Статья примеры текстов: Примеры PR-текстов: статьи — Теория PR

Примеры PR-текстов: статьи — Теория PR

Статьи являются одной из основных форм публицистики, и поэтому их написанием занимаются прежде всего журналисты. Но если организация будет заказывать статью в определенном издательстве, то создание ее, как правило, следует оплачивать и опубликована она будет с пометкой «на условиях рекламы». Ни то, ни другое организацию, как правило, не устраивает, поскольку именно с помощью публикации статей организация стремится работать в рамках паблисити, а за такую публикацию, как известно, платить не принято. Но если опубликование статей связано со значительными трудностями, почему же специалисты по связям с общественностью пишут их, почему они не ограничатся теми чисто информационными материалами, о которых говорилось ранее?

Отличие всех видов статей, подготавливаемых специалистами по связям с общественностью, от других информационных материалов, таких как информационный релиз или информационное письмо, не говоря уже о различии в формате и целевой установке, состоит в том, что статьи носят не новостной характер, а скорее подчеркивают актуальность сообщаемой информации, ее важность для целевой аудитории.

Статьи также отличаются и от медиа-релизов, поскольку любой медиа-релиз всегда несет в себе и так называемую временную нагрузку, т.е. он должен быть передан в средства массовой информации до определенного срока, а статьи таких ограничений не имеют.

Кроме того, отличительными чертами статей по сравнению с чисто информационными материалами являются либо убеждающий характер, либо заложенное в них желание воздействовать на эмоции и воображение читателя, а может быть, просто напоминание о существовании организации. В статье можно более популярно, полно и красочно описать миссию и социальную ответственность деятельности организации, чем это удается сделать в информационных материалах. Статью можно посвятить значимому событию из жизни организации (юбилей, открытия, новые виды продукции) или увлекательно рассказать о выдающихся сотрудниках организации.

Какие цели ставятся перед специалистами по связям с общественностью, когда им поручают написание статьи, и что им необходимо знать, прежде чем приступать к выполнению этого задания? Прежде всего необходимо определить целевую аудиторию, точно знать, кому предназначена информация, и на этом основании выбирать тот канал, то средство массовой информации, появившись в котором публикация данной статьи окажется наиболее эффективной.

Второй момент связан с целью опубликования данного материала. Чего мы хотим? Продолжить работу над поддержанием своего имиджа, прочно устоявшегося среди профессионалов нашего профиля, и таким образом содействовать увеличению контактов и приобретению новых партнеров? Или мы хотим рассказать широкой публике о том, как относятся к нашей продукции потребители, давно знакомые с ней и регулярно ею пользующиеся? Конечно, нашей целью в этом последнем случае будет забота о росте числа потребителей нашего товара, а опубликован должен быть материал в одном из массовых изданий.

Но какие бы цели ни ставились при написании статьи, в каждом конкретном случае выбор соответствующего стиля изложения, соблюдение этических норм, необходимость обосновывать выводы на неопровержимых фактах, хорошее планирование и последовательность в изложении материала — все это входит в обязательные требования при работе над статьей.

А теперь попробуем подойти к этой проблеме с другой стороны и выяснить, какие виды статей в наибольшей степени подходят для различных целей.

Имиджевая статья. Как видно из самого названия, имиджевая статья должна служить созданию или поддержанию положительного имиджа организации, продукта или лица. Следствием, вытекающим из этой цели, является обязательно убеждающий характер любой имиджевой статьи. В результате прочтения такой статьи, опубликованной как в профессиональных изданиях, так и в широкой печати (но конечно, написанной по-разному, с разными акцентами, с разным объемом статистических данных и т.п.), цель будет достигнута, если читатель поверит, и не просто поверит, а будет убежден: «Да, эта фирма (изделие, специалист) — лучшее, что может быть в данной сфере».

Поэтому имиджевая статья должна содержать не подвергающиеся сомнению факты и все выводы в ней следует жестко аргументировать. Имиджевая статья идет в средствах массовой информации, как правило, без подписи со стороны руководства организации, хотя имиджевые фотографии могут сопровождать текст, придавая ему в какой-то степени более достоверный характер.

Имиджевая статья не обязательно должна создавать и поддерживать имидж и репутацию лица или организации в настоящий момент или на перспективу. Этот вид журнальной публицистики может быть связан также и с прошлым. В таком материале всегда подспудно присутствует не только восхищение, но также и невысказанное сравнение с настоящим. Хорошей иллюстрацией этого положения служит приводимая ниже статья об актрисе Вере Марецкой.

Образец имиджевой статьи

(Статья взята из еженедельника «Петербургский телезритель». 2005. № 12 (404). 21–27 марта)

РЕТРО

Вера Марецкая: «женщина-победительница»

Вера Марецкая — великая русская актриса ХХ века. Она сыграла десятки классических ролей на театральной сцене и в кино. Ей были по плечу все жанры: трагедия, комедия, драма, водевиль, буффонада, фарс.

Марецкая была очень обаятельным, остроумным, интеллигентным, образованным человеком…

Лучшие роли

Свою первую значительную роль в кино Марецкая сыграла в 1939 г.

в фильме «Член правительства». Чтобы по-настоящему вжиться в роль малограмотной, но по-крестьянски смекалистой женщины из народа, актриса несколько месяцев провела в глубинке. Она <…> училась управлять лошадью <…> примеряла на себя крестьянские обычаи и повадки <…> разучивала особые присказки и острые словечки.

Блины для Жана Марэ

Марецкая свободно говорила по-немецки и по-французски. Любила и умела готовить. Однажды она рассказала, как угощала звезду французского кинематографа Жана Марэ.

Любовь

При внешнем благополучии — орденах, прекрасных работах в кино — в личной жизни актриса была человеком очень неустроенным. Она рано вышла замуж <…> Но их совместная жизнь была недолгой <…> Второй раз Вера Петровна вышла замуж <…> Его призвали в армию, и он погиб.

Сильные не плачут

От переживаний она попала в неврологическую клинику <. ..> У нее начались страшные головные боли. Диагноз был страшен — опухоль головного мозга <…> Выйдя из больницы, Марецкая продолжала работать так, словно смертельная болезнь — лишь досадное недоразумение.

Вера Марецкая ушла из жизни 17 августа 1978 г.

Подготовила Мария Перепелкина

Авторская статья (байлайнер). Статьи, отправляемые в средства массовой информации или публикуемые во внутренних печатных изданиях организации, называются авторскими, если они подписаны первым лицом организации или лицом, близким к нему по должности. PR-специалисты, как правило, эти статьи не подписывают, хотя готовит такие статьи именно служба по связям с общественностью организации.

Авторская статья, где бы она ни была опубликована, всегда направлена на создание или поддержание имиджа организации, но в отличие от непосредственно имиджевой статьи она носит характер более личностного отношения между автором статьи и лицом, ее читающим. Такая личностная связь создается за счет двух факторов: текст начинается с обращения к читателю и заканчивается факсимильной подписью автора, что до некоторой степени имитирует внешний вид личного письменного послания.

Наличие фотографии автора текста только усиливает это впечатление.

Образец авторской статьи

(Статья взята из брошюры, изданной Санкт-Петербургским международным банковским институтом по случаю своего десятилетия)

В праздничный для всех нас день успешного завершения первого десятилетия в истории любимого института я поздравляю всех преподавателей, студентов, выпускников и сотрудников.

Институт дерзко ворвался в образовательное пространство и финансово-банковское сообщество нашего города и России и за короткий срок успел сделать много нужных и полезных дел.

Международный банковский институт — одно из первых негосударственных высших учебных заведений России — за десять лет своего существования подготовил уже сотни квалифицированных специалистов, с успехом применяющих на деле фундаментальные знания и практические навыки, полученные в годы учебы. Опираясь на богатый отечественный и зарубежный опыт в разработке программ обучения, широко используя возможности международного сотрудничества и привлекая к преподаванию ведущих ученых и профессионалов-практиков, институту удалось наглядно продемонстрировать большие возможности совершенствования образовательной системы за счет дальнейшего развития ее коммерческого сектора.

Не сомневаюсь, что успешно доказавшие свою плодотворность и перспективность добрые традиции тесного делового сотрудничества института с Центральным банком России и сообществом коммерческих банков будут и впредь неуклонно развиваться и укрепляться…

Желаю всем, кому посчастливилось хоть часть своей жизни связать с МБИ, счастья, успехов и удачи в работе, научной и педагогической деятельности!

Начальник Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу, председатель Попечительского совета Международного банковского института Савинская Надежда Алексеевна

Обзорная статья. Обзорные статьи главным образом пишутся для профессиональных профильных изданий с целью показать свое место на рынке, достоинства своей продукции, свое участие в социальных программах по сравнению с аналогичными показателями конкурентов. Издания широкого профиля, журналы и газеты в равной степени заинтересованы в публикации обзорных статей, так как они представляют читателям готовый сравнительный анализ иногда по целой промышленной отрасли.

Само собой разумеется, что фактический характер текста обзорной статьи и каждого из ее положений должен быть безупречным и подтвержденным статистическими данными. Довольно часто обзорные статьи идут за подписью журналиста, работающего со службой по связям с общественностью, которая готовила весь фактический материал.

Занимательная статья. Под словом «занимательная» не следует понимать «развлекательная». Это один из не очень удачных в области журналистики и PR переводов с английского языка термина «feature story», используемого в целом ряде статей и монографий, посвященных проблемам письменной коммуникации. Не предлагая собственного перевода, хочется лишь отметить, что «занимательная» статья может быть посвящена очень серьезным, животрепещущим и насущным проблемам общества. В этом смысле словосочетание «занимательная статья» правильнее понимать как «вызывающая интерес статья».

Образец занимательной статьи

(Статья опубликована в газете «Московские новости». 2005. № 12 (1279). 25–31 марта)

В Америке участь пребывающих в коме людей решает суд.

В России полагаются на волю Божью

ЖИЗНЬ ВНЕ ЖИЗНИ

Неделю назад, 18 марта, Терри Шиаво, американку сорока одного года, последние пятнадцать лет находящуюся в коматозном состоянии, перестали кормить. Так решил суд. Терри осталось существовать не более двух недель. По прогнозам медиков, ее организм вряд ли сможет продержаться. Итак, это американский вариант эвтаназии, в США официально запрещенной.

Всю неделю в США не утихают споры о судьбе этой тяжело больной женщины: ближайшие родственники, юристы, члены конгресса не могут прийти к единому мнению — как общество должно решать ее участь и участь подобных больных? И вправе ли брать на себя такое решение?..

Сон разума

«Состояние комы можно назвать своеобразным достижением медицины, но за это достижение приходится дорого платить! — заявил «МН» руководитель отделения реанимации «поленовского» института доктор медицинских наук Анатолий Кондратьев, один из ведущих специалистов в России по этой проблеме. — Еще 10–20 лет назад такие больные просто не выживали».

«К нам с каждым годом попадает все больше юношей и молодых мужчин, — отмечает руководитель отделения реанимации Института мозга человека Ирина Ивченко. — Состояние комы может возникнуть не только в результате черепных травм, но и инсульта, тяжелого отравления <…> В подавляющем большинстве случаев развязка наступает через 2–4 недели: больные либо приходят в себя и быстро выздоравливают, либо умирают, либо переходят в иное состояние, которое называется «вегетативным» <.> По нашим законам такие пациенты могут провести в стационаре бесплатно не более трех недель, потом их судьба полностью зависит от родственников и их финансовых возможностей.»

Шкала исходов

При этом юридическая и этическая установки отечественной медицины однозначны: за жизнь подобных больных надо бороться до конца, невзирая на отсутствие средств и соответствующих условий. То есть даже если нечем бороться. И все-таки в последние годы в России разработаны различные методы, которые могли бы помочь вывести человека из коматозного состояния <…> Однако профессор Кондратьев не может делать прогнозы о том, кто из больных выйдет из комы, а кто — нет <…> За тридцать лет практики он видел неожиданные случаи исцеления и долгое безнадежное угасание.

Реаниматологи мира могут опираться сегодня лишь на так называемую шкалу Глазго — документ, где перечислены различные варианты выхода из комы. Кондратьев сослался на одного из британских коллег. Тот сказал об этих людях, что они просыпаются, когда the time is coming. (Когда придет время).

Елена Кокурина

Представляется, что приведенную выше статью можно считать хорошим примером статьи рассматриваемого жанра; она открывается мощным лидом (вводный абзац), моментально вводящим читателя в ситуацию и просто вынуждающим его продолжить и закончить чтение статьи.

Иногда представленные интересно и с неожиданной точки зрения детали второго плана дают возможность специалистам по связям с общественностью попробовать свои силы в этом новом для себя жанре, который по своим характеристикам в полной мере может быть отнесен к чисто журналистской практике. Некоторые американские авторы, изучающие письменные коммуникативные технологии в PR, замечают, что все тексты, создаваемые службами по связям с общественностью, должны быть функциональными и полностью отвечать всем стандартам в области стиля и орфографии, но есть также и жанры, в которых автор может проявить воображение, внести юмористические или ироничные интонации, использовать литературные приемы, делающие текст интересным и привлекательным (Reilly, 1987).

Жанр «занимательной статьи» требует от пишущего всех этих и многих других умений, поэтому в письменной практике СО относят такую деятельность к области «высшего пилотажа». Как правило, занимательная статья действительно предоставляет автору большую свободу для творчества, поскольку она в структурном отношении не регламентирована так жестко, как основные информационные PR-материалы. Одним из видов занимательной статьи является статья-портрет, основанная на проведении глубинного, имиджевого интервью с лицом, которому посвящена статья; тактичность, точность в передаче фактов, чувство стиля и личная симпатия пишущего к герою сюжета — важные составляющие для написания статьи подобного вида.

Газета «Аргументы и факты» в № 9 за март 2004 г. в рубрике «Дело» опубликовала материал под названием «Женщины, которые «сами с усами»» и с подзаголовком «Признания и успеха они добились без мужчин». В статье есть имена пяти героинь, описан их совместный двенадцатилетний путь к успеху — открытие некоммерческого образовательного учреждения. Но статью нельзя отнести к области паблисити или рекламы, так как в ней не назван не только вуз, который они создали, но даже город, в котором он находится. И только люди, знакомые с героинями статьи, сразу понимают, что речь идет о Невском институте языка и культуры в Санкт-Петербурге. В статье царит шуточный, иногда даже игривый тон, она полна иронии, все жизненные трудности служебного и личного характера, пережитого героинями за эти двенадцать лет, в статье приобретают если не полностью оптимистический характер, то уж, во всяком случае, создают впечатление, что главное в жизни — воля, трудолюбие, вера в себя и тех, кому с тобой по пути.

И хотя это в полном смысле занимательная статья, она, конечно же, несет очень сильный имиджевый заряд. Читатель, не получивший информации ни о направлении деятельности созданного высшего учебного заведения (гуманитарный? технический?), ни его адреса, тем не менее получает очень положительный образ и учебного заведения, и особенно его создателей.

Статья-анонс. Анонсироваться в печати могут как планируемые мероприятия, так и уже имевшие место. Информация в статье-анонсе может по содержанию относиться к самым разным явлениям жизни общества или деятельности организации (слияние двух компаний, предстоящие гастроли знаменитых исполнителей, изменение цен на товары или тарифов на услуги). Особый интерес и повышенный уровень доверия вызывают статьи, написанные от имени или со ссылкой на соотвествующие авторитетные источники информации.

Образец статьи-анонса

(Статья опубликована в журнале «TIME OUT ПЕТЕРБУРГ». 2005. 28 февраля — 13 марта)

Римские каникулы

Борис Филановский: «На Масленой неделе в репертуар Мариинского театра вернется «Сказка о царе Салтане»».

Считается, что Римский-Корсаков был сказочником, по контрасту с лириком Чайковским. Так оно и есть, только «сказочника» следует заменить на «миротворца». Большинство опер Корсакова — действительно сказки: псевдоархаическая («Снегурочка»), псевдобылинная («Садко»), лирико- ироническая («Кащей Бессмертный»), мистериальная («Китеж»), сатирическая («Золотой петушок»). «Салтан» отличается от всех этих шедевров тем, что эта сказка — сказочная и рассказывается ради себя самой. Пушкин в своей «Сказке о царе Салтане» каким-то чудом передал без искажений то, что ему рассказывала Арина Родионовна, — не слова, конечно, а что-то большее. Корсаков и его либреттист Бельский на чудо не полагались. Они его сочиняли. Появились новые персонажи, а кое-какие старые сменили имена. Бельский архаизировал и несколько засахарил Пушкина («умиротворение в простонародной идилличности», — писал композитор). Чтобы представить стиль либретто, достаточно вспомнить русские афиши и плакаты начала ХХ века с их тяжелой раззолоченной стариной или картину Врубеля «Царевна-лебедь». Мариинская постановка — не модерн, а взгляд в столетнее прошлое. Оно изрядно подзабылось, а опера Корсакова пришлась весьма кстати, чтобы его вспомнить. Ведь и Корсаков с Бельским взялись за «Салтана» в год столетнего юбилея Пушкина. Жаль только, что новую постановку после премьерных показов наверняка упрячут в резервацию детских утренников. Сказка ведь.

8.03, 12.03. Мариинский театр


 

по материалам:

Иванова К.А. «Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов»

примеры написания и особенности подготовки, публикации текста

Научные публикации используются для систематизации исследовательских материалов, развития определенной предметной области. Есть у них и сугубо практическая, прагматичная цель — продемонстрировать уровень экспертности и авторитетности. Исследователи стремятся опубликовать свои материалы в наиболее крупных журналах, чтобы получить собственную толику известности в научных кругах, а также признание ученого сообщества.

Современная наука по всему миру устроена так, что в ней хватает бюрократии. Требования довольно жесткие. Даже имея на руках сенсационное исследование, открытие века, с учетом всех процедур без правильного оформления статьи и представления результатов, опубликоваться и получить достойную площадку будет просто невозможно.

Текст научной статьи должен быть грамотно оформлен и качественно сверстан, отформатирован. В противном случае каким бы ценным не было исследование, внимание на него не обратят.

Научная статья — пример частный. Те же самые препятствия возникают при попытках выпустить монографию, написать и защитить диссертацию. Для продвижения в научной среде нужно знать формальные требования к материалам и уметь работать в единых, стандартизированных форматах.

СОДЕРЖАНИЕ

Кто и зачем готовит научные статьи

Текст научной статьи — это универсальный инструмент, который позволяет показать свои умения, исследовательские навыки, заслужить авторитет среди коллег, продемонстрировать авторитетность и глубокую подготовку в той или иной предметной области.

Подготовкой исследовательских материалов приходится заниматься авторам самых разных уровней:

  • Аспирантам. Научная статья — пример исследовательской работы, один из форматов с которыми приходится иметь дело всем соискателям кандидатской степени независимо от направления деятельности. Без достаточного количества публикаций к защите человека просто не допустят.
  • «Свободным» соискателям ученой степени. Писать диссертацию можно и без аспирантуры, прикрепившись к кафедре конкретного ВУЗа. Соискателям как и аспирантам приходится готовить определенный минимум научных материалов, чтобы получить допуск к защите.
  • Действующим научным сотрудникам, которые желают получить финансирование, гранты и пр. Поскольку статья — наиболее яркое подтверждение кипучей деятельности и ее результатов.
  • Соискателям докторской степени. Тексты научных, исследовательских статей показывают авторитетность ученого, глубину его познаний и практическую пользу для конкретного направления. Докторам нужно иметь солидное портфолио. В основном оно состоит как раз из публикаций в журналах.
  • Практикам. Специалистам, которые не имеют прямого отношения к исследованиям. Научные статьи выступают примером глубоких познаний работника. Благодаря публикациям человек выгодно отличается от конкурентов. Может претендовать на более высокие должности, имеет преимущество на рынке труда.
  • Студентам. Тексты научных статей студентов относительно простые и не претендуют на высокую значимость. Однако для тех, кто планирует связать жизнь с исследованиями, это необходимый опыт.

Статьи научно-практических конференций, собственные публикации в журналах нужны абсолютному большинству ученых. Наравне с выступлениями на круглых столах и пр., они выступают основным способом заявить о своих наработках.

Виды научных статей

Научная статья как пример оформления результатов исследования — это обобщенное название группы работ. На самом деле существует масса разновидностей материалов:

  • Аналитическая статья. Формат встречается исключительно в письменном виде. Представляет собой подробный разбор определенной проблемы, чаще всего узкой.
  • Особняком стоит статья, направленная на систематизацию данных. Обзорный материал направлен на исследование вопроса в плоскости разбора существующих позиций и мнений. Такие статьи и доклады на научно-практических конференциях читают редко. Чаще всего они встречаются в письменном формате.
  • Научно-исследовательский материал. Представляет собой законченный труд, посвященный определенному вопросу. Обязательно имеется гипотеза, способы ее проверки, статистические и прочие результаты. Из-за объема такие статьи на научно-практических конференциях также почти не читают. Или же делают выжимку в виде краткого доклада.

Можно выделить статьи по разным критериям.

По длине:

  • Краткие. Статьи для научно-практических конференций, а также публикации в журналах. Представляют собой универсальный формат. Объем составляет около 6 страниц.
  • Полноформатные. Представляют больше простора для работы. В среднем текст научной статьи такого вида занимает порядка 12 страниц.
  • Тезисы. Текст, представленный 0.5-1 страницей. Чаще всего именно тезисы вместо статей печатают по результатам научно-практических конференций. Хотя иногда позволяют себе публиковать полные доклады выступающих.

По задачам, которые стоят перед автором:

  • Полемические. Напоминают обзорные, но текст научной статьи направлен на спор с той или иной позицией, групп авторов, сторонников определенного мнения.
  • Общие. Направлены на исследование определенного вопроса, без привязки к решению практических задач.
  • Практические. Посвящены определенному вопросу, задаче. Пример научной статьи подобного плана — это описание методов диагностики заболеваний. Или подходов к консервативному лечению той или иной патологии.

Существуют примеры научных статей, которые не призваны обеспечить будущее в ученых кругах. Их задача — просветить широкий круг заинтересованных в определенных вопросах. Это так называемые научно-популярные материалы. Их печатают в специальных журналах, опираясь на нулевой или по меньшей мере очень низкий уровень специальных знаний читателя.

Требования к научному материалу

Тексты исследовательских, научных статей берут в работу только если соблюдены формальные критерии подготовки материала. Их огромное количество. Требования к будущей публикации касаются как содержательной стороны, информации, так и оформления, верстки и форматирования. Расположения элементов на листе.

Требования к содержанию

Содержание выступает краеугольным камнем качественной публикации. Форматирование можно подправить, но если материал содержит смысловые дыры, недосказанности — труд будет напрасным. С большой вероятностью автору придется переписывать большую часть материала, если не весь текст готовой научной статьи.

Требования к содержанию можно выразить несколькими пунктами:

  • Лаконичность. В распоряжении автора ограниченное количество места. В среднем, от 10 до 20 страниц печатного текста. В отведенным объем нужно вместить все необходимые мысли.
  • Четкая логика. Научная статья — пример грамотно построенного, экономного повествования, решающего конкретный вопрос. Потому так важно выстроить четкую линию изложения информации и следовать ей. Благодаря строгой логике лаконичности удается добиться почти автоматически.
  • Достоверность сведений. Ученый должен опираться лишь на надежные источники информации, исследования авторитетных ученых. Смысловые и фактические ошибки в публикациях недопустимы.
  • Польза, актуальность. Научная статья — пример нужного знания. Нет смысла писать о том, что не имеет никакого смысла в практическом или общетеоретическом плане. Также и о том, что не интересует ни одного исследователя.
  • Новизна. Обязательное требование к научным публикациям — это новизна. Автор должен привнести что-то новое. Высказывать то, что было сказано много раз до и будет сказано после — снова не имеет смысла.

Статьи научно-практических конференций готовят по тем же принципам. Как и доклады, тезисы с учетом особенностей формата.

Требования к форме

Форма играет не менее важную роль. Требования к форматированию, оформлению материалов зависят от конкретного журнала. Статьи научно-практических конференций готовить проще. Если же речь идет о публикации в журналах ВАК, придется выполнить не один десяток требований.

Как правило, в перечень пожеланий к тексту включают:

  • Размер шрифта.
  • Тип шрифта.
  • Межстрочный интервал.
  • Выравнивание.
  • Наличие вводных данных.
  • Способ оформления ссылок, их количество.
  • Подход к оформлению списка использованной литературы.

Эти требования похожи в части содержания. Но количество отличается, разнится от журнала к журналу.

Где опубликовать свою работу

Подготовкой материалов и их публикацией занимаются разные издания. Они отличаются уровнем, статусом, охватом аудитории, а также ее объемом, прочими характеристиками.

Можно выделить 4 варианта, ранжированных по статусу, уровню, рейтингу и авторитетности (от меньшего к большему):

  • Конференции. Статьи, краткие тезисы научно-практических конференций публикуются после окончания мероприятия. Эта задача лежит на организаторах.
  • Местные издания. Например, вестник университета. Название отражает источник публикации. Материал публикуется в сокращенном виде или же организатор изначально выставляет жесткие ограничения по объему. Не каждый университет имеет собственную газету. Как правило, в местных изданиях печатаются студенты, аспиранты и преподаватели. Несмотря на скромный уровень изданий, в них часто встречаются действительно полезные материалы.
  • Полноформатные журналы, не входящие в перечень ВАК. Выступают хорошим вариантом для пробы пера, первых серьезных шагов. Однако для издания работ, которые бы учитывались перед защитой кандидатской или докторской диссертации, они не подходят.
  • Журналы, входящие в перечень ВАК. Делятся еще на несколько самостоятельных категорий. Одни рецензируются, другие же — нет. Высшая Аттестационная Комиссия одобряет только наиболее авторитетные издания с большим опытом и жестким отбором публикаций. В зависимости от статуса и рейтинга журнала, текст научной статьи может проходить неоднократное рецензирование и правку. Это наиболее уважаемый, но вместе с тем сложный вариант.

Выбор подходящего варианта зависит от задач, которые стоят перед автором. При написании, подготовке публикации нужно внимательно знакомиться с примерами научных статей, напечатанных в том или ином издании. Анализ поможет сориентироваться в требованиях, на практике увидеть, чего ожидают редакторы.

Порядок подготовки текста исследования

Статья научно-практических конференций, публикации в авторитетных журналах, готовят по примерно одной технологии. Можно выделить несколько стадий процесса написания материала.

Поиск авторитетных источников

Далеко не все журналы и материалы достаточно качественные и достоверные. Ученый обязан обладать умением отделить зерна от плевел. При использовании источников нужно ориентироваться на статус журнала, а также самого автора. В качестве авторитетной литературы можно рассматривать журналы, рецензируемые ВАК, издания местного уровня (вестники университетов), зарубежные публикации от крупных исследовательских институтов и прочие.

Анализ данных

Набрав необходимый массив данных его необходимо проанализировать и органично использовать при подготовке собственной публикации, обоснования тезисов или оспаривания той или иной позиции, подтверждения конкретных фактов.

Авторы ссылаются на факты, которые эмпирическим путем получили коллеги в своих исследованиях

Анализ данных нужно проводить подробно, но злоупотреблять ссылками нельзя, как и увлекаться цитированием. Применять источники нужно в той части, в какой это служит интересам обоснования фундамента для собственного исследования, его результатов.

Подготовка введения

Непосредственный текст научной статьи начинается с введения. В нем автор обосновывает необходимость своего исследования, его актуальность, новизну и прочие моменты. Ставит проблему, которую будут рассматривать, описывает методы исследования. Нередко введение пишут уже после подготовки основной части материала.

Иногда введение в полном его формате опускают, отдавая предпочтение краткому анализу проблемы:

Фрагмент введения, описывается эпидемиология заболевания, все более широкое и быстрое распространение диабета и через нее — актуальность проблемы

Основная часть исследования

В основном части текста научной статьи приводится результат исследование. Его подробное описание. Это сердце всего материала, которое и представляет основной интерес для ученого сообщества.

Подготовка заключения

В заключении текста научной статьи автор готовит выводы. Показывает какие результаты получил. Также оставляет простор для дальнейших исследований. В качестве примера заключения научной статьи нередко используются статистические выкладки, числовые показатели и пр.

Подготовка аннотации

Аннотация открывает публикацию. С нее начинаются статьи научно-практических конференций и прочих материалов. В аннотации очень сжато описывается предмет исследования, а также обозначаются темы, которые будут рассмотрены далее.

Что такое аннотация к научной статье?

Нередко аннотации для статей научно-практических конференций, публикаций оформляют на двух языках: родном и английском.

Оформление списка литературы

Научная статья — пример четкого изложения, строгой организации информации. Для достоверности и подтверждения сведений, готовят полностью оформленный список литературы. К нему приступают уже после окончания основной работы. Нарушения — прямо основание для отказа в публикации.

По этим правилам оформляют и статью научно-практической конференции, и иные материалы.

Частые ошибки авторов

Научная статья, пример подготовки исследования к публикации — формат сложный даже для опытных ученых, пишущих много лет. Новичку, который делает первые шаги в науки, с ошибками сталкиваться приходится куда чаще.

Среди наиболее распространенных промахов:

  • Недостаточная проработка материала. Скомканное начало, отсутствие внятного вывода, нелогичное описание своего исследования или его результатов, недостаточно проработанная структура материала. Все это может сыграть с автором злую шутку, подвести его под длительную переработку статьи.
  • Неправильное оформление. Грамотное форматирование играет большую роль. Текст научной статьи важнее, но без правильного оформления материал в работу не возьмут. Разобраться в дебрях требований журналов может оказаться не так просто. Однако всегда есть возможность исправить форматирование.
  • Выбор неправильного журнала. Журналы отличаются по срокам рассмотрения заявок, характеру требований, сложности публикации. Нужно опираться на свою цель. Нет смысла печатать статью в рецензируемом журнале ВАК из высшего эшелона, если контекст ситуации того не требует. В таком издании научная статья — пример успеха. Но трудиться придется куда больше.
  • Отсутствие рецензии. Если она вообще требуется. Рецензию на текст научной статьи можно получить у стороннего специалиста. У своего научного руководителя запрашивать ее нельзя. Но можно попросить рекомендацию, узнать к кому следует обратиться.

С этими ошибками опубликовать статью с первого раза не получится. Однако издания не составляют черных списков. Потому вполне можно попробовать снова, исправив материал.

Порядок публикации научной статьи

Статьи научно-практических конференций публикуются после выступления с докладом. Достаточно оформления материала и личного согласия автора. С печатью материалов в журналах все несколько сложнее. Алгоритм можно представить в виде нескольких пунктов:

  • Выбор подходящего издания. Нужно опираться на свои возможности, знания, стоящие задачи, особенности требований конкретного журнала и прочие факторы.
  • Подготовка текста публикации, если он еще не готов. Затем — отправка материала. Некоторые журналы требуют тексты научных статей в печатном виде. Другие — в электронном. Этот момент нужно уточнить заранее.
  • Отправка статьи с сопроводительным письмом, в котором описана суть материала. Статьи научно-исследовательских конференций письмом не сопровождают.
  • Внесение правок, если того требует ситуация. Если присланная научная статья — пример вообще не подходящий, редакторский отдел предложит подготовить другую публикацию. В иных случаях на руках окажется рецензия, где будет указание на слабые места материала. В таком случае его можно доработать.
  • Собственно сама публикация.

Важно рассчитать время. Тексты научных статей публикуют в порядке очередности или актуальности (например, когда журнал готовит тематический сборник). Нужно заранее уточнить вопросы сроков. Некоторые издания готовят текст неделю. Топовые — куда дольше. Есть примеры, когда научная статья была в работе несколько месяцев, пока не попала на страницы журнала.

Чего не стоит делить при подготовке текста материала

При подготовке авторского материала есть несколько табу:

  • Не стоит слишком увлекаться цитированием. Сторонние источники позволяют найти достоверные факты. Но они нужны не для пересказывания. Факты — это фундамент для собственных рассуждений. Использовать их можно, поскольку они были доказаны кем-то другим.
  • По той же причине не стоит слишком часто использовать ссылки. Ни в статьях для научно-практических конференций, ни для иных печатных материалов.
  • Нельзя заниматься плагиатом. Исследования защищаются авторским правом, прямые заимствования — серьезное правонарушение, которое кроме прочего повлечет проблемы с репутацией.
  • Нельзя увлекаться пространными рассуждениями. Научная статья — это пример лаконичности и точности, а не поле для словесных упражнений.

Подготовка статьи для научно-практической конференции, газеты, журнала — это тяжелый труд. Однако по мере накопления опыта справиться с задачей становится проще. Особенно, если заниматься активной исследовательской деятельностью и много печататься.

См. этот образец Статья из Cambridge English First (FCE) Письменная работа с отзывами учителя

Вопрос
Редактор школьного журнала попросил вас написать статью на следующую тему:

Читать Ответ Надана на этот вопрос ниже. Попробуйте сначала исправить написанное самостоятельно: используйте коды оценок, чтобы подумать о том, что может быть неправильным (или что хорошего) в этом произведении. Затем, когда вы будете готовы, нажмите зеленые кнопки в тексте для нашего отзыва.

Обратная связь

В этой статье демонстрируется отличный языковой контроль; это практически безошибочно.
Теперь давайте внимательно посмотрим на само задание.
Сегодняшнее телевидение: «Куча старого хлама» или «Больше выбора, чем когда-либо прежде»?
Сегодняшнее телевидение по-прежнему стоит своих денег?
К сожалению, вы не совсем разбираетесь в вышеперечисленных вопросах. То, что вы написали, является скорее обобщенным эссе о телевидении, а не комментарием о его качестве и соотношении цены и качества. Вы должны быть очень осторожны на экзамене, чтобы ответить на все аспекты заданий, иначе вы можете потерять ценные оценки.
Подводя итог, таким образом, нет проблем с языковым выражением — просто убедитесь, что вы уделяете пристальное внимание заданию на экзамене и отвечаете на правильный вопрос!

ТВ: Это хорошо?

Телевидение — одно из важнейших изобретений века. Сегодня практически у каждого дома есть телевизор. Будь то образование или развлечение, без них жизнь в наши дни была бы такой скучной. гд

Отличное начало и очень хорошо построенное предложение.

Во-первых, благодаря телевидению у нас всегда есть самая свежая информация Gd .

Очень хорошее использование этого выражения.

Мы постоянно в курсе того, что происходит в мире, не выходя из дома. Кроме того, телевидение сделало возможным обучение дома. На самом деле какой-то тв C

Это должно быть TV

станции посвящают свои программы конкретным интересам.

Еще одним преимуществом является то, что одинокие пожилые люди находят телевидение

Здесь не должно быть ‘ a

очень хорошая компания. Это помогает им забыть об одиночестве.

С другой стороны, слишком много телевидения может создать проблемы в семье. Если это /

Это почти превосходная структура предложения. Вы забыли здесь « — это », хотя я подозреваю, что это опечатка. Предложение следует читать: ‘ Если это не постоянный спор о том, какой канал смотреть, это изоляция членов семьи

не постоянный спор какой канал смотреть, это изоляция членов семьи. Один WW

Вместо «Один» должно быть « Человек/Кто-то смотрит телевизор… »

просмотр телевизора не похож на разговор или беспокойство, поскольку они настолько поглощены тем, что смотрят. Отсюда и термин «домосед». Слишком много телевидения подразумевает /

Вам нужно « a » здесь.

отсутствие мероприятий на свежем воздухе, и мы обнаруживаем, что их становится все меньше и меньше WW

Строго говоря, должно быть все меньше и меньше ‘ , но многие носители английского языка также сказали бы ‘less people’!

люди делают упражнения.

Телевидение, тем не менее, остается одним из интереснейших изобретений. Тщательно контролируемый просмотр делает его незаменимым инструментом в нашей повседневной жизни P

Поставьте здесь точку или точку с запятой

в противном случае это может превратиться в зависимость с пагубными последствиями.

Цитирование в тексте — APA Quick Citation Guide

Использование цитирования в тексте

Включайте цитату в текст, когда вы ссылаетесь, резюмируете, перефразируете или цитируете из другого источника. Для каждой ссылки в тексте в вашей статье должна быть соответствующая запись в вашем списке литературы.

Стиль цитирования в тексте APA использует фамилию автора и год публикации, например: (Field, 2005). Для прямого цитирования также укажите номер страницы, например: (Field, 2005, стр. 14). Для таких источников, как веб-сайты и электронные книги, в которых нет номеров страниц , используйте номер абзаца, например: (Field, 2005, para. 1). Более подробная информация о прямом цитировании источников без нумерации страниц приведена на веб-странице Руководства по стилю и грамматике APA.

Пример абзаца с цитатой в тексте

Несколько исследователей в области лингвистики разработали учебные программы, предназначенные для улучшения способности носителей языка понимать речь с акцентом (Derwing et al., 2002; Thomas, 2004). Их методы обучения основаны на описанном выше исследовании, показывающем, что понимание улучшается при воздействии неродной речи. Дервинг и др. (2002) проводили обучение со студентами, готовящимися стать социальными работниками, но отмечают, что другие специалисты, работающие с носителями языка, могли бы извлечь пользу из аналогичной программы.

Ссылки

Дервинг, Т. М., Росситер, М. Дж., и Манро, М. Дж. (2002). Обучение носителей языка слушать речь с иностранным акцентом. Журнал многоязычного и многокультурного развития , 23 (4), 245-259.

Томас, Х.К. (2004). Стратегии обучения для улучшения понимания слушателями речи с иностранным акцентом  (Докторская диссертация). Университет Колорадо, Боулдер.

Ссылки на веб-страницы в тексте

Цитируйте веб-страницы в тексте так же, как и любой другой источник, используя автора и дату, если они известны. Имейте в виду, что автором может быть организация, а не человек. Для источников без автора используйте название вместо автора.

Для источников без даты используйте n. d. (без даты) вместо года: (Smith, nd). Для получения дополнительной информации о цитировании источников без даты или другой отсутствующей информации см. страницу об отсутствующей справочной информации на веб-странице Руководства по стилю и грамматике APA.

Ниже приведены примеры использования цитирования в тексте на веб-страницах.


Веб-страница с автором:

Цитата в тексте

Интенсивное использование социальных сетей может быть связано с депрессией и другими психическими расстройствами у подростков (Asmelash, 2019).

Справочная запись

Асмелаш Л. (2019, 14 августа). Использование социальных сетей может нанести вред психическому здоровью подростков, нарушая позитивную деятельность, говорится в исследовании . CNN. https://www.cnn.com/2019/08/13/health/social-media-mental-health-trnd/index.html


Веб-страница с указанием автора организации:

Ссылка в тексте

Более 300 миллионов человек во всем мире страдают от депрессия (Всемирная организация здравоохранения, 2018 г. ).

Справочная запись

Всемирная организация здравоохранения. (2018, 22 марта). Депрессия . https://www.who.int/en/news-room/fact-sheets/detail/depression


Веб-страница без даты:

Цитата в тексте

Установление регулярных занятий, таких как физические упражнения, может помочь выжившим в стихийных бедствиях оправиться от травмы (Американская психологическая ассоциация [APA], n.d.).

Справочная запись

Американская психологическая ассоциация. (н.д.). Эмоциональное восстановление после бедствия р. http://www.apa.org/helpcenter/recovering-disasters.aspx

Общие рекомендации

Ссылки в тексте должны следовать непосредственно за заголовком, словом или фразой, к которым они имеют непосредственное отношение, а не в конце длинных предложений или предложений. Ссылки в тексте всегда должны предшествовать знакам препинания. Ниже приведены примеры использования цитирования в тексте.

Имя автора в скобках:

Одно исследование показало, что наиболее важным элементом понимания неродной речи является знакомство с темой (Gass & Varonis, 1984).

Имя автора часть повествования:

Гасс и Варонис (1984) обнаружили, что наиболее важным элементом в понимании неродной речи является знакомство с темой.

Группа как автор:
Первая ссылка: (Американская психологическая ассоциация [АПА], 2015)
Последующее цитирование: (APA, 2015)

Несколько работ: (разделяйте каждую работу точкой с запятой)

Исследования показывают, что прослушивание определенного акцента улучшает понимание акцентированной речи в целом (Gass & Varonis, 1984 ; Креч Томас, 2004).

Прямая цитата: (укажите номер страницы и заключите прямую цитату в кавычки)

Одно исследование показало, что «знакомство слушателя с темой беседы значительно облегчает интерпретацию всего сообщения» (Gass & Varonis, 19). 84, с. 85).

Гасс и Варонис (1984) обнаружили, что «знакомство слушателя с темой дискурса значительно облегчает интерпретацию всего сообщения» (стр. 85).

Примечание:  Для прямых цитат из более чем 40 слов отображайте цитату как блок текста с отступом без кавычек и указывайте имена авторов, год и номер страницы в круглых скобках в конце цитаты. Например:

Это говорит о том, что знакомство с неродной речью в целом, хотя это явно не такая важная переменная, как знакомство с темой, все же может иметь некоторый эффект. То есть предшествующий опыт общения с неродной речью, например, полученный при прослушивании прочитанного, облегчает понимание. (Гасс и Варонис, 19 лет)84, с. 77)

Работы нескольких авторов

Стиль APA имеет особые правила для цитирования работ нескольких авторов. Используйте следующие рекомендации, чтобы определить, как правильно цитировать работы нескольких авторов в тексте.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *