Стили в иллюстрации: что это, стили, виды, техники и возможности (2021)

Содержание

Стили иллюстраций — как развить свой стиль

Главный вопрос, который терзает всех начинающих художников — откуда берется авторский стиль и как его развить?

Большинство уже состоявшихся художников отвечает на этот вопрос так:

Авторский стиль — дело такое, о котором не стоит задумываться. Вам нужно просто рисовать и он придет сам собой.

На самом деле, меня такой ответ никогда не устраивал и я решила сама разобраться в этом вопросе.

Каким образом нужно формировать свой авторский стиль?

Мне кажется, что изначально нужно разобраться в том что вообще из себя представляет стиль иллюстрации. Какие они бывают и какие у них особенности.

Стилей в иллюстрации существует неимоверное количество! Они все очень тесно переплетаются друг с другом. Но среди них можно выделить пять основных:

  • Реализм
  • Декоративный стиль
  • Гротеск
  • Наив
  • Минимализм 

Реализм

Реализм — это стиль, согласно которому, задача художника состоит в как можно более точной и объективной фиксации изображаемого объекта.

Основной упор делается на максимальную достоверности изображения. Работая в жанре реализма, художнику необходимо четко соблюдать пропорции, законы светотени и перспективы. Однако, всё же некоторая степень упрощения в данном стиле имеется. Эффект упрощения достигается за счёт техники исполнения — штриховка карандаша, обильные и небрежные мазки краски, также некое пренебрежение прорисовки отдельных элементов в технике цифровой живописи для выделения главного объекта.

Кому подходит реализм?

  • Всем любителям академизма 
  • Концерт артерам

Что прокачивать для овладения стилем реализм?

  • Академический рисунок
  • Живопись
  • Анатомию
  • Светотень
  • Реалистичные текстуры








Декоративный стиль


Декоративный стиль — стиль, имеющий парадоксальное сочетание декоративной условности и реалистичности изображаемого объекта.

Главной силой декоративного стиля является контраст реалистичности и условности. Этот эффект достигается плотной плашечной заливкой некоторых элементов объекта, то есть завивкой чистым цветом и обязательной реалистичной прорисовкой других элементов.

Для усиления эффекта можно использовать декорирование орнаментом отдельных объектов. Работая в декоративном стиле очень важно не переборщить и соблюсти баланс условности и реализма, чтобы изображение вызывало как можно больше смешанных чувств у зрителя.

Кому подходит декоративный стиль?

  • Всем бунтарям, имеющим за плечами хорошую школу академического рисунка
  • Журнальным иллюстратором
  • Художникам, что желают создавать супер концептуальные и вызывающие работы

Что прокачивать для овладения декоративным стилем?

  • Анатомию 
  • Тон 
  • Цвет
  • Орнамент и прочие декоративные элементы.






Гротеск


Гротеск — это художественный образ и стиль, основанный на причудливости и сочетании реального и нереального. Некое искажение изображения и сюжета.

Гротеск — один из самых популярных стилей в иллюстрации. Для него характерно существенное искажение пропорций, перспективы, а также необычно необычные ракурсы, что благодаря законам перспективы существенно искажает изображаемые объект.

Однако, очень важно не уходить кардинально от первоначального образа, чтобы сохранить его узнаваемость. Для гротеска характерна некая метафоричность и сюрреалистичность сюжета и образ персонажа.

Кому подходит гротеск?

  • Большинству иллюстраторов 
  • Художникам-аниматорам
  • Концепт-дизайнерам персонажей

Что прокачивать для владения стилем гротеск?

  • Композицию
  • Пластическую анатомию
  • Цвет
  • Тон
  • Фантазию самого автора






Наив

Наив — это стиль, главной характеристикой которого является упрощение формы для восприятия на подсознательном и эмоциональном уровне.

Основной отличительной чертой является примитивность форм с практическим отказом от анатомии и пропорций. Его часто называют детским или мультяшным стилем.

Главная задача иллюстраций в стиле наив — вызвать у зрителя положительные эмоции и умиление.

Рисуя в стиле наив, важно не переборщить с упрощением, сохранив свойства и узнаваемость изображаемого объекта.

Кому подходит стиль наив?

  • Большинству иллюстраторов 
  • Детских иллюстраторам
  • Художника- аниматорам 
  • Концерт-дизайнерам персонажей и окружения для мультфильмов

Что прокачивать для владения стилем наив?

  • Формообразование
  • Работы с силуэтом
  • Цвет
  • Тон
  • Мягкость текстуры
  • Различные способы декоративной штриховки





Минимализм

Минимализм — стиль, для которого характерно максимальное упрощение формы изображаемого объекта, использование минимальных средств выразительности для передачи художественного замысла.

Сейчас он очень популярен и имеет еще одно название — Флэт-дизайн (Flat Design), то есть «Плоский».

Для минимализма характерно отсутствие перспективы, законов светотени. Объекты упрощаются до геометрических фигур, либо из них составляются. Также объекты могут изображаться лишь несколькими линиями и пятнами. Для того, чтобы вдохнуть немного жизни в свои работы и добавить им шарма, иллюстраторы часто используют приятные и шероховатые текстуры.

Кому подходит сстиль минимализм?
Иллюстраторам, желающим работать с:

  • Инфографикой
  • Моушен-дизайном
  • Журнальной иллюстрацией

Что прокачивать для владения стилем минимализм?

  • Композицию
  • Формообразование
  • Цвет
  • Тон







После того, как мы разобрали все 5 стилей и узнали об их особенностях, наступает время самого главного вопроса:

Как формировать свой стиль в иллюстрации?


Формировать авторский стиль необходимо из того, что у вас получается лучше всего. Но сейчас, когда вы уже знаете о том, какие стили иллюстрации бывают, Вы можете сравнить свои рисунки с теми примерами, которые я привела и увидеть к какому стилю относятся именно ваши рисунки. А чтобы добавить изюминки в свой стиль и сделать его наиболее запоминающимся, я советую вам совмещать характеристики двух разных стилей в один собственный стиль.

Если лучше всего у Вас получается рисовать в наивном стиле, добавив в него элементы из декоративного стиля, Вы уже внесете свой собственный авторский почерк. 

Источник: Рорич рисует

Обзор 10 современных стилей продуктовых иллюстраций — Дизайн на vc.ru

Вы читаете перевод статьи “10 Unique Illustrations Styles”. Над переводом работали: Ольга Жолудова, Настя Никсен и Настя Свеженцева.

4698 просмотров

Продуманные иллюстрации обогащают ваш бренд и помогают установить эмоциональную связь с вашими клиентами.

Уникальные иллюстрации помогают брендам выделиться из толпы.

Иллюстрации проникают в сознание быстрее текста, поэтому пользователи быстро схватывают суть. Вот почему иллюстрации особенно полезны для лендингов, онбординга новых пользователей и гайдов. А еще иллюстрации хороши для состояний ошибок в интерфейсе, так как даже краем глаза считывается, что тут случилось.

Ещё больше статей о дизайне, а также полезные сервисы можно найти на ux-journal.ru

В этой статье вас ждет путешествие по десяти уникальным стилям иллюстраций.

1. Slack

Slack – это инструмент для ускорения коммуникации в распределенной команде. В 2017 году Alice Lee с командой редизайнула Slack. Они также попробовали новый стиль иллюстраций, который был призван сделать бренд еще более дружественным. Slack были одними из первых кто решились на такой шаг.

И главное, команда Slack продолжает экспериментировать и развивать начатое.

2. Dropbox

Dropbox появился в 2007 году и сразу из коробки с иллюстрациями в интерфейсе. С помощью иллюстраций ребята в Dropbox оживляют продукт. Делают его современным и свежим.

В 2018 году они экспериментнули на стилем, запили свободный, хандмейдовый стиль, с остроумными сюжетами — все это с целью передают ключевое сообщение бренда и придать для новых пользователей незабываемый вкус от первого знакомства. Самое классное, что иллюстрации Dropbox сообщают, что за этими технологиями стоят живые люди.

Вот здесь вы можете почитать о культуре дизайна в Dropbox: https://dropbox.design/

3. Oscar

Oscar Health — помощник, который помогает получить максимум от свой медицинской страховки. Эту коммуникацию они и вложили в иллюстрации.

Oscar запилили дизайн иллюстрации как на макро-, так и на микроуровне. Например, иконки, для разных страниц сделали на основе того же стиля иллюстрации.

4. Etsy

Etsy – это e-commerce платформа для дистрибуции авторских товаров. В коммуникации у них смелые иллюстрации с забавными персонажами. Хоть иллюстрации у них и не являются основным элементом дизайна, они все равно создают незабываемые впечатления для посетителей сайта.

5. Notion

Notion – это инструмент, который собирает управление вашими повседневными делами в одно приложение. На главной странице они так и говорят: «С Notion Вы получаете одну точку для прокачки всех дел». Собственно с помощью иллюстраций это многократно подчеркивается. Иллюстрации Notion сообщают, что это не просто инструмент, это живое рабочее пространство, объединяющее команды и идеи.

Единственное, что отличает Notion от любого другого бренда в этом списке, это то, что компания использует только черно-белые иллюстрации.

6. MailChimp

Mailchimp – из почтового сервиса вырос в платформу для автоматизации digital-маркетинга. Персонаж MailChimp – одна из самых узнаваемых иллюстраций в индустрии продуктового дизайна. Каждый из нас хотя бы раз видел этого дружелюбного шимпанзе в деле.

В 2018 году их команда провела редизайн. Ребята представили новый стиль иллюстраций – плоские иллюстрации.

Одна из заметных особенностей нового стиля MailChimp – использование яркого желтого цвета для привлечения внимания пользователя. В результате, на многих страницах текст ушел на второй план.

MailChimp каждой иллюстрацией теперь намекает: «Уберите всю возню. Попробуйте Mailchimp в работе».

7. Digital Ocean

Digital Ocean провайдер облаков. В их иллюстрациях вы найдете микс двух техник рисования. К примеру, для домашней страницы они используют 3D иллюстрации.

А для блога Digital Ocean использует плоские иллюстрации с яркими цветами. Такие иллюстрации вызывают визуальный интерес и заставляют людей побольше и подольше читать.

8. Shopify

Shopify – это платформа e-commerce для интернет-магазинов и розничных торговых точек. Shopify с помощью образов выстраивает эмоциональные отношения, а не просто деловые.

Meg Robichaud в блоге делится множеством подробностей, как им удалось добиться этого результата (посмотрите ее блог на Medium).

Shopify активно использует метафоры, чтобы донести ключевую идею. Например, на приведенном ниже рисунке поясняется, что платформа доступна для клиентов с любыми возможностями.

9. Intercom

Intercom — платформа для обмена сообщениями. Сервис помогает компаниям организовать общение с потенциальными и существующими клиентами в приложении, на сайте сайта, в социальных сетях или по электронной почте. Intercom – хороший пример сайта, который использует иллюстрации в качестве дополнения к письменному контенту. Иллюстрации игриво описывают и усиливают сообщение в тексте.

Недавно компания представила новый стиль иллюстраций. Вместо антропоморфных жирафов и моржей Intercom взял в работу людей, которые олицетворяют пользователей их сервиса. Самое классное в этом подходе то, что, когда пользователи видят подобные иллюстрации, они начинают представлять себя на месте этих людей с рисунков.

10. Duolingo

Duolingo – это платформа для изучения иностранных языков. Duo — главный герой сервиса (дружелюбная сова) направляет и мотивирует пользователей, когда они выполняют очередное упражнение. Говорят учащиеся невероятно привязывается к этому совенку.

Ещё больше статей о дизайне, а также полезные сервисы можно найти в сообществе на Facebook.

типов техник иллюстрации | Noun Project

На протяжении веков иллюстрация была краеугольным камнем нашей визуальной культуры, поскольку художники использовали ее для визуального изображения историй и концепций. Как и большая часть искусства, иллюстрация может быть объективным отражением окружающего мира или творческой интерпретацией абстрактных идей. Различные стили иллюстрации могут быть достигнуты с помощью различных ручных или цифровых носителей, каждый из которых способен вызывать эмоции, передавать информацию и преобразовывать нашу культуру.

Что такое иллюстрация?

Иллюстрация — это средство визуального изображения идеи, истории или сообщения. В классическом смысле иллюстрация чаще всего использовалась как визуальное сопровождение к тексту (будь то картинка в детской книге или рисунок в религиозном писании), предназначенная для изображения сцены или декоративного украшения страницы. Однако на протяжении всей истории различные типы иллюстраций развивались и адаптировались для множества целей. Большинство современных иллюстраций, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, являются абстрактными или абстрактными.0007 концептуальный — помогает читателям визуализировать идею или абстрактную концепцию в более образной форме, например, в редакционной иллюстрации к статье о культуре.

Так как же отличить иллюстрацию от графического дизайна или изобразительного искусства?

Хотя, безусловно, есть области совпадения, графический дизайн чаще понимается как средство и само сообщение, а не просто как сопровождение сообщения. Например, графический дизайн может быть афишей мероприятия, которая сообщает важную информацию о дате и деталях концерта, перемежая текст творческими визуальными элементами. С другой стороны, произведение искусства (например, картина или набросок) может быть самостоятельным произведением, которое не требует контекстуализации идеи, истории или другого письменного сообщения. Но четкая грань между иллюстрацией и искусством, по общему признанию, размыта, и, поскольку разные типы иллюстраций могут передавать сильные эмоции с помощью широкого спектра средств, от масляной живописи до векторной графики, вы можете увидеть, что термины используются взаимозаменяемо.

Какие существуют типы иллюстраций?

Иллюстрация существует уже несколько столетий или — в зависимости от того, как классифицировать наскальные рисунки и древние иероглифы — тысячелетия. «Традиционная» иллюстрация, определяемая как работа, выполняемая вручную, веками оттачивалась с помощью различных ручных средств: «уголь, краска, чернила, свинец и естественные поверхности, такие как камень и дерево, помогли определить ранние стили иллюстрации. Сегодня современные методы иллюстрации обычно включают помощь компьютеров, точных цветных принтеров и даже программ цифровой анимации.

Традиционная иллюстрация

Большая часть нашего современного определения «традиционной» иллюстрации восходит к появлению печатного станка в средние века. Этот инструмент массового тиражирования позволял воспроизводить и распространять как текст, так и сопровождающие визуальные эффекты в более коммерческом смысле. На Западе многие историки указывают на издательство Гутенберга  — и знаменитую Библию Гутенберга  — как на ключевое достижение в технологии печати и способность распространять идеи и иллюстрации в массы. Но даже более ранние формы гравюр и резьбы по дереву можно найти по всей Восточной Азии, что позволяет цивилизациям, восходящим к 9 в.го и 10 века для создания и тиражирования иллюстраций.

Иллюстрация ксилографии

Резьба по дереву была одним из самых ранних примеров создания иллюстрации, которую можно было воспроизвести  — вместо рисования прямо на листе бумаги, дровосек (самые ранние из которых относятся к китайской династии Тан в 9 веке) вырезал иллюстрацию на плоском деревянном бруске, в результате чего получалась трехмерная визуализация. Такой подход позволял покрывать самую верхнюю поверхность ксилографии чернилами с валика, в то время как вырезанные углубления оставались свободными от чернил и действовали как негативное пространство. Таким образом, несколько последующих листов бумаги можно было прижать к деревянному блоку, чтобы впитать окрашенную поверхность, что упростило быстрое воспроизведение трафаретной формы.

Как и в случае с любым видом искусства, доступные материалы определяли эстетический эффект конечного продукта. Иллюстрации, вырезанные из дерева, часто выглядят грубыми, временами неровными и выгравированными вручную, особенно потому, что гравировка множества мелких грубых линий была единственным способом обозначить штриховку. Этот гравированный стиль имеет отчетливо исторический вид, так как многие популярные иллюстрации 1700-х и 1800-х годов были распространены в печати с использованием этого метода.

Самым ранним известным примером ксилографии является «Алмазная сутра» 9-го века Китая. го века династии Тан, а, возможно, самой известной является «Большая волна у Канагавы» Хакусая 1830-х годов. (Изображения: Wikimedia Commons)

В технике резьбы по дереву также применяется изготовление штампов, когда иллюстраторы вырезают свои рисунки на небольших резиновых или линолеумных блоках. Создатель Noun Project Зак МакКьюн вручную вырезает резиновые штампы, а затем копирует их формы в Adobe Illustrator, чтобы оцифровать.

Иллюстрация карандашом

Иллюстрация карандашом остается наиболее распространенным и популярным видом иллюстрации благодаря своей простоте и повсеместности. Карандаши бывают самых разных весов, оттенков и значений  — свинцовые или графитовые, механические или традиционные, и, конечно же, цветные карандаши  — которые дают прямой и немедленный результат на странице. Тонкие изменения давления и эксперименты с тонкими линиями или широкими штрихами позволяют даже маленьким детям легко начать выражать идеи. Из-за низкого барьера для входа карандаш, как правило, является первым вариантом для иллюстраторов, а начинающие художники могут носить с собой альбомы для рисования из-за их удобной портативности.

Карандаши, однако, могут быть ограничены в их способности смешиваться — вы не можете легко комбинировать два цветных карандаша, чтобы получить новый вторичный цвет, как с краской. Также может потребоваться специальный инструмент для смешивания, например, рулон бумаги или ластик-клячка, чтобы сгладить естественную шероховатую текстуру свинца или графита на бумаге.

Этот набросок Perspective Pencil от Шивендры Тумрам демонстрирует широкий спектр теней и бликов, доступных в монохромной палитре.

Древесный уголь Иллюстрация

Древесный уголь дает иллюстратору больше возможностей для смешивания, чем карандаш, за счет точности карандаша. Древесный уголь может быть в виде карандаша или палочки, но часто это более грубый меловой инструмент для соскребания плотных черных частиц с бумаги. Как правило, уголь дает более яркий контраст, поскольку он более темный, чем у стандартного карандаша. Его также можно растушевывать (часто размазывая кончиком пальца), чтобы обеспечить более плавное затенение, чем при работе карандашом. Древесный уголь часто используется для быстрых набросков и проверки концепции; учитывая, что его нелегко стереть, он побуждает его владельца к более бесстрашным действиям. Вместо того, чтобы исправлять небольшие ошибки с помощью ластика, иллюстраторы угля будут продолжать активно практиковаться и оттачивать свои штрихи, создавая все более темные и жирные линии на своих рисунках.

Древесный уголь делает линии более темными, но его не так легко стереть, как карандаш, поэтому он побуждает иллюстраторов делать жестовые, но решительные штрихи и не зацикливаться на мелких ошибках.

Рисунок углем обычно подходит для быстрых, грубых и высококонтрастных импрессионистских набросков, поскольку уголь можно растушевывать, но его нелегко стереть. Такие художники, как Паффард Китинг-Клэй (слева), могут использовать его для быстрого изучения света, формы и контраста, а дизайнер Йозеф Баньюэлос (справа) делает карандашный набросок углем, чтобы добавить более насыщенные черные тона теней.

Акварельная иллюстрация

Акварельная живопись выполняется путем смешивания небольшого количества пигмента с водой, что делает краску более легкой, жидкой и разбавленной (в отличие от густой пастообразной эссенции масла или акрила). Благодаря воде в качестве основного вещества свет может легко проникать сквозь акварельные иллюстрации и придавать им мягкость, воздушность и солнечное ощущение. Это идеальное вещество для иллюстрации импрессионистических сцен, не требующих точной детализации или темных, смелых, полностью насыщенных цветов. Работа с акварелью, однако, требует некоторой тонкости, поскольку она растекается и смешивается по странице с меньшим контролем, чем большинство других материалов , и лучше всего подходит для тех, кто хочет сохранить текстуру бумаги, поскольку тонкая краска делает основную бумагу более заметной. .

Иллюстрации, выполненные акварелью и тушью художницы и создательницы Noun Project Кади Франсон, демонстрируют легкие и полупрозрачные свойства пигмента, который часто растекается по странице, оставляя видимой текстуру бумаги.

Иллюстрация пером и тушью

Иллюстрация пером и тушью является одним из наиболее распространенных стилей иллюстрации после карандаша и обеспечивает еще большую точность и контрастность. В отличие от грубой текстуры цветного карандаша, чернильные ручки позволяют наносить более гладкие и сплошные линии , но, как и при резьбе по дереву, затенение часто приходится выполнять с помощью серии тонких линий и штриховок, поскольку цвета не смешиваются, как краска. Ручки могут поставляться с набором наконечников разного размера, и часто специализированные художники и иллюстраторы выбирают более старомодные перьевые ручки, которые позволяют выходить большим объемам чернил при повышенном давлении. Перьевые ручки часто являются предпочтительным инструментом для каллиграфов, которые хотят изменять толщину линий одним штрихом, изменяя силу нажима.

На иллюстрации У. Х. Хатчиссона, выполненной пером и тушью в 1883 году, показано, как достигается затенение с более высокой плотностью тонких черных линий и штриховок. Таким образом, сильно текстурированный стиль пера и туши придает таким рисункам естественно исторический вид.

Акриловая иллюстрация

Рисование акриловыми красками — популярный метод, который также подходит для начинающих, поскольку текстура и толщина акрила позволяют легко наносить и растушевывать его без непредсказуемости и эффекта «растекания», характерного для акварельной или масляной краски. Акриловые иллюстраторы могут смешивать бесконечный спектр различных цветов на палитре, что делает его одним из самых универсальных методов иллюстрации. Кроме того, быстросохнущие и водостойкие свойства акрила оставляют меньше места для ошибок, чем другие типы красок. Акрил можно наносить на ткань или холст (обратите внимание, что он слишком прочный для большинства типов бумаги) большими плоскими полосами чистого цвета, или его можно смешивать, смешивать с различным количеством воды, чтобы сделать его тоньше, или наносить толстым слоем. пики на поверхности для придания трехмерной текстуры. Таким образом, акриловая иллюстрация является очень универсальным средством, которое можно использовать для чего угодно: от рисования детских книг до рекламных материалов.

Акриловые иллюстрации птиц Боба Хайнса демонстрируют богатую универсальность акриловой краски с полностью насыщенными оттенками и возможностью бесконечно смешивать цвета для создания плавных градиентов.

Иллюстрация в современном стиле

Большая часть современного дизайна иллюстраций, начиная с конца 1980-х годов и до наших дней, создавалась с помощью компьютерных программ. Все более интеллектуальные и функциональные приложения позволяют людям быстро комбинировать формы и линии, а также мгновенно перекрашивать свои изображения, поэтому бесконечные комбинации текста, графики и даже фотоколлажей находятся всего в одном клике. Поскольку большинство современных программ для иллюстраций имеют ошеломляющий набор эффектов и фильтров, иллюстраторы могут поддерживать искру экспериментов и открытий, создавая дизайн на экране.

Цифровая иллюстрация от руки

Такие программы, как Adobe Illustrator, Procreate, Corel Draw и Affinity, позволяют пользователям брать цифровые инструменты, такие как кисти и карандаши, и рисовать свои идеи от руки так же, как карандашом и бумагой. Как правило, цифровой планшет с сенсорным стилусом (например, iPad и Apple Pencil) является предпочтительным методом, поскольку он наиболее точно воспроизводит процесс рисования на бумаге. В то время как эти программы иллюстраций позволяют использовать более точные команды, измерения и дублирование слоев изображения, некоторые иллюстраторы могут выбрать более простой, старомодный метод рисования от руки, чтобы сохранить выразительные и жестовые качества традиционной иллюстрации. Кроме того, разнообразные предустановки кистей, а также дополнительные подключаемые модули, которые можно загрузить, позволяют цифровым иллюстраторам экспериментировать со всеми видами текстурированных мазков, создавая разнообразные эффекты.

Vector Graphics Illustration

Векторные иллюстрации являются одними из самых популярных материалов для современных графических дизайнеров и обычно выполняются с использованием одной из вышеупомянутых программ для иллюстраций или их близких эквивалентов. В то время как растровые программы, такие как Photoshop, основаны на пикселях, векторное изображение вычисляется математически, так что вы можете значительно увеличить свою иллюстрацию без пикселизации или потери разрешения. Таким образом, векторная иллюстрация является популярным способом создания логотипов или других фирменных элементов, которые могут отображаться на экране мобильного устройства или увеличиваться до размера рекламного щита.

В то время как люди могут рисовать линии и формы от руки в векторной программе, чтобы сохранить «человеческое прикосновение» к своей эстетике, математическая природа этих программ позволяет пользователям рисовать и соединять точные опорные точки, регулировать кривизну и комбинировать различные геометрические формы в нескольких слои. Большинство значков в Noun Project проиллюстрировано с такой геометрической точностью  — привязка основных фигур к сетке, регулировка веса линий для более равномерного отображения и автоматическое выравнивание различных элементов — это лишь несколько способов, с помощью которых программы векторной иллюстрации помогают создавать первоначальные и «пиксельные» изображения. -идеальные стили. Такие программы, как Illustrator и Corel Draw, также позволяют экспортировать иллюстрации с прозрачным фоном или без него в виде файла .PNG, .SVG, PDF или другого формата.

Существительное Создатель проекта Элизабетта Калабритто демонстрирует оба стиля цифровой иллюстрации   —   слева стиль «от руки» поддерживает более ручную и несовершенную эстетику рисования вручную, а справа — более жесткий дизайн векторной иллюстрации, в котором используются геометрические формы. в ровную сетку и скорректированы кривыми и линиями с точностью до пикселя для чистого, обтекаемого, минималистского эффекта.

Различные стили иллюстраций: типы жанров

Каждый описанный выше носитель может использоваться для множества различных целей, от цифровых выходных данных до физических продуктов. Вот некоторые из наиболее распространенных типов иллюстраций:

«Амстердам: прошлое, настоящее и будущее» Дэвида Ревоя — это концептуальный набросок, который изображает всеобъемлющую сцену только самыми широкими штрихами, а не заполняет каждую деталь.

Концепт-арт

Концепт-арт можно описать как иллюстрацию, которая изображает конкретную идею, фигуру или окружающую среду на самом широком уровне без необходимости в окончательных, зафиксированных деталях. Дизайнерам, создающим среду видеоигр, может понадобиться быстрое «доказательство концепции», чтобы показать внешний вид определенного уровня видеоигры  — передать освещение, перспективу, текстурные или материальные качества пространства, прежде чем они начнут конкретизировать его. Точно так же многие промышленные дизайнеры (например, производители автомобилей), дизайнеры одежды или даже дизайнеры тематических парков могут обратиться к концепт-художнику, чтобы он быстро проиллюстрировал, как в конечном итоге может выглядеть коммерческий продукт или физическая среда, прежде чем другие специалисты углубятся в детали.

Детские книги

Детские книги — одно из самых распространенных мест, где мы сталкиваемся с иллюстрацией, а также одно из самых популярных произведений для начинающих или опытных художников. Учитывая большое разнообразие тем, персонажей и фантастических миров, которые регулярно придумывают авторы детских книг, иллюстраторы могут использовать свои собственные стили, чтобы сделать упрощенные, дружелюбные лица, чтобы порадовать юных читателей, или богато детализированные фантастические миры, чтобы разжечь буйное воображение. От ранних рисованных классических произведений, таких как «Приключения Алисы в Стране чудес», до современных любимых компьютерных иллюстраций, детская книжная иллюстрация — это изобразительное искусство и идеальный способ отточить свои навыки иллюстрации, отвечая на многочисленные подсказки с творческим видением.

В иллюстрациях Уолтера Крейна к классическому произведению «Златовласка и три медведя» используется гармоничная цветовая палитра и достаточное количество деталей, чтобы создать визуально захватывающую сцену.

Комиксы или графические романы

Комиксы и графические романы — это средство, отличное от любого другого: литературное произведение, которое может разворачиваться как фильм. Если вам нужен более интенсивный способ практиковаться в иллюстрировании, возможно, вам подойдут комиксы  —  показ персонажей, выполняющих последовательность действий, кадр за кадром, означает, что вам нужно поддерживать графическую согласованность и знакомиться с персонажами вашей истории. со всех сторон. Создание графических романов — это амбициозное предприятие, в котором точные, подробные техники иллюстрации сочетаются с более тонким, но тонким искусством ритма. Иллюстраторы должны позволить истории разворачиваться посредством сценических «кадров» и включать диалоги или повествование в речевые пузыри. Социальные сети также вдохновили целую волну иллюстраторов веб-комиксов, которые часто создают восхитительные короткие шутки, которые могут даже включать анимированные элементы и шутить всего за пару кадров.

Джессика Абель «Что такое графический роман?» представляет собой, удобно, представлен как один сам по себе.

Книги или публикации

Мы все знаем, что не следует судить о книге по ее обложке, но когда эта обложка очень хорошо оформлена… что ж, есть вероятность, что вы уделите ей немного больше внимания, независимо от того, хороша ли она . Иллюстрация на обложке книги, как и большинство видов искусства и дизайна, часто диктуется визуальными тенденциями, которые приходят и уходят  — аэрографические, живописные сцены заката на обложках романов 90-х уступили место более сдержанным цветочным рисункам и элегантной типографике. Создание обложек для книг или журналов — популярный продукт для современных дизайнеров и иллюстраторов, поскольку они могут усвоить чувство и смысл, передаваемые работой, чтобы создать привлекательную обложку, которая будет выделяться на полках. Бесконечное разнообразие затрагиваемых тем создает бесконечные визуальные возможности и превращает журнал или литературное произведение в более продаваемый упакованный продукт.

Обложки журнала The New Yorker с 1920-х годов по сегодняшний день уже давно являются образцом уникального и незабываемого дизайна иллюстраций. Все разные художники и иллюстраторы создают различные типы иллюстраций, которые часто ссылаются на текущие события, заголовки новостей или тенденции образа жизни.

Реклама

В то время как большая часть современной рекламы, как правило, опирается на фотографии (товаров, людей или мест), иллюстрация может быть просто билетом для бренда, который создает для себя свежую, творческую идентичность. В прежние времена реклама обычных продуктов, таких как консервы, в любом случае должна была быть иллюстрирована, поскольку фотография не была столь повсеместно распространена. В наши дни иллюстрированная реклама — это верный способ выделиться среди конкурентов, поскольку размещение ярких, нарисованных от руки или векторных украшений, завитушек или уникальных фигур и сцен может произвести более поразительный эффект, чем фотография   и произвести более неизгладимое впечатление. на аудитории.

Иногда иллюстрация (а не фотография) — это то, что вам нужно, чтобы ваша реклама выделялась среди конкурентов. Здесь создатель Луис Прадо добавляет отчетливую визуальную подпись к некоторым из самых знаковых достопримечательностей Америки в рекламной кампании национального парка.

Упаковка

Подобно иллюстрированию обложек книг, дизайн упаковки продукта может передать авторитет, актуальность или любое количество настроений бренда, таких как веселье и игривость, чтобы помочь продукту выделиться. Иллюстраторы усваивают отношение к бренду на широком уровне (промышленная сила для шинной компании, детская игривость для пачки мармеладных червяков) и переносят его на свою упаковку. Чаще всего к иллюстраторам обращаются для разработки более модных брендов «стиля жизни», которые хотят привлечь более молодую и модную аудиторию  — «способность передать человеческое прикосновение или чувство игривости с помощью ярких узоров и выразительной типографики может повысить привлекательность для продукты питания, напитки, одежда и другие бренды образа жизни.

Иллюстрация была ключевой частью упаковки продукции на протяжении более века, в основном из-за практического факта, что фотопечать не была доступна или масштабируема до второй половины 20-го века. Сегодня бренды по-прежнему обращаются к иллюстраторам за созданием визуально отличных красочных дизайнов. (Фото: Музей брендов в Лондоне, Англия)

Брендинг

Логотипы брендов должны быть одними из самых запоминающихся элементов при знакомстве с брендом , однако часто простой геометрический логотип, который кажется чрезмерно пресным или корпоративным, может быть самым запоминающимся. . Использование иллюстративного логотипа может стать ключом к тому, чтобы сделать бренд более узнаваемым, поскольку он может подчеркнуть индивидуальность вашей компании и ценности бренда. В отличие от других типов логотипов, иллюстрированный логотип возвращает это человеческое прикосновение, изображая человека, персонажа или другую фигуру с большей детализацией, чем средняя геометрическая форма. Просто убедитесь, что иллюстрированный логотип можно уменьшить до небольшого размера для размещения в самых разных форматах.

Начните свою следующую иллюстрацию в Noun Project

Художники, дизайнеры и иллюстраторы всех типов обращаются к Noun Project за вдохновением, когда им нужно быстро и эффектно изобразить идеи. Начните поиск иконок на сайте thenounproject.com и продолжайте оттачивать свои навыки иллюстрирования, наблюдая и много практикуясь.


Следуйте нашим инструкциям, чтобы получить больше творческого вдохновения.

Джереми Эллиотт

Менеджер по маркетинговым коммуникациям Noun Project, дизайнер и иллюстратор.

Определение стилей иллюстрации и примеры этого искусства [Обязательно к прочтению]

Реклама

Итак, что такое иллюстрация? Или каково определение иллюстрации в искусстве? И какие стили иллюстрации доступны?

Иллюстрации означают, что художник интерпретирует текст или даже социальный смысл, превращая его в рисунок или картину.

Это часто означает включение индивидуальности или юмора.

Иллюстрация используется для создания эмоций или сообщения. Выразителен по стилю и не требует внимания. Иллюстрации используются в книгах, журналах, рекламе, комиксах, мультфильмах, модном дизайне, раскадровках и видеоиграх. Не существует единого способа иллюстрации, и существует множество стилей иллюстрации.

Хотя существует множество различных стилей иллюстраций, их можно разделить на следующие группы:

Буквальные иллюстрации

Получите более 300 бесплатных подарков на свой почтовый ящик!

Подпишитесь на нашу рассылку и получите более 300 дизайнерских ресурсов в первые 5 минут подписки.

Буквальный стиль иллюстрации изображает реальность так же, как и нехудожественные книги. На картине изображена правдоподобная сцена, даже с использованием фантастики или драмы. Некоторые примеры буквальных иллюстраций включают:

Фотореализм – создание фотографического изображения

В фотореализме художник использует фотографию в качестве источника и создает реалистичную копию с мельчайшими деталями.

В фотореализме произведение искусства часто принимают за фотографию. Рисунок, перспектива и выбор цвета имеют решающее значение для этой формы искусства. Художник часто использует аэрографию или ручную роспись акриловыми красками или маслом для достижения окончательных результатов.

Иллюстрации, изображающие историю или культуру

Этот тип иллюстрации используется для изображения исторических или культурных событий. Часто используемая культурой для изображения сцен или обстоятельств, эта форма иллюстрации также может использоваться даже в эпоху фотографии, чтобы изобразить настроение или добавить ощущение драмы.

Хотя эти иллюстрации иногда используются, чтобы польстить или принизить культуру или личность, эти иллюстрации достаточно реалистичны, чтобы их можно было рассматривать как буквальные изображения.

Гиперреализм – максимально приближенный к реальности

Эта форма иллюстрации пытается стереть грань между искусством и реальностью и рассматривается как прогресс фотореализма.

Иногда к изображению добавляются дополнительные функции, или художник может работать с монохромными карандашами для создания социального сообщения. Однако цель состоит в том, чтобы создать изображение, максимально приближенное к реальности.

Концептуальные иллюстрации

Концептуальные иллюстрации метафоричны, в них мысль или образы занимают место реализма. Хотя эта работа может содержать элементы реальности, цель состоит в том, чтобы передать настроение, метафору и субъективность. Эту форму иллюстрации By можно сравнить с художественным письмом, в котором может быть что угодно. Примеры включают:

Изображения в последовательности

Изображения в последовательности рассказывают историю и могут использоваться для мультфильмов, графических романов и даже для планирования сцен фильмов. Стили могут различаться: от быстрых набросков до рисунков с тонкой подводкой и аэрографом. В зависимости от сообщения изображение может использовать четкие, чистые цвета или чернила, неровные линии и хаотичную компоновку, чтобы изобразить грязный политический бизнес.

Информационная графика

Реклама

Это графическое представление знаний. Они часто используются, чтобы помочь понять сложную информацию.

Пока они показывают зрителям то, на что они смотрят, это часто представляется таким образом, что содержит дополнительную информацию. Некоторые могут выглядеть как буквальная иллюстрация.

Абстрактные или искаженные рисунки

Выразительная форма иллюстрации, оторванная от реальности, где изображения возникают из воображения. Поскольку это очень субъективно, два абстрактных произведения искусства будут сильно отличаться друг от друга.

Цифровые рисунки или иллюстрации от руки

В этом типе иллюстраций художник рисует на цифровом планшете, обеспечивая плавные переходы между светом и тенью. Художник может использовать слои изображений для создания сложных фонов и добавления мелких деталей. Многие из этих изображений используют растровый (или точечный) формат, что ограничивает размер, до которого они могут быть увеличены до потери качества.

Векторная графика и иллюстрации

В векторной графике для создания дизайна используются математические уравнения. Поскольку в векторных диаграммах не используются штрихи, как в цифровом рисовании от руки, изображения не такие гладкие, как рисунки от руки. Однако их можно взорвать без потери качества. Эти изображения имеют четкие формы и очертания и очень популярны для веб-иллюстраций.

Детские иллюстрации

Детские иллюстрации рассказывают историю или дают визуальное представление сказки или даже воображаемого существа. Стиль иллюстрации зависит от возраста ребенка. Некоторые из них могут быть сложными и реалистичными, а другие могут быть наивными. Многие детские иллюстрации красочны и содержат много движений или действий. Персонажи часто яркие, колоритные и дружелюбные.

Иллюстрации к комиксам и графическим романам

Комиксы или супергерои часто вовлекают персонажей в действие. Стили часто бывают сложными и варьируются от штриховых рисунков до аэрографических изображений. Тем не менее, карикатура часто является одним из наиболее часто используемых стилей в комиксах.

Комические изображения часто располагаются на панелях и часто содержат речевые пузыри или повествования. Могут быть слова, которые сочетаются с действиями, например POW! Размер панелей, а также то, как часто они появляются, помогают задать темп истории.

Обложки книг и публикации

Во многих старых книгах, например посвященных географии или естественной истории, иллюстрации создавались вручную, а затем переиздавались. Однако теперь книжные иллюстрации оформляются по-разному, а затем печатаются.

Иллюстраторов часто используют для оформления обложек книг, чтобы они выделялись в книжном магазине. Обложка часто намекает на то, что находится внутри книги, и дает представление о юморе, серьезности, культуре или движении.

Книжные иллюстрации варьируются от рисунков в мультяшном стиле до исторических или культурных изображений. Хотя высказывание «никогда не судите о книге по ее обложке» часто повторяется, на самом деле именно обложка продает книгу и помогает книге привлечь правильную аудиторию.

Дизайн логотипов или брендинга

Логотипы представляют собой очень специфический стиль иллюстрации. Очень часто их целью является предоставление информации о продукте с помощью цвета, шрифта или изображений. Популярные и легко узнаваемые логотипы включают Nike Swoosh или Apple, связанные с Macintosh. Логотипы часто бывают простыми, но привлекают внимание к продукту, определяя его принадлежность к определенному бренду.

Часто этот бренд ассоциируется с воображаемыми качествами, такими как скорость, сила или креативность, а логотип помогает вызвать в воображении это эмоциональное послание. Иногда компании используют больше, чем просто логотип, чтобы помочь в брендинге.

Многие используют талисманы или изображения своих сотрудников, чтобы передать сообщение. Это помогает превзойти такой продукт, как обувь, и придать ему более глубокий смысл в сознании покупателей.

Советы по развитию стиля иллюстрации

Используя Интернет, мы часто знакомимся с иллюстрациями в новостных онлайн-статьях, музыкой, которую мы можем скачать, комиксами, рекламой и даже электронными письмами. Это открывает нам широкий спектр стилей, и это хорошо, потому что это создает широкий спектр примеров, на которые можно опираться.

Однако, если вас постоянно бомбардируют множеством иллюстраций хорошего качества, как вы выработаете свой собственный стиль? Вы Вот несколько советов:

Понимание основных принципов

Хотя научиться иллюстрированию можно на практике, это часто означает подражание стилям других иллюстраторов, которые уже разработали свой собственный стиль. Раскрытие собственного творческого потенциала гораздо важнее, так как вы можете строить и расти, развивая свои собственные таланты и делясь своими собственными сообщениями.

Не копируя, вы можете спросить: «Что такое иллюстратор?» Формальное образование научит вас основным принципам, мотивам и методам иллюстрации, чтобы вы могли использовать эти строительные блоки для создания своих собственных дизайнов.

Помимо обучения у тех, кто уже работает в этой области, вы изучите философию, которая позволит вам присоединиться к ней, выражая при этом свой собственный стиль.

Исследуйте новые стили иллюстраций

Если вы чувствуете, что застряли в стилевой рутине, воспроизводя работу, которую вы делали в течение длительного времени, возможно, вы захотите освоить некоторые новые стили или техники иллюстрации, чтобы дальше развивать свою собственную работу. .

Однако помните, что нет причин загонять себя в неудобные места. Если вы чувствуете, что застряли или вам не нравится работа, над которой вы работаете, помните, что ни один художник не способен сделать все, и если что-то не так, будьте готовы двигаться дальше.

Попробуйте новые материалы

Если ваши рисунки пером известны, как насчет того, чтобы попробовать акриловые краски? Смена используемого вами носителя может придать вашей работе новое измерение, сосредоточив внимание на новой атмосфере, цвете или блике. Если вы уже используете несколько материалов, вы можете попробовать текстуры, травление, трафареты или даже металлик.

Вы можете изменить свой формат с небольших рисунков на большие холсты или с крупномасштабных картин на изображения размером с комиксы. Даже если поначалу ваши результаты не будут исключительными, изучение новых средств выведет вас из колеи стиля, выведя вас из зоны комфорта. Ваши эксперименты того стоят.

Будьте верны себе

Определяя свой стиль иллюстрации, не работайте над его дизайном, ориентируясь на то, что в данный момент продается на рынке. Ваш первый заказ — это большое достижение, а зарабатывать деньги на искусстве — это хорошо.

Тем не менее, поделитесь своим стилем на рынке, чтобы вы могли развить свою собственную художественную индивидуальность. Поскольку рынок постоянно движется, попытка скопировать или имитировать текущие тенденции оставит вас на шаг позади.

Развивая свой собственный стиль, вы будете постоянно работать над собственными техниками, улучшая и развивая их, вместо того, чтобы оставаться второсортной версией иллюстраторов, которыми вы восхищаетесь. Выработать свой собственный стиль означает поделиться своими собственными смыслами и вывести собственное воображение на передний план.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *