Упражнения для рисования
Нашла отличные упражнения для рисования. С помощью этих упражнений тренируется и глаз, и рука, при этом делать их можно без особых проблем каждый день дома. Упражнений довольно много, поэтому я разбила их на темы и начну с рисования линий и штрихов.
Всего в этом цикле будет 3 больших темы: штрихи и линии, основные фигуры и простые рисунки.
Рисуем каракули. Да, обычные каракули, единственное что нужно учитывать, это относительная равномерность этих каракуль, желательно выбрать какую-то форму (прямоугольник, допустим) и нарисовать его такой текстурой.
Равномерное заполнение пространства короткими штрихами. Они не должны накладываться на друг друга и располагаться по возможности равномерно.
А вот тут уже будет чуть сложнее. Вертикальные линии должны быть одинаковой длины, расположены на одном расстоянии друг от друга и по возможности прямыми. Конечно, с первого раза это не получится, но для того и тренируемся. Поэтому расслабляемся и получаем удовольствие от процесса 🙂
Рисуем лабиринт. Правило одно: линия не должна пересекать саму себя, а в остальном может идти как угодно, но чем более поход рисунок на лабиринт, тем лучше.
Это упражнение напоминает штриховку. Нужно при помощи линий определенного наклона создать фигуру (прямоугольник). Как и в третьем упражнении, линии должны быть ровными и идти параллельно.
Тут мы рисуем спирали по часовой и против часовой стрелки, рисуем, естественно, максимально ровно.
Зигзаги и петли. В идеале должен получиться такой заборчик с элементами одинаковой высоты и одинаковой ширины.
Рисуем квадрат линиями вверх-вниз, затем поверх него рисуем горизонтальными линиями по тому же принципу, и еще 2 диагональных слоя.
Рисуем группы перекрывающихся фигур: зигзаги, округлые линии, облака.
Рисуем одинаковые кружки, располагая их на одинаковом расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. А затем в центре каждого кружка ставим точку.
Теперь ровная сеточка из горизонтальный и вертикальных линий.
Постараемся нарисовать прямоугольник с помощью хаотичных, но равномерно распределенных точек.
Одинаковые квадратики и треугольники. Старайтесь максимально соблюдать симметрию.
Рисуем волны из спиралей в первом ряду, а под ними просто симметричные волны.
Штрихование круглой формы, тон зависит от нажима карандаша.
Затеняем стороны зигзага и S-образной фигуры.
Штриховка горизонтальная, вертикальная и диагональная по прямоугольной и округлой формам, меняем в процессе нажим и смотрим как меняется тон.
И завершаем упражнения на штрихи и линии созданием теней для кругов. Штриховка диагональная в одном направлении.
Дорисовываем и идем дальше 🙂
Упражнения для развития навыков рисования. Часть 2
Упражнения для развития навыков рисования. Часть 3
Если делать эти упражнения каждый день, то рука станет точнее и увереннее, глазомер тоже тренируется, причем все это происходит в связке, я уже начала, уходит на это минут 30-40 (на все 3 части).
Для себя вывела такое правило: если не рисую что-то более серьезное, то делаю хотя бы упражнения. Не всегда есть какая-то задумка, иногда нужно хорошо продумать, что рисовать, как рисовать, в какой технике и т. д. и чтобы не забросить рисование и продолжать улучшать навык, отлично подходят эти упражнения.
Нравится блог? Поддержи меня на Patreon!
Как научиться рисовать. Развиваем точность
Что нужно усвоить?Есть вещи, которые вы учите сознательно, вещи, которые полностью объяснимы. Точное рисование к ним не относится. Это один из навыков разума, означающий, что ваш мозг сам чему-то научился, а не вы его специально этому учили. Например, в детстве вы узнали, как работает перспектива. Вот почему вы теперь не удивляетесь постоянному движению и изменению размеров мира при ваших перемещениях. Но понимаете ли вы сознательно законы перспективы?
Научить разум чему-то очень просто и одновременно очень сложно. Сложно, потому что вы не можете его обучать сознательно. Вы не можете прочесть книгу об этом, или прослушать лекцию, вернуться домой и просто знать. Вы не можете его научить — только сам ваш разум может.
А лучше всего ваш разум что-то запоминает путем повторений. В этом-то и простота. Вам просто следует практиковаться, много практиковаться, пока вы не станете совершать эти действия на автомате. Это и будет знаком, что ваш разум усвоил навык! Просто, не правда ли? Вот чему посвящен этот этап. Вы увидите простые упражнения, каждое из которых затрагивает различные аспекты этой темы. Таким образом вы сможете явно разглядеть прогресс, и даже если в ваших работах не будет ничего такого, что могло бы вызвать восхищение, вы сможете усвоенные здесь навыки использовать при выполнении ваших «настоящих» работ — а не только при срисовывании!
Что нужно помнить при выполнении упражнений?
- Никогда не забывайте, что вы делаете это, потому что вы этого хотите. Никто вас не заставляет, и у вас нет никакой обязанности рисовать хорошо.
- Это совершенно нормально, если что-то выходит не очень. Вы учитесь! Если вы хотите, чтобы ваши рисунки всякий раз получались просто великолепными, зачем вы учитесь? Нет ничего плохого в ваших результатах, плохими могут быть лишь ваши ожидания.
- Каждое упражнение основано на применении навыков, полученных в предыдущем упражнении. Поэтому вы можете и не справиться с последним, пока на выполните предыдущие.
- Понадобится время. Ежедневно вы будете тратить не так много времени, но тренироваться нужно постоянно и регулярно.
- Могут возникнуть моменты, когда вы почувствуете себя некомфортно. Это чувство «психического растяжения» — четкий признак того, что вы работаете над давно неиспользовавшимися «мышцами мозга». Это может быть болезненно, как ни странно, но это прямой сигнал, что вы учите что-то новое! Учитесь принимать это чувство, а не использовать его, чтобы сделать что-то более легкое и приятное.
- На некоторое время сделайте перерыв и не рисуйте серьезных вещей. Таким образом вы оградите себя от разочарования (если вы ожидаете, что станете гораздо лучше сразу после одной сессии упражнений), и вы получите приятный сюрприз, когда будете готовы.
- Всегда начинайте упражнения с разминки, также описанной в предыдущей части.
- Используйте непрерывные линии при рисовании только небольших фигур. Для рисования же больших применяйте «мягкие (прерывистые) линии», описанные в предыдущем уроке.
Как нарисовать скалы и горы в быстром пейзажном наброске
Как рисовать скалы и горы в быстром пейзажном наброскеМэри
рисунок, пейзаж, эскизный проект
Горы, скалы и камни нарисовать не так-то просто. Их неправильные формы и сложные тени представляют собой проблему как для новичков, так и для профессионалов. Но тот, который мы займемся сегодня.
Эти простые приемы и упражнения помогут вам найти правильную технику, и если вы проявите немного настойчивости, камни перестанут вас пугать.
Правильное мышление
По всей вероятности, вы нажали на эту статью, потому что в прошлом у вас были проблемы с рисованием каменных структур, верно? Поверьте, я был там.
Хитрость в преодолении этой блокировки (видите, что я там сделал?) заключается в том, чтобы временно снизить планку. И я имею в виду весь путь вниз.
Гораздо веселее преуспеть в чем-то простом, чем потерпеть неудачу в чем-то сложном.
Если вы начнете с самого простого способа рисования камней и освоите его, вы сможете перейти на уровень сложности выше и так далее.
Потребуется некоторое время, чтобы добраться туда, куда вы, возможно, хотели бы, но это будет намного меньше разочарований. В конце концов, гораздо интереснее преуспеть в чем-то простом, чем потерпеть неудачу в чем-то сложном.
Понимание структуры горных пород
Скалы являются твердыми составляющими большинства ландшафтов. Для справки: вообще говоря, есть три основных типа камня.
Магматические породы , образованные из остывшей магмы,
Разные виды горных пород. Национальный заповедник Ноатак, Аляска
Что интересно для нас, художников, так это то, что даже внутри этих групп камни бывают разных форм, размеров и текстур. Одни очень грубые, другие могут быть слоистыми, гладкими или даже стекловидными. Они могут быть твердыми или пористыми, очень твердыми или суперрассыпчатыми.
Есть камни, которые разбиваются на случайные части, на неровные куски, в то время как другие имеют внутреннюю «расщелину», которая создает четкие пути, где куски откалываются, оставляя гладкие, четко очерченные края.
Камни бывают разных форм, размеров, цветов и текстур. Ваши эскизы должны учитывать эти характеристики.
Горы и ровная местность, как правило, имеют резкий, грубый вид, тогда как речная галька часто округляется из-за постоянного движения текущей воды.
Цвета также могут сильно различаться, даже в пределах частей одного и того же скального образования. Мы часто думаем о них в основном как о серых или коричневых, но между этими крайностями есть тысячи оттенков и множество других, гораздо более красочных.
Скалы действительно заслуживают того, чтобы занять центральное место в этом карандашном наброске Лауры Франкстон в заливе Уайтсэндс в Уэльсе. Какая безудержная и веселая композиция.
Как художнику вам не нужно знать название, процесс образования или химический состав того, что вы рисуете. Но вы должны научиться различать разные типы камней и их определяющие характеристики. Это сделает ваши рисунки намного богаче.
Одна из самых важных вещей, которую вы должны осознать, это то, что какими бы сложными ни казались некоторые камни, все они состоят из очень простые, лежащие в основе геометрические фигуры . Как только вы научитесь их видеть, вам будет намного легче рисовать их убедительно.
Попробуйте рисовать камни со всеми их особыми текстурами, а не бояться этого. Они могут доставить массу удовольствия, если вы расслабитесь и перестанете стремиться к совершенству.
Различные способы рисования камней
Существует множество подходов к рисованию камней и гор, от абстрактных до фотореалистичных и любых промежуточных.
Ниже вы видите две крайности. Первый набросок очень грубый, но, как вы видите, даже несмотря на отсутствие штриховки или деталей, вы можете легко разглядеть горный хребет.
Второй рисунок, с другой стороны, очень реалистичен и занял бы довольно много времени.
Посмотреть в полном размереБыстрый и почти абстрактный набросок горного хребта.
Посмотреть в полном размереДетальный набросок камней и дерева Уолтера Ширлоу
Из этих примеров мы можем узнать, что требуется гораздо меньше усилий, чем вы думаете, чтобы нарисовать узнаваемые камни . Это здорово для нас, потому что это полностью зависит от наших личных предпочтений (и от того, сколько времени у нас есть), насколько реалистично мы этого хотим.
Наскальные рисунки известных художников
Хотя скалы и горы — не самый популярный предмет в искусстве, я нашел для вас четыре прекрасных эскиза от крупнейших художников — Ван Гога, да Винчи, Рембрандта. и Моне.
Скала Монмажур с соснами Винсента Ван Гога
Посмотреть в полном размере«Ущелье» Леонардо да Винчи
Посмотреть в полном размереПейзаж со спортсменом и собакой Рембрандта ван Рейна
Посмотреть в полном размереСкалы и море, Сент-Адресс Клода Моне
Обратите внимание, насколько сильно различаются их подходы, уровень детализации и фактуры. Тем не менее, все они раскрывают большой опыт и выглядят просто потрясающе.
Шаг 1. Познакомьтесь с окружающими вас камнями
Самый простой способ погрузиться в эту, по общему признанию, довольно сложную тему рисования — выйти на улицу и обратить внимание на различные виды камней, которые вы найдете в вашем районе. .
На этот раз не берите свой альбом для рисования, это просто наблюдение. В зависимости от того, где вы живете, вы можете увидеть что угодно: от огромных гор до пляжных валунов или простой гравийной дорожки.
Какие диапазоны цветов и размеров вы видите? Не бойтесь взять их в руки или подойти очень близко (если это безопасно) и прикоснуться к ним. Таким образом, намного легче познакомиться с текстурой.
Они шероховатые, гладкие, светлые или темные? Чистый или грязный, рядом или далеко?
Шаг 2 Начните с контуров
Для этого упражнения все, что вам нужно сделать, это выбрать несколько камней снаружи или из домашней коллекции и нарисовать их контуры. Не беспокойтесь о каких-либо штриховках или деталях, подойдут только основные силуэты.
Однако вы можете немного поиграть с композицией, особенно если вы рисуете небольшие камни, которые можно перемещать. Посмотрите, сможете ли вы сложить их или создать перекрытие (подробнее об этом ниже).
Я считаю, что проще всего начать с нескольких грубых форм, используя очень легкие линии, а затем улучшать их одну за другой.
Имейте в виду, что очертания не обязательно должны быть абсолютно точными, но они должны показывать грубую форму камня и в идеале намекать на текстуру, а именно, гладкая она или шероховатая, правильной или заметной формы.
Продолжайте эту практику, пока не привыкнете к ней, затем переходите к следующему упражнению.
Шаг 3 Практикуйте геометрические фигуры
Регулярное рисование различных геометрических фигур очень полезно для самых разных предметов, от натюрморта до архитектуры. Для гор и скал тоже почти бесценно.
В идеале вы должны делать короткие упражнения с различными формами каждый день или перед каждым сеансом рисования. Вы можете рисовать кубы, пирамиды, призмы и многое другое.
Мой пост о 10 простых упражнениях для разогрева, которые я регулярно делаю, даст вам несколько советов.
Знание этих форм вдоль и поперек, особенно то, как падают основные тени, пригодится на следующих нескольких шагах.
Кстати, если у вас возникли проблемы с рисованием этих фигур по памяти, вы можете начать с копирования их с изображений (книги по математике отлично подходят для этого) или вы можете построить свои собственные модели из картона и скотча.
Шаг 4 Научитесь видеть плоскости
Это забавное небольшое упражнение, вероятно, является одним из лучших упражнений, которое поможет вам увидеть лежащие в основе геометрические фигуры, о которых я говорил ранее.
Вам понадобятся изображения камней, на которых вы сможете рисовать. Вы можете легко найти некоторые из них в журналах по геологии или садоводству. Или вы можете использовать фотографии, которые вы сделали сами, или просто распечатать те, которые вы нашли в Интернете.
Посмотрите на скалы и попытайтесь найти их основные плоскости. Это области, которые имеют определенный угол, поэтому они ловят свет с одного определенного направления.
Даже самые сложные камни состоят из базовых плоскостей с лежащими в их основе геометрическими формами.
Они не всегда прямые или гладкие, поэтому может пройти некоторое время, прежде чем вы начнете их видеть. Поиск различий в силе теней поможет вам в этом, так как они будут получать разное количество солнечного света из-за своего угла.
Как только вы увидите самолеты, возьмите выдающуюся ручку и отметьте их на картинке. Не бойтесь упрощать и выпрямлять линии.
Вы также можете добавить затенение, чтобы указать, какие плоскости обращены к солнцу, а какие могут быть в тени.
Шаг 5 Основные планы и тени
Теперь, когда вы научились видеть самолеты в скалах вокруг вас, пришло время применить это на практике.
Начните с рисования контуров некоторых скал вокруг вас, как вы делали это в шаге 2. Затем уточните формы, добавив основные плоскости. Вы также можете использовать грубое затенение, если хотите.
Помните, что это не обязательно должно быть абсолютно верным оригиналу. Вы можете изменить и упростить все, что захотите. Если вы не совсем уверены в самолете, просто предположите, не задумывайтесь.
Итак, принцип создания более сложных каменных узоров с большим количеством плоскостей точно такой же , что и с основными.
Размер и количество плоскостей в любом конкретном камне просто зависят от того, насколько подробным вы хотите сделать свой рисунок. Добавляйте их слой за слоем, разбивайте основные плоскости на более мелкие и снова, пока не будете удовлетворены.
Шаг 6. Края
Для большинства камней рекомендуется дать хотя бы некоторое визуальное указание их краев. По сути, это просто смена плоскостей, когда одна область встречается с другой под другим углом.
Камни часто имеют относительно острые края, возможно, там, где их части были сбиты штормом или падающими обломками. Они отлично смотрятся, если вы нарисуете их темной резкой линией.
Другие изменения ракурса более плавные и лучше всего нарисованы более светлой линией, просто тенью или даже полностью опущены.
Скальное образование, иллюстрирующее изменение плоскостей. Гладкий (белая стрелка), средний (серая стрелка) и «острый» (черная стрелка).
Если вы не уверены, какой подход использовать для конкретной кромки, попробуйте осторожно провести по ней пальцем или представить, что знаете.
Шаг 7. Добавление деталей
Последним шагом к созданию уникального эскиза является добавление деталей. Как всегда хочется нарисовать что рок, а не a камень .
Многие скалы имеют трещины , возникшие в результате эонов замерзания и оттаивания воды или просто в результате падения со склона горы.
Некоторые валуны просто живописны от природы. Посмотрите на этот великолепный образец с трещинами и растениями, растущими между ними. Даже этот красный маркер отлично дополняет зеленый мох.
Сейчас самое время сделать затемнение некоторых областей для создания более приятного контраста. Обычно это, конечно, трещины, подножие скал и любые области, которые практически не получают света.
В зависимости от вашего стиля рисования вы также можете поиграть с текстурой . Узнайте, как скала выглядит на ощупь, если вы можете безопасно до нее дотянуться.
Если он гладкий, вы можете попробовать размазать его, если он очень грубый, то каракули могут получиться хорошо. Вам не нужно добавлять текстуру везде, обычно достаточно нескольких намеков здесь и там, мозг зрителя заполнит пробелы.
В быстрых набросках часть вещей часто оставляется на волю воображению, что является частью хорошей композиции.
Более интересные детали, которые добавят изюминку вашему эскизу, перечислены в следующем разделе.
Несколько слов о композиции
Простая скала или гора часто сами по себе могут выглядеть немного скучно. Но группа камней, перекрывающихся или даже частично сложенных друг на друга, создает убедительную сцену.
Перекрытие — очень простая техника перспективы. Для более реалистичного и интригующего вида почти всегда полезно найти (или расположить) несколько камней на горизонтальной плоскости так, чтобы некоторые из них были немного ближе к вам, чем другие.
Добавление других материалов и текстур — отличный способ сбалансировать композицию. Трава, длинная или короткая, мох, лишайник, почва или другие растительные остатки — все это может добавить интереса к уникальной картине.
Несколько простых композиционных приемов могут превратить уникальный вид в неотразимый шедевр.
Вам также следует запомнить воздушную перспективу . Это учит нас тому, что объекты, находящиеся дальше, кажутся меньше, более размытыми и светлее/голубее из-за большего количества частиц в воздухе между нами и объектом. Это знание можно использовать, чтобы добавить что-то еще к композиции.
Моя статья 5 отличных упражнений для изучения перспективы Рисование легкого пути содержит упражнение, которое поможет вам практиковать перекрытие и воздушную перспективу с камнями.
Панорамное фото горы Эллинор / горы Вашингтон 360 °, сделанное Греггом М. Эриксоном, на котором видна невероятная глубина благодаря воздушной перспективе и перекрытию.
Теперь, поскольку камни бывают разных размеров, от гальки до валунов и горных вершин, может быть полезно добавить
Если вы хотите, чтобы ваши зрители имели представление о размере камней на вашем рисунке, вы можете сопоставить их с другими объектами известного размера. Это могут быть определенные растения, такие как трава или деревья, животные или люди.
Наконец, и это самое главное, осознайте, что скалы удивительны и очаровательны и заслуживают того, чтобы время от времени быть центром композиции , а не просто случайно лежать на окраине нарисованного вами вида на озеро.
Если вы продолжите практиковаться, ваши камни будут выглядеть интереснее в каждом наброске, и чем лучше вы будете получать, тем более достойными объектами они станут.
Дополнительные советы и рекомендации можно найти в других моих статьях о ландшафте.
Вам понравилась эта статья или вы хотите добавить что-то еще? Не стесняйтесь оставлять мне комментарии ниже!
Если вам понравился этот пост, пожалуйста, поделитесь им, чтобы другим он тоже понравился!
Мэри
Привет! Я Мэри, блогер и художник этого сайта. Я пишу обо всем, что связано с рисованием и живописью: упражнениях, техниках, материалах и многом другом.
Я изучал искусство и дизайн в Лондоне, но днем работаю в сфере цифровых технологий. Я живу в Глазго, Шотландия, и я люблю пешие прогулки, японскую кухню и супер-преувеличенные книги о выживании.
Темы
- архитектура
- искусство
- художники
- состав
- рисунок
- упражнения
- пейзаж
- жизнь и хобби
- материалы
- перспектива
- портреты
- эскизный проект
- натюрморт
- городской скетчинг
Рекомендуемые ресурсы
Рекомендуемые материалы
15-минутное упражнение по рисованию в день (так просто, но так эффективно!)
5 простых упражнений по рисованию для начинающих и профессионалов
Единственные разминочные упражнения по рисованию, которые вам нужны
Когда я включил рисование карандашом в ежедневную привычку в свой график, я заметил нечто, что полностью изменило мою художественную практику. Возможно, вы тоже это замечали хотя бы раз, и именно так первые наброски и рисунки, которые вы делаете, обычно выглядят довольно мило, и со временем они становятся лучше. Именно поэтому вам нужно добавить эти упражнения для разминки к рисованию в свою творческую рутину.
Зачем включать разминку в свою программу?Разминка обостряет ваше внимание и заставляет вашу руку переводить то, что вы думаете.
Как долго нужно разогреваться?Вы можете разогреться в течение 5 минут перед рисованием или, если вы чувствуете, что ваши руки еще не так хорошо знакомы с рисованием, сделайте это до 10 минут.
Примечания, которые помогут вам выбрать правильное разминочное упражнение для вашей программы- Делайте это просто, но не слишком сложно и сложно.
- Выберите упражнение, которое поможет вам одновременно соединить мозг и мышцы.
- Сделайте серию коротких простых упражнений, чтобы комфортно начать рисовать.
Для этого разминки по рисованию отметьте на бумаге две точки и попытайтесь соединить их прямой линией.
Следите за тем, чтобы линия была максимально прямой. Повторяйте одно и то же снова и снова под разными углами, пока ваша рука не сможет провести идеально прямую линию. Если вы художник, который ежедневно занимается живописью, ваша мышечная память будет очень хорошей, поэтому ваши руки будут рисовать прямую линию с первой попытки.
2-
Разминка при рисовании 2: перейдите к 2D-фигурамВыберите базовую геометрическую или органическую форму и начните рисовать ее в повторении, каждый раз меняя размер формы.
Если вы решите нарисовать геометрическую фигуру, старайтесь изо всех сил каждый раз делать это правильно. Чем крупнее форма, тем сложнее сделать ее точной.
3-
Разминка для рисования 3: 3D-фигурыНачните с рисования прямоугольника, а затем постепенно рисуйте много прямоугольников, меняя размеры, перспективы и формы.
4- Рисование завихренийЭто хорошее разминочное упражнение, потому что завихрения не очень распространены. Если вы возьмете линию, квадрат, круг и даже трехмерные геометрические фигуры, наш разум довольно привыкнет к ним, и мы нарисуем их без усилий (если только вы не выберете сложную перспективу). Завихрения, с другой стороны, довольно забавны, освежают рисование и дают плечу приятное движение, чтобы избавиться от скованности.
5- Рисование сферЭто мое любимое разминочное упражнение по рисованию. Я часто рисую человеческие фигуры, портреты или сцены из реальной жизни, и на протяжении всей своей практики я заметил, что сферы — это форма, которая наиболее часто повторяется в сценах из реальной жизни. Лица — это сферы в основании, тела и деревья — тоже сферы, и многие другие объекты можно было бы разрезать на сферы в рисовании. Это делает это разминочное упражнение отличным быстрым введением и практикой в настоящем рисовании.
6- Рисование разрезов в трехмерных фигурахЭто последнее упражнение в этом списке, потому что оно довольно сложное, и я не рекомендую его новичкам. Тем не менее, практика должна стать немного сложнее, поскольку мы осваиваем базовые техники, чтобы мы могли продолжать совершенствоваться.
Это особенно актуально для художников, пытающихся освоить рисунок из воображения. Поначалу рисовать фигуры из вырезанных кусочков будет непросто, но чем больше вы будете практиковаться, тем легче будет.
7- Упражнения по рисованию для развития мышечной памятиЧтобы закончить этот список разминочных упражнений по рисованию, нарисуйте ряд фигур так, как вы их обычно рисуете, а затем вернитесь назад. Это кажется совершенно странным, это похоже на рисование менее доминирующей рукой, и вы увидите, что формы тоже выглядят странно. Чем больше вы тренируетесь рисовать фигуру разными способами, тем больше у вас мышечной памяти.
У меня есть целая статья о наращивании мышечной памяти и о том, как с ее помощью рисовать из воображения то, что не хочется пропускать.