Почему мы так любим рукописные шрифты в стиле 70-х у брендов
Крутые, изогнутые, гладкие шрифты, используемые в стартапах и корпоративном брендинге. Они заставляют вас вспомнить конец 1960-х и 1970-е годы? Это именно то, что надо!
Этот стиль шрифтов используют такие молодые бренды, как Glossier Play (коллекция «дополнительных косметических средств» от Glossier), линия косметики Flesh, стартап Buffy, производящий утеплители, и бренд посуды Great Jones.
Тенденции брендинга всегда существуют в зависимости от того, что было непосредственно перед этим; эстетика – это мощный способ для компании выделиться среди конкурентов, и как только определенный вид достигает перенасыщения, наступает время двигаться дальше. В частности, в сфере стартапов в начале 2010-х годов абсолютно доминировали шрифты с засечками и минималистский дизайн – тенденция, которая сама по себе была реакцией на хаотичную типографику 1990-х годов. Сейчас, когда простой, утилитарный вид уже исчерпал себя, компании и брендинговые агентства обращаются к шрифтам с более выразительным, человеческим характером.
Многие шрифты, которые ассоциируются у нас с 60-ми и 70-ми годами, на самом деле были созданы за несколько десятилетий до этого, но в современном дизайне они используются благодаря тому, как их использовали в 70-х годах. Например, шрифт Windsor, который был создан в 1905 году и, по данным Font Review Journal, пережил свой расцвет в 1960-80-е годы. Он был использован на обложке контркультурного журнала Whole Earth Catalog и в титрах фильмов Вуди Аллена, включая фильм 1977 года «Энни Холл». Cooper Black был выпущен в 1922 году, но в 60-х и 70-х годах он появился на обложках альбомов The Doors, музыканта Кертиса Мэйфилда и The Beatles.
Стилистически 70-е годы были действительно буйными и свободными, а также чрезвычайно разнообразными. Это была не только психоделика и пузырящиеся шрифты: Херб Любалин, титан графического дизайна 1970-х годов, создавал петляющие, толстые шрифты, но он также придумал Avant Garde, резкий, угловатый стиль, который был использован в качестве заглавной карточки в сериале Netflix «Мастер ничего».
Сегодняшнее движение к шрифтам, напоминающим о 70-х годах, отчасти связано с развитием технологий: поскольку экраны телефонов и телевизоров стали лучше, дизайнерам не приходится так сильно беспокоиться о пикселизации при работе с кривыми. Но ностальгия тоже является мощным фактором. Для многих потребителей шрифты в стиле 70-х годов представляют собой безопасный камбэк в прошлое – более безопасный отход, чем тот, который сейчас предлагает швейцарский стиль середины века, вдохновивший все эти минималистичные логотипы стартапов с их сетчатой планировкой и шрифтами без засечек. Не удивительно, что, когда люди сегодня пытаются найти что-то успокаивающее, мы не хотим чего-то швейцарского.
Связь между сегодняшним движением за здоровый образ жизни и подходом 1970-х годов к здоровой пище и альтернативной медицине отчасти привели к возрождению интереса к дизайну той эпохи. По этой логике, вполне логично, что компании, например, специализирующиеся на товарах для сна, будут использовать для вдохновения 70-е годы.
В сегодняшнем интересе к шрифтам 70-х годов есть настоящая искренность. Тот период был прекрасным временем, когда сосуществовали всевозможные типографские стили – многоголосый, многоидентичный, очень инклюзивный.
Если посмотреть на наше время, коллективная психология такова, что мы движемся к более инклюзивному обществу, но если посмотреть на дизайн, то он говорит совсем об обратном, потому что все начинает выглядеть одинаково. Существует действительно интересный разрыв между тем, о чем мы думаем, как общество, и тем, что мы на самом деле делаем и производим.
По мере того, как бренды отходят от аккуратных засечек, они согласованно движутся в сторону стиля 70-х годов. На данный момент мир дизайна лучше всего характеризуется своей однородностью. Доминируют алгоритмы, которые формируют наши вкусы, показывая только то, что уже популярно в визуальной культуре, развлечениях и новостях, одновременно подавляя новые идеи.
Парадоксально, но, возможно, это еще одна причина, почему изогнутые шрифты кажутся такими подходящими именно сейчас: мы тоскуем по чему-то, что кажется более рукотворным, более аналоговым. Как будто он не был создан для нас самим алгоритмом.
Шрифты и их построение 30
Помимо размера и окраски, не менее важно установление
направления шрифта (горизонтальное, вертикальное, наклон¬
ное), заставляющее, для усиления внимания, горизонтально
скользящий взгляд зрителя направлять на диагональ или
вертикаль. Столь модное у нас фокусно-декоративное
распределение шрифта, когда одна и та же буква обслу¬
живает несколько слов, редко достигает своей цели.
Весьма ответственным является также текст и действие
плаката будет тем сильнее, чем меньше потребуется усилий
к усвоению надписи. Все должно быть ясно и понятно —
ничего лишнего, чтобы могло преждевременно утомить
внимание зрителя. В тех случаях, когда нельзя избежать
длинного текста, то необходимо (дабы внимание зрителя
постоянно возбуждалось и интерес прогрессировал до самого
конца) выделить путем укрупнения шрифта и изменения
окраски наиболее важные буквы и слова.
опытами Т. К e н и г а (Германия) выявлено, что при нормаль¬
ной способности восприятия мимолетным взглядом — знако¬
мые слова не должны превышать 10—15 букв, а незнакомые—
6 букв. Легче всего воспринимаются заглавные буквы, а из
строчных те, которые поднимаются выше строки или спу¬
скаются ниже. С другой стороны, чередование прописных
букв со строчными иногда дает благоприятные результаты.
Эффектные вариации в размерах и цветных комбинациях
шрифта дают плакату необходимую привлекательность. Они
способствуют большей его ударности, но, несомненно, что
самым главным остается безукоризненно построенный и раз¬
мещенный шрифт.
Приступая к ответственной задаче создания шрифта для
плаката, художник должен детально знать структуру всех
букв алфавита и всегда учитывать отношение толщины
штриха (основной стойки) каждой буквы к ее высоте.
В плакате наиболее восприемлемым яв¬
мой, со значительными разновидностями в на¬
правлении ширины букв, толщины штриха
и формы концов, но сохраняющий, в каждом
случае, одну и ту же толщину штриха (Рис № 1).
Б ББ D О О
И ИЛ Л Л Л
Рисунок № 1.
Р. Шульте (Германия) и проф. В. Н. Левитский’
(Ленинград), исследовавшие каждый самостоятельно вопрос
о толщине лапидарного шрифта (т.-е. палочного, состоящего
из одних заглавных букв), пришли к одинаковому заключе¬
нию, что наилучшее отношение толщины штриха буквы к ее
высоте равняется 1:5. Хотя, казалось бы, что толстые
„тяжеловесные» шрифты в плакате более выгодны для
усвоения, но приведенной пропорцией не следует пренебре¬
гать, т. к. очень тонкие или толстые шрифты малоразли¬
чимы на расстоянии.
При размещении надписей весьма важно отношение
48
занный метод остается в силе и дает возможность исполь¬
зования и применения любого русского и иностранного
шрифта. конструктивный шрифт ‘), составляемый из сплошь зали¬
тых краской кругов, квадратов и других геометрических фигур,
буквы которого получаются путем пересечения указанных
фигур отдельными линиями или соответствующими внеш¬
ними вырезами в контуре, при пользовании данным методом
также получает наибольшую оправданность.
Во всех случаях, в шрифтах плаката надо избегать
излишней витиеватости в орнаментике, перегружающей
рисунок и препятствующей его ясности и простоте.
Указанные требования являются теми основами, от
которых должны исходить художники-плакатисты, но однако,
‘) Впервые введенный С. В. Чехониным.
і*
Плакат настолько гибок, своеобразен и, во многих случаях,
субъективен, что в нем возможны проявления максимума
инициативы и изобретательности. Художнику следует стре¬
миться к тому, чтобы текст не превышал 3—5 строк (не
говоря уже о крайней лаконичности содержания), избегать
переноса отдельных слогов и сразу отыскать тот центр,
который должен бросаться в глаза. При чем, конечно, наи¬
более броским и убедительным должно быть самое важное.
Эти слова могут быть распределены наклонно, горизонтально,
вертикально, ступенями, диагонально и т* п., а их буквы
могут иметь эффектные отличия (в штриховке, окраске и
украшениях). При всех положениях желательно, чтобы на¬
правление букв было параллельным и никогда не следует
редко вызывающими оптическое беспокойство ]), разбиваю¬
щими внимание и лишающими плакат необходимой моно¬
литности.
При построении плаката его шрифт должен, по возмож¬
ности, представлять собой одно органическое целое, допу¬
скаемые же исключения в каждом случае должны базиро¬
ваться на логическом обосновании.
‘) Что иногда допустимо в плакатном рисунке уличного типа.
51
толстых шрифтов 2023 | Более 465 потрясающих толстых шрифтов · Creative Fabrica
Исследуйте 465 потрясающих толстых шрифтов для загрузки и найдите идеальное сочетание, которое подойдет для вашего следующего веб-сайта. и полиграфические дизайн-проекты всех размеров. Вы ищете идеальные толстые шрифты? Вы пришли к нужное место! Ознакомьтесь с нашей коллекцией, новые дизайны добавляются каждый день.
Сортировать по популярности Сортировать по последним
Показано 1–36 из 303 результатов
58
284
291
19
109
18
46
87
103
509
14
50
62
18
24
29
15
58151
76
54
182
56
52
130
192
34
135
19
27
28
164
29
59
Показано 1–36 из 303 результатов
125 Free Fat Fonts » Fontsc
Размер: defaultsmalllargeNameSort By PopularRecentList 10 Fonts2550 Только без рекламы
Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 2 файла шрифта Скачать
SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 1 файл шрифта Скачать
Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 1 файл шрифта Скачать
Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 1 файл шрифта Скачать
Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 1 файл шрифта Скачать
SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 1 файл шрифта Скачать
Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 1 файл шрифта Скачать
Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 2 файла шрифта Скачать
Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 1 файл шрифта Скачать
SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 1 файл шрифта Скачать
Просмотр категорий шрифтов
- Serif
- Без засечек
- Сценарий
- Декоративный
- Дингбаты
- пикселей, растровое изображение
- Черное письмо
- Международный
Теги случайного шрифта
- 10px
- зловещий
- квадратная засечка
- карт
- Дисней
- снежинки
- фрутигер
- сетка
- птиц
- каракули
- скорость
- segoe пользовательский интерфейс
- острый
- телугу
- блестящий
- жуткий
- летучие мыши
- греческий вид
- США
- полусоединительный
- точек
- упаковка
- тег-граффити
- одеяло
- реактивный
- Альбертус
- калькулятор
- цифра
- промышленный
- школа
Популярные теги шрифтов
- Рождество
- праздник
- вечеринка
- день рождения
- новый год
- роскошь
- неоновые огни
- гонки
- праздник
- арабский