Как грамотно составить портфолио UX/UI-дизайнера? — Дизайн на vc.ru
Советуют эксперты из МТС, «Яндекса», «Тинькофф» и «Райффайзенбанка».
22 398 просмотров
Четыре преподавателя и наставника программы по UX/UI-дизайну советуют студентам, как лучше сделать продуктовое портфолио, и дают ссылки на удачные примеры и тестовые задания.
Дарья Егорова, арт-директор бизнес-продуктов МТС
Чтобы сформировать портфолио, прежде всего нужно выбрать, где размещать работы — на Tilda, Readymag, Figma, Notion или Behance. Каждая из этих платформ задает свою структуру. На Tilda и Readymag свободы больше — вы делаете персональный сайт. На Behance есть стандарты и принципы оформления, которых нужно придерживаться. В Notion портфолио будет выглядеть скромнее, зато это простой вариант, который позволит минимальными усилиями добиться приличных результатов. В Figma можно показать структуру макетов, но, если не оформить все грамотно, ориентироваться в информации работодателю будет тяжело.
Если выберете Tilda, Readymag или Notion — добавьте маленькую заметку о себе и опыте работы. Приложите фотографию, на которой видно, как вы выглядите — а не какой у вас красивый силуэт, шапка или капюшон.
Примеры хороших портфолио:
Readymag→ Катя Платонова→ Анна Пистер
Tilda→ Яна Арбатова→ Ксения Синявская
Behance→ Дмитрий Иполитов
Персональный сайт с примерами готовых работ — то к чему нужно стремиться:→ Сергей Сурганов
Важно понять, какие работы показывать. Если вы претендуете на роль продуктового дизайнера, то все проекты, не относящиеся к UX/UI-дизайну, нужно убрать. Никаких презентаций, натюрмортов, листовок — этого там быть не должно.
Из оставшегося выберите несколько самых сильных работ — можно всего одну-две, но те, которые вы сможете довести до ума и красиво оформить, а еще хорошо про них рассказать. Лучше меньше проектов — но классного качества.
Составьте для себя пул вопросов, на которые отвечает ваш кейс: что это за проект, какую задачу он решает, в чем его ценность, кто его целевая аудитория, проводили ли вы какие-то исследования.
Ответы на эти вопросы составят структуру, с помощью которой вы будете вводить в контекст других людей.Оформляя кейс, соберите самые важные экраны — не нужно уделять много внимания экранам авторизации, вводу данных карты и другим стандартным страницам, которые можно с легкостью найти в UI-ките и повторить. Покажите экраны, которые отличают ваш проект от остальных, — те, где была интересная графика, сложные композиционные решения, интересные типографические находки.
Очень хорошо, если вы сможете поместить в портфолио видеоролик с шоурилом и показать, как выглядит ваше приложение, какая в нем анимация, заснять пользовательский путь через прототип в Figma.
Не пишите поэм в описаниях проектов — их никто не читает. У арт-директора мало времени, и решение о том, просматривать ли ваше портфолио дальше или переключиться на следующее, происходит очень быстро. Дизайнера в первую очередь встречают по макету. Посмотрите, как все оформлено у других, не жалейте сил на проработку визуальной стороны — это окупится.
Прежде чем публиковать проекты, оставьте их на ночь, потом свежим взглядом проверьте опечатки, разрешения изображений, чтобы картинки не поплыли пикселями, не улетели детали, символы, иконки. Чаще всего начинающие дизайнеры запарываются на мелочах.
Не забывайте проверять, оплачено ли у вас размещение на платформах. Обидно получить приятное письмо и неработающие ссылки на портфолио. Отправьте другу тестовое письмо, чтобы он проверил, что все ссылки работают корректно.
Чего делать не стоит? Выкладывать работы без разрешения правообладателя. Если вы ограничены договором о неразглашении, попросите разрешения опубликовать отдельные экраны или переделайте их так, чтобы не нарушать закон. Не воруйте чужие работы, всегда указывайте коллег, с которыми были на проекте, чтобы был понятен лично ваш вклад. Вообще старайтесь быть максимально честным.
Если собеседование для вас в новинку, сначала стоит подготовиться. Напишите на листочке ответы на вопросы: кто вы, как давно в профессии, что делали в последние годы, что это за проекты в портфолио, реализованные ли они, в чем их ценность, каким образом вы в них участвовали, как коммуницировали с заказчиком, как проводили исследования, на чем основывалось ваше решение. Можете даже разок порепетировать перед зеркалом — но не заучивайте ответы. Подготовьтесь заранее, почитайте про компанию, составьте ваш список вопросов — но не доводите ситуацию до допроса, узнайте то, что вам действительно важно. В процессе собеседования не растекайтесь мыслью по древу, говорите коротко и по делу.
Если вам будут задавать вопросы на логику — худшее, что можно сделать, это впасть в ступор. Вас спрашивают, чтобы посмотреть, как вы будете рассуждать, так что не бойтесь ошибиться. Мы все когда-то начинали и тоже знали далеко не все.
И если у вас есть предыдущий опыт работы, помните — о бывших коллегах отзываются либо хорошо, либо никак. Человек, который плохо говорит о предыдущем месте работы, всегда вызывает вопросы и подозрения — возможно, он слишком склочный или тяжело уживается в коллективе. Так что о своих недовольствах лучше не распространяться.
Ульяна Сало, ведущий дизайнер продукта «Яндекс. Дзен»
В среднем я трачу меньше минуты на просмотр одной заявки. Этого достаточно, чтобы составить первое впечатление. Дальше, если кандидат интересен, смотрю подробнее.
Главное, что хочется увидеть: хорошие, свежие проекты и опыт в продукте. Если вы ищете работу продуктового дизайнера, в портфолио должны быть продуктовые кейсы, в крайнем случае — интерфейсные работы под заказ. Не перегружайте портфолио лишней информацией — про образование, список инструментов и ваши заслуги можно написать в резюме.
Позаботьтесь о том, чтобы портфолио было удобно смотреть — это не должен быть набор картинок или архив, который придется скачивать.
Не используйте повернутые мокапы или изометрию, через которую невозможно посмотреть детали. Это сразу покажет, что вы не думаете про удобство того, кто смотрит ваше портфолио.
Все ищут не только специалиста, но и человека, с которым будет приятно работать вместе. Поэтому уделите внимание текстам: пишите кратко, дружелюбно и по делу.
Примеры хороших портфолио:
→ felasquez.haus
→ stas aki
→ Алексей Секачов
→ Сергей Сурганов
→ Дарья Воронцова
→ Marcos Alonso
→ George Kedenburg III
→ eranhill
Про собеседования. Обычно я спрашиваю дизайнеров о прошлом опыте и любимых задачах. Мне очень нравится, если дизайнер предлагает показать макеты и сразу рассказывает по текущей «Фигме». А если он описывает задачу в двух словах и замолкает — складывается ощущение, что он либо не замотивирован в целом, либо не очень включен в процесс продуктовой работы.
Иван Солодников, руководитель группы веб-дизайна «Тинькофф Банка»
Классные картинки в портфолио — это хорошо, но еще важнее расписать, какая проблема стояла за тем или иным кейсом. Почему было принято такое решение? Показать пользовательский сценарий и масштабируемость решения в дальнейшем. Это дает огромный плюс при просмотре профиля.
Странно, когда тебе присылают в качестве портфолио картинку в стиле Dribbble без описания. Это первый признак того, что проект выдуман или работа шла только над одним-двумя экранами. Ничего плохого в выдуманных кейсах нет — но в этом случае важно опять же показать, почему вы это сделали и какую проблему решили. Картинка ради картинки — не интересна.
С точки зрения поиска кандидата мне важно как можно быстрее понять, подходит ли человек. Поэтому пояснения нужно делать коротко и четко. А какое начертание вы выбрали для заголовка и какой цвет у CTA в расписанном виде, мне смотреть не интересно — все покажет макет.
Хорошие портфолио:
→ Александр Котелевец
→ Gloria Lo
→ Olivia Truong
→ ARTKAI
Никита Покатилов, senior designer в продукте Forex Exchange в Raiffeisen Business Online
При поиске работы UX/UI-дизайнером важно сначала понять, чем именно ты хочешь заниматься — дизайном интерфейсов, корпоративными сайтами, промо-сайтами или лендингами. Если заставлять себя делать то, что не любишь, можно быстро прийти к выгоранию.
Лично у меня есть два портфолио плюс резюме, которое я выгрузил с HeadHunter — там понятная и логичная структура. Первое портфолио — на Dribbble, более визуальное. Туда я выкладываю концепции, эксперименты, задумки, свое видение сложившихся проектов. У меня там всего десять лучших картинок.
Второе портфолио — на Behance, с разбором одного-двух кейсов. У студента это может быть, например, дипломный проект. Тут тоже важно сначала сделать акцент на визуальной составляющей, а на втором и третьем экране объяснить, в чем заключалась задача и как вы ее решали.
В письме работодателю я обычно пишу, что помимо опубликованных работ на Dribbble и Behance у меня есть много неоформленных проектов, которые я будут рад показать на встрече, — такая маркетинговая затравка.
На первом собеседовании работодателю важно посмотреть, насколько адекватный человек, не зашкаливает ли у него чувство собственной важности, впишется ли он в команду. Советую не торопиться — у каждого этапа есть определенные задачи, и на них важно сфокусироваться.
Не стоит говорить о зарплате раньше времени. Важно трезво оценивать свою будущую роль в компании. Можно честно признаться: «Я глубинных интервью не делал, но читал теорию, и мне было бы интересно этим заниматься».
Выполнив тестовое задание, не отправляйте ссылку на макет. Советую написать так: «Я сделал тестовое задание и хотел бы презентовать его, это займет полчаса, давайте созвонимся в Zoom в удобное для вас время». Обязательно сделайте презентацию, которая дополнит ваш рассказ. Это возможность ответить на вопросы, обосновать свои решения, пояснить то, что без контекста могут не понять. Вот пример тестового, которое я выполнял для «Райффайзенбанка».В разговоре про деньги называйте адекватную рынку, но достаточно высокую зарплату: часто зайти с большей ставкой легче, чем потом ее поднять.
Молодым дизайнерам я бы советовал начинать со студий — там можно поработать с разными задачами и каждый проект будет с чистого листа. Это позволит быстро расти и развиваться. А в продукт нужно идти, когда уже точно знаешь, что хочешь и любишь делать. В продукте сфера ответственности четко определена — пространство для экспериментов меньше.
Программа по UX/UI, разработанная дизайн-лидами известных компаний, стартует 14 сентября.
«В какой программе можно делать архитектурное портфолио? И есть ли у вас советы начинающим?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Архитектура
·
8,4 K
ОтветитьУточнитьМакс Кучинский
8,6 K
Архитектор · 3 окт 2016
Самое крутое портфолио, особенно для начинающих, делается от руки и только от руки. Любой CAD — это не что иное, как электронная рейсшина, инструмент. Вы же собираетесь порадовать человечество своими творческими идеями, а не искусством владения линейкой.
Комментировать ответ…Комментировать…
❶❷❸ ❹❺❻
23
Уже не смешно · 19 сент 2016
Для портфолио большинство моих однокурсников использовало, эх, да что только не использовало. Но лучшие делали это в adobe indesign. Обязательно загляните сюда https://issuu.com/search?q=architecture%20portfolio&sortby=popularity Там огромное количество разнообразных портфолио студентов арх.фака всех стран. А так же сюда https://visualizingarchitecture.com/ отличный… Читать далее
Илья Шевченко
20 сентября 2016
Плюсую про inDesign
Комментировать ответ…Комментировать…
Иван .
-43
архитектор · 20 сент 2019
InDesign, или другая программа для профессиональной верстки. Но пока InDesign лидирует, и у него масса преимуществ, особенно в связи с тем, что он отлично связывается с другими программами Adobe. А примеры можно посмотреть на issuu, сделали у себя целую подборку на эту тему: https://issuu.com/archmag.ru/stacks/d669c2da28034a41bd405165c61eb8bb Или вот ещё: https://dmtrvk… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Ines T.
27
28 июн 2019
На мой взгляд очень круто смотрится портфолио размещенное на собственном сайте. Чтобы ваш потенциальный работодатель заранее просмотрел примеры работ и составил представление о ваше квалификации, дайте в резюме ссылку на ваш сайт . Хороший веб-дизайнер, который умеет верстать с легкостью соберете себе симпатичный сайт-портфолио на конструкторе. Думаю что в данной… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Christina Manukyan
17
18 авг 2021
Посмотрите этот раздел конструктора Ucraft. У них есть супер стильные шаблоны для архитектурных компаний, можете использовать их и для себя + ваше портфолио будет в форме сайте, что очень удобно и круто оценивается заказчиками.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
10 лучших (и бесплатных!) инструментов для создания своего онлайн-портфолио
1.
Выберите сайт, на котором ваши работы будут блестящимиПисателю нужен сайт-портфолио, отличный от видеооператора.
Выберите веб-сайт онлайн-портфолио, на котором ваша работа будет оценена по достоинству. Фотографам нужен сайт с большим количеством опций для демонстрации изображений разных размеров и форматов, а писателям нужно портфолио, которое ставит их статьи в центр внимания и выделяет их прошлые работы с помощью отзывов.
Каждый конструктор портфолио предназначен для конкретных отраслей, поэтому выбирайте его с умом.
2. Используйте платформу, соответствующую вашему уровню технических навыков
Умеете ли вы писать код или предпочитаете творить методом перетаскивания?
Не покупайте годовую подписку на онлайн-портфолио только для того, чтобы понять, что вам нужно использовать JavaScript и встраивать собственные формы, чтобы он работал. Дважды проверьте характеристики и функциональность инструмента, чтобы убедиться, что они соответствуют вашему техническому уровню, и ознакомьтесь с другими примерами портфолио, чтобы узнать, какие платформы использует ваша профессиональная сеть.
3. Сначала опубликуйте свои лучшие работы
Потенциальные клиенты могут решить, нравится ли им ваша работа, в первые несколько секунд после перехода на ваш сайт — так что считайте эти секунды.
Не берите драгоценную недвижимость в собственное портфолио, рассказывая о своей жизни или работе 15-летней давности. Поместите свои лучшие и самые последние проекты на передний план и в центр вашего сайта. Это позволяет зрителям увидеть, что вы можете сделать, не просматривая страницы с не относящейся к делу информацией.
4. Регулярно обновляйте его и сообщайте о том, что вы делаете
Если вы фотограф, который снимает только пейзажи, или писатель, специализирующийся на электронных книгах, укажите это в своем портфолио.
Ваше онлайн-портфолио — это ваша цифровая реклама. Подытожьте, какие услуги вы предлагаете, в нескольких предложениях, чтобы посетители могли решить, подходите ли вы им. Подкрепите каждую предлагаемую вами услугу примерами предыдущей работы или отзывами довольных клиентов. Но убедитесь, что вы регулярно обновляете его и обновляете рабочие образцы.
5. Получите обратную связь от своего ближайшего окружения
Попросите друга или коллегу просмотреть ваше портфолио и высказать свое (честное) мнение.
Творческие профессионалы вкладывают массу эмоциональных усилий в свои проекты, и бывает сложно быть объективным и выбирать, какие примеры вашей работы демонстрировать. Доверенный коллега в вашей отрасли может подсказать вам, какие проекты вы должны выделить и где разместить их на своем сайте, чтобы получить максимальный эффект.
6. Добавьте себя в свое портфолио
Не делайте ошибку, просто возьмите шаблон портфолио и добавьте несколько изображений, прежде чем нажать кнопку «Опубликовать».
Внесите свою индивидуальность в свое онлайн-портфолио, чтобы оно выделялось. Используйте фотографии, видео или запоминающиеся слоганы, чтобы каждый посетитель понял, что это ваш веб-сайт , когда он попадет на него. Не бойтесь поделиться своими интересами, личностью и тоном голоса, чтобы продемонстрировать свой опыт, чтобы посетители вас не забыли.
До сих пор мы рассмотрели, что такое онлайн-портфолио и лучшие способы его создания. А теперь давайте взглянем на 10 лучших (и бесплатных) сайтов для этого 👇
Почему InDesign для портфолио — ЛУЧШИЙ // Archareer
Портфели
Одним из самых больших споров в архитектурной индустрии является вопрос о том, следует ли подавать портфолио в бумажном или цифровом формате. Отход от бумаги в последние годы происходит быстро: как профессионалы, выпускники, так и студенты хотят создавать цифровые портфолио, которые можно отправить по электронной почте как часть приложения. Существуют различные дизайнерские программы, которые вы можете использовать для профессионального создания как бумажных, так и электронных портфолио.
InDesign — надежный вариант
Одним из самых популярных вариантов для архитекторов и студентов, желающих развиваться, является Adbos InDesign, который использовался в течение ряда лет во многих его формах. Как и во многих версиях программного обеспечения для проектирования, приложение InDesign предоставляет вам возможность создать портфолио масштабируемой архитектуры, включающее в себя дизайн бумаги, PDF и веб-сайтов, которые работают в тандеме друг с другом. Мало того, что вы можете потратить свое время на разработку своего портфолио, но также легко вносить изменения, а простые в использовании шаблоны делают это идеальным вариантом для архитекторов любого уровня карьеры.
iBooks Author переключается между книгами и электронными портфолио
Для тех из вас, кто хочет переключиться между использованием планшета и более традиционными средствами бумажного портфолио, iBooks Author предлагает еще один впечатляющий вариант. Масштабируемое портфолио — это одна из наиболее важных частей развития вашей карьеры с возможностью создания как бумажной, так и цифровой версии вашего портфолио, которую можно использовать для создания полезных портфолио, пригодных для изучения на бумаге, мобильных устройствах и ноутбуках.
Шаблоны портфолио архитектуры
Быстрый просмотр
18,00 $
Быстрый просмотр
18,00 $
Быстрый просмотр
18,00 $
Не забывайте о веб-сайте
Многие профессиональные архитекторы в настоящее время полностью отказываются от традиционных вариантов портфолио и исследуют сферу веб-дизайна. Это может принимать разные формы, в том числе многостраничный сайт, который, по мнению многих архитекторов, позволяет им выразить больше своей индивидуальности, чем традиционное портфолио. Возможность разбивать разделы и включать видеопрезентации является одним из основных преимуществ разработки веб-сайта для развития вашей карьеры архитектора.
Избегайте проблем с маленькими экранами
Одна вещь, которую вы должны стараться и избегать при создании своего портфолио, это убедиться, что ваша работа будет видна. Многие архитекторы и преподаватели архитектуры жалуются на невозможность увидеть работы студента или потенциального сотрудника, когда им предъявляют портфолио, доступное только на экране планшета.