Учимся рисовать скетчи: Скетчинг и скетчи — 10 уроков маркерами для начинающих

Содержание

Учимся правильно рисовать скетчи

Что такое интерьер, знает каждый. Это внутреннее пространство помещения, оформленное в архитектурном, художественном и функциональном стиле. Окружающая нас обстановка имеет достаточно сильное влияние на психоэмоциональное состояние человека и на здоровье в целом. Каждый человек оформляет свое жилище в том стиле, которое ему приятно и соответствует его вкусу, характеру, а иногда даже настроению. Сейчас создавать дизайны своего жилища очень модно и престижно! Замечали хоть раз, когда заходите в незнакомое вам помещение, первое впечатление от того, как оно оформлено остается надолго.

Вы когда-нибудь представляли, как бы выглядела ваша комната, если передвинуть диван или комод, или какую выбрать вазу для цветов на подоконник: вытянутой формы или округлой формы. Можно, конечно, бесконечно передвигать мебель и смотреть, что получится, покупать бесконечное количество не подходящих вам ваз, но можно пойти более простым путем и к тому же более приятным. Это научиться рисовать самому, благодаря чему вы сможете воплотить любую свою мечту и идею, которые долгие годы вынашиваете в голове без возможности реализации.

Ведь многие мечтают создать уютный уголок для отдыха в своей квартире, но не знают с чего начать и чем закончить. В таких вопросах вам поможет освоение техники создания зарисовок и наброс ков, о которой мы поговорим в нашей статье.

Что такое скетчинг……

Скетчинг –техника быстрых рисунков, зарисовок, набросок. Такой формат набросков появился еще раньше письменности, и имел огромное значение в развитии народов. С их помощью архитекторы, дизайнеры и художники создают зарисовки зданий и окружающих предметов, «пишут» портреты и пейзажи, выражая тем самым свои мысли, эмоции идеи и впечатления.

Скетчи бывают разных жанров:

 Интерьерный – изображение дизайна и декора различных помещений
 Городской – изображение городских зданий, сооружений и пейзажей
 Ландшафтный скетчинг – зарисовки парков, скверов и аллей
 Ботанический скетчинг – зарисовки букетов цветов, растений, грибов
 Food-скетчинг – изображения на тему продуктов питания и напитков
 Fashion-скетчинг – зарисовки на тему моды и все, что с ней связано и другие.

А также скетчи возможно рисовать разными материалами, например:
• Рисунок простыми карандашами: этот способ самый простой легкий и доступный способ
• Рисунок маркером: получаются яркие изображения за счет большого выбора цветовой палитры
В нашей статье мы рассмотрим такой вариант создания рисунка, как рисование графитным и карандашами. Это создание быстрого простого изображения и визуальных заметок в теме дизайна помещения, в том числе для тех, кто только начинает.

Пошаговая инструкция рисования интерьеров. Правильные скетчи

1) Определяем линию горизонта, которая кардинально влияет на общее впечатление от композиции. Лучше определить ее чуть ниже середины альбомного листа
2) Выделяем рамки: перед началом зарисовки намечаем рамку, благодаря которой можно четче распределить и скомпоновать предметы на листе бумаги.
3) Масштабируем: задаем параметры, если бумага формата А4, то выбираем масштаб 1:50 или 1:100, то есть 1м=2см или 1 м=1 см)
4) Строим перспективу: набрасываем коробку помещения, соблюдаем размеры и пропорции нашего помещения
5) Распределяем предметы, соблюдая их пропорции и размеры. Прорисовывать в данном случае не нужно, достаточно сделать наброски в виде коробок.
6) Определяем на рисунке самые светлые и самые темные участки, прокладываем «подложку».
7) Определяем основной источник света, благодаря знаниям и законам светотени: это очень важный этап, ведь если его упустить будет ощущение, что в помещении нет окон и других источников света, и рисунок получится не достоверным и скучным. Определите, откуда падает свет, значит, те участки будут самые светлые. И не забываем про тени от предметов.
8) Добавляем и прорабатываем мелкие детали на предметах: отображаем текстуру предметов (например, металл, дерево, пластик, стекло, бархат и тд.)
Поговорим теперь о том, кому необходимо владеть данной техникой.

Специальности, которым необходимо владеть техникой скетч?

 Архитекторам
 Дизайнерам всех направлений, так как нужно быстро и красиво визуализировать свою идею
 Верстальщикам
 Рекламщикам
 Художникам
 Строителям
 Фотографам
 Стилистам

Всем творческим специальностям необходимо владеть данным навыком. Быстрые зарисовки помогают развить человеку творческий подход и креативное мышление, способность видеть то, чего не видит любой другой человек.

Всем желающим, кто хочет научиться визуализировать свои мысли, идеи и задумки, запоминать понравившиеся моменты и отображать их на бумаге.

Однако, этот список – не предел. Овладеть техникой скетчей может абсолютно каждый желающий. Школа-студия «Мастер рисунка» создали курс «рисование интерьера» для тех, кому необходимы эти знания в работе, для тех, кто хочет повысить свой уровень для возможного карьерного роста и для тех, кто просто хочет научиться делать классные дизайнерские зарисовки помещения в личных целях.

Научиться рисовать скетчи– это реально……

Школа-студия «Мастер рисунка», в лице главного практикующего преподавателя и архитектора, Карины Эрнестовны Арутюновой, научит вас рисовать в самые сжатые сроки.

За 20-ти летний стаж нашей школы, мы накопили такой объем нужной и ценной информации, чтобы вы могли научиться рисовать и воплощать любую идею очень быстро и качественно.

Мы не только готовим студентов к вступительным экзаменам в престижные художественные ВУЗы, но и занимаемся с теми, у кого есть желание рисовать для себя.

Какие материалы потребуются для зарисовки скетч?

 Бумага, предпочтительнее формат А4
 Графитный карандаш, твердостью от 2В до 9В
 Ластик, точилка или резак

Роль рисования в жизни человека

Бельгийскими учеными доказано, что человек, который рисует, отличается от других более тренированным мозгом и развитой краткосрочной и долгосрочной памятью. Следовательно:
 Скетчинг — отличное занятие для свободного времени.

Для творческих людей уметь делать качественные скетчи – необходимо как воздух.
 Это отличный инструмент выразить и зафиксировать свою идею на бумаге.
Психологи в один голос твердят о пользе рисования, как о стрессотерапии.
 Снять напряжение, расслабиться и не думать о проблемах бытия, получать удовольствие от процесса в целом и от полученного результата.

Мы ждем всех желающих получить новые знания и навыки в системе рисования и изобразительного искусства.

Мы знаем, что выбрать хорошую школу рисования в Москве очень сложно. И многие до сих пор не решаются пойти учиться, имея опасения в качестве преподавания.

Поэтому, мы дарим всем желающим пробный урок.

У нас вы можете бесплатно посетить стандартное групповое занятие, оценить мастерство преподавателей, подход школы к системе обучения и сделать первые штрихи!!!

Записывайтесь скорее к нам на пробное занятие в форме на сайте или звоните по телефону!!!

Похожие записи

10 пособий по скетчингу и рисованию

10 пособий и советов по рисованию

Наступил август, и мы стали чаще задумываться об уходящем лете с его тёплыми закатами, цветочными полянами и живописными натюрмортами из овощей и ягод. Так хочется сохранить множество летних моментов в памяти, чтобы придавали сил круглый год и радовали яркими красками посреди зимы. Есть такой способ – сохранять воспоминания, и он даже лучше фотографий.

Недаром в последнее время скетчингом, то есть быстрыми зарисовками, увлекается всё больше людей. Это идеальное хобби: очень личное, наполненное эмоциями, не требующее много времени или затрат. Карандаш и блокнот – вот минимальный набор для творчества. Скетчингу даже несовершенства придают особый шарм. Тот самый случай, когда есть все основания утверждать: «я художник – я так вижу». А перелистывать потом заполненные рисунками и памятными записями альбомы – непередаваемое удовольствие, которое подарит массу положительных эмоций в любой момент.

Вот 10 отличных книг и советов, которые научат вас рисовать лето.

1. Рисуйте с натуры

Мы живём в суровом климате, но лето даёт ценную возможность рисовать на природе. Оттачивать мастерство, срисовывая фотографии, можно будет и потом. Не теряйте тёплых денёчков, проводите выходные на природе и берите с собой принадлежности для рисования.

Лаптева Т.

Рисуем овощи и фрукты

Дача превращается в художественную студию! Изучаем основы рисования овощей и фруктов с помощью этой красивой книги, а потом практикуемся весь август напролёт. Воздушные акварели Татьяны Лаптевой – эстетическое удовольствие, доступное всем любителям рисования. Пошаговые мастер-классы и понятные, подробные разъяснения научат вас смотреть на обычное яблоко как на объект вдохновения. И превратить традиционный урожай в живописный шедевр.

1 039 ₽

240 ₽

77

Купить офлайн

2. Ограничивайте время

Зарисовки теряют лёгкость и эмоциональность, если чрезмерно и кропотливо работать над ними. Это не академический рисунок, старайтесь рисовать стремительно, точными линиями, в один слой.

Дрюма Л.

Скетчбук по ботанической иллюстрации. От простого к сложному

И под каждым ей кустом был готов источник вдохновения… Так перефразируем классика, потому что перед нами пособие по основам ботанической иллюстрации. Портреты прекрасных растений, особенности характера в лепестках и тычинках, пятьдесят оттенков зелёного и простор для творчества и воображения. Особенность этой книги в том, что она поможет одновременно осваивать теорию и оттачивать практику. Свободного места достаточно не только для повторения заданных автором упражнений, но и для рисования собственных объектов.

1 099 ₽

912 ₽

17

Купить

3. Позвольте себе ошибаться

Скетчинг прекрасен именно тем, что любые ошибки в нём вовсе не ошибки, а индивидуальность автора и уникальный почерк. Возможно, ваши рисунки пока небезупречны с точки зрения техники, но их непосредственность и эмоциональность влюбляют в себя с первого взгляда. Пусть линия будет неверной, позвольте ей быть, не вмешивайтесь исправлениями, передавайте настроение.

Чепмен Л.

Уличный скетчинг: зарисовки людей

Сложность задачи делает её ещё более интересной. Как научиться делать зарисовки людей, если они всё время меняют положение в пространстве, а то и вовсе покидают сцену ещё до того, как вы успеете их запечатлеть? Оказывается, это вполне реально. И крайне увлекательно к тому же. Опытный «полевой» художник Линн Чемпен немало времени проводит за этим творческим занятием.

И готов поделиться знаниями, чтобы вы тоже могли создавать выразительные и реалистичные зарисовки с людьми.

1 099 ₽

769 ₽

30

Купить офлайн

4. Не используйте слишком дорогие материалы

В зарисовках всегда чувствуется внутренняя свобода автора. Свобода, которую тяжело сохранить, если вы боитесь всё испортить неверным движением кисти. Особенно если в руках у вас очень, очень дорогой блокнот. Конечно, рисовать качественными материалами приятно и льстит самолюбию, но в дополнение к ним закупитесь недорогими расходниками, которые не жалко «портить» (на самом деле нет).

Хюбнер Й.

Городские пейзажи. Скетчи и этюды месяц за месяцем. Скетчбук

Летнее счастье художника: сидеть в уличном кафе и рисовать окружающий пейзаж. Сидеть на городской набережной и рисовать. Сидеть у себя на балконе… ну вы поняли. Известный художник из Германии Йенс Хюбнер расскажет всё о городском скетчинге и вдохновит взять в руки кисть. Сделать это легко, если шаг за шагом точно представляешь себе, что и как делать.

Дальше – сплошное удовольствие: выбрать вдохновляющую сцену, удобно устроиться, запастись любимыми материалами. И не забыть поделиться с друзьями результатами своего творчества. Как это делает автор книги в фейсбук-сообществе One Day One Sketch.

Купить офлайн

5. Ограничьте материалы для уличных зарисовок

Для этого внимательно понаблюдайте за собой первое время. Записывайте использованные в этюдах цвета и материалы. Вероятнее всего, вы обнаружите, что бОльшая часть ваших рисовальных богатств на пленерах лежит без дела. А значит, стоит буквально облегчить себе задачу и брать только самое необходимое.

Джелберт В.

От скетчей к акварельному рисунку. Как улучшить технику выполнения эскизов и создать свою первую настоящую картину

Зарисовки прекрасны сами по себе, но ещё они могут стать основой для будущих картин. Даже если окрестности кажутся вам не слишком богатыми на живописные виды, попробуйте рисовать один и тот же сюжет в разное время дня и при разной погоде. Вы удивитесь, как меняется характер и настроение работы. Кроме того, так вы заранее проработаете тональную основу, а значит, заложите успех будущего шедевра. Самую впечатляющую зарисовку затем можно будет взять за основу «полномасштабной» картины. А как это сделать – расскажет и покажет опытный художник Венди Джелберт. От скетчей до картин шаг за шагом.

1 699 ₽

1 420 ₽

16

Купить

6. Практикуйтесь каждый день

Регулярная практика сделает ваш взгляд художника острым, а руку твёрдой. Поможет выработать авторский стиль и индивидуальный характер работ. Заведите отдельный блокнотик, который легко входит в сумку, и повсюду носите его с собой. Вдохновение и живописные сцены подстерегают творческих людей повсюду.

Джонсон К.

Скетчбук художника. Скетчи в городе, в путешествиях, на природе

Кэти Джонсон известна многим как автор ярких и доступных пособий по рисованию скетчей. Её книги универсальны: опытный мастер поможет найти вдохновение повсюду и превратить в художественный объект старые кеды и горшок с комнатным растением. Отдельным преимуществом книги является то, что Кэти учит не просто зарисовывать объекты, но и оформлять самые настоящие артбуки: в которых воспоминания переплетаются с сюжетами, картинки с рассказами, памятные моменты с художественным взглядом на мир. «Скетчбук художника» учит, вдохновляет и увлекает – эту книгу хочется разглядывать и изучать снова и снова.

1 799 ₽

1 507 ₽

16

Купить офлайн

7. Рисуйте то, что не нравится

Этот совет может показаться странным, но подумайте вот о чём. Допустим, вам по-настоящему нравится рисовать цветы. И вы с большим удовольствием рисуете их каждый день, только их. Скорее всего, через год вы станете настоящим узкопрофильным мастером. Но если уделять время не только тому, что нравится, но и тому, что не особенно вдохновляет – вы будете учиться универсальным вещам, которые обычно не задействуете в своей практике.

Шайнбергер Ф.

Скетчи без границ. Смелые зарисовки в дороге, в городе, на пляже и где угодно

Пошаговый план превращения интересующегося обывателя в настоящего художника. Эта книга научит выбирать скетчбук и инструменты, визуализировать свои идеи, отточить навыки и техники рисования. Расскажет о типах изображения, композиции, равновесии и ритме в рисунке. Поможет «приручить» движущиеся объекты изображения, отпускать на волю фантазию и не стесняться своего увлечения, когда рисуете в людных местах. Как и автор этой книги, вы будете творить с удовольствием, свободно и непринуждённо. А значит, научитесь простому волшебству сохранять в памяти самые ценные моменты

1 799 ₽

1 425 ₽

21

Купить офлайн

8. Наблюдайте за другими

Визуальный опыт называется насмотренность. Это очень полезная вещь в творчестве: помогает исподволь учиться у «коллег», отслеживать актуальные тренды, расширять свой арсенал техник и приёмов. Всё это ненавязчиво и с удовольствием. Подпишитесь на любимых современных художников в социальных сетях, запишитесь в художественную студию, листайте книги по теме.

Расторгуева А.

Скетчинг маркерами с Анной Расторгуевой. 6 жанров — 6 уроков

Рисование маркерами сейчас очень популярно, и это легко объяснить. Ведь маркеры – яркие, простые и понятные инструменты с богатым функционалом. К тому же они напоминают о детстве, когда мы увлечённо рисовали разноцветными фломастерами. При всем этом, маркеры – профессиональные инструменты, которыми можно создавать настоящие шедевры. Хотите – в стиле детских иллюстраций, хотите – реалистичную живопись. Известная современная художница Анна Расторгуева поможет познакомиться с маркерами поближе и взять от них максимум пользы и удовольствия.

1 799 ₽

1 500 ₽

17

Купить офлайн

9. Пробуйте новое

Это простой и очень полезный способ выходить за рамки, совершенствовать мастерство, находить новые идеи. При этом новый опыт в творчестве можно найти повсюду. Попробуйте рисовать в своём стиле, но другими материалами. Попробуйте перерисовать картинку, перевернув её вниз головой. Попробуйте рисовать с закрытыми глазами. Или даже помедитируйте, создавая абстрактные изображения. Настоящая арт-терапия: удовольствие и польза без особых усилий.

Лилжа В.

Акварельные эксперименты. 41 способ освободить свое творчество и взглянуть на акварель по-новому

Эту книгу написала профессиональный иллюстратор Вероника Балларт Лилжа, которая знает толк в творческих экспериментах. С её помощью даже хорошо знакомая и любимая акварель откроется для вас с новой стороны. Что уж говорить об удовольствии для тех, кто только начинает своё знакомство с этим материалом. В книге – масса идей по смешанным техникам: акварель и карандаши, акварель и пастель, акварель и… вышивка. Мастер-классы по созданию текстур, рисование с помощью непривычных предметов, пошаговые инструкции по созданию впечатляющего арта. Вы обязательно будете возвращаться к этой книге снова и снова в поисках вдохновения и ярких эмоций.

21

Купить офлайн

10. Не прекращайте учиться

Даже если вы уже состоявшийся художник с точно выбранным стилем и отточенной техникой, продолжайте читать книги по теме и общаться с другими художниками. Это развивает, держит в тонусе, заряжает идеями. А ещё даёт новый ракурс для привычных вещей, чтобы оставаться на волне вдохновения.

Рейни Дж.

Ни дня без акварели

Акварельные планы на месяц вперёд: 30-дневный курс живописи под красивой обложкой. Книга поможет научиться рисовать от простого к сложному, погрузиться в прекрасный мир самовыражения, найти собственный авторский стиль, а ещё сохранить заинтересованность и любовь к творчеству на максимальном уровне. Самый живописный марафон лета, который многому научит и надолго запомнится. Тем более, что это время вы проведёте в компании профессионального художника и основателя дизайнерского агентства Дженны Рейни.

1 700 ₽

1 190 ₽

30

Купить офлайн

Научитесь рисовать для начинающих

Карандашные рисунки Кевина Хейлера

Базовые навыки рисования легко освоить, но трудно освоить. В этой статье я объясню основы рисования максимально простым способом и попытаюсь убедить вас, что ошибки являются неотъемлемой частью процесса рисования и с ними сталкиваются все, включая профессионалов.

Основные навыки рисования включают упрощение форм, рисование контуров и понимание света и тени. Научившись разбивать сложные формы на простейшие и перестраивая их, вы получите точные пропорции и перспективу.

Я буду говорить на простом английском, без замысловатых слов и жаргона. Я ненавижу «арт-язык». Это рисование, как я понимаю, как профессиональный художник-самоучка с многолетним стажем.

Начнем.

(Я получаю комиссионные за покупки, сделанные по партнерским ссылкам в этом посте. Однако я рекламирую только те продукты, которые мне нравятся и которые я рекомендую)

Понимание основных форм и вы делаете это, разбивая и разбирая сложные предметы до простейших возможных форм.

Зачем рисовать основные фигуры? Записывать всю сложность окружающего вас мира будет невыносимо, если вы не научитесь видеть его по-другому.

Вы должны научиться распознавать общие формы и подразделять их на второстепенные формы, подразделять их и так далее. Деталь идет последней.

Ваша цель состоит в том, чтобы скорректировать большие фигуры в начале эскиза и выровнять их, пока они не будут сбалансированы и пропорциональны друг другу.

Эти предварительные линии определят ход всей картины. Время, потраченное на получение правильных первоначальных пропорций, окупится позже, когда вы будете добавлять детали к точной основе.

Необходимость исправлять выравнивание и пропорции на более продвинутой стадии рисунка утомительна, подрывает вашу уверенность и тратит часы вашего времени.

Этот очень популярный курс рисования Брента Эвистона находится на Udemy.
У него более 73 000 учеников!

Научитесь рисовать основные фигуры, держать карандаш, наблюдать и добавлять детали с помощью Брента Эвистона

Визуализация основных фигур

Что вы видите, когда смотрите на объект или сцену? На неподготовленный взгляд это немного беспорядок, верно? Вот почему мы должны искать более простые формы, чтобы понять все это. Самый простой способ сделать это — представить себе прямоугольники, овалы, треугольники или любую другую очень простую форму и сначала записать их.

Самые важные формы для записи — это те, которые сразу бросаются в глаза. Это ваши опорные точки. Если вы можете быть уверены, что одна или две фигуры чертовски точны, вы можете сравнить с ними все остальные формы.

Представьте себе уличную сцену или городской пейзаж. Есть много зданий разных размеров, все с мешаниной скатных крыш, дымоходов и окон. Вы игнорируете детали и смотрите на объемные формы. Гораздо логичнее рисовать блок из нескольких зданий, чем одно отдельное.

Научитесь рисовать сферы, цилиндры и кубы, перспективу и 3D

Следующий блок зданий нарисован карандашом и сравнен с первым. Он выше, шире или короче? Корректировки можно вносить до тех пор, пока блоки не будут выровнены в пропорциях, а перспектива будет выглядеть правильно.

Каждая фигура разбивается на составные части и снова делится. Вот так ты рисуешь.

Легкий рисунок

Эти предварительные линии являются каркасом, поддерживающим остальную часть вашего рисунка. Это экспериментальные линии, и они должны быть исправлены. Забудьте о том, что настоящие художники рисуют правильные линии интуитивно, это не мистический талант, это метод проб и ошибок.

Скажем так. Если вы нарисуете 5 прямых линий, высоки шансы, что одна из них будет хорошей. Когда и если вы сотрете 4 несовершенства, вы нарисовали идеальную линию. Дело сделано. Примените эту логику к рисованию в целом, и вы сможете лучше понять, что делают «талантливые» художники.

Опытные художники не боятся своих ошибок, наоборот, они используют неправильные линии, чтобы подобрать правильные. Где любители ошибаются, так это в предположении, что это гораздо больше. Они чрезмерно усложняют простоту метода. Они слишком озабочены попытками найти секретный соус.

Опытные художники делают это выглядеть легко, но только потому, что они рисовали ослиные годы. Они начинали так же.

На первом этапе рисования важно использовать легкие линии и действовать мягко. Темные линии трудно стереть, и их следует избегать.

Крайне важно не двигаться дальше, пока основные формы точно не установлены и пропорции не определены. Также очень важно убедиться, что все выровнено правильно.

Например, вполне возможно нарисовать два красивых глаза, каждый из которых нарисован в совершенстве и в масштабе, только чтобы заметить, что один глаз выше другого! Это очень распространенная ошибка.

Не слишком беспокойтесь о своей карандашной отметке. С HB все в порядке, если вы не нажимаете слишком сильно.

Если карандашные оценки смущают вас, прочтите это: Что означают карандашные цифры? Объяснение классов карандаша + таблицы

Профессиональные художники обычно рисуют бумагой перпендикулярно глазу. Рисование в вертикальном положении ослабит ваше осязание и улучшит сцепление карандаша.

Большинство начинающих художников зажимают кончик карандаша. Попробуйте держать карандаш дальше или даже от дальнего конца под углом и рисуйте рукой, чтобы линия была более плавной.

Помните, что не всегда нужно стирать свои ошибки. Сохранение ваших линий — отличный способ добавить ощущение движения даже самым скучным предметам.

Рисование контуров и контуров

После того, как вы определились с основными формами и довольны пропорциями, пришло время добавить прочную структуру. Это означает определение основных контуров. Эти строки являются более уверенными утверждениями, но все же достаточно легкими, чтобы их можно было исправить и стереть.

Думайте о внешних контурах как об силуэте предмета, в то время как внутренние линии придают телу его сущность.

Изучение перекрестных контуров, ракурсов, перекрытий, атмосферной перспективы и многого другого

Рисуйте в границах ваших первоначальных форм и в то же время изменяйте и исправляйте любые незначительные ошибки, как только вы их заметите.  В рисовании нужно исправлять ошибки.

Не забывайте рисовать фигуры внутри фигур, разделять и подразделять, пока не убедитесь, что линия контура расположена правильно.

Эти сообщения связаны:

  • 7 типов контурного рисунка: быстро и просто
  • Вам нужно набросать чертежи? Совет эксперта от Pro

Особенно важно точно определить фокус вашего рисунка, потому что ваш зритель заметит любые вопиющие ошибки. У вас гораздо больше возможностей для ошибок на периферии рисунка, где ваш зритель либо вообще не заметит ваших ошибок, либо простит вас.

Ваша цель состоит в том, чтобы консолидировать свои пропорции и размещение и переоценить их выравнивание. По мере того, как вы обрисовываете характерные черты, рисунок начинает приобретать некоторую глубину и трехмерность. Это развивающаяся головоломка.

Время от времени делайте шаг назад и оценивайте работу. Посмотрите на граничащие области, измерьте и сравните их.

N. B.  Вы заметите, что исправление одной формы часто будет иметь эффект домино, и для исправления потребуется ряд исправлений соседних. Так и быть, поэтому на данном этапе мы только делаем наброски и не берем на себя никаких твердых обязательств.

Попытка подкорректировать рисунок на более позднем этапе, когда вы добавили детали, является большой ошибкой. Очень сложно стереть хорошо прорисованные участки. вы попытаетесь спасти их любой ценой и станете слишком дорогими. Это помешает вам вносить более смелые исправления.

Уделите больше времени начальным этапам, и ваш рисунок встанет на свои места.

Добавление деталей, света и теней

Следующим шагом является блокировка основных тональных значений. Идея состоит в том, чтобы четко разделить светлые и темные оттенки и затенить более темные участки. Не беспокойтесь о нюансах и тональных вариациях, ищите основные формы и слегка растушевывайте их.

Некоторые изображения определить легче, чем другие, это зависит от силы источника света. Жирные, высококонтрастные объекты рисовать намного легче. Тем не менее, основные принципы остаются прежними. Сохраняйте простоту и стройте базовую структуру.

Узнайте о свете и тени, бликах, отраженном свете, сердцевине и отбрасываемых тенях

Допустим, вы рисуете портрет. Тени хорошо видны при сильном освещении, но что, если свет рассеянный?

Во-первых, вы можете видеть, что волосы темного цвета, которые могут быть заблокированы, так же как и радужка и глазница, ноздри, нижняя часть носа и губы. Всегда есть более темные пятна, которые можно идентифицировать.

Вы должны проверить Стивен Бауман , его техника рисования потрясающая. Это продвинутый материал, но даже в этом случае он использует те же принципы, о которых я говорил здесь. Блокируйте и стройте.

Стивен Бауман

Ключ к тому, чтобы сделать это правильно, — не слишком рано уйти в темноту. Сдержаться. Создайте свои темные слои слоями и поднимите области с помощью ластика.

Заштрихуйте область ровными параллельными линиями или штрихами боковой стороной карандаша хватом сверху. Следующий слой можно нанести перекрестной штриховкой по той же технике в обратном направлении.

Темные участки будут выглядеть ровными и контролируемыми, а поскольку затенение таким образом не требует давления, светлые участки легко стираются.

Помогает определить самые темные и самые светлые точки на рисунке. Используйте эти две крайности в качестве тональных ориентиров. Допустим, вы рисуете портрет, самая яркая изюминка — это, наверное, блеск в глазах.

Если другие области столь же яркие, вы можете уменьшить их яркость. То же самое можно сделать в обратном порядке с более темными областями.

К настоящему моменту у вас есть точный рисунок, и то, что следует дальше, больше похоже на заполнение пробелов.

Этот пост очень актуален: Как рисовать реалистичные тени карандашом: свет и тень

Детали должны быть последними. Только когда вы на 100% уверены, что все остальное сбалансировано, вы можете быть уверены, что добавление деталей сработает. Считайте это вишенкой на торте.

Эти базовые навыки рисования помогут вам рисовать более практично и методично. Неважно, рисуете ли вы с натуры или по эталонным фотографиям, применяется один и тот же подход. Освоение всего процесса заложит прочную основу для всего, что вы решите нарисовать.

Про пропорции и перспективу

Я не упомянул пропорции и перспективу по одной простой причине, они все усложняют. Да, существуют правила перспективы, но если вы рисуете то, что видите, и используете описанные выше методы, все становится на свои места естественным образом.

Я никогда не изучал перспективу и не знал «правил» пропорций, и мне удавалось неплохо рисовать. Если линия выглядит неправильно, значит, она неправильная, поэтому нарисуйте другую. Что в этом сложного?

Это может вас заинтересовать: Нужна ли художникам степень в области искусства или это пустая трата денег?

Проблема изучения теории и поиска точки схода и линии горизонта в том, что она лишает вас способности видеть то, что находится перед вами.

Вместо того, чтобы рисовать то, что вы видите на самом деле, вы начинаете рисовать то, что, как вы знаете, здесь есть, а это не одно и то же. В реальной жизни очень мало легко идентифицируемых точек схода, и трата времени на их вычисление сведет вас с ума.

Включает измерение пропорций, отвесные линии, определение угла и триангуляцию.

Знание линии горизонта важнее, чем построение радиальных линий. Если вы не рисуете здания, радиальные линии вам все равно не помогут.

Весь фокус в том, чтобы знать, где находится линия вашего взгляда. Короче говоря, любой радиал над линией глаз повышается, а любой ниже линии глаз опускается . Это очень легко понять.

Перспектива — это не только выносные линии, но и тональные значения и относительные размеры. Объекты уменьшаются в размере и тональности по мере их удаления.

Что касается пропорций, то они рассчитываются на ходу. Если вы работаете с эталонным изображением, вы можете физически измерить одну область и сравнить ее с другой. Никакие догадки не участвуют.

Действительно, если вы рисуете размер за размером, вы можете использовать пару разделителей для измерения между двумя заданными точками на фотографии (или ксерокопии) и отметить их на бумаге.

Если вы пытаетесь рисовать с натуры, есть традиционный способ — карандаш и большой палец.

Когда вы видите художника с вытянутой рукой, держащей большой палец и карандаш, он оценивает размер и соотношение одной формы по отношению к другой. Они измеряют и сравнивают пропорции или вычисляют угол.

Вот как работает метод карандаша и большого пальца: 

  • Как держать карандаш:  Полностью вытяните руку, держа карандаш вертикально или горизонтально. Карандаш следует держать на линии взгляда. Для точности важно, чтобы ваша рука была полностью вытянута и оставалась такой при каждом измерении.
  • Измерение углов:  При измерении различных углов, скажем, угла здания, вы можете выровнять карандаш по углу, который хотите измерить. Задержитесь в этом положении и положите карандаш на бумагу. Это позволяет более точно воспроизвести правильный угол.
  • Измерение пропорций:  Чтобы измерить пропорции, отметьте большим пальцем мерку вдоль стержня карандаша. Например, вы можете измерить высоту здания, кончиком карандаша отметить крышу, а большим пальцем — низ. Вы можете сравнить это измерение с шириной здания, чтобы увидеть, как они соотносятся. Это позволяет вам поддерживать правильные пропорции в вашем чертеже.
  • Негативное пространство:  Вы также можете использовать этот метод для измерения негативного пространства. Это пространство вокруг объекта и между ним. Например, ручка чашки — это положительное пространство, а белое пространство или дыра между ними — отрицательное пространство. Распознавание и измерение этих пространств облегчает поиск правильных пропорций и позиционирования на чертеже.

Помните, что самое главное — сохранять одинаковое расстояние между глазом, карандашом и объектом. Любое изменение исказит пропорции.

Как и в случае с любым другим навыком, совершенство достигается практикой. Если поначалу это кажется трудным, не беспокойтесь, немного потренировавшись, скоро это станет вашей второй натурой!

Вы совсем новичок? Попробуйте эти:

  • Могут ли взрослые научиться рисовать? Не поздно ли начать рисовать?
  • Кто-нибудь может научиться рисовать? Художниками рождаются или становятся?
  • Как научиться рисовать? Лучшие советы по рисованию

Опасности использования эталонных фотографий

Одним из недостатков использования эталонных изображений является информационная перегруженность. Существует огромный соблазн скопировать все, что мы видим на фотографии, где на самом деле рисунок был бы гораздо эффектнее, если бы большинство деталей было удалено. Легче сказать, чем сделать, я боролся с этим годами.

Когда мы рисуем с натуры, наш мозг отфильтровывает лишние детали, и мы концентрируемся на одной ключевой области исследования. В результате получается рисунок с приятными деталями там, где это наиболее важно, с опорными линиями эскиза.

Если вы не слышали о «Доместика », настоятельно рекомендую вам ознакомиться с ними. Они имеют удивительную ценность, а качество изготовления на высшем уровне.

Используйте код WILDLIFEART-10

Гораздо труднее добиться этого на фотографии, на которой фон так же детализирован, как и передний план, и сбивает с толку глаз.

Ложная перспектива — еще одна проблема, которую часто упускают из виду. Наши глаза и объектив камеры — не одно и то же, и многие художники ошибаются, думая, что камера не лжет. Да, есть дисторсия объектива. Иногда это очевидно, иногда нет.

Я постоянно вижу, как художники попадают в эту ловушку. Они рисуют искаженные черты или наклонные вертикали, потому что не видят, не распознают и не заботятся о том, что происходит. Хороший художник может увидеть ошибки и исправить их, когда это необходимо.

Быть рабом эталонной фотографии имеет еще один непредвиденный недостаток. Это душит композицию. Художники склонны включать элементы, которые лучше удалить или разместить в другом месте. Позволь мне объяснить.

Прочтите этот пост об использовании фотографий: Плохо ли рисовать по эталонным фотографиям? Вы обманываете?

Допустим, вы рисуете уличную сцену. Камера будет фиксировать людей, уличную мебель и транспортные средства в поле зрения.

Позже, когда дело доходит до рисования или раскрашивания сцены, вы понимаете, что люди либо в неправильной позе, либо уличные знаки уродливы, либо машина загораживает обзор. После их удаления остается белое пятно, которое необходимо заполнить. Это очень сложно без дополнительных ссылок.

Умный художник сделает несколько фотографий каждой сцены с разных точек зрения и соберет достаточно информации, чтобы позже изменить композицию. Немногие, однако, обладают дальновидностью, и вместо этого они включают все нежелательные элементы и создают более бедное произведение искусства, чем они предполагали.

Основы рисования: заключительные мысли

Подводя итог, вы узнали, что рисование, по своей сути, заключается в упрощении сложных объектов, преобразовании их в основные формы и понимании света и тени.

Рисование — это навык, это вид искусства, которому можно научиться. Да, некоторые люди более одарены, чем другие, но у каждого есть возможность учиться и значительно улучшать свои способности к рисованию. Это ключевой навык, если вы хотите освоить любое из изобразительных искусств

Рисунок является основой для других видов искусства.

Это процесс, который включает в себя тонкий баланс проб и ошибок, немного практики, терпения и способности делать ошибки и учиться на них. Речь идет о том, чтобы инвестировать свое время на ранних этапах, чтобы избежать необходимости внесения серьезных серьезных исправлений позже.

И все это доступно за копейки. Все, что вам нужно, это дешевый графитовый карандаш и блокнот для рисования, и у вас есть достаточно, чтобы начать.

Пока не уходите, продолжайте прокручивать до конца, если вы что-то пропустили.


Это бесстыдная затычка для моего гида. Если вы хотите зарабатывать на жизнь своим искусством, как это делал я более 20 лет, вам следует серьезно подумать о том, чтобы копировать так, как это делал я.


Эти сообщения помогут вам в рисовании:

  • Как найти свой стиль рисования: 8 практических способов
  • Как научиться рисовать лучше: 16 советов, как улучшить FAST
  • Как узнать, что ваш рисунок закончен: не испортите его!
  • Как сделать ваши рисунки интересными: 14 способов улучшить
  • Как спланировать и составить свой рисунок: руководство для начинающих
  • Как увеличить рисунок: 4 простых способа и сэкономить время
  • Является ли рисование сетки обманом? — Используют ли настоящие художники сетки?
  • Предотвратите смазывание рисунков: полное руководство
  • Искусство калькирования – хорошо это или плохо? Когда отслеживание обмана?

В конце концов, все дело в практике, практике и еще раз практике. Присоединяйтесь к Sorie на Domestika и присоединитесь к более чем 100 000 студентов, посещающих ее уроки рисования.

Используйте код WILDLIFEART-10 для получения скидки


Привет, меня зовут Кевин и я реальный человек!
Я продаю свои произведения искусства дикой природы и путешествую по миру более 20 лет, и если это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, я делал все это без социальных сетей, художественной школы или галерей!
Я могу показать вам, как это сделать. На моем сайте вы найдете множество информации о продаже произведений искусства, советы по рисованию, образ жизни, обзоры, путешествия, мое портфолио и многое другое. Наслаждайтесь

Я рисовал каждый день в течение 2 лет. Вот что я узнал. — Блендер Гуру

Днём я работаю 3D-художником, а ночью я изучаю 2D-графику, потому что она предлагает так много дополнительных навыков.

Цель состояла в том, чтобы выполнять по крайней мере один рисунок каждый день. Это путешествие о том, как это было.

Я начинал вообще без образования. Я буквально только что открыл Photoshop и начал рисовать… с предсказуемыми результатами.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Единственный путь вверх, верно?

Итак, я начал смотреть туториалы. В основном Проко (бесплатный ютуб), а также его платный курс: Основы рисования фигуры.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Вау!? Как я так резко поправился и так быстро? Учебная иллюзия.

Имитировать чьи-то действия легко, потому что они настолько свежи в вашей памяти, что вам не нужно запоминать какие-либо уроки (что, если вы не будете осторожны, может привести к тому, что вы забудете 99% содержания). Если вы не будете осторожны, это может дать вам ложное чувство компетентности, настраивая себя на удручающее осознание, когда вы создаете что-то самостоятельно.

Затем я переключился на портреты, пройдя курс по основам рисования портретов.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Для справки, это арты, которые я сделал, когда работал соло. Не так плохо, как мой нетренированный старт, но и не так хорошо, как туториалы.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Все это время я также пытался научиться рисовать стилизованные портреты. Большие глаза, крошечный подбородок и нос. Типичные производные аниме.

Я слишком долго спотыкался, потому что рисовал один, а затем переходил к следующему, не анализируя, почему последний был неправильным.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

После 2 месяцев традиционного рисования карандашом и углем я почувствовал, что могу перейти на цифровой. Поэтому я начал смотреть туториалы по ctrl-paint.

Я потратил оооочень много времени на каждую деталь. Каждый из них длился, вероятно, по 20-30 часов, что было бы неплохо, если бы я едва учился. Я был увеличен прямо на холсте, копируя пиксель за пикселем из референса. Так происходит очень мало обучения.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

И вы можете сказать по моим прогрессирующим рисункам, что пропорции были нарушены, но я понял это только позже. И поскольку я торопился, я не остановился, чтобы усвоить урок.

В то время моей самой успешной картиной была Рей. Это была типичная картина, но я намеренно оставил некоторые части незавершенными. А затем, когда я пересмотрел его через день, я начал экспериментировать с кистью и уклонением цвета.

Позже я узнал, что это выглядело интереснее, потому что, в отличие от чистого реализма, оно было пропитано художественной интерпретацией.

Тогда я подумал, что готов к стилизации (а это было не так), и сделал несколько очень плохих картин, которые заняли слишком много времени.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

И снова по фотографиям прогресса видно, что я понятия не имел, что делаю. Здесь реализм, там упрощение. Повсюду.

Тогда это была моя последняя картина, завершающая 6 месяцев:

В течение этих 6 месяцев я тренировался по 3 часа каждую ночь после работы и около 8 часов по выходным, что не является устойчивым. Я был так измучен, что взял перерыв… перерыв на 3 года.

Причина, по которой это заняло так много времени, заключалась в том, что мне откровенно не нравилось рисовать на планшете (Wacom Intuos), потому что рука двигалась в одном месте, а курсор в другом.

Но потом в 2018 году мне на Рождество подарили iPad Pro, на котором, в отличие от планшета, я действительно чувствовал, что рисую на бумаге! Это было все, что мне было нужно, чтобы вернуться в нее.

у меня начал немного ржавый, но через несколько часов опыт от приоры стал просачиваться.

После того, как мне надоели наброски, я разделился на полное затенение и понял, что едва понимаю, что делаю. Неужели я забыл то, чему научился? Или я никогда не учился этому с самого начала?

Почему тот, что справа, выглядит значительно лучше? Тогда я этого не осознавал, но опять же: интерпретация. У него преувеличенные черты, схематичные линии и кисти, похожие на уголь. Но опять же, я не понимал этого в то время.

Из-за моей неопытности я думал, что проблема в том, что мне нужно узнать сходство с помощью карикатур. Поэтому я сделал 6 месяцев обходной путь, сосредоточившись исключительно на карикатурах:

После того, как 50 раз подряд не удалось запечатлеть образ Канье (я не шучу), я понял, что не учусь.

Только позже мне пришло в голову, что это произошло потому, что преувеличение требует досконального знания среднего, иначе вы не узнаете, когда оно из него вытекает.

Случайно я начал слушать подкаст Draftsmen, в котором говорилось о важности перспективы, поэтому я решил, что могу узнать об этом позже. Я начал с нескольких упражнений из книги Скотта Робертсона «Как рисовать», а затем выполнил несколько упражнений на структуру лица из книги «Рисование фигур» Майкла Хэмптона.

Я разместил эти упражнения с несколькими полностью заштрихованными частями (в основном, чтобы подавить собственный зуд), и они постепенно начали улучшаться:

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Меня осенило, когда я понял, что могу создать свою собственную петлю обратной связи с помощью ссылки. Сделайте набросок один раз, наложите непосредственно на референс, отметьте несоответствия и повторите. Вот так:

Я практиковал это в течение многих недель, и постепенно основные ошибки начали исчезать:

Друг предложил вместо этого нарисовать семью. Так я занимался этим несколько недель:

В какой-то момент я понял, что даже если рисунок имеет идеальных пропорций , он все равно может быть скучным. А с другой стороны, с несовершенными пропорциями может выглядеть интересно. Причина? Опять интерпретация.

Одним из способов сделать это является жест. Поэтому я следил за этим видео жестов Проко, примененным к лицам:

И я был честно поражен результатами. Быстрые и свободные наброски имели худшие пропорции, но я предпочел их своим предыдущим попыткам!

Затем я переключился на затенение… и было бы нечестно, если бы я не поделился своими неудачами. Итак, вот некоторые из них, которые заставили меня с яростью уйти до того, как они были завершены:

Некоторые продвинулись дальше, хотя в этом случае вы видите, что пропорции начали страдать:

Я заметил, что проблемы обычно возникают, когда я копирую референс с мягким освещением (это похоже на то, как начинающий лыжник стартует на экспертном склоне).

Поэтому вместо этого я переключился на референсы из фильмов, в которых обычно гораздо более жесткое освещение.

После нескольких недель этого я начал погружать пальцы в цвет.

Я ожидал, что это будет сложнее, но на самом деле я нашел его проще, чем черно-белый, потому что меняющиеся оттенки и насыщенность облегчают восприятие формы.

Я чувствовал себя уверенно, поэтому снова переключился на ссылки на модели из инстаграма…

Все началось великолепно (потому что у референса были жесткие тени), а закончилось ужасно, потому что я попытался упростить и стилизовать референс с мягким освещением (экспертный уклон).

Я решил, что пришло время вернуться к пропорциям и штриховке. Так что я вернулся к черно-белым эскизам.

В этих попытках я пытался сохранить хорошие пропорции, добиваясь большего количества штрихов, управляемых жестами. У меня не всегда получалось, а иногда получалось беспорядок, но практика помогает.

Кто-то в инстаграме предложил мне делать наброски лица на время. Я был настроен скептически, так как думал, что это упражнение полезно только для набросков жестов в полный рост, но оно сработало и для лиц!

Референсного сходства не добиться, но суть не в этом. Так я научился принимать это.

Я думал, что готов к некоторой стилизации дальше, поэтому справа вы можете увидеть попытку превратить рисунок жеста в мультяшный, затененный результат (без какой-либо заботы о сходстве).

Это упражнение заставило меня осознать, насколько сложна иллюстрация, потому что вы не можете обрисовать все в общих чертах или это выглядит ужасно. И вам также нужно варьировать ширину штриха.

И в тот момент, когда вы добавляете штриховку, кажется, что все нуждается в штриховке.

Честно говоря, это был беспорядок. Мне не понравилось, да и конечный результат меня не порадовал. Я должен попробовать еще раз позже.

Я был опустошен, потом посмотрел это видео ФЖД и понял почему. Лица действительно суровы и наказывают вас, когда вы терпите неудачу.

Затем я потратил неделю, пытаясь понять упрощенное затенение, используя некоторые объекты с твердой поверхностью. В данном случае плоская головка и пожарный гидрант.

Затем я прыгнул на полностью затененное лицо…

Это был еще один болезненный опыт обучения. Различия в стоимости на лице были настолько тонкими, что это было слишком сложно.

Опять же, это сводится к выбору правильного предмета сложности. Женственные лица с мягким освещением — это опытный горнолыжный склон.

Так что я переключился на некоторые кадры из фильмов и сериалов с жестким освещением. И в этом случае я сделал так много из «Во все тяжкие», что собрал их всех в одну композицию:

Наконец пришло время для полноцветных кинокартин!

Мне было очень весело с ними, потому что, сосредоточившись на реализме, я должен был подчеркнуть небольшие различия в значениях или подповерхностное рассеяние.

Я также обнаружил, что чем ближе объект находится к камере, тем дольше будет рисоваться картина, потому что вам нужно добавить крошечные волоски, чтобы она выглядела завершенной.

И, наконец, это стало моим самым популярным постом в Instagram. ГОРЛАМИ.

Вот основные уроки, которые я извлек из этого двухлетнего процесса:

Построить петлю обратной связи. Обучение происходит, когда вы признаете свою ошибку и стремитесь исправить ее при следующей попытке. Тем не менее, поскольку большинство художников думают, что «практика делает совершенным», они заканчивают один рисунок и переходят к следующему. Вы должны иметь возможность сравнить свой рисунок с чем-то, иначе вы не сможете понять, что можно улучшить.

Сосредоточьтесь на чем-то одном. Да, делать окончательные изображения весело. Но они не очень хороши для изучения, потому что ошибиться может что угодно: пропорции, жест, штриховка, перспектива, упрощение, анатомия, цвет — или что-то еще! Это как слушать 5 музыкальных произведений одновременно.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *