Обучение языку c с нуля: Уроки Си — язык программирования C, основы для чайников, курс на itProger

Курс по C# (си шарп): с нуля, бесплатное онлайн обучение

Основы C#

  • 1. Привет, Мир!
  • 2. Комментарии
  • 3. Инструкции (Statements)
  • 4. Как мы проверяем ваши решения
  • 5. Ошибки оформления (синтаксиса)

C# – язык программирования созданный компанией Microsoft. Он стабильно входит в Top 10 самых популярных языков. На нем можно разрабатывать веб-серверы, настольные и мобильные приложения и даже игры. Изучать C# мы будем с нуля, с самых азов. Первый модуль – плацдарм для написания осмысленных программ. В нем мы разберем, как написать свой первый код на C#. Расскажем, что такое комментарии и зачем они нужны. На примере проверки ваших решений рассмотрим, что такое тестирование и как читать вывод тестов.

Арифметика

  • 6. Арифметические операции
  • 7. Операторы
  • 8. Коммутативная операция
  • 9. Композиция операций
  • 10. Приоритет операций
  • 11. Числа с плавающей точкой
  • 12. Оформление кода

Современные программы создаются для обслуживания бизнесов, помощи в ежедневной жизни и развлечений. Но в основе их работы по-прежнему лежат вычисления. Наиболее простая и базовая тема в программировании — арифметика. В этом модуле мы переведем арифметические действия на язык программирования. Вспомним школьные правила из уроков математики и поговорим о приоритете операций.

Строки

  • 13. Кавычки
  • 14. Экранирующие последовательности
  • 15. Конкатенация

Текст в программировании называется «строками», и эта тема не так проста, как может показаться. Как вывести фразу, в которой есть и одинарные, и двойные кавычки? Как вообще быть с текстом, ведь компьютер не знает ничего о буквах! Модуль посвящен разным аспектам написания текста – от кавычек и экранирования до кодировки.

Переменные

  • 16. Что такое переменная
  • 17. Изменение переменной
  • 18. Выбор имени переменной
  • 19. Ошибки при работе с переменными
  • 20. Выражения в определениях
  • 21. Переменные и конкатенация
  • 22. Именование переменных
  • 23. Магические числа
  • 24. Интерполяция

Информацию можно помещать в специальные «хранилища» — переменные. Это позволяет переиспользовать уже существующие данные и не дублировать их в разных частях кода. В этом модуле мы разберем как изменять переменные и именовать их, чтобы чтение вашего кода было понятным для любого разработчика. Вы поймете, что придумать название переменной не так-то просто! А еще расскажем, как использовать переменные для упрощения сложных вычислений.

Типы данных C#

  • 25. Зачем нужны типы данных
  • 26. Явная типизация
  • 27. Какие бывают типы
  • 28. Значение null
  • 29. Явное преобразование типов

C# — язык со строгой статической типизацией. Как это влияет на код, что такое типы, какие они бывают и кто их выводит. Все это изучается в данном модуле.

Начните прямо сейчас

Регистрация

Вызов методов

  • 30. Методы и их вызов
  • 31. Параметры методов
  • 32. Свойства
  • 33. Вызов метода — выражение
  • 34. Неизменяемость строк
  • 35. Цепочки вызовов методов
  • 36. Детерминированность
  • 37. Побочные эффекты
  • 38. Стандартная библиотека
  • 39. Какие бывают методы

Для выражения любой произвольной операции в программировании существует понятие «функция». Функции — кирпичики, из которых программисты строят системы. В C# функции называют методами. В этом модуле мы научимся пользоваться уже созданными методами. Посмотрим на сигнатуру методов в документации и разберемся, как её использовать.

Определение методов

  • 40. Создание (определение) метода
  • 41. Возврат значений
  • 42. Определение методов
  • 43. Методы с переменным количеством параметров

Определение собственных методов значительно упрощает написание и поддержку программ. Например, умение определять методы позволяет объединять сложные (составные) операции в одну – вся сложность может быть скрыта в одном простом методе. Научившись создавать методы, вы сделаете первый шаг на пути к построению по-настоящему полезных программ. И мы вам в этом поможем. В этом модуле вы создадите свой первый метод и научитесь давать ему (а заодно переменным) понятные названия.

Логика

  • 44. Логический тип
  • 45. Предикаты
  • 46. Комбинирование операций и методов
  • 47. Логические операторы
  • 48. Отрицание
  • 49. Логические операторы 2

Логические выражения позволяют отвечать на вопросы, которые возникают во время работы программы. Пользователь аутентифицирован? Подписка оплачена? Год високосный? В этом модуле изучаем функции-предикаты – те, которые задают вопрос и отвечают на него – правда это или ложь. Попрактикуемся в написании таких функций и перейдем к более сложным логическим выражениям.

Условные конструкции

  • 50. Условная конструкция (if)
  • 51. Конструкция if-else
  • 52. Конструкция else if
  • 53. Тернарный оператор
  • 54. Конструкция Switch

Задача функции-предиката — получить ответ на вопрос, но обычно этого недостаточно и нужно выполнить определенное действие в зависимости от ответа. if и switch – конструкции C#, с помощью которых программист может выбирать необходимое поведение программы в зависимости от разных условий: пропускать одни инструкции и выполнять другие. Их и разберем на практике в этом модуле.

  • 55. Цикл While
  • 56. Агрегация данных (Числа)
  • 57. Агрегация данных (Строки)
  • 58. Обход строк
  • 59. Условия внутри тела цикла
  • 60. Формирование строк в циклах
  • 61. Синтаксический сахар
  • 62. Инкремент и декремент
  • 63. Возврат из циклов
  • 64. Цикл For

Любой код может повторяться десятки, тысячи, миллионы раз. В комбинации с другими известными нам инструментами — переменными и условиями — это открывает множество возможностей по построению программ и сложных систем. Приведем простой пример. Вам нужно найти конкретную фразу в учебнике из 500 страниц. Фразу вы помните, а вот номер страницы нет. Самый простой (и долгий) способ — последовательно просматривать страницы до тех пор, пока не найдете нужную. Для выполнения таких повторяющихся действий и нужны циклы.

Готовы попробовать?

Регистрация не требуется

Демо урок

Похожие курсы

Посмотреть все курсы категории Программирование


Swift

0 часов1356

Racket

9 часов2554

TypeScript

18 часов3911

Lua

0 часов1752

Видеокурс для изучения языка Си с нуля

Язык Си был разработан в 70-е годы XX века Деннисом Ритчи, сотрудником исследовательского центра Bell Labs. Язык отличается несложным синтаксисом, возможностью писать код на низком уровне абстракции, а также компактным размером стандартной библиотеки. Поэтому на нём до сих пор пишут программы для микроконтроллеров, драйвера устройств, промышленное ПО и многое другое.

Чтобы вы смогли изучить Си с нуля, мы нашли интересный видеокурс на русском языке, подробно объясняющий основные конструкции и другие элементы языка. Автор видеоуроков в качестве рабочей среды использует ОС Ubuntu, компилятор GCC и редакторы кода Sublime Text и Visual Studio Code. Каждый видеоурок длится в среднем 25−30 минут, в течение которых подробно разбирается каждая тема. Курс ориентирован на тех, кто никогда не сталкивался с программированием.

Содержание курса

  1. Введение в язык, создание первой программы
    Автор приводит историю языка, объясняет некоторые базовые понятия и создаёт простейшую программу на Си.
  2. Переменные, создание переменных в языке Си
    В данном видео рассказывается о типах переменных (short, int, char, float, double, long, long long) и методах их создания.
  3. Переменные, ввод и вывод информации в терминале в языке Си
    В видеоролике говорится о том, как ввести и вывести через терминал значения переменных с помощью функций scanf() и printf().
  4. Escape-последовательности
    Escape-последовательности представляют собой сочетания символов, начинающиеся с косой черты и представляющие собой цифру или букву, например \n, \t. Автор рассказывает, какие escape-последовательности существуют, за что они отвечают и как используются в программе.
  5. Арифметические операции
    Видео посвящено разбору различных арифметических операций, принятых в языке.
  6. Составные операции в языке Си
    В Си можно использовать составное присваивание значений, например, с помощью +=, -=, *= и /=. В видео подробно разбираются эти конструкции, а также показывается их использование на примерах программ.
  7. Локальные и глобальные переменные в языке Си
    Автор рассказывает о том, чем отличаются глобальные и локальные переменные, а также знакомит с ключевыми словами extern и static.
  8. Преобразование типов данных в языке Си
    В видео объясняется, как привести переменные к другим типам данных, например int к float.
  9. Массивы, создание массивов в языке Си
    Из видео вы узнаете, что такое массив, как его создать на языке Си и как выполнять действия с его элементами.
    Рассматривается только одномерный массив.
  10. Многомерные массивы, создание многомерного массива в языке Си
    В видеоролике объясняется работа с многомерными массивами на примере двумерного.
  11. Объявление констант
    В 11-м уроке автор рассказывает о том, что такое константа и как объявить её в коде.
  12. Объявление перечислений в языке Си
    Автор знакомит с ключевым словом enum и рассказывает, как с его помощью создавать собственные типы данных с помощью последовательностей констант.
  13. Отладка с помощью определений препроцессора
    Вы узнаете, какие существуют команды для препроцессора (компонента компилятора, подготавливающего код к компиляции), для чего нужна каждая из них и как применять команды на практике.
  14. Сравнение значений в Си
    В видео рассказывается о сравнении значений переменных с помощью ==, !=, >, <, >=, <=.
  15. Логические значения
    В данном видеоуроке рассматриваются логические операции И &&, ИЛИ || и НЕ !.
  16. Проверка условий — тернарная операция
    Вы познакомитесь с тернарной операцией, которая представляет собой краткую запись if... else, например (a > b) ? a : b.
  17. Проверка условий if-else
    В 17-м уроке рассматривается конструкция if... else, позволяющая запустить определённый код в зависимости от того, выполнено требуемое условие или нет.
  18. Оператор множественного выбора switch case
    В видео рассмотрен оператор switch... case, с помощью которого в зависимости от поданного ключа можно выполнить нужный код.
  19. Цикл for
    Автор рассказывает о цикле for, позволяющем выполнить код внутри цикла при необходимых условиях требуемое количество раз.
  20. Циклы while, do while
    Цикл while часто используется для перебора элементов и может повторяться сколько угодно раз. Цикл do... while отличается от while блоком do, код в котором вне зависимости от условия выполнится хотя бы один раз.
  21. Утверждения break, continue, goto
    Вы изучите работу с оператором выхода из цикла break, перехода на следующую итерацию цикла continue, а также оператором перехода на определённое место в коде goto.
  22. Функции, прототипы функций
    Здесь даётся введение в функции. Чтобы облегчить понимание, в видео рассматриваются функции без передачи параметров и аргументов. Также вы узнаете, что такое прототип функции.
  23. Функции, передача аргументов в функции
    В видеоуроке рассматривается передача аргументов в функции, а также возврат значений из функций.
  24. Функции, рекурсия
    В видео рассказывается о рекурсии — вызове функции из самой себя.
  25. Сравнение листингов кода на Си
    Вы узнаете, как с помощью команды терминала diff сравнить два файла с исходным кодом.
  26. Пишем код на Си с разделением на файлы
    Вы научитесь разделять свою программу на несколько файлов с исходным кодом и использовать заголовочные файлы с расширением . h.
  27. Указатели в языке Си
    В видеоуроке всё внимание уделяется указателям — переменным, содержащим ссылку на другую переменную.
  28. Передача указателей в функции в языке Си
    С помощью указателей можно напрямую изменять элементы в памяти. Поэтому с их помощью расширяются возможности функций.
  29. Массивы указателей в языке Си
    Тема урока — создание и использование массивов указателей.
  30. Функции ввода и вывода строк в языке Си
    В этом видео автор рассказывает о вводе/выводе строк через терминал с использованием функций printf(), scanf(), fprintf(), fscanf(), gets(), puts(), fgets(), fputs().
  31. Строки, функции: strcat, strncat в языке Си
    В видеоуроке разбираются функции объединения строк strcat() и strncat().
  32. Строки, функции: strstr, strcmp в языке Си
    Здесь уделяется внимание функции поиска в строке strstr() и функции сравнения строк strcmp().
  33. Строки, функции: atoi, sprintf, itoa в языке Си
    В видео рассматривается функция перевода из строки в число atoi() и функции перевода из числа в строку sprintf() и itoa().
  34. Структуры в языке Си
    Автор объясняет, что такое структуры, а также как их создавать и объявлять.
  35. Структуры в языке Си: объявление указателей в структуре
    В видеоуроке рассматривается использование указателей в структурах и объясняется, почему в структурах лучше оперировать указателями, чем массивами.
  36. Структуры в языке Си: указатели на структуры
    Здесь рассказывается о том, что такое указатели на структуры, на что они действительно указывают, а также объясняется, для чего нужен оператор ->.
  37. Работа с файлами в языке Си
    В данном видеоуроке рассматривается чтение из файла, запись в файл и создание файла на языке Си. В видео демонстрируются кроссплатформенные методы работы с файлами, однако действия с файлами можно проводить и с помощью системных функций Linux.
  38. Работа с файлами в языке Си: функции fread, fwrite
    Вы познакомитесь с функцией чтения из файла
    fread()
    и функцией записи в файл fwrite().
  39. Сообщения об ошибках
    Если при работе с файлами возникают ошибки, их можно обработать с помощью функций perror() и strerror().
  40. Рандомные числа в Си
    В видео автор разбирает создание псевдослучайных чисел с помощью функций srand(time(NULL)) и rand() и изменение границ множества случайных чисел.
  41. Сортировка в Си
    В данном видеоуроке рассматривается использование быстрой сортировки qsort()(Quick Sort), уже встроенной в язык.
  42. WinAPI
    В последнем видео курса вы изучите несколько базовых функций системной библиотеки WinAPI, с помощью которых вы сможете реализовать MessageBox.

Дополнительные материалы

Чтобы быстро вникнуть в синтаксис языка, вы можете посмотреть часовое видео, в котором объясняются основы языка.

В частности, в нём рассказывается о переменных, условных операторах, структурах, типах данных, арифметических операциях, функциях, циклах и многом другом.

Если видеоуроки не подходят для вас, вы можете ознакомиться с подборкой книг по языку Си и найти для себя подходящую. После изучения основ языка Си вы можете заглянуть в наш раздел с материалами по Си и смежным темам.

Реклама на Tproger: найдем для вас разработчиков нужного стека и уровня.

Подробнее

Реклама на tproger.ru

Загрузка

Выучить C | Язык программирования C

Learn C Online — это обучающий сайт по программированию на C, который научит вас C с нуля и очень простым, но эффективным способом. Это учебное пособие по C предназначено для начинающих, которые хотят изучить программирование на C, и для тех, кто хочет освежить в памяти свои концепции, связанные с C. константы и переменные на языке C. Он содержит подробное объяснение инструкций на языке C, операторов и циклов на языке C. На этом веб-сайте также объясняются функции C, массивы, структуры, указатели, классы хранения, строки и т. д.

Чтобы помочь вам изучить C онлайн с глубоким пониманием, у нас есть множество примеров, написанных на языке C.

Изучение основ программирования на C

  • Обучение построению логики программирования
  • Комментарии на C
  • C Константы, переменные и ключевые слова
  • Правила построения переменных
  • Правила построения констант
  • C Типы данных
  • C Инструкции
  • Понимание базовой программы C
  • Циклы в C
  • C для петли
  • C пока цикл
  • цикл do-while в C
  • перерыв в C
  • продолжить на C
  • заявление о переходе
  • переключатель
  • условный оператор
  • если оператор
  • если-иначе в C

Изучение расширенного программирования на C

  • Функции C
  • Одномерный массив
  • Двумерный массив
  • С-структуры
  • Указатели в программировании на C
  • Струны до
  • Функции обработки строк C
  • Класс хранения C
  • Файловые операции в C
  • Директивы препроцессора в C

Примеры программирования на C

Советы и рекомендации по подготовке к собеседованию в сфере ИТ в качестве новичка.

Посетите приведенные выше ссылки, чтобы начать изучение C онлайн.

Зачем изучать Си?

Программирование на C считается одним из лучших и простых в освоении языков программирования. Язык C появился много десятилетий назад и до сих пор остается одним из самых популярных языков в мире программирования.

Для начала было доступно множество языков программирования, например C, C++, Java, C# и т. д. Честно говоря, когда я начинал с C++ в качестве моего первого языка программирования, первые несколько дней были потрясающими. Я начал с введения в C++, затем начал с основ C++, включая операторы, циклы и т. д., а затем с классов. В конце концов, все начало усложняться. Я был не в состоянии справиться с внезапной бомбардировкой концепций программирования.

Тогда я решил сделать свой подход систематическим и шаг за шагом подниматься по лестнице. Помните, моей конечной целью было изучить C++, но систематически. Я посоветовался со своим профессором, и он предложил мне двигаться шаг за шагом. Он попросил меня начать с C, и как только я наберусь опыта в C, я должен начать с концепций C++. Язык C составляет основу любого языка программирования. Я последовал его указаниям и начал с изучения C. Я убедился, что мои концепции C ясны, прежде чем переходить к C++. Через пару месяцев я начал с C++ и, к своему удивлению, обнаружил, что его очень легко освоить.

Прежде чем продолжить, вам потребуется установить на компьютер компилятор C и C IDE. Это позволит вам написать и выполнить программу C. Посмотрите приведенное ниже пошаговое обучающее видео/руководство и установите компилятор C и IDE на свой компьютер.

Как установить компилятор C и C IDE на машину Windows


Как установить компилятор C и C IDE на машину Mac iOS

C по-прежнему актуален в 2022 году!.

Допустим, вы новичок в программировании… | Кунал Налаваде

Опубликовано в

·

Чтение: 3 мин.

·

13 февраля 2022 г.

Допустим, вы новичок в программировании. Есть множество языков на выбор. Многие люди рекомендуют Python в качестве первого языка из-за его короткого синтаксиса, который делает его очень привлекательным. Но, как новичок, вы должны понимать программирование с самого начала.

Программирование, на мой взгляд, это не только код, который вы пишете, но и ваше понимание основ и ваши навыки решения проблем. C — это язык низкого уровня, поэтому он позволяет реализовать каждый алгоритм с нуля с помощью простого и понятного синтаксиса.

Вот 3 основные причины, по которым C по-прежнему актуален, и вам следует начать с C в качестве первого языка.

Начать изучение C очень легко. Синтаксис прост, и вы начинаете создавать что угодно с нуля. Вам не нужно беспокоиться о предопределенных библиотеках, за исключением тех, что для ввода и вывода просты для понимания. В C не так много ключевых слов, которые вам нужно запомнить. Как только вы изучите C, очень легко выучить другие языки высокого уровня.

Каждая концепция программирования на C должна быть реализована с нуля . Это поможет вам правильно понять эти концепции. Вы можете понимать различные типы переменных, в отличие от Python, где нет типов данных.

Даже структуры данных, такие как массивы, связанные списки, деревья и т. д., должны быть реализованы с нуля. Они используют статическое и динамическое выделение памяти . В Python нет понятия фиксированной памяти (как массивы в C). Интервьюеры иногда задают задачи, где приходится работать с фиксированным объемом памяти.

В C вы должны начать решать проблему с кодирования каждого ее шага. Это похоже на написание псевдокода, который предпочитает большинство интервьюеров. Вы понимаете каждый шаг алгоритма, когда решаете проблему. Делая это снова и снова, вы становитесь лучше в решении проблем.

В конце концов, когда вы переходите на язык более высокого уровня, вы можете использовать встроенные библиотеки для часто реализуемых функций, что ускоряет кодирование. Но, изучая C, вы также понимаете внутренняя реализация этих функций. Это полезно в сценариях, когда у вас есть ограничения по времени, и вам нужно знать временные сложности встроенных функций.

C намного быстрее по сравнению с Python, поскольку он разработан как язык низкого уровня, тогда как в Python компилятор сначала должен интерпретировать синтаксис перед запуском программы. C++, построенный на C, быстрее из-за своей объектно-ориентированной природы и является наиболее часто используемым языком в соревновательном программировании.

C очень близок к оборудованию и может напрямую взаимодействовать с ним (управление памятью). Код C, который вы пишете, преобразуется в язык ассемблера компилятором , а затем запускается как инструкции на оборудовании.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *