Виды шрифтов и их классификация
Главная » Блог
Автор Антон Андронов На чтение 3 мин Опубликовано
Вы удивитесь, но несмотря на технический прогресс, в XXI веке новых шрифтов появляется очень мало. Дело в том, что большинство из них – это копии или вариации начертаний, которые изобрели ещё в XX веке прославленные графики и художники.
Содержание
- Классификация шрифтов
- Базовые шрифты
- Тематические шрифты
- От руки
- Языковые стили
- Форма
Сегодня шрифты делятся на пять основных групп. Ниже расположена классификация шрифтов, в которой мы рассмотрим их подробнее, чтобы вам было легче отыскать нужный.
Базовые шрифты
К базовым шрифтам относятся классические широкие, узкие, тонкие и жирные шрифты с засечками и без. Здесь вы не найдёте чего-то экстраординарного: сплошь строгая классика без витиеватых и затейливых орнаментов.
Базовые шрифты смотрятся серьёзно и внушают уважение. Поэтому ими лучше оформлять деловые письма, листовки и приглашения компаний, которые занимаются строительством, продажами или медициной.
Тематические шрифты
Группа тематических шрифтов весьма разношёрстная. Здесь собраны такие непохожие начертания, как модные современные и старинные винтажные; строгие готические и задорные детские; точные чертёжные и беззаботные праздничные и т. д. Все эти шрифты сосредоточены в одной группе не потому, что у них есть какой-либо общий признак, а из-за узкой направленности каждого из них.
Если базовыми шрифтами можно оформлять и заголовки и крупные массивы текста, то длинную статью, написанную, к примеру, советским плакатным шрифтом, вряд ли получится прочесть не напрягаясь. Крупный советский шрифт будет смотреться много лучше в качестве заголовка или логотипа.
От руки
Название этой группы шрифтов говорит само за себя. Здесь собраны все типы начертания, имитирующие письмо от руки; будь то вальяжные надписи карандашом и граффити, или щепетильные каллиграфические и шрифты кистью.
У некоторых рукописных шрифтов есть соединительные штрихи, которые делают надпись целостной. Они могут воспроизводить небрежный ручной почерк (скажем, мелом на доске), а могут быть образцом выверенной каллиграфии. Эти шрифты имеют скорее декоративный характер, так что для оформления основного текста они вряд ли подойдут. Зато в заголовках выглядят здорово.
Языковые стили
Группа языковых стилей состоит из шрифтов, которые отображают письменную культуру того или иного народа. Тут есть и арабские, и японские, и китайские и даже греческие и римские шрифты.
Несмотря на то что здесь собраны шрифты на кириллице, они все чётко передают особенности соответствующего письма. Например, шрифты в категории арабские в самом деле похожи на изысканную восточную вязь, а русские буквы в китайских – вылитые иероглифы. Такие шрифты будут очень кстати, например, на листовках и плакатах японских ресторанов или вывесках магазинов восточных сладостей.
Форма
К шрифтам этой группы относятся все те, которые выделяются своими очертаниями. Тут вы отыщете следующие шрифты:
- трёхмерные
- контурные
- цифровые
- квадратные
- округлые
- буквица и др.
По большей части это броские шрифты с ярко выраженной декоративной функцией. К сожалению, такая необычность ограничивает их применение. Эти шрифты смотрятся хорошо только в заглавиях и крупных надписях.
Напоследок нужно упомянуть важный момент: не все виды шрифтов смотрятся одинаково хорошо на той или иной текстуре носителя. Поэтому если вы выбираете шрифт для печати, а не для интернет-издания, нужно учитывать не только тематику и направленность надписей. К примеру, винтажные шрифты смотрятся сочно на грубой бумаге, а современные начертания отменно выглядят на гладком белом полотне.
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Персональный сайт — 5. Виды шрифтов.
Шрифты для основного текста, заголовков, вспомогательных элементов.Виды шрифтов. Шрифты для основного текста, заголовков, вспомогательных элементов.
Согласно строгому полиграфическому определению, шрифт – это графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему. А то, что мы привыкли понимать под этим словом (тут сильно сказалось распространение современных текстовых процессоров, и в частности, Microsoft Word), по науке называется гарнитурой. Гарнитура – это объединение разных по кеглю и начертанию, но одинаковых по характеру рисунка шрифтов.
Классификация гарнитур шрифтов
Учитывая громадное количество применяемых в полиграфии шрифтов, существует несколько классификаций гарнитур. Один из признаков, по которым можно классифицировать шрифты – это наличие или отсутствие засечек.
Засечки (или также отсечки) – это небольшие элементы на концах штрихов букв. Гарнитуры, использующие засечки, принято объединять в группу антиква, а шрифты без засечек называют гротесками.
Принято думать, что в длинных текстах легче читать шрифты с засечками, чем без них. Исследования этого вопроса дают неоднозначные результаты, давая основание полагать, что основная причина этого эффекта в большей привычности к шрифтам с засечками. Как правило, в основном тексте печатных работ применяются шрифты с засечками. А шрифты без засечек обычно лучше выглядят на носителях с низким графическим разрешением (например, на компьютерных мониторах).
Другая классификация печатных шрифтов основывается на пропорциях ширины символов. В моноширных шрифтах все знаки имеют одинаковую, фиксированную ширину, а в пропорциональных – разную. Несмотря на то, что в большинстве случаев пропорциональные шрифты выглядят лучше и проще читаются, для набора исходных текстов программ исторически принято использовать моноширные шрифты.
Говоря о классификации шрифтов, никак нельзя забывать о том, что на шрифты существует ГОСТы (ГОСТ 3489.1-71 и ГОСТ 3489.38-72), которые предлагают следующие типы шрифтов:
Группа рублёных шрифтов
В эту группу входят гарнитуры, не имеющие засечек, например: Журнальная рублёная, Древняя, Плакатная, Букварная.
Группа шрифтов с едва наметившимися засечками
Сюда входят гарнитуры, концы штрихов которых немного утолщены, например Октябрьская.
Группа медиевальных шрифтов
Это наиболее полная группа шрифтов. Засечки шрифтов, входящих в эту группу, плавно сопрягаются с основными штрихами и, как правило, строятся как дуги окружностей. Примеры гарнитур этой группы: Литературная, Банниковская, Лазурского, Таймс.
Группа обыкновенных шрифтов
Шрифты этой группы имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие прямые засечки, соединяющиеся с основными штрихами под прямым углом. Пример: Обыкновенная новая, Елизаветинская, Бодони.
Группа брусковых шрифтов
Контраст в этих шрифтах отсутствует или малозаметен, утолщённые прямые засечки соединяются с основными штрихами под прямым углом. Примеры: Брусковая газетная, Балтика.
Группа новых малоконтрастных шрифтов
Как правило, шрифты этой группы, которые характеризуют длинные закруглённые засечки, мягко сопрягающиеся с основными штрихами, используются при наборе большого количества текста, в книгах и газетах. Примеры: Новая газетная, Школьная, Бажановская, Журнальная, Академическая.
Группа дополнительных шрифтов
В эту группу входят все шрифты, которые нельзя отнести ни к одной из остальных групп. Например, рукописные гарнитуры, такие как Жихаревская.
Другие характеристики печатных шрифтов
Несмотря на то, что понятие гарнитура описывает сразу несколько свойств, есть и другие характеристики у шрифтов печати. Выделяют 2 типа начертания шрифтов – прямой и курсивный. Курсивным называется шрифт печати, имеющий небольшой наклон влево или вправо. Величина угла наклона шрифта зависит от гарнитуры.
Так же выделяют такую характеристику шрифтов, как насыщенность. Это отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета, и в полиграфии шрифт печати может быть светлым, полужирным или жирным. Обычно то, что в обиходе называется «выделенным жирным шрифтом», часто оказывается набранным полужирным шрифтом.
Еще существует характеристика ширины печатных шрифтов – шрифты бывают нормальными, узкими и широкими. Несмотря на то, что современные цифровые полиграфические системы позволяют варьировать этот параметр в широких пределах, обычно попытки превратить изначально широкий шрифт в узкий и наоборот бывают неудачными.
Еще одна важная характеристика шрифтов– это их размер (кегль). Исторически существует 2 системы измерения размеров шрифтов – т.н. французская система, и англо-американская. И в той, и в другой системе основная единица измерения – это типографский пункт. Однако численно они отличаются. Так, во французской системе пункт равен 0,3759 мм (при расчетах эту величину всегда округляют до значения 0,376 мм), а в американской – 0,3527 мм (1/72 дюйма).
На основе этих характеристик, можно выделить несколько типов шрифтов в зависимости от их основного применения – текстовые шрифты, выделительные, титульные и акцидентные (декоративные), а также особый тип шрифтов для набора специальных знаков.
Очень важно не пытаться применять гарнитуры, созданные изначально для одних целей, в совершенно других. Так, весь текст, набранный титульным или выделительным шрифтом, будет выглядеть нелепо, а в случае акцидентного шрифта такой текст будет очень тяжело читать. Впрочем, идея применять текстовые шрифты там, где нужны декоративные, так же обречена на провал – логотип, выполненный обычным текстовым шрифтом, будет выглядеть очень скучным и неинтересным.
Именно все эти детали и традиции делают выбор шрифтов для полиграфии таким сложным и интересным, часто окутанным ореолом таинственности, делом. Ведь необходимость учитывать такое большое количество факторов требует больших знаний и особого чутья, которое может выработаться только с большим опытом.
(устаревший) Microsoft Word 2007: работа с параметрами текста
Последнее обновление
Эта статья основана на устаревшем программном обеспечении.
Вы можете отформатировать текст в документах Word, изменив шрифт, размер, цвет, форматирование символов и выравнивание текста. В этом документе содержатся инструкции для многих различных параметров форматирования, которые могут придать вашему документу уникальный вид. Дополнительные сведения см. в разделе «Параметры форматирования абзаца».
Форматирование текста
Некоторые правила, которые следует помнить при форматировании текста, включают следующее:
Если вы знаете, какие параметры форматирования вам нужны, вы можете включить их перед вводом текста. После того, как вы закончите набирать раздел, вы можете отключить их.
При форматировании текста, который уже введен в документ, первым шагом является его выделение. Только выбранный текст примет формат, который вы применяете. Инструкции см. в разделе Выбор текста.
Использование слишком большого количества шрифтов, размеров и другого форматирования в одном документе часто выглядит загроможденным и его трудно читать. Старайтесь ограничивать себя не более чем двумя-тремя шрифтами, размерами и форматами на документ.
После форматирования текста отмените выбор текста, щелкнув за пределами текста или нажав клавишу со стрелкой. Выбранный текст уязвим и может быть удален или изменен непреднамеренно.
Изменение шрифта, размера и цвета
Word позволяет изменять шрифт, размер и цвет Лента , диалоговое окно Шрифт или Контекстная панель инструментов . Параметры панели инструментов Ribbon и Contextual позволяют проще и быстрее изменить внешний вид текста. Однако диалоговое окно Font предоставляет больше параметров и позволяет предварительно просмотреть текст в окне Preview .
Изменение шрифта, размера и цвета: опция ленты
Выберите нужный текст
Из На вкладке «Главная » в группе « Шрифт » в раскрывающемся списке « Шрифт » выберите нужный шрифт
ПРИМЕЧАНИЕ. Когда вы наводите указатель мыши на шрифт, Word предварительно просматривает его в выбранном тексте.
Чтобы выбрать другой размер, из раскрывающегося списка Размер шрифта выберите нужный размер шрифта
цвет шрифта
Изменение шрифта, размера и цвета: параметр контекстной панели инструментов
Выберите нужный текст
Контекстная панель инструментов появляется над текстом.Чтобы выбрать другой шрифт, из раскрывающегося списка Font выберите нужный шрифт
Чтобы выбрать другой размер, из раскрывающегося списка Font Size выберите нужный шрифт размер
Чтобы выбрать другой цвет, нажмите рядом с ЦВЕТ ШРИФТА » выберите нужный цвет шрифта
Изменение шрифта, размер и цвет: вариант меню
Выберите нужный текст
От Home , в группе , Click Font
The Font , Click Font
The Font , Click Font
The Font . появляется коробка.ПРИМЕЧАНИЕ. Предварительный просмотр и описание выбранного шрифта отображаются в разделе «Предварительный просмотр».
В текстовом поле Шрифт введите желаемое имя шрифта
ИЛИ
Из списка прокрутки Шрифт выберите нужный шрифтВ текстовом поле Размер введите нужный размер шрифта
ИЛИ- Из списка прокрутки 6 выберите размер
В раскрывающемся списке Цвет шрифта выберите нужный цвет шрифта
В разделе Эффекты выберите любые дополнительные эффекты шрифта
ПРИМЕРЫ: Маленькие колпачки , SuperScript , SPIPCRESTКЛЮЧЕЙ OK
Изменение форматирования символов
Werd позволяет вам форматировать текстовые символы . параметры клавиатуры. Лента , Контекстная панель инструментов и параметры клавиатуры работают быстрее; однако опция меню предлагает больше возможностей. Некоторые из стилей, которые вы можете применить: полужирный шрифт, курсив, подчеркивание, тень, надстрочный или подстрочный индекс, одинарное или двойное зачеркивание, маленькие или все заглавные буквы и цвет.
Изменение форматирования символов: параметр ленты
Выберите текст для форматирования
На вкладке Главная в группе Шрифт нажмите соответствующие кнопки форматирования HINT Для отмены выбора формата символов 900 выделите текст и нажмите кнопку форматирования еще раз.
Изменение форматирования символов: параметр контекстной панели инструментов
Выберите текст для форматирования
Контекстная панель инструментов появляется поверх текста.На контекстной панели инструментов нажмите одну или несколько соответствующих кнопок форматирования
СОВЕТ: Чтобы отменить выбор форматирования символов, выделите текст и нажмите кнопку форматирования второй раз.
Изменение форматирования символов: пункт меню
Выберите текст для форматирования
На главной странице , в группе Font щелкните FONT
. Появится диалоговое окно Font .В текстовом поле Стиль шрифта введите нужный стиль
ИЛИ
Из списка прокрутки Стиль шрифта выберите нужный стиль дополнительные параметры форматирования
ПРИМЕР: Капитель , ТеньНажмите OK
Изменение форматирования символов: клавиатура
Выберите текст, который будет отформатирован
Нажмите Соответствующий ключ (S):
39303.
- Засечки
- Без засечек
- Скрипт
- Декоративный
- Bodini
- Гарамонд
- Таймс Нью Роман
- Журналистика
- Изготовление ювелирных изделий
- Закон
- Финансы
- Изготовление мебели
- Оздоровительные услуги
- Гельветика
- Проксима Нова
- Футура
- Открытый Санс
- Технология
- Игры
- Консалтинг
- Мода
- Автомобили
- Производство
- Пасифико
- Парижанка
- Аллура
- Омар
- Гостиничный бизнес
- Красота
- Здоровье и благополучие
- Татуировки и пирсинг
- Ретро бренды (например, парикмахерские)
- Cooper Black
- Шрифт Bourton
- Абрил Фэтфейс
- Гилрой
- Газпачо
- Игры
- Конфеты
- Продукты питания и напитки
- Автомобилестроение
- Товары для дома
- Дети и детские товары
24 Была ли эта статья полезна? Да Нет
Просмотр/печать PDF4 типа шрифтов и что они говорят о вашем бренде
Выбор шрифта может создать или разрушить индивидуальность бренда. Отличный шрифт может заставить прохожего остановиться на своем пути или сделать паузу скроллера в социальных сетях. Шрифты передают индивидуальность, значение, историю и характер. По сути, шрифты оживляют бренд.
Но поскольку в Интернете доступны миллионы шрифтов, трудно решить , какие из них использовать при создании бренда.
Хотя легко запутаться, правда в том, что большинство шрифтов — это просто вариации четырех основных типов шрифтов. Если вы начнете с понимания различий между этими четырьмя категориями шрифтов, вам будет намного легче сделать свой выбор.
Давайте рассмотрим четыре основных типа шрифтов, что они говорят о вашем бренде, и рассмотрим несколько конкретных примеров.
Типы шрифтов
1. Serif
Шрифты с засечками были первыми шрифтами, которые массово использовались в печати. Начиная с 1400-х годов, шрифты с засечками имеют декоративные штрихи на концах каждого штриха, имитирующие перо или ручку.
Разработанный Уильямом Каслоном в 1734 году шрифт Old Style был, возможно, первым массовым шрифтом с засечками, появившимся на рынке. Вскоре после этого последовали Didot и Bodini, которые и сегодня остаются популярными шрифтами с засечками для брендов.
Что шрифты с засечками говорят о бренде?
Благодаря своей истории эти шрифты придают бренду ощущение вневременности и традиции. Такие бренды, как Rolex, Mercedes, Prada и Dior, используют шрифты с засечками в своих логотипах.
Источник изображения
Источник изображения
Примеры шрифтов с засечками
Существуют тысячи шрифтов с засечками, но некоторые из самых популярных:
Что следует учитывать при использовании шрифта с засечками
Выбирая шрифт для своего бренда, вы должны учитывать восприятие, которое вы пытаетесь создать среди целевой аудитории. Если вы надеетесь вспомнить класс старого мира, шрифт с засечками — правильный выбор.
Каким предприятиям следует использовать шрифты с засечками?
Шрифты с засечками — это элегантный выбор для любого бизнеса, но те, кто укоренился в давней практике, смогут воспользоваться преимуществами шрифта с засечками. Вот несколько бизнес-категорий, которые часто используют шрифты с засечками в своем брендинге:
2.
Шрифт без засечекШрифт без засечек — это четкая современная альтернатива шрифту с засечками.
Шрифты без засечек известны своей ясностью и разборчивостью. Используйте их всякий раз, когда вы хотите поделиться информацией легко, ясно и прямо. Их можно использовать в более легком весе для воздушного образа или в более тяжелом весе для более смелого образа.
Что без засечек говорят о бренде?
Хотя первый шрифт без засечек был разработан в 1816 году, эти шрифты часто используются компаниями, стремящимися выглядеть футуристично, например технологическими компаниями. Такие компании, как Google, Facebook и Netflix, используют шрифты без засечек в своих логотипах.
Источник изображения
Источник изображения
Примеры шрифтов без засечек
Шрифты без засечек известны своими четкими линиями. Некоторые популярные шрифты с засечками включают:
На что следует обратить внимание при использовании шрифта без засечек
Отличный способ создать визуальный интерес при использовании шрифтов без засечек — это смешивание разных начертаний одного и того же семейства шрифтов. Это улучшит ваш брендинг, добавив ощущение глубины.
Каким предприятиям следует использовать шрифты без засечек?
Шрифты без засечек — отличный выбор для компаний, которым нужен чистый и современный вид. Их универсальность подходит для множества различных категорий бизнеса, таких как:
3. Script
Шрифты Script или cursive характеризуются извилистыми тонкими элементами, имитирующими почерк.
Эти шрифты, как правило, делятся на более формальные и случайные варианты. Вы часто будете видеть формальные рукописные шрифты, используемые для вечеринок с черным галстуком, в то время как случайные рукописные шрифты можно использовать для оформления практически любого типа бренда.
Что шрифты говорят о торговой марке?
В то время как некоторые рукописные шрифты могут быть очень декоративными и более женственными, другие могут выглядеть более свободно и ретро. Такие бренды, как Ray Ban, Kellog’s, Sharpie и Kleenex, используют курсивные шрифты в своих логотипах.
Источник изображения
Источник изображения
Примеры рукописных шрифтов
Курсивные шрифты варьируются от каллиграфических стилей до более острых рукописных стилей. Некоторые популярные варианты:
Что следует учитывать при использовании рукописного шрифта
Использование рукописного шрифта для вашего бренда — отличный способ придать фирменному стилю роскошный или ретро-стиль. Поскольку они очень декоративны, их может быть трудно прочитать, поэтому мы рекомендуем использовать их только для коротких слов и фраз.
Шрифты Script обычно лучше всего подходят для больших размеров. Чем они меньше, тем менее разборчивыми они становятся.
В каких компаниях следует использовать рукописные шрифты?
Использование рукописного шрифта придает вашему бренду ощущение класса и элегантности, что делает его подходящим для следующих категорий бизнеса:
4.
ДекоративныйДекоративные или дисплейные шрифты обладают индивидуальностью. Эти шрифты представляют собой богато украшенные версии шрифтов без засечек, с засечками, скриптов и других стилей шрифтов. Смысл использования декоративного шрифта в том, чтобы привлечь внимание действительно уникальным внешним видом. Декоративные шрифты бывают разных видов и часто используются в логотипах, рекламных щитах, плакатах, обложках книг и заголовках, чтобы выделить бренд.
Что декоративные шрифты говорят о бренде?
Учитывая разнообразие вариантов декоративных шрифтов, их влияние на бренд может различаться. Декоративные шрифты могут черпать вдохновение во многих эстетических элементах, будь то винтажный трафаретный шрифт, элегантный каллиграфический шрифт или массивный шрифт с засечками.
При работе с декоративным шрифтом лучше всего выбрать ощущение, которое вы пытаетесь создать, и выбрать шрифт оттуда. Если вы выбираете что-то элегантное, вы вряд ли выберете высокотехнологичный крупный декоративный шрифт.
Такие бренды, как Sega, Baskin Robbins и Tesla, используют декоративные шрифты в своих логотипах и фирменных материалах.
Источник изображения
Источник изображения
Примеры декоративных шрифтов
На что следует обратить внимание при использовании декоративного шрифта
Декоративные шрифты придают индивидуальность бренду и предназначены для больших отдельных форматов. Используйте их при разработке логотипа, в заголовках или печатных фразах (например, на футболке). Избегайте использования декоративных шрифтов в основном тексте, так как их детали часто теряются.
На каких предприятиях следует использовать декоративные шрифты?
Декоративные шрифты можно использовать в любом бизнесе. Мы часто видим, как они используются в творческом бизнесе, например:
Выбор типа шрифта
Шрифты — важная часть разработки бренда.