Уроки рисования карандашом с нуля: Онлайн-курс рисунка «Карандаш с нуля»

рисование карандашом с нуля — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

В качестве карандашей когда-то служили серебряные и свинцовые палочки, которые давали достаточно четкие штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретают коричневатый оттенок.

Свинцовые и серебряные карандаши использовались главным образом для предварительных набросков, которые оставляли четкие серые штрихи на бумаге. Много рисунков и набросков, сделанных серебряными и свинцовыми карандашами, в хорошей сохранности дошли до нас от эпохи Возрождения. Одновременно с серебряными и свинцовыми карандашами использовались и так называемые итальянские карандаши, изготовленные из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготовляют из жженой кости, где связующим элементом служит растительный клей. Свинцовые и серебряные карандаши широко применялись до XIX в.

Серебряный и свинцовый карандаши

Карандашами называют и палочки сангины и пастели.

Графитный карандаш. Первое описание графитного карандаша относится к 1546 г. (в трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя К. Гейслера). Тогда же было открыто месторождение графита в Англии, в Кембридже. Графит распиливали на карандашные стержни, но у них было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Поэтому стержни графита стали обматывать по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. В 1761 г. К. Фабер разработал способ укрепления графита, смешивая растертый порошок графита со смолой и сурьмой, в результате получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитных стержней.

графитный карандаш для рисования

Чех И. Гартмут в конце XVIII в. стал изготовлять стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжогом. Так были получены графитные стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. В это же время французский ученый Н. Контье предложил вклеивать стержни, усовершенствованные чехом И. Гартмутом, в деревянные пеналы. И вскоре во многих странах Европы открылись карандашные фабрики, изготовлявшие карандаши, похожие на современные.

В конце концов, карандаш стал технически совершенным инструментом. Рисунки, выполненные графическим карандашом, имеют сероватый тон с легким блеском, в них нет интенсивной черноты.

В настоящее время выпускаются черные графитные, копировальные (иначе химические) и цветные карандаши. Они разделяются по твердости – мягкости, что обозначается буквами Т, МТ, М (за рубежом соответственно Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой.

Степень мягкости карандашей обозначается соответствующей цифрой перед буквой М (мягкий): 2М, 3М – чем больше цифра, тем мягче карандаш. Твердые карандаши обозначаются буквой Т (твердый) – 2Т тверже, чем Т; 3Т тверже, чем 2Т и т.  д. Как правило, академические рисунки выполняют карандашом средней мягкости – ТМ или М и затем переходят к более мягким номерам – 2М и 3М.

Шкала твёрдости карандашей

Выбор карандаша зависит в первую очередь от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Быстрые наброски удобнее делать мягким карандашом, работу над длительным рисунком на бумаге типа полуватман можно начинать карандашами Т или ТМ. На гладкую бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости 2М.

Кроме обычных графических карандашей у нас выпускается карандаш «Ретушь», напоминающий итальянский карандаш, четырех номеров: № 1 – очень мягкий; № 2 – мягкий; № 3 – среднетвердый; № 4 – твердый. Стержни карандаша «Ретушь» изготовляются из тонкомолотого березового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Этот карандаш дает интенсивную жирную черту черного цвета, которая хорошо растушевывается. Рисунки, выполненные данным карандашом, могут закрепляться фиксативом. Однако карандаш «Ретушь» мало пригоден для длительной работы, так как плохо ложится на стертые резинкой места. Острие стержня этого карандаша затачивается на мелкозернистой наждачной шкурке.

Итальянский (его еще называют французским) 

карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он имеет серый оттенок и слабую черноту. Этот природный материал известен еще под названием черный мел.

Итальянским карандашом рисуют только на достаточно плотной бумаге. Карандаш наносится штрихом, а также растирается по бумаге с помощью тряпочек, ваты и просто пальцем руки. Если необходимо снять карандаш с бумаги, пользуются резинкой (лучше так называемой «клячкой»). Работая итальянским карандашом на тонированной бумаге, в светах вводят мел и белую краску.

Рисунки, выполненные итальянским карандашом, чернеют в полутонах, если их не зафиксировать, при этом нарушается гармония в тенях рисунка, поэтому их сохраняют без фиксирования.

Итальянский (его еще называют французским)

карандаш

Итальянские карандаши искусственного приготовления бывают твердые, средние и мягкие. Для изготовления итальянских карандашей применяются:

  • графит – 1

  • сажа газовая – 1

  • нейтральная черная – 1

  • гипс – 13

  • крахмал или декстрин в виде 8 %-ного клеевого раствора – 7

    (все компоненты берутся в массовых частях).

Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчаются в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаш обычно прямоугольного или круглого сечения и обжигают при температуре 150–250 °C в течение 2–4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.

Кроме натурального карандаша имеется большое количество искусственно изготовленных карандашей.

 Они делаются из жженой кости, мелкозернистые частицы которой связаны растительным клеем. В зависимости от количества взятого клея получаются карандаши разной твердости. Карандаши этого вида обладают матовым тоном и интенсивным черным цветом.

Уголь для рисования приготовляется из сухих и очищенных от коры прутиков ивы и березы путем обжига без доступа воздуха. Мягкость сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева. Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок, но он лишен интенсивной черноты, и только прессованный уголь имеет необходимый по интенсивности черный цвет.

Уголь для рисования

Уголь является великолепным, ничем не заменимым материалом для рисования. Он прекрасно ложится на любую шероховатую поверхность и легко снимается с нее. Уголь очень хорош для выполнения самостоятельных рисунков на бумаге, холсте и пр. Им можно рисовать даже по шероховатому масляному грунту, примером могут служить многочисленные портреты И.

Е. Репина. Рисунок в этом случае выполняется обыкновенным углем, только в наиболее темных местах прибегают к помощи прессованного. Углем рисуют и на тонированной бумаге, используя в светлых местах мел. К сожалению, уголь слабо держится на поверхности всякого материала, и поэтому рисунок углем нуждается в искусственном закреплении, для чего требуется известная опытность и умение. Закрепление производится спиртовыми и водными фиксативами. Спиртовыми фиксативами уголь легко закрепляется, но от них бумага кажется темнее; водные фиксативы следов на бумаге не оставляют, но в этом случае необходимо большое терпение при работе с ними. Сильно закрепленный уголь теряет бархатистый тон.

Уголь для рисования можно изготовить самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутики вертикально и засыпают сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и более равномерного обжига. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. В крышке обязательно оставляют небольшое отверстие.

Процесс обжига длится непрерывно 3–5 часов и по выделяющемуся из отверстия в крыше банки дымку определяют окончание обжига. После обжига банка должна сутки остывать. После того как банка остыла, ее осторожно освобождают от обмазки, удаляют песок и пробуют угольки. Если их не дожгли, то они будут царапать бумагу, пережженный уголь крошится. Лучшая температура для обжига 250–300 °C.

Кроме обычного угля в рисунке используется прессованный уголь. Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72 %), часов-ярской глины (от 26 до 50 %), сажи газовой (от 3 до 8 %) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5 %). Обжиг производится при температуре 500–800 °C в течение 2–4 часов, что дает возможность получить уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов. Уголь прессованный дает черный цвет более насыщенный и густой, чем натуральный.

Прессованный уголь следует затачивать лишь с одной стороны приблизительно под углом в 45°, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии; кроме того, для закрытия больших плоскостей прессованный, впрочем, как и натуральный, уголь кладут плашмя, что и создает эффект «мазков» плоской кисти или «мозаики». Этот прием работы углем получает все более широкое распространение в работе художников, особенно графиков.

Длина палочек прессованного угля составляет обычно 100 мм, диаметр – 8 мм. При работе углем пользуются резинкой-«клячкой», прокатывая ее по бумаге или выбирая прикосновением небольшие участки рисунка. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют.

Соотношение компонентов, входящих в прессованный уголь (в %): Интенсивный черный цвет

I. Уголь березовый – 60

Глина часов-ярская – 3

Сажа газовая – 10

II. Уголь березовый – 31

Глина часов-ярская – 52

Сажа газовая – 12

Ультрамарин – 5

Средней интенсивности черный цвет

I. Уголь ивовый – 70

Глина часов-ярская – 27

Ультрамарин – 3

II. Уголь ивовый – 72

Глина часов-ярская – 25

Сажа газовая – 3

Сангина представляет собой карандаш коричневого цвета, изготовляется из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Сангина является одним из излюбленных рисовальных материалов художников. Рисунки выполняются или одной сангиной, или сангиной в соединении с другими материалами. Сангиной можно рисовать без растушевки штрихом, как это делали старые мастера. Рисунок, сделанный сангиной, получает коричневый оттенок. Если рисунок ведется с растушевкой, то в этом случае он приобретает более красный (теплый) оттенок.

сангина для рисования

Сангина в соединении с черным карандашом или углем дает на белой бумаге тона, близкие к тону тела. При работе сангиной применяются те же материалы, что и при работе углем. Этим простым материалом можно выполнить очень интересные рисунки.

Рисунки, выполненные сангиной и сангиной с черным карандашом (итальянским), не принято фиксировать, их лишь кладут под стекло.

Соус выпускается трех цветов – черный, серый и коричневый. Он обладает интенсивной кроющей способностью, дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности.

соус для рисования

Рисование соусом ведется двумя способами – сухим и мокрым. При рисовании сухим способом соус наносится на бумагу так же, как и сангина или уголь, растушевкой, с помощью которой моделируется форма.

Мокрым соусом работу ведут кистью, подобно акварели. После высыхания мокрый соус закрепляется сам собой, но остается достаточно подвижным, позволяет работать растушевкой, тряпочкой и т. п., легко стирается резинкой – и поэтому можно делать переходы из тона в тон по-сухому. В больших плоскостях работа ведется щетинными кистями; для заканчивания же деталей хорошо использовать акварельные кисти, с помощью которых можно выполнять очень мелкие детали рисунка. Рисунки, выполненные мокрыми соусом, отличаются чистым черным цветом, без рыжеватого оттенка, присущего итальянским карандашам; они матовые и не нуждаются в фиксации. И. Крамской, И. Е. Репин многие из своих портретов выполняли мокрым соусом.

Пастель представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Они состоят из спрессованных пигментов, каолина, бланфикса, мела, часов-ярской глины, белой сажи. Характерными особенностями пастели являются бархатистость и матовость цвета, получить которые в живописи невозможно никакими другими материалами.

пастель для рисования

Применение пастели ведет свое начало от рисования сангиной в сочетании с итальянским карандашом, что практиковалось уже очень давно. Живший в XVI в. итальянец Джованни Паоло Ломаццио в трактате о живописи описывает этот вид рисования «a pastello» (от итальянского слова «pasta» – тесто) и упоминает о работах Леонардо да Винчи в этой же технике. Этот великий художник, делая наброски голов для своей миланской картины «Тайная вечеря», пользовался цветными карандашами. Это не была пастель в современном понимании, а лишь подкрашенный цветными карандашами и сангиной черный рисунок. В самостоятельную технику пастель начинает превращаться в XVIII в. и особую популярность получает во Франции. Первые работы, выполненные этим своеобразным способом живописи, принадлежат французскому художнику Данисию де Монтье, жившему в середине XVII в., поэтому Францию можно считать родиной пастели, точно так же, как Англию мы считаем родиной акварели.

Среди художников Франции XVIII в., которые активно работали в технике пастели, следует назвать таких мастеров, как Буше, Наттье, Шарден, Вивьен, Перронно. В более позднее время эту технику использовали Грёз, Лиотар, Виже-Лебрен, Кентен-Латур, Жироде, Прюдон, Делакруа. В технике пастели работали и итальянские художники, среди которых выделяется большой специалист в этом плане – Розальба Карриера. Среди немецких художников следует отметить Рафаэля Менгеса, Ситонса и Люндберга.

Пастели присуща матовая бархатистая поверхность и интенсивный чистый цвет, что придает исполненным пастелью произведениям своеобразную красоту и прелесть. Пастель не обладает прозрачностью, так как лишена связующего вещества, заставляющего просвечивать краски. В связи с отсутствием эффекта, связанного со свойством прозрачности, пастель в этом отношении является полной противоположностью акварели.

Пастель очень плохо удерживается на гладкой поверхности, даже при незначительных толчках она осыпается, поэтому для работы пастелью пользуются или специально приготовленной бумагой, или простой, но шероховатой. Кроме бумаги, для работ больших размеров пользуются грунтованными холстами со специальной подготовкой. Готовая бумага для пастели делается с ворсистой поверхностью, которая по внешнему виду напоминает сукно серого цвета. Поскольку пастель лишена прозрачности, белый цвет грунта не имеет для нее никакого значения, работа же по серому нейтральному грунту идет более успешно.

Готовя грунт в домашних условиях, не следует для его составления использовать желатин, лучше заменить его мучным клейстером или казеином. Грунт составляется из клейстера, краски желаемого цвета и толченой пемзы и наносится кистью на поверхность холста, картона и т.  п. Можно поступить и другим образом. Бумагу или холст покрывают мучным клейстером, состоящим из 1 части муки и 10 частей воды, и сразу же, пока они еще сырые, обильно посыпают толченой пемзой; излишек незакрепившейся пемзы по высыхании грунта отряхивают с его поверхности. Таким же образом можно использовать и казеиновый клей.

В настоящее время в качестве основания под пастель используют торшированную бумагу, фильтровальную, шлифовальную бумагу (шкурку) мелких номеров (00 или 000), выпускаемую в рулонах и листах. Применяя мелкозернистую шлифовальную бумагу как основание для пастели, ее предварительно наклеивают на толстую фанеру или картон столярным клеем и затем прошлифовывают, «притупляют» шкуркой из той же шлифовальной бумаги.

Растушевки применяются при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, холсту или картону красочного слоя. Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные – из замши или лайки.

Для изготовления растушевок бумагу или замшу разрезают на кусочки в виде вытянутого равнобедренного треугольника или полоски длиной 1,5 м и шириной 1–2 см. Заготовки свертывают, навивая их, перекрывая наполовину предшествующий виток. Изготовляют растушевки и путем свертывания проклеенной бумаги в виде цилиндрической палочки, концы которой затачивают на абразивном круге.

Для временной работы растушевкой может служить пробка, концы которой затачиваются на удлиненный конус. Пробка для растушевки должна быть мягкой, для чего ее кипятят в воде.

Для исправления рисунков, выполненных карандашом и другими рисовальными материалами, применяются резинки.

Резинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких – мелко размолотая мраморная пудра и в значительном количестве фактис (растительное масло, обработанное серой). До появления резинки рисунок рекомендовалось вычищать хлебом. Карандашная резинка мягкая пригодна для чистки рисунков, выполненных графитовым карандашом мягкости 5М и 6М, а также углем. Резинка средней мягкости служит для стирания всех остальных видов графических карандашей.

Резинки для рисования

По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.

Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.

Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.

Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).

Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.

Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.

Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.

Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.

Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).

Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.

Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.

Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.

Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.

Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:

«Состав 1.

Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.

Состав 2.

Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.

Состав 3.

Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».

В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.

Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.

In Академический рисунок, Художественная Школа, Школа Искусств, скетчбук, Рисунок* Tags Свинцовые и серебряные карандаши, пастель, Графитный карандаш, Рисунки выполненные графическим карандашом, Итальянский карандаш, Карандаш, Уголь для рисования, Уголь, Прессованный уголь, Сангина, Растушевки, Желатиновый фиксатив, Казеиновый фиксатив, Спиртовые фиксативы, Серебряный и свинцовый карандаши, палочки сангины и пастели, Сангина для рисования в виде грифеля, Cангина терракотовая, Сепия светло-коричневая, Сепия тёмно-коричневая, графитный карандаш для рисования, Итальянский карандаш, графические материалы, сангина для рисования, Рисунки, соус для рисования, Пастель, Резинки, Закрепление рисунка, карандаши для рисования профессиональные, рисование карандашом, уроки рисования карандашом, цветной карандаш, урок рисование, рисование карандашом для начинающих, рисование карандашом с нуля, Уроки рисования карандашом поэтапно для начинающих, Уроки рисования карандашом для детей, Лучшие карандаши для рисования

21 лучших онлайн-курсов по рисованию с нуля для начинающих и детей по художественному, академическому рисунку и живописи

Вы с детства хотели рисовать как профессиональный художник? Вы никогда не посещали художественную школу? Вы можете получить все необходимые навыки, пройдя онлайн-курс рисования карандашом с нуля.

Вас всегда завораживала магия рисунка, который появляется на листе бумаги благодаря линиям карандаша? Под руководством опытного преподавателя вы научитесь правильно держать карандаш, делать штрихи и размечать свои будущие композиции.

В этой подборке представлен 21 лучший онлайн курс рисования с нуля для начинающих и детей по искусству, академическому рисунку и живописи

Платные онлайн-курсы

Место#

Название

Оценка редакции

Онлайн-школа

Документ об окончании

1

Онлайн-курс по рисованию карандашом

Hedu

Подробнее

2

Онлайн-школа рисования

Art-Skill

Подробнее

3

Онлайн-курс «Акварельная живопись»

9.8

/

10

Художник Online

Подробнее

4

Онлайн-курс «Скетчинг маркерами и акварелью»

9.5

/

10

Художник Online

Подробнее

5

Онлайн-курс «Иллюстрация: создание персонажей и стилизация»

9. 5

/

10

Художник Online

Подробнее

6

Экспресс-курс «Карандашный рисунок»

9.5

/

10

Kalacheva School

Подробнее

7

Академический рисунок для начинающих

9.4

/

10

Akademika

Подробнее

8

Техника рисунка цветными карандашами

9.2

/

10

Prokarandash

Подробнее

9

Базовый курс рисования для взрослых

8.9

/

10

Mogut-vse

Подробнее

10

Уроки рисования простым карандашом

8.9

/

10

lookmi

Подробнее

11

Освойте навык рисунка карандашом с нуля

8.6

/

10

Vozmikist

Подробнее

12

Базовый онлайн-курс «Карандаш с нуля»

8.4

/

10

Найди Себя

Подробнее

13

Рисунок карандашом для начинающих

8.3

/

10

DrawFox

Подробнее

14

Полный курс уроков «Как научиться рисовать карандашом за 40 дней?»

8. 2

/

10

DrawSchool

Подробнее

15

ОНЛАЙН-КУРС ОСНОВЫ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА

8.1

/

10

Artistastudio

Подробнее

16

Основы графики. От начинающего к профессионалу

7.8

/

10

Udemy

Подробнее

17

Анатомия для художников

7.8

/

10

Udemy

Подробнее

18

Полный базовый курс академического рисунка онлайн

7.6

/

10

PaLe’tt

Подробнее

19

Портрет для начинающих

6.8

/

10

Akademika

Подробнее

20

Онлайн-курс «Акварель для начинающих»

6.1

/

10

Найди Себя

Подробнее

Бесплатные курсы

Место#

Название

Оценка редакции

Онлайн-школа

Документ об окончании

21

Как нарисовать человека

Web Paint

Подробнее

Пользовательский рейтинг онлайн-курсов по рисованию с нуля

У вас есть 2 голоса, чтобы выразить свое мнение

Онлайн-курс по рисованию карандашом

Общий балл

10

10

Онлайн-курс «Акварельная живопись»

Общий балл

9

9

Онлайн-школа рисования

Общий балл

9

1

10

Онлайн-курс «Иллюстрация: создание персонажей и стилизация»

Общий балл

8

8

Онлайн-курс «Скетчинг маркерами и акварелью»

Общий балл

8

1

9

Экспресс-курс «Карандашный рисунок»

Общий балл

7

7

Академический рисунок для начинающих

Общий балл

6

6

Техника рисунка цветными карандашами

Общий балл

6

2

8

Базовый курс рисования для взрослых

Общий балл

4

3

7

Уроки рисования простым карандашом

Общий балл

4

4

Кому-то процесс штриховки напоминает медитацию: строгое сконцентрированное состояние. Так, обучаясь, вы даже получите эффект арт-терапии – «перезагрузку».

Если вы планируете в дальнейшем связать свою творческую жизнь с акварелью, то вам потребуются наброски-черновики. Именно они позволяют акварелисту понять, как он напишет эту картину: как распределит объемы и тоновые пятна.

Данная подборка содержит 21 лучший онлайн-курс по рисованию с нуля для начинающих и детей по художественному, академическому рисунку и живописи

Курс «Как рисовать животных на доске»

Вы уже пробовали свои силы в рисовании на доске?

Скретчборд — это техника травления, при которой изображение стирается с доски, покрытой черными тушью.

Техника может показаться сложной при первом взгляде на безупречную детализацию, которая достигается с помощью скретчборда, но на самом деле это забавная и полезная форма искусства.

Если вам нравится создавать произведения искусства, которые выглядят так, будто вы видите каждую деталь и волосы, то рисование на доске — это именно то, что вы искали.

Рисовать карандашом или тушью не сложнее, но результаты, которых вы достигаете, имеют большое значение.

Этот курс идеально подходит для художников, которые имеют небольшой опыт рисования, но никогда раньше не использовали скретчборд. Если вам удобно заштриховывать шарик карандашом, то вы сможете рисовать на доске.

Бесплатный образец курса «Последуй»

(Это пример видеокурса, доступного вам при регистрации в качестве участника)

1-я неделя

В течение 1-й недели курса вы узнаете, какое оборудование вам нужно, чтобы начать курс.

Инструменты и оборудование, используемые в рисовании на доске, недорогие, и, возможно, большинство из них уже есть у вас дома.

Затем вы начнете с быстрого рисования силуэта кошки, чтобы получить представление о рисовании на доске.

Я думаю, вы согласитесь, что хотя это действительно простой базовый рисунок, он, безусловно, создает прекрасный драматический эффект.

Заказать печать этой работы

Неделя 2

Рисовать этого первого кота было так весело, что мы нарисовали еще одного.

На этот раз мы рисуем полное лицо кота.

Это позволит нам ощутить всю мощь рисования на доске, добавляя кучу деталей.

Заказать печать этой работы

Неделя 3

На третьей неделе курса вы научитесь рисовать красивую сову.

На этом занятии вы расширите свои знания по сравнению с предыдущей неделей, научившись работать с различными инструментами.

Заказать печать этой работы

Неделя 4

На последней неделе курса вы научитесь замечать небольшие изменения тональности, а также создавать различные текстуры на скретчборде.

На этой неделе мы будем рисовать милую собачку, которая обязательно удивит ваших друзей и близких. Они не поверят, что вы способны создавать произведения искусства с такими деталями.

Вы сами будете поражены техникой, используемой для создания реалистичного эффекта дерева — очень весело!

Заказать печать этой работы

Подпишитесь на нас:

001

Ободрение:  Чтобы улучшить свои навыки рисования, вы должны сначала изучить основные приемы, а затем попрактиковаться в использовании их всех вместе. Это требует времени. Есть много элементов, которые нужно манипулировать, и невыполнение одного или другого может привести к неудовлетворительному окончательному рисунку. В этих уроках я во многих случаях предпочитал чрезмерно упрощать. Я чувствую, что если вы знаете, как правильно нарисовать простые детали, то вам будет легче справиться с более крупным и сложным рисунком.

Есть много приемов рисования, которым нужно научиться. Вот несколько важных.

Этот урок продолжает изучение техники использования линии для создания иллюзии формы. Дьявол кроется в деталях, а деталей нужно знать МНОГО. Каждая линия играет роль в создании трехмерного объема на бумаге. Знание того, что означают вес и угол линии по отношению ко всему остальному, помогает рисунку выглядеть убедительно и даже мастерски. Вот некоторые из них, и не забудьте нажать, чтобы просмотреть увеличенное изображение.

Толстые линии могут определять внешний край объекта, в то время как более тонкие обтекающие линии могут определять области тени, а также обозначать трехмерный объем формы.

Помните, что это всего лишь несколько графитовых отметин на бумаге. Каждая линия обозначает форму цилиндра в воображаемом объеме. Они зависят друг от друга и даже переносят белое пространство между ними в третье измерение. Обратите внимание, что линии сходятся по мере их удаления, что нижняя сторона затенена и закручивается, каждая заштрихованная линия обвивается вокруг формы, а отбрасываемая тень ориентирует нас на плоскость земли и создает ощущение, что она плывет. Я допускаю, что рисунок схематичен, но есть несколько линий, которые не знают, что они делают.

Задумчиво заточенным карандашом можно делать самые разные пометки. Каждая метка имеет значение в контексте рисунка. Это просто вопрос изучения языка. Когда вы выучите карандаш, это самый быстрый и простой способ визуализировать идею.

В будущем выложу урок по «продвинутая заточка» . Стандартный карандаш, возможно, не самый лучший инструмент для реалистичного рендеринга, поскольку существуют ограничения на ширину линии, которую он создает, что затрудняет быстрое покрытие больших областей более темным значением. Тем не менее, карандаши так легко носить с собой, чистить, и они дешевы, так что вы можете купить их целую пригоршню за несколько долларов (или вы можете просто украсть их у друзей, и они, вероятно, даже не будут такими сумасшедшими). ). На самом деле рисование — одно из самых дешевых увлечений, которые я могу себе представить.

Основные края объектов на переднем плане могут быть толстыми, чтобы привлечь внимание, в то время как объекты, отступающие на задний план, обрабатываются более тонкими и светлыми линиями. Это все относительно! Этот метод имитирует атмосферную перспективу , но также может быть способом сфокусировать внимание на важных частях композиции.
Примечание: Ой! Я сделал перспективную ошибку при рендеринге верхушек цилиндров. Поскольку линия горизонта находится ниже вершин, эллиптическая верхняя плоскость не должна быть видна. Фоновое построение более-менее точное.

ПОДРОБНОСТИ, ПОДРОБНОСТИ:

1) Эллипсы касаются вертикального края, когда они встречаются с ним. Это деталь, которая действительно помогает укрепить иллюзию округлости.

2) Помните, что то, чего вы не видите, влияет на то, что вы видите. Даже если вы не рисуете обратную сторону объекта, знайте, что происходит. Невидимая сторона вещей может создавать тени, которые мы видим.

3) Показательный пример.

4) Перекрытия! Убедитесь, что вы обращаете внимание на любые перекрытия, которые происходят. Это случается часто. Попрактикуйтесь в том, чтобы линия на заднем плане истончалась или даже исчезала непосредственно перед тем, как уйти за объект на переднем плане.

5) Линия горизонта = уровень ваших глаз! Вы смотрите вверх на объекты над ним и вниз на объекты под ним. Это очень важно, и вы должны знать, где оно находится в начале каждого рисунка, чтобы избежать ошибки, которую я совершил, рисуя свой «пейзаж» выше.

 

Если вы в значительной степени полагаетесь на внешние линии (в отличие от тонов и форм), рекомендуется придать больший вес линиям на нижней стороне форм.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Штирлиц Сеть печатных салонов в Перми

Цифровая печать, цветное и черно-белое копирование документов, сканирование документов, ризография в Перми.

Вам также может понравиться