Техзадание для создания сайта: Разработка технического задания (ТЗ) на сайт по ГОСТ

Содержание

Разработка технического задания (ТЗ) на сайт по ГОСТ

Техническое задание (ТЗ) на сайт – документ, содержащий набор требований к сайту (порталу) и порядок их исполнения. ТЗ является основополагающим документом, в соответствии с которым осуществляется разработка и приёмка сайта.

В отличие от ТЗ на АСУ или на программу, нет ГОСТов предъявляющих требования к структуре и содержанию технического задания на изготовление сайтов. Однако, исходя из лучших практик, требования ГОСТов (34.602 и 19.201) очень часто учитывают при оформлении ТЗ. В частности требования ГОСТ 34.602 учитывают при создании ТЗ на портал, интернет-магазин, а ГОСТ 19.201 при разработке ТЗ на сайт-визитку.

ТЗ на сайт является, своего рода, инструкцией по разработке, которая утверждается и согласуется Заказчиком и Исполнителем. Как правило, техническое задание содержит достаточно большой объём информации, тем самым, минимизируя риски, которые могут возникнуть в процессе выполнения работ по его созданию.

Разработка технического задания на сайт – командная работа, очень важно чтобы в написании ТЗ на создание сайта принимали участие все заинтересованные стороны (программист, дизайнер, Заказчик и т.д.).

Для чего нужно техническое задание

Опыт создания сайтов нашими специалистами подтверждает, что техническое задание помогает решить следующие задачи:

систематизирует и упорядочивает рабочий процесс.
оговаривает такие моменты как сроки и стоимость создания.
всю информацию необходимую для разработки интернет ресурса.
позволяет создать продукт, максимально соответствующий Вашим ожиданиям.
позволяет юридически закрепить процесс разработки и приёмки создаваемого продукта.

Если вы решили создать собственный веб-проект (интернет-магазин, портал и т.д.), но не знаете, как приступить к выполнению поставленной задачи – начните с разработки технического задания (ТЗ). Наши специалисты имеют богатый опыт в создании технических заданий на сайты, а в последствии и самих веб ресурсов самой разной сложности и структуры.

С некоторыми примерами ТЗ на сайт, разработанных нашими специалистами согласно ГОСТ, Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе.

Заказать ТЗ на сайт

Для оформления заявки и получения бесплатной консультации можете позвонить по телефону или оставить онлайн-заявку на нашем сайте. Готовы выполнить проект любой сложности в короткий срок.

Как составить ТЗ на разработку сайта? — журнал «Рутвет»

Оглавление:

  1. Описание технического задания
  2. Основные пункты ТЗ
  3. Функционал сайта
  4. Опишите суть работы
  5. Совместимость

Техническое задание — это договор, регламентирующий, какие виды работ должны быть выполнены разработчиком. Причем такой договор может быть выражен как в устной форме, так и представлять собой документ с подписями и печатями.

Описание технического задания

Значительную роль играет описание ТЗ, которое должно быть максимально ёмким, точным и понятным. Желательно заранее оговорить ответственность на случай невыполнения или некорректного выполнения указанных пунктов, а также сроки, в которые должна быть сделана работа.

При составлении ТЗ на разработку сайта необходимо особое внимание уделить тем пунктам, которые очень важны для заказчика.

К примеру, заказчик желает, чтобы на странице его сайта был календарь. Для получения быстрого и качественного результата ему необходимо максимально подробно описать его функционал. Поскольку календари могут быть простыми, показывающими только числа, дни недели и текущий месяц и сложными, имеющие возможность перелистывать месяцы и года, важно в задании указать, какой именно вид должен иметь календарь.

Если в ТЗ указать: «в боковой панели должен быть расположен календарь», имея в виду вариант с перелистыванием месяцев и годов и подсветкой текущей даты, то, вполне вероятно, что исполнитель сделает простой календарь. В результате заказчик получит не то, что ему было нужно, а исполнитель, затратив время на выполнение указанного пункта, не удовлетворит желание заказчика. Поэтому подобные неточности в описании функционала каждого модуля приводят к пустой трате денег и времени.

 

И помните, что для создания прибыльного и высокопосещаемого сайта не последнюю очередь играет его внешний вид.

Основные пункты ТЗ

К примеру, владельцу некой компании или фирмы, занимающейся производством и реализацией какой-либо продукции и имеющей покупателей, необходимо написать ТЗ на дизайн сайта.

Для этого, в первую очередь, нужно выполнить следующие действия:

  • Изучить структуру организации.
  • Ознакомиться с видом её деятельности.
  • Изучить номенклатуру и вообще все, что связано с компанией.

Желательно взять лист бумаги и сделать предварительные наброски предполагаемых пунктов ТЗ.

Описание

Как правило, описание состоит из нескольких вступительных предложений, описывающих предприятие и его вид деятельности. Здесь же следует указать, для какой целевой аудитории:

  • Для потенциальных покупателей.
  • Для продавцов продукции (магазинов, интернет-магазинов).
  • Для сервисных центров.
  • Для партнёров (фирм).
  • Для потребителей продукции.

Видео о ТЗ на разработку сайта

Предназначение сайта

  • Повышение имиджа компании.
  • Увеличение продаж.
  • Удобство клиентов.

Тип сайта

  • Сайт-визитка.
  • Корпоративный.
  • Интернет-магазин.

Задачи и цели сайта

Здесь описываются задачи, которые должен решать сайт для своей целевой аудитории.

Покупатели продукции

Цель — привлечение большего количества покупателей, помощь в выборе необходимого товара.

Задачи:

  • Предоставление качественной, исчерпывающей информации о продукции, гарантии, дополнительных услугах, сервисе.
  • Предоставление информации о салонах-магазинах.
  • Предоставление информации о розничных торговых сетях.
  • Предоставление возможности задавать вопросы через Online-консультирование потенциального покупателя специалистом предприятия, оказание помощи в выборе и покупке продукции.

Далее таким образом следует пройтись по всей целевой аудитории, описывая цели и задачи для каждой категории — продавцы продукции, сервисные центры, партнёры, покупатели.

Функционал сайта

Для перечисления функционала следует определиться с тем, что нужно сайту: новости, рекламный блок, регистрация, обратная связь, скрипт рассылки и т. д.

После того как всё будет описано, можно переходить к самым важным и интересным разделам ТЗ на создание сайта.

Описание функционала

На данном этапе требуется всю вышеописанную информацию систематизировать и придать ей красивый вид. Для облегчения этой задачи можно обратиться к ресурсам схожих тематик и подсмотреть, попробовать их функционал. То, что не совсем понравилось, можно переделать, улучшить для своего проекта.

Вообще просматривать сайты со схожей тематикой желательно еще до начала составления ТЗ.

Также можно найти пример ТЗ на разработку сайта.

В самом начале можно проработать пункты меню, которое должно отображать основные страницы и помогать каждому из посетителей быстро находить нужную для себя информацию. А посетителями и является целевая аудитория сайта. Поскольку меню состоит из многих пунктов, желательно сделать его с выпадающими списками.

В начале должно быть описание компании, то есть, информация о её истории, контактах, отзывы.

Далее можно сделать вкладку новостей, к примеру, с такими подпунктами: «акции», «события», «новое».

Обязательным пунктом в меню должна быть «продукция». Здесь можно сделать такие подпункты, как «каталог продукции», «отзывы покупателей о продукции», «релизы».

Таким образом следует расписать всё меню.

Далее требуется обозначить содержимое каждой страницы сайта и как это всё должно работать в целом. Не лишним будет предоставление приблизительного макета, нарисованного на бумаге, отсканированного и прикрепленного к техническому заданию. А вот фантазию дизайнера желательно не ограничивать, сделав наброски лишь в общих чертах.

Эта часть может изменяться в зависимости от пожеланий заказчика относительно внешнего вида своей страницы: варьирование количеством рекламных баннеров, указание вверху контактов (адреса, телефона, факса), изменение места расположения новостей, акций и релизов и т. п.

Опишите суть работы

Таким образом следует описать суть всей работы:

  • Верхнюю часть каждой страницы следует оставлять неизменной.
  • Новостную ленту может быть видно лишь на главной странице, а второстепенные страницы будут отображать подпункты меню тех пунктов, в которых в настоящее время находится пользователь. (К примеру, если он находится на странице «служба сервиса», то здесь должны быть ссылки на гарантийное и послегарантийное обслуживание).
  • Переход по ссылке должен вести на соответствующую страницу. Здесь же можно отобразить данные для связи с консультантами (Skype, ICQ).
  • Каждая страница должна содержать блок акций и релизы.
  • Также каждая страница должна отображать один и тот же подвал (футер).

Далее в техническом задании должно идти подробное описание каждого обозначенного блока сайта. К примеру, «новостной ленты»:

  • В «новостной ленте» отображаются десять последних новостей, каждая из которых состоит из заголовка и даты публикации.
  • Отображается новость в виде первых её строк и ссылки «читать далее».
  • Нажимая на ссылку, пользователь должен попасть на страницу новостей.
  • Новость, которая просматривается в данный момент, отображается на месте основного содержимого.
  • В левой стороне также отображена новостная лента.
  • Устаревшие новости за прошлые годы и месяцы уходят в архив, который расположен под текущими актуальными новостями.
  • Каждая ссылка «архив такого-то года или месяца» отображает при нажатии соответствующий список новостей.

Таким же образом описывается работа каждого блока. Не следует забывать и о примере с календарём. Главное внимание следует уделить описанию работы каталога товара.

Видео о том, как составить ТЗ для сайта