вам следует рассмотреть возможность его настройки в два прохода: быстрый «грубый» проход, чтобы привести пианино к примерному положению, за которым следует более медленный тонкая настройка. Регулировка высоты тона дает вам дополнительное преимущество, позволяя EPT сэмплировать все ноты для более точного расчета настройки в проходе тонкой настройки.
Порядок настройки
В этом уроке мы начнем с нижней части тенорового брейка (где струны пересекаются друг с другом) и настроим фортепиано через среднюю часть к верхней части фортепиано. Затем мы возвращаемся к теноровой паузе и настраиваем левую сторону фортепиано.
Размещение приглушения и порядок отключения звука
Вы заметите, что большинство нот на фортепиано имеют по 3 струны на ноту. Однако вы можете настраивать только одну струну за раз, потому что вы (и ваше программное обеспечение для настройки) не можете прослушивать 2 струны одновременно. Из-за этого вы начнете с использования резиновых или войлочных клиньев для приглушения всех струн, кроме одной, которую вы настраиваете с помощью Easy Piano Tuner. Когда первая струна настроена, вы перемещаете клиновой глушитель, чтобы освободить вторую струну, а затем настраиваете эту струну «на слух» на первую струну. Когда две струны настроены, вы отключаете звук третьей и также настраиваете ее на слух.
Существует несколько способов приглушения движения и порядка настройки. Я суммирую их все, но рекомендую первый метод «слева направо» для начинающих.
Слева направо (прямо)
Я рекомендую «слева направо» как наиболее простой и понятный метод, так как он сопряжен с наименьшим риском того, что настройщики запутаются и поставят рычажок настройки не на тот штифт (и тем самым сломают струны). . Проще говоря, вы будете настраивать струны слева направо.
- Начните с самой нижней ноты, имеющей 3 струны (обычно это первые струны без медной обмотки). Начните с размещения клинового глушителя между средней и правой струнами трех «унисонных» струн. Настройте левую струну на тюнер, пока стробоскоп не остановится.
- Переместите приглушенный звук на одну струну вправо, чтобы он оказался в широком промежутке между двумя нотами. Приглушив правую струну, настройте на слух центральную струну на левую струну.
- Переместите приглушение на две струны вправо, чтобы приглушить центральную и правую струны следующей ноты. Настройте последнюю (правую) струну текущей ноты на слух на две другие струны. Теперь вы готовы начать с шага 1 для следующей более высокой ноты.
Преимущество этого метода в том, что схема перемещения настроечного рычага от штифта к штифту проста, перемещаясь вниз по каждому вертикальному ряду штифтов, поэтому вам не нужно тратить время на поиск правильного штифта, соответствующего струне. ты настраиваешь. Этот метод работает для всех «трихордов» (трехструнных нот). Для нот в басовой секции, которые имеют 2 струны, используйте модифицированный паттерн «справа налево», помещая приглушение между струнами соседних нот.
Чехарда (сложно)
Метод чехарды быстрее, но сложнее и требует много практики, чтобы освоить его и не «потеряться» в настроечных штифтах. Он использует два клиновидных глушителя. Приглушения размещаются только в больших промежутках между группами из 3 струн, оставляя центральную струну одной ноты незаглушенной. Не перемещая приглушения, вы будете настраивать три струны на три разные ноты.
- Для начала используйте метод «слева направо», чтобы настроить левую и центральную струны самого нижнего «трихорда» (назовем его нотой 1). Теперь между правой струной ноты 1 и левой струной ноты 2 должен быть один приглушенный звук, а между левой и правой струнами нот 2 и 3 — второй приглушенный звук.0034
- Настройте центральную струну второй ноты на тюнер. (Левая и правая струны ноты 2 приглушены.)
- Переместите левый мьют так, чтобы он оказался между струнами нот 3 и 4. Теперь он становится правым мьютом. В ноте 1 теперь отключены все 3 струны, в ноте 2 — 2 струны, а в ноте 3 — только центральная струна.
- Настройте правую струну ноты 1 на слух на левую и центральную струны. Настройте левую струну ноты 2 на центральную струну. Настройте центральную струну ноты 3 на тюнер.
- Повторите шаги 3 и 4, переключаясь между звуками пианино.
Для высоких нот, когда скачок становится нецелесообразным (из-за нехватки места), используйте приглушение высоких частот между молоточками методом «слева направо». Для басовых нот используйте метод «справа налево».
Strip mute (настройте все центральные струны, затем унисон)
Другой метод настройки центрального диапазона фортепиано заключается в использовании длинного войлочного «полосного мьютона», который вставляется в каждое большое пространство между правой и левой струнами каждой струны. примечание. Это позволяет заглушить все струны каждого трихорда, кроме центральных, для всей секции фортепиано. Вы можете настроить всю секцию, только центральные струны, на тюнер, протестировать все, чтобы убедиться, что они звучат хорошо, а затем вытягивать заглушку по одной струне за раз, настраивая левую и правую струны после каждого нажатия. Вставляя темперирующую полоску, не забудьте нажать и удерживать демпферную (правую) педаль, чтобы не защемить кончики демпферного войлока между струнами, когда вставляете мьют.
Вращение штифтов
Вращение колков немного сложнее, чем просто поставить рычаг и повернуть. Это, возможно, больше, чем что-либо еще, отличает мастера настройки от любителя. Каждый настройщик со временем разработает свою собственную технику, но вот несколько общих советов.
- Попробуйте поместить рычаг на настроечный штифт так, чтобы ручка рычага была примерно параллельна струне. На пианино ручка будет направлена вверх, примерно в положении от 12:00 до 2:00. На рояле рычаг направлен в сторону от клавиатуры.
- Держите рычаг как можно дальше от рукоятки для максимального усилия.
- Используйте твердые, но контролируемые движения для настройки штифта. Немного движения имеет большое значение! Некоторые тюнеры используют короткие контролируемые рывки, чтобы немного сдвинуть штифт, в то время как другие используют медленные контролируемые тяги и толчки, чтобы медленно поворачивать штифт. Попробуйте «почувствовать» вращение штифта в блоке штифтов.
- Если вы поворачиваете штифт, но не слышите изменения высоты тона, остановитесь! Возможно, вы поставили рычаг не на ту ноту или случайно приглушили струну, которую пытаетесь настроить. Это причина №1 порванных струн у начинающих.
- Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что настроечный штифт «поселился» в блоке штифтов. Штифт может показаться вам жестким, но он поддается изгибу и «скручиванию», и можно изменить высоту струны, просто повернув верхушку штифта, не поворачивая штифт в штифтовом блоке.