7 Графических материалов для рисования. Чем рисуете вы?
Сегодня принято считать, что рисовать может каждый. Да-да, и вы тоже! Чтобы рисование приносило удовольствие во время первых уроков, выберите идеальные для вас художественные материалы.
Рисование сухими материалами – один из базовых навыков. Даже если вы любите красочные работы и мечтаете стать акварелистом, без карандаша вам не обойтись. Художник в каждой работе должен уметь передать объём и глубину пространства, чтобы работа не выглядела плоской. Сухие материалы для рисования – самый простой способ этому научиться.
Простой карандаш.
Это, пожалуй, самый доступный материал для рисования. Мы знакомимся с ним ещё в раннем детстве. Графит – это одна из модификаций углерода. Графический карандаш может быть деревянным (графитовый грифель в деревянной «обложке») и автоматическим (корпус с механизмом, который подаёт грифельный стержень нажатием кнопки). Сегодня существуют карандаши вовсе без корпуса.
- Карандаш – универсальный материал, подходящий и для быстрых зарисовок, и для отрабатывания навыков ровного штриха, и для больших картин.
- След от карандаша на бумаге держится очень хорошо.
- Убрать несовершенную линию можно ластиком.
- Грифельные карандаши имеют параметр «мягкость» — от очень твёрдых (обозначается 7Т по-русски или 7H по-английски) до очень мягких (8М и 8B). Твёрдость карандаша зависит от количества добавок в составе грифеля.
- Рисунок карандашом – особенно, мягким – размазывается, поэтому, рисуя графику, старайтесь не касаться рисунка рукой. Научитесь держать руку навесу, опираться на лист мизинцем или подкладывать под руку бумагу.
Уголь.
Уголь – тоже по сути модификация углерода. Получается путём сжигания древесины. Этот материал мягче графита, но вместе с тем, оставляет более контрастный след на бумаге. В продаже можно встретить уголь в виде простых пережженных веточек, либо спрессованным в деревянный корпус (выглядит как карандаш).
- Уголь отлично подходит для набросков и скетчей.
- След от угля держится хуже, чем графитовый. Готовую работу нужно закреплять специальным фиксатором, разбрызгивая его на бумагу.
- Ластик в рисовании углём тоже применяется, но он не убирает след от угля начисто.
- Уголь в виде карандаша тоже обладает параметром «мягкость», она зависит от степени спрессовывания и добавок.
- Во время работы углём пачкаются руки, рисовать им можно только держа руку навесу. Зато углём очень удобно делать растушёвки и размазывать специально для достижения особенного вида работы.
Сангина.
Сангина – более профессиональный материал, однако, он отлично подходит и для начинающих художников. Цвет у сангины красно-коричневый. Это природный материал, который относится к земляным охрам вулканического происхождения. Сангина была невероятно популярна у художников эпохи возрождения. Сейчас она продаётся в художественных магазинах в виде круглых или прямоугольных брусков. Зарубежные производители смогли «заковать» в деревянный корпус и этот материал – сейчас сангину можно встретить и в виде карандашей.
- Сангина часто используется вместе с углём и мелом. Сначала создаётся рисунок, потом тёмные места подчёркиваются углём, а светлые – мелом или белой пастелью.
- Ластик при рисовании сангиной не используется.
- Сангина отлично смотрится на тонированной бумаге песочных оттенков. Цвет крафта отлично сочетается с ярким «красным мелом».
- Сангина мягкий материал, пачкает руки и размазывается по бумаге. Современные карандаши из этого материала решают проблему запачканных пальцев.
Сепия.
Со словом сепия в мире искусства связано множество понятий. Мы поговорим о современном графическом материале. Он имеет красно-коричневые оттенки, продаётся в круглых или прямоугольных брусках, а так же в виде карандашей. Сепия более мягкий материал по сравнению с сангиной, в его составе пигмент, смешанный с глиной. Сепия лучше всего смотрится на тонированной бумаге и помогает хорошо передавать глубину и объёмы за счёт техник рисования и растушёвывания.
- Сепия не самый распространённый материал. Однако в сочетании с тонированной бумагой может стать отличным материалом для зарисовок. Бумага подойдёт и белая – на ней удобнее передавать тон изображения от светлого до тёмного.
- Ластик при рисовании сепией так же бесполезен.
- Если вы чувствуете в себе талант графика и любите графические материалы, обязательно попробуйте и сепию! И не забудьте зафиксировать готовую работу фиксативом.
Соус.
Соус – очень русский материал. Так, например, с соусом неразрывно связаны имена русских художников Репина и Крамского. Он умел передать этим материалом глубину и настроение. Портреты соусом авторства Крамского известны по всему миру. Это тоже смесь глины с пигментами. От количества чёрного, коричневого и белого пигмента зависит оттенок бруска. Сегодня подольская фабрика художественных материалов выпускает 10 оттенков: от белого до чёрного через оттенки коричневого.
- Главная особенность соуса – им можно рисовать в сухом виде по сухой бумаге, сухим по мокрой бумаге и разведённым водой. Так, рисуя одним материалов, вы получите совершенно разные работы.
- При работе с соусом, разведённым водой, можно использовать ластик: если где-то вы выбрали не тот оттенок, ластиком можно выбрать часть пигмента и осветлить.
- Соус не пачкает руки, так как является достаточно твёрдым веществом. Но готовая работа – особенно, если она выполнена сухим материалом – требует закрепления.
Пастель.
Пастель – это мелки, в составе которых присутствуют самые разные пигменты. Оттенков пастели сегодня существует огромное множество. Работы пастелью сравнимы с акварельными по сложности исполнения и цвету. Её очень любил русский художник Илья Глазунов. Но пастель – отличный материал и для начинающих. Одного-двух цветов вам вполне хватит для городских зарисовок и набросков. Пастель продаётся в брусках.
- Наиболее интересными выглядят наброски пастелью на цветной бумаге. Если вы правильно подберёте цвет, он станет играть важную роль в работе и будет помощником в передаче вашего замысла.
- Пастель очень мягкий материал. Его растушёвывают пальцами, бумагой или специальными приспособлениями.
- Пастель становится яркой, если рисовать ею на фактурной бумаге (вплоть до мелкой наждачной).
- Ластик при рисовании пастелью не используется, он размазывает работу. Фиксатив пригодится для готового рисунка.
Тушь и перо.
Раньше рисование тушью и пером было популярно у плакатистов. Специальной формы металлические перья позволяли выводить каллиграфическую вязь и украшать работы красивыми вензелями. Сегодня рисование пером менее популярно. Впрочем, каллиграфия вновь завоёвывает сердца художников.
- Сложность в рисовании пером и тушью – нужно постоянно контролировать степень нажатия. От этого зависит, красота и грация линии.
- Перо подходит для графических зарисовок городского пространства и людей.
Это лишь несколько основных видов графических материалов. Пробуйте, совершенствуйте своё мастерство и помните: чем больше вы рисуете, тем лучше у вас получается. Это закон, который работает во многих сферах, в том числе и в искусстве. По-настоящему талантливых людей мало, а у остальных есть шанс добиться потрясающих результатов. Нужно лишь не бросать начатое и постоянно тренироваться.
- Автор
- Записи
- Связаться
- Поделиться
- Поддержать
Сэм Тюреньков
Семен рос в творческой атмосфере и с детства близко знаком с искусством, и хотя в данный момент не рисует картины и не лепит керамику — зато делает красивые сайты — например этот.
Поделитесь альбомом с друзьями:
Поддержите автора переводом:
Все средства будут перечислены на счет автора в Яндекс Деньги, без комиссии сайту
Как рисовать графику на пленэре. Особенности пленэрного рисунка. Часть I.
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
26. 05.2019 16:46
Рисовать карандашом, любят практически все — в этом мы убедились, периодически проводя разные опросы среди наших учеников и подписчиков. И даже несмотря на то, что живопись на пленэре распространена больше, графические зарисовки на свежем воздухе тоже достаточно популярны. Это и рисунки карандашом, и зарисовки шариковой, гелевой ручкой, и рисунки маркерами…
У пленэрной графики, в отличие от станковой и эскизной, есть свои особенности и нюансы, как во внешних характеристиках и композиции, так и в способах рисования и технологической последовательности. Казалось бы, какая разница, рисовать карандашом дома или на улице? Но разница есть. И начинающие художники могут легко её уловить, только выйдя из дома.
Во-первых, постоянная изменчивость природы делает своё дело: солнце заходит и выходит, светит из-за облаков или сквозь облака, меняет направление света, в зависимости от времени дня, и силу светового потока, в зависимости от степени облачности.
Во-вторых, неудобные условия для работы художника — нет привычной камерной обстановки, постоянно отвлекают шумы вокруг, прохожие подходят и задают вопросы или просто стоят за спиной и смущают, температура воздуха не всегда комфортна для долгого и продуктивного времяпровождения за рисованием и многое другое.
В-третьих, приходится тщательно искать сюжет для рисования и отбирать нужные детали — большой соблазн увлечься и попытаться нарисовать всё и сразу. А это, как известно, вряд ли возможно.
Словом, на пленэре не забалуешь.
Я опишу некоторые особенности графического пленэра, которые помогут не совершать технических и организационных ошибок и сделают ваши рисунки интересными, красивыми, оригинальными. Особое внимание уделю рисунку простым карандашом на пленэре.
1). Стараемся не просто фиксировать увиденное, а искать что-то необычное, интересное.
Растеряться, выйдя на улицу рисовать легко. Поэтому, прежде чем браться за бумагу и карандаши, походите по приглянувшемуся участку, оглянитесь вокруг, рассмотрите детали и выберите интересный сюжет. Это может быть не просто дерево у забора или смешной щенок, а что-то действительно запоминающееся, необычное, характерное. Ищите не столько сюжет, сколько поразившее вас визуальное состояние — сложный ракурс, ритм пятен, необычные пропорции, выразительный силуэт, резкие динамичные тени, красивая форма и прочее.
Выразительность рисунку придают именно чёткие характеристики объекта в исполнении художника. Именно это и прочтёт зритель, глядя на ваш рисунок, если, забыв о названии и свойстве предметов и объектов, вы изобразите действительно колючие кусты, удивительно высокое сухое дерево, движение солнечных зайчиков в ведре воды или ритмы дождевых струй за окном.
Рисуем не объекты, а их характерные особенности и тактично усиливаем их в рисунке. До карикатуры, конечно, доводить не стоит, но подчеркнуть характер очень даже желательно.
2). Белое поле листа можно использовать как пространственную среду, не “забивайте” его полностью.
Белый лист может передавать пространство не только за счёт карандашной штриховки и затемнения определённых мест. Можно сохранять обилие белого, растворяя в нём предметы и объекты по мере удаления. В этом случае дальний и средний планы можно не штриховать вовсе, а по мере удаления изображать предметы и объекты линейно, чем дальше, тем светлее и легче линии.
Такие светлые, лёгкие, почти полностью линейные рисунки пейзажей с натуры очень точно отражают суть графического пленэра и выглядят очень симпатично. Их можно нарисовать быстро и точно, сохранив цельность восприятия натуры и передав пространство в рисунке, даже если это пространство достаточно глубокое.
Растворение предметов в белом пространстве листа расширяет пространство листа в глубину от картинной плоскости. Добавление серых и тёмных элементов задаёт средний план — то, что находится на самой картинной плоскости. Выявление за счёт контрастов тёмного и светлого объектов и предметов первого плана задаёт точку отсчёта глубины от переднего края картинной плоскости. Но можно “обхитрить” восприятие и создать визуальное пространство перед передним планом, выдвинув вперёд самые светлые объекты и подчеркнув их тёмным ореолом или небольшими теневыми участками. Таким образом объекты будут возвышаться над картинной плоскостью, визуально увеличивая глубину листа.
3). Контрасты и нюансы в графике, общая тональность листа.
Делая рисунок на пленэре, определитесь, какой тональности в целом будет лист: светлой, средней или тёмной. Разумеется, это зависит от изображаемого мотива, но не только. Художник вправе сам задумать общий строй и тон зарисовки. На выбор тонального состояния листа влияет общее настроение рисунка (что хотите передать — холод, сырость, ветреную погоду, жару, яркий свет, прохладу теней и т.д.), композиционное решение работы (ритм, лаконичность форм, массивность или ажурность конструкции, динамику и т. д.) и авторскую идею (выход к свету через тёмный тоннель, просветы неба между ветвей, сюрреализм отражений в стоячей воде и прочее).
Я уже писала об использовании разного тона в рисунке карандашом здесь:
https://jotto8.ru/blog/kak-ispolzovat-karandashi-raznoy-myagkosti-ottenki-tona-v-risunke-karandashom-chast-I
и здесь
https://jotto8.ru/blog/kak-ispolzovat-karandashi-raznoj-mjagkosti-ottenki-tona-v-risunke-karandashom-chast-ii .
4). В графике цвет условный.
Если вы рисуете цветными карандашами или маркерами, то не стоит очень тщательно подбирать оттенки цвета к цветам натуры. Искусство графики подразумевает некоторую цветовую условность и лаконичность (полутона и переходы от цвета к цвету отсутствуют или минимизированы). В отличие от живописи, где богатство оттенков — непременное условие и основная характеристика, в графике другие задачи. Цвет здесь — лишь дополнение к основному изображению, он лаконичен и прост. То есть, голубое можно нарисовать голубым, серое — серым, без изысков.
Основная работа в цветной графике идёт с ритмом цветовых пятен, их обогащением текстурами и фактурами, характером силуэтов, контурами и рисующими линиями.
Поэтому, если в рисунок предполагается введение цвета, его лучше проложить изначально (цветовая подкладка) под основные линии и штрихи или ввести в самом конце немного (цветовые акценты). Заодно, это сэкономит ваше время и силы, что на пленэре так важно.
Не увлекайтесь цветом — для этого существует живопись, а у неё совершенно другие изобразительные средства.
5). Точная деталь.
Рисование на пленэре приучает видеть главное, отсекая ненужное, концентрирует внимание художника (а вместе с ним и зрителя) только на основном изобразительном мотиве и его характерных особенностях. Поэтому точная и ясная по исполнению деталь здесь важна как никогда.
Взявшись за рисунок, определитесь, что именно будет изображено, а от чего стоит отказаться ради органичного восприятия листа, что именно вас, как художника вдохновило, задело, тронуло. Рисуете красивые наличники на окнах — не нужно изображать жизнь внутри дома, даже если она там есть и вы это прекрасно видите. Понравилась перспектива уходящей вдаль дороги — прекрасно! Только не перечисляйте одинаково подробно (с одной степенью прорисовки) каждое дерево в соседнем лесу. Решили изобразить бегающих во дворе детей — чудесно, только сконцентрируйтесь именно на них, не рисуйте каждое окно в доме напротив.
Кроме того, лучше ещё сузить охват внимания и выбрать только одну характерную деталь — её и прорисуем точно, подробно, тщательно. Всё остальное менее важно и отвлекает от главного — это наметим слегка, небрежно, а может, и вообще смахнём ластиком. Например, нарисовали траву и цветы у крыльца детально, реалистично, точно, а само крыльцо только наметили в общих чертах, а стены, крышу, окна дома и всё окружение только слегка обозначили. На пленэре нарисовать всё и сразу просто физически невозможно.
А если вам очень понравился выбранный мотив и хочется уделить внимание и одному предметы, и другому объекту и третьему персонажу, можно сделать серию рисунков, посвящённых одной теме, и в каждом из них расставить свои акценты. Такие серии рисунков часто встречаются на выставках графики. Но об этом поговорим далее.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Я хочу быть графическим дизайнером, но не умею рисовать…
Итак, вы хотите стать графическим дизайнером. Вы внимательны к деталям, вам нравится работать как с технологиями, так и с людьми, и вас вдохновляет мысль о передаче визуальных сообщений большой аудитории.
Единственная проблема? Вы не совсем специалист по рисунку. Хорошая новость: вы не одиноки! И вам, конечно же, не нужно отказываться от своих карьерных целей только потому, что вы не новый да Винчи.
На самом деле навыки рисования, как правило, даже не являются требованием в большинстве должностных инструкций графического дизайна. При анализе более 46 000 объявлений о вакансиях в области графического дизайна восемь из 10 наиболее востребованных навыков связаны с программным обеспечением для дизайна.
Итак, вы можете сделать глубокий вдох, потому что профессионалы графического дизайна, с которыми мы говорили, согласны с тем, что отсутствие навыков рисования определенно не является нарушителем условий сделки. Есть много других навыков, которыми вы можете владеть, чтобы преуспеть в отрасли. Продолжайте читать, чтобы узнать их советы по преодолению вашего беспокойства.
5 советов для дизайнеров, не умеющих рисовать
1. Использование технологий
Там, где ручка и бумага не помогают, компьютер или планшет могут помочь. Челси Мотер, цифровой аналитик seoWorks, имеет степень в области графического дизайна, но «просто не умеет рисовать». Она говорит, что, по ее опыту, сочинение хорошего искусства имеет мало общего с рисованием. Вы можете так же успешно применить свое творческое видение с помощью программного обеспечения для дизайна.
«Один из способов создать хорошее искусство без рисования — это найти или взять изображение, импортировать его в Adobe Illustrator, сделать из него шаблон, добавить новый слой и создать контуры с помощью инструмента «Перо», — объясняет Мотер. «Это хороший способ сформировать форму того, что вы хотите создать».
Она добавляет, что вы также можете использовать технологии, чтобы освежить свои навыки рисования. Существует несколько программ и продуктов для рисования, которые помогут вам стать лучшим рисовальщиком. Она рекомендует планшет Bamboo, который подключается к компьютеру и интегрируется с Photoshop или Illustrator.
2. Используйте хорошие коммуникативные навыки
Вы умеете общаться? Вам повезло, считает Дарлин Суско, дизайнер и основатель iDsusco. Она считает, что способность эффективно донести сообщение до вашей аудитории важнее, чем рисование.
«Графический дизайн — это общение, а не рисование».
«Графический дизайн — это общение, а не рисование. Это средство создать эмоциональную связь с сообщением и вызвать у читателя желаемое действие», — говорит Суско. «Работа дизайнера состоит в том, чтобы определить и сформулировать смысл сообщения, суть бренда и то, как они продвигаются с помощью идеи, которую вы представляете».
Альваро Моран, креативный директор Boatsetter, согласен с Susco. Он говорит, что эстетика является второстепенным приоритетом. «Четкое донесение сообщения до аудитории всегда важнее красоты дизайна», — добавляет он.
3. Изучите основы дизайна
В отличие от рисования, по словам Кандры Черчвелл, дизайнера студии Phases Design, многим навыкам, которые вам понадобятся для достижения успеха в карьере графического дизайнера, можно научить.
«Хотя вам не обязательно быть Пикассо или Моне, вам нужно понимать основы дизайна, которым можно научиться», — объясняет Черчуэлл. «Графический дизайн отличается от изобразительного искусства, если учесть технические знания, которые нужны графическому дизайнеру».
Чтобы преуспеть в качестве графического дизайнера, вам нужно освоить все, от того, как работать с программным обеспечением для дизайна, теории цвета, типографики, композиции, пользовательского опыта (UX), психологии, лежащей в основе маркетинга, и многого другого. Эти основы дизайна — это вещи, которые вы приобретете в большинстве программ графического дизайна.
4. Практикуйте простые наброски
Графический дизайн может не требовать профессиональных навыков рисования или художественного образования, но UX-дизайнер Исаак Хаммельбургер говорит, что простые наброски могут помочь.
«Я не умею рисовать, и раньше это было настоящей помехой, пока я не открыл для себя искусство простых набросков, — говорит Хаммельбургер. «При простом наброске суть состоит в том, чтобы подумать о сообщении, которое вы пытаетесь донести, а затем нарисовать простые рисунки, чтобы продемонстрировать его».
Билл Саттельмейер, декан Школы дизайна Университета Расмуссена, поддерживает это утверждение. «Должны ли дизайнеры быть великими художниками? Абсолютно нет», — говорит он. «По сути, все, что нужно знать дизайнеру, — это набрасывать основное содержание дизайна».
5. Найдите свою нишу в более технической области
«…вы можете добиться успеха независимо от своего таланта к рисованию.
»К счастью, дизайн — это развивающаяся отрасль. Если вас не интересует рисование, Эрин Моррис, основатель Evergreen Design Studio, предлагает найти специализированную должность в более технической области. Вы можете не осознавать, сколько уникальных типов работ по графическому дизайну существует на самом деле.
«Графический дизайн стал такой широкой областью, охватывающей различные роли, от технических и аналитических до визуальных и иллюстративных», — объясняет Моррис. «Если вы не умеете рисовать и не стремитесь к этому, вы можете сосредоточиться на более технических областях, таких как дизайн пользовательского интерфейса и дизайн UX».
Отложите свои заботы
Вы больше не можете использовать свои художественные способности (или их отсутствие) в качестве предлога для того, чтобы не заниматься графическим дизайном. Sattelmeyer призывает начинающих дизайнеров следовать своей мечте независимо от их таланта к рисованию.
«Не нужно беспокоиться о том, чтобы стать опытным иллюстратором, — говорит он. «Пока вы можете донести суть своего дизайна до своих клиентов, вы можете добиться успеха, независимо от того, что вы думаете о своем таланте рисования».
Готовы ли вы преодолеть свои страхи и начать свою карьеру? Узнайте мнение инсайдеров о том, чего ожидать, в нашей статье: Чего я хочу, чтобы кто-то сказал мне, прежде чем стать графическим дизайнером .
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- 7 вещей, о которых дизайнеры-самоучки не знают, что им не хватает
- Что можно делать со степенью графического дизайнера?
- Степень графического дизайна того стоит или бесполезна?
.
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА. Эта статья была первоначально опубликована в январе 2014 года. С тех пор она была обновлена и теперь включает информацию, актуальную для 2016 года.
Графика — Простые 2D-игры — что быстрее рендерить — изображения или рисунки?
\$\начало группы\$
Я разрабатываю простую 2D-среду в Pygame (Python 3. 6), однако я думаю, что это общий вопрос. Окружение движется (игрок рендерится на той же позиции, а все остальное прокручивается).
У меня есть две идеи, как отобразить окружение:
Я могу нарисовать его с помощью встроенных функций — кругов, прямоугольников, многоугольников (очень похоже на простой холст HTML5).
Я могу загружать изображения (текстуры) и создавать из них окружение.
Мои вопросы:
Какой вариант проще для процессора? — Зависит ли это от разрешения текстур? Зависит ли это от того, сколько элементов я буду рисовать вместо изображения? Есть ли какое-то общее руководство, какой подход лучше для какой ситуации? Должен ли я сочетать оба подхода?
Меня это должно волновать? В игре также будет много других вычислений в реальном времени — например, поиск пути для различных объектов и т. д. Так стоит ли мне вообще заботиться об оптимизации этой простой 2D-графики?
- графика
- питон
- пигейм
\$\конечная группа\$
8
\$\начало группы\$
Блитирование всегда выполняется быстрее на современных машинах. Одна из причин заключается в том, что вам не нужны никакие другие вычисления, кроме добавления индексов. Даже для многоугольника вам нужно несколько вычислений на строку вместо одного блика.
Pygame не использует никаких графических процессоров, а рисует данные только в памяти.
Таким образом, блиттинг также довольно хорошо работает с механизмами кэширования на ЦП, поскольку программные блит-методы SDL размещаются в памяти побайтно. При рисовании отдельных пикселей, таких как круги или многоугольники, вы столкнетесь с большим количеством промахов кеша, что замедлит ваши рисунки намного больше, чем блиттинг. кругов и вам нужно нарисовать 50 деревьев вы нарисуете 500 кругов вместо 50 бликов.
\$\конечная группа\$
6
\$\начало группы\$
Если сомневаетесь, измерьте. Программисты могут делать обоснованные предположения, но это всего лишь предположения. Если вы действительно хотите узнать, что быстрее в вашем корпусе на вашей целевой платформе , создайте тест. Создайте одну программу, которая создает пару сотен растровых изображений в каждом кадре, и вторую, которая рисует такое же количество геометрических фигур, и смотрите, какая из них достигает более высокой частоты кадров.
Но, в конце концов, это скорее академическое упражнение, потому что в реальном игровом проекте вы почти всегда будете работать только с изображениями. Причина в том, что изображения дают вашим художникам-графикам гораздо больше творческой свободы. Использование геометрических примитивов вместо растровых изображений было методом, который иногда использовался десятилетия назад для экономии памяти и ускорения рендеринга в некоторых крайних случаях, но такие уловки не нужны на сегодняшнем оборудовании. Даже у бюджетного мобильного телефона не должно быть проблем с достижением надлежащей частоты кадров, если он заполняет весь экран небольшими растровыми изображениями.