Стили рисунков: Основные направления живописи и их представители

Содержание

Основные направления живописи и их представители

Живопись — это вид искусства, при котором художники передают своё видение мира зрителям. Существут множество техник и направлений живописи, которые часто смешиваются и взаимодействуют между собой, но выделить основные направления всё-таки возможно, этому и посвящена данная статья.

1. Абстракционизм. Название данного направления произошло от латинского слова «abstractio» — «отвлечение». Художники, которые работали в данной технике, отказались от реалистичных средств живописи, пытаясь показать гармонию и закономерности мира с помощью геометрических форм и цветовых сочетаний. Самые знаменитыми представителями данного направления являются: В. Кандинский, К. Малевич, Пабло Пикассо.

2. Анималистика. «Animal» с латинского переводится как «животное». Направление живописи, которое посвящено изображению зверей и птиц. Анималисты в своих работах пытаются воспроизвести точность изображения животного, а также добавить образу художественной выразительности.

Часто художники в своих работах наделяют зверя человеческими эмоциями.

3. Барокко. Барокко в переводе с итальянского означает причудливый. Признаки барокко: контрастность, напряжённость, величие и пышность. В барокко сочетаются иллюзия и реальность, духовное и материальное. Последователи барокко: Рубенс, Караваджо, Эль Греко.

Охота на кабана, Рубенс Питер Пауль

4. Бытовой жанр. Бытовой жанр — это жанр изобразительного искусства, который посвящён повседневной жизни людей. В качестве тем для работ художники выбирают только современные им события.

Рыбачки. Маковский Владимир Егорович.

5. Возрождение, или Ренессанс. От французского «Renaissance» переводится как возрождаться. Художники пишут картины, учитывая законы анатомии и линейной перспективы. У картин появляется объём, а на заднем плане изображаются пейзажи. Знаменитые мастера Возрождения: Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти.

Рождение Венеры. Сандро Боттичелли.

6. Гиперреализм. Реализм — это стиль живописи, при котором художники пытаются передать на картине мир таким каков он есть. Приставка «Гипер» означает больше, т.е. больше, чем реализм. Художники решили проверить получится ли написать картину по фотографи так, чтобы она выглядела как фото. Картины в стиле гиперреализама поражают своей правдоподобностью. То, что изображалось на картине могло происходить и в жизни, этим гиперреализм отличается от сюрреализма. Представителями гипереализма являются: Герхард Рихтер, Делкол, Клафек.

Визенталь в южном Бадене. Герхард Рихтер.

7. Городской пейзаж. Городской пейзаж — это вид живописи, при котором картина передаёт дух времени. Городской пейзаж постоянно изменяется вместе с быстро текущим временем.

Городской пейзаж Сергея Боева.

8. Импрессионизм. Данный стиль зародился во Франции. Мастера живописи писали мелкими и контрастными мазками, накладывая их в соответствии с теориями цвета. Благодаря этому, художникам удавалось создавать работы, не смешивая краски на палитре. Художники отказались от чёрного цвета. Мастера пытались на своих полотнах передать своё мимолётное восприятие природы. Представителями данного стиля являются: Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Альфред Сислей.

Впечатление. Восход солнца. Клод Моне.

9. Исторический жанр. Данный стиль живописи сформировался в эпоху Возрождения. Художники писали важные события прошлого и сюжеты легенд. При этом их целью часто было не достоверное изображение происшествий, а их прославление, создание идеологического мифа. Приме: полотно К. Брюллова «Последний день Помпеи».

10. Классицизм. Основными элементами были линия и светотень, они помогали выявить пластику фигур и предметов, разделить пространственные планы. Согласно им, произведение должно торжествовать над хаосом, отображая важные черты показанного явления и выполняя общественно-воспитательную функцию. Художники-классицисты: Карл Брюллов, Антонио Каналетто, Никола Пуссен.

11. Кубизм. Считают, что данное направление возникло после письма Поля Сезанна к Пабло Пикассо, в котором он советует ему изображать натуру как ряд геометрических фигур. Поэтому мастера–кубисты, работавшие в начале ХХ ст., изображали на своих полотнвх реальность как набор плоскостей и геометрических фигур. В подобной технике выполнены некоторые полотна Пикассо «Авиньонские девицы», «Аккордеонист», картины Хуана Гриса, Марселя Дюшана.

12. Минимализм. Данное направление характеризуется простотой формы, асимметричностью изображений и монохромностью, но картины также и наполнены скрытым смыслом. Художники-минималисты отказываются от реалистичности и субъективности, позволяя зрителю самому воспринимать полотно без интерпретации мастера. Представителями минимализма являются: Карл Андре, Дэн Флавин, Р. Раймэн.

13. Модернизм. От латинского «modernus» переводится как «современный» стало переломным в мировом искусстве. Мастера перестали показывать окружающий мир, пытались изобразить на своих полотнах чувства и свои переживания. Такой подход сопровождался ломанием установившихся канонов, но считается, что именно это позволяет изобразить истинную действительность, внутреннюю свободу, стремление к прогрессу. К данному направлению принадлежат импрессионизм, кубизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм и др.

14. Морской пейзаж (марина). От латинского «marinus» означает «морской», выделился как самостоятельный жанр в XVII ст. в Голландии. Он демонстрирует виды безбрежных просторов океана, сцены сражений между кораблями, бури, закаты над морем. Яркие представители данного направления: Уильям Тернер, И. К. Айвазовский.

15. Натюрморт. Натюрморт представляет собой неодушевлённые предметы: цветы, фрукты, дичь, сервированные столы, кухонная утварь, предметы быта. Иногда каждый объект наделяется символическим значением, но в большинстве случаев они демонстрируют благосостояние хозяев, служат для украшения интерьера. Самые известные представители данного жанра: Якоб де Гейн, Клара Петерс, Питер Клас, Ян Давидс де Хем.

16. Ню. Данный жанр от французского «nudite» — «нагота, невинность» показывает красоту обнажённого человеческого тела. Это направление впервые появилось в каменном веке, расцветает в эпоху античности, переживает новый всплеск в работах эпохи Возрождения, барокко и Нового времени. Подобные произведения демонстрируют чувственное, полноценное восприятие мира, идеальные представления о красоте. В такой технике написаны полотна Тициана, Рубенса, Франсуа Буше.

17. Поп-арт. Так сокращённо называют течение популярного искусства, возникшее в Западной Европе и США в 1950-1960-х гг. Его представители показывают зрителям объекты массовой культуры, упаковки товаров и фрагменты различных механизмов, помещённые в иной контекст. Считается, что это позволяет примириться с миром банальностей и вульгарности, бросить вызов повседневности, увидеть красоту в ежедневной рутине. Представители данного жанра: Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Рой Лихтенштейн.

18. Портрет. Портрет — это жанр изобразительного искусства, показывающий индивидуальные черты конкретного человека. Портрет отражает внешность человека, его внутренний мир, передает социальный статус и принадлежность к эпохе. Художники изображают на полотнах лицо и плечи либо человека в полный рост. Четких границ у портретного жанра нет, поэтому в одном произведении портрет может сочетаться с элементами других жанров живописи — пейзажем, натюрмортом и так далее.

19. Примитивизм. Данный жанр зародился в XIX веке. Примитивизм включает в себя обдуманное упрощение картины, придание ей сходства с детскими рисунками или наскальными росписями пещерных людей. В подобном духе творили Марк Шагал, НикоПиросмани, Бабушка Мозес, Анри Руссо.

Сон. Анри Руссо

20. Реализм. От латинского «realis» переводится как вещественный. Художники изображают на холстах жизнь в соответствии с объективной реальностью. Задачей художников было как можно более точно фиксировать окружающий мир. Представители данного направления: Караваджо, Яна Вермеера, Эдварда Хоппер, Гюстава Курбе, Теодора Руссо, И. И. Шишкин, И. Е. Репин.

21. Романтизм. Художники воспевают на своих холстах эмоции, внутренние порывы, страхи, любовь и ненависть. С помощью сочных красок и сильных, уверенных мазков художники изображали фантастические пейзажи, прекрасных девушек, буйство стихий и волшебные сказки. Представители данного жанра: Франциско Гойя, Эжен Делакруа.

22. Символизм. Данное направление характеризуется стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности. Мастера пытались отобразить жизнь души – неясную, смутную, полную переживаний и тонких чувств, тайну бытия, его мистическую и загадочную сторону. Представители символизма: Михаил Врубель, Обри Бердслей, Гюстав Моро, Эжен Каррьер.

23. Стрит-арт. Данный вид искусства не для выставок и галерей. Оно развивается на улицах, в публичных местах и является неотъемлемой частью городского пейзажа. К данному направлению принадлежат граффити, трафареты, некоммерческие постеры, скульптурные инсталляции.

Его представители часто скрываются за псевдонимами и тегами: Julio 204, Taki 183, Space Invander.

24. Сюрреализм. Характерные признаки этого течения аллюзии, парадоксальные сочетания форм, деформация реальности. Оно призвано возвысить зрителя, отделить дух от реальности, разорвать обычное представления о мире. Мастера-сюрреалисты: Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт.

25. Фэнтази (фэнтэзи). В переводе с английского «phantasy» переводится как фантазия. Данный жанр относится к научной фантастике, но в более свободной, «сказочной» манере использующий мотивы дальних перемещений в пространстве и времени, инопланетных миров, искусственных организмов, мифологию древних цивилизаций. В изобразительном искусстве элементы фэнтези часто сочетаются с абстракционизмом, сюрреализмом или претворяются в фантастический реализм. Представителями данного жанра являются: Р. Хаузнер, Э. Фукс и др.

26. Экспрессионизм. От французского «expression» переводится как выразительность. Данное направление в европейском искусстве, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия двадцатого века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к отображению окружающего мира, сколько к выражению художественными способами эмоционального состояния автора. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.

Крик. Эдвард Мунк.

27. Энергизм. Новое направление в живописи. Художники в своих картинах показывают как выглядит энергия, которую мы часто чувствуем, но не можем видеть. Эта энергия объединяет животных, людей и окружающую природу невидимыми нитями, связывая все вокруг друг с другом. Этот творческий метод считают своеобразной релаксацией. Прежде чем приступить к живописи, автор расслабляется и сосредоточивается на своём состоянии, происходит, по сути, медитация, позволяющая сконцентрироваться на собственных эмоциях и ощущениях.

Считается, что чистых стилей живописи не существует, многие жанры происходят под влиянием других видов живописи, поэтому существует очень много художников, картинам которых присущи разные направления живописи.

Спасибо всем за внимание!

Основные стили рисования — как выбрать что-то для себя

Этот пост отражает мои взгляды на действительность и никак не связан со стоковым рисованием. Скорее это краткий гайд для просто рисующих людей, которые хотят быть именно иллюстраторами, поэтому вся информация подана исходя их этого факта. Пост не является исчерпывающей инструкцией, но может натолкнуть на интересные мысли и идеи. Приступим.

Когда человек уже прошел стадию «ничего не могу, одни каракули» и приступил к стадии «что-то получается, но что дальше делать не знаю» можно подумать о стиле рисования. Раньше делать это бессмысленно, а вот именно в этот момент самое оно.

Чем может помочь выбор стиля:

  • появляются конкретные задачи, решив которые, можно эффективно прокачать свой уровень.
  • появляется более четкое понимание, чего же хочет душенька и за что платят деньги

Но будьте аккуратны, это может сработать и в обратную сторону, а именно убить вашу индивидуальность и окажется лишь боль, разочарование и впустую потраченные годы, так что ко всему нужно подходить с головой.

Итак, стили. На самом деле их гораздо больше, но я попробую рассказать про самые основные и крупные.

Реализм

Ну тут, в принципе, все понятно, рисование максимально близкое к оригиналу. Некоторые считают этот стиль самым сложным, я лично к таким людям не отношусь, потому что на мой взгляд тут многое решает техника, а не воображение и идеи. Есть еще гиперреализм, это когда совсем один в один и невозможно отличить где картинка, а где предмет или фотография. Как ни странно, на такое тоже спрос есть. Стиль реализма может очень хорошо сработать в концепт-арте. Есть еще такое понятие, как семи-реализм, это рисование в реалистичном, но все стилизованном стиле, как раз широко используется в гейм-индустрии. Очень советую почитать вообще в целом про реализм в живописи, он имеет много интересных направлений, например таких, как магический реализм и не только.

Если вы хотите стать реалистом, то стоит обратить максимальное внимание на:

  • пропорции и анатомию (не только человека, но и всего, что есть вокруг)
  • живопись, причем идеально если вы будете работать в дидже, но не обязательно
  • понимание света и тени
  • академический рисунок
Декоративный стиль


Допускает более-менее вольные интерпретации окружающей действительности, часто плотно связан с орнаментами. Подходит для журнальной иллюстрации, книжной иллюстрации для старшего возраста и для взрослых. Требует внимательности, аккуратности, отлично сочетается с реализмом и делает его на мой вкус более интересным. Хотя провести грань между реализмом и декоративным стилем порой очень сложно, если учитывать, что семи-реализм это уже уход в декоративность, поэтому часто бывает, что эти два стиля тесно сплетаются вместе, но это не обязательно.

Если это ваше, то стоит прокачивать:

  • анатомию
  • тон
  • цвет
  • орнаменты и их построение
  • работу с контуром
Гротеск


Интересное направление, требующее подготовки, но дающее интересные результаты. Смысл в том, что вы преувеличиваете или преуменьшаете некоторые объекты рисунка, сосредотачивая на них внимание, изменяете пластику фигур и объектов. В данный момент гротеск широко используется в журнальной графике, картинках для веб проектов и еще много где.

Качать необходимо:

  • пластическую анатомию (то есть анатомию поз и движения)
  • композицию, особенно динамическую
  • перспективу
  • цвет и тон
  • свою фантазию

Наив


Очень хорошо развивается на текущий момент, подходит детским и журнальным иллюстраторам. Наив хорошо понимают дети, поэтому всякие умильные зверюшки это сюда. К сожалению многие думают, что наив — это когда не умеешь рисовать и это в корне неверное понимание, на мой взгляд. Для качественного наива важно уметь рисовать и понимать что ты делаешь и для чего.

Что нужно прокачивать

  • навыки стилизации
  • работу с формой и силуэтом
  • цвет
  • работу с текстурами

Минимализм

Еще один простой на первый взгляд стиль, требующий ума) Используется в журнальной графике, веб-иллюстрации и в дизайне. Хорошо работает в паре с гротеском или наивом. Требует аккуратности и чувства стиля, развиваемого насмотренностью. Хорошо работает в векторной иллюстрации.

Качать:

  • композицию
  • чувство формы
  • работу с линией и контуром
  • цвет и тон
  • последнее время популярен минимализм с текстурами

В галерее я собрала несколько примеров в том числе смешения нескольких стилей в одной картинке. Чтобы понять, что близко именно вам, попробуйте собрать на пинтересте доску с иллюстрациями, которые вам нравятся и соотнести их с описанными выше стилями. Как вы уже поняли стили можно смешивать ради более интересного результата. После этого упражнения попробуйте четко придерживаться выбранного стиля в нескольких своих иллюстрациях. Как только вы поймете, что результат вам нравится, выражает ваши идеи и рисовать в нем комфортно — вам станет гораздо проще работать дальше.

Надеюсь пост оказался вам полезным и поможет найти что-то прекрасное в себе и своих работах!

Научиться различать направления живописи за пятнадцать минут? Легко!

Направлений в искусстве бесчисленное множество. Большинство из них рождают всё новые и новые ветви, в которых сложно разобраться, но все же со временем некоторые стили оттачиваются, приобретают четкие границы, глубоко пускают корни и становятся классикой. Именно о них пойдет речь сегодня.

Директор федеральной площадки по продаже искусства Art-most. com Вячеслав Тишин заметил: «Среднестатистический покупатель искусства не является коллекционером или профессиональным экспертом в живописи, поэтому он может запутаться в многочисленных стилях и жанрах. На нашем сайте для удобства покупателя мы постарались выделить самые объёмные и распространённые направления: абстракционизм, авангардизм, импрессионизм, конструктивизм, концептуализм, модернизм, наивное искусство, поп-арт, реализм, символизм, сюрреализм и экспрессионизм.»

Как определить стиль произведения? Какие черты характерны для того или иного направления стиля? Кто из художников являются яркими представителями вышеупомянутых направлений? Попытаемся разобраться!

Авангардизм – направление со множеством «лиц», это целая ветвь, которая объединяет фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт и концептуальное искусство. Основными чертами авангардизма можно назвать следующие:

  • течению свойственна некая двойственность, например, рационализм и иррациональность
  • новые формы, приёмы и средства, не используемые ранее в художественном мире
  • отрицание или признание традиций, устоявшихся основ в живописи
  • эксперименты с формами, цветами и оттенками

Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова – одни из самых известных художников-авангардистов. Ярким представителем авангардного направления на Art-most.com является Алексей Клинцов, Владимир Терехин, Никола Зверев.

Алексей Клинцов

Казимир Малевич

Владимир Терёхин «Лица»

Никола Зверев «Качели»

Экспрессионизм – течение, возникшее в западноевропейском искусстве в начале 20 века, как отклик на Первую мировую войну и революционные движения. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм, а субъективность творческого акта и эмоциональный эффект превыше всего. Можно отметить, что для многих работ характерны мотивы мучений, боли, страданий, крика.

Работы таких известных мастеров как Эдвард Мунк, Винсент ван Гог и Джеймс Энсор, наиболее ясно представят данное направление. Art-most.com предлагает ознакомиться со следующими художниками-экспрессионистами: Marco Grassi, Александр Отрошко, Фрол Веселый.

Marco Grassi

Александр Отрошко

Фрол Весёлый

Эдвард Мунк

Абстракционизм — направление искусства, менее всего напоминающее действительность в изображении форм. Цель — достигнуть гармонию, создать определённые цветовые сочетания и геометрические формы, чтобы вызвать у наблюдателя разнообразные ассоциации.

Главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский, Пабло Пикассо. На Art-most.com направление абстракционизма представляют Alexander Radtke, Николай Кулебакин, Рустам Салихов и многие другие.

Alexander Radtke

Николай Кулебакин

Рустам Салихов

Василий Кандинский

Импрессионизм — направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Картины импрессионистов не несут социальной критики, не затрагивают социальные проблемы, такие как голод, болезни, смерть, представляя лишь позитивные стороны жизни. Импрессионисты избегают всяких подробностей в рисунке и пытаются уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Важную роль играют цвета и фактуры. Основные особенности:

  • еле видимые, тонкие мазки
  • изменение освещения
  • открытая композиция
  • простая общая цель

Самые известные художники этого направления живописи: Пьер Ренуар, Эдгар Дега, Клод Моне, и др. На Art-most.com можно приобрести работы в стиле импрессионизма таких художников, как Бато Дугаржапов, Дмитрий Мантров, Светлана Круглова, Юрий Новиков и др.

Светлана Круглова

Клод Моне

Бато Дугаржапов «Весенний мотив»

Дмитрий Мантров «У горного озера»

Юрий Новиков «Натюрморт с бронзовыми часами»

Сюрреализм. Как-то Сальвадор Дали сказал: «Сюрреализм — это я!», и этим все сказано. Данное направление возникло во Франции в середине 20 века. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Сюрреализм – это коллаж реальных и подсознательных, фантастических образов.

Самые известные сюрреалисты: Сальвадор Дали, Рене Магритт. Лев Карнаухов, Андрей Караблин, Николай Дьяченко, Игорь Брагин и др., представляют ряд произведений в сюрреалистичном стиле на Art-most.com

Лев Карнаухов

Андрей Караблин

Николай Дьяченко

Сальвадор Дали

Игорь Брагин «Большой дом из одной груши»

Поп-арт — буквально: искусство, производящее взрывной, шокирующий эффект. Поп-арт получил распространение в США в 1950-х гг. Художники этого направления воспроизводят типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин, и т.д.), популярные печатные изображения звёзд, вырезки из газет.

Самые известные художники поп-арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол. Поп-арт на Art-most.com представлен следующими художниками: Игорь Север, Ирина Чернавина, Андрей Колосов, и др.

Игорь Север

Ирина Чернавина

Андрей Колосов

Энди Уорхол

Концептуализм – интеллектуальное творчество, в большинстве ироничное – возникло изначально как противовес коммерческому искусству. Концептуализм – это торжество идеи над эмоциями, это картины, созданные для интеллектуального восприятия.

Самые известные художники этого направления: Джосеф Кошут (основной теоретик), Дуглас Хюблер, Роберт Барри. Представителями концептуального направления на Art-most.com являются Оксана Стогова, Игорь Север, Алексей Бандура, Ксения Крестова и др.

Алексей Бандура

Джосеф Кошут

Ксения Крестова «Восточный ветер»

Оксана Стогова «Из серии «Деколоризация живописи» № 8»

Конструктивизм — направление, возникшее в СССР в 20-х г.г. ХХ века. Сторонники конструктивизма стремятся показать простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм. Данный стиль характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Конструктивизм – это простые, плоские, символические цвета, передача изображения без объема и перспективы.

Главными представителями конструктивизма были: Александр Родченко, Любовь Попова, Владимир Татлин, Казимир Малевич, и др. Ярким представителем конструктивного направления на Art-most.com является Борис Клевогин.

Борис Клевогин

Александр Родченко

Модернизм — общее название направлений искусства конца 19-20 века: кубизм, дадаизм, сюрреализм, модерн, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм, неоимпрессионизм, постимпрессионизм и т. п. Иначе модернизм называют иногда «иным искусством». Его цель — создание уникальных картин, не похожих на другие. Главная черта работ — особенное видение мира автором. Модернисты часто экспериментируют с формой, а также склонны к абстракции, нередко сопровождающейся эпатажем и определённым вызовом устоявшимся канонам.

Одними из самых ярких его представителей считаются Генри Матисс и Пабло Пикассо. Art-most.com предлагает ознакомиться со следующими художниками-модернистами: Ильдар Гильманов, Виктор Головий, Юля Боброва.

Ильдар Гильманов

Виктор Головий «Красное и чёрное»

Юля Боброва

Генри Матисс

Наивное искусство — творчество художников-самоучек, иногда — профессионалов, которые сознательно и целенаправленно «упрощают» свои картины, рисуют в «детском» стиле. Наивное искусство имеет следующие признаки:

  • фон одноцветный или с небольшим количеством оттенков
  • отсутствует перспектива
  • основной мотив занимает большую часть полотна, состоит из простых и четких линий
  • фигуры животных и людей плоские, не объёмные
  • размашистость и часто повторяющийся ритм придает изображению динамичный характер

Такие известные мастера как Анри Руссо, Нико Пиросмани, Любовь Майкова наиболее ясно представят данное направление. Art-most.com предлагает ознакомиться со следующими художниками, работающими в стиле наив: Mary Ogembo, Нико Керкеладзе, Альфрид Шаймарданов и др.

Mary Ogembo

Нико Керкеладзе

Альфрид Шаймарданов

Анри Руссо

Реализм — направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических и прочих явлений, максимально соответствующим действительности. Термин «реализм» дословно означает «действительный», «вещественный».

Самые известные реалисты: Илья Репин, Иван Шишкин, Василий Поленов, Василий Суриков, Исаак Левитан. На Art-most.com направление реализма представляют Юрий Лежников, Василий Ларионов, Юрий Филиппов, Ильгиз Насибуллин и многие другие.

Юрий Лежников

Юрий Филиппов

Василий Ларионов «Волга у Бахиловой Поляны»

Ильгиз Насибуллин «Натюрморт с яблоками»

Символизм — одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции в 1870-80-х г.г. Символисты отличаются экспериментаторским характером, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности, космополитизмом и обширным диапазоном влияний.

Художники символисты: Обри Бердслей, Михаил Врубель. Анна Осипова, Виталий Скобеев, Александр Сулимов, Анна Тарасенко и др. представляют ряд произведений в стиле символизма на Art-most.com

Виталий Скобеев

Александр Сулимов «Тайна»

Анна Осипова «Весны дыханием окрыленные»

Анна Тарасенко «Гималайские объятия»

Направлений в живописи, конечно, гораздо больше. Однако здесь собраны самые распространенные из них. Научившись различать основное, уже проще понять остальные ветви и новые направления, возникающие в искусстве.

Автор:
Арина Сухачева

Справочник иллюстратора: Стили и жанры

Чтобы стать успешным иллюстратором одного умения рисовать мало. Помимо владения художественными навыками и талантом нужно разбираться в существующих стилях и познакомиться с творчеством выдающихся иллюстраторов, работы которых стали знаковыми в этой сфере. Только тогда вы сможете найти свой неповторимый стиль и свободно творить, не боясь быть уличенным в плагиате.

 

Как все начиналось

Иллюстрации существуют давно, еще со времен Древнего Египта, когда заклинания и гимны на папирусах стали сопровождать изображениями. Самые яркие из сохранившихся рукописей того времени — античные «Илиада» и «Энеида».

Иллюстрация (от лат. — illustratio — освещение) — это наглядное изображение, не идентичное изображаемому объекту.

Вплоть до 19 века иллюстрации в основном использовали как украшения книг. Существовали они в различных формах: гравюры, виньетки, миниатюры, графические зарисовки и просто декоративный орнамент.

Во второй половине XIX века начинается так называемый Золотой век иллюстрации, связанный с распространением массовых журналов и газет. В это время в Европе и Америке работают мастера, оказавшие огромное влияние на все последующие поколения художников: Говард Пайл и его ученики, Норман Роквелл, Джеймс Флэгг (создатель знаменитого дяди Сэма), Чарльз Дана Гибсон и его идеальные девушки.

 

Говард Пайл

Норман Роквелл

Джеймс Флэгг и его дядя Сэм

«Девушка Гибсона» – один из первых американских стандартов женской красоты

 

Перелом в развитии иллюстрации как жанра случился в 50-е годы XX века. Фотография стала основным способом отражения и передачи происходящих событий, и художникам ничего не оставалось, как начать изображать нематериальные, «идейные» сюжеты.

Так появилась концептуальная иллюстрация, которая развивалась под влиянием современной на тот момент живописи: кубизма, экспрессионизма, дадаизма, сюрреализма. Роберт Эндрю Паркер, Саул Стейнберг, Борис Арцыбашев — одни из самых ярких представителей «другого» направления.

Роберт Эндрю Паркер

Саул Стенберг 

Борис Арцыбашев

 

Примерно в это же время иллюстрации, помимо книг, журналов и газет, начинают активно использоваться в рекламе и различной пропаганде. Популярной становится плакатная иллюстрация, а также новое развитие получают карикатурная и сатирическая.

Иллюстрация сейчас — это дизайн сайтов, инфографика, упаковка и оформление, а также все, где используется визуальный контент. С развитием компьютеров и программного обеспечения появился новый вид — векторная иллюстрация, которая пользуется большим спросом на стоках.

 

Стили иллюстрации

Стилей и жанров иллюстрации огромное количество: как очень старых, так и появившихся совсем недавно. Несмотря на все разнообразие, есть несколько основных направлений, о которых мы и расскажем ниже. В качестве примеров, характеризующих стиль, мы выбрали работы самых ярких и известных иллюстраторов.

1. Фэшн-иллюстрация

Существует около 500 лет, но популярность этот стиль приобрел только в начале XIX века — время появления большого количества модных журналов. Одним из основателей фэшн-иллюстрации был американец Карл Эриксон, который знаменит работами для Vogue и американской косметической компании Coty.

 

2. Плакатная иллюстрация

К плакатной теме иллюстраторы обращаются с середины прошлого века. Ее широко использовали в рекламе и социально-политической сфере. Одними из основоположников этого жанра считают французов Жюля Шере и Анри де Тулуз-Лотрека.

 

3. Ретро-иллюстрация

Это для нас сейчас такие иллюстрации — это ретро, а для Эрла К. Бэрги, к примеру, это была современная ему реальность. Американец проиллюстрировал огромное количество книг, журналов, газет в знаменитом «винтажном» стиле, который сейчас так популярен.

 

4. Декоративная иллюстрация

Это, пожалуй, один из самых старых стилей иллюстрации. Виднейший декоратор XX века — Уильям Моррис, неофициальный лидер Движения искусств и ремесел.

 

5. Иллюстрация детской литературы

Еще один классический жанр иллюстрации. Меняются техники, стили, эпохи, не меняется одно — иллюстрации к детским книжкам должны быть красочными, забавными и интересными.

Один из самых известных детских художников-иллюстраторов — Эдмунд Дюлак. Согласитесь, такое ощущение, что одну из ваших детских книг иллюстрировал именно Дюлак.

 

6. Иллюстрация комиксов

Комиксы, конечно, отдельный жанр, но нельзя отрицать того, что, по сути, комикс — это проиллюстрированная история. К тому же знаменитого иллюстратора Чарльза Шульца с его зарисовками про мальчика Чарли и собаку Снупи считают крестным отцом современных комиксов.

 

7. Сатирическая иллюстрация

Истоки сатирических иллюстраций — любимые во все времена карикатуры. Не теряют популярности они и сейчас. Вспомните хотя бы известный французский журнал Charlie Hebdo с провокационными карикатурами.

Один из самых первых карикатуристов — англичанин Джордж Крукшенк. Излюбленные темы — социально-политические и общественные проблемы.

 

8. Концептуальная иллюстрация

Концептуальная иллюстрация возникла как реакция на появление и распространение фотографии и развивалась под влиянием различных модернистских течений в искусстве. Кроме перечисленных выше иллюстраторов, можно еще выделить Роберта Осборна.

 

9. Фантастическая иллюстрация

В любой иллюстрации есть доля вымысла, но в фантастических вымысел — это основа всего. Мастера такого вида иллюстрации — Эдд Картер, иллюстрации которого украшали обложки большого количества журналов и книг и Борис Валеджио.

Эдд Картер

Борис Валеджио

 

10. Спортивная иллюстрация

Пик популярности спортивных иллюстраций — 1930–1950 гг., когда их можно было встретить практически в каждой газете. Один из самых известных художников — Виллард Муллин, большую часть своей карьеры работавший в The New York World-Telegram.

 

Мы уверены, что после просмотра подборки многим иллюстраторам захотелось попробовать себя в новом стиле. Мы выбрали самые популярные на наш взгляд жанры иллюстрации, и если вы хотите рассказать о каком-то другом стиле и известном представителе, будем рады прочитать все в комментариях.

Related

Выбираем художественные стили рисования

Рисование — основа многих творческих практик, оно играет важную роль в жизни людей разных профессий от архитекторов до модельеров, аниматоров и художников. Даже используя только лист бумаги, ручку или карандаш, возможности для самовыражения безграничны. И с помощью различных методов создания рисунков, не удивительно, что рождаются новые способы, позволяющие любому всесторонне проявить себя.

Существует бесчисленное множество стилей, которые необходимо изучить и исследовать. Каждый из них по-своему передаёт и отображает на бумаге всё, что рисует фантазия и вдохновение. Естественно, разные виды иллюстрации требуют от художника-иллюстратора особых усилий. Некоторые из них достаточно детализированы и дотошны, требуют большого терпения, в то время как с другими работать легко, и тогда художник свободен в своём творческом порыве.

Самые опытные иллюстраторы не ограничиваются одним типом зарисовок, а свободно экспериментируют, чтобы развить свои навыки. Конечно, они могут специализироваться на каком-то одном конкретном способе рисования, но, будучи гибкими в своей работе, смогут проверить различные стили рисования, извлекая пользу из уроков и практики в своей основной работе. Например, Леонардо да Винчи нам известен как создатель признанного во всём мире шедевра «Мона Лиза», но он также был знаменит тем, что заполнял сотни записных книжек изысканными законченными эскизами и спонтанными каракулями.

Найдите свой стиль рисования

Когда хотите создать свой собственный личный стиль, подумайте о том, чтобы играя с формами и создавая новые эксперименты в работе над рисунком, вы сумели понять, какое положительное влияние они окажут на ваш творческий рост.

В то время как линии формируют основу всех стилей рисования, линейные чертежи используют контуры без затенения для создания запоминающихся эскизов. Если вы действительно хотите применить свои навыки, попробуйте непрерывный линейный рисунок. В этом упражнении ручка или карандаш никогда не покидают лист бумаги, поэтому конечный результат формируется из одной единственной строки.

Чиркающий

Хотя мы можем думать о рисовании, как о бессмысленном прошлом времени, это упражнение станет прекрасным способом позволить вашему подсознанию уводить вас в свой мир иллюзий и воображений. Великие художники, такие как Леонардо да Винчи, известны своими каракулями, которые заполняли поля его записных книжек. Бельгийский режиссёр и иллюстратор Винсент Баль играет с тенями и формами, которые находит в повседневной жизни, и превращает их в причудливые произведения искусства при помощи ручки и карандаша. Предназначенные для быстрого выполнения и с простыми, четкими линиями, каракули являются прекрасными, непосредственными впечатлениями от нашего восприятия мира.

Мультфильм

Мультфильмы имеют долгую историю, восходящую к печатным журналам в 19 веке, когда они использовались в качестве сатирических и комических иллюстраций. Мультяшная иллюстрация представлена как большая категория, эволюционировавшая с течением времени. Некоторые различные стили мультфильмов включают карикатуру, аниме или мангу, и, конечно, классический Disney. Игра с мультяшными рисунками означает освобождение себя от гиперреалистических представлений, всё еще пытаясь захватить сущность фигуры в полуреалистичной манере.

Пуантилизм

Хотя мы часто ассоциируем пуантилизм с постимпрессионистскими картинами Жоржа Сера, это техника и стиль, которые также хорошо работают для рисования. Вычерчивая сотни или даже тысячи крошечных точек, художники способны создавать свет и тень. Результаты часто могут быть шокирующе реалистичными, когда зрители только понимают, что точки, а не линии, использовались, когда они внимательно смотрели на готовое произведение искусства.

Фотореализм/гиперреализм

Для художников, работающих в фотореалистическом или гиперреалистическом стиле рисования, терпение является ключевым. Сотни часов можно провести перед любым произведением искусства, чтобы отполировать его до уровня, на котором оно выглядит как фотография. Хотя портретная живопись является популярной темой для гиперреалистических рисунков, вам не нужно ограничивать себя. Например, художник Cj Hendry использует цветной карандаш, чтобы нарисовать красочные пятна на краске, которые выглядят настолько реальными, что вы захотите окунуть в них свою кисть.

Анаморфотный

Еще один технический стиль, 3D-чертежи требуют овладения перспективой для создания глубины и иллюзии. Хотя это может занять некоторую долю практики, чтобы получить результаты потрясающие и удивительные от произведения искусства, которые будут радовать зрителей. Для необычных анаморфотных рисунков есть много отличных учебных пособий по рисованию YouTube, которые могут помочь новичкам освоить этот стиль.

Street Painting — уникальные 3D рисунки на асфальте

Современная городская живопись представлена уникальным стилем 3D реалистичных рисунков на асфальте. Эта уличная живопись популярна настолько, что такие картинки мы можем созерцать и на других всевозможных поверхностях, в частности, на стенах домов, на заборах и даже нарисованных мелом на полу.

В России тоже создают супер-реалистичные 3D-рисунки на асфальте.

А какой из стилей выбираете вы?

Стили и направления в изобразительном искусстве

Абстракционизм (от лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (1866-1944), Пабло Пикассо (1881-1973).

Абстракционизм картиныАбстракционизм шедевры живописиВасилий Кандинский картины
 

Абстрактный импрессионизм — направление абстрактного искусства в котором свободные абстрактные композиции создаются крупным мазком. Смысл изображения заключался в отражение психологического состояния художника и его характера.
Мастера абстрактного импрессионизма: Джексон Полок, Марк Ротко, Уиллем де Кунинг, Франц Клайн, Ли Краснер

Абстрактный экспрессионизм (от англ. abstract expressionism) — направление абстрактного искусства в котором свободные композиции создаются крупным, импульсивным мазком.
Мастера абстрактного экспрессионизма: Джексон Поллок, Аршиль Горки, Ханс Хофман, Вильям де Куннинг, Марк Ротко, Роберт Мазеруэлл, Барнетт Ньюман.

Абстрактный экспрессионизм картины

Авангардизм (от фр. avant-garde — передовой отряд) — совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.

Авангард картиныАвангард шедевры живописи

Академизм (от фр. academisme) — направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. В этом стиле писали Аннибале, Агостино и Лодовико Карраччи.

Академизм шедевры живописиАннибале Карраччи картины
 

Акционизм (от англ. action art — искусство действия) — хэппенинг, перформанс, эвент, искусство процесса, искусство демонстрации и ряд других форм возникших в авангардистском искусстве 1960-х годов. В соответствии с идеологией акционизма художник должен заниматься организацией событий, процессов. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью.

Ампир (от франц. empire — империя) — стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир — финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы…), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам. Главным представителем этого стиля был Ж.Л.Давид (картины «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789))

Жак-Луи Давид картины
  Аналитический кубизм — разновидность кубизма, характеризующаяся постепенным стиранием различий между формой и пространством и исчезновением образов предметов. В картинах этого периода появляются полупрозрачные, переливающиеся, пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Аналитический кубизм развили художники из художественного объединение «Золотое сечение»: Альбер Глез, Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон, Жан Метценже и Жак Вийон.
 

Аналитическое искусство — художественный метод, разработанный и обоснованный Павлом Филоновым в ряде теоретических работ и в собственном живописном творчестве 1910-1920 годов.
Отталкиваясь от кубизма как носителя рационалистического начала, Филонов противопоставлял ему принцип органического роста (от частного к общему) художественной формы и «сделанности» картин. Принцип сделанности — главное положение Аналитического Искусства.

Аналитическое искусство картины
  Анахронизм (от греч. ana — обратно и hronos — время), другое название — гиперманьеризм — одно из направлений постмодернизма, предлагающее авторскую интерпретацию искусства прошлого. Анахронизм возник в конце 1970-х гг. в Италии, позднее и во Франции. Мастера анахронизма: Карло Мария Мариани, Омар Галлиани, Луиджи Онтани, Стефано ди Стасио, Убальдо Бартолини, Антонио Аббате, Жан Гаруй.
Андеграунд (от англ. underground — подполье, подземелье) – ряд художественных направлений в современном искусстве, противопоставляющих себя массовой культуре, мейнстриму. Андеграунд отвергает и нарушает принятые в обществе политические, моральные и этические ориентации и типы поведения, внедряя в повседневность асоциальное поведение. В советский период в силу строгости режима почти всякое неофициальное, т.е. не признанное властями, искусство оказывалось андеграундом.

Ар нуво (от фр. art nouveau, буквально — новое искусство) — распространённое во многих странах (Бельгия, Франция, Англия, США и др.) название стиля модерн. Самый известный художник этого направления живописи: Альфонс Муха.

Ар нуво шедевры живописи Альфонс Муха картины
  Ар брют (от фр. art brut — грубое искусство), искусство аутсайдеров — направление в искусстве в середине ХХ века, произведения которого созданы непрофессиональными художниками, которые как с психической, так и с общественной точки зрения являются маргиналами. Их работы имеют спонтанный характер, практически не зависящий от культурных шаблонов. Близкие направления — маргинальное искусство, наив, интуитивное искусство, фольк-искусство, примитивизм.
  Арте повера (от ит. arte povera — бедное искусство) — художественное направление, объединившее художников из Рима, Турина, Милана и Генуи во второй половине XXв. Художники арте повера визуализировали диалог между природой и индустрией, используя промышленные или нехудожественные материалы, хотели освободить творчество от ограничений традиционных форм искусства и художественного пространства, а также играли с политическим измерением индустриальных материалов. Движение стало заметным явлением на международной арт-сцене, находясь в противостоянии и диалоге с минимализмом в Америке, который также использовал индустриальные материалы. С точки зрения художников арте повера, минимализм занимался аспектами формы и не затрагивал поэтические, политические и исторические проблемы, которые были важны для арте повера. Арте повера не было объединением художников, имеющим свой манифест. Это было прежде всего движение, которое при помощи куратора и критика было признано и классифицировано в своей совокупности.

Арт деко (от фр. art deco, сокр. от decoratif) — направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму.
Международная выставка декоративного искусства и художественной промышленности в период с апреля по октябрь 1925 года в Париже дала имя течению ар-деко (в результате сокращения слов Arts Décoratifs в названии выставки) в искусстве первой половины XX века.
Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа). Самым известным художником этого направления является Тамара де Лемпицка (1898-1980).
Классическими представителями ар-деко в скульптуре считаются Дмитрий Чипарус, Клер Жан Робер Колине, Поль Филипп (Франция), Фердинанд Прайсс, Отто Поэрцель (Германия), Бруно Зак, Дж. Лоренцль (Австрия).

Арт-деко шедевры живописи

Как определить общие стили рисования

  1. Арт-центр
  2. Исполнительское искусство
  3. Рисунок
  4. Как определить общие стили рисования

Бренда Ходдинотт, Джейми Комбс

Часть рисунка для чайников Шпаргалка

в чертеже — это набор атрибутов, которые делают рисунки уникальными. Каждый период в истории искусства характеризует стиль некоторых выдающихся художников. Например, модернизм отчасти характеризуется кубизмом, стилем, разработанным Пабло Пикассо и Жоржем Браком.

Вот общие стили рисования:

  • Абстракция / нерепрезентативность: Художники, работающие в абстрактном стиле, создают рисунки, которые обычно имеют форму, линию, значение, цвет и / или текстуру. Практикующие нерепрезентативный стиль рисования включают Пита Мондриана, Джозефа Альберса и Аль Хельда.

  • Art Nouveau: Художники, работающие в стиле Art Nouveau, создают иллюзионистские, но в основном плоские рисунки, которые сильно ориентированы на узор и обычно включают плавные, изогнутые линии.Среди практиков ар-нуво — Гюстав Климт, Обри Бердсли и Альфонс Муха.

  • Манга: Художники, практикующие стиль Манга, делают рисунки на основе стиля японских комиксов, разработанного в 19 -м веке в Японии. Среди практиков манги — Осаму Тэдзука и Мачико Хасэгава.

  • Постимпрессионизм : Художники, которые практиковали стиль, называемый постимпрессионизмом, создавали рисунки, основанные на свете (забота импрессионистов), но с большим вниманием к геометрическим формам.Этот стиль включает в себя целенаправленно выразительные искажения. Среди практиков постимпрессионизма — Жорж Сёра, Поль Сезанн и Винсент ВанГог.

  • Реализм: Когда художники рисуют убедительные изображения реальности, стиль называется реализмом. Среди практиков реализма — Леонардо да Винчи, Жан Август Доминик Энгр, Уильям Бекман и Стивен Ассаэль.

  • Сюрреализм: Художники, которые рисуют сказочные, а иногда и потрясающие работы, основанные на чистом воображении, практикуют сюрреализм.Среди практиков сюрреализма — Сальвадор Дали, Марсель Дюшан и Ив Танги.

Об авторе книги
Джейми Комбс — адъюнкт-профессор в Школе искусства и дизайна Херрона, где она преподает несколько классов по рисунку, живописи и дизайну.

Бренда Ходдинотт — отмеченная наградами художница и педагог по искусству.

Типы иллюстраций — стили и приемы

Мы заметили, что существует несколько определений того, какая иллюстрация может быть и , какие различные типы иллюстрации существуют . Каждый раз, когда мы пытались найти видео, статью или какой-либо другой источник, проливающий свет на эту тему, мы заблудились или не получили достаточно информации; или нам пришлось посмотреть несколько мест, чтобы систематизировать наши выводы.

Давайте взглянем на

Какие бывают виды иллюстраций?

    Техники — традиционные и современные
  1. Лесозаготовка
  2. Травление металла
  3. Рисунок карандашом
  4. Рисунок углем
  5. Литография
  6. Акварельная иллюстрация
  7. Иллюстрация, гуашь
  8. Иллюстрация акрилом
  9. Коллаж
  10. Иллюстрация пером и тушью
  11. Цифровая иллюстрация от руки
  12. Векторная графика
    Стили
  1. Концепт-арт
  2. Детские книжные иллюстрации
  3. Графический роман / комиксы
  4. Книги, публикации, редакция
  5. Реклама
  6. Упаковка
  7. Брендинг и логотип

Теперь рассмотрим отдельные разделы более подробно:

  • Иллюстрация
  • Виды иллюстраций
  • Стили и техники

как наша попытка создать исчерпывающую, но легкую для чтения статью об иллюстрации.

Кстати, вам может быть интересно ознакомиться с главными тенденциями дизайна персонажей на 2019 год.

Майк Редман — Гостиная-студия

Мы выяснили, что многие человека сбиты с толку определениями «дизайнер» и «иллюстратор» , и даже если они получают представление о том, что делает иллюстратор, они теряются на следующем этапе — распознавая разные типы. иллюстраций и объяснения того, что им нравится. Первым делом давайте

Узнайте разницу между «дизайнером» и «иллюстратором»

Очень сложно отличить их друг от друга, но вы не будете далеки от истины, если скажете это:

Daniel Tan — посадочная страница приложения для Sportify

Дизайнер

часто опирается на набор элементов — изображения, типографику и т. Д.и организует их в увлекательные композиции . Основная задача дизайнера — привлечь внимание зрителя к определенной визуальной концепции t, идее, детали, части дизайна и сделать идею привлекательной и запоминающейся.

Лулу и Тумми — Миллениалы

Иллюстратор

чаще всего создает сами изображения и не обязательно работает над всем дизайном «продукта». Иллюстрации часто являются вспомогательными для других носителей — например, иллюстрации часто сопровождают газетные статьи, книги, журналы и чаще всего служат для поддержки и лучшего перевода идей , текстов и / или дальнейшего их объяснения.Чаще всего иллюстраторы стараются сохранить баланс между визуальным и текстовым, а стараются не отвлекать внимание от иллюстрации.

Тем не менее, многие иллюстраторы и дизайнеры поменялись бы шляпами и действовали бы наоборот. — В настоящее время конкуренция в области искусства ожесточенная, и художники должны быть в состоянии продемонстрировать многопрофильные навыки.

Хорошо, тогда каково же определение иллюстрации?

Источник: Freepik

Одно из определений, которое нам нравится, взято из VisualArtsCork.com:

Иллюстрация — рисунок, живопись или печатное произведение искусства, которое объясняет, разъясняет, освещает, визуально представляет или просто украшает письменный текст, который может иметь литературный или коммерческий характер

Как иллюстрация стала тем, чем она является сегодня…

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вернуться в историю. До того, как появилась фотография, единственным способом выражения идей были иллюстрации. Часто в последние годы иллюстрации должны были быть вполне реалистичными, потому что не было фотографии для этой цели.По логике вещей, огромным рынком иллюстраций были журналы, газеты и книги. Со временем иллюстраторов получили больше свободы, и их креативность и оригинальность теперь ценились больше, чем их технические навыки и способность реалистично рисовать. Это также объясняет большинство стилей в иллюстрациях . Но прежде чем перейти к наиболее распространенным стилям иллюстраций,

Давайте поговорим о типах иллюстраций в зависимости от используемой техники.

Мы можем в основном разделить типы иллюстраций, в зависимости от используемой техники, на две большие группы: Традиционная иллюстрация и Современный стиль.

Методы создания иллюстраций со временем менялись, так как материалы тоже меняются и развиваются. Художники полагались на бумагу, краски, карандаши, но с развитием цифровой эры даже художники, привыкшие к традиционным средствам и материалам, начали работать в цифровом формате — например, с помощью программного обеспечения 2D и 3D, такого как Photoshop, 3DMax и Maya . Цифровые инструменты и методы имитируют традиционные материалы и эффекты, достигаемые с их помощью. . легко переключать различные материалы и экспериментировать.

Несколько слов о традиционных видах иллюстраций…

Одним из старейших видов иллюстраций была рисованная. Другой популярный метод был:

1. Лесозаготовка

Это древняя техника, которую вы можете увидеть в некоторых из старейших сохранившихся рукописей в мире. Он был популярен в средние века и стал предпочтительным типом иллюстраций после изобретения печатного станка. Резные блок-иллюстрации позволили выпускаемым серийно книгам иметь красивые иллюстрации, напечатанные с помощью одного и того же мастера огранки .Музей Метрополитен объясняет, что иллюстрации на дереве также были чрезвычайно популярны в феодальной Японии.

Отличительной особенностью этой техники являются контрастные цвета, если таковые имеются; контраст между темными и светлыми, области на иллюстрации, а также относительно большие штрихи. Эту технику по-прежнему предпочитают многие современные иллюстраторы, которым нравится более грубый вид и текстурированный вид этих иллюстраций.

Вот видео, которое покажет вам немного работы, которая стоит за такой иллюстрацией — техника гравюры на дереве:

Другие типы иллюстраций в зависимости от техники, требующие некоторой подготовки, материальной базы и специальных знаний о производственном процессе:

2.Офорт по металлу

При традиционном чистом травлении металлическая пластина (обычно медь, цинк или сталь) покрывается воскообразным грунтом, стойким к кислотам. Затем художник царапает землю острой иглой для травления там, где он или она хочет, чтобы на готовом изделии появилась линия , обнажая голый металл. Затем пластину погружают в ванну с кислотой, и кислота «впивается» в металл там, где она обнажена, оставляя после себя линии, погруженные в пластину. Затем с пластины счищается оставшаяся земля. Пластина покрывается чернилами по всей поверхности , а затем чернила стираются с поверхности, оставляя только чернила в вытравленных линиях. Затем пластина пропускается через печатный станок высокого давления вместе с листом бумаги, и бумага забирает чернила с протравленных линий, создавая печать. Вы можете узнать больше о различных методах травления металла на странице Википедии.

В зависимости от используемой техники травления металла, иллюстрация может выглядеть как акварель (акватинта) или может выглядеть как карандашный рисунок — с очень тонкими линиями и штриховкой. Приведенные выше 3 примера демонстрируют универсальность, которая может быть достигнута на иллюстрациях с помощью этих методов.

Очень интересное видео, показывающее процесс создания такой иллюстрации, можно посмотреть здесь:

Теперь давайте посмотрим на тип иллюстрации, который не требует особой подготовки для начала работы, а именно:

3. Карандашные иллюстрации

Может быть, , один из самых популярных типов иллюстраций — карандашный .Это богатый материал, который позволяет создавать мягкие тени и переходы, а также создавать четкие и точные линии. Иногда иллюстраторы предпочитают делать карандашный набросок очень свободным и рисовать карандашом — позже они заканчивают иллюстрацию другим материалом.

Выше вы видели 3 различных подхода к иллюстрации карандашом — монохромный, с чистыми линиями и богатством толщины линий; один цветным карандашом с очень плавной и мягкой штриховкой объемов; и одна грубая, схематичная и динамичная иллюстрация из-за энергичной работы линий и поиска форм и объемов.Последний подход очень распространен для создания исходных концепций дизайна персонажей.

Вы можете посмотреть видео, в котором художник рассказывает о работе с карандашом, о своем процессе, и вы можете наблюдать за его работой:

Следующий тип иллюстрации, основанный на использованной технике, которую также часто принимают за карандашную, — это

4. Рисунок углем

Рисунки углем часто бывают не такими точными, как иллюстрации пером и карандашом , но являются предпочтительным выбором для иллюстрации коротких рассказов, быстрых набросков, укромных уголков. Совместимость с углем позволяет художнику создавать различные текстуры, представляющие материалы и тени, людей, предметы и мир природы. Художники часто используют пальцы и салфетки, чтобы растушевать мягкий материал, растушевать и создавать плавные и мягкие тени.

На приведенных выше иллюстрациях вы можете увидеть, как уголь помог создать грубый свободный набросок лошади. Затем другой художник сделал очень тонкую детализацию человеческого лица в другом произведении. И наконец, что не менее важно, иллюстратор создал мягкие тени, смешивание и текстурирование.Наверное, главное отличие от рисунка карандашом в том, что линия угля всегда немного толще, мягче и темнее по качеству. Причина, по которой примеры 2 и 3 так различаются, заключается в способе производства древесного угля: угольные карандаши , состоящие из прессованного порошка древесного угля и связующего вещества жевательной резинки, который дает тонкую, острую линию ; в то время как уголь для лозы обеспечивает более гладкую и мягкую линию.

Вы можете увидеть, как материал позволяет добиться этих эффектов, в следующем видео с советами по рисованию углем:

Говоря о мягком качестве иллюстрации и плавных переходах в штриховке, следует упомянуть в качестве следующей техники в нашем списке типов иллюстраций:

5.Литография

Литография происходит от греческого слова «камень». Первоначально эта техника использовала изображение, нанесенное маслом, жиром или воском на поверхность гладкой, ровной литографической плиты из известняка. Сегодня большинство типов многотиражных книг и журналов, особенно когда они иллюстрированы в цвете, печатаются офсетной литографией , которая стала наиболее распространенной формой печати с 1960-х годов. Вы можете прочитать больше о технике в статье Википедии, посвященной этой теме.

Вы можете заметить, что приведенные выше примеры иллюстраций литографии имеют одно качество, хотя они представляют разные стили и образы — определенный уровень мягкости для всех трех из них. В некоторых местах цвет даже выглядит размытым и бледным.

Посмотрите видео об этой технике гравюры:

Другой тип иллюстраций, с помощью которых можно добиться мягкости, плавных переходов и множества нюансов:

6.Акварельные иллюстрации

В акварельных иллюстрациях главное использовать цветные пигменты, а до создавать нюансы и разные прозрачности, добавляя воду в цвет. В целом акварельные иллюстрации мягкие, воздушные, с большой глубиной . Иллюстраторы предпочитают его для иллюстрации поваренных книг, женских и модных иллюстраций, иллюстраций детских книг, так как он очень легкий. Это один из самых простых способов создания цветных пятен, сливающихся друг с другом — распространенная угроза для упомянутых стилей иллюстрации.

Замечательную демонстрацию акварельной иллюстрации вы можете посмотреть здесь:

В качестве корпуса акварельной иллюстрации можно выделить

7. Рисунки гуашью

Гуашь похожа на акварель, модифицированная для придания непрозрачности. Он предлагает насыщенных, более толстых, немного более темных оттенков, чем акварель и , может быть даже переработан несколько лет спустя . Художники-художники часто используют гуашь для таких работ, как плакаты, иллюстрации, комиксы, а также для других дизайнерских работ.Большинство анимаций 20-го века использовали его для создания непрозрачного цвета на целле с акварельной краской, используемой для фона . Использование гуаши в качестве «плакатной краски» желательно из-за ее скорости, так как слой краски полностью высыхает из-за относительно быстрого испарения воды. Вы можете прочитать больше о технике в Википедии.

Замечательную демонстрацию иллюстрации гуашью можно посмотреть здесь:

Следующий тип иллюстраций, который мы рассмотрим, — это

8.Иллюстрация акрил

Акрил — одна из самых предпочтительных техник для начинающих — работать с ним относительно легче, чем с акварелью или маслом. Тем не менее, художник может добиться как эффектов, аналогичных масляным, так и акварельным. Ими можно красить практически любую поверхность, и они становятся водостойкими после высыхания. Эти краски очень универсальны. , поскольку они также бывают флуоресцентными, металлик и другими интересными эффектами.

Вы можете увидеть процесс создания акриловой иллюстрации здесь:

Немного отличается от последних рассмотренных нами методов —

9. Коллаж

Название происходит от французского coller, , что означает «склеивать». Это техника, в которой произведения искусства создаются из совокупности различных форм, часто из разных материалов, чтобы сформировать новое целое. Эти типы иллюстраций очень популярны в последние годы и даже считаются источником для большого тренда — материального дизайна. Часто иллюстраторы используют затенение из разных слоев своего коллажа для достижения красивого трехмерного эффекта и глубины. На приведенных выше иллюстрациях вы можете увидеть, как эта техника была красиво интерпретирована разными художниками.

Еще одно отличное видео процесса для такого типа иллюстраций; затем эта иллюстрация используется для обложки книги:

И последнее, но не менее важное — это

10. Иллюстрация «Перо и чернила»

Иллюстрирование тушью позволяет художнику создавать сильные контрастные области. Большинство иллюстраций выполнено с использованием чернил одного оттенка на светлой поверхности, что также помогает получить высококонтрастные изображения. Чернила — это общедоступный и недорогой материал, с которым легко работать и с ним легко работать. Может быть, вы помните резкие контрасты гравюры на дереве? Что ж, рукописный ввод позволяет вам быть более мобильным и создавать еще более тонкие линии.

Иногда, достижение градаций значений затруднено , если только не работать с чернилами и кистью, как в первом примере иллюстрации. Ценность может быть достигнута также за счет использования точек и штрихов с разным весом и разным расстоянием друг от друга. , как во втором примере. На третьей иллюстрации художник чудесно соединил сильно затененные, богатые на ценность области с элегантной простой тушью.

Следующее видео представляет собой красивую демонстрацию шведского мастера чернил:

Современные стили и виды техники иллюстрации

Как мы уже обсуждали ранее, с развитием электроники и вступлением в так называемую цифровую эру возможности художников для самовыражения быстро и более свободно росли.Первое устройство для электронного рукописного ввода было изобретено еще в 1888 году. С тех пор технология стала более сложной, и многие иллюстраторы и дизайнеры привыкли использовать графические планшеты, в настоящее время — устройства, которые подключены к компьютеру. Художники используют перо и поверхность планшета для рисования, а устройство передает изображение в открытом программном обеспечении для рисования, таком как Phothoshop. Artrage, Ikscape и другие. Программы имитируют различные традиционные кисти, ручки, различные инструменты для рисования, бумагу и эффекты.

Мы можем разделить иллюстрации, созданные в цифровом виде, на две большие группы:

1. Цифровые иллюстрации от руки

Как видно из рисунков ниже, цифровые иллюстрации от руки позволяют получить очень плавные переходы света и тени, создавая сложный фон и мелкие детали. Большинство этих иллюстраций имеют растровый формат, и их можно увеличивать и печатать только до определенных размеров, прежде чем они потеряют качество. Узнайте больше о различиях между растровыми и векторными изображениями.

2. Векторная графика

В другую группу мы помещаем векторную графику / иллюстрации. Способ создания изображений позволяет масштабировать их вверх и вниз до любого размера без потери качества. По правилу, сделать плавный переход с векторами сложнее, но вектор имеет свои преимущества в создании определенного стиля изображения. Это делает его очень популярным для веб-иллюстраций. Вы можете легко распознать вектор по его четким очертаниям, формам и четкости.

Мы совершенно уверены, что приведенных нами примеров недостаточно, поэтому вот несколько тщательно отобранных иллюстраций и портфолио, которые мы нашли в сети — завораживающие примеры различных типов иллюстраций:

Хорошо, на данный момент вам, вероятно, будет интересно узнать еще больше.

Возможно, вам будет интересна эта статья по теме: 300+ бесплатных иллюстраций для вашего следующего дизайн-проекта

Первая часть нашего руководства в мире иллюстрации наполовину готова, и теперь мы переходим к следующей части:

Стили в иллюстрации

Начнем с небольшого замечания — под стилем мы подразумеваем разные жанры в иллюстрации (или, по крайней мере, самые популярные).Тем не менее, стиль используется также для индивидуального и очень специфического способа выражения отдельных художников, но его можно было бы определить гораздо сложнее, если это вообще возможно. Короче говоря, в иллюстрации можно выделить следующие жанры:

Концепт-арт

Концептуальная иллюстрация к браузерной игре, созданная GraphicMama

Эти типы иллюстраций включают иллюстрации в стиле фэнтези, иллюстрации для игр, анимацию и иллюстрации для одной страницы. Термин «концепция» впервые появился в 1930-х годах, вероятно, впервые был использован компанией Disney, а также использовался в автомобильной промышленности. В концептуальной иллюстрации художники создают несколько интерпретаций (концепций) определенной темы, , из которых клиент может выбрать и увидеть различные этапы, развитие и процесс создания иллюстрации.

Некоторые авторы иллюстраций комиксов / графических новелл, которых вы, возможно, захотите увидеть:

Иллюстрации для детей

Книжная иллюстрация Джеймса П. Дэвиса

Детские книжные иллюстрации могут быть самыми разнообразными — от реалистичных, детализированных иллюстраций до очень упрощенных, детских, наивных рисунков. Это зависит от истории, целевой возрастной группы и многого другого. Тем не менее, детские иллюстрации красочные, повествующие, всегда что-то происходит. Персонажи милые и дружелюбные.

Некоторые авторы детских иллюстраций, которых вы, возможно, захотите увидеть:

Комиксы / Графические романы

Согласно Википедии, комикс — это среда , используемая для выражения идей с помощью изображений, часто в сочетании с текстом или другой визуальной информацией .Комиксы часто имеют форму совмещенных друг с другом последовательностей панелей изображений. Часто текстовые устройства, такие как выноски, подписи и звукоподражания, обозначают диалог, повествование, звуковые эффекты или другую информацию. Размер и расположение панелей определяют темп повествования. Карикатуры и подобные формы иллюстраций — наиболее распространенные средства создания изображений в комиксах.

Некоторых авторов иллюстраций комиксов / графических новелл, которых вы, возможно, захотите увидеть:

Книги / Публикации / От редакции

Иллюстрация обложки книги Кэти Харнетт

Знаете ли вы, что в роскошных книгах на географические темы и естествознание, а также в некоторых детских книгах, были напечатанные иллюстрации, которые затем раскрашивались вручную. 19 век.

Сегодня книжную иллюстрацию можно оформить в любой технике, а затем распечатать. Этот стиль очень универсален и зависит от видения автора и тематики книги. Иллюстраторы пытаются создать привлекательные обложки , чтобы составить конкуренцию стопкам книг в книжных магазинах. Это очень специфический стиль, который требует привлечь внимание зрителя, дать намек на то, что находится внутри книги, а иногда именно обложка продает книгу (или издание).

Некоторые авторы книжных иллюстраций, которых вы, возможно, захотите увидеть:

Реклама

Иллюстрация Рлона Ванга

Хотя иллюстрации к книгам и публикациям должны поддерживать и освещать определенную идею, не отвлекая внимание от текста, рекламный тип иллюстрации предназначен именно для этого — привлечь ваше внимание и произвести неизгладимое впечатление на одну большую идею или бренд / продукт. Многие компании выбирают иллюстрацию в качестве средства передачи своего сообщения аудитории, потому что стиль лучше передает идею, чем, например, фотография.

Некоторые рекламные иллюстрации, которые вы, возможно, захотите увидеть:

Упаковка

Аптекарь Aureum — иллюстрация упаковки

Рост цифровых технологий во второй половине 20-го века позволил предприятиям быстро масштабироваться и стать глобальными.В условиях беспрецедентной конкуренции упаковка стала способом выделить продукт на полке. Для некоторых предприятий, таких как ювелирные изделия, хлебобулочные изделия, детские товары, наиболее удачным выбором является иллюстрация. Он предлагает индивидуальный подход, элегантность и индивидуальность.

Некоторые из иллюстраций упаковки, которые вы, возможно, захотите увидеть:

Брендинг / логотип

Мультипликационные персонажи сотрудников отдела недвижимости, от GraphicMama

Брендинг / логотип — это очень специфический стиль, требующий определенного набора навыков.Например, логотип должен быть узнаваемым и читаемым при меньшем размере. Поэтому иллюстратору следует тщательно продумать детали логотипа. Логотипы должны быть простыми, но при этом привлекательными и запоминающимися. Иногда предприятиям нужно больше, чем логотип иллюстрации, а только талисманы, карикатурные версии их сотрудников или продуктов. С их помощью бренды усиливают свое присутствие и впечатление на покупателей.

Некоторые изображения брендов / логотипов, которые вы, возможно, захотите увидеть:

Теперь, когда мы дали некоторые определения для иллюстрации, вот видео, обобщающее некоторые идеи:

Надеемся, вам понравилась эта статья и вы смогли окунуться в волшебный мир иллюстрации! Сообщите нам, как мы это сделали, что еще вы могли бы узнать.Будем рады добавить его в статью!

Ура!

Вас также могут заинтересовать эти статьи по теме:

Стили рисования Наклонный, Изометрический, Планометрический, Перспективный.

Презентация на тему: «Стили рисования Наклонный, Изометрический, Планометрический, Перспективный» — стенограмма презентации:

1 Стили рисования Наклонный, Изометрический, Планометрический, Перспективный

2 Рисование под углом Это очень простой стиль рисования.
Нарисуйте кубик, домик и ломтик сыра в этом стиле.

3 Изометрический рисунок. Это хороший стиль рисования для отображения многих сторон объекта. Нарисуйте в этом стиле кубик, домик и кусок сыра.

4 Планометрический чертеж Рисуется аналогично изометрическому, но под более крутым углом.Это хороший стиль для демонстрации идей дизайна интерьера.

5 Рисунок в перспективе Перспектива в одну точку
Поместите точку схода на страницу (показано здесь красным). Высота показана вертикальными линиями. Ширина показана горизонтальными линиями. Глубина показана линиями, направленными к точке схода.


6 Рисунок в перспективе Двухточечная перспектива
Поместите две точки схода на страницы ближе к краям.

7 Чертеж в перспективе Двухточечная перспектива
Добавьте на рисунок вертикальный передний край.

8 Рисование в перспективе Двухточечная перспектива
Нарисуйте линии, указывающие на точки схода.

9 Чертеж в перспективе Двухточечная перспектива
Добавьте дополнительные вертикальные линии.По мере того, как они приближаются к точке схождения, убедитесь, что вы сближаете их. Сотрите ненужные линии.

10 Рисунок в перспективе Двухточечная перспектива
Добавьте детали в свой рисунок, чтобы он превратился в ряд магазинов. Помните, что для высоты нарисуйте вертикальные линии, а для глубины нарисуйте линии, идущие к точкам схода.

11 Рисунок в перспективе Двухточечная перспектива
Домашнее задание: завершите свой цветной рисунок.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *