Техническое задание для создания сайта: пример и разбор технического задания

Содержание

Как составить ТЗ на разработку сайта

Главная

/блог

/Создание web-сайтов

/Как правильно составить ТЗ на разработку сайта?

Разработка сайта начинается не с отрисовки прототипов и не с разработки дизайна.

4 мин.

02 Март 2021

Первый шаг на пути к сайту — это техническое задание, ведь в нем необходимо указать каким будет будущий сайт: какой функционал должен иметь, какой структурой обладать, какие задачи выполнять.

Сегодня разберем что такое техническое задание, как составлять, что писать, а что писать не надо. Если создание сайта прошло гладко, то, в первую очередь, это заслуга грамотно составленного ТЗ.

Зачем нужно ТЗ?

В ТЗ содержатся требования к будущему сайту. Чем детальнее и подробнее прописаны требования, тем понятнее будет задача разработчикам сайта, что увеличивает шансы на то, что обе стороны поймут друга и работа будет выполнена без осложнений.

Для клиента польза технического задания в том, что он будет понимать, за что платит.

Клиент может убедиться в компетенции исполнителей, будет застрахован от недобросовестных подрядчиков, которые обязаны будут выполнять работы в соответствии с ТЗ.

Для исполнителей польза ТЗ в том, что с утвержденным техзаданием можно быть уверенным, что работы ведутся именно так, как того хотел заказчик и непредвиденных сюрпризов не будет. Кроме того, расписанное подробно ТЗ может облегчить разработку тем, что все элементы и структура уже будут на бумаге.

Как правильно составлять ТЗ

Писать точно и однозначно

Главная задача технического задания — убедиться в том, что исполнитель и заказчик поняли друг друга.

В ТЗ не стоит использовать субъективные методы оценки сайта. Привлекательный, современный, удобный — для каждого человека понятие современности и удобства разные. Оценки должны быть количественные и измеряемые.

Требования в техническом задании должны быть четкими и детальными. Например, вместо требования, чтобы у сайта была быстрая загрузка, можно указать требование, чтобы сайт достигал минимум 70 баллов в Google PageSpeed. А вместо требования, чтобы сайт был готов к большим нагрузкам, можно указать, что сайт должен выдержать единовременный наплыв в 60 тысяч пользователей.

Указать общую информацию

Разработчики должны знать всю необходимую информацию о тонкостях проекта. Сфера бизнеса и целевая аудитория сильно влияют на итоговые результаты сайта. Подобную информацию лучше сразу прописать в ТЗ. Также следует описать цель создания сайта и функционал, чтобы вместо сайта-визитки не получить интернет-магазин.

Описать инструменты

Не описав желаемые инструменты и платформы, можно столкнуться с неприятными сюрпризами, которых бы не было, будь заранее оговорены инструменты разработки.

Заказав сайт-визитку, но не указав в пожеланиях, что нужна разработка на Битрикс, можно получить сайт на Tilda.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно описать желаемые инструменты, библиотеки и движки.

Перечислить пожелания к работе сайта

При разработке сайты делаются с учетом кроссплатформенности и адаптивности. Но не лишним будет прописать требования в ТЗ, чтобы застраховать себя от отсутствия адаптивности к другим экранам.

Указать структуру сайта

Перед тем, как начать писать пожелания к дизайну, необходимо сначала согласовать будущую структуру сайта. Пообщавшись с исполнителем можно прийти к единой структуре, которая должна быть задокументирована в ТЗ. Структура может быть в виде списка, а может и в форме блок-схемы.

Визуализировать структуру страниц

Данный этап трудозатратен, но с его помощью можно получить в итоге тот сайт, который нужен заказчику.

Создание интернет-магазина под ключ Разработка с нуля

Подготовим ТЗ, согласуем с вами и реализуем командой профессионалов

Узнать больше

Важный этап — отрисовка прототипов (скелетов будущих страниц). 

Отрисовкой прототипов занимаются профессиональные UX/UI-дизайнеры.

Если отрисовать прототипы нет возможности, то можно остановиться на перечислении элементов.

При отсутствии готовых прототипов, в ходе разработки дизайна, подрядчик оставляет визуальное оформление контента страниц на свое усмотрение.

Расписать сценарии

Если задачи сайта обширнее, чем демонстрация информации клиенту, то следует также прописать и сценарии поведения клиентов на сайте. Это несложный пункт, где нужно прописать, например, какие действия клиент должен совершить для оформления заявки. 

Определиться с контентом

Не все разработчики наполняют сайт контентом и они могут попросить заказчика предоставить контент. Если нужно создание контента, то это лучше сразу прописать в техническом задании.

Описать дизайн

Этот пункт следует заполнять, если желаемый дизайн сайта уже намечен. Либо можно давать требования по мере возможности. Если утверждена желаемая цветовая гамма, шрифты или визуальные элементы — то пропишите их.

Заключение

Для каждого сайта ТЗ составляется опираясь на желания заказчика. В данной статье мы привели некоторые пункты, которые помогут облегчить жизнь как заказчику, так и разработчику и сократить расходы и сроки выполнения.

Чем больше вещей будет обсуждено на берегу, тем качественнее будет результат, поэтому составлению технического задания следует уделить как можно больше внимания.

Есть задача? Найдем решение!

Вас зовут *

Ваш телефон *

Ваша эл.почта

Расскажите о вашем проекте

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты и согласен с Политикой конфиденциальности

Лендинг или сайт – отличия ?

Представьте, что перед вами стоит задача по созданию интернет-ресурса и вы не знаете, какой тип сайта выбрать: лендинг, сайт-визитку или корпоративный? У каждого из перечисленных типов проектов будут свои особенности, плюсы и минусы. По этой причине в этом вопросе не может быть хорошего или плохого решения. В данном материале мы поможем вам сделать правильный выбор, который максимально подойдет под ваши цели.

Чем лендинг отличается от сайта

Лендинг представляет собой одностраничный сайт, а фраза «Landing page» в переводе с английского означает «посадочная страница». Как правило, это длинная страница, на которой присутствует призыв к действию: «купите», «зарегистрируйтесь», «оставьте заявку» и т. п.

На «классическом» веб-ресурсе материалы размещаются на разных страницах, есть меню. На лендинге навигация представлена, как правило, только кнопкой возврата к верхней части. В отличие от обычного многостраничника, кнопка заказа часто размещается несколько раз. К ключевым различиям от стандартного многостраничника можно отнести дублирование кнопки заказа или форм обратной связи.

Для выполнения пользователем целевого действия на лендинге должна быть вся необходимая информация и сведения:

  • фотографии;
  • характеристики товары или услуги;
  • отзывы;
  • закрытие возражений.

Важно яркое, привлекательное оформление, чтобы удерживать внимание клиента.

Лендинг может быть предназначен только для одной конкретной цели. Конверсия у него будет выше, чем у многостраничника.

Разница в предназначении

Мы выяснили, что лендинг рассчитан для совершения посетителем конкретного действия. Для этого используются яркие привлекательные картинки, баннеры, часто размещается блок с обратным отсчетом до повышения цен или счетчик остатка товара на складе. Весь контент на странице должен буквально подталкивать посетителя к целевому действию, например:

  • покупка товара;
  • запись на консультацию;
  • заказ обратного звонка;
  • подписка на рассылку;
  • регистрация на мероприятие.

В свою очередь, предназначение «классического» веб-ресурса более широкое – это и сведения о компании, ее история, перечень услуг, блог, форум. На многостраничном сайте могут создаваться личные кабинеты с различными ролями и правами доступа, интернет-магазин с большим количеством разделов и групп товаров.

Разница в разработке

Лендинг может состоять из одного или нескольких блоков. Не стоит перегружать его контентом, чтобы не отвлекать пользователя от главной цели. Рекомендуется размещать информацию о главной выгоде и кнопку целевого действия вверху страницы, а ниже располагать блоки со второстепенным материалом или вашими преимуществами, отзывами и другим контентом.

Разработка лендинга значительно проще типового многостраничного проекта. Однако если делать качественно: прорабатывать портреты аудиторий, их потребности, страхи и все это грамотно раскладывать, то на такой лендинг времени может уйти больше, чем на сайт-визитку. Но в то же время с помощью конструктора сайтов эту задачу решит даже фрилансер. Многие из подобных сервисов уже содержат готовые шаблоны для лендинга, созданные для разных задач.

Если же вы не планируете самостоятельно погружаться в создание веб-страниц и хотите заказать разработку у профессионалов, создание лендинга будет быстрее и дешевле.

Разница в продвижении

Многостраничный сайт больше подходит для SEO-продвижения, чем лендинг. Дело в том, что одним из ключевых показателей для поисковых роботов являются поведенческие факторы.

В Google один из важнейших показателей для SEO-продвижения – процент отказов. Отказом считается сеанс, когда пользователь зашел на сайт и не совершил какое-либо действие, которое отправляется в аналитику. Так вот, у одностраничника этот показатель будет выше, чем у многостраничника, так как на нем есть внутренние ссылки. Переход по ним – это один из поведенческих факторов, которые сообщают поисковику, что страница интересна. Следовательно, она будет продвигаться. Из-за этого продвинуть в топ выдачи одностраничник в конкурентной нише практически невозможно. Безусловно, лендинг также можно продвигать и по SEO, но это должен быть один или два низкочастотных ключа, в противном случае результата не будет.

Существует еще примерно десяток других факторов, которые могут быть преимуществом вашего сайта с точки зрения SEO-продвижения. Следовательно, вывести в топ лендинг будет намного сложнее, чем сайт визитку.

Создание лендинга оправдано, если вы собираетесь продвигать проект, используя трафик через таргетированную или контекстную рекламу. Например, основной прогрев веб-ресурса идет в социальных сетях, где размещена ссылка на интернет-ресурс. В этом случае одностраничник будет хорошим решением.

Выбирая одностраничный сайт, скорее всего вы не сможете получать трафик с SEO. Что является негативным фактором для бизнеса, потому что, как правило, оно значительно дешевле, чем таргетированная или контекстная реклама. Это связано с тем, что первые результаты продвижения вы получаете минимум через 3 месяца, в то время как контекст можно запустить за 1 час.

Важный вопрос – доверие пользователя к интернет-ресурсу. Сейчас создается много однодневных мошеннических страниц, люди стали осторожнее. В этом плане многостраничник вызывает куда большее доверие. Повысить доверие к лендингу можно за счет размещения благодарственных писем и отзывов клиентов с ссылками на них в социальных сетях, фото «до и после», реквизитов организации (адрес, телефон, ИНН).

Лендинг или сайт-визитка – отличия

Главное отличие между этими двумя веб-ресурсами заключается в назначении. Лендинг используется для совершения целевого действия, а сайт-визитка предназначен для предоставления информации. В качестве примера приведем варианты разделов и функций на сайте-визитке:

  • информация о компании и предлагаемых услугах;
  • размещение каталога;
  • создание портфолио.

Сайт-визитка может быть одностраничным или многостраничным. Во втором случае на каждой странице размещается отдельный раздел: история компании, перечень услуг, варианты доставки и оплаты, контакты.

Если сайт-визитка является одностраничным, то на нем часто размещают меню, с помощью которого осуществляется переход к блоку с интересующей информацией.

Сравнительная таблица

Многостраничный сайт

Лендинг

Предназначен для любых целей

Совершение целевого действия (покупка конкретного товара, сбор данных, подписка, регистрация)

Может продвигаться любым способом: SEO, таргет, контекстная реклама

Больше подходит для таргетированной и контекстной рекламы, а также для переходов из социальных сетей, где происходит прогрев аудитории

Конверсия ниже

Конверсия выше

Сложная разработка (внутренние ссылки, оптимизация, контент, дизайн)

Несложная разработка, можно пользоваться шаблонами в конструкторах сайтов

Сложная навигация

Простая навигация

Размещение развернутой информации

Информация подается сжато, без воды, блоками

Вызывает больше доверия

Вызывает меньше доверия

Широкий функционал: создание личных кабинетов, настройка прав доступа, крупные интернет-магазины

Ограниченный функционал

Заключение

Чтобы сделать выбор – лендинг или сайт – нужно определиться со следующими нюансами:

  • цель создания и перспективы развития;
  • планируемые методы продвижения;
  • необходимый функционал;
  • объем информации;
  • бюджет на создание;
  • время на запуск.

Правильность вашего выбора типа сайта зависит от особенностей бизнеса, количества продуктов или услуг. Если вы закрываете клиента на какой-то простой и не очень дорогой шаг, то лучшим вариантом однозначно станет грамотно проработанный лендинг.

Если продуктов или услуг много, они сложные и дорогие, то лучше делать сайт-визитку или корпоративный сайт. Такой формат проекта будет формировать большее доверие у целевой аудитории, давать возможность глубже изучить продукт, компанию и уже после, конвертировать посетителя в клиента.

Также можно использовать комбинированный вариант – создать многостраничный веб-ресурс, а на нем разместить рекламные баннеры с ссылками на лендинги. Возможно, такой вариант станет оптимальным для вашей задачи.  Также можно ознакомиться с кейсами нашей компании, которые помогут вам сделать правильный выбор. 

3 Техническое задание для Интернет-магазина или Landing Page. Создание технического задания на разработку сайта.

Идеальный сайт начинается с технического задания!

25 долларов США в час

50 долларов США в час

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

Продажа
-50%

Создание технического задания на участок так же необходимо, как и проект на строительство дома.

ТЗ формализует ваши пожелания, разрозненные задачи и идеи в четкий план работы над сайтом.

Продуманная конструкция избавляет от лишних затрат.

ТЗ как приложение к договору – это гарантия того, что сайт оправдает ваши ожидания.

Маркетинговая стратегия, настроение и имидж сайта.

Техническая структура: адаптивность, кроссбраузерность, система управления.

Логическая система сайта.

Функциональные особенности и дизайн.

Заказать ТЗ и сайт под ключ

Свяжитесь мгновенно через мессенджер!

Выбери свой любимый мессенджер на

Бесплатная консультация по твоему проекту.