Правила маркировки не потребуют от ресторанов найма нового персонала
Как сообщили в ЦРПТ, предприятиям нужно только принимать маркированную продукцию по электронному документообороту и осуществлять ее списание
МОСКВА, 11 сентября. /ТАСС/. Правила маркировки продукции для ресторанов вступят в силу с 1 сентября 2022 года, они не потребуют сложных действий со стороны сотрудников, найма дополнительного персонала, закупки нового оборудования. Об этом сообщили в субботу ТАСС в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки.
«Предприятиям общественного питания нужно всего лишь принимать маркированную продукцию по ЭДО [электронный документооборот] и осуществлять ее списание. Это простые действия, для которых не требуется ни дополнительный персонал, ни оборудование, ни программы. Малый бизнес может использовать бесплатные сервисы маркировки — личный кабинет, ЭДО.Лайт и мобильное приложение, которое заменяет сканер «Честный знак. Бизнес», — сказали в ЦРПТ.
«Система маркировки прежде всего защищает предприятия общественного питания, а также их гостей от некачественных и небезопасных продуктов. Особенно это актуально для малого бизнеса, который по разным причинам не всегда имеет возможность осуществлять закупки продуктов у крупных, проверенных поставщиков и не может быть уверен в продуктах, которыми он кормит гостей. В данном случае маркировка позволяет представителям общепита проверять подлинность продукции, ее происхождение, а также дает уверенность в том, что срок годности закупаемых продуктов соответствует этикетке и продукты свежие», — добавили в ЦРПТ.
Обеспокоенность представителей общепита
Сопредседатель экспертного совета при Корпорации МСП, уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов направил письмо статс-секретарю — заместителю министра промышленности и торговли РФ Виктору Евтухову (копия имеется в распоряжении ТАСС), в котором выразил обеспокоенность предстоящими изменениями в части ввода и вывода из оборота продовольственных товаров, подлежащих обязательной маркировке, для производителей, дистрибьюторов и конечных продавцов, в том числе предприятий общественного питания.
По его данным, участники оборота будут обязаны зарегистрироваться в системе «Честный знак». При производстве товара, подлежащего обязательной маркировке, на него будет наноситься двухмерный штрихкод «DataMatrix», в котором будет содержаться вся информация о товаре и о его перемещении от производителя до конечного продавца. Прием и реализация такого товара будут аналогичными алкогольной продукции и ЕГАИСУ. Во время поступления товара нужно будет отсканировать каждую единицу товара (штрихкод DataMatrix) и сравнить полученные данные с УПД (универсальным передаточным документом). Если расхождений в отсканированной информации и УПД не будет, то такой товар следует принимать, а если будут различия, то придется отказаться от приемки. Затем нужно будет передать данные о выводе товара из оборота, перед их переработкой еще раз отсканировать единицу товара. Вся информация о приемке товара и выводе его из оборота будет попадать в систему «Честный знак». В случае нарушения указанного порядка предприниматели будут привлечены к ответственности, вплоть до уголовной, говорится в письме.
«Необходимость исполнения указанного порядка приведет к тому, что предприятия общественного питания, в том числе и маленькие семейные рестораны с ограниченным количеством сотрудников, будут вынуждены принять новых сотрудников для отслеживания и контроля на кухне поваров, которые в своем производственном процессе перерабатывают продукцию. Невозможность в рамках сложного технологического процесса производства блюд и кулинарной продукции проконтролировать каждый шаг поваров приведет к существенным штрафам и уголовным делам, закрытию и банкротству предприятий общественного питания», — отмечает в письме Миронов.
Он указал, что предприятия общественного питания по сути также являются конечными потребителями, так как приобретают маркированную продукцию не для дальнейшей продажи, а для изготовления из нее собственного готового продукта. «Другими словами, вода разливается по стаканам, сыр режется, молоко и масло используются в кулинарии и т. д. Таким образом, выводить из оборота маркированную продукцию должен тот участник оборота, который продал ее предприятию общественного питания», — пояснил он.
В связи с этим автор письма предложил «рассмотреть вопрос об отнесении предприятий общественного питания к конечному потребителю и внести соответствующие изменения в правила маркировки продовольственных товаров».
Источник: ТАСС
Регистрация в системе маркировки
Зарегистрироваться
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Подписаться на новости
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Знак обслуживания для кафе, баров и ресторанов
Современный ресторанный бизнес довольно разнообразен, нередко настроен на особую целевую аудиторию.
Упрощенная классификация уровня обслуживания разделяет ресторанные заведения на категории: люкс, среднего и начального уровня.
Организация люксового ресторанного дела предполагает обеспечение высочайшего уровня комфорта, широкого и одновременно эксклюзивного ассортимента меню от шеф-повара, безупречный сервис, изысканный интерьер и высокий уровень цен.
Рестораны среднего класса – это распространенные кафе и бары, в которых за умеренную плату можно отведать достаточно широкий ассортимент блюд, окунувшись в оригинальную атмосферу заведения.
Начальный уровень включает фаст-фуд, основанный на самообслуживании и небольшом стандартном наборе блюд. Приведенная классификация очень условна.
→ В чем отличие и сходство различных видом предприятий общественного питания ?
Вместе с тем, организация ресторанного бизнеса любого уровня предполагает регистрацию и использование соответствующего обозначения (логотипа, знака обслуживания, наименования) в своей деятельности, в том числе в фирменном наименовании, товарном знаке, коммерческом обозначении или доменном имени сайта.
Зарегистрированный знак обслуживания в отношении услуг питания позволит индивидуализировать заведение, а посетители станут выделять и отличать понравившееся им место. Конкуренты не смогут использовать официально зарегистированный оригинальный знак обслуживания без разрешения.
Услуги закусочной, кафе, кафетерия, ресторана, столовой на производстве и в учебных заведениях, услуги баров, услуги по приготовлению блюд и доставки их на дом предусмотрены 43-м классом МКТУ, который предстоит указать при подготовке и подаче заявки на регистрацию знака обслуживания в Роспатент.
Практика патентного поверенного
Обычаи делового оборота ресторанного бизнеса допускают использование обозначений пищевых товаров и напитков в названиях заведений питания (кафе, рестораны, бары и пр.), и регистрацию подобных обозначений в качестве товарных знаков для таких заведений для широкого перечня товаров и услуг.
Так, в ресторанном бизнесе очень часто используются наименования тех или иных видов товаров, блюд, напитков либо производных от них обозначений (например, «Вино и Бургер», «Ваниль», «Осетинские пироги», «Лепешка», «Лапша и утки», «Шашлык Хаус», «Плов», «Компот», «Капучино», «Лук Кафе», «Кинза», «Буфет Паштет», «Шницель», «Ребрышки и Крылышки», «Рулет», «Кофе Тайм», «Горчица», «Сыр», «Хинкали Хаус», «Кальвадос», «Пюре», «Джем», «Мята», «Помидор », «Лапша и Рис», «Груша», «Инжир» и многие другие. )
Ассортимент подаваемых блюд в подобных ресторанах, барах и кафе не ограничивается только теми продуктами, блюдами и напитками, которые непосредственно присутствуют в их названиях, и посетители привыкли к такого рода наименованиям и реагируют на них адекватно: за горчицей потребители ходят в магазины, а за атмосферой, внимательным и доброжелательным обслуживаем, за общением посетители ходят в одноименное кафе. Очевидно, что никто не предполагает, что кафе «Плов» посещают исключительно большие почитатели плова, поскольку только его здесь и подают, а в кофейне «Шоколадница» можно заказать исключительно шоколад.
* Вышеуказанные сведения приведены исключительно в информационных целях и не являются юридической консультацией или заключением для организации кафе, баров и ресторанов. Мы не можем гарантировать применимость данной информации для тех или иных целей. Для более подробных и обоснованных разъяснений касательно регистрации и использования товарных знаков в отношении услуг питания следует обратиться с запросом по телефону, обратной связи или электронной почте.
- регистрация знака обслуживания (логотипа) для оказания услуг питания населению
- проверка словесного и изобразительного обозначения в отношении услуг общественного питания
- оспаривание отказа Роспатента в регистрации знака обслуживания ресторана, бара, кафе
- подготовка возражения в Палату по патентным спорам и участие в заседаниях в Палате по патентным спорам, судебная защита коммерческих интересов ресторанов, баров, кафе в отношении объектов интеллектуальных прав и средств индивидуализации
Знак кафе — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Связанный с вывеской кафе
- кофе знак
Cafe Sign Цветочный и подарочный флорист — в двух местах Lenox, IA, и Bedford, IA
Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
- Выбор дизайнера
$50.00
Отправить это
- Яркая корзина радости
$49,95
Отправить это
- Над радугой
$79,95
Отправить это
Порадуйте кого-то особенного, включая себя, сегодня! Включает в себя розу Razzle Dazzle, герберу, красный гиперикум и многое другое!
Порадуйте кого-то особенного, включая себя, сегодня! С участием «Razzle Dazzle» .