Чьими именами названы типографские шрифты? | Культура
Относительно недавно появились особенные гарнитуры, предназначенные для мобильных телефонов и планшетных компьютеров. Они замечательно смотрятся именно на небольших экранах.
Какого-то принципа наименования гарнитур шрифтов не разработано. Бывает, что название дают по тому печатному органу, где впервые эту гарнитуру применили.
Например, такова история названия гарнитуры Times. Этот новый шрифт был придуман Стенли Морисоном (Stanley Morison; 1889 — 1967) в 1929 году. Редакция лондонской газеты «Таймс» (The Times), которой к тому времени исполнилось уже 100 лет, решила полностью изменить внешний вид газеты. Старый шрифт, которым набирали газету, тоже решили заменить на новый, более компактный, более красивый и лучше читаемый.
Раненый британский офицер читает в The Times новость об окончании Крымской войны (Картина «Мир заключён», Дж. Э. Милле, 1856 г.)
А главное, консервативная «Таймс», которую читали министры и государственные деятели королевства, должна была выглядеть иначе, чем бульварные газеты, которые набирали старым шрифтом. И вот с 1932 года газету «Таймс» стали печать новым шрифтом, который сейчас стал одним из самых известных и узнаваемых в мире.
Times New Roman
Фото: ru.wikipedia.org
Много шрифтов было названо именами знаменитых печатников или изготовителей шрифтов.
Одна из наиболее распространенных «именных» гарнитур — баскервиль, названа по имени английского типографа Джона Баскервиля (John Baskerville; 1706 — 1775)
.Как уже было сказано, создателями шрифтов чаще всего становились ювелиры. Джон Баскервиль, прежде чем стать шрифтовиком, работал учителем чистописания. То есть умение красиво выписывать буквы у него было. Баскервиль также научился отливать буквы и гравировать их, создавая красивый, хорошо читаемый шрифт.
Baskerville
Фото: netpeak.net
Вообще, Баскервиль оказался универсальным печатником. Он собственными руками изготовлял все, что было необходимо в печатном деле: не только шрифт, но и типографскую краску, и даже бумагу.
Одно из изобретений Баскервиля — веле́невая бумага. Это название происходит от французского слова «velin», что означает тонко выделанную кожу, пергамент. Веленевая бумага варилась из чистой целлюлозы, без следов древесных стружек. В результате бумага получалась качественнейшая, плотная, без водяных знаков. Она в самом деле была похожа на тонкий пергамент, который очень часто применяли в рукописных книгах. Первые партии веленевой бумаги были изготовлены в Англии в 1757 году.
Другой известный «именной» типографский шрифт называется гарамон в честь французского гравера и изготовителя шрифтов Клода Гарамона (Claude Garamond; 1499 — 1561). Гарамон был владельцем типографии и гравером, чьи шрифты впервые появились в книгах, которые издавали в Париже в первой половине XVI века. Шрифты радовали глаз настолько, что другие шрифтовики не считали грехом позаимствовать разработки Гарамона.
Фото: ru.wikipedia.org
Как видим, пиратство появилось на самой заре книгоиздательства. Впрочем, и сам Гарамон не стеснялся использовать и творчески перерабатывать шрифты Альда Мануция.
Шрифт Альда Мануция
Фото: ru.wikipedia.org
Свою известность Клод Гарамон смог монетизировать, разработав курсивный шрифт для издания греческих классиков, финансированного самим королем Франциском I (1494 — 1547). Этот король известен тем, что во время своего правления стал поощрять во Франции искусства и науки. Именно в это время французское высшее общество стало приобретать то, чем в дальнейшем прославилось — красоту и изящество.
Нельзя сказать, что Клод Гарамон сказочно обогатился, участвуя в королевском проекте, но известность он получил именно в это время. Его латинские шрифты стали использоваться при публикации государственных актов и судебных постановлений. Таким образом, деятельность Клода Гарамона оказала влияние не только на книгопечатание во Франции, но и во всей Западной Европе
Гарнитура шрифтов «Гарамон» до сих пор является одной из самых популярных в мире. Например, все американские издания книг о Гарри Поттере были набраны этим шрифтом, не только красивым, но и разборчивым, который легко читать даже детям.
Итальянец Джамбаттиста Бодони (Giambattista Bodoni; 1740 — 1813) был потомственным типографом и шрифтовиком. Еще его дед был наборщиком в типографии Ватикана. Обучившись ремеслу типографа от отца, в 18 лет он поступил на службу туда же, в типографию при Святом Престоле. Здесь ему было поручено разобраться с гарнитурами шрифта Гарамон, которые папа Сикст V приобрел для ватиканской типографии еще в XV веке.
Бодони
Фото: ru.wikipedia.org
Бодони не только успешно разобрался со старинными гарнитурами, но создал на основе шрифта Гарамона свой шрифт, которому впоследствии было дано его имя. Шрифт Бодони красив, но из-за того, что его буквы сильно вытянуты вверх, относительно плохо читается. Поэтому его чаще всего используют для набора заголовков или объявлений.
Поскольку в Ватиканской типографии, где трудился Бодони, печатались и книги на славянских языках, он разработал около 80 кириллических шрифтов.
Кстати, среди гарнитур кириллических шрифтов есть несколько, названных в честь художников-шрифтовиков, их разработавших. Так, Вадим Владимирович Лазурский (1909 — 1994) в 1957—1961 годах разработал шрифт для набора художественной литературы и изданий по искусству, который получил название «гарнитура Лазурского», или попросту Лазурский. Гарнитура «Банниковская», (Bannikova)
График Галина Андреевна Банникова (1901—1972) в 1950 году создала гарнитуру, которая также использовалась для набора книг по искусству и художественных произведений. Шрифтовая гарнитура «Банниковская» (или «Bannikova») считается оригинальной кириллической гарнитурой, которая не имеет прототипа в латинице. А специалисты типографы числят этот шрифт одним из лучших, которыми набирают книги на русском и других кириллических языках.
Теги: книги, печатное дело, типографские шрифты, книгопечатание, шрифт, история названия
Все термины типографики — полный гайд
Когда специалисты по исследованиям, разработчики, дизайнеры и заинтересованные стороны совместно работают над проектом, как правило каждый из них может по-разному интерпретировать некоторые термины типографики. Этот гайд поможет вам разобраться в значении самых распространенных, а иногда и ошибочных понятиях.
Типографика — ключевой компонент практически в любой сфере цифрового взаимодействия. Ее сложность и специфическая терминология часто вызывают путаницу. Вам не нужно быть экспертом в области типографики, чтобы проектировать цифровые интерфейсы, но важно знать некоторые термины, чтобы ваши коллеги правильно вас понимали. Эффективное общение и правильная интерпретация основных понятий всеми членами команды поможет:
- сделать шрифт удобным для восприятия (и, следовательно, повысить уровень юзабилити),
- улучшить внешний вид текста и сделать так, чтобы оформление сайта выглядело более профессионально,
- создать более целостный образ бренда, и
- сократить дорогостоящие правки и итерации.
Мы составили список терминов в зависимости от частоты их использования в UX-дизайне и учли те, которые люди неправильно понимают и путают.
Гарнитура (Typeface, другое название — семейство шрифтов (font family)): набор букв и символов, которые предназначены для совместного отображения в виде слов и чисел.
Гарнитура — это группа, к которой принадлежит конкретный шрифт. Arial, Calibri и Helvetica — примеры гарнитур. Слово «гарнитура» имеет отношение к лицевой стороне физических буквенных блоков. Типографы устанавливали их внутрь печатных машин для создания публикаций. В рамках каждой гарнитуры у типографа был широкий выбор из буквенных блоков и подмножества шрифтов.
Некоторые гарнитуры необходимо покупать у правообладателя, другие есть в открытом доступе. При выборе гарнитуры для вашего дизайна важно учитывать, будет ли она безопасной. Если шрифт не является веб-безопасным, текст может не загружаться должным образом. Обычно это приводит к тому, что дизайнер создает изображение с использованием нужного шрифта (если нет другого выхода) для того, чтобы он отображался корректно. Это решение может быть приемлемо для некоторых элементов дизайна, например логотипов, в противном случае программы чтения с экрана не смогут распознать текст на изображениях, он не будет индексироваться поисковыми системами и учитываться в случаях, когда нужно найти конкретное слово в документе (функция CTRL+F). Это ограничивает специальные возможности сайта, ухудшает SEO и удобство использования. С безопасными веб-шрифтами таких проблем нет.
Шрифт (Font): определенный набор отдельных стилизованных букв в рамках гарнитуры, например:
- Garamond Regular, жирный, 12 пикселей
- Arial, курсив, 6 пикселей
Шрифт не следует путать с гарнитурой или семейством шрифтов (см. ниже). Хотя эти термины часто используются как синонимы, по сути это не одно и то же. Шрифт включает в себя определенный размер, стиль и начертание текста, которые применяют дизайнеры. Гарнитура — это группа, к которой принадлежит конкретный шрифт.
Из каких частей состоит название (шрифта)? Если мы рассмотрим состав Franklin Gothic Book, Bold, 44px, мы увидим, что Franklin Gothic — это гарнитура (или семейство шрифтов), Book — это стиль, Bold — начертание, а 44px — размер.Оформление шрифта (Font decoration, или оформление текста, text decoration): создание линии над текстом, линии подчеркивания и перечеркивание текста.
Оформление шрифта отличается от понятий шрифтового эффекта (например, теней), стиля (курсив, прописные буквы и пр.), начертания (как вариант: тонкий, полужирный) и его ширины (например, узкий, растянутый).
Шрифтовой эффект (Font effect) применяется к буквам или строкам текста для создания большей наглядности.
Общие эффекты включают в себя скосы, внутренние контуры (линии внутри границ каждой буквы), внешние контуры (линии за пределами границ каждой буквы) и тени. Обычно они используются для создания декоративных слов или в тексте очень большого размера (например, в заголовках или подзаголовках).
Стиль шрифта (Font style): определенный вариант внешнего вида шрифта (например, “Roman” шрифта “Times New Roman”).
Вот некоторые примеры: регистр (прописные, строчные, малые прописные) и наклон (прямой, курсив). Эти параметры, как правило, не зависят от начертания, ширины и размера шрифта (см. ниже). Во многих случаях стиль шрифта указывается в его названии.
Засечки (Serif): небольшой крючкообразный элемент, который напоминает ступню, встречается на краях букв в некоторых гарнитурах. Шрифт с засечками (serif font) — это шрифт, в котором у каждой буквы есть засечки на краях.
Без засечек (Sans-serif): у букв отсутствуют какие-либо дополнительные элементы . Шрифт без засечек (Sans-serif font) — это шрифт, в котором у букв нет засечек.
До начала эры цифровых технологий считалось, что засечки значительно улучшают восприятие букв. Сейчас шрифты без засечек стоят наравне, а иногда являются даже более четкими и удобными для чтения, чем шрифты с засечками, особенно на цифровых экранах. (Дело в том, что засечки плохо отображались на экранах с низким разрешением, но, к счастью, с приходом современных компьютеров и мобильных телефонов такой проблемы больше не существует.)
Эти два стиля шрифта оказывают влияние и на тон веб-сайта. Шрифты без засечек часто характеризуют его как: современный, модный, холодный и безличный; в то время как с помощью шрифтов с засечками сайт может восприниматься как традиционный, теплый, дорогой и старомодный. Эти ассоциации могут варьироваться в зависимости от выбранного шрифта.
Буква “A”, сравнение шрифтов: PT Sans (без засечек) и PT Serif (с засечками)Начертание шрифта (Font weights): толщина линий каждой буквы.
Примеры: тонкий (thin), ультратонкий (ultrathin), легкий (light), стандартный (regular), средний (medium), полужирный (semi-bold), жирный (bold), более жирный (extra bold), очень жирный (black) и ультражирный (ultra black).
Ширина шрифта (Font width): ширина каждой буквы, определяемая самым широким расстоянием между крайними линиями этой буквы (не путать с начертанием шрифта (см. выше) или кернингом (см. ниже)).
Примеры: сжатый (condensed), сверхсжатый (extra condensed), узкий (narrow), растянутый (extended), сверхрастянутый (ultraextended) и широкий (expanded).
Ширина может быть указана в названии шрифта, но не всегда. Например, Helvetica Neue Thin сам по себе более сжатый шрифт, чем Helvetica Neue Regular, однако в названии нет слова “сжатый”. Создатели шрифтов могут целенаправленно сжимать его в стилистических целях. Например, у Helvetica Neue Condensed Bold такое же начертание, как у Helvetica Neue Bold, но он выглядит заметно более узким.
Начертание шрифта определяет толщину буквенных линий (слева), ширина шрифта показывает ширину всей буквы независимо от толщины ее линийОбратный отступ (Hanging Indent): первая строка текста в абзаце находится левее, чем следующие строки.
Как правило, обратный отступ используется, чтобы выделить ключевые фразы или термины, а иногда может быть полезен при просмотре списков. Термины в данной статье являются примером обратных отступов.
Межбуквенный интервал (Letter Spacing) (другое название — трекинг (tracking)): расстояние между самыми широкими точками каждого символа (не путайте с кернингом (см. ниже)), которое чаще всего применяется ко всему слову, строке или абзацу.
Кернинг (Kerning): уменьшенное горизонтальное пространство между последовательными символами, которое часто применяется к определенной группе букв.
Иногда кернинг называют “воздухом” между буквами. В большинстве случаев у каждого шрифта есть свой стандартный интервал, однако его можно изменить, чтобы визуально текст выглядел пропорционально.
Кернинг определяет пространство между линиями каждой буквы, а межбуквенный интервал связан с пространством между самыми широкими точками каждой буквы.Интерлиньяж (Leading) (другие названия: высота строки (line height) или межстрочный интервал (line spacing)): вертикальный интервал между строками текста, определяемый расстоянием между базовыми линиями.
Базовая линия — это основа каждой буквы, которая не включает выносной элемент (он встречается у строчных букв, например “p” и “q”).
Интерлиньяж — это расстояние между соседними текстовыми строками, которое измеряется от их базовых линий (не включая выносные элементы, например, в строчной букве p).Лигатура (Ligature): единый символ, который образуется тогда, когда две или более буквы соприкасаются.
Лигатура может использоваться для создания фирменной символики, выполнять роль декоративного элемента или выступать в качестве буквенного символа в некоторых языках.
Гадзук (Gadzook): графический элемент или украшение, которое соединяет две буквы лигатуры.
В логотипе FedEx буквы d и E образуют лигатуру (как и другие буквы в этом логотипе), а линии, которые соединяют d с E и E с x, являются гадзуками.В этом французском предложении (переводится как «Ах, мое сердце!») Ah — это декоративная лигатура, а œ — лигатура, которая выступает в качестве буквенного символа. Линии, которые соединяют “A” и “h”, а также “o” и “e”, являются гадзуками для каждой лигатуры.Висячая строка (Orphan): очень короткая часть текста (обычно одно слово), которая располагается в отдельной строке после его разрыва.
Чтобы избежать такого эффекта, подумайте о разрыве строки (не разрыв абзаца (см. ниже)) в другой части предложения. В этом случае слово не будет оставаться в одиночестве, как “бедный родственник”. Текст лучше воспринимается, если в последней строке остается больше двух слов. По возможности необходимо это учитывать.
Разрыв строки (Line break): разделитель в блоке текста, который обозначает конец одной строки и начало следующей; не путать с разрывом абзаца (см. ниже).
Тэг <br/> создает разрывы строк в HTML в качестве замены мягкого “Enter” на клавиатуре (примечание. мягкий “Enter” — это сочетание клавиш Shift+Enter, при одновременном нажатии которых происходит разрыв строки).
Разрыв абзацев (Paragraph break): разделитель в блоке текста, который означает конец одного абзаца и начало другого. Часто расстояние между двумя абзацами по вертикали больше, чем между строками текста внутри абзаца.
Разрывы абзацев часто прописываются в HTML как теги <p> </p> в качестве замены жесткого “Enter” на клавиатуре (примечание. жесткий “Enter” — это клавиша Enter, при нажатии которой происходит разрыв абзацев).
Заключение
Термины типографики могут показаться трудными для понимания, но это только на первый взгляд. Поделитесь этим гайдом (и другим нашим руководством, которое называется Термины графического дизайна) со своей командой. Это поможет всем вам разобраться в понятиях типографики и улучшить коммуникацию. Такое общение приведет вас к более продуктивным обсуждениям, сокращению правок и, в конечном итоге, к лучшей реализации дизайна в целом.
title sequences — Fonts In Use
Dahmer posters and titles2022Contributed by Sasha Mikhedov
Contributed by Toshi Omagari
Staff Pick
Предоставлено Кристофером Бентли
Sponsor
Bones and All movie poster and credits2022
Contributed by Barry Parker
Предоставлено Антонией Тейлор
Contributed by Florian Hardwig
Contributed by XYZ Type
Предоставлено Флорианом Хардвигом
Блог
, внесенный в evgeniy anfalov
Предоставлено Ником Шерманом
Выбор персонала
Предоставлено Сашей Михедовым
Contributed by Patrick Concannon
Staff Pick
Contributed by Nick Sherman
Blog
Ник Шерман
Contributed by Hamish Newcombe
Contributed by Sasha Mikhedov
Предоставлено Стивеном Коулзом0005
Contributed by Sasha Mikhedov
Contributed by Christopher Bentley
Предоставлено Джоном Рошеллом
Выбор персонала
Внесен в пользу Бенджамина Вудлока
Внесено в пользу Benjamin Woodlock
- (1972)
Предоставлено Бенджамином Вудлоком
Выбор персонала
Предоставлено Фернандо Мелло
Внесено вклад в Патрик Коннанон
Предоставлено Abyme66
Предоставлено Jaz Wiseman
Внесен вклад Jaz Wiseman
ПИСЬМА
. видео2022
внесен в эксплуатацию Ignasi àvila padró
Claraguilar — «Пробуждение позвонков
” и музыкальное видео2022». музыкальное видео2021
Предоставлено Kilotype
Выбор персонала
Аманда Сум — музыкальное видео «Different Than Before»2022
Предоставлено Swiss Typefaces
Contributed by Nick Sherman
Contributed by Florian Hardwig
Предоставлено Аглаей Мигель
- «>
Elasi – “Souvenir” music video2021
Contributed by Michele Galluzzo
Contributed by TYPE. WELTKERN®
Предоставлено Рутгером ван Акеном0005
Contributed by Lee Kyeongcheol
Contributed by Patrick Concannon
Предоставлено Патриком Конканноном
Внесен вклад Патрик Коннанон
ПИСЬМА
Предоставлено Saprila Anindita
Вклад Jolin Masson
Предоставлено Гаретом Хейгом
- 9 0
Внесли свой вклад Кристофер Бентли
Top 10 Идеи и вдохновения. Вдохновляйтесь и пробуйте новое.
Сохранено с graphicriver.net
Brink — Шрифт Brush в 2020 году | Шрифты для типографии, Шрифты для Photoshop, Шрифты для надписей
21 января 2020 г. — Купить шрифт Brink — Brush от MehmetRehaTugcu на GraphicRiver. Brink — это шрифт с грубой кистью с альтернативными буквами, которые можно переключать с помощью Caps Lock. Он включает в себя многоязычный…
Grunge Typography
Chalk Typography
Vintage Typography
Typography Letters
Fonts Alphabet
Chalk Fonts
Font Design
Design Typography
Graphic Design Fonts
KatieK
Katie saved to FONTS
Saved с сайта behance.net
Прощай, Pro * Space Edition * Бесплатный шрифт!
После года выпуска Farewell Regular я решил выпустить Farewell Pro. Это новая версия шрифта с изменениями в нескольких буквах, которые улучшают написание на экране. Рекомендую использовать его в коротких текстах, заголовках и постерах. Наслаждайся этим!
Ручная надпись Алфавит
Каллиграфия буквы
Типографические буквы
Греческая надпись
Граффити Алфавит
Стили каллиграфии
. Saver
. Savered
. SAVED
. SAVED
. SAVED
. SAVED
. SAVED
. SAVED
. SAVER
. SAVER
. SAVER
. Стоковая векторная графика «com
прекрасный векторный набор строчных букв в западном» (без лицензионных платежей), 350492081 | Shutterstock
Find Lovely Vector Set Lowercase Western Style: стоковые изображения в HD и миллионы других стоковых фотографий, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock. Ежедневно добавляются тысячи новых высококачественных изображений.
ТАТУОПИСОВАЯ ПЕРЕПОЛЯНИЯ
СТИЛЫ НАПИСКИ
Дизайн надписей
Стили шрифтов
Алфавитные шрифты
САЛЛИКИРИЧЕСКИЕ
СЛАДНЫЕ СЛАДНЫЕ СЛАДНЫЕ СЛАДНЫЕ СЛАДЫ ФОНС СЛАДНЫЕ СЛАДИ СЛАДНЫЕ СЛАДЫ ФОНС. .comstudypetals: 15.8.16+14:05 // 12/100 продуктивных дней //… (учись как профессионал)
studypetals: 15.8.16+14:05 // 12/ 100 дней продуктивности // сделал более продвинутую версию моего справочного поста по шрифтам/баннерам! приятно делать заметки 😀
Bullet Journal Inspo
Журнал Bullet Journal Writing
Bullet Journals
Журнал Fonts
Журнал Doodles
Идеи журнала
Pretty Note
Good Notes
Bullet Font
Luciide Almeida Saveded Almeida Saveded Almeida Almeida Saveded 70006
Almeida Saveded Almeida. tarjetasdepresentacioncreativas.com
Elegir las fuentes de letras para logos una tarea Importante
La elección de las fuentes de letras para logos es igual de Importante a las demás solutiones en su endaciones un comendaciones porosello, porosello
логотип шрифты
Тату -шрифты
Пексовые шрифты
Алфавит
.
Lordish
Объявление: Lordish от creativemedialab на @creativemarket. Представляем шрифт Lordish Blackletter, уникальный шрифт для вашего дизайна. Включает прописные и строчные буквы, знаки препинания и международный #creativemarket
Нарисованная надпись
Дизайн надписей
Показы
Готические шрифты
Стильные шрифты
Популярные шрифты
Tattoo Fonts
Tattoo
Modern Fonts
6. Фотографии, графика, шаблоны, веб-темы и шрифты сохранены в Blackletter Шрифты
Сохранено с flickr.com
artilettres p28
Исследуйте 57470 фотографий Pillpat (agence eureka) на Flickr!
Типография Art Deco
Типографические буквы
Типография графического дизайна
Японская алфавит
Японский типография
Сохранено с creativemarket.