Как научиться рисовать любые материалы? — Gamedev на DTF
Что такое рендер и как с ним справиться? Как использовать материалы в дизайне и избежать досадных ошибок? Расскажем на примере курса «Рисование материалов». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.
25 409 просмотров
Хороший рендер дает нам ответы на все вопросы — что мы видим, где оно находится и для чего используется.
Рендер как этап
Практиковаться в рисовании материалов нужно для того, чтобы ваши работы выглядели реалистично и убедительно. При этом не важно, в какой стилистике вы рисуете — в мультяшной или с упором на реализм. Зритель должен понимать что он видит перед собой. Эту задачу художник решает на этапе рендера.
Термин «рендер» часто используется в цифровом рисовании. Он перекочевал к CG-художникам из сферы 3D-моделирования. Корни само слово берет из позднелатинского reddere, которое изначально означало «возвращать, восстанавливать».
Простой серый круг благодаря магии рендера превращается в увесистый стальной шар. Мы рассказали в этой статье, как рисовать сферы из разных материалов.
База — прежде всего
Перед тем, как приступать к рисованию, нужно понимать, что умение реалистично изображать материалы — это лишь верхушка айсберга. Без базовых знаний такой навык практически бесполезен; он работает только в связке с другими. Как бы круто ни были зарендерены доспехи и меч рыцаря, они не зацепят внимание, если у них будет скучный дизайн. Неверная тоновая разбивка или неудачно подобранные цвета тоже не сделают рисунок привлекательнее.
Форма, светотеновой тон и цвет являются важнейшими составляющими рисунка. Автор — Christian Bravery.
Курс «Рисование материалов» — логическое продолжение цепочки курсов: «Основы CG-рисунка» —> «Скетчинг и форма» —> «Рисование материалов». Поэтому, исходя из этой логики, ваше изучение материалов будет более эффективным, если вы уже владеете азами цифрового рисования, умеете генерировать интересные формы и силуэты, а также изображать объекты в разных ракурсах. Тем не менее, на курсе мы не просто учим рисовать железо, камень и т.д., но уделяем внимание дизайну и передаче форм.
Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.
Способность материалов отражать, пропускать и поглощать свет является их фундаментальным свойством. По сути все, что мы видим — это световые волны, которые отразились от предметов. Их затем улавливают наши глаза. По данному признаку большую часть материалов можно условно разделить на три группы — матовые, глянцевые и прозрачные. На эти блоки и разбит курс «Рисование материалов». Также добавлен четвертый блок, где разбираются материалы со сложной структурой и объясняются принципы, которым стоит следовать в дизайне.
Обучение на курсе построено по принципу изолированного освоения. Любой навык лучше тренировать, не отвлекаясь на что-то другое. Студенты осваивают каждый тип материала отдельно и тренируются на заранее заготовленных предметах простой формы. Так мы пропускаем работу, которая предшествует этапу рендера и сосредотачиваемся на теме курса.
Андрей Астахов,, автор курса «Рисование материалов».
Теперь пробежимся по особенностям материалов, расскажем, какие ошибки чаще всего допускают студенты и как их избежать.
Блок 1. Матовые материалы и общие правила
Матовый материал является одним из самых сложных для рисования. Как показывает практика, студенты больше усердствуют в работе с бликами и отражениями. Принципы изображения матовых поверхностей они при этом упускают, считая, что это простейший этап обучения.
Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.
Особенности передачи материала
Курс начинается с изучения матовых материалов, поскольку на них удобно тренироваться в передаче формы и объема и разбираться с освещением. При этом не нужно отвлекаться на расстановку бликов и прорисовку отражений.
Способность предметов отражать свет во многом зависит от состояния их поверхности и способности пропускать свет. Матовые материалы — они же чаще всего являются диэлектриками, т.е. неметаллами — обычно имеют шероховатую поверхность. Световое излучение отражается от неровностей поверхности во всех направлениях, а в диэлектриках даже проникает в верхние слои материала. Поэтому каждая грань предмета будет казаться однотонной. На матовых материалах нет ярко выраженных бликов, отражений и глубоких теней, а переходы между светом и тенью — плавные.
В физике такой тип отражения называется диффузным.
Матовые материалы часто имеют природное происхождение. Ими могут быть камень или древесина, не подвергшиеся обработке. Природа редко использует ровные линии, поэтому силуэты таких материалов не будут иметь идеальную форму.
Неровности поверхности бывают столь большими, что искажают силуэт. Это улучшает узнаваемость материала.
Освещение
Вопрос о том, как осветить объект, возникает с первого задания. Пока вы тренируетесь, советуем придерживаться классической схемы постановки освещения. Она предусматривает три источника света:
- Основной свет — самый яркий источник освещения, который формирует светотень и делает предмет объемным. Как правило, это солнце или лампа.
- Заполняющий свет — источник, дающий рассеянный свет. Он помогает смягчить тени и равномернее распределить свет на освещенной области.
Трехточечная схема освещения улучшает читаемость формы предмета.
Для того, чтобы цвета были выразительнее, художнику следует помнить про золотое правило живописи — свет теплый, а тень холодная (или наоборот, подробнее тут). Так нам удастся не только внести разнообразие в цветовую палитру, но и сделать освещение естественным.
Разные инструменты для разных задач
Важно понимать, когда какие инструменты использовать. Например, какую кисть взять для формирования краев — жесткую или мягкую, и как с ней работать, чтобы избежать «мыльности». Часто это не вопрос выбора одного инструмента, а целого пайплайна (рабочего процесса, который включает и инструменты, порядок работы с ними). На курсе разбирают несколько таких пайплайнов: послойное рисование от черно-белой основы, покраска с помощью «карт градиентов» (о ней ниже) и другие.
Для рисования простых матовых материалов подходит метод отрисовки от ч/б с прорисовкой теней от рассеянного света (ambient occlusion, подробнее — тут). Делается это мягкой кистью, тени выделяются с помощью лассо, предмет красится послойно, с учетом разных режимов наложения. Чтобы не выходить за края фигуры, используются маски. Метод классический, но рабочий. Подробнее о нем тут.
Совет: составляйте чек-листы с характеристиками материалов
Хорошая практика — составлять списки характерных признаков каждого материала. На курсе студенты формируют их на базе материалов лекции, вы можете составить их самостоятельно.
Например:
- насколько материал отражает;
- подвержен ли он коррозии;
- как свет влияет на его цвет и насыщенность и др.
Если не совсем понятно, что искать, можно посмотреть на характеристики материалов, которые используются в 3D-программах. Почитать о разных характеристиках можно, например, тут и тут, или подождать большой статьи по отрисовке материалов, которую мы сейчас разрабатываем.
Ошибки и решения
Ошибка I. Рисуем вообще без референсов
Бывает, что студенты пренебрегают использованием референсов. «Ну я уж точно знаю, как выглядит дерево», — могут подумать они. Однако при рисовании по памяти можно упустить важные нюансы, о которых мы не задумываемся, когда смотрим на объект. В результате ухудшается узнаваемость материала.
Решение
Не пренебрегаем референсами. Это не чит и не мошенничество, а нормальная практика. Копирование и опора на реальные примеры — основа любого художественного обучения.
Домашнее задание с первого блока Студенты учатся изображать матовые материалы: керамику, камень, дерево, сыр. Конечно, в процессе они плотно опираются на референсы.
Ошибка II. Тонем в референсах
Есть и другая сторона — использование слишком большого количества референсов для одной учебной работы. В таком случае легко запутаться в цвете и текстурах, а студент тратит очень много времени на создание одного рисунка, что неэффективно.
Решение
Каждый референс который вы отобрали, должен решать определенную задачу. Например: освещение, цвет, фактура-текстура, ракурс. Если вы не понимаете, как использовать остальные референсы, посмотрите их, вдохновитесь и сложите в папочку. Если они понадобятся, вы вернетесь к ним позже.
Не нужно пытаться создать шедевр из учебной работы. На курсе мы нарабатываем визуальную библиотеку, поэтому лучше сделать за час 6 «стадиков» по материалу, чем один. Это же касается и тех моментов, когда студенты излишне увлекаются детализацией. Нужно вовремя остановить себя и оставить зоны отдыха.
Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».
Ошибка III. Не учитываем влияние среды
Некоторые студенты рисуют предметы отдельно от фона. В итоге, несмотря на светло-серый фон, они получаются слишком темными или светлыми. Это происходит потому, что студенты не учитывают среду.
Решение
Рендер — это как раз про то, как объект и среда взаимодействуют между собой. Когда мы рисуем стадики, нужно обращать внимание на тон задника — он показывает интенсивность заполняющего света.
Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».
В абстрактной комнате, в которой находится предметы, достаточно заполняющего света, чтобы осветлить затененные участки.
Блок 2. Глянцевые материалы
Далее студенты переходят к изучению глянцевых материалов. Так проще: совсем базовые понятия уже изучены, можно вдаваться в нюансы, увеличивая сложность по нарастающей.
Особенности изображения
Ровные гладкие поверхности отражают свет гораздо лучше, чем пористые и шероховатые (матовые). Световое излучение в таком случае сфокусировано. Поэтому наши глаза видят на самом освещенном участке яркое пятно — блик.
На этой гифке видно, как матовая сфера становится блестящей благодаря глянцевитым отражениям.
Поскольку большая часть фотонов отражается в одном направлении, затененные участки получают меньше света. От этого тени становятся глубже. Тени и блики повторяют форму предмета, поэтому к их прорисовке нужно подойти особенно ответственно.
Полированный бетон кажется ровным, однако по бликам видно, что он уложен волнами. Автор урока — Ctrl+paint.
Яркость блика и глубина теней зависят от отражательной способности материала. По сути, глянцевый блеск — это промежуточное состояние между диффузным рассеиванием света и зеркальным отражением, когда свет максимально сфокусирован. Поэтому его интенсивность может сильно изменяться.
Четкость блика и теней напрямую зависит от гладкости поверхности.
Как ускорить отрисовку материалов
Рисовать несколько материалов сложнее и дольше, чем один. Особенно если художнику нужно сразу все: и световой тон сохранить, и материалы передать, и работу быстро закончить.
Один из способов решить эту проблему — начать работать с ч/б, а потом покрасить картинку с помощью инструмента Adobe Photoshop: «Карты градиентов» (Gradient Maps). Этот метод широко применяется в индустрии, учат ему и на курсе. В русскоязычном сообществе о нем много рассказывал Артур Гимальдинов.
Основные принципы работы с картами градиентов описываются в этом видео:
Марк Брюнет (Marc Brunet) красит ч/б-иллюстрацию с помощью карт градиентов.
Ошибки и решения
Ошибка I. Отражения и тени неправильной формы
Бывает, что студенты рисуют блики и тени случайным образом. При этом теряется ощущение объемности и формы предмета, он выглядит неестественно.
Решение
Тени и отражения нужно рисовать с учетом формы предмета. Как проконтролировать этот момент? На отдельном слое можно нарисовать сетку по форме предмета или оставить линии построения, а затем сверяться с ними.
Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».
Одно из упражнений на курсе. С помощью простых фигур студенты учатся правильно расставлять блики и тени.
Ошибка II. Не учитываем влияние среды (опять)
Окружающая среда влияет на все объекты. При этом чем выше отражательная способность материала, тем больше ее влияние. Хром, к примеру, и вовсе является отражением среды, искаженным под форму предмета. Однако, студенты иногда повторяют ошибку первой недели и вновь не учитывают окружение. Найдя, например, фото с кувшином на светлом фоне, они рисуют предмет из того же материала, но уже на темном фоне. При простом копировании референса в таком случае тени будут слишком светлыми, что является ошибкой. Объект не впишется в окружение.
Решение
Лучший способ понять, как работает отражение — это найти предмет из подходящего глянцевого материала и хорошенько его повертеть. Если такого нет под рукой, то можно поискать видео. Мы учим анализировать референсы, а не бездумно их срисовывать.
Дарья Овчинникова
, ментор курса «Рисование материалов».
Домашние задания второй недели учат студентов работать с глянцевыми материалами, регулировать их отражательную способность, а также анализировать референсы.
Блок 3. Прозрачные и полупрозрачные материалы
Теперь переходим к материалам с разной степенью прозрачности: стеклу, драгоценным камням и т.п. Изучаем, как они будут выглядеть в разных сеттингах: полированное стекло в сай-фай и фэнтези мирах будет выглядеть по-разному.
Особенности изображения
Прозрачные материалы способны пропускать сквозь себя световое излучение. Оно преломляется в зависимости от формы предмета, но при этом не теряет фокусировку, т.е. не рассеивается. В этом прозрачные материалы очень похожи на зеркальные, но с той лишь разницей, что мы видим не только то, что находится перед объектом, но и то, что позади него.
Если мы рисуем стеклянную сферу, то стоит делать все на разных слоях. На одном — нарисовать преломленные предметы позади сферы, а на другом — то, что отражается в ней.Так мы сегментируем задачи и не путаем две разных части окружающей среды.
Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.
Примеры того, как стеклянная сфера и вода преломляют изображение.
В идеале свет внутри материала движется по прямой линии, но из-за его структуры фотоны могут сильно менять свою траекторию и рассеиваться в разные стороны. Если посмотреть сквозь такой материал, то мы увидим мутную картинку. Особенно этот эффект проявляется у полупрозрачных материалов.
На третьей неделе курса студенты рисуют склянки — пустые и заполненные жидкостью. Это помогает понять, как работает подповерхностное рассеивание в полупрозрачном материале, и как ведет себя стекло, которое в данном случае является разделителем сред.
Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.
Домашние задания продолжают усложняться. На предметах третьей недели мы не только изучаем новые материалы, но закрепляем навыки, полученные в предыдущих блоках.
Ошибки и решения
Ошибка I. Добавляем слишком много бликов
В попытках показать, что на рисунке изображена вода, стекло или драгоценный камень, можно увлечься с расстановкой бликов. Тогда они появятся там, где их не должно быть.
Решение
Важно помнить, что блик — это отражение источника света, и располагается он на выпуклой части освещенной поверхности. Блика не будет там, куда не падает свет.
Дарья Овчинникова
, ментор курса «Рисование материалов».
Блик принимает форму источника света. В данном случае им является прямоугольное окно.
Ошибка II. Скучные цвета на рисунке
Богатство оттенков делает работу живописной и интересной. Однако, боязнь взять не тот цвет приводит к ограничению количества используемых цветов. В итоге жидкость в склянках становится слишком выбеленной, скучной и плоской.
Решение
Чтобы оживить картинку, можно добавить к основному цвету каустической тени оттенки соседнего по спектру. Так наша палитра станет богаче.
Дарья Овчинникова
, ментор курса «Рисование материалов».
Бирюзовое зелье стало выглядеть интереснее благодаря примеси зеленого цвета рядом с каустикой — местом, где резко возрастает интенсивность света благодаря фокусирующему свойству изогнутого стекла.
Ошибка III. Нет композиционного фокуса
Бывает, что при взгляде на рисунок глаза некоторое время блуждают по холсту и не могут зацепиться за конкретный предмет или персонажа. Проблема в том, что у такой работы нет композиционного фокуса — определенной точки, которая бы отличалась от всего остального окружения.
Решение
При работе над предметом нужно задуматься о том, на что вы хотите обратить внимание зрителя. Цвета не должны спорить между собой. Для этого нужно контролировать не только их тон, яркость и насыщенность, но и площадь, которую они занимают на предмете. По этому параметру цветовые пятна можно разделить на базу, нюанс и акцент.
Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».
В работе важно соблюдать баланс в соотношении цветовых пятен.
Что такое БНА?
БНА — это те самые база, нюанс и акцент, о которых говорила Дарья выше. Базовый цвет занимает наибольшую площадь на предмете. В примере этого блока обучения базой выступает жидкость в склянках. Остальные группы цветов подбираются по отношению к базе. Нюанс — это то, что является дополнением к основному цвету, а акцент — контрастом, который и притягивает взгляд зрителя.
Блок 4. Сложные материалы. Собираем все вместе
Сложные материалы и их свойства
В завершающем блоке обсуждаем свойства некоторых материалов, которые могут вызвать затруднения при рендере. Чтобы убедительно их нарисовать, референс просто необходим.
1. Перлисцентность — свойство материала изменять свой цвет в зависимости от угла, под которым мы смотрим на предмет. Такой предмет будет переливаться всеми цветами радуги. Это происходит благодаря интерференции светового излучения. Суть процесса заключается в том, что луч света разделяется, его волны многократно отражаются и накладываются друг на друга, изменяя свою интенсивность.
Белый свет в результате интерференции раскладывается по цветам видимого спектра.
2. Анизотропия — это способность материала иметь разные свойства в разных направлениях благодаря его микроструктуре. Неровности в виде последовательно расположенных бороздок, волокон или царапин приводят к тому, что отражения растягиваются по поверхности анизотропного материала перпендикулярно направлению рельефа.
Важное условие для появления анизотропии — множество упорядоченных и тесно расположенных неровностей.
3. Свечение. В то время, как большинство материалов поглощают и отражают свет, некоторые его наоборот испускают. В таких случаях важно помнить, что сердцевина светящегося предмета будет самой яркой. Исходящее от нее излучение будет рассеиваться по мере удаления от источника.
Свечение имеет разную природу — это может быть нагретое тело, результат химической реакции, ионизирующего излучения и т.д.
Материалы как часть дизайна
Умение хорошо рисовать материалы — это еще не все. Мало кого впечатлит хорошо нарисованный кусок железной руды, но «зацепит» интересный меч, который усыпан самоцветами. В концепт-арте через материалы показывают не просто красивую картинку, но и рассказывают о назначении, функции элементов составного объекта. Например, металлическая окантовка защищает деревянный сундук от сколов, а драгоценная инкрустация говорит, что он принадлежит человеку с деньгами. Поэтому вопросу того, как комбинировать материалы в рамках одного предмета, на курсе уделяется особое внимание.
Когда мы создаем что-то новое, нужно помочь зрителю ориентироваться в придуманном нами мире. Грубо говоря, если в дизайне есть две детали, предназначенные для одной и той же функции, то они должны быть из одного материала. Если функции разные, то и материалы тоже будут разные. На этой базовой логике должен строиться весь концепт.
Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.
Ошибки и решения
Ошибка I. Пытаемся уместить все и сразу на одном предмете
В задании четвертой недели студентам нужно рендерить перчатку. На этом этапе некоторые вновь стараются разработать дизайн без оглядки на референсы. При таком подходе он часто выходит несбалансированным.
Решение
Желание придумать что-то свое — похвально и правильно, однако на этапе обучения лучше научиться проверенному пайплайну и лишь затем приступать к экспериментам. Преподаватели курса советуют выбрать один ключевой референс для дизайна и цвета, а также не смешивать сеттинги и стили, чтобы можно было оценить, насколько хорошо студент умеет считывать информацию с референса и воспроизводить дизайн-код. Если без понимания намешать всего, получится каша.
В рамках обучения лучше нарисовать пять разных перчаток, чем пытаться уместить sci-fi, фэнтези и стимпанк на одной.
Как прокачать рисование материалов?
Вы можете учиться этому самостоятельно, плотно изучая каждый материал, или прийти к нам на курс. Если вы хотите к нам — будем рады вас видеть.
Для того, чтобы справиться с курсом, достаточно уделять домашним заданиям 1-2 часа ежедневно. Если потратить на практику хотя бы 8 часов в неделю, то уже можно получить ощутимый результат.
Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.
Если хотите учиться сами, то советуем для начала нарисовать сферу нужного материала, после — хотя бы три предмета, сделанных целиком из этого же материала. Далее по этой же схеме переключиться на следующий материал, и только после этого пробовать их комбинировать.
Например, базовые материалы:
- железная и деревянная сферы;
- железные меч, шлем и сапог;
Комбинируем:
- щит из дерева с окантовкой из железа;
- сундук деревянный, с железными ножками, заклепками и украшениями;
- тачка из дерева, укрепленная металлическими вставками.
В любом случае полезной практикой будет принять участие в челленджах по отрисовке текстур. Их существует несколько: например, довольно известный от Джонатана Хардести. Его задача — нарисовать 500 шариков разных материалов.
Когда обычные сферы материалов приедаются, можно развлечься, превращая их в сюрреалистичных животных.
Успехов и вдохновения всем!
Текст написал Богдан Дудниченко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
#лонг, #арт, #материалы, #рисованиематериалов, #материалы
Учимся рисовать натюрморт на графическом планшете XPPen
Сейчас, к сожалению, многие пренебрегают столь простим упражнением как рисование натюрморта, хотя оно остается актуальным и полезным, даже если вы увлекаетесь digital- рисунком.
Выполнять натюрморт я буду на графическом планшете XPPen Deco L. Уж очень нравится мне его перо с чипом X3 – очень отзывчивое, с плавным ходом и идеальными штрихами. Ну и как девочка не могу отказать себе в удовольствии поработать на розовом гаджете:)
Я собрала себе натюрморт и рисую с натуры, вы можете воспользоваться моим фото или собрать постановку самостоятельно. Если выбираете вариант самостоятельного составления натюрморта, постарайтесь не брать слишком сложные по форме предметы, избегайте чайников с ажурными ручками и сложных по форме ваз, расписных изделий и т.д. Для первого раза возьмите простые однотонные предметы – кружку, тарелку, пару фруктов. Драпировки постарайтесь подобрать в цвет предметам. Не у каждого дома есть отрезы тканей для создания фона к натюрморту, но, скажу по секрету, для таких целей подойдет и однотонная футболка, рубашка.
Рисовать буду в Adobe Photoshop, но вы, как и всегда, можете использовать любую удобную вам программу.
Создайте рабочую область и поместите фотографию как референс в верхнюю часть экрана. Если вы собрали натюрморт и рисуете с натуры, фотографировать его конечно не нужно, просто сядьте так, чтобы натюрморт было видно и рисовать было удобно. Первое, с чего нам нужно начать – это компоновка натюрморта. Нужно наметить все предметы и драпировки так, чтобы изображение было похоже на натуру и выглядело гармонично, сбалансированно. Помните, что плоскость стола – по сути верхняя часть кубика, она должна быть в перспективе, то есть параллельные стороны должны стремиться в одну точку схода. Старайтесь, чтобы предметы смотрелись по центру формата, не улетали вверх или вниз. Со стороны падающих теней можем оставить чуть больше места.
Все предметы в моей постановке симметричны и имеют круглое основание. Поэтому для их построения я могу провести линию симметрии, она же будет центром предметов. Круги в построении предметов художники называют эллипсами. Чтобы правильно выполнить построение предметов, нам нужно изобразить все эллипсы, для этого мы должны задать горизонтальные оси, по которым будем строить эллипсы. Обратите внимание, что чем ниже расположен эллипс, тем больше его раскрытие. В сером кувшине верхний эллипс расположен прямо на линии глаз смотрящего, линии горизонта, поэтому раскрытия эллипса нет, мы видим только прямую линию.
Когда построение выполнено, задаем падающие тени. Помните, что на наш натюрморт влияет один источник света, идущий с одной конкретной стороны, значит и все падающие тени будут направлены в одну сторону. На фотографии видно, что свет у меня падает справа, из окна, поэтому все лени идут влево. Я обозначаю себе область падающей тени и заштриховываю её.
Наконец рисунок выполнен! И если у вас еще остались силы, предлагаю поступить к покрасу.
Сначала определяем локальный цвет каждого предмета, и целиком закрашиваем его. При этом для каждого цвета создаем свой слой.
Теперь я поочередно начинаю накладывать свет и тень на все элементы композиции. Я работаю с каждым слоем через обтравочные маски. Над каждым слоем с цветом я создаю новый слой, затем нажимаю на него правой кнопкой мыши (для этого же можно использовать кнопку на пере вашего планшета) и из появившегося окна выбираю действие «Создать обтравочную маску».
После того, как заданы общие свет и тень на каждом предмете, я начинаю уточнять их, добавлять больше полутоном и моделировать форму рефлексом. Рефлекс – это отраженный от поверхности свет, который дает нам светлое пятно в тени. Если бы его не было, предметы казались бы нам более плоскими.
В этой постановке бутылка оплетена нитями, а темный кувшин имеет своеобразную текстуру. Такие особенности материала мне нравится передавать штриховкой. Для металлической вазочки я использую полупрозрачную текстурную кисть, наслаивая мазки которой друг на друга которую вы можете получать интересные блики, используя силу нажатия пера вашего графического планшета.
Тем временем, свой натюрморт я уже закончила, а вам желаю удачи в ваших начинаниях!
Автор: Александра Гунар
Как рисовать — учебные ресурсы и учебные пособия
Хотели бы вы научиться рисовать потрясающие рисунки и начать удивлять окружающих? Независимо от того, рисуете ли вы карандашом впервые или уже имеете многолетний опыт, мы уверены, что вы найдете здесь много полезных советов и ресурсов.
Рисование — это подарок?
Для каждой способности найдутся люди, демонстрирующие природные способности выше среднего. Это, конечно, может случиться с рисованием, но в целом любой человек, умеющий писать от руки, может научиться рисовать. Не все мы станем крупными визуальными художниками, но каждый может приобрести приличные навыки, точно так же, как каждый может научиться плавать или говорить прилично по-французски, за исключением определенных недостатков, конечно. Дело в том, что вплоть до начала 20 века рисование преподавалось в школе, и в результате образованный человек рисовал очень хорошо. После Первой мировой войны «эксперты» в области образования решили, что рисовать — это сложно, и лучше оставить это дело специализированному обучению художников. От сложного восприятие перешло к загадочному, а затем к невозможному, если у вас нет к этому дара.
Сколько времени нужно, чтобы научиться рисовать?
Поистине удивительные результаты достигаются всего за один-два часа обучения. Более 40 часов практики по структурированному, систематическому методу позволят вам понять и начать работать над всеми навыками, необходимыми для рисования. С большей практикой вы сможете интегрировать эти элементы в единое целое. В этот момент вы действительно рисуете, а это означает, что у вас есть уверенность в том, что у вас нет недостатка в каких-либо специальных знаниях и что это зависит от вас. Вы все еще можете совершать ошибки — исправление: вы будете делать ошибки — но вы знаете, как с ними справляться. Вы чувствуете себя в безопасности, справляясь с задачей. Вы умеете рисовать. Остальное — дело практики и страсти.
Как научиться рисовать: первый этап, перетренируйте свой мозг
Если вы интересуетесь рисованием, но разочарованы результатами своих прошлых усилий, не сдавайтесь. Скорее всего, вы просто не изучили технику, которая работает на вас.
Например, одна из главных причин того, что люди не могут воспроизвести реалистичное изображение, заключается в том, что они еще не научились по-настоящему «видеть» именно то, на что они смотрят. Сообщения, которые наш мозг посылает нам во время рисования, на самом деле мешают нам, а вовсе не помогают!
Видите ли, ваш мозг хранит в своей памяти образы губ, глаз, ушей, деревьев, машин, рук и т. д. И во время сеансов рисования ваш мозг пытается вставлять эти образы на передний план вашей памяти. В большинстве случаев это то, что заканчивается нашими рисунками: сохраненные изображения из нашего мозга, а не форма, которую мы на самом деле видим на нашей эталонной фотографии.
Эти сохраненные изображения исходят от логического и отвечающего за решение проблем левого полушария нашего мозга, которое обычно доминирует и не позволяет правому полушарию интерпретировать то, что воспринимается на фотографии, до того, как левое полушарие «встревает» с свои собственные советы о том, как нарисовать губы или глаза, или любой другой элемент на вашей фотографии. Левое полушарие пытается сказать нам, как рисовать лица, прежде чем мы получим возможность нарисовать собственную интерпретацию того, что мы видим.
Для получения дополнительной информации и полного курса о том, как научить свой мозг по-настоящему «видеть» и, следовательно, создавать реалистичные рисунки, см. известную книгу Бетти Эдвардс « Рисование правого полушария мозга ». Эта книга поднимет ваши способности к рисованию в считанные часы — серьезно!
Каждая вторая книга с инструкциями по рисованию смешивает некоторые идеи из этой книги (надеюсь, и обычно без надлежащего уведомления) с излюбленными авторскими приемами и «крутыми» проектами. Никто не проявляет такой же интеллектуальной строгости, подкрепленной практикой, в отсеивании проектов, движимых эгоизмом, а не эмпирически обоснованных. Многие из них совершенно бесполезны, так как не пытаются понять дезориентацию ума новичка. Многие из них представляют собой просто красивые книжки с картинками с подписями, за которыми невозможно уследить и которые могут только усилить разочарование начинающего читателя. Рисование правого полушария мозга » — это просто лучшая из существующих книг по обучению рисованию.
Начните приобретать навыки рисования, о которых вы всегда мечтали
Абсолютно возможно научиться рисовать в течение нескольких недель, просто выполняя серию структурированных упражнений, обрамленных короткими лекциями, демонстрациями и сеансами обратной связи. А благодаря магии Интернета это вполне возможно сделать, удобно устроившись дома.
Познакомьтесь с Джейсеном Батчелором, иллюстратором, который объединил свои годы обучения и опыта в онлайн-курсе, который проведет вас от основных основ рисования до создания потрясающих дизайнов и иллюстраций! Вскоре вы обнаружите, что рисуете с уверенностью, о которой и не мечтали! Вы не верите? Судите сами, существует гарантия полного возврата денег в течение первых 30 дней после покупки курса.
Бесплатные уроки рисования
Узнайте, как рисовать людей с помощью этих бесплатных видеоуроков, которые научат вас рисовать лица, руки, глаза и многое другое.
Рисование фигуры человека
Правильные пропорции при рисовании тела — одна из самых больших проблем, с которыми вы столкнетесь как новичок. В этом 11-минутном уроке по рисованию вы узнаете, как рисовать женское тело, охватывая основные аспекты, включая пропорции, плавные линии, формы и позы.
Подход Лумиса к чертежным головкам
Еще один потрясающий урок для начинающих. В этом видео показано, как рисовать голову под любым углом.
Реалистичный рисунок глаз
Когда вы рисуете лицо, самым важным элементом являются глаза. Глаза — это зеркало души: они многое расскажут вам о возрасте, выражении лица и личности человека. Следующее видео — отличное пошаговое руководство по рисованию реалистичных глаз.
Научитесь точно рисовать лицо
Станьте лучше в портретах, следуя пошаговому руководству по рисованию Вэй Хо. Самый простой и распространенный способ нарисовать лицо — начать с глаза и «вырастить» оттуда остальную часть лица.
Как рисовать руки
Многие художники не умеют рисовать руки. Посмотрев советы Джаззы по рисованию, вы обнаружите, что руки не такие твердые, как могло показаться раньше.
Маттео
Маттео — профессиональный графический и веб-дизайнер. Поэтому редактирование изображений и цифровое рисование являются частью его повседневной жизни.
3 правила обучения рисованию — Schaefer Fine Art
Артикул
Автор Брэндон Шефер
Обучение рисованию — одно из самых сложных приключений, в которое вы можете отправиться. Это проверит вас до глубины души и заставит вас бросить курить почти каждый день. По моему опыту, у большинства людей нереалистичные ожидания от путешествия и того, как легко будет научиться рисовать, и того, что они смогут делать — например, рисовать что-либо из своего воображения.
Во время этого долгого и напряженного путешествия также довольно легко упустить из виду самое важное и вспомнить, зачем вы вообще начинали. Вот почему я составил список из 3 очень важных правил, которым нужно следовать, когда вы начинаете учиться рисовать. Следуйте этим правилам, и они очень помогут вам в обучении рисованию.
Не бросайте
Самое важное правило при обучении рисованию (или обучению чему-либо еще в этом отношении) — не бросать. Это может показаться довольно очевидным, но я видел бессчетное количество людей, которые на протяжении многих лет бросали рисовать, потому что чувствовали, что не могут этого делать или недостаточно талантливы. Чтобы избежать этого чувства отказа и отказа, важно сосредоточиться в первую очередь на том, почему мы начали учиться рисованию.
Спросите себя, почему вы заинтересовались рисованием. Почему вы захотели начать учиться? скорее всего потому что вы только что нашли радость в попытке нарисовать что-то . Может быть, вы хотите быть похожим на других артистов, которыми вы восхищаетесь. Список бесконечен.
Дело в том, что мы хотим убедиться, что всегда помним об этой цели и если что-то мешает достижению этой цели — например, чрезмерно техническая информация, которая заставляет нас чувствовать себя перегруженными процессом и чувствовать безнадежность — тогда мы должны забыть об этом. Мы должны отказаться от этой информации. Сейчас это не важно. И мы должны сосредоточиться на других вещах. Вещи, которые будут мотивировать нас больше брать карандаш и продолжать рисовать.
Конечно, не сдаваться может быть одним из самых сложных аспектов обучения рисованию и выполнению, но, в конце концов, я считаю, что это стоит всех проблем и усилий, которые вы должны приложить. И действительно, для того, чтобы не сдаться, нужны и другие установки и правила. Давайте перейдем к ним сейчас.
Будьте реалистом
Когда дело доходит до изучения нового навыка, такого как рисование, мы должны понимать, что это долгий процесс. Вероятно, никто на планете Земля никогда не выходил из чрева, рисуя так, как да Винчи, — даже сам Леонардо да Винчи! Имейте это в виду. Вот почему это называется «учиться» рисовать. Вы должны быть реалистами и понимать, что это процесс обучения. И в любом процессе обучения вы будете делать ошибки. Много их.
Представьте, что вы изучаете новый язык. Или даже маленький ребенок, изучающий свой первый язык. Ошибки всегда будут, без сомнения, но именно так мы учимся и добиваемся прогресса. Иногда нам нужно научиться тому, чего не следует делать, чтобы найти путь к тому, что работает. Мы должны помнить, что эти ошибки не определяют нас или то, кем мы являемся. Это просто ошибки. Уроки, из которых можно извлечь уроки. Способ расти.
Мы должны любить делать ошибки , чтобы мы могли учиться больше и быть открытыми для прогресса. Это единственный путь вперед. Так примите и примите это. Вы будете делать паршивые рисунки и наброски. Мы все это делаем, и даже после более чем 25 лет рисования я все еще делаю то же самое. И, конечно, меня это бесит. Я не люблю делать плохие рисунки, но я знаю, что если буду больше практиковаться, сохранять терпение и продолжать рисовать, то смогу улучшить свои будущие рисунки.
Помните об этом, когда чувствуете, что хотите сдаться только потому, что совершили ошибку. Это часть процесса обучения. Говоря о процессе, давайте перейдем к последнему правилу.
Наслаждайтесь процессом
В детстве я много рисовал. В основном я рисовал мультфильмы и прочее в уме, но я просто много рисовал. Я копировал обложки VHS Disney, детские книги и книги о том, как рисовать. Я понятия не имел, что я буду делать со всеми этими рисунками или где я могу оказаться в один прекрасный день. Все, что я знал, это то, что мне нравятся мультфильмы, и я люблю их рисовать и раскрашивать. Вы можете посмотреть видео всех моих детских рисунков здесь: Эволюция моего искусства
Так я и сделал. Я сосредоточил всю свою энергию на том, что любил и чем наслаждался . Если что-то становилось слишком сложным для рисования или я разочаровывался, я просто шел дальше и рисовал то, что мне нравилось. Я всегда хотел получать удовольствие, когда рисовал. Это основная причина, по которой я это делал.
Я думаю, когда мы становимся подростками и немного старше, мы начинаем много себя осуждать. У нас есть цели, которых нужно достичь, и то, что мы хотим сделать. И когда мы не достигаем этих целей быстро или вообще не видим никакого прогресса, мы сдаемся. Мы переходим к чему-то другому, чтобы получить это быстрое удовлетворение, особенно в эпоху социальных сетей и Интернета.
Но когда я был моложе, я особо не судил ни себя, ни свои рисунки. Я только что повеселился . Я полностью наслаждался процессом. Мы должны сделать все возможное, чтобы вернуться к этому состоянию ума, когда учимся рисовать.
Рисуйте то, что вам нравится и нравится. Получайте удовольствие от этого. Если вы не уверены, что вам нравится рисовать, то рисуйте все. В конце концов вы узнаете, что надоедает вам до смерти и что приятно знать. Вы также начнете узнавать, КАК вам нравится рисовать и ЧТО вам нравится видеть в своих рисунках. Все это требует времени, и главное — получать удовольствие от процесса.
Не беспокойтесь так о пункте назначения или достижении какой-то малореальной цели.