Рисовать по шагам для начинающих: Как рисовать граффити поэтапно. 75+ уроков

Содержание

Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно — Gamedev на DTF

Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.

81 266 просмотров

Скетчинг изучает задачи настолько фундаментальные, что просто удерживая их в голове, вы сильно улучшите качество своего дизайна, учит Иван Смирнов.  Ходарович Дарья

Зачем нужен скетчинг?

Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.

Все состоит из примитивов

Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т. п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.

Вот так до примитивов упрощается фигура человека:

А так — автомобили:

Известный художник Скотт Робертсон рисует технику по этому методу, отталкиваясь от геометрических примитивов.

Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?

Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее

Иван Смирнов, автор курса «Скетчинг и форма».

Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы».

Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.

Работа Ким Джун Ги.

Блок 1. С чего начать?

Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.

Упражнение 1. Покоряем примитивы

Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.

Одна из многих линеек вращения, выполненных студенткой Марией Оганян.

Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.

При этом действуют несколько правил:

  • Важно, чтобы предмет «читался» с любого ракурса. Сделать форму читаемой — основная задача.
  • На каждую «линейку» предметов не должно уходить много времени. 2-3 минуты на ракурс для начала неплохо.
  • Не нужно стараться сделать лайн аккуратным — это отнимает много времени и отвлекает от главной задачи. Пусть линия дрожит — главное, чтобы предмет можно было прочитать с первого взгляда.
  • Сначала лучше стараться «рисовать насквозь» — так проще определить местоположение «стенок» объектов, которые расположены сзади и перекрыты передними плоскостями.
  • Строить предметы по перспективной сетке не нужно — это требует слишком много времени. Вместо этого важно следовать принципам имитации перспективы на глаз.
  • Стоит следить за тем, чтобы пропорции предмета сильно не менялись от ракурса к ракурсу — чтобы было видно, что это один и тот же цилиндр или параллелепипед.

Такую линейку вращения можно собрать в гифку. Если все предметы построены хорошо, они будут вращаться плавно и без «скачков» в размерах.  Работа студентки Cojocaru Ana.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Сложно сохранять пропорции фигур при вращении

Вращая предметы, студентам следить и за понятным изображением фигур, и за попаданием в перспективу. Часто на контроль пропорций просто не хватает запаса внимания — для начинающих это нормально. Часто ситуация усугубляется тем, что при рисовании каждого следующего состояния примитива студенты смотрят только на предыдущее, из-за чего погрешность растет с каждым шагом. В итоге предмет в конце упражнения сильно отличается от того, каким он был в начале

Елена Курлыкова, преподаватель на курсе «Скетчинг и форма».

Решение

По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.

Ошибка 2. Наклон фигур не по оси вращения

В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.

Решение

Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.

Скетчить можно и на бумаге — такие ученики у нас тоже были, и успешно закончили курс.

Упражнение 2. Разбираемся в основах композиции

Помимо примитивов, на первой лекции студенты создают абстрактные композиции . Как фигуру человека можно упростить до набора кубиков и цилиндров, так и сложную композицию можно свести к плоским формам. Это полезное упражнение: позволяет не отвлекаться на детали и думать только о том, как одна форма взаимодействует с другой и фокусирует внимание зрителя.

Например, так:

Или так:

Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.

Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной

Елена Курлыкова

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка: не получается контролировать все сразу

Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.

Решение

Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.

Блок 2. Как превратить примитивы в предметы?

Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?

Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.

Зачем нужен блок по дизайну в курсе по скетчингу?

Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:

У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.

Иван Смирнов

Упражнение 1. Делаем скетчи предметов.

На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.

Например, так:

Все состоит из примитивов. Молот — это куб и цилиндр, пивная кружка — дутый цилиндр, а рог — изогнутый конус. Работа студентки, Ходарович Дарьи

Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:

  • Предмет и его функциональное назначение должны быть понятны.
  • Линия по-прежнему может быть корявой.
  • Рисовать «насквозь» эффективнее.
  • На каждый предмет не должно уходить много времени, желательно ограничить поиск где-то до 15 минут на предмет.
  • Рисовать все предметы из головы не нужно: важно опираться на референсы.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Линия слишком кривая или слишком «идеальная»

Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени.

Елена Курлыкова

Решение

Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.

Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!

Ошибка 2. Страх трёхмерных объектов

Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.

Решение

Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.

Ошибка 3. Пренебрегаем референсами

Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.

Решение

Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.

Поиски Петра Кузнецова: от анализа референсов до создания первых вариантов собственных дизайнов.

Блок 3. Время для серьезной практики

Упражнение 1. Совмещаем формы

Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.

Выглядят они так:

Студентка цветом разделила разные формы, чтобы лучше понимать, где, что и как расположено по отношению друг к другу. Автор работы Екатерина Третьякова.

Или так:

Автор работы Алина Пластун

Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.

Упражнение 2. Дизайн пропсов

Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.

Количество референсов на один предмет может быть таким или много больше.  Автор работы — студентка Цуканова Ксения.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Не очень выразительные формы

Наверное, самая частая ошибка — игнорирование или недостаточное присутствие в дизайне одного из шагов формы (чаще всего среднего), что обычно не очень хорошо сказывается на итоговом результате.

Елена Курлыкова

Решение

Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала

Елена Курлыкова

Небольшой урок в помощь:

Работа с формой — мощнейший инструмент дизайна. Гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм позволяет добиться максимально эффектного результата при минимальных затратах времени. Елена Курлыкова

Ошибка 2. Уход в «деталюшки»

Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.

Решение

Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.

Блок 4. Как финализировать скетчи и подготовить их к публикации?

Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.

Автор Всеволод Кондрашин

Сейчас тоже действует несколько правил:

  • Не нужно выбирать много цветов, двух-трех более чем достаточно.
  • Важно контролировать насыщенность и приберечь самые яркие оттенки для акцентных зон.
  • Не нужно глубоко уходить в светотень: самого базового разделения будет достаточно.
  • На этом этапе уже можно «пригладить» линию, но слишком сильно на этом фокусироваться тоже не стоит.

Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка: неудачный подбор цвета

«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова

Решение

Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.

Почему курс по скетчингу — про форму, а не про линию?

Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?

С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.

Иван Смирнов

Блок 5. Что делать после курса?

Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.

Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.

Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.

Работы на челлендж #3004Ivan выпускницы курса Свистуновой Ольги.

Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.

Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.

Иван Смирнов

Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.

Еще одна подборка скетчей на челлендж от Ольги Свистуновой.

Что нужно, чтобы записаться на курс?

Желание! И еще несколько простых вещей:

  • Графический планшет, iPad с Apple Pencil или просто набор карандашей и альбом для рисования.
  • От шести до десяти свободных часов в неделю.
  • Готовность учиться рисовать быстро и что угодно.

Как нарисовать лицо девушки поэтапно карандашом для начинающих

Рисуем овал лица

Чтобы нарисовать графический портрет девушки, берем карандаш Н и держим его правильно: примерно 45 о по отношению к листу. Далее:

  • Визуально обозначаем центровку. Размещаем овал лица.
  • Акцент — на форме и плавных изгибах подбородка.
  • Контур шеи намечается схематически — проводим две плавные изогнутые линии.

Итак, начальный контур готов.

Пропорции рисунка

Для реалистичного портрета необходимо соблюдать примерные пропорции:

  • Получившийся овал лица разбиваем на три равные части, только так получим миловидную картину. Через отметки проводим горизонтальные черты — это линии бровей (верхняя полоска) и кончика носа (нижняя).
  • Чтобы портрет девушки карандашом оказался приближенным к действительному видению, следует провести ось симметрии. Это вертикальная линия, проходящая через контур лица и разделяющая его на две половины.

Получаем примерную схему для дальнейшего рисунка.

Волосы на портрете девушки

Начинаем с простого:

  • Сначала обозначим прическу плавными линиями до плеча.
  • Контур прически несколько прикрывает овал лица.

Позже мы еще вернемся к детальному отображению этого сегмента. Невозможно нарисовать лицо девушки, без удивительной шевелюры.

Рисуем брови, губы, нос

Черты лица могут быть максимально приближены к реальному объекту. Если рисунок стилизованный, то придерживаемся общих правил:

  • Разлет бровей прорисовывается выше проведенной верхней черты. Довольно широкая линия придаст большую выразительность.
  • Губы: начинаем с полосы смыкания, намечаем верхнюю и нижнюю часть. Причем верхняя губа несколько меньше.
  • Намечаем расположение крыльев носа и вписываем округлые ноздри.

Рисунок девушки карандашом требует слабого нажима и плавности.

Разметка глаз на портрете

  • Проводим изогнутую линию под вертикальной разметкой. Это ось, на которой располагаются глаза.
  • От крыльев носа поднимаем перпендикулярные линии, так находим место, где размещаем уголок глазницы (на образце линии помечены как штрих).

Рисуем ось глаз на портрете

Выводим на выгнутую ось каждого глаза. Форма — равномерно расширяющийся и сужающийся листик.

Начинаем понимать, как нарисовать портрет девушки постепенно, поэтапно, и переходим к основному действу.

Обрабатываем ластиком лицо

  • Следует ластиком убрать начальные ориентиры- линии (далее они будут только мешать).
  • Приступаем к детализации объекта.

Делаем глаза живыми

  • Рисуем веки.
  • Обозначаем радужку и зрачок внутри.
  • Реалистичность образу придают небольшие округлые блики на темном зрачке.

Теперь прелестница смотрит на вас с листа.

Свет и тень на лице девушки

Работаем с обозначением света и тени

Продолжаем рисовать портрет девушки и делаем его одушевленным:

  • Заштриховываем зрачки карандашом твердости НВ.
  • Короткими штрихами прорисовываем брови.
  • Накладываем легкую тень под веками.

Оживляем образ на портрете

  • Штрихуя область губ, оставляем блик на нижней части.
  • Так получим визуальный объем.

Тени на лице

  • По бокам носа располагаем тень.
  • Ноздри заштриховываются плотно, с затемнением.

В целом, портрет девушки, созданный поэтапно карандашом, уже стал объемным изображением.

Поэтапное затемнение скул

Лицо еще не выглядит реалистичным.

  • Твердостью Н затеняем скулы (марка оставляет светлый след).
  • Физиологические тени под каждой бровью и под подбородком на уровне шеи штрихуем согласно прорисованным формам.

Прорисовываем волосы

Выделяем локоны и визуально распределяем их. Затем прорисовывается и штрихуется ближайшая и чуть накрывающая лицо прядь.

Доработка волос девушки

Здоровые волосы сияют бликами под ярким светом, поэтому можно заштрихованные локоны слегка подтереть на изгибах ластиком. Так подчеркивается объемность и придается особый шарм портрету девушки. Итак, все незатейливо: прядь, блик, а оставшееся пространство затемняем.

Можно просто затемнить отдельные сегменты прически, чтобы кудри выглядели объемными.

Портрет девушки карандашом

Придирчиво рассматриваем изображение, дорабатываем:

  • Добавляем тень над верхней губой.
  • Штрихуем волосы, уходящие за шею.

Теперь каждый из вас умеет нарисовать лицо девушки карандашом поэтапно.

Как нарисовать лису поэтапно

от easydrawingtips

В этом уроке показано, как нарисовать голову и морду лисы за пятнадцать шагов с подробными иллюстрированными примерами и инструкциями.

Рисунок лисы шаг за шагом

Создание реалистичного линейного рисунка головы и морды лисы может быть довольно сложным. В этом руководстве показано, как можно упростить процесс и сделать его более управляемым, начав с довольно простых набросков и переходя к более сложным деталям. Помимо того, что он полезен для этого конкретного урока, такой метод может быть очень полезен для рисования в целом.

Если вы собираетесь использовать карандаши и бумагу (рекомендуется), начните с очень легких и легко стираемых линий. Примеры были затемнены, чтобы вам было легче их увидеть.

Шаг 1. Нарисуйте форму головы лисы

Рисунок головы лисы

Начните рисунок, проведя две прямые пересекающиеся линии, одну вертикальную и одну горизонтальную. Убедитесь, что они на самом деле прямые, так как остальная часть вашего рисунка может быть неправильной, если это не так.

Вертикальная линия установит середину головы, а горизонтальная линия будет на уровне глаз. Причина их создания состоит в том, чтобы действовать как направляющие, которые могут помочь вам убедиться, что рисунок не перекашивается в одну сторону и что разные части лица не смещаются.

Вокруг этих линий нарисуйте упрощенный контур головы, как показано в примере.

Шаг 2. Нарисуйте уши

Рисунок лисьих ушей

На контур головы добавьте контуры ушей. На этом этапе они также будут упрощены и не будут включать в себя какие-либо внутренние детали или небольшие выпуклости и кривые.

Шаг 3. Обведите узор меха

Рисунок контура узора меха лисы

Внутри мордочки добавьте линии, определяющие рисунок меха лисы, который будет переходить от нижней части лица к бровям.

«Меховой узор» означает разделение между оранжевым мехом лисиц этого типа, обычно имеющимся на макушке, и белым мехом на нижней части.

Шаг 4. Нарисуйте морду

Рисунок морды лисы

Между линией рисунка меха из предыдущего шага добавьте контур морды. Вы можете начать с рисования его самой нижней части (несколько закругленной области вокруг носа), а затем добавить каждую из сторон.

Шаг 5. Поместите рот

Рисунок морды и рта лисы

В нижней части морды проведите прямую горизонтальную линию, чтобы задать положение рта. После этого вы также можете наметить внутреннюю форму морды.

Шаг 6. Нарисуйте черты лица

Набросайте черты лица лисы

Нарисуйте контур глаз, носа и органической формы рта. При этом вы можете стереть «линию размещения» на этапе предварительного просмотра.

Шаг 7. Нарисуйте мелкие детали лица

Рисунок контура мелких деталей лица лисы

Наконец, добавьте последний набор деталей, чтобы закончить базовый рисунок линии головы лисы.

Они будут следующими:

  • Внутренние части ушей и более мелкие изгибы возле их внешних/нижних частей
  • Внутренние изгибы бровей
  • Отражения внутри глаз (маленькие овальные формы)
  • Кривые под глазами
  • Кривые, идущие от верхней части носа к морде
  • Детали носа (верхний край и намеки на ноздри).

Шаг 8. Завершение черт лица

Рисование черт лица лисы

Если вы довольны тем, как выглядит ваш рисунок, вы можете затемнить некоторые линии и штриховать некоторые черты лица.

Линии/части, которые вы хотите затемнить, не нужно будет изменять на более поздних этапах рисования.

Сделайте следующее:

  • Полностью затемните контуры ушей
  • Тени в глазах (зрачки оставить белыми)
  • Затемнить большинство линий, определяющих морду
  • Заштрихуйте нос, но оставьте блик вдоль его верхнего края и по одному блику в нижней части каждой из ноздрей

Шаг 9. Нарисуйте мех вдоль щек/глаз

Рисунок меха лисы на щеках

Добавьте немного меха вдоль щек и чуть-чуть возле внешних сторон каждого глаза. Чтобы создать это, сделайте серию линий, которые создают комки несколько разных размеров и форм, как показано в примере.

Вы можете стереть очертания щек после добавления меха.

Шаг 10. Нарисуйте мех на лбу

Рисунок меха лисы на лбу

Добавьте мех вдоль бровей и лба. Сделайте линии, которые определяют его вдоль нижней части бровей, намного короче, чем линии для щек.

Сотрите контуры бровей после добавления меха.

Шаг 11. Нарисуйте детали узора меха

Рисунок узора меха лисы

Добавьте немного меха вдоль линий узора, начиная чуть ниже внешних кончиков щек. Вы снова можете сделать эти строки довольно короткими.

Сотрите линии рисунка после завершения.

Шаг 12. Нарисуйте мех ушей

Рисунок меха ушей лисы

Добавьте несколько достаточно больших и длинных пучков меха внутри эр, как показано в примере.

Шаг 13. Нарисуйте мех гривы

Рисунок лисьей гривы

Наконец, добавьте пучки меха для гривы, которые почти полностью охватывают контур головы.

Сделайте их меньше/короче сверху/снизу и больше/длиннее по бокам. Сотрите контур головы, как только закончите.

Шаг 14. Очистка рисунка

Линейный рисунок Фокса

На этом этапе ваш рисунок должен быть практически закончен. Убедитесь, что все выглядит хорошо, и при необходимости подчистите оставшиеся контуры.

Шаг 15. Добавьте усы и завершите рисунок лисы

Рисунок лисы

На этом последнем этапе добавьте лисе усы. Попробуйте нарисовать их толще у основания и тоньше по мере удаления от морды. Вы также можете сделать их длиннее кверху и короче книзу.

Когда закончите, вы должны закончить рисунок.

Заключение

В этом уроке показано, как сделать реалистичный линейный рисунок головы/морды лисы. Он делает это, предоставляя пошаговые примеры того, как вы можете начать с упрощенных схем и постепенно добавлять все больше и больше деталей. Надеюсь, вы нашли разбивку полезной и легкой для понимания.

Другие подобные уроки см. также в следующем:

  • Как нарисовать морду и голову волка шаг за шагом
  • Как нарисовать льва в полный рост поэтапно
  • Как нарисовать голову орла шаг за шагом

Учебники по рисованию

Животные

Научитесь рисовать — Пошаговые инструкции для успешного рисования

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Что вы знаете о рисовании? Разница между рисунком и живописью заключается в том, что рисунок не основан в первую очередь на изображении с помощью цветов. Акцент делается на линии, точки и контраст между темным и светлым. Как художник, вы можете создавать свои рисунки от руки или с помощью инструментов. В этой статье мы представим введение, чтобы научиться рисовать и рисовать для начинающих. Вы узнаете все об инструментах и ​​​​устройствах для рисования, познакомитесь с различными техниками рисования и получите обзор материалов для рисования, которые вам нужны для рисования.

Содержание

  • 1 Какие существуют различные стили рисования?
  • 2 Обучение рисованию – необходимые материалы и оборудование
  • 3 Что рисовать
  • 4 Различные основные техники рисования
    • 4.1 Рисование для начинающих: метод сетки
      • 4.1.1 Пошаговое руководство по методу сетки
    • 4.2 Свет и тени: штриховка
      • 4. 2.1 Простая штриховка
      • 4.2.2 Перекрестная штриховка
    • 4.3 Рисование перспективы шаг за шагом
  • 5 Оборудование для рисования
    • 5.1 Карандаши
    • 5.2 Мелки
    • 5.3 Поверхность для рисования/бумага для рисования
    • 5.9 Другие важные принадлежности
    • 5.4 Точилка и ластик4
    • 6 Научитесь рисовать Шаг за шагом
      • 6.1 Научитесь рисовать с помощью книг или электронных книг
      • 6.2 Онлайн-уроки рисования
      • 6.3 Видеоуроки рисования
      • 6.4 Уроки рисования в вашем регионе

     

     

    Какие существуют разные стили рисования?

    • Фигуратив: люди, животные, обнаженная натура и т. д.
    • Перспектива: пейзажи и т. д.

     

     0002 Когда ты научишься рисовать, ты сможешь использовать разные материалы для рисования. Принцип всегда один и тот же при рисовании карандашом, мелком, мелом и углем: пигменты наносятся на поверхность рисунка путем истирания. Карандаш и мелок относительно тонкие, а мел и уголь имеют более грубую текстуру. Это также следует учитывать при выборе бумаги, ведь чем грубее материал для рисования, тем грубее должна быть поверхность рисовальной земли.

    Нанесенные пигменты не фиксируются связующими и не проникают в поверхность бумаги. Это делает необходимым фиксировать поверхность после окончания работы над рисунком. Это делается с помощью специального фиксатора, который закрепляет пигменты на грунте.

    Также есть рисунок тушью, которая, в отличие от других рисовальных материалов, сцепляется с бумагой и не требует фиксации. Чернила можно разбавлять водой, а также можно рисовать на большой площади. Итак, подытожим:

    • Рисунок карандашом и рисунок мелками идентичны, за исключением разницы между черно-белым и цветным. Это традиционная техника рисования, которая подходит для набросков и более тонких рисунков.
    • Рисунки углем и мелом не отличаются от рисунков карандашом, за исключением более грубого изображения
    • Рисование тушью — это техника графического рисования, которая также применяется к бумаге. Делается это либо кистью, либо пером для рисования.
    • Конечно же, смешанная техника, сочетающая технику рисования с другими техниками живописи.

     

     

    Что рисовать

    Хотите знать, как начать рисовать? Ниже мы создали несколько инструкций для всех, кто хочет научиться рисовать, с основными методами рисования. Они предоставят пошаговый процесс с подробным описанием и шагами с фотографиями. Это позволяет вам интуитивно изучить весь процесс рисования для начинающих

     

     

    Различные основные техники рисования

    Когда вы учитесь рисовать, существуют различные основные техники рисования и основы рисования для различных приложений. Мы перечислили наиболее важные из них ниже для тех, кто хочет знать, как начать рисовать.

    • Рисунок
    • Штриховка (Легкие круговые движения широкой стороной карандаша)
    • Штриховка (нанесение множества параллельных линий в разных направлениях, таким образом создаются оттенки серого, например, для теней)
    • Размытие (размытие нарисованных линий по всей поверхности, создавая темный градиент)
    • Фроттаж (поместите лист на рельефный предмет и проведите по нему широкой стороной карандаша)
    • Стирание
    • Техника сетки
    • Перспектива рисования

     

    Метод рисования для начинающих 02 Если у вас нет практического опыта рисования, начните учиться рисовать иногда немного сложно.

    Здесь вам может помочь техника сетки. Он идеален для начинающих в рисовании, ведь кроме терпения, некоторой сноровки и карандаша со шкалой больше ничего не нужно. Если вы хотите знать, как начать рисовать, это хорошее место для начала.

    Чтобы улучшить свои навыки рисования, лучше сначала нарисовать несколько изображений. Таким образом, вы разовьете чувство инструмента для рисования, положения руки и последовательности движений. Для достижения лучших результатов существует метод сетки. Это поможет вам разделить область рисования на сетку, чтобы вы могли сосредоточиться на меньших, что значительно упрощает процесс рисования.

    Метод сетки также часто используется для увеличения небольших рисунков, например, если вы хотите расписать стену рисунком, а в качестве шаблона имеете только лист формата А4.

     

    Пошаговое руководство по методу сетки
    • Выберите тему: Начнем с листа формата А4. Теперь разделите этот лист бумаги на равные прямоугольники. Разделите длину на 6 и ширину на 4 и нарисуйте линии. Нарисуйте вспомогательные точки через каждые 6 см, которые вы соедините с противоположной стороной. Теперь вы нарисовали свою сетку и разделили область рисования на более мелкие области. Если у вас есть только один исходный шаблон, вы также можете использовать прозрачную бумагу, которую закрепляете поверх исходного листа и рисуете на нем сетку. Как это работает вы можете посмотреть в нашей инструкции отслеживание изображений .
    • Перенесите сетку: Возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте такую ​​же сетку поверх исходной
    • Начало работы: Теперь сфокусируйтесь на одном квадрате сетки и отметьте эту область. Сначала сосредоточьтесь на важных линиях и контурах, а затем прорисовывайте детали. В идеале используйте водостойкий карандаш для рисования, чтобы можно было стереть сетку без повреждений. Если у вас есть проблемы с концентрацией внимания на небольшой области, вы можете закрыть окружающую сетку несколькими листами бумаги. Повторите эту процедуру со всеми сетками на вашем чертежном листе.
    • Уточните области перехода: Теперь вы можете стереть направляющие сетки и увидеть свою работу, не нарушая элементов. Теперь вы можете уточнить переходы отдельных областей сетки, чтобы создать прекрасное произведение искусства.

    Поздравляем: вы успешно нарисовали свою первую картинку методом сетки. Даже начинающему рисованию этот метод поможет нарисовать первые красивые картинки. Теперь вы можете перейти к более сложному дизайну и улучшать его шаг за шагом. Чтобы сделать инструкции еще проще, вы также можете посмотреть следующее обучающее видео.

    Заштрихуйте свой дизайн, используя технику штриховки: С помощью штриховки вы можете придать рисунку тура большую глубину. Выберите прямую штриховку для квадратных и криволинейную штриховку для круглых форм.

     

    Свет и тени: Штриховка

    Если вы хотите вдохнуть жизнь в свои рисунки, то вам обязательно стоит заняться прорисовкой светов и теней. Это важно знать, когда вы учитесь рисовать.

    Как вы можете видеть на рисунке выше, контуры были заштрихованы, чтобы придать руке трехмерный вид. Штриховка придает рисунку необходимую глубину.

    • Нарисуйте контуры: Сначала нарисуйте контур вашего рисунка, в нашем случае руку.
    • Посмотрите на свою руку: Посмотрите внимательно, где свет падает прямо на вашу руку. Эти области остаются белыми, потому что они больше в фокусе. Обозначьте эти области тонкой линией, чтобы позже вы знали, где оставить область свободной.
    • Штриховка теней: Области руки, которые не освещаются напрямую, можно затемнить штриховкой. Нарисуйте тонкие линии близко друг к другу и крест-накрест. Кроме того, вы также можете размыть эти заштрихованные области бумажной салфеткой.

    Вот и все, вы создали свои первые блики и заштриховали тени. Ниже мы покажем вам, какие типы методов штриховки доступны:

     

    Простая штриховка

    Простая штриховка состоит из параллельных, близко расположенных штрихов. Нарисуйте многие из этих линий параллельно друг другу. Вот и все. Важно, чтобы расстояния между этими параллельными линиями были как можно более ровными, чтобы создать впечатление поверхности. Вы можете контролировать интенсивность, перемещая штрихи дальше друг от друга или ближе друг к другу. Чем дальше друг от друга расположены штрихи, тем ярче будет заштрихованная область. Чем ближе друг к другу, тем темнее тени вы рисуете.

    Вы также можете штриховать изогнутые линии.

    Это идеально подходит для круглых объектов, чтобы создать более яркий вид. Опять же, вы рисуете много параллельных линий рядом друг с другом. Но затем вы поворачиваете чертежный лист на 90 градусов и делаете то же самое. Это дает вам перекрестную штриховку. Конечно, вы можете сделать все это с помощью изогнутых линий для круглых контуров.

     

     

    Рисование перспективы шаг за шагом

    С помощью штриховки вы уже придаете нарисованным изображениям определенную глубину. Но если вы хотите нарисовать перспективу, вам следует учитывать и другие вещи.

    Рисование в перспективе позволяет рисовать трехмерные рисунки на двухмерной поверхности. Вы создаете иллюзию глубины и пространства. Чтобы привнести перспективу в ваши рисунки, вы разбиваете изображение на его трехмерные геометрические части:

    • Куб
    • Сфера
    • Конус
    • 2 Цилиндр 9014 02 Хорошим примером является собака: она состоит из цилиндрических ног, сферической головы и цилиндрического тела. Вы можете применить этот вид ко всем объектам. То же самое относится к ландшафтам или зданиям. Вот хороший пример:

      Разделение на геометрические фигуры создает эффект глубины. Для достижения этого эффекта вы можете использовать следующие шаги в качестве руководства:

      • Нарисуйте горизонтальную линию и определите точку на ней. Теперь нарисуйте вспомогательные точки на краю изображения через равные промежутки.

      • Теперь проведите линии от вспомогательных точек к заданной точке на горизонтальной линии

      • Теперь у вас есть направляющие, которые хорошо показывают перспективу.

      Для иллюстрации следующей техники рисования рекомендуем посмотреть видео:

       

       

      Оборудование для рисования

      Для рисования вам потребуется совсем немного материалов для рисования. Тем не менее, прежде чем купить, нужно хорошенько подумать, что именно вам нужно для ваших целей. Ниже мы собрали наиболее важные материалы для рисования:

       

      Карандаши

      Доступны карандаши разной степени твердости для различных целей. Чем мягче карандаш, тем темнее линия, чем тверже карандаш, тем светлее нарисованная линия. Мы кратко суммировали цели применения для различных степеней твердости.

      • 5B – 9B Очень мягкий: тени, наброски, наброски
      • B – 4B мягкий: рисование от руки и письмо, растушевка
      • F – HB средний: линейное рисование, письмо твердый: геометрические и технические чертежи
      • 5H – 2H очень твердый: графические изображения, технические чертежи

       

      Мелки

      Здесь обязательно стоит обратить внимание на хорошее качество. Высококачественные цветные карандаши имеют более мягкие грифели, что делает нанесение цвета более насыщенным и кроющим. Цветные карандаши более высокого качества также имеют очень широкий спектр различных цветовых оттенков.

       

      Поверхность для рисования/бумага для рисования

      Не вся бумага одинакова – помимо формата существуют другие качества и характеристики, такие как плотность бумаги и отделка поверхности. Мы можем порекомендовать следующую бумагу для рисования:

       

      Точилка, ластик и другие важные принадлежности

      При обучении рисованию помимо материалов, перечисленных выше, вам понадобятся некоторые принадлежности. Это гарантирует, что вы хорошо подготовлены к любому применению.

       

      Научитесь рисовать шаг за шагом

      Если вы хотите научиться рисовать, вы можете сделать это несколькими способами. Следующими способами вы можете научиться рисовать шаг за шагом и, таким образом, развиться от новичка до художника.

      • Обучение рисованию книг в виде электронной или печатной книги
      • Базовые онлайн-курсы рисования
      • Видеоинструкции
      • Курсы рисования в вашем районе 4 904 82

        059

         

        Научитесь рисовать с помощью книг или электронных книг

        Будь то начинающие, опытные художники или профессионалы, существуют подходящие книги или электронные книги, чтобы научиться рисовать. В наличии огромное количество книг, поэтому выбор может быть трудным. Преимущество этого способа обучения заключается в том, что вы обычно можете быть уверены в хорошем качестве этих средств обучения. Обычно автор книги знает свое дело. Кроме того, всегда есть дешевые предложения, так что вы можете получить много знаний за небольшие деньги.

        Для знакомства с рисованием. мы можем порекомендовать следующие книги, с помощью которых вы можете изучить все важные шаги:

         

        Уроки рисования онлайн

        Уроки рисования онлайн — относительно новая форма обучения. Здесь у вас есть лучшее из всех миров: движущиеся изображения из видео, но часто также письменная информация для поиска и чтения. Вы будете знакомиться с темой шаг за шагом и, таким образом, сможете постоянно знакомиться с темой. Вы можете заниматься этой темой в своем собственном темпе.

         

        Видео уроки рисования

        Преимущество видео уроков рисования в том, что вы можете узнать из бесплатных видео об отдельных техниках рисования на Youtube.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *