Завести свой блог: Как вести свой блог в 2021 и зарабатывать на нем

Содержание

как завести и поддерживать свой блог на DTF — Блогосфера на DTF

Несколько базовых советов для новичков.

4576 просмотров

Введение блогов на DTF — замечательная вещь. В блоге можно и поговорить о чём-то личном со своей аудитории, и использовать его как площадку для тренировки в написании качественных статей, и делиться своим творчеством и увлечениями. Перечислять все преимущества этого дела займёт довольно долгое время.

Завести свой блог довольно просто, гораздо сложнее постоянно поддерживать его. Сразу же возникает много вопросов: как набрать аудиторию, в какое время публиковаться, как войти в топ и, в конце концов, обратить внимание на свой блог?

Этим материалом я хочу внести свою лепту в развитие блогерского дела. Дать самые базовые советы поведению блога для новичков и ответить на распространённые вопросы. Старожилам материал может быть полезен в качестве сборника полезных ссылок.

Старички, я был бы благодарен, если вы не пройдёте мимо и оставите под этой записью крупицы своего бесценного опыта.

А если вы заходите создать отдельный пост — флаг вам руки.

Для удобства создано кликабельное оглавление.

  • Рубрики
  • Навигатор по блогу
  • Читаемость блога
  • Репосты
  • Текст и его оформление
  • Изображения и их оформление
  • Время публикации
  • Полезные ссылки

Приятного чтения!

С них и стоит начинать ведения своего блога. Рубрики могут и должны сразу задавать тематику блога. По ним человек понимает, готов ли он подписываться на такой контент.

Стоит грамотно подойти к планированию основных рубрик, разработать их график и уделить внимание тому, чтобы они были разными по тематике. Это и есть один из ключей к популярности.

Рубрики обязательно должны иметь соответствующий тег — так подписчикам будет проще найти старые записи, а уж поверьте, лента блога захламляется быстро, если вы очень часто что-то публикуете.

На протяжении всего материала я буду повторять одну мысль: неважно в итоге, какой у вас будет контент — аниме или игры, история или спорт, музыка или подборка артов, не переживайте, на сайте с широчайшей аудиторией нет непопулярных тем в принципе.

На начальном этапе могут быть проблемы с наполнением блога и его раскруткой.

Прежде чем говорить о раскрутке блога, стоит упомянуть о навигаторе, который обязан идти в неразрывной паре с рубриками.

Навигатор — это инструмент, который позволяет упорядочить ваши рубрики и теги к ним. Он решает проблему захламлённости, о которой я писал выше. Это обложка или витрина для вашего блога — именно туда вы можете поместить свой лучший контент, список рубрик и правила поведения на вашей территории.

О том, как стоит оформлять навигатор можно узнать из этой статьи. Там также даны примеры.

Сложная часть, но только по началу. Вам нужно добиться того, чтобы вокруг вашего блога сложился круг из постоянных читателей. Это могут быть ваши друзья, знакомые или просто люди, которым интересны вы или ваш контент. Они должны стать вашим столпом на пути к популярности и, если вы того захотите, к качественному контенту.

Именно они и будут проявлять основную активность в комментариях под записями, указывать на ошибки в тексте, если вы занимаетесь писательством, или просто создавать определенную атмосферу в блоге. Через призму комментариев, в том числе, потенциальные подписчики и будут делать выводы о вашем блоге.

Начать раскручивать свой блог вы можете с того, что будете публиковать какой-либо контент на основной части сайта и через него призывать к себе в блог. Это вполне рабочий способ.

Второй и основной инструмент раскрутки для юного блогера. Вы можете попросить других блогеров о поддержке своих материалов посредством репостов. По сути, человек делится вашим материалом в своём блоге — на первых порах это хорошая возможность заявить о себе.

Качественный и интересный контент приветствуется везде, поэтому высока вероятность, что вы гарантированно получите пару-тройку репостов своего хорошего материала. Но не зазорно и попросить других о помощи — я более чем уверен, что несколько человек точно откликнется.

Блогосфера поддерживает репостом всех блогеров без исключения. Достаточно оформить заявку. Этим предложением стоит воспользоваться.

Также есть возможность попасть в месячную подборку Шерифа, где он рассказывает о самых интересных материалах месяца. Однако по каким критериям это происходит отбор — не известно. Тем не менее, это один из действенных инструментов раскрутки.

Давайте сразу определимся с тем, что контент в блоге может быть различным и текстовыми материалами не ограничиваться. Можно и вовсе обойтись без них, но при этом быть популярным. Блоги должны быть разнообразными, в этом их прелесть — каждый может найти контент себе по вкусу.

Вы можете написать текст абсолютно обо все, о чём хочется — и не смотреть на то, что в данный момент популярно. Любой хорошо написанный текст вызовет отклик у читателя, даже если он никогда прежде не интересовался предметом статьи.

Хорошая статья должна отвечать на вопросы «для чего она создаётся?» и «что нового может узнать читатель из неё?». Не стоит злоупотреблять словесными оборотами и прочим мусором, необходимо отсекать лишнее от нужного. Я не пытаюсь навязать вам свою точку зрения, лишь говорю, как сам считаю.

Глаз читателя должен цепляться за ваш текст и этого можно добиться посредством хорошего оформления текста. Разбивка на абзацы, хорошая структуризация, использование различных элементов оформления. Использование музыки и, в особенности, кликабельного оглавления. С последним так вообще любой текст начинает смотреться солиднее.

Текст должен быть авторским. Полное копирование или присвоение чужого материала лишь ударит по вашей репутации. Используя первоисточник, достаточно дать на него ссылку, снабдив своими размышлениями по теме и выводами.

Делая переводы с иностранных работ не забудьте указать авторов оригинала и ссылку на исходный материал. Это правило хорошего тона.

В краткие сроки вы сможете освоиться, если прочитаете гайд по редактору статей.

Из примеров хорошего оформления можно привести эту статью от редакции.

Я очень люблю играться с графическим оформлением и пример можно увидеть здесь. Одним словом, экспериментируйте и придёте к собственной формуле: стилизованные оглавления и разделители, игра с функциями редактора и многое другое.

У вас может появится желание делать нетекстовый контент: подборки арта, фотографий или скриншотов. И в оформлении таких статей тоже есть нюансы.

Поскольку в личных блогах включена широкая верстка для изображений, лучше не пользоваться галереей, а вставлять каждое отдельно. Во-первых, так любое изображение смотрится выигрышнее. Во-вторых, это удобнее для подписчиков – они будут просматривать все изображения и открывать отдельно только заинтересовавшие. В-третьих, из-за особенностей работы сайта изображения в галереях иногда подгружаются с задержкой.

Также не лучшей идеей будет смешивать в одной статье отдельно стоящие изображения и галереи. При большом количестве изображений лучше разбить их на несколько статей, что так же увеличит наполненность блога.

Удобное для просмотра количество изображений на статью – не более 15-20 штук.

Используя чужие материалы необходимо указывать их авторов. Пример хорошего оформления подборки изображений можно увидеть в этой статье.

Для быстрой загрузки большого количество изображений в статью можно воспользоваться разработанным пользователем инструментом.

Я сам люблю публиковать в то время, когда непосредственно закончу статью, так что не смогу посоветовать чего-то конкретного. Но о паре вещей рассказать могу.

Во-первых, стоит выбирать то время для публикации, когда вы уверены, что статья не утонет в свежем. Не существует отдельной ленты для блогерских материалов, и они все по умолчанию попадают в свежее к вашим подписчикам. Ваш активный круг подписчиков может избежать этого, так как скорее всего они будут подписаны на уведомления о новых записях.

Во-вторых, вы можете пользоваться результатами пользовательского анализа идеального времени для публикации. Не пренебрегайте этой информацией.

Также хотелось бы выразить особую благодарность:

  • Ведомому за помощь при написании текста.

Надеюсь, данный материал был вам полезен.

Удачи!

Как завести свой блог бесплатно и где любому новичку

Если вас заинтересовал вопрос как завести свой блог бесплатно, тогда на вашей улице праздник.

Сейчас и здесь вы узнаете все секреты блоговедения, научитесь писать сногсшибательные посты, привлекать тысячи читателей и даже зарабатывать на своем проекте деньги.

Неужели на бесплатном блоге можно делать какие-то деньги? Не какие-то, а очень даже хорошие. Большинство блоговых платформ вполне лояльно относятся к маленькому бизнесу своих пользователей. Хочешь зарабатывать? Пожалуйста. Только не забывай делиться с любимой администрацией.

Приобрети коммерческий аккаунт, установи платную тему, купи плагины для своего профиля.

Главное – не жадничай. Если на бесплатной платформе зарабатывать большие деньги и ничего не давать администрации, ваш блог закроют за какое-то нарушение Правил, которые переписали час назад специально под ваш случай. А ваш хорошо раскрученный проект будет передан в добрые руки.

Содержание

  1. Создание блога – пошаговая инструкция
  2. Какую тему выбрать для своего блога
  3. Необходимые инструменты
  4. Как стать популярным блогером
  5. Можно ли заработать на блоге

Создание блога – пошаговая инструкция

Эпоха легкого и простого интернета давным-давно прошла. Сегодня совершенно недостаточно описывать приключения своего забавного котенка, чтобы заинтересовать пользователей. Современный блоггинг превратился в полномасштабную стратегию продвижения методами партизанского маркетинга с перспективой возникновения вирусного эффекта.

Чтобы ваш веб-журнал привлек внимание завсегдатаев интернета, необходимо работать профессионально и системно. Вот базовый бизнес-план по созданию, раскрутке и монетизации бесплатного блога.

Выбор тематики интернет-журнала. Выбор технологической платформы. Контент-блоггинг. Популяризация блога. Монетизация.

Какую тему выбрать для своего блога

Часто говорят о том, что существуют тематические ниши где много денег, а есть бесперспективные. На самом деле вопрос заработка ставит перед блогером только одну критическую задачу – трафик. Есть трафик – есть деньги, нет посещаемости – никакая жирная и трендовая ниша не даст доходом.

Вопрос выбора тематики состоит в глубоком понимании вопроса и удовольствии от занятий с блогом. Поскольку речь идет о том, как завести свой блог бесплатно, вы не сможете нанять профессионального журналиста и все статьи придется писать своими руками и головой.

Невозможно хорошо написать о том, о чем вы ничего не знаете и что вам неинтересно изучать. Дело только в этом.

Необходимые инструменты

Текстовый процессор с проверкой русской орфографии. Графический и фоторедактор. Программа для создания снимков экрана компьютера. Программа для уменьшения размеров изображений.

Где лучше завести блог? Какую веб-технологию выбрать для своего блога? Если вам нужен отдельно стоящий блог типа standalone – тогда выбора и нет. Только WordPress. Почему так? WordPress – самая развитая, популярная блоговая платформа.

Для WordPress разработано больше всего тем для мастер-страницы и огромное количество плагинов, с помощью которых вы сможете модифицировать свой проект как угодно, приспособить для решения любых задач.

Если вы решили создавать блог в рамках популярной соцсети, выбирайте по ментальности пользовательской аудитории.

Живой Журнал. Самый демократичный и даже несколько агрессивный стиль общения. Подойдет для блога политической или общественной, социальной направленности.

Одноклассники и Мой Мир. Аудитория в основном состоит из людей мало продвинутых в области интернет-технологий, предпочитающих традиционные ценности.

ВКонтакте. Альтернатива Одноклассникам. Во ВКонтакте аудитория состоит из образованных молодых и взрослых людей, продвинутых во всех отношениях.

Goolge+ и Blogger. Альтернативные социальные сообщества для тех, кто негативно относится к Одноклассникам и ВКонтакте. Хотя по факту все одинаково.

Вот подробные видеоуроки про создание блога на Blogger, обязательно посмотрите: