Темная фотография: Осветлить тёмную фотографию онлайн — IMG online

Содержание

Фото получилось слишком темное (светлое). Как исправить яркость и осветлить (затемнить) фотографию

Доброго времени!

Нередко при съемке часть фотографий получаются слишком темными, реже светлыми (происходит это, обычно, из-за неправильной работы вспышки, выбора места съемки, недостаточной фокусировки камеры и пр.).

Разумеется, в большинстве случаев переснять какой-то кадр в жизни просто невозможно. Но готовую фотографию всегда можно прогнать с помощью спец. редактора и исправить неудачную световую экспозицию (см. пример на изображении ниже).

Собственно, в этой небольшой заметке я приведу несколько способов как это можно сделать легко, быстро и без каких-либо спец. знаний по фотообработке (т.е. заметка подойдет даже для совсем начинающих пользователей).

И так…

 

Было — стало (разница в качестве фото заметна невооруженным глазом!)

 

*

Содержание статьи

  • 1 Работа с цветностью фотографий (самые простые варианты)
  • 2 Вариант 1. Домашняя фотостудия
  • 3 Вариант 2. Онлайн-обработка
  • 4 Вариант 3. С помощью Photoscape
  •  → Задать вопрос | дополнить 

Работа с цветностью фотографий (самые простые варианты)

Вариант 1. Домашняя фотостудия

Сайт разработчика: https://homestudio.su/

Добротный фоторедактор для начинающих пользователей. Обладает весьма приличным набором инструментов, позволяющих исправить и улучшить снимки. Отличается от других программ подобного рода своей простотой: для работы с ним не нужно долго и нужно что-то изучать (как, например, с Фотошоп).

Редактор полностью на русском и совместим со всеми популярными ОС Windows XP, 7, 8, 10 (32/64 bits).

 

Установка программы стандартна (поэтому ее не рассматриваю). Далее вам нужно открыть то фото, которое вы хотите исправить (см. пример ниже).

Открыть фото (Домашняя фотостудия)

 

После нужно нажать по меню «Изображения/Коррекция освещения».

Изображение — коррекция освещения

 

В зависимости от того, что вы хотите сделать (осветлить или затемнить) — сдвиньте нужные ползунки вправо.

Например, я в своем примере использовал инструменты: осветление, детализация, насыщенность и усиление контраста. Фото сразу же изменилось до неузнаваемости!

Усиливаем контрастность и осветляем затененные участки

 

Ну и последний штрих (когда фото уже обработано) — просто нажмите по меню «Файл» и сохраните полученный результат…

Сохраняем обработанное фото

 

 

Вариант 2. Онлайн-обработка

Ресурс 1: https://www.imgonline.com.ua/lightening.php

Ресурс 2: https://makeup.pho.to/ru/

Как правило, подобные сервисы могут обработать не слишком большие фото (размером до 5-10 МБ, что не всегда устроит…). Зато, происходит это моментально и достаточно быстро…

Покажу пример обработки фото на первом ресурсе Fan Studio (ссылка выше). Сначала необходимо загрузить нужное фото на ресурс (стрелка 1 на скрине ниже), далее открыть раздел «Свет» и отрегулировать яркость, баланс света и теней.

Fan Studio — обработка фото в онлайн режиме

Все изменения с изображением подобный онлайн-редактор показывает сразу же после применения тех или иных эффектов (благодаря чему можно очень быстро произвести обработку фото).

Примечание: чтобы скачать обработанное фото — нажмите по значку с дискетой «Сохранить или получить ссылку».

 

👉 В помощь!

Фоторедакторы-онлайн: лучшие сервисы (в том числе аналоги фотошоп на русском) — https://ocomp.info/fotoredaktor-onlayn-fotoshop.html

 

 

Вариант 3. С помощью Photoscape

Ссылка на сайт разработчиков программы: http://www.photoscape.org/ps/main/download.php

Photoscape — это большой и полноценный набор утилит (я бы сказал комбайн) для редактирования картинок и фотографий. Пользоваться им очень удобно, т.к. все утилиты «разбиты» по под-категориям, и каждая из них достаточна проста для освоения. Photoscape полностью на русском языке.

 

Рассмотрим решение нашей задачи в Photoscape.

После установки и запуска программы, выберите из предложенной «рулетки» —

редактор (он в верхней части окна).

Редактор

После, добавьте нужное фото и нажмите по инструменту «Яркость, цвет» (в нижней части окна, см. пример на скрине).

Яркость и цвет

 

Далее сдвиньте ползунки по осветлению, углублению и насыщенности вправо (величина сдвига регулируется для каждого фото экспериментально).

Осветление и улучшение насыщения

 

Собственно, на этом и всё: фото преобразится в более насыщенное и яркое прямо у вас на глазах! Кстати, помимо ручной «настройки» параметров цветности — можно воспользоваться готовыми пресетами.

до и после обработки

 

👉 Дополнительно по теме!

Программы для обработки фото [фоторедакторы для начинающих] — https://ocomp.info/dlya-szhatiya-obrabotki-fotografiy.html

 

*

Дополнения по теме приветствуются.

..

Удачной работы!

👋

RSS  (как читать Rss)

Полезный софт:

  • Видео-Монтаж

  • Отличное ПО для создания своих первых видеороликов (все действия идут по шагам!).
    Видео сделает даже новичок!
  • Ускоритель компьютера

  • Программа для очистки Windows от «мусора» (удаляет временные файлы, ускоряет систему, оптимизирует реестр).

Другие записи:

Как осветлить фотографию за пару кликов

Содержание

Основные причины затемнения фотографий
Осветляем фото с помощью коррекции освещения

Многие начинающие фотографы сталкивались с тем, что яркая на глаз картинка выходит слишком тёмной при съёмке. Это может быть не всегда заметно на маленьком экранчике камеры — но придя домой, вы обнаружите, что передать магию цвета не получилось.

Почему же так происходит и как тёмное фото сделать светлым?

Основных причин три:

1. Мало света

Наиболее распространённая проблема новичков — неумение рассчитать, сколько именно освещения понадобится камере для красивой картинки. Происходит это потому, что глаз человека воспринимает мир совсем иначе. А ещё производители камер иногда нарочно «улучшают» картинку в экранчике камеры, чтобы производить впечатления на покупателя. Итоговые фотографии могут выглядеть несколько хуже, чем вам кажется при съёмке.

Изначально тёмное фото не сможет спасти никакая камера. Поэтому всегда следите за тем, чтобы в кадре было достаточно света, он падал на нужные объекты и, желательно, имел естественное происхождение. Также стоит остерегаться съёмки против света — фотография может выйти как слишком тёмной, так и слишком светлой.

2. Неверно выбрано сочетание «выдержка/диафрагма»

Выдержка — это время, на которое открывается затвор фотоаппарата во время съёмки. А диафрагма — величина открывающегося отверстия в объективе. Для съёмок в неидеально освещённом помещении их параметры надо корректировать. Чаще всего при недостатке света выдержка должна быть длиннее, чем обычно, а диафрагма должна открыться шире, чтобы захватить больше света.

3. Неправильно выставленная экспозиция

Простыми словами экспозицию можно описать так: «Параметр, отвечающий за освещённость кадра». У фотографов-любителей уходит немало времени на то, чтобы верно определить и задать экспозицию. К тому же всегда есть риск случайно убавить её значение, разбираясь с различными кнопками камеры.

Неправильная экспозиция при съёмке фотографий встречается очень часто. Её последствия можно разделить на три группы:

  • Слишком тёмная фотография (например, выраженная тень).
  • Слишком светлая фотография (например, почти белое небо).
  • Фотография, которая вышла наполовину темной, а наполовину светлой.

Осветляем фото с помощью коррекции освещения

В одном из предыдущих уроков мы рассказывали о первом способе устранения ошибок экспозиции с использованием инструмента «кисть отмены». Данный метод весьма эффективен, но для его использования требуется время и аккуратность при работе.

Начиная с версии 1.51, в Домашней Фотостудии появилась новая функция коррекции освещения, которая исправлять любые неправильно экспонированные фотографии — тёмные, пересвеченные, снятые против света и т.п. При этом процедура обработки проста и доступна.

Сразу после открытия снимка, запустите работу с тенями, нажав на опцию «Коррекция освещения»

Снимок был сделан поздно вечером и выглядит очень тёмным. Перейдём в меню «Изображение» > «Коррекция освещения» и попробуем исправить такую фотографию.

Окно коррекции теней и засветок

Так как нижняя часть фотографии практически чёрная, мы установим регулятор «Осветление тёмных областей» на максимальный уровень. В результате получается следующее:

Вы получите заметный результат уже после первой же настройки

Если снимок нуждается в дополнительной обработке, воспользуйтесь другими регуляторами, представленными в окне коррекции.

Например, понизив «Детализацию», вы добьётесь более светлых оттенков. Однако будьте осторожны — сильная коррекция этого параметра приведёт к искажению цветовой гаммы и появлению шума на фото.

Также неплохой вариант осветлить тёмную фотографию — прибавить насыщенности. Это сделает цвета ярче и сочнее, что визуально осветлит снимок.

А вот «Реалистичность» советуем убрать — с фотографии пропадут некоторые тени, но зато общая картинка станет намного светлее.

Последний пункт — «Глубина обработки». Для значимых изменений советуем выбрать в программе пресет «Осветление» и поставить ползунок где-то в районе середины шкалы. Некоторые детали станут ярче и заметнее.

Если снимок стал тусклым, исправьте это с помощью автоматического усиления контраста

Результат оказался вот таким:

Обработка заняла не больше минуты, а снимок выглядит гораздо лучше!

Теперь вы знаете, как осветлить фото без потери качества. Редактирование снимков в программе «Домашняя Фотостудия» позволяет добиваться потрясающих результатов в считанные минуты. Это далеко не все возможности редактора! Здесь вы сможете как нанести водяной знак на фото, так и произвести комплексную ретушь. Удобная цветокоррекция и ретушь, добавление эффектов и тонирование, создание календарей и открыток — скачайте софт и наслаждайтесь творчеством.

7 техник создания стиля и съемки темной фуд-фотографии

Тенденции приходят и уходят в мире фуд-фотографии. Но угрюмая и темная фотография по-прежнему не показывает признаков замедления.

Так как же фотографировать темную еду? Если вам интересно узнать больше, у нас есть шесть отличных советов, которые помогут вам начать работу!

Light Control

Neewer 5-in-1 Circular Light Reflector

Поднимите свою темную фотосъемку еды на новый уровень с помощью универсального и прочного круглого светоотражателя 5-in-1. Добейтесь идеального освещения с помощью серебряных, золотых, черных, белых и полупрозрачных отражателей. Вдохновляйтесь и развивайтесь как фотограф.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает здесь.]

Что такое фотография темной еды?

В большинстве случаев стили фуд-фотографии можно разделить на две категории. Большинство фотографов выбирают либо яркие и воздушные, либо темные и угрюмые фотографии.

Яркие и воздушные фотографии часто отличаются мягким освещением и хорошо освещенными объектами. Этот стиль является наиболее распространенным, потому что он идеально подходит для демонстрации всех элементов еды.

Между тем, темная фуд-фотография отличается живописностью. Он вызывает столько эмоций, сколько заставляет людей жаждать.

В фуд-фотографии Moody используется техника Chiaroscuro . Это итальянский термин, обозначающий контраст между тенью и светом. Вы можете найти его на многих картинах, в том числе у Вермеера и Караваджо.

В большинстве случаев работать с яркими и воздушными фотографиями довольно просто. Но темная и угрюмая фотография требует гораздо большего контроля и техники.

Владение обоими стилями стрельбы имеет свои преимущества. Вы обнаружите, что это особенно верно при съемке работ по заказу.

Клиенты могут ожидать от вас того образа и настроения, которые они себе представляют. Поэтому полезно знать и другие трюки, помимо тех, которые вы обычно создаете.

К счастью, фотографировать темную еду проще, чем вы думаете. И мы покажем вам все шаги, необходимые для знакомства с этим стилем.

7. Работайте с минимальным освещением для загадочных результатов

Так как же создать темную фотографию еды с естественным освещением? Секрет в том, чтобы отойти подальше от окна. Это мгновенно уменьшит попадание света на объект.

Также помогает, если в комнате, где вы снимаете, темно. Если через окно проникает слишком много света, используйте плотные шторы, чтобы затемнить декорации.

Свет должен быть достаточным только для освещения объекта.

Чтобы усилить эффект светотени, попробуйте подсветить объект сзади. Он не только создает атмосферное освещение, но и подчеркивает текстуру еды.

Как следует из названия, подсветка подразумевает подсветку объекта сзади. Это означает, что вам нужно поместить источник света за едой.

При использовании естественного освещения вам нужно переместить камеру так, чтобы окно оказалось на несколько градусов позади объекта съемки. Таким образом, он не отображается в вашем кадре.

При использовании искусственного света в темной фотосъемке еды все, что вам нужно, — это установка с одним источником света. Вы можете использовать любой тип искусственного освещения. Наиболее распространенные варианты включают светодиоды, вспышки и моноблоки.

Использую моноблок с тарельчатым отражателем и сотовой сеткой. Затем я помещаю большой рассеиватель между источником света и едой.

Рассеиватель действует как окно, которое смягчает вспышку моноблока. Результат должен выглядеть так, как будто вы делаете фотографии с естественным освещением. Как и естественный свет, вы также можете использовать подсветку с искусственным освещением.

Для изображения торта выше я расположил источник света за набором. Затем я добавил две черные карты заполнения по обеим сторонам стола.

Освещение сзади подчеркнуло хрустящую текстуру торта. Это также гарантировало, что верхняя часть была освещена правильно.

6. Придайте форму свету с помощью отражающих карт и рассеивателей

При создании темной фуд-фотографии вам необходимо вырезать и формировать свет для создания теней. Но как вы делаете темные фотографии таким образом?

Секрет в том, чтобы использовать маленькие черные карточки-заполнители.

Чтобы сделать карточки-заполнители, просто разрежьте черный картон или картон на квадраты. Затем поместите их туда, где вы хотите увеличить тени. Просто убедитесь, что они остаются вне кадра. Таким образом, вы случайно не включите их в свое изображение.

Карточки заполнения помогают сократить освещение. Поскольку они не отражают свет, они, как правило, не дают свету отражаться обратно на еду.

Вы также можете заблокировать свет, свернув куски черного картона для плакатов и скрепив их концы вместе. Как только вы закончите, вы можете разместить их вокруг своего набора, как забор.

Держите секцию открытой для проникновения света. Когда вы делаете снимок, вы должны получать освещение только из того же отверстия.

5. Выбирайте фоны с приглушенными цветами

Не используйте яркие и блестящие фоны для темной фотографии еды. Они будут выделяться и могут отвлекать вашего зрителя.

В качестве темного фона для фотографии вы можете использовать что угодно, от грифельной до крапинчатой ​​тарелки для печенья. Просто убедитесь, что то, что вы используете, не блестит.

Идеальные цвета для темного фона фотографии еды включают темно-синий, темно-серый и черный. Но вы также можете попробовать другие оттенки, такие как глубокие тона эспрессо.

Не стесняйтесь использовать фоны с текстурой. Размещение их в вашей сцене помогает улучшить внешний вид еды.

Дерево — отличный текстурированный материал, который можно использовать как для фона, так и для реквизита. С ним легко работать, и он придает деревенский вид. Вы можете использовать обветренные предметы, такие как старая дверца шкафа или столешница. Также вы можете сделать искусственный стол для пикника из досок 2х4.

Для изображения ниже я купил кусок соснового дерева в хозяйственном магазине и покрасил его в черный цвет. Чтобы создать текстуру, я использовал морскую губку, чтобы нанести темно-синюю и темно-синюю краску.

Если вы хотите узнать больше о вещах, которые используют фуд-фотографы, ознакомьтесь с нашей статьей об инструментах для стайлинга фуд-фотографии.

4. Исходный неотражающий реквизит для чистых изображений

С отражениями в фуд-фотографии сложно справиться. Устранение их особенно сложно при съемке светотени.

Если возможно, используйте только реквизит, который не так сильно отражает свет. Не украшайте еду фарфором или фарфором, так как они яркие и блестящие. Вместо этого используйте матовую посуду нейтральных тонов.

Также стоит поискать винтажную посуду и реквизит с патиной. Они выглядят интересно и не будут отражать свет так сильно, как новые.

Старинные вещи лучше всего найти в комиссионных магазинах и на блошиных рынках. Там можно недорого купить качественные вещи. И мы упоминали, что большинство из них уже имеют естественную патину?

3. Используйте правило шансов при компоновке кадра

При компоновке фотографии включите пару вспомогательных элементов вместе с основным объектом. Эти объекты должны быть разного размера, чтобы они уравновешивали друг друга.

Профессионалы называют эту технику Правилом шансов. Он включает в себя размещение нескольких реквизитов в областях, которые попадают на пересекающиеся линии сетки правила третей.

Термин шансы относится к тому факту, что вы можете иметь от трех фокусных до пяти точек в сетке. Только помните, что основной предмет должен быть более доминирующим, чем вспомогательные элементы.

Но вы также должны быть осторожны, чтобы не сделать ваш главный фокус слишком очевидным. Если вы это сделаете, зритель может потерять интерес к изучению остальной части изображения.

Так как же создать баланс между всеми точками фокусировки на вашем изображении? Будет очень полезно, если вы предусмотрите приличное количество негативного пространства на своей фотографии еды.

Если вы не знаете, под отрицательным пространством понимаются пустые места на фотографии. Между тем, положительное пространство относится к областям, которые занимает ваш реквизит.

Негативное пространство дает вашей фотографии небольшую передышку. Конечно, это также помогает направить взгляд на главный объект.

На фотографии еды ниже я использовал ручку сковороды и ножи, чтобы направить взгляд на нарезанную брюссельскую капусту. Но в то же время реквизит заставляет зрителя смотреть и на остальную часть изображения.

2. Недоэкспонируйте ваши фотографии для создания темного эффекта

При съемке темной еды рекомендуется слегка недоэкспонировать фотографию прямо в камере.

Светотень по своей природе увеличивает контрастность изображения. Недоэкспонируйте кадр на одну-две ступени. Таким образом, вы сохраните детали без опасности высветления бликов и теней.

Лучше всего работать со штативом, особенно если вы снимаете при естественном освещении. Не увеличивайте ISO, рискуя создать отвлекающий шум на изображении. Вместо этого используйте медленную скорость затвора, чтобы получить правильную экспозицию.

Пока у вас есть немного света, длинная выдержка позволяет правильно экспонировать фотографии еды. Использование штатива также освобождает ваши руки и позволяет регулировать реквизит в съемочной площадке.

Используйте таймер на камере или дистанционный спусковой крючок для предотвращения сотрясения камеры. В противном случае у вас может получиться размытое фото, особенно если вы делаете длинные выдержки.

1. Выведите свои фотографии на новый уровень в постобработке

Ваши темные фотографии еды приобретут форму на этапе постобработки. Здесь вы приносите свои недоэкспонированные изображения и доводите их до нужного уровня.

Сосредоточьтесь на обработке цвета, чтобы улучшить внешний вид еды. Даже если вы недоэкспонировали камеру, итоговое изображение не должно выглядеть темным.

Еда на изображении должна быть яркой, чтобы зритель притягивал к ней внимание.

Используйте глобальные и локальные настройки, чтобы сделать фотографии еды более яркими. Увеличение экспозиции всего изображения может привести к тому, что ваши тени станут плоскими.

По возможности не используйте ползунки насыщенности при настройке. Вместо этого используйте ползунки яркости в Lightroom или Camera RAW. Это поможет вам сделать цвета ярче по отдельности.

Так как вы не будете использовать белую посуду, вы можете творчески работать с балансом белого и оттенком. Поэкспериментируйте с тонами, которые вы получаете от своих изображений, и посмотрите, что работает.

Вы также можете использовать сплит-тонирование для значительного эффекта. Конечно, если делать это аккуратно. Баланс теплых и холодных тонов придаст вашим угрюмым изображениям еды трехмерный вид.

Наконец, я рекомендую добавить немного виньетки, чтобы усилить тени и привлечь внимание к еде.

Заключение

Мрачная и угрюмая фуд-фотография может быть сложной задачей. В отличие от яркой и воздушной фотографии, она требует большой подготовки.

Но чтобы расти как фотограф, вы должны быть открыты для изучения новых методов. И создание изображений светотени позволяет вам сделать именно это.

Попробуй и научись. Как только вы поймете основные принципы темной фуд-фотографии, вы увидите, как легко это сделать.

Хотите узнать больше об удивительных техниках фуд-фотографии? Ознакомьтесь с нашей электронной книгой «Съедобные изображения» далее!

Light Control

Neewer 5-in-1 Circular Light Reflector

Поднимите свою темную фуд-фотографию на новый уровень с помощью универсального и прочного круглого светоотражателя 5-in-1.

Добейтесь идеального освещения с помощью серебряных, золотых, черных, белых и полупрозрачных отражателей. Вдохновляйтесь и развивайтесь как фотограф.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Почему темнота и свет сложны в фотографиях

Примечание: часть этого поста была включена в статью в Journal of Vision.

В этом посте описываются некоторые варианты выбора фотографического тона, то есть насколько яркой или тусклой будет каждая часть фотографии.

Мы склонны думать о фотографиях просто как о объективной записи света и его отображении. Но это не так. Фотографический тон отражает множество решений, сделанных фотографом и производителем камеры. В настоящее время наши фотографии на мобильные телефоны становятся все лучше и лучше, применяя гораздо более сложные, но скрытые эстетические решения.

Это, наряду с моим предыдущим постом о перспективе, является частью более широкой темы о том, как картины и фотографии возникают в результате художественного и технического выбора. Фотографии не являются объективной записью реальности, равно как и картины не являются прямым описанием опыта художника. Подробнее об этом я расскажу в следующем посте.

Предположим, вы сидите в темной комнате с открытым окном в солнечный день. Если бы вы использовали люксметр для измерения солнечного света, датчик измерил бы буквально в десятки тысяч раз больше энергии, исходящей от солнца, чем от света, отраженного в тенях. Но мы, зрители, обычно не воспринимаем солнечный свет в десятки тысяч раз ярче, чем его измеряет люксметр.

Например, вот две фотографии, сделанные на пленочную камеру внутри Мемориальной церкви Стэнфорда в солнечный день:

Фотографии Пола Дебевека, ноябрь 1996 г.

Для изображения справа фотограф держал затвор открытым более чем в пятьсот раз дольше для левого изображения, чем для правого. Итак, на пленку справа попало в пятьсот раз больше света. И все же обратите внимание, что справа не видно ни одной детали в витраже. Это потому, что свет, проходящий через окна, был примерно в 24 000 раз ярче, чем свет, отражающийся от других поверхностей. Фотопленка не может зафиксировать такой широкий диапазон интенсивности света, поэтому недоэкспонированные области пленки стали черными, а переэкспонированные — белыми.

Обычно мы не видим мир таким. Наши глаза адаптируются к экстремальным диапазонам солнечного света, используя несколько механизмов, в том числе расширение наших зрачков, когда на улице темно, а также сложную обработку изображений, которая происходит в мозгу (например, процесс, называемый контрастной адаптацией).

Будь то кисти или цифровые дисплеи, мы не можем воспроизвести экстремальный диапазон яркости, который мы наблюдаем в реальном мире. Это означает, что художников и фотографов должны сделать выбор в отношении того, как изображать сцены с экстремальным освещением. Искусство и фотография создают непреодолимые иллюзии такого рода переживаний, но не просто записывая увиденное.

Как художники справились с этой проблемой? Вот несколько примеров.

Можно подумать, что для передачи ночной сцены достаточно затемнить все пиксели. Но в темноте наше зрение приспосабливается; а переживание тьмы так же связано с контрастом между светом и тьмой. Художники часто подчеркивают этот контраст, не затемняя самые яркие части картины:

Иоанн Креститель (Иоанн в пустыне) Караваджо, ок. 1604

Вместо того, чтобы освещаться повсюду, здесь объект кажется освещенным ночью неизвестным прожектором (с религиозным подтекстом). Ярко видны освещенные области, темные области почти черные, четко очерчена граница между светом и тенью.

Более поздние художники подчеркивали научное, а не религиозное значение освещения, делая источник света очевидным (хотя и скрытым) в сцене:

Философ, читающий лекцию об Оррери , автор Джозеф Райт из Дерби, 1766 г.

Расположение освещения в этих примерах разное, что отражает религиозное и научное различие между ними, но ни один из них не делает видимым источник света. Источник света должен быть в тысячи раз ярче, чем все остальное в сцене.

По мере приближения живописи к импрессионизму художники начали изображать физиологический опыт зрения. В условиях темноты наше зрение в основном сине-зеленое. Уистлер передал этот опыт во многих своих ноктюрнах:

Ноктюрн: Синий и золотой – Старый мост Баттерси by James McNeill Whistler, 1875

Подобные голубые оттенки появляются, например, в «Звездной ночи» и «Звездной ночи над Роной» Ван Гога. Конечно, многие художники, изображающие ночные сцены, предпочитают не добавлять к своим изображениям этот голубоватый оттенок; это отражает только один возможный художественный выбор.

В течение первых 150 лет фотографии одной из задач фотографа было контролировать, сколько света попадает на пленку. Фотографы настраивали экспозицию, диафрагму и скорость затвора. Если бы они сделали эти шаги плохо, фотография была бы недоэкспонирована или переэкспонирована, как фотографии церкви выше.

Лучшие фотографии часто получались в результате тщательной обработки в фотолаборатории, где фотографы кропотливо добавляли больше или меньше света в разные области. Вот профессиональная фотография:

Джеймс Дин сфотографирован Деннисом Стоком, 1955

, а вот оригинальное фото вместе с примечаниями по ретуши от печатника Пабло Инирио:

Джеймс Дин, фото Денниса Стока, 1955 г.

Фотограф тщательно отрегулировал свет и тень, чтобы выделить объект, создать гораздо большее ощущение контраста и улучшить детализацию фотографии. Такие изображения отражают часы работы в темной комнате, когда фотограф тщательно экспонировал части негатива больше, а другие меньше, в процессе, называемом осветлением и затемнением.

Ансель Адамс считался мастером таких корректировок:

А> Clearing Winter Storm , Ансель Адамс, 1944 г.

Посмотрите на драматические вариации света и тени, богатые детали повсюду на фотографии.

С другой стороны, среднестатистический фотограф-потребитель не стал бы заниматься подобными правками в фотолаборатории. Для большинства людей вы выбираете параметры экспозиции, и это вместе с пленкой, которую вы вставляете в камеру, определяет тона и цвета, которые вы получаете.
Это означает, что многие ваши варианты зависят от выбора, сделанного производителями пленки и фотоаппарата.

Мой отец, работавший в Kodak в 1970-х, говорит мне, что инженеры Kodak усовершенствовали свои формулы и процессы с помощью A/B-тестирования. Они фотографировали профессиональных моделей на улице с разными вариантами пленки, а затем спрашивали волонтеров из сообщества, какие фотографии им понравились больше. Добровольцы предпочитали изображения, на которых кожа выглядела более розовой, чем в реальной жизни, и пленка Kodak долгое время делала именно так. Этот эстетический выбор был воплощен в пленке, на которую снимали миллионы людей.

Цветовая калибровочная карта Kodak, 1974 г.

Модели были выбраны потому, что они выглядели как «хорошие, чисто выбритые американские молодые люди». Все они были белыми. Итак, в течение многих лет пленка Kodak плохо работала для черной кожи. Следовательно, в этой, казалось бы, нейтральной технологии закодирован расизм.

Кодаку потребовалось несколько десятилетий, чтобы включить другие тона кожи. В конце концов, Kodak создала отдельные процессы производства пленки для разных регионов мира, основываясь на своих исследованиях региональных предпочтений в отношении цвета пленки.

В кино- и телесъемках часто используется процесс, называемый «день за ночь», для имитации ночного времени. Поскольку съемка в ночное время стоит дорого, производство часто снимается при дневном свете, но используются различные методы, чтобы фильм выглядел так, как будто он был снят ночью, например, затемнение изображения, увеличение относительной яркости прожекторов и добавление синего оттенка.

Вот фотография кофе на моем столе, где я пишу это:

Если я просто затемню фотографию, она будет выглядеть как темная фотография:

, но с некоторыми очень простыми методами смены дня и ночи это выглядит так:

Я сделал это быстро и небрежно: я просто затемнил тени и придал изображению слегка голубоватый оттенок, используя самые простые операции обработки изображения. Теперь это больше похоже на ночную фотографию с ярким прожектором, и мне потребовалась минута, чтобы сделать это редактирование. Приложив дополнительные усилия (и сфотографировав сцену с разным освещением), можно было бы сделать еще более убедительное ночное изображение.

В начале 2000-х исследователи создали новую область под названием «Вычислительная фотография», изучая способы использования вычислений для замены или улучшения традиционных фотографических методов.

Важным примером является фотография с высоким динамическим диапазоном. В статье 1997 года, написанной Полом Дебевеком и Джитендрой Маликом, указывалось на описанную выше проблему внутреннего освещения и было показано, что ее можно решить с помощью цифровых технологий, объединив информацию из нескольких фотографий с разной экспозицией:

.

, которое может быть с помощью вычислений объединено в одно изображение с «высоким динамическим диапазоном» и отображено:

Эти методы стали известны как фотография с высоким динамическим диапазоном. (Некоторые малоизвестные более ранние статьи также предлагали аналогичные идеи.)

Этот процесс фактически включает второй этап после объединения экспозиций. Когда самые яркие пятна в 20 000 раз ярче, чем более тусклые части, как мы можем отображать эти изображения на экранах, яркость которых может варьироваться всего на несколько сотен градусов? Методы для этого называются тональным отображением. После публикации вышеупомянутой статьи возникло множество методов захвата HDR и тональной компрессии с различными способами сжатия значений освещенности до того, что можно отобразить на экране или распечатать на странице.

Многие методы HDR основаны на улучшении краев изображения, чтобы каждая часть изображения была детализирована, как на фотографиях Ансела Адамса. Этот вид улучшения краев можно применить и к обычной фотографии, а «HDR» сам по себе стал названием определенного визуального стиля с искусственно улучшенными деталями и контрастом между светлым и темным:

Если вы когда-нибудь смотрели на фотографии в объявлениях о недвижимости, вы, возможно, даже заметили этот «вид HDR», который вместе с очень широким углом обзора делает каждый дом более просторным, теплым и освещенным солнцем, чем он есть на самом деле.

Идеи такого рода привели к созданию инструментов для улучшения художественного изображения. В статье 2006 года Сунмина Бэ, Сильвена Пэрис и Фредо Дюрана был показан метод переноса стиля , который адаптирует статистику градиента из примера фотографии к цели. Вот обычная фотография и результат применения их метода в стиле фотографии Анселя Адамса выше:

Введите фотографию и результат передачи стиля от Bae et al.

Почему существует так много способов отображения изображений, которые выглядят хорошо? Очень сложно рисовать вещи, которые выглядят реальными, и трудно сделать так, чтобы спецэффекты в фильмах выглядели настоящими. Тем не менее, мы также можем делать всевозможные дешевые фотоманипуляции, которые выглядят убедительно.

Действительно, когда разрабатывались эти ранние алгоритмы отображения тонов, я думал, что должно быть какое-то волшебство, определяющее, какие алгоритмы работают, а какие нет. Многие из первых исследователей, работавших над картированием тонов, сосредоточились на перцептивных и физиологических моделях, в том числе на том факте, что человеческое зрение более чувствительно к краям, чем к абсолютному освещению. Но я не думаю, что эти модели объясняют, почему эти методы работают, по тем же причинам, по которым я не думаю, что чувствительность к краям объясняет рисование линий, особенно с учетом того, что появились более простые алгоритмы, которые, кажется, работают так же или даже лучше.

Вот более простое объяснение. Когда вы редактируете изображение, новое изображение выглядит реальным, если оно соответствует правдоподобной сцене реального мира. Например, вот что происходит, когда я увеличиваю яркость этого кофе на 50%:

Это заняло у меня меньше минуты, и я применил только самые основные операции по обработке изображения, а именно, увеличил яркость некоторых пикселей с помощью Photoshop. На первый взгляд, я не думаю, что редактирование заметно; это похоже на реальную фотографию более яркой кофейной чашки. Вы можете сказать, что это подделка, присмотревшись, но в основном из-за неаккуратного матирования.

Почему это выглядит как настоящее? По большей части измененное изображение может быть реальной фотографией. Может быть, чашка светлее, а может, на ней дополнительный свет от отражения. В любом случае наши зрительные системы интерпретируют измененное изображение так, как если бы оно было реальным, вместо того, чтобы пытаться обнаружить подделку. Действительно, мы, человеческие зрители, не очень чувствительны к определенным видам неправдоподобного освещения, которое иногда является признаком подделки изображения.

Итак, что же происходит при тональной компрессии? Когда мы измеряем свет с динамическим диапазоном 10 000:1, например, в сцене с солнечным светом и тенями в помещении, а затем преобразуем это в изображение с динамическим диапазоном 250:1, система человеческого зрения не воспринимает это как яркий солнечный свет.

Отображение тонов меняет ли характер изображаемой сцены. Мы воспринимаем это как сцену с более тусклым солнечным светом, где свет от солнца в тысячи раз тусклее, чем обычно. Но мы не читаем это как небесный катаклизм, потому что знаем, как работают фотографии. Опыт отличается от просмотра реальной сцены, но понимание похоже.

Тот же эффект применяется при рисовании линий, где рисунки выглядят как настоящие сцены при особом освещении и затенении.

Это означает, что мы можем изменять изображения множеством различных способов, и изображение по-прежнему будет хорошо выглядеть, даже если впечатление немного отличается.

В настоящее время почти каждая фотография, которую я делаю на камеру своего мобильного телефона, выглядит хорошо, без каких-либо настроек экспозиции и выдержки, которые когда-то требовались камерам. Телефон все еще делает этот выбор, автоматически выбирает эти параметры или их аналоги в высокоминиатюрной технологии наших телефонов.

Но наши мобильные камеры делают гораздо больше, чем просто устанавливают экспозицию. Они тонко корректируют большую часть тонов и цветов наших изображений. Они действуют подобно Анселю Адамсу, локально настраивая тона на фотографии, и делают это бесшумно и автоматически для каждой фотографии. Я могу сделать хороший снимок, направив камеру прямо на закат, потому что в телефоне работают алгоритмы.

Примерно в 2014 году исследователи из Google разработали HDR+, который позволил телефонам Pixel захватывать гораздо больший динамический диапазон, чем может быть отображен на экранах. Поэтому они разработали тональное отображение, чтобы отображать эти HDR-изображения эстетически приятным способом, включая глубокие тени, как у Караваджо. Примерно с 2010 года iPhone также поддерживает захват HDR. показали, как алгоритмы машинного обучения в реальном времени могут заменить созданное вручную тональное отображение:

Основанный на обучающих данных профессиональных фоторедакторов, их метод использовал тщательно спроектированную глубокую сеть, чтобы научиться применять эти преобразования к новым изображениям в режиме реального времени на камере. Их алгоритм был разработан с учетом конкретных эстетических целей, таких как сохранение острых краев. Такие алгоритмы регулярно работают на наших телефонах, например Google HDR+, который объединяет несколько экспозиций, как в примере с церковью выше.

Возможно, лучшее место, где можно увидеть, как фотографические решения внедряются в мобильную фотографию, — это Night Sight от Google, используемый в телефонах Pixel. Алгоритм кодирует эстетические решения о том, что делает изображение похожим на ночную фотографию, черпает вдохновение у таких художников, как Джозеф Райт из Дарби, и методы затемнения теней, такие как в фотографии «день вместо ночи». Вот пример:

Фотография при слабом освещении, визуализированная с использованием предыдущего алгоритма и алгоритма Night Sight

Обратите внимание, что они не только делают изображение ярче, но и добавляют контраст и голубоватые оттенки частям изображения, затемняя тени.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *