Ужасы шрифты | Шрифты Онлайн
В этой коллекции собраны шрифты которые можно отнести к категории ужасы.
Имя
Категория — Любой -Декоративные шрифты-Винтажные шрифты-Дизайнерские шрифты-Красивые шрифты-Художественные шрифты-Шрифты с завитушкамиИностранные шрифты-Азиатские шрифты-Арабские шрифты-Восточные шрифты-Европейские шрифты-Иероглифические шрифты-Мексиканские шрифтыИсторические шрифты-Wanted шрифты-Western шрифты-Ар-деко шрифты-Готические шрифты-Кельтские шрифты-Модерн шрифты-Ретро шрифты-Римские и греческие шрифты-Советские шрифты-Средневековые шрифты-Старославянские шрифтыМоно шрифтыПраздничные шрифты-День святого Валентина-Новогодние и рождественские шрифты-Свадебные шрифты-Хэллоуин шрифты-Шрифты для дня рожденияРукописные шрифты-Граффити шрифты-Каллиграфические шрифты-Маркер шрифты-Скетч шрифты-Школьные шрифты-Шрифты кистиСondensed шрифтыСовременные шрифты-Веб-шрифты-Шрифты для кода и разработкиТематические шрифты-Instagram шрифты-Альтернативные шрифты-Армейские шрифты-Брендовые шрифты-Другие шрифты-Заглавные шрифты-Искажённые шрифты-Комические шрифты-Контурные шрифты-Машинописные шрифты-Необычные шрифты-Огонь и лёд-Пиксельные шрифты-Поврежденные шрифты-Подчеркнутые шрифты-Поцарапанные шрифты-Прямоугольные шрифты-Сказочные шрифты-Старая школа-Трафаретные шрифты-Ужасы шрифты-Шрифты буквица-Шрифты для комиксов-Шрифты для татуировок-Шрифты из игр-Шрифты из мультфильмов-Шрифты из фильмов-Шрифты с сеткой-Шрифты с теньюТехно шрифты-3D шрифты-LCD шрифты-Компьютерные шрифты-Фантастические шрифты-Цифровые шрифтыШрифты без засечекШрифты для заголовковШрифты для текстаШрифты с засечками
Язык — Любой -АфрикаансАгемАканАлбанскийАмхарскийАрабскийАрмянскийАссамскийАстурийскийАзуАзербайджанскийБафийскийБасаБаскскийБелорусскийБембаБенаБенгальскийБодоБоснийскийБретонскийБолгарскийБирманскийКаталанскийСораниЧеченскийЧерокиСтарославянский языкКёльнскийКорнскийХорватскийЧешскийДатскийДуалаНидерландскийДзонг-кэЭмбуАнглийскийЭсперантоЭстонскийЭвеЭвондоФарерскийФилиппинскийФинскийФранцузскийФриульскийФулаГалисийскийЛугандаГрузинскийНемецкийГреческийГуджаратиГусииГавайскийИвритХиндиВенгерскийИсландскийИгбоИнари-саамскийИндонезийскийИрландскийИтальянскийДиола-ФоньиКабувердьянуКабильскийКакоГренландскийКаленджинКамбаКаннадаКхмерскийКигаКикуйюРуандаКонканиКойра ЧииниКойраборо СенниКвасиоЛакотаЛангоЛаосскийЛатышскийЛингалаЛитовскийНижнелужицкийЛуба-катангаЛуоЛюксембургскийЛухьяМакедонскийМачамеМакуа-МееттоМакондеМалагасийскийМалаяламМальтийскийМэнскийМаратхиМасайскийМазандеранскийМеруМетаМаврикийский креольскийМундангНамаНепальскийНгимбунскийНгомбаСеверный ндебелеЛурскийСеверносаамскийБукмолНовонорвежскийНуэрНьянколеОрияОромоОсетинскийПуштуПерсидскийПольскийПортугальскийПрусскийПанджабиКечуанскийРумынскийРоманшскийРомбоРундиРусскийЯкутскийСамбуруСангоСангуШотландскийСенаСербскийШамбалаШонаСингальскийСловацкийСловенскийСогаСомалийскийИспанскийТамазигхтскийСуахилиШведскийШвейцарский диалектШильхскиеТаитаТамильскийТасавакТелугуТесоТайскийТибетскийТигриньяТонганскийТурецкийУкраинскийВерхнелужицкийУрдуУзбекскийВаиВьетнамскийВолапюкВаллисский диалектВаллийскийЗападнофризскийЯнгбенИдишЙорубаЗармаЗулу
Система письменности — Любой -КириллицаЛатиница
Лицензионные условия — Любой -Коммерческое использованиеПерсональное использование
Сортировать по НовыеИмяСлучайно
Вариативный шрифт
Шрифтовой скандал на чемпионате мира по футболу
Типографика ЧМ-2018 складывается из двух частей: типографика самого чемпионата и типографика экипировки футболистов, которая у каждой команды своя и определяется концепцией спонсоров, поделивших между собой все сборные мира.
За глобальную айдентику чемпионата отвечает португальское брендинговое агентство Brandia Central, оно победило в конкурсе и представило свою графическую концепцию ещё в 2014 году. Вскоре разразился и первый скандал: символика чемпионата в России оказалась слишком похожа на символику предыдущего бразильского чемпионата. Агентство тогда упрекали в самоплагиате, а профессионалы обращали внимание на невысокий уровень графики в целом.
Статья на Underconsideration о похожести двух эмблем
Шрифт Dusha
В том же 2014-м, одновременно с символикой, Brandia Central представило и концепцию фирменного шрифта ЧМ-2018 — Dusha. Шрифт тут же раскритиковали, однако все рассчитывали, что за четыре года агентство его доработает и финальная версия окажется на порядок лучше. Этого, увы, не произошло. Илья Рудерман поговорил с португальским дизайнером Дино дос Сантосом о том, как проект выглядел изнутри.
Илья Рудерман: Привет, Дино. Не мог бы ты рассказать, как вы получили этот проект в работу и что произошло?
Дино дос Сантос: Меня попросили принять участие в проекте по разработке типографики для чемпионата мира в России ещё в 2014 году.
В начале работы нам выдали эскизы основного комплекта знаков, утверждённые ФИФА и Комитетом по подготовке и проведению чемпионата мира.Цифры шрифта Dusha с нашими комментариями, подсвечивающими нелогичности и спорные моменты
ИР: И эти эскизы подготовило агентство?
ДС: Да, их разработали в агентстве, мы не имели к ним отношения. Мы не отрисовывали буквы — нам просто показали векторные файлы Adobe Illustrator и спросили: «Можно ли сделать из них шрифт?» Мы ответили, что можно. Проектом занималась португальская студия Brandia Central — одно из крупнейших в стране дизайнерских бюро, известное даже широкой публике: оно разрабатывало графический дизайн для крупных государственных учреждений, корпораций и инициатив по всему миру. Впоследствии студия попросту исчезла. Даже юридического лица не осталось.
До того как они связались с нами в 2014 году, мы с ними ни разу не работали. Позднее у нас был ещё один совместный проект, Dubai 2020, для всемирной выставки Экспо-2020 в Дубае. Но это была совсем другая история.
Для чемпионата мира у Brandia Central были заготовлены первоначальные эскизы. Они нарисовали логотип, вдохновлённый советским спутником и научной фантастикой о межзвёздных путешествиях — Кубок мира с иллюминаторами, звёздами и прочей ерундой. Когда они к нам обратились, они уже чётко понимали, какой шрифт им нужен. От нас требовалось только добиться единообразия эскизов, где были некоторые внутренние расхождения. Буквы были следующим этапом. Увидев первую букву, я тут же спросил: «А можно это как-то поменять?» Они ответили: «Нет, нельзя. Всё уже утвердили. Россия-2018 будет выглядеть именно так, и буквы будут именно такими. Нам просто нужно единообразие, особенно в латинских и кириллических комплектах знаков».
Прописные латиницы шрифта Dusha с нашими комментариями, подсвечивающими нелогичности и спорные моменты
ИР: Ты помнишь, сколько знаков было отрисовано изначально? Полагаю, не все…
ДС: Нет, не все, но большинство знаков нам предоставили в конечном виде. От нас требовалось только преобразовать их в рабочий шрифт. У них в студии была молодая девушка из России, которую они представляли как эксперта. Она отвечала за создание ряда кириллических букв для типографики чемпионата мира. Мы просто расширили комплект знаков, добавив западноевропейских глифов, и добились равновесия между имеющимися латинскими и кириллическими знаками.
Прописные кириллицы шрифта Dusha с нашими комментариями, подсвечивающими нелогичности и спорные моменты
ИР: Иными словами, они наняли вас для выпуска готового шрифта, предоставив собственноручно разработанные графические элементы.
ДС: Да, всю графику они нам передали в формате файлов Illustrator.
ИР: И свободы менять вид шрифта у тебя не было, равно как и возможности пригласить специалиста по кириллице?
ДС: Это было исключено — они сказали, что эскизы создавались под контролем их собственного эксперта по кириллице.
ИР: Теперь стало гораздо понятнее, как этот шрифт появился на свет. А что ты сам про него думаешь?
ДС: Когда я его увидел, моей первой мыслью было: «Чёрт, и что же теперь делать?» Но решил на ней не зацикливаться, ведь мы, шрифтовые дизайнеры, знаем, что иногда шрифт становится интереснее в процессе его использования, и этот конкретный шрифт со временем приобретёт огромную значимость — его увидит множество людей, он будет восприниматься как корпоративный шрифт чемпионата мира в России. Да, я подумал, что всё это как-то странно и непонятно, и решил немного поработать с этим шрифтом — исключительно по собственной инициативе, ведь я был в этом проекте только исполнителем, отвечал за чисто технические задачи — преобразовать готовую графику в шрифт, выверить пробелы и добиться единообразия знаков, чтобы готовый продукт практически не отличался от эскизов, а внесённые нами изменения не бросались в глаза. Не скажу, кстати, что нам это полностью удалось.
Строчные латиницы и кириллицы шрифта Dusha с нашими комментариями, подсвечивающими нелогичности и спорные моменты
Что я думаю об этом шрифте? Сам бы я никогда не стал делать такой шрифт. Я полагал, что его будут использовать не как основной текстовый шрифт, а скорее в декоративных целях. Когда я впервые увидел его, кажется в прошлом году, в материалах о Лиге чемпионов Кубка Америки, Азиатской конфедерации футбола, УЕФА и прочих турнирах, о победителях предыдущего чемпионата мира и так далее, я думал, что шрифт буду использовать для надписей типа «Санкт-Петербург» и «Москва».
ИР: Для заголовков.
ДС: Да. Я и представить не мог, что им будут писать названия команд мелким кеглем, ведь заглавная А, например, не очень хорошо читается, а латинские K и R слишком похожи. Я и сам сделал такую ошибку лет 18 назад при создании брендового шрифта, поэтому сразу обратил на это внимание и понял, что ничего хорошего из этого не выйдет. Не знаю, на что они рассчитывали. Так что я вынужден признать, что латиница не на высоте. И недостатки латинских знаков отразились позднее и в кириллических буквах. Не знаю, с чего они начинали разработку — с латиницы или с кириллицы. В кириллическом комплекте знаков, мне кажется, есть отсылки к кириллическим шрифтам конца XIX века. Однако с этим шрифтом ничего нельзя сказать наверняка.
Сравнение некоторых особенно спорных кириллических знаков шрифта Dusha и шрифта RIA Super Display Serif из нашей коллекции Сравнение некоторых особенно спорных кириллических знаков шрифта Dusha и шрифта RIA Super Display Serif из нашей коллекции Сравнение некоторых особенно спорных кириллических знаков шрифта Dusha и шрифта RIA Super Display Serif из нашей коллекции
ИР: И последний вопрос, чтобы внести полную ясность. Тебе и латинский комплект знаков не понравился, и насчёт кириллического были сомнения. Ты озвучил свои опасения агентству, а они просто проигнорировали их?
ДС:
***
Теперь понятно, что шрифт Dusha был обречён с самого начала. Когда шрифтовой эксперт не включён ни в одну стадию процесса, кроме завершающей, когда качество шрифта не интересует никого из участников проекта — ничего хорошего не получится. В европейских брендинговых агентствах существует несколько заблуждений: первое — графику шрифта может придумать любой графический дизайнер, а шрифтовой дизайнер нужен лишь для того, чтобы из вектора букв, нарисованных в Adobe Illustrator, собрать работающий шрифт. Второе заблуждение — для отрисовки кириллической части шрифта можно пригласить любого русскоязычного человека. Оба заблуждения опасны. Российские компании не впервые получают некачественную кириллицу, но это тема отдельного разговора.
Сейчас же, заканчивая обсуждение шрифта Dusha, мы просто сформулируем нашу позицию. Графика шрифта Dushа основана на очень далёких от России, если вообще связанных с ней стилистиках — каролингском минускуле и унциальном письме. Каролингский минускул никогда не имел никакого отношения к кириллице, с унциала, как принято считать, началось развитие уставного письма. Ни тот, ни другой в XXI веке не ассоциируется с кириллической типографикой. Авторы с самого начала промахнулись. В дальнейшем проблемы накапливались и росли как снежный ком: спорная латинская часть, которая позволяет максимум дисплейный крупнокегельный набор, была небрежно, непродуманно расширена неудачной кириллической частью, где допущены промахи в пропорциях знаков и очевидно непонимание конструкций и логики контраста. Если для латинской части аудитории шрифт выглядит спорным, то для кириллической — откровенно ужасным.
Типографика на экипировке футболистов
С точки зрения типографики телевизионная картинка состоит из двух слоёв: первый, глобальную айдентику ЧМ-2018, мы уже обсудили — за неё отвечает шрифт Dusha. Второй, типографика на майках футболистов, гораздо более вариативен. Дело в том, за дизайн экипировки отвечает не FIFA, а спонсоры. Все команды поделены между спортивными корпорациями: Adidas, Nike, Puma и др. Людям непосвящённым масштаб бизнеса, построенного на спонсорстве и экипировке, может быть неочевиден, но он действительно огромен — достаточно посмотреть, например, на спонсорский список одного только Adidas.
Распределение сборных по спонсорам
Больше всего команд на этом чемпионате спонсирует Adidas. Их двенадцать: Аргентина, Бельгия, Германия, Египет, Иран, Испания, Колумбия, Марокко, Мексика, Россия, Швеция, Япония.
Nike спонсирует десять команд: Австралия, Англия, Бразилия, Нигерия, Польша, Португалия, Саудовская Аравия, Франция, Хорватия, Южная Корея.
Шрифтовая концепция Nike
Puma, которая обычно поддерживает сборную Италии, на этот раз ограничила своё спонсорство четырьмя командами: Сенегал, Сербия, Уругвай и Швейцария.
New Balance спонсирует две команды: Панама и Коста-Рика.
Шрифт униформы New Balance команд Панамы и Коста-рики
Компания Umbro’s Double Diamond поддерживает команду Перу.
Ещё у трёх сборных есть свои собственные спонсоры: Erreà — Исландия, Hummel — Дания, Uhlsport — Тунис.
Шрифт униформы Erreà команды сборной Исландии Шрифт униформы Uhlsport команды сборной Туниса Шрифт униформы Hummel команды сборной Дании
Именно поставщик экипировки отвечает за дизайн футболок, за цвета, стиль и, что для нас особенно важно, за выбор шрифта. У каждой компании разные типографические стратегии и отношение к шрифту. Так, например, компания Adidas к каждому чемпионату разрабатывает один общий для всех команд шрифт — для ЧМ-2018 это «палочный» шрифт, вдохновлённый русским конструктивизмом. У Nike другая стратегия. Ещё недавно для экипировки большинства команд использовался базовый шрифт — ITC AvantGarde Gothic, а для некоторых команд были заказаны собственные шрифты, иногда у известных дизайнеров. Так, экипировка сборной Голландии была оформлена великим Вимом Крауэлом (Wim Crouwel), а над шрифтом для сборной Англии работал сам Невилл Броуди (Neville Brody). К сожалению этот концепт был заменён на новые шрифты.
Мы обсудили типографику экипировки сборных с Кристофом Кеберлином, который запустил в твиттере (@sportsfonts_com) волну недоумения по поводу качества шрифтов на футболках чемпионата мира.
Илья Рудерман: Привет, Кристоф. Возможно, именно ты начал дискуссию о шрифтах спонсоров чемпионата — самые спорные были у Adidas и у Puma, но и у дизайна Nike был ряд проблем. Мы знаем, что спонсоры отвечают за всю экипировку футболистов, но как дизайнер с большим опытом разработки айдентики я понимаю, что отдать весь дизайн формы на откуп спонсорам — спорное решение. Ведь тогда получается, что команды делятся на несколько групп, у каждой из которых свой дизайн. Кажется, гораздо разумнее было начать с разработки единой, основополагающей айдентики чемпионата мира с более выверенным и взвешенным дизайном, который устроил бы всех. Что ты думаешь об этом? Может быть, тебе известно, как проходит процедура выбора или создания шрифтов для сборных? Насколько я понимаю, ты не просто интересуешься шрифтами для экипировки, у тебя есть сайт, который называется sportsfonts.com.
Кристоф Кеберлин: Да, думаю, сначала будет правильно рассказать как раз об этом проекте, чтобы обозначить мою позицию. Я люблю футбол и люблю шрифты, почему бы не найти, где эти вселенные пересекаются. Ведь, с одной стороны, шрифты помогают различать команды. Достаточно одного взгляда на номер футболиста, чтобы понять, из какой он команды, — и это здорово. Но с другой стороны, большинство шрифтов, которые используются для формы, — низкого качества. И я подумал: «Давайте попробуем создать что-нибудь получше и показать, почему важно качество шрифта и каких ошибок нужно избегать».
Для меня это был сторонний проект, которому я не уделял много времени. Разве что разработал один шрифт на продажу, Winner, классический спортивный вариант. Почему-то в такой широкой сфере применения, как спорт, не было ни одного семейства шрифтов — от узкого до широкого, от тонкого до жирного начертаний. И я создал Winner. Потом разработал шрифт для своего любимого футбольного клуба, за который болел ещё ребёнком. У меня к этому проекту особое отношение, но он не был коммерческим — увидеть эти номера на форме любимой команды было моей мечтой. И они мне очень нравятся.
Шрифт Кристофа Кеберлина его любимой команде FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина его любимой команде FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина его любимой команде FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина его любимой команде FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина его любимой команде FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина его любимой команде FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина его любимой команде FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина его любимой команде FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина его любимой команде FC Kaiserslautern
Так что опыта работы с производителями экипировки у меня нет. Но есть соображения на этот счёт. Думаю, что шрифты бывают двух типов: разработанные для команды и разработанные для конкретного производителя. Кажется, Adidas обеспечивает экипировкой 12 сборных, Puma обычно четыре, а Nike отвечает за базовый шрифт. У Nike кроме базового шрифта есть ещё пять или шесть специальных; кроме того, они предлагают уникальные шрифты для известных сборных, таких как Франция, Бразилия и Португалия. Так вот базовый шрифт у Nike в порядке, а вот специальные шрифты, если взглянуть на сборную Бразилии, например, сделаны совершенно непрофессионально.
Шрифт на экипировке всех команд, спонсируемых Adidas
И у Adidas, и у Puma шрифт отвратительный, но последний, кажется, ещё хуже, когда понимаешь, что он сделан не для этого чемпионата мира, а для всех команд Puma в следующем сезоне. Нам ещё целый год на него смотреть на форме самых разных команд — вот где настоящий ужас. Я просто понять не могу, как так получается, — они же понимают, что этот шрифт будет практически на каждой футболке, а значит, он должен быть качественным, так? А они выбрали полную чушь.
Шрифт на экипировке всех команд, спонсируемых Puma
Завершая свою мысль, скажу, что в целом ситуация непонятная, поскольку носить форму с номерами, которые ассоциируют команду с определённым производителем, — не в интересах команды, неважно, сборная это или клуб. Единственные, кто выигрывает при таком раскладе, это производители. Однако качество их типографики оставляет желать лучшего.
ИР: Рынок шрифтов на заказ довольно большой. Мы с тобой и наши коллеги нередко сотрудничаем с брендинговыми агентствами или крупными компаниями в самых разных проектах. Так почему это работает где угодно, кроме спорта? Механизм прекрасно отлажен во всех остальных сферах — премиальные бренды, мода, журналы. А вот клиенты из мира спорта попадаются очень редко. Я могу вспомнить только пару случаев: например, ребрендинг NBA с кастомной версией шрифта Action от Commercial Type. В остальном шрифты, которые используют в спорте, в большинстве своём созданы графическими дизайнерами брендинговых агентств без опыта шрифтового дизайна. Как так получилось?
Масштабный ребрендинг NBA с использованием шрифта Action (Commercial Type) Эрика ван Блокланда
КК: Понятия не имею. Но знаю несколько обратных примеров. У Тала Леминга (Tal Leming) был прекрасный проект для сборной США. Прекрасный шрифт, отличная документация — все понимают, почему важно использовать на форме правильный шрифт.
История Тала Леминга о проекте шрифта для сборной США
Commercial Type делали леттеринг для Puma, кажется, для чемпионата мира — 2010. Прекрасный был шрифт.
В 2010 году Пол Барнс разработал леттеринг для чемпионата Африки
Зачем производители решили вернуться к дилетантской типографике, непонятно. Ведь сразу видно, что шрифт делал непрофессионал. Я разделяю ваше недоумение по этому поводу, но ответа, почему так происходит и шрифты на заказ в спорте делают только по особым случаям, у меня нет. Отчасти именно поэтому я запустил свой проект sportsfonts.com.
ИР: Чтобы привлечь внимание к подобным проблемам?
Твит Кристофа, запустивший волну обсуждений
КК: Ты ведь видел мой твит, который, собрал где-то 18 тысяч лайков. Людей это и правда волнует, понимаешь? Они видят, что проблема существует. И мне было очень интересно увидеть общественную реакцию, ведь мой твит перепечатали газеты и тоже задались вопросом, а что же, собственно, не так с номерами? За комментарием обратились к пиарщику из Adidas, и ему пришлось объяснять, почему номера выглядят именно так. Я написал ему письмо, и он мне перезвонил. Очень вежливый парень, поблагодарил за внимание к компании. Мы посмеялись. Напоследок я сказал: «Если понадобится помощь — обращайтесь». Он передал мои контакты в отдел дизайна, но, как я и думал, со мной никто не связался. Может, дизайнеры производителей считают, что им и шрифтовой дизайн по плечу? Я правда не знаю.
ИР: Вернёмся к типографике ЧМ-2018, события мирового масштаба, которое идёт прямо сейчас на глазах у миллионов людей. Есть два варианта, и непонятно, какой из них лучше: единообразие шрифтов и типографики или ярко выраженный, запоминающийся дизайн каждой сборной. Интересно, как бы смотрелась сборная Испании в форме с испанской типографикой бок о бок с российскими игроками с русской типографикой? Если отказаться от стандарта, можно прийти к визуально выразительному пространству, в котором у каждой страны будет узнаваемый дизайн, — и достаточно будет взглянуть на номер, чтобы понять, чья сборная. Разумеется, спонсоров тоже можно понять: они платят деньги и поддерживают команду, однако с точки зрения шрифтов и типографики крайне важно, чтобы номера на форме легко читались: 17 или 77? Конечно, в футболе номер 77 на форме встречается редко, и всё же.
Мне кажется, дизайнеры, участвуй мы в подготовке подобных событий, могли бы привнести в них множество различных стилей и идей. Такое сотрудничество пошло бы на пользу всему типографическому сообществу, а результаты имели бы художественную ценность — если бы, конечно, кто-то подумал об этом заранее. Стоило только сказать: «Мы отвечаем за весь дизайн, кроме шрифтов, кроме типографики» — и создать всего один крохотный комитет для разработки особой, уникальной типографики ЧМ.
На чемпионате представлено множество языков, и если в латинице и кириллице мы ориентируемся, то представить, как эти шрифты будут выглядеть, например, для китайцев, которые могут увидеть в «палочных» буквах, вдохновлённых русским конструктивизмом, что-то совершенно другое. Пара расположенных рядом букв может напоминать иероглиф или какой-нибудь другой символ. Так что упрощённые формы опасны.
Эти рассуждения не ведут к конкретному вопросу — я просто пытаюсь представить альтернативу нынешнему положению дел, которое меня не устраивает. Но свою позицию могу сформулировать так: «Ребята, давайте возьмём это на себя, ведь мы не единственные, кому не нравится типографика чемпионата. Да, мы профессионалы. Но есть и обычные зрители, которые не могут прочитать номер или имя на футболке игрока или просто понимают, что шрифт никуда не годится».
КК: Именно поэтому меня так порадовал отклик на мой твит. Раньше мне не удавалось привлечь такую аудиторию. Я понял, что попал в больную точку, и производителям формы ещё только предстоит оценить масштаб проблемы. Возможно, они посмотрят на неё более внимательно и поймут, что создание номеров не по плечу дизайнеру экипировки — этим должен заниматься профессиональный шрифтовик.
И если на чемпионате мира сейчас собственные шрифты есть у поставщиков экипировки и у отдельных сборных, то в Англии и Испании, например, есть такое понятие, как шрифт лиги, — спонсоры, предоставляющие форму клубам, должны использовать соответствующую типографику. Система довольно интересная, и на этом ЧМ я впервые осознал, что проблема не только в шрифте Adidas. Почти все шрифты ужасные.
Мне нравится твоя идея о том, что нужен альтернативный подход. Возможно, стоит разработать единый шрифт ЧМ или несколько…
ИР: Даже если шрифт будет один, возможны вариации. Мы ведь знаем, что даже один шрифт может иметь в себе массу возможностей. Можно разработать систему начертаний под разные континенты и сборные.
КК: Интересная мысль, потому что использовать всего один шрифт в одном начертании для всех команд довольно скучно. Единообразие типографики — это бесспорный плюс, но получится тоскливо. Мне очень нравится идея, что страну сборной можно будет определить по сочетанию номеров и цветов. Поэтому твоя концепция мне кажется разумной — не отдавать дизайн экипировки на откуп производителям, но и не навязывать всем единый шрифт, а вместо этого создать комитет, отвечающий за типографику на футболках чемпионата. Попробовать сделать шрифт, который, во-первых, легко читается, а во-вторых, ассоциируется со странами, которые участвуют в чемпионате. В целом может получиться довольно неплохо.
Восемь худших шрифтов в мире
Трудовая жизнь
Новости
Влияние
Подкасты
Видео
Фестиваль инноваций 360
fastco Works
AWS
Deloitte
Отдел
Двен
EPSILON
GENPACT
IBM
IEDC
JBGS
Mckinsey & Company
- 90 006 МЕТА
FastCo Works
Удостоенная наград команда журналистов, дизайнеров и видеооператоров, которые рассказывают истории брендов через призму Fast Company
коллекции
Быстрое правительство
Будущее инноваций и технологий в правительстве на благо
Самые инновационные компании 9 0007
Ежегодный рейтинг компаний Fast Company, добившихся больших успехов воздействие
Самые творческие люди
Лидеры, творчески формирующие будущее бизнеса
Идеи, меняющие мир
Новые рабочие места, новые источники пищи, новые лекарства и даже совершенно новая экономическая система текущий выпуск
Саймон Garfield long Read
Нам, конечно, нужна еще одна книга, чтобы отдать должное. И с чего бы начать?
Шрифты похожи на автомобили на улице: мы замечаем только самые красивые или уродливые, самые смешные или самые яркие. Подавляющее большинство катится, несмотря ни на что. Может быть много причин, по которым мы не любим или не доверяем определенным шрифтам, и чрезмерное и неправильное использование — это только отправные точки. Шрифты могут вызвать воспоминания так же резко, как и духи: Гилл Санс может вызвать в памяти экзаменационные работы. Траян может напомнить нам о паршивом выборе в кино (вы увидите его на афишах к плохим фильмам чаще, чем любой другой шрифт) и изнурительных вечерах с Расселом Кроу. Было время, когда казалось, что он будет появляться только в кино– Прекрасный разум ; Мастер и командир ; Mystery, Alask a — если маркетинговая команда пообещала использовать Trajan в его псевдоримской славе во всех своих рекламных материалах (об этом есть забавный и довольно тревожный ролик на YouTube.)
Саймонсон считает, что некоторые шрифты «новички магниты».
Большую часть времени мы замечаем только ошибки в шрифте или вещи до или после своего времени. В 1930-е годы люди ругали Futura и предсказывали мимолетную славу; сегодня нас могут возмущать гранжевые шрифты Blackshirt и Aftershock Debris, но через десятилетие они могут быть везде, а через десятилетие нам может надоесть их пресность. К счастью, выбор худших шрифтов в мире — это не просто упражнение во вкусе и личной мстительности — были проведены академические исследования. В 2007 году Энтони Кахалан опубликовал свое исследование популярности шрифтов (или что-то другое) в рамках исследования Марка Бэтти «9».0145 Серия типографских статей (Том 1) . Он разослал онлайн-анкету более чем сотне дизайнеров и попросил их указать: а) шрифты, которые они использовали чаще всего, б) те, которые, по их мнению, были наиболее заметными, в) те, которые им нравились меньше всего.
- Frutiger (23 респондента)
- Helvetica/Helvetica Neue (21)
- Футура (15)
- Гилл Санс (13)
- Универс (11)
- Гарамонд (10)
- Бембо
- Франклин Готика (8)
- 9. Миньон (7)
- 10. Ариал
- Helvetica/Helvetica Neue (29)
- Мета (13)
- Гилл Санс (9)
- Ротис (8)
- Ариал (7)
- ITC Officina Sans (4)
- Футура (3)
- Жирный курсив Техно; Информация о ФФ; миссис Ивз; швейцарский; Санс; Таймс Нью Роман (2)
- Times New Roman (19)
- Helvetica/Helvetica Neue (18)
- Сценарий кисти (13)
- Ариал
- Курьер (8)
- Ротис
- Сувенир (6)
- Гранж-шрифты (общие) (5)
- Авангард
- Гилл Санс (4)
- Комикс Санс (3)
Опрос «Наименее любимый» содержал краткие пояснения. Двадцать три респондента заявили, что шрифты использовались неправильно или чрезмерно; 18 считали себя уродливыми; другие находили их скучными, устаревшими, непрактичными или шаблонными; 13 выразили либо неприязнь, либо слепую ненависть.
Это был не первый подобный опрос. Кажется, каждый год в сети появляется новый, но они, как правило, концентрируются на лучших шрифтах. Время от времени появляются новые теории, такие как мнение, высказанное дизайнером Марком Симонсоном на форуме Typophile. Саймонсон считает, что некоторые шрифты являются «магнитами для новичков», обладая свойствами, которые привлекают людей с неподготовленным взглядом, но желанием произвести впечатление. «Для обычного человека большинство шрифтов выглядят более или менее одинаково. Но если шрифт имеет ярко выраженный вкус, он привлекает к себе внимание. Его легко распознать, и люди чувствуют, что знают что-то о шрифтах, когда узнают их. И он выглядит «особенным» по сравнению с обычными (то есть скучными) шрифтами, поэтому его использование делает их документы «особыми». Для опытного дизайнера такие шрифты имеют слишком много вкуса, привлекают к себе слишком много внимания, не говоря уже о том, что они часто ассоциируются с любительским дизайном».
Существует широкий консенсус в отношении того, что представляет собой ужасный шрифт.
Выбор худших шрифтов в мире может показаться чисто субъективным, как выбор самого ненавистного поп-певца или самого веселого модного преступления. Так оно и есть. Но существует также широкий консенсус относительно того, что представляет собой ужасный шрифт. Как мы видели, единственное, с чем согласилось большинство людей (профессионалы шрифта и непрофессионалы вместе взятые), это то, что Comic Sans вообще никуда не годится. Но он безобиден и даже добр и, может быть, из-за своего непритязательного начала не заслуживает того отвращения, которым его окружают. Но что уж говорить о практически неразборчивых запредельных шрифтах: Grassy, например: шрифт с волосами; или Scrawlz, который выглядит так, будто его написал 3- или 103-летний ребенок?
Однако эти мишени слишком просты, и это все равно, что критиковать действия вашего ребенка в вертепе. Напротив, имена в приведенном ниже списке, созданные профессионалами для вознаграждения и одобрения, появились уже давно. Итак, в обратном порядке, мои номинации на восемь худших шрифтов в мире.
Нужно одобрить. Ecofont предназначен для экономии чернил, денег и, в конечном счете, планеты, но боже храни нас от достойных шрифтов. Ecofont — программа, добавляющая отверстия в шрифт. Программное обеспечение берет шрифты Arial, Verdana, Times New Roman и печатает их так, как будто на них напали мотыльки. Они сохраняют свою первоначальную форму, но не свою внутреннюю форму, и поэтому теряют свой истинный вес и красоту. Они также обычно не превышают 11 пунктов, хотя в этом размере или меньше они могут сэкономить вам 25 процентов расхода чернил.
Плюсы: В 2010 году компания Ecofont получила награду European Environmental Design Award. Недостаток: исследование, проведенное в Университете Висконсина, показало, что некоторые шрифты Ecofont, такие как Ecofont Vera Sans, на самом деле используют больше чернил и тонера, чем более легкие обычные шрифты, такие как Century Gothic (хотя, конечно, всегда можно печатать Century Gothic с использованием Ecofont). программное обеспечение).
Вердикт: стринги и купели Swiss Cheese; хорошая идея для печати больших документов в черновиках, но действительно ли вам нужно их печатать?
«Настоящие мужчины не устанавливают сувенир», — писал специалист по шрифтам Фрэнк Романо в начале 1990-х годов, к тому времени он уже более десяти лет занимался уничтожением персонажей на шрифтах. При каждой возможности в печати и в Интернете Романо пытался. «Сувенир — это роковая купель. . . Мы могли бы отправить сувенир на Марс, но существуют международные договоры о загрязнении космоса. . . помни, друзья не дают друзьям ставить Сувенир».
Романо не одинок; Сувенир, похоже, бесит шрифтовых дизайнеров больше, чем что-либо еще. Питер Гай, который оформлял книги для Folio Society, задается вопросом: «Сувенир чего, я хотел бы знать?» У него есть возможный ответ: «Сувенир каждой ужасной ошибки, когда-либо сделанной в шрифтовом дизайне, собранной вместе — с несколькими никогда не думал раньше — в одну отвратительную мешанину. » И даже люди, которые продают его, ненавидят его. Вот Марк Бэтти из International Typeface Corporation (ITC) об одном из своих самых продаваемых шрифтов: «Ужасный шрифт. Что-то вроде шрифта «Лихорадка субботнего вечера» в обтягивающих белых расклешенных штанах. . .
Souvenir был символом Comic Sans своей эпохи, а это были 1970-е годы до появления панка. Это было лицо дружественной рекламы, и оно действительно появлялось на альбомах Bee Gees, не говоря уже о страницах Playboy времен Фарры Фосетт. Однако, как ни странно, Souvenir был далек от лица семидесятых. Он был вырезан в 1914 году компанией American Type Founders Company, одним из многих шрифтов Морриса Фуллера Бентона. После некоторого внимания она угасла, и так бы и было, если бы ITC не возродила ее полвека спустя и не дала большой толчок в период расцвета фотокомпозиции.
Этот шрифт нравится налоговикам и никому другому.
Souvenir вот уже два десятилетия находится в глуши, скрываясь от дизайнерского сообщества, критикующего все, что когда-то называлось «теплым и пушистым», но, как ни странно, он снова стал почти модным, по крайней мере, на страницах дизайнерских журналов. Можно с полным основанием подозревать ироничное ретропокровительство, но в данном случае есть неподдельный энтузиазм. «Каждый символ — это графическая иконка, но как шрифт он по-прежнему гармоничен», — считает Джейсон Смит, основатель литейного завода Fontsmith, который когда-то выбрал строчную букву g в Souvenir Demi Bold в качестве своего любимого одиночного символа всех времен («The мягкие концы и округлое органическое тело — великолепно»).
Gill Sans Light Shadowed — это сиквел, который никогда не должен был быть создан, — шрифт, который нравится только налоговым инспекторам и никому другому. Трудно поверить, что именно это имел в виду Эрик Гилл, когда впервые взял в руки долото и перо — дизайн шрифта, который бы сочетал в себе внешний вид обоих, но в конечном итоге пахнул бы только потрескавшимся Letraset в школьном журнале.
Gill Sans Light Shadowed — это оптический шрифт, определяемый его черной трехмерной тенью, предназначенный для создания эффекта, который солнце отбрасывает на тонкие выпуклые буквы. Подобно рисунку Эшера, он вскоре вызовет головную боль, мозг с трудом справляется с совершенством и точностью.
На рынке существует множество подобных трехмерных эффектов, большинство из которых относится к концу 1920-х и 1930-х годов — Plastika, Semplicita, Umbra и Futura Only Shadow — и многие цифровые шрифты с затенением, такие как Refracta и Eclipse, указывают на эту тенденцию. не изжил себя. Подобно многим шрифтам, разработанным так, чтобы напоминать старомодные пишущие машинки — Courier, American Typewriter, Toxica — эффект забавляет в течение очень ограниченного времени, оставляя громоздкие слова, которые трудно читать и лишены всякой эмоциональности.
Если в 1940-е годы правительственные плакаты убеждали вас принять ванну с другом или докопаться до победы, то убеждение, вероятно, было сделано с помощью кисти. Если в 1960-х или 70-х вы работали в журнале для колледжа или местного сообщества, тогда Brush Script кричал: «Используйте меня, я похож на почерк». Если в 1990-х вы когда-нибудь просматривали меню местного ресторана (типа ресторанов, открытых людьми, которые в звездный вечер думали: «Я неплохо готовлю — думаю, я открою ресторан!») , то это меню имело хорошие шансы включать грушу, сыр с плесенью и салат из грецких орехов в сценарии «Кровавая кисть». И если в двадцать первом веке вы когда-нибудь хотя бы на мгновение подумывали поставить Brush Script вообще на какой-либо документ, пусть даже в иронической форме, то вам следует немедленно отказаться от всех притязаний на вкус.
Никто из тех, кого вы когда-либо встречали, на самом деле так не писал.
Brush Script был предоставлен компанией American Type Founders (ATF) в 1942 году, и его дизайнер Роберт Э. Смит придал ему строчные буквы с соединительными петлями, создав причудливый и последовательный шрифт, который выглядел так, как будто он был написан плавным, беззаботным шрифтом. человек. Проблема была в том, что никто из тех, кого вы когда-либо встречали, на самом деле не писал так, с таким идеальным распределением веса и без пятен (и, конечно, каждая буква f, g и h точно такая же, как и предыдущая). Но для корпораций и государственных органов это казалось хорошим способом донести то, что они хотели, некорпоративным способом, поэтому рекламодатели так часто использовали его в течение трех десятилетий. Это также тот тип, который представил миру Кайли Миноуг, Джейсона Донована и «Соседи» в 1919 году.85, редкий случай, когда вступительные титры выглядели так, как будто их написал пожилой актер.
Brush Script вдохновил на создание еще сотни вариантов рукописного ввода — Mistral, Chalkduster, Avalon, Reporter, Riva. Многие из них довольно милые, а некоторые (Café Mimi, Calliope и HT Gelateria) очень красивы. Каждое ведущее цифровое производство предлагает обширный список, начиная от детских каракулей и заканчивая технической точностью. Но у всех у них есть одна общая черта: они пытаются обмануть вас, заставив думать, что они созданы не на компьютере, и им это никогда не удается.
Есть также ряд компаний, которые предлагают вам возможность создать шрифт из вашего собственного почерка. С таким сайтом, как Fontifier.com, это можно сделать почти мгновенно: вы заполняете сетку алфавита, загружаете ее (с оплатой) для цифрового рендеринга, и вы сможете просмотреть свой собственный шрифт с уникальным именем с сотнями профессиональных рукописных шрифтов, и, возможно, обнаружить, что это лучше, чем многие.
«Аватар » стоил больше, чем любой другой фильм в истории, но он сделал все возможное, чтобы окупить все, что было потрачено на трехмерные спецэффекты и компьютерных синих людей, используя самый дешевый и наименее оригинальный шрифт, который только мог найти. : Papyrus, шрифт, доступный бесплатно на каждом Mac и ПК. Они немного подправили его для постеров, но использовали стандартную версию для титров и субтитры для разговоров на’ви. (На веб-сайте iheartpapyrus.com вы увидите забавный фотошоп звезды брифинга Джеймса Кэмерона Сэма Уортингтона в футболке с гордой надписью «Papyrus 4 Ever!»)
Выбор Кэмерон сбил с толку. Papyrus сам по себе неплохой шрифт, но он настолько клиширован и используется слишком часто, что его выдающийся выбор для жанрового фильма кажется извращенным. Это также кажется географически неуместным: как скажет вам каждый, кто писал школьный проект за последнее десятилетие, Papyrus — это шрифт, который вы используете для написания слова «Египет».
Papyrus — это шрифт, которым вы пишете слово «Египет».
Разработано Крисом Костелло и выпущено Letraset в 1983, Папирус предполагает, что это может быть похоже на использование пера на египетском растительном материале. Буквы имеют зазубрины и шероховатости и хорошо отражают истирание краев мелом или мелком. Примитивные буквы оставляют впечатление письма в спешке, но в стиле есть и постоянство: E и F несут необычно высокие перекладины. Нижний регистр, казалось, был очень похож на любимую американскую газету начала двадцатого века Cheltenham.
Шрифт вскоре стал фаворитом ресторанов средиземноморского стиля, забавных поздравительных открыток и любительских постановок Joseph and its Amazing Technicolor Dreamcoat (длинное название — хорошо в Papyrus Condensed) и его цифровое воплощение оказались идеальными для бума настольных издательских систем середины 1980-х. Он сказал, что он авантюрный и экзотический, и отметил своего пользователя как потенциального Индиану Джонса. Его использование в «Аватар » было замечательным шагом вперед — и еще одним примером растущей типографской грамотности, когда кинозрители чесали затылки и задавались вопросом, где они видели эти названия раньше.
Вы собираетесь сегодня вечером посмотреть любительскую сценическую версию мюзикла с участием животного по имени Пумба и другого по имени Тимон, с песнями в исполнении младшего Элтона Джона? Удачи! Пока вы там, взгляните на плакат. Скорее всего, это будет Neuland или Neuland Inline. Семья Нейландов говорит об Африке так же, как Папирус говорит о Египте, хотя это лучшая сторона Африки для сафари/танцев с копьями, а не сторона трущоб или СПИДа. Это плотный и угловатый тип, наводящий на мысль о том, что Фред Флинтстоун мог высечь в доисторической скале. Встроенная версия изобилует энергией и причудливостью духа, плохой тип преимущественно из-за чрезмерного использования, а не из-за конструкции.
Neuland был создан в 1923 году влиятельным типографом Рудольфом Кохом, который также создал Kabel, Marathon и Neufraktur. На момент выпуска он был настолько далек от других немецких шрифтов (как блэклеттера, так и зарождающихся модернистов), что вызывал у многих насмешки — слишком неуклюжий и негибкий. Но его индивидуальность вскоре стала его силой, и к 1930 году он был принят для рекламы продуктов, которые считали себя особенными: четырехскоростной мотоцикл Rudge-Whitworth; Фруктовые соли Ино; Сигареты Американ Спирит. Некоторое время спустя, как и в случае с Папирусом, Нойланд добился большого успеха в кино — этот тип почти так же заметен в Парке Юрского периода, как и динозавры.
Neuland и Papyrus — шрифты тематического парка.
И Neuland, и Papyrus классифицируются как шрифты для тематических парков, более удобные для больших аттракционов в Universal Studios, Busch Gardens или Alton Towers, чем на странице. Есть много других типов дисплеев, обладающих этим сомнительным свойством, и предприимчивый человек, создавший сайт под названием MickeyAvenue. com, провел много времени на курорте Walt Disney World Resort во Флориде, записывая их все. Теперь мы знаем, что букву Þ можно ожидать в кафе на углу на главной улице, а букву w — в особняке с привидениями, а буква x, которая была поставлена на этой земле для написания слова y, находится в Стране фантазий Magic Kingdom. Классика тоже появляется там, где ее дизайнеры и представить себе не могли. Альбертус правит в районе Оазиса Царства Животных; Гилл Санс обеспечивает вывески в зоне Epcot Imagination; Univers выполняет свою обычную информационную работу в зонах транспорта и продажи билетов, а Futura находится в Институте динозавров Царства животных.
Вы можете написать веб-мастеру MickeyAvenue, поблагодарив его за его безупречные усилия. Вы получите ответ с благодарностью за ваше сообщение, написанный, конечно же, на Papyrus.
Как и следовало ожидать, Записка о выкупе состоит из писем, которые выглядят так, будто их наспех вырезали из журналов, чтобы сформировать нервирующие сообщения. Доступны различные стили таких шрифтов, многие из них можно загрузить бесплатно, и вы можете использовать их для написания таких вещей, как «Плати или котенок получит». Эти угрозы неизбежно выглядят не очень реалистично, и Ransom Note — это шрифт, который лучше всего использовать для создания комического эффекта, например, чтобы сказать: «У Кристиана очередная кровавая пейнтбольная вечеринка по случаю дня рождения — пожалуйста, приходите».
Названия часто лучше, чем тип — BlackMail, Entebbe, Bighouse. Ни в одном из них, однако, нет настоящего пота, клея и угрозы, как в записке с требованием выкупа, как и в нарезанном шокирующем искусстве этих оригинальных обложек альбомов Sex Pistols.
Ровно за 800 дней до начала Олимпийских игр официальный магазин Лондона 2012 начал продавать миниатюрные литые такси розового, синего, оранжевого и других оттенков, первые из сорока таких моделей, каждая из которых продвигала свой вид спорта. . Кабины не похожи на те, что можно купить у корги с любовью, с открывающимися дверями и украшенными драгоценными камнями фарами, а скорее на неуклюжие, которые продаются на Лестер-сквер спешащим туристам. Почему это должно иметь значение? Потому что они являются примером очень плохого дизайна, чего в последние годы Лондон в значительной степени начал избегать. Что делает их вдвойне плохими, так это упаковка, в которой есть немного мелочей обо всех олимпийских и паралимпийских видах спорта, каждый из которых предваряется вопросом «Знаете ли вы?» в том, что, безусловно, является худшим новым общедоступным шрифтом за последние 100 лет.
Шрифт основан на зубчатости, которая обычно не характерна для спорта.
Шрифт London 2012 Olympic, который называется 2012 Headline, может быть даже хуже, чем London Olympic 2012 Logo, но к тому времени, когда он был выпущен, люди так устали возмущаться логотипом, что этот шрифт почти прошел незамеченным. Логотип сразу же стал предметом пародии (некоторые обнаружили, что Лиза Симпсон занимается сексом, другие — свастику), и даже стал предметом предупреждения о вреде для здоровья — говорят, что анимированная пульсирующая версия вызывала эпилептические припадки. В «Интернэшнл геральд трибьюн» Элис Роусторн заметила, что «это все больше похоже на графический эквивалент того, что мы, британцы, язвительно называем «танцем папы», а именно на мужчину средних лет, который так старается быть крутым на танцполе, что ему это не удается. ».
Как и логотип, некрутой шрифт основан на зубчатости и грубости, которые обычно не считаются атрибутами, когда речь идет о спорте. Или, может быть, это попытка казаться крутым с детьми — это немного похоже на маркировку, которую можно было увидеть в граффити 1980-х годов. Он также имеет смутно греческий вид или, по крайней мере, британскую интерпретацию греческого языка, такие надписи вы найдете в лондонских кебабных и ресторанах под названием Dionysus. Наклон букв внезапно прерывается очень круглой и вертикальной буквой «о», которая, возможно, пытается быть олимпийским кольцом. У шрифта есть несколько особенностей: он мгновенно идентифицируется, его нелегко забыть, и, поскольку мы будем видеть его так много, он может в конечном итоге перестать оскорблять. Будем надеяться, что они удержат это от медалей.
Из Just My Type от Саймона Гарфилда. Издано по договоренности с Gotham Books, членом Penguin Group (USA) Inc. Copyright © 2010 Саймон Гарфилд.
Нажмите здесь, чтобы купить книгу на Amazon за 17 долларов.
Техник
ТехникPOV: История показывает, что мы не можем предсказать, как ИИ повлияет на рабочую силу жив и здоров
Новости
НовостиКто такой Евгений Пригожин? Владелец группы Вагнер привлекает внимание к войне России против Украины
НовостиПрофсоюз сотрудников Starbucks бастует после заявлений о запрете украшений ЛГБТК+
НовостиВозвращаясь к своим корням в Бронксе, легенда ритейла Микки Дрекслер хвалит «аутсайдеров», которые работают усерднее
Co.Design
Co.DesignАмериканское производство раздавило независимых дизайнеров, преобразив вашу гостиную в процессе
Co.DesignВнутри необычной, бросающей вызов смерти одежды для исследования Марса от Vollebak, созданной, чтобы пережить апокалипсис
Co. Design«Прогулка» канала HBO обнажает темное сердце джентрификации
Трудовая жизнь
Трудовая жизньВсе, что не так с человеческими ресурсами, и как это исправить
Трудовая жизньТехнические увольнения продолжаются. Вот как должны реагировать менеджеры по найму
Трудовая жизньКак искусство может влиять на лидерство и улучшать сотрудничество
Ошибки : пакет fontconfig : Ubuntu
Кирилл Богданенко
136
Эта ошибка затрагивает 35 человек
Затрагивает Статус Важность Назначен Веха Конфиг шрифта (Ubuntu) Исправление выпущено
Затрудняюсь ответить
Неназначенный qt4-x11 (Убунту) Исправление выпущено
Затрудняюсь ответить
Неназначенный Описание ошибки
1) ‘lsb_release -rd’:
Описание: Ubuntu 12. 04 LTS
Выпуск: 12.042) Версия программного обеспечения — по умолчанию для kubuntu 12 .04 от 28.04.2012 (без дополнительных хранилищ)
3) Описание:
Псевдоним шрифта по умолчанию для «Sans Serif» (кириллица) выглядит ужасно в kubuntu 12.04. Этот шрифт появляется в KDM и при запуске программ с правами суперпользователя (например, «kdesudo kate»).AFAIK псевдоним по умолчанию для семейства шрифтов «Sans Serif» — «Dejavu Sans». Но в kubuntu 12.04 этот параметр как-то сломался.
Итак, теперь «Sans Serif» (также «Serif» и «Monospace») имеют неправильные псевдонимы (я думаю, это семейство шрифтов «Nimbus L»).Подробности смотрите на прикрепленном снимке экрана (это то, что появляется при запуске «kdesudo kate»).
Метки: пластырь регресс-релиз шрифтконфиг без засечек
Кирилл Богданенко (kyrboh) написал Оставить комментарий