Каркас framework net это – 5.B.1.6. Framework .Net – единый каркас среды разработки

Содержание

5.B.1.6. Framework .Net – единый каркас среды разработки

Открытость. Среда разработки программных проектов является открытой языковой средой. Это означает, что наряду с языками программирования, включенными в среду фирмой Microsoft – Visual C++ .Net (с управляемыми расширениями), Visual C# .Net , Visual Basic .Net, – в среду могут добавляться любые языки программирования, компиляторы которых создаются другими фирмами.

Таких расширений среды Visual Studio сделано уже достаточно много, практически они существуют для всех известных языков программирования.

Открытость среды не означает полной свободы. Все разработчики компиляторов при включении нового языка в среду разработки должны следовать определенным ограничениям. Главное ограничение, которое можно считать и главным достоинством, состоит в том, что все языки, включаемые в среду разработки

Visual Studio .Net должны использовать единый каркас – Framework .Net. Благодаря этому достигаются многие желательные свойства: легкость использования компонентов, разработанных на различных языках; возможность разработки нескольких частей одного приложения на разных языках; возможность бесшовной отладки такого приложения; возможность написать класс на одном языке, а его потомков – на других языках. Единый каркас приводит к сближению языков программирования, позволяя вместе с тем сохранять их индивидуальность и имеющиеся у них достоинства. Преодоление языкового барьера – одна из важнейших задач современного мира. Visual Studio .Net, благодаря единому каркасу, в определенной мере решает эту задачу в мире программистов.

В каркасе Framework .Net можно выделить два основных компонента:

статический – FCL– библиотеку классов каркаса;

Библиотека классов FCL – статический компонент каркаса

. Понятие каркаса приложений – Framework Applications появилось достаточно давно, оно широко использовалось еще в четвертой версии Visual Studio.

За прошедшие годы роль каркаса в построении приложений существенно возросла, – прежде всего, за счет появления его динамического компонента. Что же касается статического компонента – библиотеки классов, то здесь появился ряд важных нововведений.

Единство каркаса. Каркас стал единым для всех языков среды разработки. Поэтому, на каком бы языке программирования не велась разработка, она использует классы одной и той же библиотеки. Многие классы библиотеки, составляющие общее ядро, используются всеми языками. Отсюда единство интерфейса приложения, на каком бы языке оно не разрабатывалось, единство работы с коллекциями и другими контейнерами данных, единство связывания с различными хранилищами данных и прочая универсальность.

Встроенные примитивные типы. Важной частью библиотеки FCL стали классы, задающие примитивные типы, те типы, которые считаются встроенными в язык программирования. Типы каркаса покрывают основное множество встроенных типов, встречающихся в языках программирования. Типы языка программирования проецируются на соответствующие типы каркаса. Тип, называемый в языке Visual Basic – Integer, а в языках С++ и C#int, проецируется на один и тот же тип каркаса System.Int32. В языке программирования, наряду с «родными» для языка названиями типов, разрешается пользоваться именами типов, принятыми в каркасе. Поэтому, по сути, все языки среды разработки могут пользоваться единой системой встроенных типов, что, конечно, способствует облегчению взаимодействия компонентов, написанных на разных языках.

Структурные типы. Частью библиотеки стали не только простые встроенные типы, но и структурные типы, задающие организацию данных – строки, массивы, перечисления, структуры (записи). Это также способствует унификации и реальному сближению языков программирования.

Архитектура приложений. Существенно расширился набор возможных архитектурных типов построения приложений. Помимо традиционных Windows— и консольных приложений, появилась возможность построения Web-приложений. Большое внимание уделяется возможности создания повторно используемых компонентов – разрешается строить библиотеки классов, библиотеки элементов управления и библиотеки Web-элементов управления.

Модульность. Число классов библиотеки FCL велико (несколько тысяч). Поэтому понадобился способ их структуризации. Логически классы с близкой функциональностью объединяются в группы, называемые Пространством имен (Namespace). Основным пространством имен библиотеки FCL является пространство System

, содержащее как классы, так и другие вложенные пространства имен. Так, уже упоминавшийся примитивный тип Int32 непосредственно вложен в пространство имен System и его полное имя, включающее имя пространства – System.Int32.

В пространство System вложен целый ряд других пространств имен. Например, в пространстве System.Collections находятся классы и интерфейсы, поддерживающие работу с коллекциями объектов – списками, очередями, словарями. В пространство System.Collections, в свою очередь, вложено пространство имен Specialized, содержащие классы со специализацией, например, коллекции, элементами которых являются только строки. Пространство System.Windows.Forms содержит классы, используемые при создании Windows-приложений. Класс Form из этого пространства задает форму – окно, заполняемое элементами управления, графикой, обеспечивающее интерактивное взаимодействие с пользователем.

Общеязыковая исполнительная среда CLR – динамический компонент каркаса. Важным шагом в развитии каркаса Framework .Net стало введение динамического компонента каркаса — исполнительной среды CLR. С появлением CLR процесс выполнения приложений стал принципиально другим.

Двухэтапная компиляция. Управляемый модуль и управляемый код. Компиляторы языков программирования, включенные в Visual Studio .Net, создают код на промежуточном языке IL (Intermediate Language) – ассемблерном языке. В результате компиляции проекта, содержащего несколько файлов, создается так называемый управляемый модуль – переносимый исполняемый файл (Portable Executable или PE-файл). Этот файл содержит код на IL и метаданные – всю информацию, необходимую для CLR, чтобы под ее управлением PE-файл мог быть исполнен. Метаданные доступны и конечным пользователям. Классы, входящие в пространство имен

Reflection, позволяют извлекать метаинформацию о классах, используемых в проекте. Этот процесс называется отражением. Об атрибутах классов, отображаемых в метаданные PE-файла, еще будем говорить неоднократно. В зависимости от выбранного типа проекта, PE-файл может иметь разные уточнения — exe, dll, mod или mdl.

Необходимо отметить, что PE-файл, имеющий уточнение exe, хотя и является exe-файлом, но это не обычный исполняемый Windows файл. При его запуске он распознается как PE-файл и передается CLR для обработки. Исполнительная среда начинает работать с кодом, в котором специфика исходного языка программирования исчезла. Код на IL начинает выполняться под управлением CLR (по этой причине код называется управляемым). Исполнительную среду следует рассматривать как виртуальную IL-машину. Эта машина транслирует «на лету» требуемые для исполнения участки кода в команды реального процессора, который в действительности и выполняет код.

Виртуальная машина. Отделение каркаса от студии явилось естественным шагом. Каркас Framework .Net перестал быть частью студии, а стал надстройкой над операционной системой. Теперь компиляция и создание PE модулей на IL отделено от выполнения, и эти процессы могут быть реализованы на разных платформах.

  • В состав CLR входят трансляторы JIT (Just In Time Compiler), которые и выполняют трансляцию IL в командный код той машины, где установлена и функционирует исполнительная среда CLR. Microsoft реализовала CLR и FCL для различных версий Windows, включая Windows 98/Me/NT 4/2000, 32 и 64-разрядные версии Windows XP , Windows Vista, Windows 7 и семейство .Net

    Server.

  • Framework .Net развивается параллельно с развитием языков программирования, среды разработки программных проектов и операционных языков. Версиb языков C# 2.0 и VB 2005 использовалb версию Framework .Net 2.0. Операционная система Windows Vista включила в качестве надстройки Framework .Net 3.0. Языки VB 2008, C# 3.0 и Visual Studio 2008 включают версию Framework .Net 3.5.

Framework .Net является свободно распространяемой виртуальной машиной. Это существенно расширяет сферу его применения. Производители различных компиляторов и сред разработки программных продуктов предпочитают теперь также транслировать свой код в IL, создавая модули в соответствии со спецификациями CLR. Это обеспечивает возможность выполнения их кода на разных платформах.

Компилятор JIT, входящий в состав

CLR, компилирует IL код с учетом особенностей текущей платформы. Благодаря этому создаются высокопроизводительные приложения. Следует отметить, что CLR, работая с IL кодом, выполняет достаточно эффективную оптимизацию и, что не менее важно, защиту кода. Зачастую нецелесообразно выполнять оптимизацию на уровне создания IL кода, она иногда может не улучшить, а ухудшить ситуацию, не давая CLR провести оптимизацию на нижнем уровне, где можно учесть особенности процессора.

Метаданные. Переносимый исполняемый PE-файл является самодокументируемым файлом и, как уже говорилось, содержит программный код и метаданные, описывающие код. Файл начинается с манифеста и включает в себя описание всех классов, хранимых в PE-файле, их свойств, методов, всех аргументов этих методов – всю необходимую CLR информацию. Поэтому помимо PE-файла не требуется никаких дополнительных файлов, записей в реестр, вся нужная информация извлекается из самого файла. Среди классов библиотеки

FCL имеется класс Reflection, методы которого позволяют извлекать необходимую информацию. Введение метаданных не только важная техническая часть CLR, но это также часть новой идеологии разработки программных продуктов. Мы увидим, что и на уровне языков VB и C# самодокументированию уделяется большое внимание.

Сборщик мусора (Garbage Collector) и управление памятью. Еще одной важной особенностью построения CLR является то, что исполнительная среда берет на себя часть функций, традиционно входящих в ведение разработчиков трансляторов, и облегчает тем самым их работу. Один из таких наиболее значимых компонентов CLR – сборщик мусора (Garbage Collector). Под сборкой мусора понимается освобождение памяти, занятой объектами, которые стали бесполезными и не используются в дальнейшей работе приложения. В ряде языков программирования (классическим примером является язык C/C++) память освобождает сам программист, в явной форме отдавая команды, как на создание, так и на удаление объекта. В этом есть своя логика – я тебя породил, я тебя и убью. Однако можно и нужно освободить человека от этой работы. Неизбежные ошибки программиста при работе с памятью тяжелы по последствиям, и их крайне тяжело обнаружить. Как правило, объект удаляется в одном модуле, а необходимость в нем обнаруживается в другом далеком модуле. Обоснование того, что программист не должен заниматься удалением объектов, а сборка мусора должна стать частью исполнительной среды, дано достаточно давно.

В CLR эта идея реализована в полной мере. Задача сборки мусора снята не только с программистов, но и с разработчиков трансляторов; она решается в нужное время и в нужном месте – исполнительной средой, ответственной за выполнение вычислений. Здесь же решаются и многие другие вопросы, связанные с использованием памяти, в частности, проверяется и не допускается использование «чужой» памяти, не допускаются и другие нарушения. Данные, удовлетворяющие требованиям CLR и допускающие сборку мусора, называются управляемыми данными.

Но, как быть с языком C++ и другими языками, где есть нетипизированные указатели, адресная арифметика, возможности удаления объектов программистом? Ответ следующий – CLR позволяет работать как с управляемыми, так и с неуправляемыми данными. Однако использование неуправляемых данных регламентируется и не поощряется. Так, в C# модуль, использующий неуправляемые данные (указатели, адресную арифметику), должен быть помечен как небезопасный (unsafe), и эти данные должны быть четко зафиксированы. Исполнительная среда, не ограничивая возможности языка и программистов, вводит определенную дисциплину в применении потенциально опасных средств языков программирования.

Исключительные ситуации. Что происходит, когда при вызове некоторой функции (процедуры) обнаруживается, что она не может нормальным образом выполнить свою работу? Возможны разные варианты обработки такой ситуации. Функция может возвращать код ошибки или специальное значение, может выбрасывать исключение, тип которого характеризует возникшую ошибку. В CLR принято во всех таких ситуациях выбрасывать исключение. Косвенно это влияет и на язык программирования. Выбрасывание исключений наилучшим образом согласуется с исполнительной средой. В языках VB и C# выбрасывание исключений, их дальнейший перехват и обработка – основной рекомендуемый способ обработки исключительных ситуаций.

События. У CLR есть свое видение того, что представляет собой тип. Есть формальное описание общей системы типов CTS. В соответствии с этим описанием, каждый тип, помимо полей, методов и свойств, может содержать и события. При возникновении событий в процессе работы с тем или иным объектом данного типа посылаются сообщения, которые могут получать другие объекты. Механизм обмена сообщениями основан на делегатах – функциональном типе. Надо ли говорить, что в язык C# встроен механизм событий, полностью согласованный с возможностями CLR.

Исполнительная среда CLR обладает мощными динамическими механизмами – сборки мусора, динамического связывания, обработки исключительных ситуаций и событий. Все эти механизмы и их реализация в CLR созданы на основании практики существующих языков программирования. Но уже созданная исполнительная среда в свою очередь влияет на языки, ориентированные на использование CLR. Поскольку языки VB и C# создавался одновременно с созданием CLR, то, естественно, они стали языками, наиболее согласованным с исполнительной средой, и средства этих языков напрямую отображаются в средства исполнительной среды.

Общие спецификации и совместимые модули. Уже говорилось, что каркас Framework .Net облегчает межъязыковое взаимодействие. Для того чтобы классы, разработанные на разных языках, мирно уживались в рамках одного приложения, для их бесшовной отладки и возможности построения разноязычных потомков, они должны удовлетворять некоторым ограничениям. Эти ограничения задаются набором общеязыковых спецификаций – CLS. Класс, удовлетворяющий спецификациям CLS, называется CLS-совместимым. Он доступен для использования в других языках, классы которых могут быть клиентами или наследниками совместимого класса.

studfiles.net

Framework .Net — единый каркас среды разработки

разных языках; возможность бесшовной отладки такого приложения; возможность написать класс на одном языке, а его потомков — на других языках. Единый каркас приводит к сближению языков программирования, позволяя вместе с тем сохранять их индивидуальность и имеющиеся у них достоинства. Преодоление языкового барьера — одна из важнейших задач современного мира. Благодаря единому каркасу, Visual Studio

.Net в определенной мере решает эту задачу в мире программистов.

Вкаркасе Framework .Net можно выделить два основных компонента:

•статический — FCL (Framework Class Library)- библиотеку классов каркаса;

•динамический — CLR (Common Language Runtime) — общеязыковую исполнительную среду.

Библиотека классов FCL — статический компонент каркаса

Понятие каркаса приложений — Framework Applications — появилось достаточно давно; по крайней мере оно широко использовалось еще в четвертой версии Visual Studio. Десять лет назад, когда я с Ильмиром писал книгу [В.А. Биллиг, И.Х. Мусикаев «Visual C++, 4-яверсия. Книга для программистов»], для нас это было еще новое понятие. Мы подробно обсуждали роль библиотеки классов MFC (Microsoft Foundation Classes) как каркаса приложений Visual C. Несмотря на то, что каркас был представлен только статическим компонентом, уже тогда была очевидна его роль в построении приложений. Уже в то время важнейшее значение в библиотеке классов MFC имели классы, задающие архитектуру строящихся приложений. Когда разработчик выбирал один из возможных типов приложения, например, архитектуруDocument-View,то в его приложение автоматически встраивались класс Document, задающий структуру документа, и класс View, задающий его визуальное представление. Класс Form и классы, задающие элементы управления, обеспечивали единый интерфейс приложений. Выбирая тип приложения, разработчик изначально получал нужную ему функциональность, поддерживаемую классами каркаса. Библиотека классов поддерживала и более традиционные для программистов классы, задающие расширенную систему типов данных, в частности, динамические типы данных — списки, деревья, коллекции, шаблоны.

За прошедшие 10 лет роль каркаса в построении приложений существенно возросла — прежде всего, за счет появления его динамического компонента, о котором чуть позже поговорим подробнее. Что же касается статического компонента — библиотеки классов, то и здесь за десять лет появился ряд важных нововведений.

Единство каркаса

Каркас стал единым для всех языков среды. Поэтому, на каком бы языке программирования не велась разработка, она использует классы одной и той же библиотеки. Многие классы библиотеки, составляющие общее ядро, используются всеми языками. Отсюда единство интерфейса приложения, на каком бы языке оно не разрабатывалось, единство работы с коллекциями и другими контейнерами данных, единство связывания с различными хранилищами данных и прочая универсальность.

Встроенные примитивные типы

Важной частью библиотеки FCL стали классы, задающиепримитивные типы — те типы, которые считаютсявстроенными в язык программирования. Типы каркаса покрывают все множествовстроенных типов, встречающихся в языках программирования. Типы языка программирования проецируются на соответствующие типы каркаса. Тип, называемый в языке Visual Basic — Integer, а в языке C# — int,

проецируется на один и тот же тип каркаса System.Int32. В каждом языке программирования, наряду с «родными» для языка названиями типов, разрешается пользоваться именами типов, принятыми в каркасе. Поэтому, по сути, все языки среды разработки могут пользоваться единой системой встроенных типов, что, конечно, способствует облегчению взаимодействия компонентов, написанных на разных языках.

Структурные типы

Частью библиотеки стали не только простые встроенные типы, но иструктурные типы, задающие организацию данных — строки, массивы, перечисления, структуры (записи). Это также способствует унификации и реальному сближению языков программирования.

Архитектура приложений

Существенно расширился набор возможных архитектурных типов построения приложений. Помимо традиционных Windows- и консольных приложений, появилась возможность построения Web-приложений.Большое внимание уделяется возможности создания повторно используемых компонентов — разрешается строить библиотеки классов, библиотеки элементов управления и библиотекиWeb-элементовуправления. Популярным архитектурным типом являютсяWeb-службы,ставшие сегодня благодаря открытому стандарту одним из основных видов повторно используемых компонентов. Для языков C#, J#, Visual Basic, поддерживаемых Microsoft, предлагается одинаковый набор из 12 архитектурных типов приложений. Несколько особняком стоит Visual С++, сохраняющий возможность работы не только сбиблиотекой FCL, но и с библиотеками MFC и ATL, и с построением соответствующих MFC иATL-проектов.Компиляторы языков, поставляемых другими фирмами, создают проекты, которые удовлетворяют общим требованиям среды, сохраняя свою индивидуальность. Так, например, компилятор Eiffel допускает создание проектов, использующих какбиблиотеку FCL, так и собственную библиотеку классов.

Модульность

Число классов библиотеки FCL велико (несколько тысяч). Поэтому понадобился способ их структуризации. Логически классы с близкой функциональностью объединяются в группы, называемые пространством имен (Namespace). Для динамического компонентаCLR физической единицей, объединяющей классы и другие ресурсы, является сборка

(assembly).

Основным пространством имен библиотеки FCL является пространство System, содержащее как классы, так и другие вложенные пространства имен. Так, уже упоминавшийсяпримитивный тип Int32 непосредственно вложен в пространство имен System и его полное имя, включающее имя пространства -System.Int32.

В пространство System вложен целый ряд других пространств имен. Например, в пространствеSystem.Collections находятся классы и интерфейсы, поддерживающие работу с коллекциями объектов — списками, очередями, словарями. В пространствоSystem.Collections, в свою очередь, вложено пространство именSpecialized, содержащие классы со специализацией, например, коллекции, элементами которых являются только строки. ПространствоSystem.Windows.Forms содержит классы, используемые при созданииWindows-приложений.КлассForm из этого пространства задает форму — окно, заполняемое элементами управления, графикой, обеспечивающее интерактивное взаимодействие с пользователем.

По ходу курса мы будем знакомиться со многими классами, принадлежащими различным пространствам имен библиотеки FCL.

studfiles.net

Framework .Net — единый каркас среды разработки

разных языках; возможность бесшовной отладки такого приложения; возможность написать класс на одном языке, а его потомков — на других языках. Единый каркас приводит к сближению языков программирования, позволяя вместе с тем сохранять их индивидуальность и имеющиеся у них достоинства. Преодоление языкового барьера — одна из важнейших задач современного мира. Благодаря единому каркасу, Visual Studio

.Net в определенной мере решает эту задачу в мире программистов.

Вкаркасе Framework .Net можно выделить два основных компонента:

•статический — FCL (Framework Class Library) — библиотеку классов каркаса;

•динамический — CLR (Common Language Runtime) — общеязыковую исполнительную среду.

Библиотека классов FCL — статический компонент каркаса

Понятие каркаса приложений — Framework Applications — появилось достаточно давно; по крайней мере оно широко использовалось еще в четвертой версии Visual Studio. Десять лет назад, когда я с Ильмиром писал книгу [В.А. Биллиг, И.Х. Мусикаев «Visual C++, 4-я версия. Книга для программистов»], для нас это было еще новое понятие. Мы подробно обсуждали роль библиотеки классов MFC (Microsoft Foundation Classes) как каркаса приложений Visual C. Несмотря на то, что каркас был представлен только статическим компонентом, уже тогда была очевидна его роль в построении приложений. Уже в то время важнейшее значение в библиотеке классов MFC имели классы, задающие архитектуру строящихся приложений. Когда разработчик выбирал один из возможных типов приложения, например, архитектуру Document-View, то в его приложение автоматически встраивались класс Document, задающий структуру документа, и класс View, задающий его визуальное представление. Класс Form и классы, задающие элементы управления, обеспечивали единый интерфейс приложений. Выбирая тип приложения, разработчик изначально получал нужную ему функциональность, поддерживаемую классами каркаса. Библиотека классов поддерживала и более традиционные для программистов классы, задающие расширенную систему типов данных, в частности, динамические типы данных — списки, деревья, коллекции, шаблоны.

За прошедшие 10 лет роль каркаса в построении приложений существенно возросла — прежде всего, за счет появления его динамического компонента, о котором чуть позже поговорим подробнее. Что же касается статического компонента — библиотеки классов, то и здесь за десять лет появился ряд важных нововведений.

Единство каркаса

Каркас стал единым для всех языков среды. Поэтому, на каком бы языке программирования не велась разработка, она использует классы одной и той же библиотеки. Многие классы библиотеки, составляющие общее ядро, используются всеми языками. Отсюда единство интерфейса приложения, на каком бы языке оно не разрабатывалось, единство работы с коллекциями и другими контейнерами данных, единство связывания с различными хранилищами данных и прочая универсальность.

Встроенные примитивные типы

Важной частью библиотеки FCL стали классы, задающие примитивные типы — те типы, которые считаются встроенными в язык программирования. Типы каркаса покрывают все множество встроенных типов, встречающихся в языках программирования. Типы языка программирования проецируются на соответствующие типы каркаса. Тип, называемый в языке Visual Basic — Integer, а в языке C# — int,

проецируется на один и тот же тип каркаса System.Int32. В каждом языке программирования, наряду с «родными» для языка названиями типов, разрешается пользоваться именами типов, принятыми в каркасе. Поэтому, по сути, все языки среды разработки могут пользоваться единой системой встроенных типов, что, конечно, способствует облегчению взаимодействия компонентов, написанных на разных языках.

Структурные типы

Частью библиотеки стали не только простые встроенные типы, но и структурные типы, задающие организацию данных — строки, массивы, перечисления, структуры (записи). Это также способствует унификации и реальному сближению языков программирования.

Архитектура приложений

Существенно расширился набор возможных архитектурных типов построения приложений. Помимо традиционных Windows- и консольных приложений, появилась возможность построения Web-приложений. Большое внимание уделяется возможности создания повторно используемых компонентов — разрешается строить библиотеки классов, библиотеки элементов управления и библиотеки Web-элементов управления. Популярным архитектурным типом являются Web-службы, ставшие сегодня благодаря открытому стандарту одним из основных видов повторно используемых компонентов. Для языков C#, J#, Visual Basic, поддерживаемых Microsoft, предлагается одинаковый набор из 12 архитектурных типов приложений. Несколько особняком стоит Visual С++, сохраняющий возможность работы не только с библиотекой FCL, но и с библиотеками MFC и ATL, и с построением соответствующих MFC и ATL-проектов. Компиляторы языков, поставляемых другими фирмами, создают проекты, которые удовлетворяют общим требованиям среды, сохраняя свою индивидуальность. Так, например, компилятор Eiffel допускает создание проектов, использующих как библиотеку FCL, так и собственную библиотеку классов.

Модульность

Число классов библиотеки FCL велико (несколько тысяч). Поэтому понадобился способ их структуризации. Логически классы с близкой функциональностью объединяются в группы, называемые пространством имен (Namespace). Для динамического компонента CLR физической единицей, объединяющей классы и другие ресурсы, является сборка

(assembly).

Основным пространством имен библиотеки FCL является пространство System, содержащее как классы, так и другие вложенные пространства имен. Так, уже упоминавшийся примитивный тип Int32 непосредственно вложен в пространство имен System и его полное имя, включающее имя пространства — System.Int32.

В пространство System вложен целый ряд других пространств имен. Например, в пространстве System.Collections находятся классы и интерфейсы, поддерживающие работу с коллекциями объектов — списками, очередями, словарями. В пространство System.Collections, в свою очередь, вложено пространство имен Specialized, содержащие классы со специализацией, например, коллекции, элементами которых являются только строки. Пространство System.Windows.Forms содержит классы, используемые при создании Windows-приложений. Класс Form из этого пространства задает форму — окно, заполняемое элементами управления, графикой, обеспечивающее интерактивное взаимодействие с пользователем.

По ходу курса мы будем знакомиться со многими классами, принадлежащими различным пространствам имен библиотеки FCL.

studfiles.net

2.2.6. Framework .Net – единый каркас среды разработки

Открытость. Среда разработки программных проектов является открытой языковой средой. Это означает, что наряду с языками программирования, включенными в среду фирмой Microsoft – Visual C++ .Net (с управляемыми расширениями), Visual C# .Net , Visual Basic .Net, – в среду могут добавляться любые языки программирования, компиляторы которых создаются другими фирмами.

Таких расширений среды Visual Studio сделано уже достаточно много, практически они существуют для всех известных языков программирования.

Открытость среды не означает полной свободы. Все разработчики компиляторов при включении нового языка в среду разработки должны следовать определенным ограничениям. Главное ограничение, которое можно считать и главным достоинством, состоит в том, что все языки, включаемые в среду разработки Visual Studio .Net должны использовать единый каркас – Framework .Net. Благодаря этому достигаются многие желательные свойства: легкость использования компонентов, разработанных на различных языках; возможность разработки нескольких частей одного приложения на разных языках; возможность бесшовной отладки такого приложения; возможность написать класс на одном языке, а его потомков – на других языках. Единый каркас приводит к сближению языков программирования, позволяя вместе с тем сохранять их индивидуальность и имеющиеся у них достоинства. Преодоление языкового барьера – одна из важнейших задач современного мира. Visual Studio .Net, благодаря единому каркасу, в определенной мере решает эту задачу в мире программистов.

В каркасе Framework .Net можно выделить два основных компонента:

Библиотека классов FCL – статический компонент каркаса. Понятие каркаса приложений – Framework Applications появилось достаточно давно, оно широко использовалось еще в четвертой версии Visual Studio.

За прошедшие годы роль каркаса в построении приложений существенно возросла, прежде всего, за счет появления его динамического компонента. Что же касается статического компонента – библиотеки классов, то здесь появился ряд важных нововведений.

Единство каркаса. Каркас стал единым для всех языков среды разработки. Поэтому, на каком бы языке программирования не велась разработка, она использует классы одной и той же библиотеки. Многие классы библиотеки, составляющие общее ядро, используются всеми языками. Отсюда единство интерфейса приложения, на каком бы языке оно не разрабатывалось, единство работы с коллекциями и другими контейнерами данных, единство связывания с различными хранилищами данных и прочая универсальность.

Встроенные примитивные типы. Важной частью библиотеки FCL стали классы, задающие примитивные типы, те типы, которые считаются встроенными в язык программирования. Типы каркаса покрывают основное множество встроенных типов, встречающихся в языках программирования. Типы языка программирования проецируются на соответствующие типы каркаса. Тип, называемый в языке Visual Basic – Integer, а в языках С++ и C#int, проецируется на один и тот же тип каркаса System.Int32. В языке программирования, наряду с «родными» для языка названиями типов, разрешается пользоваться именами типов, принятыми в каркасе. Поэтому, по сути, все языки среды разработки могут пользоваться единой системой встроенных типов, что, конечно, способствует облегчению взаимодействия компонентов, написанных на разных языках.

Структурные типы. Частью библиотеки стали не только простые встроенные типы, но и структурные типы, задающие организацию данных – строки, массивы, перечисления, структуры (записи). Это также способствует унификации и реальному сближению языков программирования.

Архитектура приложений. Существенно расширился набор возможных архитектурных типов построения приложений. Помимо традиционных Windows— и консольных приложений, появилась возможность построения Web-приложений. Большое внимание уделяется возможности создания повторно используемых компонентов – разрешается строить библиотеки классов, библиотеки элементов управления и библиотеки Web-элементов управления.

Модульность. Число классов библиотеки FCL велико (несколько тысяч). Поэтому понадобился способ их структуризации. Логически классы с близкой функциональностью объединяются в группы, называемые Пространством имен (Namespace). Основным пространством имен библиотеки FCL является пространство System, содержащее как классы, так и другие вложенные пространства имен. Так, уже упоминавшийся примитивный тип Int32 непосредственно вложен в пространство имен System и его полное имя, включающее имя пространства – System.Int32.

В пространство System вложен целый ряд других пространств имен. Например, в пространстве System.Collections находятся классы и интерфейсы, поддерживающие работу с коллекциями объектов – списками, очередями, словарями. В пространство System.Collections, в свою очередь, вложено пространство имен Specialized, содержащие классы со специализацией, например, коллекции, элементами которых являются только строки. Пространство System.Windows.Forms содержит классы, используемые при создании Windows-приложений. Класс Form из этого пространства задает форму – окно, заполняемое элементами управления, графикой, обеспечивающее интерактивное взаимодействие с пользователем.

Общеязыковая исполнительная среда CLR – динамический компонент каркаса. Важным шагом в развитии каркаса Framework .Net стало введение динамического компонента каркаса — исполнительной среды CLR. С появлением CLR процесс выполнения приложений стал принципиально другим.

Двухэтапная компиляция. Управляемый модуль и управляемый код. Компиляторы языков программирования, включенные в Visual Studio .Net, создают код на промежуточном языке IL (Intermediate Language) – ассемблерном языке. В результате компиляции проекта, содержащего несколько файлов, создается так называемый управляемый модуль – переносимый исполняемый файл (Portable Executable или PE-файл). Этот файл содержит код на IL и метаданные – всю информацию, необходимую для CLR, чтобы под ее управлением PE-файл мог быть исполнен. Метаданные доступны и конечным пользователям. Классы, входящие в пространство имен Reflection, позволяют извлекать метаинформацию о классах, используемых в проекте. Этот процесс называется отражением. Об атрибутах классов, отображаемых в метаданные PE-файла, еще будем говорить неоднократно. В зависимости от выбранного типа проекта, PE-файл может иметь разные уточнения — exe, dll, mod или mdl.

Необходимо отметить, что PE-файл, имеющий уточнение exe, хотя и является exe-файлом, но это не обычный исполняемый Windows файл. При его запуске он распознается как PE-файл и передается CLR для обработки. Исполнительная среда начинает работать с кодом, в котором специфика исходного языка программирования исчезла. Код на IL начинает выполняться под управлением CLR (по этой причине код называется управляемым). Исполнительную среду следует рассматривать как виртуальную IL-машину. Эта машина транслирует «на лету» требуемые для исполнения участки кода в команды реального процессора, который в действительности и выполняет код.

Виртуальная машина. Отделение каркаса от студии явилось естественным шагом. Каркас Framework .Net перестал быть частью студии, а стал надстройкой над операционной системой. Теперь компиляция и создание PE модулей на IL отделено от выполнения, и эти процессы могут быть реализованы на разных платформах.

  • В состав CLR входят трансляторы JIT (JustInTimeCompiler), которые и выполняют трансляцию IL в командный код той машины, где установлена и функционирует исполнительная среда CLR. Microsoft реализовала CLR и FCL для различных версий Windows, включая Windows 98/Me/NT 4/2000, 32 и 64-разрядные версии WindowsXP , WindowsVista, Windows 7 и семейство .Net Server.

  • Framework .Net развивается параллельно с развитием языков программирования, среды разработки программных проектов и операционных языков. Версии языков C# 2.0 и VB 2005 использовали версию Framework .Net 2.0. Операционная система Windows Vista включила в качестве надстройки Framework .Net 3.0. Языки VB 2008, C# 3.0 и Visual Studio 2008 включают версию Framework .Net 3.5.

Framework .Net является свободно распространяемой виртуальной машиной. Это существенно расширяет сферу его применения. Производители различных компиляторов и сред разработки программных продуктов предпочитают теперь также транслировать свой код в IL, создавая модули в соответствии со спецификациями CLR. Это обеспечивает возможность выполнения их кода на разных платформах.

Компилятор JIT, входящий в состав CLR, компилирует IL код с учетом особенностей текущей платформы. Благодаря этому создаются высокопроизводительные приложения. Следует отметить, что CLR, работая с IL кодом, выполняет достаточно эффективную оптимизацию и, что не менее важно, защиту кода. Зачастую нецелесообразно выполнять оптимизацию на уровне создания IL кода, она иногда может не улучшить, а ухудшить ситуацию, не давая CLR провести оптимизацию на нижнем уровне, где можно учесть особенности процессора.

Метаданные. Переносимый исполняемый PE-файл является самодокументируемым файлом и, как уже говорилось, содержит программный код и метаданные, описывающие код. Файл начинается с манифеста и включает в себя описание всех классов, хранимых в PE-файле, их свойств, методов, всех аргументов этих методов – всю необходимую CLR информацию. Поэтому помимо PE-файла не требуется никаких дополнительных файлов, записей в реестр, вся нужная информация извлекается из самого файла. Среди классов библиотеки FCL имеется класс Reflection, методы которого позволяют извлекать необходимую информацию. Введение метаданных не только важная техническая часть CLR, но это также часть новой идеологии разработки программных продуктов. Мы увидим, что и на уровне языков VB и C# самодокументированию уделяется большое внимание.

Сборщик мусора (Garbage Collector) и управление памятью. Еще одной важной особенностью построения CLR является то, что исполнительная среда берет на себя часть функций, традиционно входящих в ведение разработчиков трансляторов, и облегчает тем самым их работу. Один из таких наиболее значимых компонентов CLR – сборщик мусора (Garbage Collector). Под сборкой мусора понимается освобождение памяти, занятой объектами, которые стали бесполезными и не используются в дальнейшей работе приложения. В ряде языков программирования (классическим примером является язык C/C++) память освобождает сам программист, в явной форме отдавая команды, как на создание, так и на удаление объекта. В этом есть своя логика – я тебя породил, я тебя и убью. Однако можно и нужно освободить человека от этой работы. Неизбежные ошибки программиста при работе с памятью тяжелы по последствиям, и их крайне тяжело обнаружить. Как правило, объект удаляется в одном модуле, а необходимость в нем обнаруживается в другом далеком модуле. Обоснование того, что программист не должен заниматься удалением объектов, а сборка мусора должна стать частью исполнительной среды, дано достаточно давно.

В CLR эта идея реализована в полной мере. Задача сборки мусора снята не только с программистов, но и с разработчиков трансляторов; она решается в нужное время и в нужном месте – исполнительной средой, ответственной за выполнение вычислений. Здесь же решаются и многие другие вопросы, связанные с использованием памяти, в частности, проверяется и не допускается использование «чужой» памяти, не допускаются и другие нарушения. Данные, удовлетворяющие требованиям CLR и допускающие сборку мусора, называются управляемыми данными.

Но, как быть с языком C++ и другими языками, где есть нетипизированные указатели, адресная арифметика, возможности удаления объектов программистом? Ответ следующий – CLR позволяет работать как с управляемыми, так и с неуправляемыми данными. Однако использование неуправляемых данных регламентируется и не поощряется. Так, в C# модуль, использующий неуправляемые данные (указатели, адресную арифметику), должен быть помечен как небезопасный (unsafe), и эти данные должны быть четко зафиксированы. Исполнительная среда, не ограничивая возможности языка и программистов, вводит определенную дисциплину в применении потенциально опасных средств языков программирования.

Исключительные ситуации. Что происходит, когда при вызове некоторой функции (процедуры) обнаруживается, что она не может нормальным образом выполнить свою работу? Возможны разные варианты обработки такой ситуации. Функция может возвращать код ошибки или специальное значение, может выбрасывать исключение, тип которого характеризует возникшую ошибку. В CLR принято во всех таких ситуациях выбрасывать исключение. Косвенно это влияет и на язык программирования. Выбрасывание исключений наилучшим образом согласуется с исполнительной средой. В языках VB и C# выбрасывание исключений, их дальнейший перехват и обработка – основной рекомендуемый способ обработки исключительных ситуаций.

События. У CLR есть свое видение того, что представляет собой тип. Есть формальное описание общей системы типов CTS. В соответствии с этим описанием, каждый тип, помимо полей, методов и свойств, может содержать и события. При возникновении событий в процессе работы с тем или иным объектом данного типа посылаются сообщения, которые могут получать другие объекты. Механизм обмена сообщениями основан на делегатах – функциональном типе. Надо ли говорить, что в язык C# встроен механизм событий, полностью согласованный с возможностями CLR.

Исполнительная среда CLR обладает мощными динамическими механизмами – сборки мусора, динамического связывания, обработки исключительных ситуаций и событий. Все эти механизмы и их реализация в CLR созданы на основании практики существующих языков программирования. Но уже созданная исполнительная среда в свою очередь влияет на языки, ориентированные на использование CLR. Поскольку языки VB и C# создавался одновременно с созданием CLR, то, естественно, они стали языками, наиболее согласованным с исполнительной средой, и средства этих языков напрямую отображаются в средства исполнительной среды.

Общие спецификации и совместимые модули. Уже говорилось, что каркас Framework .Net облегчает межъязыковое взаимодействие. Для того чтобы классы, разработанные на разных языках, мирно уживались в рамках одного приложения, для их бесшовной отладки и возможности построения разноязычных потомков, они должны удовлетворять некоторым ограничениям. Эти ограничения задаются набором общеязыковых спецификаций – CLS. Класс, удовлетворяющий спецификациям CLS, называется CLS-совместимым. Он доступен для использования в других языках, классы которых могут быть клиентами или наследниками совместимого класса.

studfiles.net

3.3. Framework.Net – единый каркас среды разработки

В каркасе Framework .Net можно выделить два основных компонента:

статический — FCL (Framework Class Library) — библиотеку классов каркаса;

динамический — CLR (Common Language Runtime) — общеязыковую исполнительную среду.

3.3.1. Библиотека классов fcl — статический компонент каркаса

Понятие каркаса приложений — Framework Applications — появилось достаточно давно; по крайней мере оно широко использовалось еще в четвертой версии Visual Studio. Десять лет назад, когда я с Ильмиром писал книгу [В.А. Биллиг, И.Х. Мусикаев «Visual C++, 4-я версия. Книга для программистов»], для нас это было еще новое понятие. Мы подробно обсуждали роль библиотеки классов MFC (Microsoft Foundation Classes) как каркаса приложений Visual C. Несмотря на то, что каркас был представлен только статическим компонентом, уже тогда была очевидна его роль в построении приложений. Уже в то время важнейшее значение в библиотеке классов MFC имели классы, задающие архитектуру строящихся приложений. Когда разработчик выбирал один из возможных типов приложения, например, архитектуру Document-View, то в его приложение автоматически встраивались класс Document, задающий структуру документа, и класс View, задающий его визуальное представление. Класс Form и классы, задающие элементы управления, обеспечивали единый интерфейс приложений. Выбирая тип приложения, разработчик изначально получал нужную ему функциональность, поддерживаемую классами каркаса. Библиотека классов поддерживала и более традиционные для программистов классы, задающие расширенную систему типов данных, в частности, динамические типы данных — списки, деревья, коллекции, шаблоны.

За прошедшие 10 лет роль каркаса в построении приложений существенно возросла — прежде всего, за счет появления его динамического компонента, о котором чуть позже поговорим подробнее. Что же касается статического компонента — библиотеки классов, то и здесь за десять лет появился ряд важных нововведений.

3.3.2.Единство каркаса

Каркас стал единым для всех языков среды. Поэтому, на каком бы языке программирования не велась разработка, она использует классы одной и той же библиотеки. Многие классы библиотеки, составляющие общее ядро, используются всеми языками. Отсюда единство интерфейса приложения, на каком бы языке оно не разрабатывалось, единство работы с коллекциями и другими контейнерами данных, единство связывания с различными хранилищами данных и прочая универсальность.

3.3.3.Встроенные примитивные типы

Важной частью библиотеки FCL стали классы, задающие примитивные типы — те типы, которые считаются встроенными в язык программирования. Типы каркаса покрывают все множество встроенных типов, встречающихся в языках программирования. Типы языка программирования проецируются на соответствующие типы каркаса. Тип, называемый в языке Visual Basic — Integer, а в языке C# — int, проецируется на один и тот же тип каркаса System.Int32. В каждом языке программирования, наряду с «родными» для языка названиями типов, разрешается пользоваться именами типов, принятыми в каркасе. Поэтому, по сути, все языки среды разработки могут пользоваться единой системой встроенных типов, что, конечно, способствует облегчению взаимодействия компонентов, написанных на разных языках.

studfiles.net

Общие сведения о платформе .NET Framework

  • Время чтения: 5 мин

В этой статье

Платформа .NET Framework — это технология, которая поддерживает создание и выполнение нового поколения приложений и веб-служб XML.The .NET Framework is a technology that supports building and running the next generation of apps and XML Web services. При разработке платформы .NET Framework учитывались следующие цели.The .NET Framework is designed to fulfill the following objectives:

  • Обеспечение согласованной объектно-ориентированной среды программирования для локального сохранения и выполнения объектного кода, для локального выполнения кода, распределенного в Интернете, либо для удаленного выполнения.To provide a consistent object-oriented programming environment whether object code is stored and executed locally, executed locally but Internet-distributed, or executed remotely.

  • Обеспечение среды выполнения кода, минимизирующей конфликты при развертывании программного обеспечения и управлении версиями.To provide a code-execution environment that minimizes software deployment and versioning conflicts.

  • Обеспечение среды выполнения кода, гарантирующей безопасное выполнение кода, включая код, созданный неизвестным или не полностью доверенным сторонним изготовителем.To provide a code-execution environment that promotes safe execution of code, including code created by an unknown or semi-trusted third party.

  • Обеспечение среды выполнения кода, исключающей проблемы с производительностью сред выполнения сценариев или интерпретируемого кода.To provide a code-execution environment that eliminates the performance problems of scripted or interpreted environments.

  • Обеспечение единых принципов разработки для разных типов приложений, таких как приложения Windows и веб-приложения.To make the developer experience consistent across widely varying types of apps, such as Windows-based apps and Web-based apps.

  • Взаимодействие на основе промышленных стандартов, которое гарантирует интеграцию кода платформы .NET Framework с любым другим кодом.To build all communication on industry standards to ensure that code based on the .NET Framework integrates with any other code.

Примечание

Общие сведения о платформе .NET Framework для пользователей и разработчиков см. в разделе Начало работы.For a general introduction to the .NET Framework for both users and developers, see Getting Started.

Платформа .NET Framework состоит из общеязыковой среды выполнения (среды CLR) и библиотеки классов .NET Framework.The .NET Framework consists of the common language runtime (CLR) and the .NET Framework class library. Основой платформы .NET Framework является среда CLR.The common language runtime is the foundation of the .NET Framework. Среду выполнения можно считать агентом, который управляет кодом во время выполнения и предоставляет основные службы, такие как управление памятью, управление потоками и удаленное взаимодействие. При этом средой накладываются условия строгой типизации и другие виды проверки точности кода, обеспечивающие безопасность и надежность.Think of the runtime as an agent that manages code at execution time, providing core services such as memory management, thread management, and remoting, while also enforcing strict type safety and other forms of code accuracy that promote security and robustness. Фактически основной задачей среды выполнения является управление кодом.In fact, the concept of code management is a fundamental principle of the runtime. Код, который обращается к среде выполнения, называют управляемым кодом, а код, который не обращается к среде выполнения, называют неуправляемым кодом.Code that targets the runtime is known as managed code, while code that doesn’t target the runtime is known as unmanaged code. Библиотека классов является комплексной объектно-ориентированной коллекцией повторно используемых типов, которые применяются для разработки приложений — начиная с обычных приложений, запускаемых из командной строки, и приложений с графическим интерфейсом (GUI) и заканчивая приложениями, использующими последние технологические возможности ASP.NET, такие как веб-формы и веб-службы XML.The class library is a comprehensive, object-oriented collection of reusable types that you use to develop apps ranging from traditional command-line or graphical user interface (GUI) apps to apps based on the latest innovations provided by ASP.NET, such as Web Forms and XML Web services.

Платформа .NET Framework может размещаться неуправляемыми компонентами, которые загружают среду CLR в собственные процессы и запускают выполнение управляемого кода, создавая таким образом программную среду, позволяющую использовать средства как управляемого, так и неуправляемого выполнения.The .NET Framework can be hosted by unmanaged components that load the common language runtime into their processes and initiate the execution of managed code, thereby creating a software environment that exploits both managed and unmanaged features. Платформа .NET Framework не только предоставляет несколько базовых сред выполнения, но также поддерживает разработку базовых сред выполнения независимыми производителями.The .NET Framework not only provides several runtime hosts but also supports the development of third-party runtime hosts.

Например, ASP.NET размещает среду выполнения и обеспечивает масштабируемую среду для управляемого кода на стороне сервера.For example, ASP.NET hosts the runtime to provide a scalable, server-side environment for managed code. ASP.NET работает непосредственно со средой выполнения, чтобы обеспечить выполнение приложений ASP.NET и веб-служб XML, обсуждаемых ниже в этом разделе.ASP.NET works directly with the runtime to enable ASP.NET apps and XML Web services, both of which are discussed later in this topic.

Обозреватель Internet Explorer может служить примером неуправляемого приложения, размещающего среду выполнения (в виде расширений типов MIME).Internet Explorer is an example of an unmanaged app that hosts the runtime (in the form of a MIME type extension). Размещение среды выполнения в обозревателе Internet Explorer позволяет внедрять управляемые компоненты или элементы управления Windows Forms в HTML-документы.Using Internet Explorer to host the runtime enables you to embed managed components or Windows Forms controls in HTML documents. Такое размещение среды позволяет выполнять управляемый мобильный код и пользоваться его существенными преимуществами, в частности выполнением в условиях неполного доверия и изолированным хранением файлов.Hosting the runtime in this way makes managed mobile code possible, but with significant improvements that only managed code offers, such as semi-trusted execution and isolated file storage.

На следующем рисунке демонстрируется взаимосвязь среды CLR и библиотеки классов с пользовательскими приложениями и всей системой.The following illustration shows the relationship of the common language runtime and the class library to your apps and to the overall system. На рисунке также показано, как управляемый код работает в пределах более широкой архитектуры.The illustration also shows how managed code operates within a larger architecture.

В следующих разделах приводится более подробное описание основных возможностей платформы .NET Framework.The following sections describe the main features of the .NET Framework in greater detail.

Возможности среды CLRFeatures of the common language runtime

Среда CLR управляет памятью, выполнением потоков, выполнением кода, проверкой безопасности кода, компиляцией и другими системными службами.The common language runtime manages memory, thread execution, code execution, code safety verification, compilation, and other system services. Эти средства являются внутренними для управляемого кода, который выполняется в среде CLR.These features are intrinsic to the managed code that runs on the common language runtime.

По соображениям безопасности управляемым компонентам присваиваются разные степени доверия, зависящие от ряда факторов, в число которых входит их происхождение (например, Интернет, сеть предприятия или локальный компьютер).Regarding security, managed components are awarded varying degrees of trust, depending on a number of factors that include their origin (such as the Internet, enterprise network, or local computer). Это означает, что управляемый компонент может или не может выполнять операции доступа к файлам, операции доступа к реестру или другие важные функции, даже если он используется в одном и том же активном приложении.This means that a managed component might or might not be able to perform file-access operations, registry-access operations, or other sensitive functions, even if it’s used in the same active app.

Среда выполнения также обеспечивает надежность кода, реализуя инфраструктуру строгой типизации и проверки кода, которую называют системой общих типов (CTS).The runtime also enforces code robustness by implementing a strict type-and-code-verification infrastructure called the common type system (CTS). Система общих типов обеспечивает самоописание всего управляемого кода.The CTS ensures that all managed code is self-describing. Различные языковые компиляторы корпорации Microsoft и независимых изготовителей создают управляемый код, удовлетворяющий системе общих типов .The various Microsoft and third-party language compilers generate managed code that conforms to the CTS. Это означает, что управляемый код может принимать другие управляемые типы и экземпляры, при этом обеспечивая правильность типов и строгую типизацию.This means that managed code can consume other managed types and instances, while strictly enforcing type fidelity and type safety.

Кроме того, управляемая среда выполнения исключает многие часто возникающие проблемы с программным обеспечением.In addition, the managed environment of the runtime eliminates many common software issues. Например, среда выполнения автоматически управляет размещением объектов и ссылками на объекты, освобождая их, когда они больше не используются.For example, the runtime automatically handles object layout and manages references to objects, releasing them when they are no longer being used. Автоматическое управление памятью исключает две наиболее часто возникающие ошибки приложений: утечки памяти и недействительные ссылки на память.This automatic memory management resolves the two most common app errors, memory leaks and invalid memory references.

Среда выполнения также повышает продуктивность разработчиков.The runtime also accelerates developer productivity. Например, программисты могут писать приложения на привычном языке разработки, при этом используя все преимущества среды выполнения, библиотеки классов и компонентов, написанных другими разработчиками на других языках.For example, programmers write apps in their development language of choice yet take full advantage of the runtime, the class library, and components written in other languages by other developers. Это доступно любому производителю компиляторов, обращающихся к среде выполнения.Any compiler vendor who chooses to target the runtime can do so. Языковые компиляторы, предназначенные для платформы .NET Framework, делают средства .NET Framework доступными для существующего кода, написанного на соответствующих языках, существенно облегчая процесс переноса существующих приложений.Language compilers that target the .NET Framework make the features of the .NET Framework available to existing code written in that language, greatly easing the migration process for existing apps.

Хотя среда выполнения разрабатывалась для будущего программного обеспечения, она также поддерживает сегодняшнее и вчерашнее программное обеспечение.While the runtime is designed for the software of the future, it also supports software of today and yesterday. Взаимодействие управляемого и неуправляемого кодов позволяет разработчикам использовать необходимые компоненты COM и библиотеки DLL.Interoperability between managed and unmanaged code enables developers to continue to use necessary COM components and DLLs.

Среда выполнения разработана для повышения производительности.The runtime is designed to enhance performance. Хотя общеязыковая среда выполнения предоставляет многие стандартные службы времени выполнения, управляемый код никогда не интерпретируется.Although the common language runtime provides many standard runtime services, managed code is never interpreted. Средство компиляции по требованию (JIT) позволяет выполнять весь управляемый код на машинном языке компьютера, где он запускается.A feature called just-in-time (JIT) compiling enables all managed code to run in the native machine language of the system on which it’s executing. Между тем диспетчер памяти устраняет возможность фрагментации памяти и увеличивает объем адресуемой памяти для дополнительного повышения производительности.Meanwhile, the memory manager removes the possibilities of fragmented memory and increases memory locality-of-reference to further increase performance.

Наконец, среда выполнения может размещаться в высокопроизводительных серверных приложениях, таких как Microsoft SQL Server и службы IIS (Internet Information Services).Finally, the runtime can be hosted by high-performance, server-side apps, such as Microsoft SQL Server and Internet Information Services (IIS). Такая инфраструктура позволяет использовать управляемый код для написания собственной логики программ, пользуясь при этом высочайшей производительностью лучших производственных серверов, которые поддерживают размещение среды выполнения.This infrastructure enables you to use managed code to write your business logic, while still enjoying the superior performance of the industry’s best enterprise servers that support runtime hosting.

Библиотека классов .NET Framework.NET Framework class library

Библиотека классов платформы .NET Framework представляет собой коллекцию типов, которые тесно интегрируются со средой CLR.The .NET Framework class library is a collection of reusable types that tightly integrate with the common language runtime. Библиотека классов является объектно-ориентированной. Она предоставляет типы, от которых управляемый код пользователя может наследовать функции.The class library is object oriented, providing types from which your own managed code derives functionality. Это не только упрощает работу с типами .NET Framework, но и сокращает время изучения новых средств платформы .NET Framework.This not only makes the .NET Framework types easy to use but also reduces the time associated with learning new features of the .NET Framework. Кроме того, компоненты независимых производителей можно легко объединять с классами платформы .NET Framework.In addition, third-party components integrate seamlessly with classes in the .NET Framework.

Например, в классах коллекций .NET Framework реализуется набор интерфейсов для разработки пользовательских классов коллекций.For example, the .NET Framework collection classes implement a set of interfaces for developing your own collection classes. Пользовательские классы коллекций легко объединяются с классами .NET Framework.Your collection classes blend seamlessly with the classes in the .NET Framework.

Как и ожидается от объектно-ориентированной библиотеки классов, типы .NET Framework позволяют решать типовые задачи программирования, включая работу со строками, сбор данных, подключения к базам данных и доступ к файлам.As you would expect from an object-oriented class library, the .NET Framework types enable you to accomplish a range of common programming tasks, including tasks such as string management, data collection, database connectivity, and file access. В дополнение к этим обычным задачам библиотека классов содержит типы, поддерживающие многие специализированные сценарии разработки.In addition to these common tasks, the class library includes types that support a variety of specialized development scenarios. Используйте платформу .NET Framework для разработки следующих типов приложений и служб:Use the .NET Framework to develop the following types of apps and services:

Классы Windows Forms представляют собой полный набор типов, существенно упрощающих разработку графических интерфейсов пользователя Windows.The Windows Forms classes are a comprehensive set of reusable types that vastly simplify Windows GUI development. При написании приложения веб-форм ASP.NET можно использовать классы веб-форм.If you write an ASP.NET Web Form app, you can use the Web Forms classes.

См. такжеSee also

docs.microsoft.com

Библиотека классов FCL — статический компонент каркаса — Мегаобучалка

Лекция 1. Visual Studio .Net, Framework .Net

Имя .Net

Имена нынешнего поколения продуктов от Microsoft сопровождаются окончанием .Net (читается Dot Net), отражающим видение Microsoft современного коммуникативного мира. Компьютерные сети объединяют людей и технику. Человек, работающий с компьютером или использующий мобильный телефон, естественным образом становится частью локальной или глобальной сети. В этой сети используются различные специальные устройства, начиная от космических станций и кончая датчиками, расположенными, например, в гостиницах и посылающими информацию об объекте всем мобильным устройствам в их окрестности. В глобальном информационном мире коммуникативная составляющая любых программных продуктов начинает играть определяющую роль.

В программных продуктах .Net за этим именем стоит вполне конкретное содержание, которое предполагает, в частности, наличие открытых стандартов коммуникации, переход от создания монолитных приложений к созданию компонентов, допускающих повторное использование в разных средах и приложениях. Возможность повторного использования уже созданных компонентов и легкость расширения их функциональности — все это непременные атрибуты новых технологий. Важную роль в этих технологиях играет язык XML, ставший стандартом обмена сообщениями в сети.

Не пытаясь охватить все многообразие сетевого взаимодействия, рассмотрим реализацию новых идей на примере Visual Studio .Net — продукта, важного для разработчиков.

Visual Studio.Net — открытая среда разработки

Среда разработки Visual Studio .Net — это уже проверенный временем программный продукт, являющийся седьмой версией Студии. Но новинки этой версии, связанные с идеей .Net, позволяют считать ее принципиально новой разработкой, определяющей новый этап в создании программных продуктов. Выделю две важнейшие, на мой взгляд, идеи:

· открытость для языков программирования;

· принципиально новый подход к построению каркаса среды — Framework.Net.

Открытость

Среда разработки теперь является открытой языковой средой. Это означает, что наряду с языками программирования, включенными в среду фирмой Microsoft — Visual C++ .Net (с управляемыми расширениями),Visual C# .Net, J# .Net, Visual Basic .Net, — в среду могут добавляться любые языки программирования, компиляторы которых создаются другими фирмами-производителями. Таких расширений среды Visual Studioсделано уже достаточно много, практически они существуют для всех известных языков — Fortran и Cobol, RPG и Component Pascal, Oberon и SmallTalk. Я у себя на компьютере включил в среду компилятор одного из лучших объектных языков — языка Eiffel.



Открытость среды не означает полной свободы. Все разработчики компиляторов при включении нового языка в среду разработки должны следовать определенным ограничениям. Главное ограничение, которое можно считать и главным достоинством, состоит в том, что все языки, включаемые в среду разработки Visual Studio .Net, должны использовать единый каркас — Framework.Net. Благодаря этому достигаются многие желательные свойства: легкость использования компонентов, разработанных на различных языках; возможность разработки нескольких частей одного приложения на разных языках; возможность бесшовной отладки такого приложения; возможность написать класс на одном языке, а его потомков — на других языках. Единый каркас приводит к сближению языков программирования, позволяя вместе с тем сохранять их индивидуальность и имеющиеся у них достоинства. Преодоление языкового барьера — одна из важнейших задач современного мира. Благодаря единому каркасу, Visual Studio .Net в определенной мере решает эту задачу в мире программистов.

Framework.Net — единый каркас среды разработки

В каркасе Framework.Net можно выделить два основных компонента:

· статический — FCL (Framework Class Library)библиотеку классов каркаса;

· динамический — CLR (Common Language Runtime) — общеязыковую исполнительную среду.

Библиотека классов FCL — статический компонент каркаса

Понятие каркаса приложений — Framework Applications — появилось достаточно давно; по крайней мере оно широко использовалось еще в четвертой версии Visual Studio. Десять лет назад, когда я с Ильмиром писал книгу [В.А. Биллиг, И.Х. Мусикаев «Visual C++, 4-я версия. Книга для программистов»], для нас это было еще новое понятие. Мы подробно обсуждали роль библиотеки классов MFC (Microsoft Foundation Classes) как каркаса приложений Visual C. Несмотря на то, что каркас был представлен только статическим компонентом, уже тогда была очевидна его роль в построении приложений. Уже в то время важнейшее значение в библиотеке классов MFC имели классы, задающие архитектуру строящихся приложений. Когда разработчик выбирал один из возможных типов приложения, например, архитектуру Document-View, то в его приложение автоматически встраивались класс Document, задающий структуру документа, и класс View, задающий его визуальное представление. Класс Form и классы, задающие элементы управления, обеспечивали единый интерфейс приложений. Выбирая тип приложения, разработчик изначально получал нужную ему функциональность, поддерживаемую классами каркаса. Библиотека классов поддерживала и более традиционные для программистов классы, задающие расширенную систему типов данных, в частности, динамические типы данных — списки, деревья, коллекции, шаблоны.

За прошедшие 10 лет роль каркаса в построении приложений существенно возросла — прежде всего, за счет появления его динамического компонента, о котором чуть позже поговорим подробнее. Что же касается статического компонента — библиотеки классов, то и здесь за десять лет появился ряд важных нововведений.

Единство каркаса

Каркас стал единым для всех языков среды. Поэтому, на каком бы языке программирования ни велась разработка, она использует классы одной и той же библиотеки. Многие классы библиотеки, составляющие общее ядро, используются всеми языками. Отсюда единство интерфейса приложения, на каком бы языке оно не разрабатывалось, единство работы с коллекциями и другими контейнерами данных, единство связывания с различными хранилищами данных и прочая универсальность.

megaobuchalka.ru

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *