Когда ты король города или что такое граффити-теггинг
7В1, Добрый, Зачем, Послушайка, 0331С… Это не набор непонятных слов, это имена известных в столице граффити-райтеров (от англ. write – писать). Людей, заявляющих о себе надписями на стенах домов, шлагбаумах, перекрытиях, гаражах и т.д. На сленговом языке это искусство называют теггинг. Но по своей сути, это тоже самое, что «здесь был Вася» на деревенском заборе.
Признаться, до недавнего времени к подобному творчеству я относилась с большой долей скепсиса. Зачем, мол, вообще разрисовывать все подряд непонятными символами? Но буквально на днях, благодаря прогулке с умвельтом, организованной устроителями фестиваля Moscow Urban Fest, я познала совсем иной мир настенной «живописи».
Уверена, вы не знаете, что такое умвельт. Мы попросили рассказать о нем директора фестиваля Moscow Urban Fest Арину Дробину.
— Умвельт – это субъективный взгляд на жизнь, на окружающий мир, на город, на себя, — пояснила Арина. – Прогулки с умвельтом нужны, чтобы каждый человек раскрыл границы своего собственного восприятия и посмотрел на город другими глазами. Глазами бывшего бездомного, глазами собаки, глазами архитектора, глазами граффитчиков.
Любопытно, не правда ли? Я еще не встречала экскурсий с такой концепцией и поэтому с большим интересом откликнулась на предложение поучаствовать в проекте.
Моими проводниками в мир граффити-андеграунда стали коллекционер тегов, основатель Notfoundgallery Максим Кишкин и Саша Мереcкин, со-основатель исследовательского агентства «Blessed.Moscow».
Для начала предлагаю разобраться с терминами.
Тег – надпись, которая представляет псевдоним райтера.
Райтер – тот, кто оставляет надпись.
Теггинг – исполнение тегов.
Этих слов достаточно для тех, кто впервые пытается познать мир городского теггинга.
— Городской теггинг – это на 100 процентов граффити-культура, — рассказывает Максим Кишкин. — Это самый распространенный вид граффити. Граффитчик сначала выдумывает себе ник. Возможно, это просто набор красивых букв, красивый шрифт и после этого он выходит в город и заявляет о себе.
Что такое заявить о себе? Написать свой тег на куске. Кусок – это место на стене дома, обшарпанной двери, шлагбауме, железной перекладине и т.д., где можно поставить свой псевдоним, не залезая на чужой тег. В этой среде нормальной считается фраза – «я видел твой кусок».
Райтеры стараются не пересекаться тегами, это часть их субкультуры. Некоторые для удобства используют наклейки со своими псевдонимами. Идея оригинальная, так как не нужно заморачиваться с фломастерами или аэрозольными баллончиками.
История городского теггинга насчитывает около полувека. Все это время он относится к городской культуре, как ее неотъемлемой части.
— Абсолют в теггинге – это звание All city king. Ты король города, — объясняет Максим.
Первым королем теггинга в мире считается Тако183. Молодой человек работал курьером в США и, перемещаясь по городу, оставлял свои теги. Тако – имя, 183 – район, где он жил.
— Вообще у граффитчиков модно делать замес из имени и цифр, — добавляет Саша Мереcкин.
Максим Кишкин показывает, что надписи делают разными способами, в том числе и валиком с краской.Фото: Наталья ВАРСЕГОВА
В Москве история теггинга началась с 1985 года, когда в Риге стали выпускать аэрозольные баллоны. Первым граффитчиком СССР считается Вадим Крыс (псевдоним). Он первым начал наносить рисунки на стенах. Сейчас таких райтеров в столице сотни, а может быть и тысячи. Их сложно посчитать.
Максим Кишкин несколько лет коллекционирует теги. Всего в его коллекции их около 400, но это не предел, так как в субкультуру граффити приходят еще больше молодых людей. Некоторые начинают «пачкать» стены еще в школьном возрасте.
www.msk.kp.ru
Любишь тэгать – люби и бегать — Look At Me
Тэга – (от tag) это подпись райтера. Пишется либо краской, либо маркером. У каждого райтера своя тэга.
Тэггинг – нанесение подписей (тэгов). Этот вид является наиболее простым и примитивным, поэтому им чаще всего занимаются подростки, но есть и тэггеры с весьма серьёзным стажем. Тэги обычно наносятся специальными маркерами с трудносмываемой краской, реже – аэрозольными баллончиками. Разновидностью тэггинга является скрэтчинг (от англ. to scratch – царапать, скрести) – выцарапывание надписей точильным камнем или наждачкой на стёклах и других подобных поверхностях. Надписи в стиле тэгов используются и в коммерческих целях – например, для создания логотипов. Для понимающих людей правильно поставленный тэг значит очень много.
Прежде всего, тэг-это имя. Баллонами или маркерами граффитчики пишут на любых попавшихся поверхностях свои ники. Чем короче тэг, тем лучше, так как важна скорость написания (желательно не более 3х-4х секунд). Когда идет война между двумя командами или граффитчиками, тэг врага перечеркивается своим.
Началось все это в черных районах Нью-Йорка, где при помощи тэгов разные банды метили свою территорию. Сейчас, тэгая работу, художник как бы сообщают миру, что отвечает за нее именно он. Для райтеров это нечто большее чем просто роспись – это еще и знак качества.
Сейчас многие команды, ставят свой тэг трафаретом. Это удобно, один подбегает с трафаретом к автобусу, прикладывает его к поверхности, а другой закрашивает. Получается очень быстро, примерно 2 – 3 секунды.
На Западе таггинг – распространенное явление. Это что – то вроде экстремального вида спорта. При этом слово таггер скорее не определение, а диагноз. Речь не идет о туповатых подростках, составляющих свои таги в парадных собственных домов. Объектом вожделения настоящего таггера являются, конечно же, полированные поверхности и стекла общественного транспорта. Ничто так не радует глаз, как собственный таг, выведенный 50-миллиметровым вандалайзером на стекле трамвая или вагона метро. Желание покрыть всю поверхность трамвая толстым слоем тагов иногда преобладает над рассудком.
Секреты
Теперь о самих тагах. Из вышесказанного следует, что наиболее важным критерием субъективной оценки тага будет являться скорость его нанесения. Чуть-чуть зазевался- и можешь оказаться в отделении. Соответственно, при составлении тага следует учесть тот факт, что маркер практически не должен отрываться от поверхности (известны случаии, когда таг повторялся непрерывно на протяжении нескольких метров).Каждая буква должна быть логическим продолжением предыдущей. Такая технология позволит делать таг в за 2–3 секунды. Такие элементы, как стрелочки, звездочки, точки, придают тагу большую динамичность и оригинальность. Но их не должно быть много. иногда бывает достаточно одной точки, чтобы сделать таг стильным. Что касается форм и разновидности тагов, то четкого разграничения не существует. Стилистика тага определяется самим художником.
Шрифты
Оружие
Отдельно стоит поговорить об орудии таггера. Баллоны и обычные маркеры- это лишь малая часть того, что существует на самом деле. Пятидесяти- и стомиллиметровые вандалайзеры, а также всевозможные насадки на обычные маркеры и баллоны способны превратить любой таг в произведение искусства. К сожалению в наших магазинах все эти примочки не продаются. Таг используется также в коммерческих целях. Многие музыкальные лейблы, молодежные магазины, журналы привлекают лучших графферов для создания логотипов в стиле таг. Не важно, в каких целях будет использоваться таг, главное, чтобы он был сделан профессионально и выгодно выделялся на фоне других тагов. Лучшие таги публикуются в ежегодно сборнике тагов, выходящем в Германии.
www.lookatme.ru
Теггинг — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Теггинг (англ. tagging) — вид граффити, представляющий собой быстрое нанесение подписи автора на какие либо поверхности, зачастую в общественных местах. Отдельная подпись называется «тег», от англ. tag — метка. Теггер — райтер, занимающийся теггингом.
История
Несмотря на протяженную историю граффити, теггинг в современном виде получил развитие в 1960-70х годах в США, преимущественно в Нью-Йорке. Поначалу это был инструмент криминальных группировок для «разметки» собственной территории. Один из участников группировки «Savage Skulls» начал писать своё имя, Julio 204 (204 — по номеру улицы, где он жил), и оказался одним из первых граффити-райтеров в Нью-Йорке. Однако он ограничивался написанием своего имени в пределах района, потому не приобрел известности. Первым замеченным СМИ теггером стал Taki 183, работавший в то время курьером, и наносящий надписи по всему городу и в метрополитене. Выход статьи в газете New York Times
В контексте граффити
Некоторые райтеры считают тэги основополагающей частью культуры, «базисом» граффити-художника. По их мнению, тэг характеризует стиль райтера: как из-за внешнего вида, так и из-за выбранного для надписи места.
При написании букв простыми инструментами вроде маркера или баллончика краски, трудно спрятать за цветовыми решениями недостатки в динамике букв и компоновке, потому тэг по праву считается самой «чистой» формой граффити. Тэггеры уделяют немало времени развитию стиля, формируя так называемый «Handstyle».
Тэггинг близок к каллиграфии — более того, некоторые тэгеры изображают на стенах классические готические шрифты, курсивы и пр. Но, в отличие от каллиграфии, в граффити требуется не только писать в особой манере, но и писать быстро. В некоторых случаях для ускорения тэг пишут в одну линию, не отрывая руки ( «One Line»).
Инструменты
Райтеры, как правило, пишут маркерами или аэрозольными баллончиками. На этом, однако, диапазон не ограничивается: также в использовании промышленные маркеры, садовые пульверизаторы, заправленные краской огнетушители, малярные валики. Распространены самодельные маркеры и чернила. Первые получают из губок для обуви, корректоров, тюбиков для капель и пр. Рецепты чернил индивидуальны и некоторыми райтерами хранятся в секрете.
В больших городах тэги могут быстро закрашивать или оттирать, потому некоторые райтеры занимаются скретчингом — выцарапыванием своего имени на поверхности (англ. scratch — царапать). Также для долговременных надписей — в основном, на стекле — используется плавиковая кислота, заправленная в пластмассовые маркеры.
См. также
Напишите отзыв о статье «Теггинг»
Отрывок, характеризующий Теггинг
Он осторожно отвел плечо, на котором она лежала, заглянул в ее лицо и бережно посадил ее на кресло.– Adieu, Marieie, [Прощай, Маша,] – сказал он тихо сестре, поцеловался с нею рука в руку и скорыми шагами вышел из комнаты.
Княгиня лежала в кресле, m lle Бурьен терла ей виски. Княжна Марья, поддерживая невестку, с заплаканными прекрасными глазами, всё еще смотрела в дверь, в которую вышел князь Андрей, и крестила его. Из кабинета слышны были, как выстрелы, часто повторяемые сердитые звуки стариковского сморкания. Только что князь Андрей вышел, дверь кабинета быстро отворилась и выглянула строгая фигура старика в белом халате.
– Уехал? Ну и хорошо! – сказал он, сердито посмотрев на бесчувственную маленькую княгиню, укоризненно покачал головою и захлопнул дверь.
В октябре 1805 года русские войска занимали села и города эрцгерцогства Австрийского, и еще новые полки приходили из России и, отягощая постоем жителей, располагались у крепости Браунау. В Браунау была главная квартира главнокомандующего Кутузова.
С вечера, на последнем переходе, был получен приказ, что главнокомандующий будет смотреть полк на походе. Хотя слова приказа и показались неясны полковому командиру, и возник вопрос, как разуметь слова приказа: в походной форме или нет? в совете батальонных командиров было решено представить полк в парадной форме на том основании, что всегда лучше перекланяться, чем не докланяться. И солдаты, после тридцативерстного перехода, не смыкали глаз, всю ночь чинились, чистились; адъютанты и ротные рассчитывали, отчисляли; и к утру полк, вместо растянутой беспорядочной толпы, какою он был накануне на последнем переходе, представлял стройную массу 2 000 людей, из которых каждый знал свое место, свое дело и из которых на каждом каждая пуговка и ремешок были на своем месте и блестели чистотой. Не только наружное было исправно, но ежели бы угодно было главнокомандующему заглянуть под мундиры, то на каждом он увидел бы одинаково чистую рубаху и в каждом ранце нашел бы узаконенное число вещей, «шильце и мыльце», как говорят солдаты. Было только одно обстоятельство, насчет которого никто не мог быть спокоен. Это была обувь. Больше чем у половины людей сапоги были разбиты. Но недостаток этот происходил не от вины полкового командира, так как, несмотря на неоднократные требования, ему не был отпущен товар от австрийского ведомства, а полк прошел тысячу верст.
wiki-org.ru
Теггинг — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Теггинг (англ. tagging)
История
Несмотря на протяженную историю граффити, теггинг в современном виде получил развитие в 1960-70х годах в США, преимущественно в Нью-Йорке. Поначалу это был инструмент криминальных группировок для «разметки» собственной территории. Один из участников группировки «Savage Skulls» начал писать своё имя, Julio 204 (204 — по номеру улицы, где он жил), и оказался одним из первых граффити-райтеров в Нью-Йорке. Однако он ограничивался написанием своего имени в пределах района, потому не приобрел известности. Первым замеченным СМИ теггером стал Taki 183, работавший в то время курьером, и наносящий надписи по всему городу и в метрополитене. Выход статьи в газете New York Times («Taki 183» Spawns Pen Pals) породил массу подражателей, и теггинг для многих молодых людей стал средством выразить себя и обратить на себя внимание. Впоследствии, из-за появления перманентных маркеров и красок, устойчивых к внешнему воздействию, а также из-за развития хип-хоп культуры, теги стали неотъемлемой частью облика крупного города.
Видео по теме
В контексте граффити
Некоторые райтеры считают тэги основополагающей частью культуры, «базисом» граффити-художника. По их мнению, тэг характеризует стиль райтера: как из-за внешнего вида, так и из-за выбранного для надписи места.
При написании букв простыми инструментами вроде маркера или баллончика краски, трудно спрятать за цветовыми решениями недостатки в динамике букв и компоновке, потому тэг по праву считается самой «чистой» формой граффити. Тэггеры уделяют немало времени развитию стиля, формируя так называемый «Handstyle».
Тэггинг близок к каллиграфии — более того, некоторые тэгеры изображают на стенах классические готические шрифты, курсивы и пр. Но, в отличие от каллиграфии, в граффити требуется не только писать в особой манере, но и писать быстро. В некоторых случаях для ускорения тэг пишут в одну линию, не отрывая руки («One Line»).
Инструменты
Райтеры, как правило, пишут маркерами или аэрозольными баллончиками. На этом, однако, диапазон не ограничивается: также в использовании промышленные маркеры, садовые пульверизаторы, заправленные краской огнетушители, малярные валики. Распространены самодельные маркеры и чернила. Первые получают из губок для обуви, корректоров, тюбиков для капель и пр. Рецепты чернил индивидуальны и некоторыми райтерами хранятся в секрете.
В больших городах тэги могут быстро закрашивать или оттирать, потому некоторые райтеры занимаются скретчингом — выцарапыванием своего имени на поверхности (англ. scratch — царапать). Также для долговременных надписей — в основном, на стекле — используется плавиковая кислота, заправленная в пластмассовые маркеры.
См. также
wiki2.red
Теггинг — Википедия. Что такое Теггинг
Теггинг (англ. tagging) — вид граффити, представляющий собой быстрое нанесение подписи автора на какие либо поверхности, зачастую в общественных местах. Отдельная подпись называется «тег», от англ. tag — метка. Теггер — райтер, занимающийся теггингом.
История
Несмотря на протяженную историю граффити, теггинг в современном виде получил развитие в 1960-70х годах в США, преимущественно в Нью-Йорке. Поначалу это был инструмент криминальных группировок для «разметки» собственной территории. Один из участников группировки «Savage Skulls» начал писать своё имя, Julio 204 (204 — по номеру улицы, где он жил), и оказался одним из первых граффити-райтеров в Нью-Йорке. Однако он ограничивался написанием своего имени в пределах района, потому не приобрел известности. Первым замеченным СМИ теггером стал Taki 183, работавший в то время курьером, и наносящий надписи по всему городу и в метрополитене. Выход статьи в газете New York Times («Taki 183» Spawns Pen Pals) породил массу подражателей, и теггинг для многих молодых людей стал средством выразить себя и обратить на себя внимание. Впоследствии, из-за появления перманентных маркеров и красок, устойчивых к внешнему воздействию, а также из-за развития хип-хоп культуры, теги стали неотъемлемой частью облика крупного города.
В контексте граффити
Некоторые райтеры считают тэги основополагающей частью культуры, «базисом» граффити-художника. По их мнению, тэг характеризует стиль райтера: как из-за внешнего вида, так и из-за выбранного для надписи места.
При написании букв простыми инструментами вроде маркера или баллончика краски, трудно спрятать за цветовыми решениями недостатки в динамике букв и компоновке, потому тэг по праву считается самой «чистой» формой граффити. Тэггеры уделяют немало времени развитию стиля, формируя так называемый «Handstyle».
Тэггинг близок к каллиграфии — более того, некоторые тэгеры изображают на стенах классические готические шрифты, курсивы и пр. Но, в отличие от каллиграфии, в граффити требуется не только писать в особой манере, но и писать быстро. В некоторых случаях для ускорения тэг пишут в одну линию, не отрывая руки («One Line»).
Инструменты
Райтеры, как правило, пишут маркерами или аэрозольными баллончиками. На этом, однако, диапазон не ограничивается: также в использовании промышленные маркеры, садовые пульверизаторы, заправленные краской огнетушители, малярные валики. Распространены самодельные маркеры и чернила. Первые получают из губок для обуви, корректоров, тюбиков для капель и пр. Рецепты чернил индивидуальны и некоторыми райтерами хранятся в секрете.
В больших городах тэги могут быстро закрашивать или оттирать, потому некоторые райтеры занимаются скретчингом — выцарапыванием своего имени на поверхности (англ. scratch — царапать). Также для долговременных надписей — в основном, на стекле — используется плавиковая кислота, заправленная в пластмассовые маркеры.
См. также
wiki.sc
Теггинг Википедия
Тег одного граффити-художника из шведского города МальмёТеггинг (англ. Tagging) — вид граффити, представляющий собой быстрое нанесение подписи автора на какие либо поверхности, зачастую в общественных местах. Отдельная подпись называется «тег» (англ. tag, метка). Художника, занимающегося теггингом, называют «теггером,райтером».
История[ | ]
Несмотря на протяженную историю граффити, теггинг в современном виде получил развитие в 1960-70х годах в США, преимущественно в Нью-Йорке. Поначалу это был инструмент криминальных группировок для «разметки» собственной территории. Один из участников группировки «Savage Skulls» начал писать своё имя, Julio 204 (204 — по номеру улицы, где он жил), и оказался одним из первых граффити-райтеров в Нью-Йорке. Однако он ограничивался написанием своего имени в пределах района, потому не приобрел известности. Первым замеченным СМИ теггером стал Taki 183, работавший в то время курьером, и наносящий надписи по всему городу и в метрополитене. Выход статьи в газете New York Times («Taki 183» Spawns Pen Pals) породил массу подражателей, и теггинг для многих молодых людей стал средством выразить себя и обратить на себя внимание. Впоследствии, из-за появления перманентных маркеров и красок, устойчивых к внешнему воздействию, а также из-за развития хип-хоп культуры, теги стали неотъемлемой частью облика крупного города.
В контексте граффити[ | ]
Некоторые райтеры считают теги основополагающей частью культуры, «базисом» граффити-художника. По их мнению, тег характеризует стиль райтера: как из-за внешнего вида, так и из-за выбранного для надписи места.
При написании букв простыми инструментами вроде маркера или баллончика краски, трудно спрятать за цветовыми решениями недостатки в динамике букв и компоновке, потому тег по праву считается самой «чистой» формой граффити. Теггеры уделяют немало времени развитию стиля, формируя так называемый «Handstyle».
Теггинг близок к каллиграфии — более того, некоторые теггеры изображают на стенах классические готические шрифты, курсивы и пр. Но, в отличие от каллиграфии, в граффити требуется не только писать в особой манере, но и писать быстро. В некоторых случаях для ускорения тег пишут в одну линию, не отрывая руки («One Line»).
Инструменты[ | ]
Райтеры, как правило, пишут маркерами или аэрозольными баллончиками. Этим, однако, диапазон не ограничивается: также используются промышленные маркеры, садовые пульверизаторы, заправленные краской огнетушители, малярные валики. Распространены самодельные маркеры и чернила. Первые получают из губок для обуви, корректоров, тюбиков для капель и пр. Рецепты чернил индивидуальны и некоторыми райтерами хранятся в секрете.
В больших городах теги могут быстро закрашивать или оттирать, потому некоторые райтеры занимаются скретчингом — выцарапыванием своего имени на поверхности (англ. scratch — царапать). Также для долговременных надписей — в основном, на стекле — используется плавиковая кислота, заправленная в пластмассовые маркеры.
См. также[ | ]
В этой статье не хватает |
ru-wiki.ru
Теггинг — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Теггинг (англ. tagging) — вид граффити, представляющий собой быстрое нанесение подписи автора на какие либо поверхности, зачастую в общественных местах. Отдельная подпись называется «тег», от англ. tag — метка. Теггер — райтер, занимающийся теггингом.
История
Несмотря на протяженную историю граффити, теггинг в современном виде получил развитие в 1960-70х годах в США, преимущественно в Нью-Йорке. Поначалу это был инструмент криминальных группировок для «разметки» собственной территории. Один из участников группировки «Savage Skulls» начал писать своё имя, Julio 204 (204 — по номеру улицы, где он жил), и оказался одним из первых граффити-райтеров в Нью-Йорке. Однако он ограничивался написанием своего имени в пределах района, потому не приобрел известности. Первым замеченным СМИ теггером стал Taki 183, работавший в то время курьером, и наносящий надписи по всему городу и в метрополитене. Выход статьи в газете New York Times («Taki 183» Spawns Pen Pals) породил массу подражателей, и теггинг для многих молодых людей стал средством выразить себя и обратить на себя внимание. Впоследствии, из-за появления перманентных маркеров и красок, устойчивых к внешнему воздействию, а также из-за развития хип-хоп культуры, теги стали неотъемлемой частью облика крупного города.
В контексте граффити
Некоторые райтеры считают тэги основополагающей частью культуры, «базисом» граффити-художника. По их мнению, тэг характеризует стиль райтера: как из-за внешнего вида, так и из-за выбранного для надписи места.
При написании букв простыми инструментами вроде маркера или баллончика краски, трудно спрятать за цветовыми решениями недостатки в динамике букв и компоновке, потому тэг по праву считается самой «чистой» формой граффити. Тэггеры уделяют немало времени развитию стиля, формируя так называемый «Handstyle».
Тэггинг близок к каллиграфии — более того, некоторые тэгеры изображают на стенах классические готические шрифты, курсивы и пр. Но, в отличие от каллиграфии, в граффити требуется не только писать в особой манере, но и писать быстро. В некоторых случаях для ускорения тэг пишут в одну линию, не отрывая руки («One Line»).
Инструменты
Райтеры, как правило, пишут маркерами или аэрозольными баллончиками. На этом, однако, диапазон не ограничивается: также в использовании промышленные маркеры, садовые пульверизаторы, заправленные краской огнетушители, малярные валики. Распространены самодельные маркеры и чернила. Первые получают из губок для обуви, корректоров, тюбиков для капель и пр. Рецепты чернил индивидуальны и некоторыми райтерами хранятся в секрете.
В больших городах тэги могут быстро закрашивать или оттирать, потому некоторые райтеры занимаются скретчингом — выцарапыванием своего имени на поверхности (англ. scratch — царапать). Также для долговременных надписей — в основном, на стекле — используется плавиковая кислота, заправленная в пластмассовые маркеры.
См. также
wikipedia.green