Светофор будущего
Описание
- Описание
- Процесс
- Награды
Иф коммуникейшн дизайн эворд и Бест фор лайф дизайн эворд
Задача. Переосмыслить светофор.
Последние сто лет дорожное движение регулировали три кружка — красный, желтый и зеленый. Долгие годы светофор имел такой вид из-за шарообразных ламп накаливания, и его образ стал устоявшимся и каноничным.
Сегодня былых технических ограничений уже не существует — современный светофор может быть каким угодно. Вместе с Центром промышленного дизайна УОМЗ в студии разработали идеальный светофор будущего.
Уже сегодня
Мы создали две концепции светофора. Первая — классическая форма в современном исполнении — ориентирована на нынешнее время.
На старом светофоре люди с нарушением цветовосприятия определяли сигнал по его расположению. В новом светофоре эта подсказка сохранена с помощью пиктограмм на оригинальных местах.
Раньше, чтобы разводить потоки машин по разным направлениям на сложных перекрестках, городам приходилось доплачивать за установку дополнительных секций — в обычном формате с тремя кружками решить проблему иначе не получалось.
Вертикальный светофор с легкостью заменит собой старую модель уже сейчас.
В скором будущем
Вторая концепция — квадратный светофор. Он готов появиться на улицах через несколько лет.
Квадратная форма выбрана для того, чтобы светофор сочетал в себе функции интерактивного дорожного знака.
Если ситуация на дороге резко изменилась, светофор меняет регулирующие сигналы на предостерегающие.
Компактный и многофункциональный светофор в будущем избавит от необходимости устанавливать как вертикальные модели, так и большую часть знаков.
Кроме того
Для нового формата нарисованы дружелюбные анимации с пешеходами и велосипедистами.
В козырек светофора встроена камера, позволяющая анализировать ситуацию на дороге и контролировать движение автомобилей.
При необходимости на заднюю часть светофора устанавливаются 5G-модуль, вайфай-адаптер и датчики, измеряющие температуру, качество воздуха, уровень влажности и шума. Это позволяет делать город «умным» эстетично и компактно — без кучи разных девайсов на отдельных столбах.
Новые светофоры гармонично вписываются в городскую среду.
Мы с радостью поможем установить светофоры будущего в любом городе и готовы обсудить детали и размер партии производства.
худрук
арт-директор
- Егор Жгун Участие в проектах241 Бизнес-линч39 Мозг27 Фото дня23 Техдизайн5 Стрипы113 Рутина33 Награды25
дизайнеры
- Паша Омелёхин Участие в проектах26 Мозг10 Мел2 Награды5 Сеты4
- Марк Родионов Участие в проектах59 Мозг25 Мел3 Фото дня12 Награды6
- Дима Михайлов Участие в проектах59 Мозг3 Мел2 Награды19
тайный советник
- Тимур Бурбаев Участие в проектах294 Бизнес-линч135 Мозг32 Фото дня28 Рутина8 Награды13
моушен-дизайнер
- Сергей Шевела Участие в проектах69 Награды29
технический дизайнер
- Александра Маун Участие в проектах136 Техдизайн23 Награды18
визуализатор
- Дмитрий Чередников Участие в проектах43 Награды10
фотограф
- Анна Бодрова Участие в проектах37 Мозг2 Награды8
художник
- Владимир Корж Участие в проектах40 Мозг1 Награды7
менеджеры
- Булат Мавлютов Участие в проектах44 Награды2
- Екатерина Арсеньева Участие в проектах15 Награды3
Со стороны АО «ПО „Уральский оптико-механический завод“ им. Э. С. Яламова»:
промдизайнеры
- Сергей Шашмурин
- Алексей Быков
- Родион Баяндин
Еще
Далее
Логотип ютуб-канала «Розеткед»
Пусть Розеткед нам расскажет
лучше всяких новостей
про полезный новый гаджет
3DNews Технологии и рынок IT. Новости разработка и производство электроники Студия Артемия Лебедева и «Ростех» созда… Самое интересное в обзорах 07.07.2021 [14:46], Геннадий Детинич В России привычные светофоры из трёх секций могут быть заменены на светофоры будущего с одним сплошным экраном. Светодиодные и дисплейные технологии вполне созрели для подобного новшества. Это позволит превратить простое, но жизненно важное устройство по регулированию уличного движения в интерактивный дорожный знак. Разрабатывать графику и визуализацию для светофора будет Студия Артемия Лебедева. Источник изображения: «Ростех» Проект светофора будущего был показан в Екатеринбурге на выставке «Иннопром-2021». Принципы конструкции светофора и новый способ расположения компонентов, включая дизайн объекта и 3D-модель, разработаны Центром промышленного дизайна Уральского оптико-механического завода им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе». Студии Артемия Лебедева поручено создать графические элементы и систему визуальной коммуникации светофора. «При проектировании устройства было принято решение отказаться от традиционной трёхсекционной схемы и использовать единый экран в разных форм-факторах, на котором будет отображаться вся необходимая информация. Вертикальный форм-экран будет предназначен для трасс, его уменьшенная пешеходная копия, а также квадратный вариант исполнения разработаны для городских улиц», — поясняется в пресс-релизе «Ростеха». Для взятия на вооружение новых светофоров и даже для опытной эксплуатации этой разработки требуется внести целый ряд изменений в ГОСТ на дорожные знаки. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1043716/studiya-artemiya-lebedeva-irosteh-sozdadut-rossiyskiy-svetofor-budushchego Рубрики: Новости Hardware, разработка и производство электроники, российская наука и промышленность, Теги: ростех, лебедев, дизайнерский, светофоры← В прошлое В будущее → |
Светофоры будущего
Обзор
- Обзор
- Процесс
- Награды
Задание: Переосмыслить светофоры.
В течение последних ста лет дорожное движение регулировалось тремя цветными кругами — красным, желтым и зеленым. Этот теперь культовый вид был сформирован сферическими лампами накаливания, которые изначально использовались.
Поскольку этих технических ограничений больше не существует, теперь мы можем заставить светофоры выглядеть так, как мы хотим. Итак, мы объединились с Центром промышленного дизайна УОМЗ, чтобы переосмыслить светофоры будущего.
Здесь и сейчас
Мы придумали две концепции светофора. Первый — современный взгляд на классический вид — фокусируется на здесь и сейчас.
На старых светофорах люди с нарушениями цветового зрения определяли сигнал по его расположению. Благодаря этому новому дизайну эта подсказка сохраняется с пиктограммами там, где люди ожидают их увидеть.
Раньше, чтобы распределить разнонаправленный поток транспорта на сложных перекрестках, городам приходилось доплачивать за установку дополнительных секций — в обычном трехкольцевом формате. Это был единственный способ решить проблему. С этими новыми светофорами все сигналы аккуратно умещаются на одном экране.
Вертикальный светофор теперь без проблем заменит старую модель.
Скоро
Второй концепт — квадратный светофор. Он будет готов выйти на улицы всего через несколько лет.
Мы выбрали квадратную форму, чтобы светофор можно было использовать как интерактивный дорожный знак.
Если ситуация на дороге резко меняется, сигнал светофора меняется на предупреждающий.
В будущем этот компактный и многофункциональный светофор избавит от необходимости устанавливать как вертикальные модели, так и большинство знаков.
А еще.
..Мы придумали несколько крутых анимаций с пешеходами и велосипедистами для нового формата.
Камера встроена в козырек светофора, поэтому вы можете анализировать ситуацию на дороге и следить за потоком транспортных средств вокруг вас.
При необходимости на заднюю часть светофора можно установить 5G-модуль, адаптер Wi-Fi и датчики для измерения температуры, качества воздуха, влажности и уровня шума. Это позволяет сделать город «умным» (с точки зрения эстетики и размеров), не устанавливая кучу разных устройств на отдельные столбы.
Новые светофоры органично вписываются в городской контекст.
Будем рады помочь вам установить светофоры будущего в вашем городе. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить детали.
Пишите на [email protected]художественный руководитель
- Артемий Лебедев
арт-директор
- Егор Жгун
дизайнеры
- Паша Омелехин
- Марк Родионов
- Дмитрий Михайлов
тайный советник
- Тимур Бурбаев
моушн-дизайнер
- Шевела Сергей
технический дизайнер
- Александра Маун
визуализатор
- Чередников Дмитрий
фотограф
- Анна Бодрова
художник
- Владимир Корж
руководители
- Булат Мавлютов
- Екатерина Арсеньева
От имени АО ПО «Уральский оптико-механический завод» им. Е. С. Яламова:
промышленные дизайнеры
- Сергей Шашмурин
- Алексей Быков
- Родион Баяндин
См. также
Экологический дизайн
Промышленный дизайн
светофоров в будущем могут иметь 4-й цвет. Вот почему. : ScienceAlert
В гипотетическом будущем, когда беспилотные автомобили ездят вверх и вниз по нашим загруженным дорогам, светофоры могут иметь четвертый цвет, добавленный в пользу этих беспилотных транспортных средств.
Исследователи из Университета штата Северная Каролина предлагают установить дополнительный белый светофор, который будет сигнализировать водителям о том, что автономные транспортные средства (AV) разумно управляют приближающимся перекрестком транспортного потока. Мысль состоит в том, что можно было бы снизить как уровень пробок на дорогах, так и общий расход топлива.
Легковым и грузовым автомобилям, которые сами едут, не нужно будет «смотреть» на белый сигнал светофора, потому что они будут связываться с ним по беспроводной связи. Тем не менее, это послужит сигналом для водителей и пассажиров, что они должны следовать за беспилотными транспортными средствами, движущимися через перекресток.
Исследователи предлагают новую белую фазу для перекрестков. (Niroumand et al., IEEE Transactions on Intelligent Transportation Systems, 2023)«Красный свет по-прежнему будет означать остановку. Зеленый свет по-прежнему будет означать движение. А белый свет скажет водителям просто следовать за машиной впереди них», — говорится в сообщении. инженер-строитель Али Хаджбабаи.
«Эта концепция, которую мы предлагаем для транспортных развязок, которую мы называем «белой фазой», использует вычислительную мощность автономных транспортных средств».
Вот как это будет работать: автономные транспортные средства будут поддерживать связь друг с другом и со светофорами на перекрестках в определенном диапазоне. Это позволило бы им более эффективно и разумно координировать транспортные потоки, отдавая приоритет сходящимся дорогам с большим количеством транспортных средств, например, и давая рекомендации по оптимальной скорости.
Все водители-люди в миксе будут проинформированы о необходимости следовать за транспортным средством впереди них через белый свет: остановитесь, если оно остановится, продолжайте движение, если оно продолжит движение. Как только количество автономных транспортных средств на перекрестке упадет ниже определенного порога, светофоры вернутся к обычному красному, желтому и зеленому варианту.
В смоделированных моделях было показано, что беспилотники улучшают транспортный поток сами по себе, и даже больше, когда была введена белая фаза, что затем положительно сказалось на снижении расхода топлива. Чем выше процент автономных транспортных средств на перекрестке, тем быстрее движется транспорт, при этом возможно улучшение примерно на 40–99 процентов с точки зрения общего сокращения задержек.
«Предоставление автономным транспортным средствам части управления потоком трафика — относительно новая идея, называемая парадигмой мобильного управления», — говорит Хайбабаи. «Его можно использовать для координации трафика в любом сценарии с участием AV».
«Но мы считаем важным внедрить концепцию белого света на перекрестках, потому что она сообщает водителям, что происходит, чтобы они знали, что им следует делать, приближаясь к перекрестку».
Исследователи отмечают, что когда количество автономных транспортных средств на перекрестке превышает 30 процентов, улучшения становятся более значительными. С 70 процентами AV в трафике перекресток может работать в основном в полностью автоматическом режиме белой фазы.
У нас пока нет технологии для реализации чего-то подобного, хотя улучшения постоянно вносятся. Это исследование основано на предыдущем исследовании, проведенном теми же исследователями в 2020 году, в котором транспортным потоком контролировался центральный компьютер, подключенный к перекрестку — здесь необходимые вычисления могут управляться самими беспилотными автомобилями.
Модернизация каждого перекрестка, конечно, потребует времени и денег, но исследователи считают, что некоторые аспекты идеи белой фазы могут быть реализованы относительно легко.