Портфолио художника – 45+ сайтов портфолио иллюстраторов и художников

Содержание

45+ сайтов портфолио иллюстраторов и художников

Чуть больше года назад мы публиковали подборку примеров портфолио дизайнеров, а сегодня хотели бы отдельно рассмотреть одну из ее «подкатегорий» — сайты художников иллюстраторов. Заметка будет особенно интересна тем, кто серьезно занимается иллюстрацией и/или компьютерной графикой. Сможете вдохновиться отличными работами профессионалов со всего мира.

Вообще, размещение материалов на сайтах портфолио иллюстраторов фрилансеров — это возможность показать свои навыки с наилучшей стороны и даже привлечь дополнительных клиентов из интернета. Если ваше имя/бренд известны в сети или сам веб-ресурс неплохо оптимизирован, то пользователи будут приходить в том числе из поисковых систем. Важно их удивить и задержать. В самом конце поста найдете парочку шаблонов по теме.

Перейти на представленные ниже проекты можно, кликнув по скриншоту макета. Интересные рисунки также встречаются в разделе работы художников — советуем заглянуть.

Risa Rodil

Kelsey Dake

Dan Matutina

Alvaro Tapia Hidalgo

Steve Simpson

Charis Tsevis

Adam Hayes

Nate Kitch

Paul Pateman

Justin Maller

Chuck Anderson

James White

Timothy J. Reynolds

Marco Goran Romano

Adhemas Batista

Если смотреть на функциональность веб-ресурсов, то как правило, в них нет какой-то сверх креативной графики, сложных конструкций и стремления сделать лучший дизайн сайта, о котором бы все говорили. Главный акцент идет на сами примеры портфолио иллюстраторов и дизайнеров, основной актив здесь — наполнение проекта, а не его реализация (хотя никто не мешает совмещать эти вещи).

Исходя из этого, наиболее важная функция тут — галерея изображений с разбиением их по категориям. Чаще всего она реализована в виде сетки (Grid), но может быть и с горизонтальной прокруткой. Обязательно присутствуют страницы об авторе и контакты. Также в шапке или футере размещаются иконки-ссылки на аккаунты автора в соц.сетях — как профессиональные, так и личные: Behance, Linkedin, Dribbble, Facebook, Instagram и др. Время от времени на веб-сайтах встречаются разделы блогов и интернет-магазина: кто-то публикует личные заметки/фото, другие — продают картины или вещи со своими принтами.

Maria Källström

Gregory

Mark Bird

Oli Lisher

Hattie Newman

Pawel Nolbert

David Lanham

Ilias Sounas

Laprisamata

Andreas Krapf

L Filipe dos Santos

Hvass&Hannibal

Gabriel Moreno

Что касается стилистики работ, представленных в портфолио сайтов иллюстраторов, то они бывают разные: очень много яркой красочной графики, есть реалистичные рисунки, абстрактные, с оригинальным исполнением и рисованные. У каждого художника своя техника и стиль. Тем интереснее за ними всеми наблюдать, вдохновляться другими идеями, находить мотивацию творить. Странно, но в подборке получилось неожиданно мало диджитал арта и рекламных зарисовок, в начальных публикациях раздела дизайнерских блогов они встречались чаще.

Malika Favre

Lois Van Baarle

Jack Hughes

Zach Meyer

Michelle Ouellette

Kyle Steed

 

Genevieve

Mariana

Lily Qian

Zara Picken

Cami

Jacky Winter

Mauro Gatti

Tim Boelaars

Anna Kövecses

В сети также можно найти ресурсы, где собрано сразу несколько портфолио дизайнеров иллюстраторов. В одном случае, судя по всему, это компании, представляющие услуги нескольких художников и работающие с разными авторами. Есть также сервисы, просто собирающие лучшие макеты/дизайны для вдохновения.

The Illustration Room

Debut Art

Site Inspire (Illustration + Portfolio)

Awwwards (Art + Illustration)

Макеты сайтов иллюстраторов и дизайнеров

Напоследок предлагаем вам парочку готовых шаблонов с функцией портфолио иллюстраций дабы вы могли установить их для своего веб-проекта. В данном случае, по сути, вам достаточно найти такое решение, где была бы возможность создавать галерею, все остальные детали — не критичны.

Brave Theme (HTML тема)

Remi (WordPress)

Boutique (MotoCMS)

Rombic (HTML)

Dan Adams (Вордпресс)

WhiteLight (WordPress)

Если вы планируете делать проект на CMS системе, то советуем заглянуть в соответствующие подборки макетов портфолио MotoCMS и шаблонов с работами дизайнеров для WordPress (25 штук бесплатные и премиальные).

Итого получилось 45+ разных интересных ресурсов для вдохновения. В статье собраны практически все сайты иллюстраторов зарубежных, т.к. отечественных в онлайновых архивах или в аналогичных постах блогов не часто встретишь. Если знаете достойные кандидатуры, присылайте ссылки в комментариях.

design-mania.ru

Как оформить творческое портфолио: эффективные советы и идеи

Интернет открыл широкие возможности для творческих людей, желающих превратить своё хобби в успешный бизнес. Ключевой вопрос, который стоит перед каждым ремесленником или дизайнером, – как выгодно представить свои умения и привлечь заказчика. Грамотно составленная самопрезентация станет вашей лучшей рекламой! Читайте статью – и вы узнаете, как оформить портфолио художника, модельера и просто мастера на все руки.

Содержание статьи:

Творческое портфолио: общие требования

Каждый вид деятельности предполагает свои принципы наполнения портфолио, однако, есть черты, которые будут актуальны для всех.

Чёткая структура

Хорошее портфолио демонстрирует диапазон навыков, профессионализм и уникальный стиль. Выделите несколько направлений и подберите примеры удачных проектов в этих сферах. Для фотографов это будут разные жанры съёмки, для дизайнеров – образцы работ для полиграфии, упаковок или веб-сайтов.

Лучшие работы – вперёд

Не располагайте примеры по хронологии. Портфолио должно начинаться и заканчиваться с ваших самых сильных проектов.

Качественный визуал

Старайтесь выгодно преподнести каждый объект портфолио. Если вы создаёте изделия своими руками, не бойтесь потратиться на профессионального фотографа и аренду студии, чтобы заснять образцы. Добавьте краткое, ёмкое и привлекательное описание к каждому представленному «экспонату».

Снимки для портфолио должны быть качественными и презентабельными

Баланс времени и качества

Портфолио не должно вызывать скуку, поэтому старайтесь не включать в него слишком много проектов – 20-30 примеров достаточно. Презентация работ должна быть интерактивной и динамичной, если это видеоформат. Поэтому жанр слайд-шоу идеально подходит для демонстрации достижений.

Данные для сотрудничества

Продумайте заранее, где разместить портфолио. Это может быть ваш личный сайт, ютуб-канал, группа в соцсети или тематический форум. Обязательно оставьте ваши контактные данные в самом рекламном ролике или в описании к нему.

Теперь кратко пройдёмся по отличительным особенностям составления портфолио некоторых востребованных творческих профессий.

Как оформить портфолио дизайнера

Отобранные изображения должны быть разделены на категории: векторные иллюстрации, логотипы, баннеры, визитки, брошюры и далее по списку. Если вы работаете только с каким-то конкретным направлением, можете добавить структуру в портфолио, представив разные кейсы – истории успешного истории сотрудничества с заказчиками. В них вы можете продемонстрировать стадии реализации проекта от задумки до результата.

Идеальный способ представить свои работы – показать их «вживую». Старайтесь добавлять не просто картинку, а располагать её на макете с изображением планшета, какого-либо продукта, уличного баннера.

Встройте свой дизайн в готовый шаблон или простую картинку, чтобы работа смотрелась реалистичнее

Как оформить портфолио художника

Аналогичным трюком с кейсами могут воспользоваться и художники-иллюстраторы. Например, продемонстрировать этапы разработки персонажа или картинки от скетча до цветового варианта. В кадре можно расположить цветовую палитру или показать одно и то же изображение в разных цветовых оформлениях.

Реализация приёма с цветовой палитрой на примере картины Винсента Ван Гога

Вы можете сочетать в портфолио академические работы с классическим изображением пейзажей, городских зарисовок, портретов, с рисунками, выполненными в вашем индивидуальном стиле. Если вы рисуете по фотографии, то обязательной будет демонстрация оригинала и результата.

Как оформить портфолио дизайнера одежды

У модельеров есть несколько способов представить свои проекты. Первый – группировать объекты по типу одежды, второй – по коллекциям, и третий – по готовым комплектам, собранным на модели. При этом работы можно продемонстрировать сначала в составе композиции, а потом каждый предмет одежды в отдельности, с детальными кадрами для демонстрации текстуры и декоративных элементов. При этом, как и в предыдущих случаях, хорошим приёмом будет показать не только готовые продукты, но и эскизы.

Для портфолио дизайнера одежды хорошим решением будет использование коллажа

Создаём творческое портфолио своими руками

Пожалуй, самый оптимальный способ представить своё портфолио широкой общественности – это слайд-шоу. Этот вариант доступен для новичков и в то же время выглядит динамично и эффектно. С такой удобной программой для слайд-шоу как ФотоШОУ PRO вы без труда создадите продающее портфолио, даже если ещё никогда не делали ролики из фотоснимков. Следуйте инструкции ниже, результат вас приятно удивит!

Шаг №1. Создание проекта

Запустите редактор и создайте «Новый проект». В окне предпросмотра найдите папку с фотографиями ваших изделий и перетащите снимки на шкалу слайдов. Последовательность фото можете менять, просто перемещая кадры. При желании объедините серию фото в анимированный коллаж, для этого достаточно перейти в одноимённый раздел и выбрать шаблон по вкусу.

Добавьте фотографии на шкалу слайдов

Дополните проект цепляющей титульной заставкой. Редактор включает подборку готовых шаблонов, каждый из которых вы можете добавить в проект и изменить по своему вкусу. Обязательно введите название своей организации или укажите своё имя. Тут же можете расположить в конце ролика финальную заставку с контактными данными для сотрудничества.

Используйте заставку из каталога или создайте её своими руками

Шаг №2. Применение эффектов

Простая смена кадров – это скучно. Разнообразить показ слайдов поможет коллекция яркой анимации. Чтобы попасть в каталог, откройте вкладку «Эффекты». На ваш выбор более 100 пресетов – классические, современные, природные и трёхмерные. Выделите фото на шкале, кликните по эффекту, а после – по кнопке «Применить к слайду». Аналогичным образом можете подобрать анимацию ко всем добавленным фотографиям.

Подберите яркий эффект из коллекции программы и примените к фото в один клик

Старайтесь разбавлять сложные эффекты более простыми. Слишком навязчивая анимация будет отвлекать внимание зрителя от самого важного – от ваших работ.

Шаг №3. Создание эффекта своими руками

Проявите креативность и настройте анимацию фотографий своими руками, в ФотоШОУ PRO – это очень просто! Рассмотрим принципы работы с ключевыми кадрами на примере эффекта с домиком из ролика в начале статьи.

Чтобы использовать этот приём, вам потребуется изображение с домом, полками или шкафом. Если вы не найдёте ничего подходящего самостоятельно, можете скачать готовые картинки из официальной группы ФотоШОУ PRO ВКонтакте.

— Создайте пустой слайд сочетанием клавиш Ctrl + Ins.

— Откройте редактор слайда.

— Выберите оформление для фона. Вы можете залить подложку однотонным цветом, градиентом или наложить картинку из каталога или с компьютера. Фон должен быть нейтральным и не перетягивать на себя слишком много внимания.

Настройте оформление фоновой подложки на слайде

— Кликните «Добавить слой» > «Фотографию» и разместите картинку с домиком.

Добавьте на слайд слой с изображением дома

— Аналогичным образом добавьте фотографии со своими изделиями. Если какой-то снимок необходимо обрезать, воспользуйтесь опцией «Кадрирование».

При необходимости кадрируйте добавленные фотографии

Перейдём к настройке анимации.

— Выделите фото, которое хотите увеличить первым.

— Создайте на временной шкале второй ключевой кадр и не вносите изменений. Таким образом вы отмечаете момент старта анимации.

— Разместите третий ключевой кадр спустя 2 секунды и увеличьте снимок, потянув за края выделения или с помощью настройки «Масштаб».

Настройте увеличение первого фото на слайде

— Перейдите в режим управления камерой.

Нажмите на кнопку с видеокамерой, чтобы перейти в режим управления камерой слайда

— Добавьте второй ключевой кадр и не вносите изменений.

— Ближе к концу временной шкалы разместите третий ключевой кадр и увеличьте приближение камеры на 60-70%. Чтобы снимок располагался точно по центру кадра, передвигайте точку обзора камеры с помощью стрелок.

Настройте приближение камеры слайда

Всё готово! Зафиксируйте изменения, кликнув «Сохранить».

— Далее добавьте следующий слайд и настройте его оформление в редакторе.

— Разместите на нём только снимок, который увеличивали на предыдущем слайде.

— Откройте режим управления камерой и на первом ключевом кадре (он появляется автоматически) увеличьте приближение до 60-70%.

Настройте приближение камеры по аналогии с предыдущим слайдом

— Спустя 2-3 секунды добавьте второй ключевой кадр и уменьшите степень приближения до минимального значения.

Отдалите снимок, чтобы он полностью поместился на слайде

При желании вернитесь в режим управления слоями и добавьте на слайд надписи, геометрические фигуры, клипарт или другие декоративные элементы. Их анимацию вы также можете настроить с помощью ключевых кадров.

Расскажите о ваших проектах больше — добавьте на слайд поясняющие надписи

Шаг №4. Добавление переходов

Программа автоматически заполняет плавной анимацией промежутки между слайдами. Однако вы можете сами выбрать переходы из каталога программы. Классические, градиентные, двойные и 3D – откройте вкладку «Переходы» и подберите варианты для каждого слайда. Это может быть один и тот же тип анимации для всего ролика или несколько разных. Главное соблюдайте баланс и не переусердствуйте со сложными эффектами.

Заполните промежутки между слайдами эффектной анимацией

Шаг №5. Настройка звукового сопровождения

Ролик под аккомпанемент тишины точно не произведёт должного впечатления на зрителя. Перейдите во вкладку «Музыка», чтобы дополнить портфолио ненавязчивой фоновой композицией. Нажмите на кнопку «Коллекция музыки» – и вы попадёте в удобную аудиотеку с более чем 200 треками под любое настроение. Выберите мелодию из подборки программы или загрузите свою с компьютера. Отрегулируйте громкость и при необходимости обрежьте аудиодорожку.

Выберите фоновую мелодию для ролика из коллекции программы

После останется только записать слайд-шоу в нужном видеоформате и дождаться окончания конвертации. С креативным портфолио, созданным в программе ФотоШОУ PRO вы сможете легко привлечь новых клиентов и заказчиков. Скачайте программу и презентуйте своё творчество на совершенно новом уровне!

fotoshow-pro.ru

Как оформить портфолио художника — Doriana Dream Art

В этом видео я покажу вам свой способ оформления портфолио для художника. Поговорим о том, для чего вообще он нужен, какой материал в него включить и на какие этапы поделить сам процесс создания портфолио. Приятного просмотра!

 

 

 

Сайт с бесплатными шаблонами дизайна: https://www.freepik.com/

Мой принтер: http://epson.ru/catalog/printers/epson-l805/?page=characteristics

Фотобумага: http://www.lomond.ru/ru/node/49868 — глянцевая. Также принтер прекрасно печатает на матовой бумаге этого же бренда http://www.lomond.ru/ru/node/49909

 

Вы можете следить за мной:

 

ВКонтакте  —  https://vk.com/artist_dd

Инстаграм — https://www.instagram.com/doriana7dream/

Твиттер — https://twitter.com/DorianaDream

Artstation — https://www.artstation.com/doriana_dream/albums/all

Virink — https://virink.com/dorianadream

Facebook — https://www.facebook.com/profile.php?id=100015468423348

 

Мой магазин на Ярмарке Мастеров: https://www.livemaster.ru/doriana-dream?view=profile

 

В видео была использована иллюстрация цветов: Designed by Freepik — https://www.freepik.com/free-vector/watercolor-floral-background-with-elegant-style_1358701.htm#term=purple%20flower&page=1&position=2#term=purple%20flower&page=1&position=2

 

 

Музыка:

1) Flying High by FREDJI https://soundcloud.com/fredjimusic

https://www.facebook.com/fredjimusic/

Music promoted by Audio Library https://youtu.be/RYgKd-6_Fc4

 

2) Deux by dyalla https://soundcloud.com/dyallas

Music promoted by Audio Library https://youtu.be/5mr0NM9OqOo

 

 

Если вам будет удобнее, вы можете прочитать данный урок. Приятного чтения!

 

Всем привет! C вами Doriana Dream. И сегодня я покажу вам свой способ оформления портфолио для художника. Поговорим о том, для чего вообще он нужен, какой материал в него включить и на какие этапы поделить сам процесс создания портфолио. Если для вас эта тема интересна, то читайте далее. 

 

 

 

Иногда у художника возникают ситуации, когда необходимо показать свои работы в быстрой и красивой форме в реальной жизни, а не через интернет. Но не у всех есть возможность заказать его оформление и печать в профессиональной типографии. Потому приходится применять подручные средства и собирать его самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Вот так выглядит мое портфолио на данный момент:

 

 

 

 

Оно состоит из следующих разделов:

 

  • творческая биография
  • избранные выставки
  • раздел с фоторепродукциями картин
  • пресса
  • фотоальбом

 

 

 

 

Немного расскажу о подготовке материала. Ведь именно с этого этапа и начинается процесс создания портфолио. Решите для себя, какие рисунки вы включите в свое портфолио. Лучше выбирать последние и наиболее удачные работы, не добавлять их слишком много. Достаточно 15-20 работ. Самое главное, после просмотра вашего портфолио, должно стать понятным какой вы художник, в каких направлениях работаете и чем занимаетесь.

 

Помимо работ в портфолио стоит включить и описание творческой биографии, в которой кратко будет рассказано про ваш опыт работы в области искусства. Если вы ведете выставочную деятельность, укажите список выставок. В конце укажите контакты. Я не буду останавливаться подробно на этапе подготовки этой информации, а лучше посоветую вам почитать книгу «ART/WORK: Как стать успешным художником», в которой даны хорошие советы по данному вопросу. В целом книга посвящена продвижению художника, в ней дано множество советов и подсказок. В общем, почитайте, не пожалеете.

 

В разделе с прессой, можно дать список или вложить распечатки с публикациями о вас в газетах, журналах, на сайтах или блогах. Вы можете и не включать этот раздел. Тут на ваш выбор. Возможно, вместо этого вы решите показать отзывы о своих работах.  

Также, в заключении, в своем портфолио я добавила раздел «Из творческой жизни художницы», где показала фотографии с различных мероприятий и несколько процессов работы над картинами. 

 

После того, как вы определились со структурой портфолио и подготовили материал, пора начать делать макет на компьютере. Я свой собирала самостоятельно в программе Adobe Photoshop под формат листа А4.

 

 

 

  

Вы можете использовать и другие программы, работайте там, где вам удобно. На этом этапе главное определиться с внешним видом, подумать над дизайном, который сможет объединить ваши работы и будет смотреться с ними гармонично. 

 

 

 

 

Можете воспользоваться примером моего портфолио или посмотреть для вдохновения примеры дизайна в интернете и придумать свой. 

 

 

 

Я могу посоветовать вам, посмотреть сайт с бесплатными макетами freepik.com. Запрос в поиске, конечно, стоит забивать на английском языке. Не забудьте также подготовить титульный лист — обложку для портфолио.   

 

 

 

Подготовив макет, идем его печатать. Тут вам необходимо решить какую бумагу лучше использовать: матовую или глянцевую, гладкую или текстурную. Какую плотность выбрать. К сожалению, я приобрела себе цветной принтер уже после того, как напечатала свое портфолио в фотосалоне. Но несколько страниц все же распечатала для наглядности самостоятельно.

 

 

 

Я печатаю на принтере Epson L805, на глянцевой бумаге Lomond Glossy, плотностью 170 г/кв.м. Но я советую брать бумагу плотнее, 230 г/кв.м.

 

 

 

Качество печати на этой бумаге меня более чем устроило, прекрасный контраст и насыщенность цвета. Главное, настроить правильную цветопередачу в настройках принтера и откалибровать свой монитор. 

 

 

 


Прежде чем печатать, принтер захотел покушать. И потому вначале заправляем принтер фирменными чернилами Epson. 

 

 

 

Немного расскажу о самом принтере. Основной фактор, из-за которого мы выбрали именно принтер Epson L805, это печать шестью цветами. А мне как художнику, очень важна правильная и полная цветопередача моих картин на принтах и фоторепродукциях. Также, в отличие от своего предшественника L800, на нем доступна печать через Wi-Fi. Из-за немалых габаритов устройства, именно таким способом я и отправляю на печать фотографии. Кстати, он также может печатать на CD дисках. 

 

 


В принтере реализована система непрерывной подачи чернил. То есть, когда заканчивается какой-либо цвет, не нужно менять картридж, а просто доливать нужные чернила в соответствующую емкость. Мы заливаем оригинальные чернила EPSON, но возможно использование и нефирменной краски.

 

 

 

Сама заправка несложная и после первого раза понятная. Если заливаешь не всю емкость с чернилами, а в бутылочке что-то остается, то это не проблема. Просто плотно закрыв крышку и убрав в сухое место, чернила хранятся без проблем. Главное работать в перчатках и быть аккуратным.

 

 

 

Распечатав все листы, приступаем к последнему этапу. 

 

 

 

Я решила оформить портфолио вот в такую черную и недорогую папку с текстурной поверхностью. У нее имеется сверху специальный зажим, которым я и закрепляю все листы разом.

 

 

 

Итак, из материалов и инструментов вам понадобятся:

 

  • листы портфолио формата А4
  • файлы формата А4 для каждого листа (я использую не гладкие, а с текстурой)
  • обычный скотч
  • двухсторонний скотч
  • ножницы

 

Вкладываю лист в файлик, так, чтобы полоса с перфорацией была с правой стороны от лицевой части. Проверяю, чтобы не было никаких волосинок, пылинок и прочей нечисти. 

 

 

 

 

Далее необходимо спрятать полосу с перфорацией. Для этого переворачиваю лист и закрепляю его обычным скотчем. О красоте и аккуратности тут можно не беспокоиться. Главное, чтобы полоса крепко держалась согнутой, сверху и снизу не отходила, а была плотно прижата. 

 

 

 

То же самое проделываю и с верхним краем. Вот тут уже нужна аккуратность. Таким образом оформляю в файлы все листы портфолио. 

 

 

 

Далее разделив листы по парам, необходимо плотно их соединить друг с другом. Тут на помощь приходит двухсторонний скотч. Нарезав предварительно полоски резаком прямо на нем, прикрепляю их по краю одного из парных листов с оборотной стороны. И несколько штучек по центру. Убрав защитную пленку, приклеиваю оборотами второй парный лист. . Тут главное как можно точнее наложить второй лист и не перепутать верх с низом. А то это будет фиаско. 

 

 

 

Таким способом оформляем все парные листы.

 

 

 

И складываем в папку, на которую предварительно, благодаря тому же двухстороннему скотчу, приклеиваем обложку. Мой совет, когда портфолио не используется, не закреплять листы зажимом, во избежание их деформации. На обложке, кстати, изображена моя кошка по имени Бусинка, ну или просто Буся. 

 

   

 

 

Наконец, портфолио художника оформлено. Спасибо за прочтение данного урока!

 

 

© Копирование разрешено только
с указанием автора и ссылки на оригинал статьи

 

 

 

 

 

dorianadream.ru

10 чудесных бумажных портфолио, которые вдохновляют

К сожалению, бумажные портфолио сейчас большая редкость. Но, к счастью, есть много дизайнеров, которые до сих пор признают власть печати. И не зря, потому что правильно сделанный дизайн «карманного» портфолио действительно может помочь вашей работе выделиться и оставить длительное впечатление.

Именно поэтому Say-hi решил найти блестящие примеры бумажных портфолио, чтобы вам было чем вдохновиться.

Как показывают эти великолепные примеры, в нашем постоянно развивающемся цифровом веке все же остается особенное место для таких портфолио.

Смотрите также:

10 самых крутых примеров иллюстрации в печатной рекламе

10 самых интересных блогов коммерческих фотографов

10 знаменитых дизайнерских портфолио, у которых есть чему поучиться

say-hi.me

4 портфолио иллюстраторов, которые вас вдохновят – Сей-Хай

Не существует секретного рецепта для создания идеального портфолио. Тут всё зависит от вашего выбора, полета фантазии и даже настроения. Тем не менее, иногда полезно подглядеть у коллег, как и что они размещают в своем креативном резюме.

Ребята из Inside Design (официального блога InVision) предлагают четыре своих любимых портфолио иллюстраторов, обнаруженных на Dribbble.

Дизайнер и художник Гал Шир руководит Color Hunt и работает ведущим дизайнером в Lemonade – страховой компании на базе искусственного интеллекта.

Его портфолио – это сочетание работ, которые он сделал для Lemonade и Color Hunt, а также красочных, красивых иллюстраций. Хотя оно содержит разные проекты, портфолио остается единым благодаря дополнительной цветовой гамме и строгой эстетике дизайна.

Более того, Гал делает шаг вперед и к своему портфолио прилагает ссылки на видео YouTube – здесь показан процесс создания каждой иллюстрации (например, вот и вот). Это ещё один плюс к пониманию того, как работает иллюстратор.

Следить за Галом можно на Dribbble или в Instagram.

Елена Реско – иллюстратор-фрилансер из Берлина. Ее работы отличаются яркими красками, творческими композициями и игривым тоном. Ее портфолио включает в себя иллюстрации персонажей, цветов и еды, подчеркивая универсальность как дизайнера.

Елена не стесняется включать в список работ и более старые. Включая иллюстрации начала 2017 года, она тем самым подчеркивает, как её стиль развивался с течением времени. Заметьте, не то, как вы ужасно рисовали два года назад – а то, как выросли за это время.

Следить за Еленой можно на Dribbble или в Instagram.

Ник Слэйтер – дизайнер из области залива, специализирующийся на иллюстрации. Он занимался всем: от логотипов, иконок, до иллюстраций продуктов, и работал с такими компаниями, как Slack, Asana и Palantir.

Его портфолио включает работы для перечисленных выше компаний, а также проекты, которые он сделал для забавы (они помогают продемонстрировать его индивидуальность). Ник не стыдится выкладывать проекты, которые не дошли до финала. Многих пугает идея выкладывать такие работы, но на самом деле такой подход отражает мыслительный процесс дизайнера.

Следить за Ником можно на Dribbble или в Instagram.

Йонас Мозессон – иллюстратор и аниматор из Стокгольма, работавший с такими компаниями, как Adobe, Airbnb и The Huffington Post.

В своем портфолио на Dribble он не просто делится работами. Когда это возможно, Йонас делится ссылками на дизайн в процессе производства (например, Huffington Post, где были представлены его проекты). Он также не стесняется веселиться в своем портфолио: делится фан-артом по любимому фильму и рекламирует свой анимированный набор наклеек Moody Foodies для iMessage.

Следить за Йонасом можно на Dribbble или в Instagram.

P.S. А ваше портфолио тоже крутое?

Если да, то вы можете также попасть в подборку Inside Design – переходите по ссылке и заполняйте форму.

Читайте также:

Пункты в портфолио, которые никто не хочет читать

Иллюстратор создал календарь с вымирающими видами животных

Анри Матисс: как стать мастером своего дела

say-hi.me

20 советов и примеров для создания безукоризненного дизайнерского портфолио

25.6K

Лучший способ хорошо продать себя — создать идеальное портфолио. Портфолио это отражение результатов вашего труда, ваших работ. Для привлечения клиентов очень важно хорошее портфолио. А дизайнер просто обязан иметь портфолио.

И, если вы с этим согласны, задайте себе несколько вопросов. Сколько времени вы готовы потратить на улучшение вашего портфолио? Вы уверены, что используете свои лучшие работы? Одно могу сказать точно.

Не важно, в каком виде выполнено ваше портфолио — цифровом или на бумаге. Главное — продолжайте улучшать его.

По ходу развития вашей карьеры вы осознаете, что нет ничего важнее того, чтобы представить лучшие из ваших работ в ясной и привлекательной форме. Данная статья поможет вам сделать это.

Мы представим вашему вниманию 20 советов и примеров создания идеального портфолио дизайнера. Эти советы разделены на подсказки для бумажных и онлайн портфолио. Если вы хотите стать в этом деле лидером — держите эти советы в уме.

И да. Нам важно ваше мнение. Ваши комментарии приветствуются.

Работая над дизайнерским портфолио, первый вопрос, на который стоит ответить, это вопрос о количестве работ, которое оно должно содержать.

Для исчерпывающего портфолио вам понадобится как минимум 20 ваших лучших работ, чтобы произвести должное впечатление.

Если вы претендуете на должность штатного сотрудника, то лучше включить в ваше портфолио подходящие примеры работ. Вы должны быть уверены в том, что примеры актуальны для должности, на которую вы претендуете.

Если вы соискатель на должность цифрового художника, вы должны представить рисунки в цифре. Эскизы, сделанные карандашом, тут не подойдут:

Дизайнер вы или художник — не столь важно. Потому как в любом случае вам придется создавать графику, основываясь на брифах от креативщиков. Вам нужно будет уметь тщательно интерпретировать бриф.

Если в вашем портфолио разрозненные изображения — этого не достаточно. Вам нужно предоставить их в контексте. Откуда пришли эти картины? Как сформировалась идея? Какова цепочка мыслей?

Все, что может помочь в раскрытии концепции изображений, должно быть включено в портфолио.

Даже если вы в процессе создания портфолио для какого-то конкретного договора или должности, включайте не только те работы, которые были сделаны на заказ. Ведь дизайнер это не только работа, но и хобби, не так ли?

Вы можете включать в портфолио любые работы. Если, к примеру, вы иллюстратор и ищете внештатную работу, то наличие проектов, которые вы исполняли не на заказ, безусловно, помогут.

Так как со временем вы приобретаете новый опыт, то и ваши работы будет также меняться. Это не означает, что стоит новые работы накладывать поверх старых.

В зависимости от того, сколько новых работ вы делаете, стоит иногда подчищать и обновлять свой портфель.

Портфолио это ведь не просто набор ваших дизайнерских работ. Стоит выделить жирным шрифтом некоторые рекомендации. Вставляйте их прямо поверх работ. Более того, рекомендации в реальной жизни помогут ещё больше.

Все это показывает ваши возможности. Неважно, где и когда вы оставили работу. Убедитесь, что вы в прекрасных отношениях с вашими коллегами и попросите у них рекомендации. Рекомендации всегда помогают.

Вы можете рассмотреть своё портфолио от третьего лица. Наверняка вы уже имели опыт, когда более опытные сотрудники смотрели ваше портфолио, а вы ожидали их критики.

Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы сможете расставить приоритеты роста и практики работы с графикой.

Думайте о портфолио, как о вашей творческой биографии. Это не означает, что вам стоит показывать только лишь ваши дизайны. Вам необходимо произвести впечатление того, что вы профессионал.

Делайте упор на то, что вы профессионал во всем. Как в навыках общения, так и в соблюдении сроков.

Какими еще талантами вы обладаете? Может быть вы хороший фотограф? Или певец? Дайте знать вашему будущему работодателю обо всех ваших возможностях для творчества, а не только об основных:

Когда вы читаете книгу или пролистываете её, или же прогуливаетесь по веб-сайту, вы помечаете интересные вам страницы или делаете закладки.

Представьте себе, ваш работодатель будет делать то же самое. Облегчите людям задачу — пронумеруйте страницы.

Существует несколько возможностей для публикации вашего онлайн-портфолио. В случае, когда нужно чистое, персонализированное место для портфолио, то вы просто покупаете домен и просите кого-либо создать вам сайт.

Или ставите WordPress и настраиваете его под себя. Если же перечисленное вам не по силам — IM Creator к вашим услугам.

Вам стоит убедиться в том, что вы понимаете необходимость создания онлайн-портфолио. Какова цель вашего портфолио? Обратная связь? Или же трудоустройство?

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свое портфолио и увеличить шансы на успех.

Не стоит размещать большую часть вашей работы в Интернете. Будьте избирательны. Выбирайте лучшие из ваших работ. Убедитесь, что они отобразят большую часть ваших возможностей. Не стоит показывать все сразу.

Заставьте людей желать увидеть больше ваших работ. Это именно то, что вы должны сделать с помощью вашего онлайн-портфолио:

Malika Favre, иллюстратор из Лондона, говорит так: «Курируйте ваши работы. Онлайн портфолио должен держать тот же ритм, что и печатное портфолио: вы должны рассказать историю.

Расположите ваши проекты так, чтобы они вытекали друг из друга, дополняли друг друга. Если старый проект должен быть удален, чтобы соответствовать новой истории — так тому и быть».

Веб-сайт как визитная карточка — говорит о вас многое. А если более точно, то — показывает. Потому вы должны быть уверены в том, что посетители вашего сайта сначала увидят то, о чем вы хотите сказать, нежели прочитают это.

Важной задачей в развитии портфолио, является его регулярное обновление вашими свежими работами. Если вы оставите свой сайт без обновления хотя бы на несколько месяцев, люди не станут покупать то, что уже было размещено вами ранее.

Вам нужен такой дизайн сайта, который позволит быстро, в два-три щелчка, добавлять новые работы и удалять старые. Если обновления будут занимать слишком много времени — вы устанете делать их регулярно, так как будете загружены текущей работой.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как на сайте будут смотреться ваши печатные работы? Найдите хорошую камеру, поставьте свет и снимите. Убедитесь, что фото выглядит реалистично. В противном случае изящество никто не оценит.

Давайте имена вашим работам, которые вы публикуете онлайн. Это позволит вашим будущим клиентам легко сослаться на примеры того, что они хотят увидеть в результате.

Важно показать, что вы доводите работу до конца. Но, что зачастую еще более важно, это показать, как вы это делаете. Позвольте клиенту проникнуть в процесс создания. Это даст вашему заказчику возможность почувствовать себя счастливым:

Данная публикация представляет собой перевод статьи «20 Tips and Examples for Creating the Perfect Design Portfolio» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

www.internet-technologies.ru

5 успешных российских иллюстраторов рассказывают о портфолио — Look At Me

Look At Me продолжает серию материалов о портфолио. В первом материале фоторедакторы и галеристы рассказывали о том, как начинающему фотографу стоит составлять свое портфолио. В этом материале пять российских иллюстраторов, рисующих для лучших изданий, рассказывают Look At Me, что надо обязательно гнуть свою линию, не бояться отказываться от слабых работ и рисовать только то, что нравится.


Я рисовала гайки и болты в политехе и корпела над совершенно непонятной для меня начертательной геометрией, когда поняла, что это совсем не мое. У меня была мечта с детства — стать модельером. И, собственно, с этой мечты все и началось. Сначала я ушла из института, за что мне было стыдно перед родителями. Потом, в двадцать лет, поступила в первый класс художественной школы. Было довольно странно ходить на занятия с малышами и при этом видеть, что рисуют они намного лучше меня.

Картинки, которые получались, я наклеивала на страницы больших блокнотов или на листы плотной серой бумаги и складывала в папки. Это было такое первое самодельное портфолио которое весило около двух килограммов. Я считала, что чем больше я покажу, тем лучше. Там были непроработанные до конца эскизы платьев, копии с работ Сойфертиса, Бердслея и Фешина, рисунки бидонов и убогая грязная по цвету живопись из художественной школы. Одним словом, тихий ужас. 


Было довольно странно ходить на занятия с малышами и при этом видеть, что рисуют они намного лучше меня


Когда я затем показывала свое портфолио в разных академиях, то в одной могли долго и утомительно смотреть на него, иногда не доходя до самых лучших работ, в другой — начинали зевать странице на пятой, а в третьей — одним махом перелистывали двадцать страниц. И, как обычно, натыкались на незаконченный эскиз или не самую лучшую мою работу. Рисунков с каждым годом становилось меньше, и вместо пяти папок осталась только одна. Исчезли копии, бидоны, остались только самые любимые иллюстрации. Однако очередная попытка стать наконец-то студентом не увенчалась успехом.

Вообще надо просто принять тот факт, что искусство — это очень субъективное пространство. Не всем может нравиться ваш стиль рисунков, ширина линии или просто вы можете оказаться не в том месте и не в то время. Самое главное, когда опускаются руки, найти в себе силы двигаться дальше. К слову сказать, с этой папкой эскизов одежды ровно через семь лет меня приняли в Central Saint Martins на MA Fashion.

В конечном итоге я поступила во ВГИК к своему гениальному мастеру Лидии Нови, которая работала художником по костюмам с Тарковским, Бондарчуком, Аловым и Наумовым. Нас учили в большей степени быть актерами и для каждого фильма выбирать свой особенный художественный способ повествования и вживаться в образ. Со временем, после окончания института кинематографии, я переквалифицировалась в обычного раскадровщика и параллельно вывешивала в своем ЖЖ рисунки, которые делала для своего удовольствия в перерывах между рекламными бордами. Именно в ЖЖ меня отыскал арт-директор журнала Vice, потом мне написали из «Сноба», и как снежный ком покатились заказы.

Сначала мне нравилось рисовать все. Потом я начала уставать. И со временем пришлось отказываться от работы. Я стала удалять картинки из своих виртуальных дневников-портфолио и оставлять только те иллюстрации, стиль которых мне нравился и которые я с радостью бы рисовала. Даже с учетом переделок, которые обычно требуют заказчики. 


 

Я начал создавать свое портфолио в 2009 году, когда решил совместить любимое дело и работу. Мне нравилось рисовать мультяшных героев, но законченных работ не было: надо было бы сделать хотя бы десять полноценных иллюстраций в похожем стиле. Заказов тогда еще, конечно, не было, поэтому я рисовал просто для себя и потихоньку выкладывал на разных иллюстраторских сайтах и в сообществах. 


Любое чувство гордости обычно проходит через несколько дней после создания работы


Я собирал те работы, над которыми мне было приятно и интересно работать, и добавлял те направления, в которых бы хотел себя попробовать. Сейчас у меня в портфолио много работ по персонажам, рекламным принтам, которые соседствуют с персональными работами. Пока никакой из них я не горжусь: любое чувство гордости обычно проходит через несколько дней после создания работы.


В нашей работе нет готовых рецептов того, как должно выглядеть портфолио, но советую размещать работы по дате их создания, а не вразнобой, чтобы клиенты могли видеть, как вы улучшаете свои навыки со временем. И всегда смотрите на реакцию фоторедакторов и заказчиков: на какие ваши работы больше всего реагируют клиенты. Исходя из этого, делайте выводы. И вам, конечно, нужен собственный стиль. Иллюстратор должен быть узнаваемым, хотя небольшие отступления и эксперименты тоже порой положительно влияют на портфолио.

Главное — чтобы у вас в портфолио не было чужих работ и халтуры. И если работа вам не нравится, то не стоит добавлять ее для количества. Со временем я распределил комфортные для себя проекты и в портфолио сделал акцент именно на них, а ненужные удалил. Я целенаправленно посылаю портфолио только иллюстраторским агентствам. Остальные работы просто добавляю на разные сайты, где их могли бы видеть потенциальные клиенты — на revision.ru и behance.net. 


 

В общей сложности я свое портфолио собирала три-четыре года: я стараюсь регулярно добавлять новые вещи, многое безжалостно удаляю. До иллюстрации я довольно долго занималась живописью, и всегда есть соблазн добавить что-то из того периода, но я сознательно решила отказаться от этого, чтобы портфолио было максимально цельным.

В портфолио не должно быть работ, явно выбивающихся из общего стиля художника. Слабые и проходные иллюстрации лучше исключить, даже если сильных вещей на первых порах останется штук десять. Начинающие иллюстраторы часто делают ошибку, выставляя в своем портфолио все «для кучи», думая, что объемное портфолио произведет лучшее впечатление. На самом же деле в такой каше сильные работы просто потеряются, а у потенциального заказчика может сложиться впечатление, что иллюстратор в работе непредсказуем — сегодня он сделает шедевр, а завтра отмахнется слабой проходной иллюстрацией. У онлайн-портфолио должна быть ясная и удобная навигация, чтобы посетитель мог без проблем найти нужный ему раздел портфолио, информацию о художнике и его контакты. 


У любого издателя повышенная тактильная чувствительность


Если иллюстратор работает в основном с периодическими изданиями, то ему вполне хватит онлайн-портфолио и pdf-версии, которую удобно отправлять клиентам по электронной почте. Но если иллюстратор больше ориентирован на книги, то надо позаботиться о качественном каталоге. Такое портфолио будет очень полезно при общении с издателями на больших книжных выставках и ярмарках. Да и при личной встрече с издателем, имея такой каталог, иллюстратор явно выиграет перед конкурентом, протягивающим заказчику исцарапанную флешку или диск. Ведь у любого издателя повышенная тактильная чувствительность. Есть еще третий вариант портфолио — папка с оригиналами. Этот вариант становится все более редким, так как даже художники, рисующие «от и до» на бумаге, практически всегда дорабатывают отсканированные работы, корректируя цвет, добавляя контраст и исправляя некоторые огрехи.  


Ресурсов, где можно представить свое портфолио, сейчас великое множество. Но чтобы иллюстратор был на виду, портфолио желательно регулярно обновлять, чистить проходные работы и добавлять новые, более удачные. Просто где-то выложить свои иллюстрации недостаточно — портфолио довольно быстро утонет в море появляющихся работ. 


 

Есть иллюстраторы, у которых нет папки или сайта с портфолио. Но это, как правило, уже такие большие фигуры и с таким багажом работ за спиной, что все о них знают и передают информацию о них из уст в уста. Для художников-иллюстраторов, только начинающих свою карьеру в этом бизнесе, портфолио все-таки необходимо. 

Сейчас никому уже не нужно показывать распечатки или рассылать диски, как я делала сто лет назад. Хотя для себя я печатаю любимые работы — просто чтобы посмотреть, как они выглядят. Мне кажется, совершенно не стоит делать портфолио громоздким, ведь и резюме обычно только на одной странице. Оно также не должно быть разнообразным в плане сюжетов и техники. Одно дело, если вы решили стать иллюстратором месяц назад и еще не определились со стилем, и другое дело, если вы уже где-то поработали и стиль у вас меняется в зависимости от клиента. Это выглядит странно, и это смущает заказчика. 


Если клиент просто ищет рабочие руки «под Леонардо», то ему будет все равно, что у вас в портфолио — хоть целый альбом кошечек


Единственным и главным критерием, с которым нужно подходить к составлению портфолио, является его целостность. В конце концов, клиент вас выбирает из-за стиля. Если клиент просто ищет рабочие руки: «Я уже все придумал! Вам надо только отрисовать «под Леонардо!»» — то ему, в общем-то, будет все равно, что у вас в портфолио — хоть целый альбом кошечек.

Мне не кажется, что мое портфолио уже собралось: я только недавно поняла, в чем моя сильная сторона в плане техники и сюжетов, и начала двигаться в этом направлении. За это я говорю спасибо своим лучшим учителям — арт-директорам, мне с ними очень везет в последние два года. 

Пока ни одной из своих работ я не довольна на сто процентов, но как концептом я горжусь афишами, которые делаю для театра Alfred ve dvore в Праге. Сама идея делать иллюстрированные афиши — довольно новая. В театре прекрасный репертуар, который вдохновляет меня каждый сезон, например, в конце этого года там будет проходить спектакль, основанный на творчестве одного из моих самых любимых художников — Генри Дарджера. Из российских заказчиков — это, конечно, работа с газетой F5.

Как человек, работавший фоторедактором, могу сказать, что те, кому интересны иллюстраторы, просматривают огромное количество страниц на Flickr, Behance и Tumblr. Все мои азиатские заказчики, например, пришли из Flickr. Много крепких портфолио находится на сайте финского агентства Pekka. Но посылать портфолио надо не всем подряд, а в первую очередь тем, с кем вам бы было приятно работать — фоторедакторам симпатичных вам изданий и порталов и в тематические блоги: вот последнее всегда работает.


 

Четыре года назад один мой хороший друг посоветовал мне выкладывать свои иллюстрации в ЖЖ. Тогда я не думал о том, что это будет моим портфолио, — просто делал то, что мне нравилось.


Вот вы бы стали заказывать работу начинающему? 


Портфолио иллюстратору необходимо, и это даже не обсуждается. Что-то должно быть обязательно, ссылка в интернете или папка с тем, что вы делаете. Кроме того, для меня онлайн-портфолио — это единственный способ показать свое творчество большой аудитории, так как я живу в Узбекистане, где найдется немного единомышленников. Хотя портфолио на бумаге доставляет мне большее эстетическое удовольствие.

Самое главное — это содержимое, а не антураж, комментарии или рецензии. Причем многим клиентам нравится, когда иллюстратор показывает не только сами работы, но и процесс создания и вообще всю закадровую кухню. Вообще я не понимаю, зачем разделять иллюстраторов и дизайнеров на начинающих и практикующих. Если иллюстратор будет позиционировать себя как начинающий, то он так и будет с психологией начинающего. Вот вы бы стали заказывать работу начинающему? 

Посылать свое портфолио стоит всем. Только не стоит навязываться и надоедать. Ваш костяк — это главное, и свою линию нужно гнуть до посинения. Кто бы что ни говорил, лучше вас никто не сделает, и только вы знаете, что нужно делать. Помните, как у Пушкина: «Ты сам свой высший суд».

www.lookatme.ru

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *