Векторный редактор онлайн на русском: Удобный и функциональный векторный редактор Sketchpad

Содержание

Компьютерная графика. Векторная графика. Фрактальная графика

1. Компьютерная графика

Векторная графика
Компьютерная графика
Фрактальная графика
1

2. В и д ы компьютерной г р а ф и к и

В зависимости от способа формирования
изображений, компьютерную графику делят на:
растровую;
векторную;
фрактальную.
2

3. Кодирование векторного изображения

Любое
графическое
изображение
можно
представить, как совокупность большого, конечного
числа
элементов.
При
кодировании
векторного
изображения производится:
векторная
дискретизация
(векторизация)

разбиение изображения сложного объекта на набор
геометрических примитивов – простых объектов:
прямых линий, дуг, окружностей и т. д. Векторную
графику поэтому называют объектно-ориентированной.
квантование – назначение цвета каждому примитиву
3

4. В е к т о р н о е изображение

Базовый элементарный объект изображения — линия.
Линия описывается математически как единый объект.
Линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая),
толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная).
Замкнутые линии приобретают свойство заполнения.
Охватываемое ими пространство может быть заполнено
другими объектами (текстуры, карты) или цветом.
Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя
точками, именуемыми узлами. Узлы имеют свойства,
параметры которых влияют на форму конца линии и
характер сопряжения с другими объектами.
Векторное изображение многослойно. Каждый элемент
(линия, прямоугольник, фрагмент текста) располагается
в собственном слое. Слои, накладываясь формируют
цельное векторное изображение.
4

5. Х р а н е н и е в е к т о р н о г о изображения

Хранение
в е к т о р н о г о изображения
Элементы векторного изображения (линии, кривые,
фигуры) хранятся в виде математических формул.
Кроме формул в файле запоминаются начальные и
конечные координаты элементов изображения, что
достаточно для описания элементов. При открытии
файла
программа
прорисовывает
элементы
изображения по формулам (уравнениям).
Размер файла зависит НЕ от размера объектов, а от
сложности
изображения,
характера
заливки
(однотонная, градиентная) и пр. Сложные объекты
(ломанные
линии,
геометрические
фигуры)
описываются
как
совокупность
элементарных
графических объектов (линий, дуг), а чем больше
объектов, тем больше формул нужно хранить для их
построения.
5

6. Д о с т о и н с т в а в е к т о р н о й графики

Достоинства
в е к т о р н о й графики
для хранения векторного изображения требуется
меньше памяти (в 10 — 1000 раз), чем для растрового.
качество
изображения
не
изменяется
при
преобразовании в любой размер. Масштабирование
происходит при помощи математических операций:
параметры примитивов умножаются на коэффициент
масштабирования (например, логотип на визитке и на
уличном стенде имеют одинаково хорошее качество).
редактирование отдельных элементов (линии, овалы
и пр.) рисунка, не оказывая влияния на остальные.
используются преимущества разрешения устройств
вывода (максимального количества точек устройства),
что позволяет изменять размеры векторного рисунка
без потери качества.
6

7. Н е д о с т а т к и векторной графики

Основной недостаток — невозможность работы с
художественными
качественными
изображениями,
фотографиями и фильмами. Векторные изображения:
более схематичны, менее реалистичны, чем растровые
изображения, «не фотографичны».
Растровое
Векторное
7

8. П р и м е н е н и е в е к т о р н о й графики:

Применение
в е к т о р н о й графики:
создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр.
символьных изображений;
для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
рисование изображений с четкими контурами, не
обладающих большим спектром оттенков цветов;
моделирование объектов изображения;
создание 3-х мерных изображений;
8

9.

В е к т о р н ы е р е д а к т о р ыВекторные редакторы
Векторный редактор — как графический конструктор,
позволяет создать рисунки из отдельных объектов
(прямоугольников, линий, и пр.).
Векторный рисунок редактируется: каждый примитив
может существовать самостоятельно и его можно без
потери качества перемещать, изменять размеры и цвет,
масштабировать.
Сюда относят системы компьютерного черчения Компас, системы автоматического проектирования
(САПР) – AutoCAD.
Программы иллюстративной графики – CorelDraw,
Adobe Illustrator, Macromedia Freehand.
9

10. Векторный редактор C o r e l D r a w

Векторный редактор
CorelDraw
CorelDraw (Канада, Corel Corporation) – популярный
профессиональный редактор. Файлы *.cdr. Имеет
огромные библиотеки готовых изображений, мощную
встроенной систему обучения и подсказок. Некоторые
средства не имеют аналогов в других редакторах. Для
пользователя имеются удобные и интуитивно понятные
средства создания и редактирования графики.
Преимущество — развитая система управления и
богатство средств настройки инструментов. Наиболее
сложные композиции, близкие к художественным
произведениям, получают средствами этого редактора.
10

11. Векторный редактор M a c r o m e d i a F r e e h a n d

Векторный редактор
Macromedia Freehand
Macromedia Freehand (разработан Macromedia для ОС
Windows и Mac OS) — интуитивно понятный, удобен для
начинающих.
Отличается
простотой
системы
управления,
высоким
быстродействием.
Не
требователен с ресурсам компьютера.
Инструментальные
средства
достаточны
для
разработки сложных документов, хотя иногда уступает
Adobe Illustrator и CorelDRAW. Можно использовать при
работе с любыми системами компьютерной верстки, но
специально адаптирован QuarkXPress.
11

12. Векторный редактор A d o b e I l l u s t r a t o r

Векторный редактор
Adobe Illustrator
Adobe Illustrator (Adobe System) — лидер среди средств
Adobe Illustrator векторной графики. Файлы *.ai.
Предназначен для любых работ по созданию и
обработке векторной графики, используемой для
печати,
Internet,
мультимедийных
приложений.
Востребован художниками-дизайнерами.
Вместе с Adobe Photoshop (растровый) и PageMaker
(издательская система) достаточен для выполнения
компьютерной верстки полиграфических изданий и
разработки сложных документов.
Удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и
графикой — простого одностраничного документа,
импортируется в Flash (невозможно для CorelDRAW),
богатый набор кистей, операций, интерфейс схож с
PhotoShop. Имеет версию на русском языке.
12

13. С и с т е м а Автоматизированного ПРоектирования К о м п а с

Система
Автоматизированного
ПРоектирования К о м п а с
Компас (Россия, Аскон, посл. версия Компас-3D V13, 2011) САПР
для оформления проектной и конструкторской
документации по стандартам серии ЕСКД и СПДС.
Компас-3D
предназначен
для
создания
3-хмерных
ассоциативных моделей деталей и сборочных единиц с
оригинальными и стандартизованными конструктивными
элементами. Позволяет быстро получать модели типовых
изделий
на
основе
спроектированного
прототипа.
Многочисленные сервисные функции облегчают решение
вспомогательных задач проектирования и обслуживания
производства.
П р и м е ч а н и е. САПР – система автоматизированного проектирования –
организационно-техническая
система
для
автоматизации
процесса
проектирования, состоящая из персонала и комплекса технических,
программных и других средств автоматизации его деятельности
13

14. С и с т е м а Автоматизированного ПРоектирования AutoCAD

Система
Автоматизированного
ПРоектирования AutoCAD
AutoCAD (США. Autodesk, с 1982) — 2-х- и 3-хмерная
САПР
и
черчения.
Широко
применяется
в
машиностроении, строительстве и т д. Ранние версии
имеют
репутацию
«электронного
кульмана».
Обширные возможности работы со слоями, размерами,
текстом, обозначениями. Позволяет разбивать чертеж
на составные файлы, для различных разработчиков,
можно автоматизировать 2D-проектирование без
программирования.
AutoCAD
2012
включает
инструменты
для
комплексного
3-хмерного
моделирования.
14

15. Ф о р м а т ы в е к т о р н ы х файлов

Форматы
в е к т о р н ы х файлов
Большинство
форматов,
предназначены
для
специализированных программ по созданию чертежей,
3D моделей, профессиональной векторной графики.
EMF (Enhanced Metafile, расширенный метафайл
Windows),
Сохраняет
векторную
и
растровую
информацию в одном файле. Лучше. чем старый WMF,
поддерживает кривые, используемые в Flash, отлично
воспринимает «связанные» из нескольких программ
векторные
изображения.
Не
все
приложения
поддерживают
этот
формат.
Хранит
основную
информацию для офисных приложений.
WMF (Windows Metafile) — широко используется в
офисных пакетах типа MS Office, коллекция объектов
ClipArt.
Универсальный
формат
для
Windowsприложений.
15

16.

Ф о р м а т ы в е к т о р н ы х файловФорматы
в е к т о р н ы х файлов
SVG
(Scalable
Vector
Graphics,
масштабируемая
векторная графика) – основанный на XML формат
разметки, для описания двухмерной векторной графики,
как неподвижной, так и анимированной.
Особенности: возможность читать и редактировать при
помощи обычных текстовых редакторов, выделять и
копировать текст из SVG, сжатие в SVGZ (алгоритм GZip).
EPS (Encapsulated PostScript) — поддерживается для
различных ОС, для издательских систем.
CDR (CorelDraw files) — оригинальный в CorelDraw.
16

17. Ф р а к т а л ь н а я графика

Фрактальная графика – быстроразвивающийся и
перспективный вид графики. Математическая основа
— фрактальная геометрия.
Фрактал – структура, состоящая из частей,
подобных целому. Одним из основных свойств самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов)
Объекты
называются
самоподобными,
когда
увеличенные части объекта походят на сам объект.
Небольшая часть фрактала содержит информацию
обо всем фрактале.
17

18. Ф р а к т а л ь н а я графика

Фрактальная
графика
Фрактальная
графика,
как
и
векторная
вычисляемая, отличается тем, что объекты в памяти не
хранятся. Изображение строится по уравнению (или по
системе уравнений), поэтому кроме формулы ничего не
хранят. Изменив коэффициенты в уравнении, можно
получить совершенно другую картину.
Способность фрактальной графики моделировать
образы живой природы вычислительным путем часто
используют для автоматической генерации необычных
иллюстраций.
Фракталы описывают целые классы изображений,
для
детального
описания
которых
требуется
относительно мало памяти. но фракталы слабо
применимы к изображениям вне этих классов.
18

19. О т в е т ь т е н а в о п р о с ы …

Ответьте на вопросы…
Что такое векторная дискретизация, квантование?
2. Что такое графические примитивы?
3. Как хранится векторное изображение?
4. Что влияет на размеры векторных файлов?
5. Перечислите достоинства векторных изображений.
6. Перечислите недостатки векторных изображений.
7. Какие
векторные графические редакторы вам
известны?
8. Какие форматы векторных файлов вам известны?
9. Что такое САПР?
10.Чем отличается фрактальная графика от остальных
видов графики?
1.
19

Масштабируемая векторная графика. Простой SVG-редактор. Памяти Матса Бенгтссона / Хабр

Всё началось, когда вышла очередная версии TkProE — интегрированной среды разработки программ на tcl/tk. Мне очень пришлось по нраву наличие в ней встроенного графического редактора. Но этот редактор не работает с векторной графикой и отсюда все его недостатки.

В процессе модернизации TkProE я познакомился с проектом tkpaint. Более того какие-то идеи я позаимствовал у него и добавил в графический редактор в TkProE.

Но tkpaint это тоже графический редактор растровой графики со всеми присущими ей недостатками, особенно при работе с изображениями (прозрачность, деформация, градиентная заливка).

Следует отметить, что проект tkpaint так или иначе поддерживается и развивается. Первого января 2022 года вышла очередная версия 2.19, но дистрибутив есть только для платформы Windows 10. Правда, это не помешало получить доступ к исходному коду и запустить tkpaint на Linux.

Но принципиально нового по сравнению, скажем с версией 1.52, там ничего нет.

И тут я обратил пристальное внимание на пакет tkpath, который позволяет создавать холст для работы с SVG-графикой. Посмотрел красочные скриншоты и примеры:

и понял, что было бы здорово на его базе разработать простенький SVG-редактор, а ещё лучше добавить в tkpaint поддержку SVG-графики.

Прежде чем начать реализацию этой задумки, я решил посмотреть, а кто автор этого проекта.
Автором проекта оказался Матс Бенгтссон (Mats Bengtsson):

И здесь меня ждала печальная весть, автор проекта Матс Бенгтссон покинул наш бренный мир 29 ноября 2008 году. Вот что о нём писала его подруга Мари Лундбегг (Mari Lundberg):

29 ноября 2008 года скончался автор проекта Coccinella Матс Бенгтссон. Он родился в 1959 году и сделал очень успешную академическую карьеру в теоретической физике… В раннем школьном возрасте он особенно отличался в математике и даже выпускал свои собственные учебники по математике для начальной школы. Он окончил Лундский университет по специальности инженер, продолжил обучение в качестве студента-исследователя в области теоретической физики и в возрасте 28 лет защитил докторскую диссертацию ”Партонные ливни в феноменологическом контексте” (Моя сноска – физика элементарных частиц). Он провел постдокторский период в Германии (Ахен), но, перед этим, он успел поработал и в лаборатории Церна и ABB. В итоге он оказался в Линчепинге, где получил должность исследователя в FOI, Шведском агентстве оборонных исследований. В Линчепинге он и его спутница Мари пробыли довольно много лет. За всю свою жизнь у Матса было много увлечений, среди которых и полеты на планере и модели железных дорог. К сожалению, Матс был поражен хроническим заболеванием в течение последних 15 лет своей жизни, но смог активно работать над своим проектом, программой Coccinella, которая представляет собой интерактивную коммуникативную интернет-программу.
Он задумал и разработал эту компьютерную программу, и опубликовал ее в Интернет вместе с исходным кодом, чтобы другие могли внести свой вклад в разработку и доработку программы с течением времени. Надеюсь, Coccinella останется и будет постоянно совершенствоваться в духе и видении Матса.
Именно болезнь привела Матс Бенгтссон из физика элементарных частиц в программирование. Вот как писал об этом его коллега по работе в FOI (Шведском агентстве оборонных исследований):

В настоящее время я редко заглядываю в мир Tcl, но на самом деле именно я однажды познакомил Матса с Tcl/Tk, одолжив ему свою книгу Остирхоута (Ousterhoot). Раньше я был напарником Матса по работе в FOI. Это было в то время, когда он уже испытывал сильную боль и напряжение в шее, и ни один врач не мог помочь ему. Его исследования в области математики и физики были чрезвычайно теоретическими и требовали большого напряжения. Поэтому он занялся программированием, которое до тех пор было для него лишь инструментом.

Я должен признать, что я был настроен скептически, когда он говорил о своей идее общих и распределенных досок. Это никак не могло быть реализовано одним начинающим программистом. Но это случилось. И это можно объяснить только необычайным талантом Матса.


Удивительно, но факт, что автор tcl/tk Джон Остирхоут (John Ousterhout) тоже пришёл в программирования из физика, из квантовой физики. Сам Остирхоут вспоминал: «… за половину года, проведенного в созерцании перебегающих со страницы на страницу уравнений квантовой физики, я понял, что единственно привлекательной в этой науке для меня была возможность возиться с компьютерами в лаборатории …».

Посмотрите, как они похожи своей жизнерадостностью.

Кстати, я и сам хотел стать, нет не физиком (хотя мы все в 60-е годы зачитывались романом Даниила Гранина «Иду га грозу»), а разведчиком, но стал программистом.

А то, что программирование отличное обезболивающее, я почувствовал и на себе.

Cвоим главным детищем Матс Бенгтссон считал всё же не tkpath, а проект Coccinella (божья коровка):

Вот его основные возможности:

  • обмен информацией осуществляется посредством протокола XMPP;
  • поддерживает VoIP-телефонию, осуществляется между клиентами Coccinella;
  • имеется возможность подключить транспорты в im-сети AIM, ICQ, MSN, IRC, Yahoo, а также можно использовать с любым аккаунтом Jabber, Google Talk, Yandex, а также популярных соц. сетей;
  • поддержка доски для рисования, вы можете писать и рисовать, как на бумаге
  • поддержка защищенного TLS\SASL соединения;
  • поддержка прокси и NAT;
  • обмен файлами;
  • поддержка поиска;
  • импорт и экспорт ростера и vCard;
  • экспорт контактов;
  • поддержка плагинов;
  • поддержка тем
  • поддержка аватаров и собственных смайлов и многое другое.
Надо отметить, что проект coccinella имел положительный отклик и в российском IT-сообществе. И кто знает, где сейчас был бы проект Coccinella, не случись беды в том 2008 году. Но и доска (графический редактор) в coccinella тоже написана на классическом tk и ничем принципиально с точки зрения графики не отличается ни от tkpaint, ни от редактора tkproe. Но кое-что новое Матс Бенгтссон добавил. Это экспорт изображений с доски (холста) в файлы в SVG-формате (пакет can2svg-svg2can).

Но для меня большой интерес представлял его проект tkpath, проект который позволяет работать непосредственно с svg-графикой.

Сегодня проект tkpath входит в состав androwish (tcl/tk для платформы Android), bawt и другие.

Можно отметить, что если проект Coccinella написан на tcl/tk, то пакет tkpath написан на Си.

Итак, имея за плечами опыт работы с TkProE и ознакомившись с проектами tkpaint, tkpath и cocсinella, я принялся за работу.

Результатом этой работы стал проект tksvgpaint:

Проект поддерживает платформы Linux, Windows, OS X, Android.
Дистрибутивы tksvgpaint для отдельных платформ можно скачать здесь:

  • Linux64
  • Win64
Сразу отметим, что tksvgpaint поддерживает интерфейс на двух языках – русском (по умолчанию) и английском. При запуске редактора можно сразу явно указать как язык интерфейса, так и файл с ранее созданным проектом:

$tksvgpaint [-lang ru | en] [-file <файл с проектом>
Например:

>tksvgpaint.exe –lang en –file project.pic
Отметим также сразу, что создаваемые SVG-изображения могут экспортироваться в tcl-скрипты, в изображения разного формата (jpeg, png), а также в файлы SVG-формата. Файлы SVG-формата затем могут быть конвертированы в изображения. Для конвертации SVG-файлов в изображения любого формата можно также использовать утилиту convert из пакета imagemagick. Кстати, в состав пакета входит и утилита import, которая прекрасно делает скриншоты экрана, как отдельных окон, так и выделенной области. У него я недостатков не нашёл. К сожалению, пакет tksvg при обработке SVG-файлов не справляется с градиентной заливкой (она теряется), теряются также и стрелки у линий.

Для полноты в функционал tksvgpaint включена функция для снятия скриншотов с экрана:

Для получения скриншотов используется пакет screenchot. Однако для платформы Linux было сделано исключение. Если в системе установлена утилита scrot, то именно она используется для получения снимков (левый скриншот на рисунке выше). При использовании пакета screenshot размер снимаемой области устанавливается перемещением красного квадратика (правый нижний угол на правом скриншоте на рисунке выше). Для того, чтобы сделать снимок, необходимо в меню «Изображения» вызвать подменю «Снимок/скриншот с экрана».

Итак, ядром проекта tksvgpaint является, пакет tkpaint:

package require tkpath
Холст, создаваемый командой пакета tkpath, поддерживает как классические графические объекты tk (line, rectangle, arc, oval, polygon, text, image ), так и объекты svg-графики (pline, polyline, prect, ppolygon, ptext, circle, ellipse). И, конечно, холст tkpath даёт возможность создавать произвольные графические объекты с помощью команды path во всём их многообразии (линии, дуги, кривые Бюзье).

Основные возможности редактора по работе с объектами на холсте представлены на скриншоте:

Редактор имеет хорошую информационную поддержку. При наведении курсора мыши на любую из иконок появляется подсказка о том, какое действие будет выполнено при нажатии на неё:

После нажатия на иконку, в правом нижнем окне редактора (в информационном поле) появляется подсказка о том, что нужно делать:

Информация или подсказка появляется в информационном окне после выполнения каждой операции. Последнее сообщение информирует о том, что, например, «Прямоугольник создан».

Коротко рассмотрим некоторые команды из пакета tkpath.

Первая из них это команда создания холста:

tkp::canvas <идентификатор холста>  -width <ширина холста> -height (высота холста) –bg <заливка холста>
В редакторе tksvgpaint холст имеет идентификатор «.c». С этим идентификатором мы ещё столкнёмся. Его просто следует запомнить. Для выбора цвета заливки холста следует выбрать в меню пункт «Редактор», а в нем подпункт «Цвет заливки холста»:

Редактор устанавливает цвет заливки холста (холста редактора, который имеет идентификатор «.c) следующей командой:

.c itemconfigure –bg #FAEBD7 
где #FAEBD7 — это выбранный цвет (см. скриншот).

Основные свойства, которыми обладают SVG-объекты это наличие или отсутствие заливки (опция –fill в tkpath), толщина окантовки, непрозрачность объекта и т.п. Работу с объектами рассмотрим на примере создания и редактирования графического объекта «Выноска»:

На скриншоте показано четыре выноски. Их внешний вид зависит от того, с какого угла началось их формирование. По умолчанию рисуется контур объекта, а затем уже редактируется внешний вид объекта. Хотя ничто не мешает перед созданием объекта установить свойства линии/обводки и заливки объекта. Свойства линии/обводки можно предварительно установить в пункте меню «Линия», а свойства заливки соответственно в пункте меню «Цвет заливки».

Основные операции над графическими объектами собраны в пунктах меню «Редактор» и «Группа». Меню «Группа» можно также вызвать путём нажатия на кнопку «Функционал для редактирования группы». Операции из меню «Группа» применимы только к выделенной группе, при этом группа может состоять из одного объекта.

Для выделения группы есть три операции:

Для выделения группы объектов необходимо мышью провести прямоугольник вокруг требуемых объектов. При выборе операции «Выделить все объекты», автоматически создается прямогольник, включающий в себя все графические объекты холста. При выборе операции «Выделить один объект» достаточно кликнуть мышью по требуемому объекту.

Предположим, мы хотим, чтобы одна из наших выносок «смотрела» не вверх, а вправо. Тогда мы выделяем требуемую выноску, в меню «Группа» выбираем операцию «Повернуть группу» (или «Деформация SVG-объектов в группе») и поворачиваем на 90 градусов вправо:

Аналогичным образом работают и все другие операции, например градиентная заливка:

Остановимся на трансформации/деформации объектов. В редакторе поддерживается два типа деформации для SVG-объектов. Прежде всего эта классические для SVG-объектов (меню «Группа» -> «Деформация SVG-объектов в группе») сдвиг по оси X (skewX), сдвиг по оси Y (skewY) и поворот (rotate):

А есть и другая трансформация (меню «Группа» -> «Деформация группы»), которая не использует матрицу, а пересчитывает координаты объекта и даже меняет тип объекта (например, из prect в ppolygon) и пересоздаёт объект (не забывайте про подсказку в правом нижнем окне редактора):

Для редактирования линий/обводки имеется операция «Редактирование свойств линий»:

Но более интересной операцией представляется операция, связанная с редактированием линий, многоугольников, выносок и сплайнов. В меню «Редактор» есть операция «Изменить форму многоугольника, линии, выноски». Если выбрать эту операцию, затем щелкнуть мышкой по одному из перечисленных объектов, то на нём появятся маркеры, перемещая которые можно менять форму выделенного объекта:

Более того, в многоугольниках и линиях можно добавлять (ctrl-click)/ удалять маркеры (alt-click).
Для тех, кто хорошо владеет SVG-графикой имеется кнопка P, позволяющая создать произвольный элемент path, путем ввода в, появившемся после нажатия на эту кнопку, окне атрибута d элемента path. В качестве первого примера, возьмём яблоко из примеров в пакете tkpath. Копируем путь и вставляем его в появившееся окно:

После нажатия кнопки «Принять» в окне редактора, появится контур яблока, правда смещённый в левый верхний угол. Ничего страшного, щелкаем по кнопке с ладошкой и перемещаем яблоко в нужное место. Затем выделяем яблоко и вызываем операцию градиентной заливки (меню «Группа» -> «Градиентная заливка объектов в группе»):

Теперь для чистоты эксперимента сохраним яблоко в файле в SVG-формате (меню «Файл» -> Сохранить как –> Сохранить как SVG-файл ):

И завершим эксперимент просмотром файла в браузере (я ещё ив Gimp просматриваю):

Говоря об svg-файлах, то после их создания целесообразно провести их оптимизацию. Я для этих целей использую утилиту командной строки svgcleaner-clli.

Те, кому не хватает возможностей редактора, могут запустить консоль tcl/tk (меню «Помощь» -> «Консоль tcl»):

И консоле пользователю доступна любая команда tcl/tk.

В качестве примера рассмотрим создание и заливку пятиконечной звезды. Щёлкаем по кнопке P (Создание произвольного объекта) и в появившемся окне вводим путь/координаты звезды:

Но мы хотим, чтобы центральная область звезды не заливалась красный цветом. В SVG для этих целей можно использовать опцию -fill-rule evenodd. Но в данный момент в редакторе явно нигде эта опция не задаётся (упустил). Но у нас есть консоль. И мы знаем, что холст редактора имеет идентификатор .c (в начале статьи я говорил, что это нам ещё пригодится). Тогда мы поступаем следующим образом. Выделяем звёздочку. Выделенный объект получит метку (tag) Selected и мы сможем установить значение опции filerule равное evenodd:

На этом можно было бы остановиться, но у кого может возникнуть вопрос: а что с обычным tkpaint? Всё хорошо, он на месте. На главной панели под кнопкой меню «Файл» можно увидеть небольшую кнопку в виде треугольника. Если щелкнуть по этой кнопке, то по горизонтали развернётся меню редактора tkpaint:

Чтобы понять преимущество SVG-графики, на мой взгляд, достаточно «поиграться» с изображения (фотографиями, скриншотами и т.п.), подвергая их всевозможным деформациям:

Вот и всё. Мне кажется, что редактор tksvgpaint может быть неплохим учебным пособием и не только.

Ещё раз подчерку, что этот проект стал возможен только благодаря тому наследию, которое оставил после себя Матс Бенгтссона. Спасибо ему!

Рисование векторной графики Онлайн класс

  1. Все темы
  2. творческий
  3. Анимация и иллюстрация
  4. Иллюстрация
Предварительный просмотр

С фон Гличкой Нравится 2189 пользователям

Продолжительность: 5ч 34м Уровень мастерства: начальный + средний Дата выпуска: 27. 06.2019

Начать бесплатную пробную версию на 1 месяц

Детали курса

Присоединяйтесь к дизайнеру и иллюстратору фон Гличке, который разбирает творческий процесс, чтобы научить вас разрабатывать и создавать точную векторную графику. Фон предлагает систематическую методологию, которая поможет вам улучшить свои исследовательские навыки и навыки формирования идей. Он демонстрирует, как рисование (аналоговое) улучшает цифровое творчество, помогая вам создать прочную основу для управления векторным построением. На протяжении всего курса он делится простыми методами сборки, чтобы улучшить ваше мастерство, и демонстрирует функции, которые могут помочь вам работать более эффективно, в том числе способы создания сочетаний клавиш и автоматизации процессов с помощью пользовательских сценариев. В завершение он показывает, как представить ваши окончательные проекты клиентам, тактично ответить на их отзывы и представить окончательный дизайн.

Навыки, которые вы приобретете

  • Цифровая Иллюстрация

Познакомьтесь с инструктором

  • Фон Гличка

    Креативный директор, бренд-стратег

Отзывы учащихся

330 оценок

Общий рейтинг рассчитывается на основе среднего значения представленных оценок. Оценки и обзоры могут быть отправлены только тогда, когда неанонимные учащиеся завершат не менее 40% курса. Это помогает нам избежать поддельных отзывов и спама.

  • 5 звезд Текущее значение: 291 88%
  • 4 звезды Текущее значение: 28 8%
  • 3 звезды Текущее значение: 8 2%
  • 2 звезды Текущее значение: 1 <1%
  • 1 звезда Текущее значение: 2 <1%

Содержание

Что включено

  • Практикуйтесь, пока учитесь 1 файл с упражнениями
  • Учитесь на ходу Доступ на планшете и телефоне

Похожие курсы

Скачать курсы

Используйте приложение LinkedIn Learning для iOS или Android и смотрите курсы на своем мобильном устройстве без подключения к Интернету.

Международные службы безопасности предупреждают об угрозе российской вредоносной программы «Змей»

Новости

Специализированные протоколы связи

Snake используют шифрование и фрагментацию для обеспечения конфиденциальности и предназначены для затруднения обнаружения и сбора данных.

Редактор Великобритании, ОГО |

Майк (CC BY 2.0)

Службы безопасности пяти стран выпустили совместный бюллетень, в котором раскрываются технические подробности о сложном инструменте шпионажа, используемом российскими киберпреступниками против своих целей. Согласно уведомлению службы безопасности, «змеиное вредоносное ПО» и его варианты были основным компонентом российских шпионских операций, проводимых Центром 16 Федеральной службы безопасности (ФСБ) России на протяжении почти двух десятилетий.

Известные в инфраструктуре более чем 50 стран Северной Америки, Южной Америки, Европы, Африки, Азии и Австралии, пользовательские протоколы связи Snake используют шифрование и фрагментацию для обеспечения конфиденциальности и предназначены для затруднения обнаружения и сбора данных. Во всем мире ФСБ использовала Snake для сбора конфиденциальной информации от высокоприоритетных целей, таких как правительственные сети, исследовательские центры и журналисты.

Информационное сообщение было опубликовано Федеральным бюро расследований США (ФБР), Агентством национальной безопасности США (АНБ), Агентством кибербезопасности и безопасности инфраструктуры США (CISA), Национальными силами кибербезопасности США (CNMF), Национальным кибер Центр безопасности (NCSC), Канадский центр кибербезопасности (CCCS), Канадское учреждение безопасности связи (CSE), Австралийский центр кибербезопасности (ACSC) и NCSC Новой Зеландии. Он предназначен для того, чтобы помочь организациям понять, как работает Snake, и предоставляет рекомендации по смягчению последствий для защиты от угрозы.

Уведомление о безопасности появилось после отдельного предупреждения от NCSC Великобритании, в котором описывается новый класс российских киберпреступников, угрожающих критически важной инфраструктуре.

Операция MEDUSA нейтрализует кампанию вредоносного ПО Snake

В тот же день, когда бюллетень был опубликован, Министерство юстиции США объявило о завершении санкционированной судом операции под кодовым названием MEDUSA по нарушению работы глобальной одноранговой сети компьютеров, скомпрометированных вредоносным ПО Snake. Операция MEDUSA отключила вредоносное ПО Snake на скомпрометированных компьютерах с помощью созданного ФБР инструмента PERSEUS, который выдавал команды, заставляющие вредоносное ПО Snake перезаписывать свои жизненно важные компоненты.

«Сегодняшнее объявление демонстрирует готовность и способность ФБР объединить наши полномочия и технические возможности с возможностями наших глобальных партнеров для уничтожения злоумышленников в киберпространстве», — сказал помощник директора киберотдела ФБР Брайан Ворндран. «Когда дело доходит до противодействия попыткам России атаковать США и наших союзников с помощью сложных киберинструментов, мы не остановимся в нашей работе по сворачиванию этих усилий».

Сложность вредоносных программ Snake связана с тремя основными аспектами

Snake считается самым сложным инструментом кибершпионажа в арсенале ФСБ, работающим по трем основным направлениям, говорится в сообщении. «Во-первых, Snake использует средства для достижения редкого уровня скрытности в своих хост-компонентах и ​​сетевых коммуникациях. Во-вторых, внутренняя техническая архитектура Snake позволяет легко добавлять новые или заменять компоненты. Наконец, Snake демонстрирует тщательную разработку и реализацию программного обеспечения, а имплантат содержит на удивление мало ошибок, учитывая его сложность».

ФСБ также внедрила новые методы, помогающие Снейку избежать обнаружения, при этом эффективность импланта кибершпионажа зависит от его долгосрочной скрытности для обеспечения постоянного доступа к важной разведывательной информации. «Уникально сложные аспекты Snake отражают значительные усилия ФСБ на протяжении многих лет, чтобы обеспечить этот тип скрытого доступа».

Snake часто развертывается на внешних узлах инфраструктуры

Snake обычно развертывается на внешних узлах инфраструктуры в сети и оттуда использует другие инструменты и тактики, методы и процедуры (TTP) во внутренней сети для провести дополнительные эксплуатационные работы, продолжилось консультирование. «После получения и закрепления доступа в целевую сеть ФСБ, как правило, проверяет сеть и работает над получением учетных данных администратора и доступом к контроллерам домена. Для сбора учетных данных пользователей и администраторов используется широкий спектр механизмов, чтобы расширяться по сети, включая кейлоггеры, сетевые снифферы и инструменты с открытым исходным кодом».

Как только субъекты размечают сеть и получают учетные данные администратора для различных доменов, начинаются регулярные операции по сбору данных. В большинстве случаев со Snake дополнительные тяжелые имплантаты не развертываются, и они полагаются на учетные данные и легкие инструменты удаленного доступа внутри сети. «Операторы ФСБ иногда развертывают небольшую удаленную реверсивную оболочку вместе со Snake, чтобы обеспечить интерактивные операции». Эта активируемая обратная оболочка, которую ФСБ использует около 20 лет, может использоваться в качестве резервного вектора доступа или для поддержания минимального присутствия в сети и предотвращения обнаружения при боковом перемещении.

Snake использует два основных метода связи и выполнения команд, а именно пассивный и активный. Операторы Snake обычно используют активные операции для связи с точками перехода в инфраструктуре Snake, в то время как конечные точки Snake, как правило, работают исключительно с использованием пассивного метода.

Методы обнаружения вредоносных программ Snake

В бюллетене описаны несколько методов обнаружения, доступных для Snake, с указанием их преимуществ и недостатков. Это:

  • Сетевое обнаружение: Сетевые системы обнаружения вторжений (NIDS) могут реально идентифицировать некоторые из последних вариантов Snake и его настраиваемые сетевые протоколы. Преимущества включают высоконадежное крупномасштабное (в масштабе всей сети) обнаружение пользовательских протоколов связи Snake. Недостатки включают низкую видимость операций имплантации Snake и зашифрованные данные при передаче. Существует некоторая вероятность ложных срабатываний в подписях Snake HTTP, HTTP2 и TCP. Операторы Snake могут легко изменять сетевые подписи.
  • Обнаружение на основе хоста: Преимущества включают высокую достоверность, основанную на совокупности положительных совпадений для артефактов на хосте. К недостаткам относится то, что многие артефакты на хосте легко перемещаются, чтобы существовать в другом месте или под другим именем. Поскольку файлы полностью зашифрованы, точно идентифицировать эти файлы сложно.
  • Анализ памяти: Преимущества включают в себя высокую достоверность, поскольку память обеспечивает максимальный уровень видимости поведения и артефактов Snake. Недостатки включают потенциальное влияние на стабильность системы, трудную масштабируемость.

Предотвращение настойчивости и методов сокрытия Снейка

В бюллетене также описаны стратегии предотвращения настойчивости и методов сокрытия Снейка. Во-первых, владельцы систем, которые, как считается, были скомпрометированы Snake, должны немедленно изменить свои учетные данные (из нескомпрометированной системы) и не использовать какие-либо пароли, подобные тем, которые использовались ранее. «Snake использует функцию кейлоггера, который регулярно возвращает журналы операторам ФСБ. Рекомендуется изменить пароли и имена пользователей на значения, которые нельзя подобрать или угадать на основе старых паролей».

Владельцам систем также рекомендуется применять обновления к своим операционным системам, поскольку современные версии Windows, Linux и MacOS значительно усложняют злоумышленникам работу в пространстве ядра. «Это значительно усложнит для агентов ФСБ загрузку драйвера ядра Snake в целевой системе».

Если владельцы системы получают сигнатуры обнаружения активности имплантатов Snake или имеют другие признаки компрометации, связанные с агентами ФСБ, использующими Snake, пострадавшая организация должна немедленно инициировать свой задокументированный план реагирования на инциденты, говорится в уведомлении. Это должно включать в себя разделение учетных записей пользователей и привилегированных учетных записей, чтобы агентам ФСБ было сложнее получить доступ к учетным данным администратора, использование сегментации сети для запрета всех подключений по умолчанию, если это явно не требуется для определенных функций системы, и реализацию многофакторной аутентификации (MFA), устойчивой к фишингу, для добавления дополнительный уровень безопасности, даже если учетные данные скомпрометированы.

Связанный:

  • Расширенные постоянные угрозы
  • Вредоносное ПО

Майкл Хилл — британский редактор CSO Online. Последние пять с лишним лет он посвятил изучению различных аспектов индустрии кибербезопасности, уделяя особое внимание постоянно меняющейся роли связанных с человеком элементов информационной безопасности.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *