Методика прикладного анализа поведения (ABA)
Главная
Статьи
Болезни
24.12.2015
Методика АВА (Applied behavior analysis) — это интенсивная программа по коррекции аутизма, которая основывается на поведенческих технологиях и методах научения. Эта методика опирается на идею, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.
Методика АВА применяется в тех случаях, когда поведение ребенка:
- не поддаётся контролю со стороны родителей
- ребенок не реагирует на просьбы и запреты,
- не выполняет инструкции
- не откликается на имя,
- не стремится к коммуникации,
- не имеет речи или речь развита очень слабо.
Данная методика помогает снизить число стереотипий, особенно двигательных при коррекции ребёнка с аутизмом, а также, если ребёнок агрессивен или склонен к самоагрессии.
Поведение в данном случае понимается довольно широко. Это может быть любое взаимодействие ребенка с окружающим миром (игра, чтение, речь, ходьба и тд). Последствия – это все, что происходит в окружающей среде после проявления поведения.
Последствия могут быть представлены в двух формах: поощрение и наказание. Эффективность поощрения и наказания зависит от того, насколько они важны для ребенка. Если, например, за плохое поведение ребенка лишают того, что ему не очень нужно, то эффективность наказания будет невелика.
Предшествующий стимул – это то, что присутствует в окружении ребенка до поведения.
Для формирования различных навыков в прикладном анализе используют подсказки. Подсказка может являться предшествующим фактором, который помогает контролировать поведение ребенка. Например, ребенка учат отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?». После данного вопроса (на который в будущем ребенок должен отвечать), дается подсказка: «Скажи, Саша» или «Саша».
После того, как ребенок повторит сказанное взрослым (подсказку), его поощряют (допустим, гладят по голове). Подсказки бывают разными: это могут быть вербальные (слова, инструкции, команды, просьбы), невербальные (жесты, мимика), зрительные (знаки, карточки, картинки), физические (взрослый берет за руку ребенка) и т.д.
Следующий пример поможет понять данную формулу:
Специалист дает инструкцию ребенку: «Дотронься до носа». Далее следует подсказка: психолог показывает на свой нос. Ребенок демонстрирует навык, касаясь своего носа. После специалист подкрепляет поведение ребенка поощрением: гладит его по голове.
Прикладной анализ исходит из того, что манипулируя факторами в окружающей среде, можно изменять поведение ребенка. Важной составляющей данной методики является то, что взрослый полностью контролирует поведение ребенка, управляет его деятельностью. Например, у ребенка есть тяга к стереотипному постукиванию по столу руками. В данном случае, взрослый контролирует это негативное поведение ребенка – фиксирует его руки в момент появления данной стереотипии.
Некоторые методы обучения, используемые в прикладном анализе поведения
- методика подкрепления нужного поведения. Например, при обучении навыку поднятия рук вверх, сначала подкрепляются любые действия ребенка руками (допустим, вытягивание рук перед собой, вытягивание одной руки наверх и тд), а затем после нескольких тренировок подкрепляются лишь те движения, которые максимально приближены к требуемому результату.
- методика обучения различения стимулов. Чтобы начать контролировать поведение ребенка, ему необходимо различать стимулы. Например, чтобы ребенок правильно выполнял инструкцию: «катай мяч» — «кидай мяч», он должен понимать, что значит «катать», а что значит «кидать».
- метод обучения цепочек поведения. Образец разделяется на несколько звеньев, каждое из которых формируется по отдельности, а затем все звенья связываются в единый акт. Например, обучение ребенка хлопать в ладоши и поднимать руки. Психолог дает инструкцию ребенку: «Сделай, как я» и поднимает руки. Затем ребенку дается подсказка, например, специалист сам может поднять его руки. Дальше психолог поощряет ребенка за действие. После нескольких попыток повторения этого действия, специалист делает попытку без подсказки. В случае, если ребенок смог без подсказки выполнить действие, его поощряют (его хвалят, гладят, дают что-нибудь вкусное, отпускают играть). Если ребенок дает неправильный ответ или ничего не делает, тренировка с подсказками продолжается. Упражнение заканчивается, когда ребенок в большинстве случаев (80-90%) делает правильные действия и повторяет за специалистом без подсказки. Сразу после этого вводится новое задание: похлопать в ладоши. Оба этих действия ребенок должен выполнять без ошибок и без подсказок, только тогда их объединяют и показывают вместе. Задания считается обученным тогда, когда ребенок в 80-90% делает все правильно.
Устранение нежелательных форм поведения
Нежелательное поведение – это поведение, повторение которого от ребенка не хотелось бы видеть при аналогичных обстоятельствах. Это такие поведенческие реакции, как крик, агрессия (попытки ударить или укусить, отталкивания, пинки и т.д), аутоагрессия (попытки ребенка нанести удары самому себе), и другие формы поведения, препятствующие обучению. Родители, специалисты должны различать, когда ребенок ведет себя неприемлемо, и делать так, чтобы это поведение не получало подкрепления.
Выделяют следующие виды поощрений:
-
социальное положительное поощрение — внимание. После нежелательного поведения ребенок получает внимание со стороны других людей.
-
социальное отрицательное поощрение. Например, если ребенок начинает себя плохо вести, его удаляют из класса, таким образом, он избегает неприятных для себя занятий.
-
материальное положительное подкрепление – нежелательное поведение усиливается из-за того, что взрослый выполняет требование ребенка. Например, родитель разговаривает по телефону, а ребенок требует внимания при помощи крика.
Если ранее ребенок уже получал внимание родителей при помощи этого метода, он, скорее всего, будет и дальше кричать, каждый раз, когда захочет, чтобы родитель положил трубку. -
автоматическое поощрение – некоторые формы поведения, несвязанные с действиями других людей. Например, сосание ребенком пальца может подкрепляться тем, что ему это нравится.
Для создания программы, нацеленной на устранение нежелательного поведения ребенка, используются методы без применения наказания:
- прекращение подкрепления нежелательного поведения, которое ранее подкреплялось (гашение)
- подкрепление другой формы поведения. Например, научение ребенка выражать свои реакции при помощи слов, жестов, картинок может снизить частоту возникновение нежелательного поведения (допустим, крик ребенка).
- подкрепление отсутствия нежелательного поведения. Если ребенок в течение какого-то определенного времени вел себя приемлемо, то он получает поощрение.
В арсенале АВА несколько сотен программ, среди которых выделяют следующие: невербальная и вербальная имитация, случайное обучение, понимание языка, называние предметов, классификация предметов и т.д. Программа должна быть интенсивной (30-40 часов в неделю) и составляется индивидуально под каждого ребенка. В Детском Диагностическом Центре проводятся коррекционные занятия по методике АВА-терапии.
Клинический психолог Литвинова Е.В.
Тугоухость в детском возрасте
Расстройства аутистического спектра у детей
Возврат к списку
Что такое АВА-терапия -это наука о поведении
АВА-терапия – прикладная отрасль науки о поведении. В настоящее время это один самых эффективных методов коррекции поведения детей с аутизмом и другими особенностями развития. В данном подходе вмешательство основано на анализе факторов окружающей среды, влияющих на поведение человека. Об особенностях, задачах, возможностях и эффективности этой методики мы расскажем в данной статье.
АВА-терапия: суть методики
Специалисты изучают закономерности поведения всех живых организмов. Знание законов поведения позволяет им выстраивать эффективное вмешательство на основе полученных данных. Исследования в этой области дало возможность создать направление, получившее название Applied Behavior Analysis (ABA), что переводится как Прикладной Анализ Поведения. Главный принцип АВА-терапии – то, что происходит сразу после поведения, влияет на то, будет ли это поведение возрастать или ослабевать. Поведенческий подход применяется в отношении социально-значимого поведения, то есть того, которое существенно влияет на качество жизни ребенка и его семьи.
Годом рождения АВА-терапии как самостоятельной научной дисциплины принято считать 1968 год. В это время был издан первый выпуск журнала прикладного анализа поведения. И. Ловаас изучил эффективность применения АВА-терапии у детей с аутизмом и доказал, что при интенсивном обучении 40% детей преодолевают задержки развития и к школьному возрасту овладевают различными навыками, в том числе, социальными, наравне со сверстниками.
В настоящее время методики АВА-терапии применяются в индивидуальной и групповой работе с детьми с аутизмом, а также другими расстройствами для снижения уровня нежелательного поведения и обучения новым навыкам. В России этот подход не так известен, как на западе. Это связано с предубеждениями, такими как дрессировка, что в корне ошибочно. Люди практически постоянно используют поощрение или наказание, чтобы регулировать поведение других. Специалисты, изучающие поведение ребенка, применяют научный подход для решения этих задач, изменяют окружающую среду для того, чтобы изменить поведение. Но прикладной анализ поведения изучает поведение и работает с тем поведением, которое имеет важное значение для общества. Работа с поведением всегда основана на знании его принципов и законов, а они одинаковы для всех! Специалисты только изменяют окружающую среду для того, чтобы изменить поведение. В этом смысле ABA можно назвать наукой «здравого смысла».
Для кого эффективен метод АВА-терапии?Было установлено, что метод очень эффективен для работы с детьми с особенностями развития. В основе ABA -терапии лежит методика подкрепления/усиления желаемого поведения. Ребенку предоставляется приз, мотивационный предмет: игрушка, конфета, похвала, активные игры и т.д. Таким образом специалисты закрепляют (подкрепляют) желаемое поведение, обучая ребенка.
АВА включает и систему подсказок, и методики обучения, манипуляции не только последствиями, но и предшествующими факторами, стимулами в среде, режимы поощрения. Все это объединяет научная обоснованность и реальное практическое применение.
С чего начинается aba терапия при работе с аутистами?Вначале родители консультируются, получают информацию от специалистов, предоставляют информацию о ребенке, ведут беседу о дальнейшей работе, уточняют цели, решают, подходит ли ребенку этот метод. Далее происходит тестирование – обязательный процесс, предшествующий терапии. Во время тестирования устанавливается актуальный уровень коммуникативных, академических, адаптивных, социальных навыков ребенка, преград, связанных с нежелательным поведением, мотивационный профиль.
Например, если в результате тестирования выяснилось, что ребенок не может ждать предоставления мотивационного предмета, начинает демонстрировать нежелательное поведение каждый раз, когда родители просят его немного подождать, специалист ставит цель: «Будет спокойно ожидать предоставления мотивационного предмета или деятельности в течение минуты или ожидать свою очередь». Прописываются методы и протокол, по которому будут работать родители или тераписты (инструктора aba). В каждом протоколе указываются методики и процедуры, подробный план и описание, как будет вестись работа над этим навыком. Таких целей ставится несколько. При постановке целей и тестировании, поведенческие специалисты опираются не только на свой опыт работы и свою компетенцию, но в первую очередь на диагностические инструменты.
Упор делается на ключевые навыки, которые необходимы ребенку в первую очередь и позволят ему в дальнейшем развиваться на нормальном уровне. Для родителей и специалистов важно знать, что ребенок с аутизмом умеет и чего пока не умеет. Это знание дает возможность определить, какие именно навыки необходимо развивать прямо сейчас, какая задача на данный момент является самой главной. Обучение нескольким базовым навыкам может помочь быстро достичь значимых результатов в разных областях развития без применения сложных обучающих методов и создания специальных условий. Работа над ними впоследствии поможет ребенку с аутизмом обучаться в естественной среде, каждый день приобретая новый опыт.
Еще одной особенностью поведенческой терапии является сбор данных. Постоянное фиксирование и мониторинг результатов позволяет оценить эффективность вмешательства, вовремя поменять план коррекции, протокол, обновить программу обучения, если навык был достигнут, поставить следующую цель для достижения еще лучших результатов
Какие задачи можно решить с помощью данной методики?С помощью данного подхода можно решать следующие задачи:
- Формирование навыков, которые могут заменить нежелательные формы поведения. Например, целью работы может быть обучение ребенка просить желаемый предмет в доступной ему форме и тогда он может перестать кричать для получения желаемого;
- Формирование социальных и коммуникативных навыков, таких как, например, удерживание зрительного контакта, понимание мимики собеседника, умение просить о помощи специалиста, учителя и родителей, задавать вопросы, играть с другими;
- Формирование академических навыков (чтение, счет, письмо) на доступном ребенку уровне;
- Формирование бытовых навыков и навыков самообслуживания: самостоятельное посещение туалета, приготовление и прием пищи, различение своей и чужой посуды, принятие душа, уборка своей кровати, поддержание опрятного внешнего вида;
- Обобщение навыков, повышение способности ребенка с аутизмом демонстрировать целевые виды поведения не только в данном контексте, но и в различных других ситуациях.
Чтобы определить, чему именно стоит учить ребенка на данный момент, необходимо провести оценку навыков. Для этого специалисты по прикладному анализу поведения детей с аутизмом используют различные методы.
Основные и самые распространенные из них:
- ABLLS-R – методика оценки базовых речевых и учебных навыков по 25 различным сферам развития. Их можно условно разделить на базовые учебные навыки, академические навыки, навыки самопомощи, моторные навыки. Тестирование ABLLS-R также позволяет определить приоритетные цели обучения. Автор методики – Джеймс Партингтон;
- VB-MAPP – методика оценки навыков речи и социального взаимодействия. По результатам тестирования VB-MAPP можно определить, каким навыкам стоит обучать ребенка в первую очередь, с какого уровня сложности стоит начинать обучение, какие факторы затрудняют процесс обучения, какая форма обучения подходит ребенку на данный момент. Автор методики – Марк Сандберг;
- PEAK – методика оценки комплексных навыков. Состоит из 4 модулей, в каждом из которых оценивается степень развития 184 навыков: модуль прямого обучения, модуль генерализации, модуль эквивалентности, модуль трансформации. Методика позволяет провести оценку навыков за пределами базового уровня. Она является эффективной для диагностики как детей и подростков, так и взрослых с аутизмом. Автор – Марк Р. Диксон;
- AFLS – методика оценки развития функциональных жизненных навыков: базовых, бытовых, навыков поведения в социуме. Авторы – Джеймс Партингтон и Майкл Мюллер;
- Essential for Living – методика оценки жизненно важных навыков. Подходит для детей и взрослых с умеренными и выраженными интеллектуальными нарушениями. Авторы: Patrick McGreevy, Troy Fry & Coleen Cornwall.
Обучение новым навыкам может проходить в различной форме:
- Обучение отдельными блоками – самая популярная методика Аба. Поведенческий навык разбивается на отдельные шаги, которые отрабатываются с помощью большого количества повторений. Каждый блок состоит из предоставления стимула, подсказки, в случае необходимости, реакции ребенка, поощрения верной реакции или процедуры коррекции ошибки в случае неправильной реакции. Занятие проходит за столом или на полу. Специалист дает инструкцию, при необходимости предоставляет подсказки (это отдельное искусство), поощряет верную реакцию. Например, кладет перед ребенком, просит его показать мяч, помогает физически. Для этого свою руку он кладет сверху руки ребенка и тянем руку к мячу, помогая сформировать указательный жест. Затем происходит поощрение ребенка за верную реакцию с подсказкой. Затем подсказка убирается или снижается.
- Также популярной в ABA терапии является методика обучения цепочкой (Chaining). Данная методика используется для сложных задач, состоящих из длительной последовательности действий. Для этого необходимо сложную задачу разделить на более простые, а затем прописать все шаги в чек – листе. Например, для цепочки “мыть руки” звенья могут быть следующими: открыть кран, закатать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить руки, смыть мыло, закрыть кран, воспользоваться полотенцем. После составления чек- листа с прописанными шагами на каждом звене цепочки планомерно снижается подсказка. Можно снижать подсказку с конца или сначала или в зависимости от наличия самостоятельных реакций, на каждой ступени своя иерархия заранее продуманных подсказок. Уровень подсказки фиксируется в чек- листе.
- Обучение в естественной среде – форма обучения, при которой навыки отрабатываются на занятии в той среде, в которой живет ребенок. Это могут быть навыки просьбы мотивационных стимулов с использованием функций и характеристик предмета, предлогов для обозначения расположения предмета и другие навыки. Задача педагога при применении данной процедуры – заметить или спровоцировать инициативу ребенка и использовать ее для обучения. Данный метод идеально подходит для обучения коммуникации, просьбе, проявления инициативы. Для этого взрослый подстраивается под актуальные потребности ребенка, предоставляет подсказки, когда ребенок проявил инициативу к чему-либо. Например, если ребенок любит яблоки, можно положить на столе этот фрукт так, чтобы ребенок не мог его взять сам, но видел его. Далее, когда он захочет его взять, нужно дать полную вербальную подсказку «яблоко», предоставить ребенку желаемое. Подсказки в методике необходимо планомерно и последовательно убирать.
Вообще систему подсказок можно описать как отдельный инструмент в aba – терапии. Их нужно давать с расчетом на то, чтобы их можно было в дальнейшем беспрепятственно
убрать, не испортив при этом уже имеющийся навык. Подсказки должны быть контролирующими, достаточными для того, чтобы после них ребенок выдавал нужную реакцию. Но в то же время необходимо следить за тем, чтобы не возникла зависимость от подсказок.
- Смешанные блоки – формат, при котором обучение новым навыкам чередуется с повторением уже изученного материала. Для удобства специалиста каждая инструкция пишется на карточке определенного цвета, для каждой сферы свой цвет. Специалист формирует колоду карточек с заданиями, которые ребенок уже выполняет и добавляет несколько карточек с целевыми заданиями. Обучение чаще всего проходит в процессе занятия за столом, в быстром темпе;
- Полоса препятствий – взрослый или ребенок с помощью специалиста выстраивает полосу препятствий из матов, дорожек, лестниц и так далее. В конце каждого препятствия ребенка ждет задание, например, называние карточек, чтение, пазлы и так далее;
- Игра – взрослый с ребенком на занятии проигрывают определенный знакомый ребенку сюжет. В таком формате можно осваивать и актуализировать такие навыки как эхо-имитация, просьбы, моторная имитация и другие.
Существует еще множество методов работы с навыками и поведением, тренинги, системы подсказок. Для полного погружения в тематику рекомендуем связаться со специалистом и обратиться к литературе, например, известной в своих кругах книгой Купер, Джон О. «Прикладной анализ поведения».
Коррекция поведения на основе функцийПомимо работы по обучению детей новым навыкам АВА- терапия занимается коррекцией нежелательного поведения на основе четырех функций. Функция поведения – то, что ребенок хочет получить, ведя себя определенным образом. Она указывает на источник его подкрепления.
Выделяют следующие функции поведения:
- Привлечение внимания. Поведение ребенка, целью которого является социальное внимание, направлено на то, чтобы вызвать у взрослого какую-либо реакцию, не обязательно положительную. Например, ребенок может таскать кошку за хвост и радоваться, когда родители ругаются, или громко кричать на занятии и смотреть за реакцией окружающих.
- Доступ к желаемому. Данное поведение направлено на то, чтобы получить желаемый предмет или деятельность. Например, каждый раз, когда ребенок громко кричит, родители дают ему конфетку. Чтобы получить такой же результат в следующий раз, ребенок снова будет кричать.
- Избегание. Цель такого поведения – избежать выполнение задания или другой неприятной деятельности. Например, при предъявлении требования ребенок не работает, а бьет себя, и, соответственно, начало выполнения задания откладывается.
- Сенсорная стимуляция. Такое поведение направлено на получение приятных сенсорных ощущений. Например, ребенок раскачивается на кровати или висит вниз головой.
Определение функции поведения состоит из нескольких этапов:
- На начальном этапе АВА-специалисты собирают уже известную информацию о поведении ребенка. Проводится разговор с родителями, анкетирование, использование рейтинговых шкал, опрос и отчеты педагогов, которые работают с ребенком. Важно узнать, когда поведение возникает, как долго длится, как оно выглядит, наблюдается ли ухудшение в последнее время, что обычно его запускает, и как родители реагируют на проблемное поведение у ребенка, что получает ребенок, ведя себя тем или иным образом.
- Вторая задача специалиста – прямое наблюдение за поведением. На данном этапе осуществляется сбор дополнительных, более объективных данных
Wow Определение и значение | Dictionary.com
- Лучшие определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень сложности слова.
1
[ wou ]
/ waʊ /
Неофициальный.
Сохрани это слово!
См. синонимы для: wow / wowed / wowing на Thesaurus.com
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
междометие
(восклицание удивления, удивления, удовольствия и т. п.): Ух ты! Посмотри на это!
глагол (используется с дополнением)
получить восторженный отклик; трепет.
существительное
необычайный успех: Его выступление просто вау.
волнение, интерес, большое удовольствие и т. п.: автомобиль, который добавит в вашу жизнь изюминку.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение wow
1
1890–95; возможно, идентичен шотландцам, вау! восклицание удивления или восхищения
Слова рядом wow
wourali, соткан, тканый, сотканная бумага, Wovoka, wow, wow factor, wowser, Wozniak, WP, WPA
Другие определения слова wow (2 из 2)
wow 2
[ wou ]
/ waʊ /
сущ.
Аудио. медленное колебание высоты звука в звукозаписывающем или воспроизводящем оборудовании, вызванное неравномерной скоростью поворотного стола или ленты. Сравните флаттер (определ. 12).
Шотланд. и диалект Северной Англии. вой, вой, лай, скуление или мяуканье.
глагол (используется без дополнения)
Шотландский. и диалект Северной Англии. выть, плакать, лаять, скулить или мяукать.
Происхождение вау
2
1800–10 по зав. 2, 3; 1930–35 по защ. 1; подражательный; звуковой термин, вероятно, является независимым образованием
Dictionary.com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Слова, относящиеся к слову «вау»
очарование, развлечение, развеселить, убить, убить, пощекотать, опрокинуть, треснуть, сбить с ног, сбить кого-то с ног
Как использовать «вау» в предложении
Новое изображение ценно не только своим вау-фактором.
Ученые узнают больше об истории звезд на последних изображениях телескопа Уэбба|Джеффри Клюгер|4 августа 2022 г.|Time
человек», рассмотрите подарочную карту в такое заведение, как Package Free Store.
Пассивно-агрессивные дары, которые также полезны для планеты|Рэйчел Фелтман|17 ноября 2021|Popular-Science
«Когда пришла виртуальная реальность, был вау-эффект, но только сейчас люди начинают использовать его для промышленности», — напоминает мне Куидер.
Может ли Brain Tech превратить вас в нового Канье?|Джошуа Эфериг|4 апреля 2021|Ози
Недавно я пересмотрел все шесть фильмов «Звездных войн»… Ого, с самого начала?
Паттон Освальт о борьбе с консерваторами с помощью сатиры|Уильям О’Коннор|6 января 2015 г.|DAILY BEAST
Это произвело на него большое впечатление, и он понял: «Вау, по крайней мере, Санта действительно существует. в сердцах некоторых людей».
Керри Бентиволио: конгрессмен, который верит в Санта-Клауса|Бен Джейкобс|24 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Но, несмотря на то, что GoPro впечатляет сам по себе, в сочетании с дроном он производит серьезное впечатление.
Почему в этот праздник каждому дому нужен дрон|Чарли Гилберт|8 декабря 2014|DAILY BEAST
А потом я увидел трейлер Ночного Змея, снова написал ему и сказал: «Вау, ты вдохновляешь меня каждый день».
Анна Кендрик о феминизме, #GamerGate и хакерской атаке знаменитостей|Марлоу Стерн|25 ноября 2014 г.|DAILY BEAST
Это было похоже на «Вау, я могу делать все, что захочу», и я это сделал, и это стало рутиной.
Дэниел Рэдклифф: Я богаче, чем One Direction|Тим Тиман|24 октября 2014|DAILY BEAST
После его прихода был грандиозный «пау-вау», как выразился Уильям.
Знаменитые бойскауты в туре|Джордж А. Уоррен
Среди соседних чероки был один по имени Силуи, известный как вождь и пау-вау, или знахарь.
Индеец: На поле боя и в вигваме|Джон Фрост
Особый класс легенд, возникших в славянских странах, — это легенды, рассказывающие о Ламед-вау-никах.
История литературы на идише в девятнадцатом веке|Лео Винер
Главная трудность в «пау-вау» такого рода заключалась в том, что вес аргументов неизменно был на стороне индийца.
Призрак реки|Эдвард С. Эллис
«Я иду к миссис Боу Вау домой, чтобы посмотреть, смогу ли я найти щенков», — сказал он.
Lulu, Alice and Jimmie Wibblewobble|Howard R. Garis
British Dictionary definitions for wow (1 of 3)
wow 1
/ (waʊ) /
interjection
an exclamation of admiration
существительное
сленг человек или вещь, которая удивительно успешна, привлекательна и т. д.
глагол
(tr) сленг, вызывающий большой энтузиазм в удивления, изумления и т. д.
Британский словарь определений слова wow (2 из 3)
wow 2
/ (waʊ, wəʊ) /
сущ. воспроизводящие системы, такие как проигрыватель, обычно из-за изменения скорости проигрывателя и т. д. См. также флаттер (по опр. 14)
Происхождение слова для wow
C20: имитационного происхождения
Определения слова wow из Британского словаря (3 из 3)
сокращение от
ожидание погоды: используется в нефтяной промышленности
Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Определениев кембриджском словаре английского языка
Переводы WOW
на китайском (традиционном)
(用來 表示 或 或 驚喜) 呀 , 哇, 成功 的 人 (事 事 受 歡迎 的 人 (事物)) …
на Китайский (упрощенный)
Узнать больше
на испанском языке
ala, ¡guau!…
Подробнее
на португальском языке
uau!, nossa!, uau…
Увидеть больше
на других языкахна японском языке
на турецком языке
на французском языке
на каталонском языке
на арабском языке
на польском языке
на норвежском языке
на корейском языке
5 на русском языке
на итальянском языке
(驚き、興奮などを表す叫び)わあ!…
Подробнее
Vay be!’, ‘Vay canına»!…
Узнать больше
waouw…
Узнать больше
ostres…
Подробнее
واو (عِبارة للتعَجُّب)… Увидеть больше
kurczę!, ja cię!…
Узнать больше
jøss, du verden…
See more
(놀람, 감탄, 경이를 표하기 위해 쓰임) 와!…
Увидеть больше
каспита!…
Подробнее
ух ты!…
Увидеть больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится вау ?
Обзор
ранение
соткал
сотканный
ткань БЕТА
ничего себе
вау-фактор
поражен
вау
ничего себе
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook.