Стили рисования акварелью: 9. Акварельные техники. Часть I. — База знаний

Содержание

4. Акварельный скетч — База знаний

Цель сегодняшнего занятия: Изучить акварельные техники, 3 из них закрепить на практике.


1.Техника многослойной акварельной живописи (Лессировка)

Лессировкой называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. Таким образом, краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет, и цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков. Но, так как те прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже высохшие живописные участки.

Лессировка — это техника насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Там, где стоит задача добиться интенсивности цвета, многослойный прием стоит на первом месте.

2.Техника акварели «Резерваж» (Белые и светлые участки)

«Резерважем» в акварели называется не записанная белая или самая светлая часть листа. Белый цвет передается за счет цвета бумаги. Другими словами — художнику все время нужно помнить о тех участках, которые он должен оставить белыми и «обходить» их цветом, оставляя нетронутыми. «Обходка» – самый сложный и самый «чистый» прием резервирования.

Можно решить задачу техники «Резерваж» несколькими способами:

  • с помощью скотча  
  • парафина
  • восковых карандашей
  • используют обработку уже высохшего, красочного слоя различными «механическими» способами (выскребание, удаление красочного слоя с помощью лезвия бритвы и пр.)
  • высветление необходимых мест с помощью отжатой кисти, или например салфетки по непросохшему или высохшему слою
3.Техника «по-сырому» или «по-мокрому» («английская» акварель)

Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист.

Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому».

Достоинства техники по-мокрому.

Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами. Особенно успешно этот метод используется в пейзажной живописи.

Сложности техники по-мокрому.

Основная трудность кроется в главном достоинстве — это текучесть акварели. При наложении красок этим методом художник нередко зависит от капризов растекающихся по мокрой бумаге мазков, которые в процессе творчества могут получаться далеко не такими, как предполагалось изначально. При этом исправить лишь отдельный фрагмент, не затронув остальные, практически невозможно.

В большинстве случаев переписанный участок будет дисгармонировать с общей структурой остального полотна. Может появиться определенная замызганность, грязь и т.п.

Этот способ работы требует постоянного самоконтроля, свободного владения кистью. Лишь значительная практика позволяет художнику некоторым образом спрогнозировать поведение краски на сырой бумаге и обеспечить достаточный уровень контроля над ее растеканием. Живописец должен иметь ясное представление о том, что он хочет и как он должен решить поставленную задачу.

4.Работа по сырому листу в начальной стадии с последующей доработкой «по сухому»

В данном случае художник делает основу работы по сырому листу, а работу над деталями продолжает когда лист уже высох. Такая технология позволяет комбинировать нежные переходы живописи «по сырому» с написанными поверх них акцентами на мелких деталях.

Упражнение №1.

На формате А4 нарисовать пейзаж, используя 3 акварельные техники: лессировка (глазурь) , по-мокрому и по-сухому сухой кистью .

Этапы выполнения задания:

  • Зарисовка в трех квадратах 7*7
  • Просмотр после первого пейзажа, обсуждение,советы от ребят и преподавателя
  • Корректировка и доработка 2-х других техник

Упражнение №2.

На формате А4 создать скетч на формате А5 с помощью губки через подмалевок на черновике.


Этапы выполнения задания:

  • На черновике проба пера (поставить несколько цветовых пятен губкой)
  • Просмотр + обсуждение (генерация идей скетча)
  • Дорисовка ручкой образа
  • Просмотр
  • Корректировка и доработка скетча
5.Техника  A La Prima

А-ля прима* (итал. Allaprima; произн. – «аля прима») – то же, что и живопись по сырому.

Это живопись по-сырому, написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетеканий краски.

Достоинства техники A la Prima.

Попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей. Не случайно, работу, выполненную в такой технике, практически нельзя скопировать, так как каждый мазок по мокрому листу уникален и неповторим. Сочетая различные цветовые комбинации с многообразием тональных решений, можно добиться удивительных переливов и переходов между тончайшими оттенками. Метод а-ля прима, поскольку он не предполагает многократных прописок, позволяет сохранить максимальную свежесть и сочность красочных звучаний.

Кроме этого, дополнительным преимуществом данного приема будет определенная экономия времени. Как правило, работа пишется «на одном дыхании», пока лист влажный (а это 1-3 часа), хотя, при необходимости, можно дополнительно намочить бумагу в процессе творчества. В быстрых по выполнению набросках с натуры и эскизах этот метод незаменим. Уместен он и при выполнении пейзажных этюдов, когда непостоянные состояния погоды обязуют к быстрой технике выполнения.

При письме рекомендуется составлять смеси из двух, максимум из трех цветов. Лишняя краска, как правило, ведет к замутнению, к потере свежести, яркости, цветовой определенности. Не увлекайтесь случайностью пятен, каждый мазок призван отвечать своему назначению — строго согласовываться с формой и рисунком.

Сложности техники A la Prima.

Достоинство и одновременно сложность здесь в том, что изображение, мгновенно возникающее на бумаге и причудливо расплывающееся под действием движения воды, впоследствии невозможно подвергнуть никакому изменению. Каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, все цвета берутся сразу в полную силу. Поэтому данный способ требует необычайной сосредоточенности, отточенности письма и идеального чувства композиции.

Еще одним неудобством можно назвать ограниченные временные рамки исполнения подобной акварели, так как нет возможности неторопливой работы с перерывами между сеансами живописи (в том числе при написании картины большого формата, путем постепенного исполнения отдельных фрагментов). Изображение пишется практически без остановки и, как правило, «в одно касание», т.е. кисть по возможности касается отдельной части бумаги лишь один-два раза, более не возвращаясь к ней. Это позволяет сохранить абсолютную прозрачность, легкость акварели, избежать грязи в работе.

6.Техника «по-сухому» (итальянская школа)

Заключается в том, что краска наносится на сухой лист бумаги одним-двумя (однослойная акварель) или несколькими (лессировка) слоями, в зависимости от идеи художника. Этот способ позволяет обеспечивать хороший контроль над растекаемостью краски, тональностью и формой мазков.

Однослойная акварель «по-сухому».

Как видно из названия, в данном случае работа пишется одним слоем по сухому листу и, как правило, в одно-два касания. Это позволяет сохранить чистоту цветов на изображении. По мере необходимости можно «включить» краску другого оттенка или цвета в нанесенный, но еще не высохший слой.

Однослойный метод сухим-по-сухому более прозрачен и воздушен, чем лессировка, но не имеет красоты мокрых переливов, достигаемых техникой A la Prima. Однако в отличие от последней, без особых сложностей позволяет выполнять мазки нужной формы и тональности, обеспечивать необходимый контроль над краской. Используемые в работе цвета, во избежание возникновения грязи и замызганности, желательно продумывать и готовить заранее, в самом начале сеанса живописи, чтобы беспрепятственно их наносить на лист.

В данной технике удобно работать, заранее наметив контуры рисунка, так как нет возможности внести корректировку дополнительными слоями краски. Этот метод хорошо подходит для графических изображений, так как мазки на сухой бумаге сохраняют свою четкость. Кроме того, такую акварель можно писать как за один сеанс, так и за несколько (при фрагментарной работе) с перерывами по мере необходимости.


7.Техника с использованием соли

Соль (как крупная, так и мелкая), рассыпанная по сырой акварели неравномерно разъедает краску и создает на пятне особую фактуру. Этот прием эффективен по первому слою краски. Когда работа высохнет соль можно удалить сухой тряпкой или даже рукой.

8.Техника Отмывки

Отмывка— это метод выявления формы объекта путем послойного наложения красок в градации от блика до падающей тени. Фактически это способ тональной проработки объекта.

Проще говоря, мы тоном показываем области блика, света, полусвета, полутени, тени. Отмывка является, пожалуй, самым простым, хотя и длительным процессом в акварельной технике.

9.Техники с использованием других материалов

Существуют техники, когда акварель смешивается с другими красящими материалами, например, с белилами (гуашью), акварельными карандашами, тушью, пастелью и др. И, хотя результаты также бывают весьма впечатляющими, такие техники не являются «чистыми».

В случае сочетания акварели с карандашами, последние дополняют полупрозрачность красок своими яркими и ясными оттенками. Карандашами можно или подчеркнуть некоторые детали живописного изображения, делая их четче, заостреннее, либо всю работу выполнить в смешанной технике, в которой в равной мере присутствуют линейные штрихи, мазки кисти и красочные разводы.

Пастель не так удачно соединяется с акварелью, нежели карандаш, однако порой художники используют её, нанося пастельные штрихи поверх готовой акварельной отмывки.

Тушь, как черная, так и цветная, может быть использована вместо акварели. Однако тушь дает новые возможности и обычно используется в отмывках кистью или рисунках пером. Сочетание рисунка черной тушью и абстрактных акварельных пятен, сливающихся и пересекающих границы нарисованных тушью предметов, придает работе свежесть и выглядит оригинально.

Сочетание акварели и пера очень удачно, например, для книжных иллюстраций.

Как правило, белила (непрозрачный красящий материал, например гуашь) в смешанной технике используются для «упрощения» процесса живописи. Порой «резерваж» отдельных мест картины представляет определенную трудность, особенно когда эти места маленькие и их много. Поэтому некоторые художники пишут без него, а затем «отбеливают» нужные места краской (например, блики на предметах, снег, стволы деревьев и т. п.).

При создании одной работы возможно и комбинирование различных материалов, например, кроме акварели, в процессе живописи употребляются и белила, и тушь и пастель, в зависимости от творческого замысла художника.

10.Техники с использованием смятой бумаги

Определенный интерес представляет собой акварель, выполненная на предварительно мятой бумаге, благодаря чему краска особым образом скапливается в местах перегибов листа, создавая дополнительный объем.

Упражнение №3.

На формате А4 создать скетч с использованием губки, брызг и подтеков.


Этапы выполнения задания:
  • Мозговой штурм (поиск идей)
  • Набросок карандашом
  • Просмотр
  • Проработка в цвете

Как найти свой стиль в акварели

В этой статье я расскажу о способах, которые помогут вам найти свой стиль в рисовании акварелью. Наблюдая за моим приобщением к акварели, вы сможете найти свой собственный голос в рисовании этим материалом.

Мое знакомство с акварелью состоялось еще в детстве. Тогда акварель мне не понравилась. Цвета казались блеклыми, им недоставало энергии, которую я так ценила при работе с цветом. Перед нанесением очередного слоя приходилось долго ждать, а если я не могла дождаться, краски смешивались между собой и вся картина превращалась в одну большую лужу. Поэтому я перешла на акрил. Мне нравилось ощущать вес картины. Похожий на масло, акрил не имел запаха и легко отмывался. Акрил выигрывал по всем пунктам. Если мне хотелось написать картину, я всегда бралась за акрил.

Затем, в июне 2015 я во второй раз столкнулась с акварелью, когда моя подруга отдала мне большой набор красок. Не буду врать, когда я их попробовала снова, мне не понравилось. Я не могла с ними работать. У меня не было столько терпения. Краски были непредсказуемы, а касаться кистью бумаги нужно было очень легко — я к такому не привыкла. Я всегда работала очень быстро и размашисто. Я привыкла к тому, что краска оставалась там, куда я ее нанесла. Краска, которая сама выбирала, как себя вести на бумаге, — это слишком! Я чувствовала себя неумехой, и это было заметно по моим картинам. Я уже была готова сдаться, когда моя подруга сказала фразу, которая изменила мой взгляд на акварель. «Не бойся ее. Это всего лишь вода» — сказала она. Она попала в яблочко, я действительно боялась. 

Я не сдалась. Я не позволю какому-то гуммиарабику, смешанному с пигментом, меня победить! Я надеялась на то, что я буду чувствовать себя более уверенной и смогу создавать красивые акварельные картины и скетчи, которые так популярны в Инстаграме, если я буду постоянно практиковаться. И в один прекрасный день это случилось! Однажды я решила перерисовать в акварели картину, которую вы видите ниже.

К моменту, когда я принялась за второй слой цветов, моя сердце запело. Прозрачность красок и эффект, получающийся в местах, где краски накладывались друг на друга, завораживал. Казалось, будто цветы пели, и я пела вместе с ними. С каждым новым слоем цветов мое сердце пело громче. 

Анемоны акварелью. Акварель, бумага, 15х21 см. Эделин Сье, 2015

Тогда я поняла, что приравнивала работу акварелью к акварельному реализму. Мне пришлось избавиться от предвзятого мнения насчет акварельных красок. Я начала исследовать акварель. Я вбила в Гугл «современная акварель», изучила тэг #абстрактнаяживопись в Инстаграме и просмотрела картинки с акварелью в Пинтересте. Я открыла целый мир различных техник в акварели. Теперь я вовсю экспериментирую, и мне нравится каждый раз узнавать что-то новое. 

Если вы только начинаете свое путешествие в мир акварели и вам не хватает смелости, возможно, я смогу дать несколько советов:

  • Не бойтесь воды. Как сказала моя подруга, «это всего лишь вода». Пусть она вас не пугает. Акварель — это пигмент и водорастворимое связующее вещество, поэтому любой мазок на картине можно подправить. Да-да! Обмакните кисть в чистую воду и пройдитесь по поверхности картины. Возьмите бумажную салфетку или бумажное полотенце и промокните «ошибку». Легко! 
  • Не покупайте краски, кисти и бумагу сразу для профессионалов. Я знаю, что после этого совета меня будут критиковать. Однако если вы только начинаете, нет смысла приобретать только самое лучшее и дорогое, что может предложить рынок. Профессиональные наборы красок, бумага и кисти очень дорогие. Если во время рисования вы будете постоянно думать о том, сколько денег вы отдали за бумагу и краски, у вас не получится экспериментировать. Купите ученические краски от производителей Winsor & Newton, Daniel Smith или Art Spectrum. Я бы приобрела сразу набор, так выйдет дешевле. Что касается кистей, то я бы пока не советовала покупать кисти колонок. Лучше всего начать с кисточек из соболя. Для бумаги подойдет обычный скетчбук из ближайшего художественного магазина. Формат бумаги А4 самый удобный. Я советую взять скетчбук вместо отдельных листов бумаги, так вы сможете сохранить все ваши картины в одном месте. Мне кажется, на данной стадии нужно держать все работы поблизости, чтобы была возможность иметь все ваши эксперименты со стилями в качестве референсов. Помните, что на первых порах вам не понадобятся все цвета сразу. Также для начала трех-четырех кистей будет более, чем достаточно. Но держитесь подальше от совсем уж дешевых красок и кистей. Дешевые краски блеклые и будут иметь неровное покрытие, а кисти выведут вас из себя, когда начнут линять прямо на рисунке. 
  • Обратитесь к Гуглу, Пинтересту, Инстаграму и загляните в библиотеку, изучите сайт urokiakvareli.ru. Посмотрите на работы акварелью, которые сотворили другие художники. Вдохновляйтесь! Найдите вдохновение в интернете. Общайтесь с художниками в соцсетях. Идея нарисовать анемоны пришла ко не во время разговора с художником в Инстаграме. Изучите техники других художников. Запишитесь на онлайн курсы. Их можно найти по адекватной цене. Я прошла курсы Яо Чен по акварели на сайте Creative Bug. (На настоящий момент Creative Bug предлагает бесплатную 14-дневную демо-подписку). Посмотрите бесплатные уроки по акварели от Джерри Артарама. Не забудьте про местную библиотеку. Возьмите все книги по акварели, которые только сможете найти. Просмотрите все иллюстрации и почитайте о техниках. 
  • Экспериментируйте, экспериментируйте, и еще раз экспериментируйте. Соберите несколько изображений или стилей, которые вам нравятся, и попробуйте сделать тоже самое в своем скетчбуке. Проанализируйте свои ощущения во время рисования. Вам хочется петь? Эта техника нанесения мазков кажется вам естественной? Если после экспериментов вы не чувствуете связи картиной, возможно этот стиль вам не подходит. Двигайтесь дальше. Наша цель — количество, а не перфекционизм. Смысл этого упражнения — экспериментировать с как можно большим количеством стилей и техник, пока, наконец, вы не наткнетесь на тот самый стиль, который будет вам по душе.

Я уверена, что к тому времени, как вы закончите свой первый скетчбук, вы найдете стиль, в котором вам будет удобно работать, или вы даже создадите свое собственное художественное видение.

Хоть я и описала, как найти свой стиль в акварели, данные советы применимы ко всем материалам. А вас куда завел ваш путь художника? Я бы с удовольствием послушала ответы в комментариях.

В следующем посте акварельной серии мы поговорим о том, как создавать цветовую палитру. 

Рисуйте больше!

ВИДЕО: Как найти свой АВТОРСКИЙ стиль в рисовании

Автор: Adelyn Siew

 

Поделиться статьей:

 

Обзор акварельных техник для начинающих

Качественные принадлежности, если их правильно выбрать, прослужат вам очень долго и увеличат ваши шансы на успех.

Вот список основных приспособлений, которые стоит приобрести для начала занятий акварельной живописью:

1. Вам не обойтись без подходящего набора акварельных красок

Акварельные пигменты доступны в обширном ассортименте оттенков и цен: от базовых, которыми вы наверняка пользовались на уроке рисования в детском саду, до дорогих профессиональных красок, обеспечивающих невероятные эффекты и текстуры. Однако цена это не главный фактор на начальном этапе. Дорогие пигменты могут быть разного качества, и вам необязательно вкладывать внушительные суммы в принадлежности, особенно если вы новичок. Первый шаг на пути к созданию шедевра заключается в покупке набора акварели исходя из его качества.

Говоря о формах продажи красок, они могут быть в тубах, которые зачастую продаются наборами, или отдельных кюветах. Оба типа пигментов необходимо разбавлять водой для получения смесей цветов, наносимых затем на бумагу. В любом случае для начала рекомендуется ограничиться базовыми оттенками, а именно красным, желтым, черным и синим. При желании можно также купить белый, хотя в акварельной живописи этот ахроматический (бесцветный) тон получается путем разбавления красок водой, или просто оставлением не закрашенных участков белой бумаги. Начните свое путешествие в страну акварельной живописи со стартового набора по приемлемой цене, который было бы удобно хранить и брать с собой в поездки. Такие наборы обычно идут в комплекте с парой кисточек и палитрой для смешивания красок, с помощью которой можно получать дополнительные оттенки и разнообразить свою базовую гамму.

2. Пробуйте разные виды кистей для разнообразных техник

Начинающему художнику понадобится не больше пары кистей. Самой необходимой и универсальной является круглая кисть, которая бывает всех возможных размеров. Добавьте к ней плоскую кисть для закрашивания больших участков и создания текстуры и кисть-моп для размывок. Для прорисовки мелких деталей не забудьте тонкую кисть с острым кончиком. Знакомясь с акварелью, не следует слишком тратиться на кисти из экзотического ворса. На первых парах вам достаточно будет и нескольких синтетических кистей. Если вы решите углубиться в акварельную живопись, вы всегда сможете приобрести и более профессиональные варианты.

3. Выбирайте подходящую акварельную бумагу

Некоторые полагают, что для акварели сгодится любая бумага. Но на самом деле не удастся получить хороший результат в этой технике без соответствующей основы. Правильная акварельная бумага предназначена для впитывания воды из размывки, что не даст бумаге сморщиться, и испортить рисунок. Главными критериями выбора считаются гладкость поверхности и плотность наряду с текстурой и тоном бумаги, которая обычно имеет белый оттенок или цвет слоновой кости. Просмотрите инфографику ниже перед покупкой бумаги.

4. Пользуйтесь палитрой для смешивания красок и разбавления их водой

Основной принцип акварельной живописи основывается на разведении пигментов водой для получения разных оттенков и эффектов. Поэтому акварельная палитра относится к неизменным атрибутам акварелиста. Вы можете приобрести палитру с отдельными ванночками для соединения красок, предотвращающими их перемешивание. Также можно наводить размывки и в обычных керамических блюдцах.

Принимая во внимание четыре пункта, указанных выше, можете приступать в работе с акварелью

Ниже вы найдете несколько советов и хитростей для создания ваших картин:

1. Всегда имейте под рукой чистую воду и листы бумаги

Заниматься акварельной живописью невозможно без емкости с чистой водой. Она поможет смешать цвета, ополоснуть кисти и убрать нежелательные потеки краски. Помните, что менять воду нужно постоянно, чтобы смеси акварели не становились мутными. Также всегда проверяйте полученный тон на листе ненужной бумаги, перед нанесением его на рисунок. Советуют использовать для этого тот же тип бумаги, ведь на бумаге для ксерокса результат получится другим. Тем не менее независимо от типа бумаги рядом с вами должен быть чистый лист, когда вы пишете акварелью.

2. Оптимизируйте свое рабочее место

Для большей практичности и эффективности необходимо соблюдать чистоту и организованность рабочего места. Подготовьте акварельную бумагу, кисти, краски, банку с чистой водой, бумажное полотенце и ненужный лист, и расположите их неподалеку, чтоб удобно было дотягиваться. Вокруг вас должно оставаться только самое необходимое. На захламленном рабочем месте больше вероятность разлить что-нибудь.

3. Начните с базового наброска

Не все обладают совершенным глазомером, когда речь идет об акварельной живописи. Тяжело ориентироваться по невидимым мысленно проведенным границам. Сделайте эскиз острым карандашом, и рисуйте красками поверх него. Размывка скроет эти линии. Сверху по просохшей акварели вы можете добавлять больше деталей карандашом, усложняя композицию. Вдохновляйтесь естественными вещами. Возьмите живой цветок, и постарайтесь точно подметить каждую мелочь, чтобы лучше изобразить форму, тона и оттенки.

4. Подготавливайте размывки заранее

Конкретный оттенок получить очень сложно. Именно поэтому рекомендуют наводить обильные смеси цветов перед началом работы. Если в процессе у вас закончится размывка какого-то определенного тона, то будет тяжело получить точно такой же оттенок вновь, что отразится на результате.

5. Не пренебрегайте маскирующей жидкостью

Маскирующий раствор – лучший друг новичков-акварелистов. Можете покрывать им те участки картины, которые должны оставаться не закрашенными. Позвольте ему просохнуть, и пишите акварелью обычным образом, а затем сотрите пленку раствора. Так вы без труда сохраните белизну бумаги, где это требуется.

Базовые акварельные техники, которые вы должны знать:

1. Использование акварели, как любой другой краски

Когда вы только начинаете пробовать свои силы в акварели, следует в первую очередь научиться не выходить за намеченные контуры. Постепенно вы сможете контролировать свою технику, смешивать нужные цвета, ваша рука станет тверже, и вы будете понимать, когда следует добавлять воды для сглаживания тонов. Начните с акварельных раскрасок, по типу выпускаемых брендом Designaissance Studio. Старайтесь не давать размывке растекаться за линии, прежде чем переходить к более продвинутым техникам. Заполняйте участки рисунков яркими насыщенными цветами, и постепенно пробуйте добавлять в них воду, осветляя оттенки.

2. Акварельные размывки

Акварельные размывки наносятся двумя способами: по-сырому и по-сухому.

А. Техника по-сырому

Этот метод подразумевает смачивание нужной области листа чистой водой с помощью круглой кисти, пока на бумаге не появится влажный блеск. Далее, наносите краску полосами на увлажненную поверхность, и наблюдайте за тем, как тона сами будут соединяться. Кистью задавайте акварели нужное направление.

В. Техника по-сухому

В этот раз вы будете писать по сухому листу влажной кистью, пропитанной смесью акварели. В отличие от предыдущего метода по-сырому здесь у вас больше возможностей управлять распределением краски и смешиванием оттенков на бумаге. Оба способа очень легко освоить. Они дают разные эффекты, которые должны знать и практиковать все акварелисты.

3. Применение градиентной размывки

Вода – ключ к созданию идеального градиентного перехода как между тонами одного цвета, так и между различными оттенками, как при изображении радуги.

А. Градиентная размывка по-сырому

После нанесения первого слоя акварели тут же накладывайте второй, не давая высохнуть предыдущему. Так два цвета сольются, сглаживая границу между ними.

Б. Градиентная размывка по подсохшей краске

Начинайте прописывать вторым слоем, когда первый немного просохнет, чтобы лучше контролировать тон и получить меньшую область смешивания цветов. Если граница между оттенками слишком явная, размойте ее водой, обеспечивая желаемый эффект плавного перехода.

В. Смешивание одного цвета с водой

Раскрасьте участок картины одним тоном, и покройте его обильным слоем воды, получая идеальный градиент. Этот метод требует больше времени, и считается одним из сложных.

4. Лессировка и добавление деталей

Вы можете наносить все больше и больше слоев акварели на рисунок, при условии, что предыдущая размывка полностью высохла. Каждую последующую смесь краски делаете менее водянистой, чтобы слои не перемешались. Лучше работать аккуратнее, и сглаживать контуры размывок чистой влажной кистью потом, чем испортить всю картину чересчур разбавленной акварелью.

5. Передача текстуры акварельными красками

Отобразить текстуру можно с помощью кисти с жесткой щетиной и нанесением мазков краски на бумагу. Дайте первому слою высохнуть, и добавьте больше слоев для получения текстуры. Это лучший способ изображения травы, листвы, меха, и прочего.

Абстрактная живопись это следующий этап изучения техники работы с акварелью.

Ниже приводятся некоторые методы и трюки абстрактной живописи:

1. Создание абстрактного фона

Закончив заполнять размывкой элементы рисунка внутри эскизных контуров, можно вдоволь пофантазировать и поэкспериментировать при передаче фона. Проще всего применить технику набрызгивания краски или воды на фоновый слой акварели. Вы можете заполнить фон однотонной размывкой, и затем покрыть его брызгами белого и черного тонов, и дать им смешаться с первым слоем. Также можно просто нанести несколько цветных мазков для создания художественного дизайна. При этом главный объект картины можно прикрыть, чтобы уберечь его, или позволить ему соединиться с фоном.

2. Создавайте уникальные текстуры при помощи повседневных вещей

Вместо кистей вы можете применять все возможные угловатые предметы и обычные атрибуты повседневного использования для получения глубины и разных интересных текстур. Вилка, нож, торец кредитки, ткань – с долей воображения и креативности может пригодиться что угодно. Не загоняйте себя и сам творческий процесс в рамки.

3. Расплывчатость

Можете нарисовать формы с четкими контурами, и потом покрыть некоторые их участки слоями или каплями воды, позволяя акварели растекаться и размывать границы, при желании достигая градиентного эффекта.

4. Эффект растекания

По аналогии с техникой градиентной размывки по-сырому смочите рисунок водой и добавьте разноцветные капли, позволяя им живописно растекаться и смешиваться. Подбирайте сочетающиеся цвета и не перестарайтесь, чтобы не разводить «грязь».

5. Потеки

На абстрактной картине идеально смотрится эффект потеков краски. В этой технике рисунок располагается вертикально, чтобы слои размывки стекали вниз, обеспечивая живописный эффект. Итог зависит от времени стекания акварели и ее цвета.

6. Обработанная бумага

Вместо рекомендуемой классической впитывающей акварельной бумаги вы можете взять слегка блестящую обработанную для получения немного других результатов. При этом краска будет сохнуть дольше, что потребует большего терпения с вашей стороны.

7. Акварель и ручка с водорастворимыми чернилами

Изобразите красивый фон акварельными красками, и сверху нарисуйте детали ручкой с водорастворимыми чернилами, которые постепенно сольются с фоном, обеспечивая оригинальный результат. Для более мягких переходов используйте сочетающиеся цвета.

Теперь, ознакомившись с базовыми акварельными техниками, время насладиться и вдохновиться акварельными рисунками, демонстрируемыми ниже.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

Акварель, техника, стили, художники: двадцать два шедевра

Искусство и наука — два разных вида деятельности человека, но как они бывают похожи! Порой трудно различить, где кончается наука, но начинается искусство и наоборот. Вот и в живописи — у каждого самобытного художника свой стиль, своя техника (читай — технология) владением кистью. Наиболее ярко это выражается в акварели.

Акварель — самая капризная и непослушная краска, овладеть которой в совершенстве дано не каждому художнику. Впрочем, что значит в совершенстве? Совершенства добиться невозможно, но создавать гениальные, потрясающие  шедевры, используя индивидуальные технологии при работе с этим материалом вполне достижимая цель. Даже для привередливого ценителя. Не верите? Тогда смотрите и удивляйтесь: пред вами картины гениальных художников, каждый из которых по своему смог «обуздать» акварельную краску и передать в своих работах реальность, чувства, эмоции.

Двадцать два шедевра акварельного мастерства от разных мастеров кисти

Стив Хэнкс — эмоциональный реализм

Хенкс: «Я всегда старался показать миру только позитивные моменты жизни. Я надеюсь, что мои работы приносят радость, умиротворение и уют в жизнь зрителя».

Дождливая акварель Лин Чинг Че



Лин Чинг Че молодой художник и его очень вдохновляет осенний дождь. Пасмурные городские улицы вызывают у парня не тоску и уныние, а желание взять в руки кисть и творить.

Фантазия Аруша Воцмуша — это бурное кипение!

Не каждый ценитель этого художника знает, что под псевдонимом Аруш Воцмуш скрывается талантливый художник из Севастополя Александр Шумцов. Вот, что говорит о своих произведениях сам художник: «Я ничего никому не пытаюсь доказывать своими работами. Я в первую очередь получаю удовольствие. Это — чистый наркотик творчества. Или чистая жизнь — без допинга. Просто чудо».

Париж в работах Тьерри Дюваля очаровательней, чем он есть на самом деле



Родившийся в Париже художник Тьерри Дюваль  много путешествовал. Отсюда и наличие целых серий картин по «географическому признаку». Тем не менее любимым местом автора был и остается Париж. Львиная доля работ посвящена именно городу влюбленных. У него есть своя собственная техника многослойного нанесения акварели, что позволяет создавать картины практически с гиперреалистичной детализацией.

Джозеф Збуквич обожает вечернее спокойствие природы

В настоящее время австралиец хорватского происхождения Джозеф Збуквич считается одним из корифеев акварельного рисунка во всем мире. Джозеф, впервые попробовав писать акварелью, влюбился в нее буквально с первого мазка, в ней его поразила неприрученность и индивидуальность этой техники.

Таинственный и загадочный мир  Мьё Вин Онга

 

Художник Мьё Вин Онг посвятил все свое творчество родной Бирме, ее будням и праздникам, мирянам и монахам, поселкам и городам. Этот мир спокоен, облачен в нежные тона, загадочен и слегка задумчив, как улыбка Будды.

Гиперреалистичная акварель Джо Фрэнсиса Даудена

Английский художник Джо Фрэнсис Дауден  рисует гиперреалистичные акварели. И считает, что это под силу каждому, нужно лишь знать секреты техники. Секрет его вдохновения предельно прост: «Выбросьте учебники по акварели и затеряйтесь в настоящем лесу».

Магия балета от Лю Йи

Акварели этого китайского художника можно смело назвать искусством об искусстве. Ведь его излюбленной темой являются образы людей, имеющих к нему непосредственное отношение, — к примеру, балерин или классических музыкантов. Своеобразен способ их подачи на картинах: люди как будто проступают из тонкой мглы, эмоциональные и очень характерные. В какой-то мере они перекликаются с образами балерин французского художника Эдгара Дега.

Солнечная живопись Абе Тошиюки 

Абе Тошиюки  получил художественное образование и 20 лет посвятил преподаванию, ни на минуту не оставляя мечту стать художником. В 2008 году он наконец забросил учительскую профессию и полностью посвятил себя творческой самореализации.

Деревенское утро Кристиана Гранью

Француз Кристиан Гранью часто изображает на своих картинах провинциальные пейзажи. Несмотря на то что детальная прорисовка его не привлекает, а свет оказывается распределенным по всему пространству, работы художника вызывают ощущения простора и заполненности воздухом.

Акварельные города Майи Вронской

Записки путешественника могут быть разными: фотографии, заметки, туристические открытки. А вот молодая польская художница Майя Вронская из своих путешествий привозит акварельные зарисовки. Каждому городу, где ей случилось побывать, она рисует «портрет», изображая акварелью не только то, что можно увидеть глазами, но и чувства, эмоции, впечатления от увиденного и пережитого.

Мой источник:  AdMe.ru

(Visited 1 times, 1 visits today)

Техника рисования акварелью: методики художники картины

Натуральный состав акварелей — это растертый пигмент с природными клеящими веществами – гуммиарабиком, казеином или фосфопротеином молока, декстрином, медом, фенолом. Краску наносят с водой кистью на поверхности бумаги. Этот термин обозначает работы, выполненный в этой среде. Пигменты обычно прозрачны, но могут быть сделаны непрозрачными путем смешивания с белилами – в таком виде краски известны как гуашь.

Акварель отличается от других видов живописи многообразием технических приемов.
Невесомая легкая краска дает свежесть и светимость в каллиграфических мазках, что придает работам атмосферность и невесомость. Существует одна принципиальная разница между акварелью и другими средами живописи — ее прозрачность.

Художник наносит маслом один непрозрачный цвет на другой, пока не достигнет желаемого результата. Акварель – универсальное средство рисования, поскольку дает возможность воспроизводить все жанры, так как водная основа позволяет получать уникальные и непредсказуемые эффекты. Для абстрактного стиля случайные разбросанные акварельные мазки по мокрой бумаге помогают получить эффект размытия.

Акварельные краски на бумаге могут плавиться, растекаться, а смеси создают красивое сочетание цветов в живописи разных стилей.

Методики работы

Акварель является самой свободной формой живописи, благодаря ее прозрачной водной природе. Существуют определенные методики живописи для работы с акварельными красками, но самые популярные из них:

Дифференцированное размытие

Это основной способ работы художников, который достигается путем смачивания бумаги в определенной области и нанесения пигмента на поверхность сверху вниз. Применяется методика для массированного изображения неба, воды, луга и позволяет экспериментировать с различными оттенками. Бумага поднимается почти вертикально, и на влажной поверхности цвета растекаются во всех направлениях. Техника требует высыхания естественным путем.

Остекление

Это метод похож на размытие, но требует использования пигмента, который наносится на сухой лист. Метод фактически регулирует цвет и тон, идеальные цвета и переходы. Сушат каждый цвет отдельно, прежде чем применить следующий.

«Мокрым по мокрому»

Метод «A la Prima» представляет собой процесс смачивания бумаги перед нанесением пигмента. Для этого используют большую кисть или губку, чтобы равномерно распределить воду по листу акварельной бумаги. Техника создает прекрасные размытые формы и цвета, мягкие оттенки и переходы краски в работах.

«Сухая кисть»

Для рисования используется едва влажная жестковатая кисть с большим количеством краски по сухой бумаге. На неровной поверхности получается четкий жесткий выделенный след, гранулированные эффекты, аналогичные карандашному рисунку. Целые композиции делают таким способом, используя также для оживления тусклого фона.

Смывание

Процесс удаления краски после нанесения и полного высыхания. Область, которую необходимо изменить, сделать глубже цвет или придать объем, смачивают водой, промокают краску тканью. Техника создает сложные формы, линии, особенно, если применить полоски бумаги для маскировки областей с удаленным пигментом на картине.

Воздействие водой на краску

Когда нанесенная акварель на рисунке высыхает, можно чистой мокрой кистью капнуть воду на нужный участок для получения эффектов слоистости, растрескивания округлости, объема.

Лессировка

Это способ многослойного нанесения акварели от светлого тона в основе к более темному оттенку поверху. Акварель наносят прозрачными тончайшими мазками после высыхания предыдущего слоя работы. Результатом становится объемное изображение, где цвета не перемешиваются, а дополняют друг друга и позволяют видеть границу каждого слоя.

Автор Наталия Шевченко 

Процарапывание

Процарапыванием или удалением некоторых участком окрашенной сухой поверхности создают более светлые области одного тона.

Маскировка

Если требуется в процессе работы сохранить некоторые участки белыми, пользуются резерважем, то есть закрывают необходимые места маскировкой из парафина или воска, которые после полного высыхания работы убираю кисточкой или скатывают в шарик руками.

Добавление

Добавления другого цвета к влажной области живописи позволяет сливаться и разветвляться, создавая интересные иллюзии. Метод дает интересные и яркие цветовые градации, которые невозможно получить путем смешивания пигмента на палитре.

Известные художники

Некоторые известные художники, работающие с акварелью, часто применяли подобные эффекты в работы:

  • Рафаэль Санти (1483-1520),
  • Альбрехт Дюрер (1471-1528),
  • Ван Дейк (1599-1641),
  • Томас Гейнсборо (1727-1788),
  • Джон Констебл (1776-1837),
  • Пол Сандби (1725-1809).

Акварелисты учились пользоваться неожиданными результатами рисования. Величайшие мастера живописи практиковали спонтанность. Художники импровизировали, чтобы эффективно применять возможности акварели.

Английская школа

Классическая техника живописи была доведена до совершенства в Англии в восемнадцатом и девятнадцатом веках:

  • Акварели применялись в серии прозрачных промывок, которые позволили свету отражаться от поверхности бумаги через слои цвета.
  • Гуашь является еще одной формой водорастворимых пигментов. Пигменты смешивают с цинковыми белилами и получают непрозрачные слои при нанесении на поверхность.
  • В качестве альтернативы, темпера включает соединение пигментов с казеином, производным молока, или яичным желтком в качестве связующего вещества.
  • Еще одной формой водорастворимого пигмента являются синтетические полимерные краски, широко известный, как акрил – может использоваться как масляная краска. Но художники используют его в манере, повторяющей традиции акварели.

Акварель является традицией, имеющей собственную хронику в истории. Первобытный человек использовали пигменты, смешанные с водой для наскальных рисунков и наносил их пальцами, палками и костями. Древние египтяне использовали краски на водной основе для украшения стен храмов и гробниц и создали первые рисунки на папирусе.

Восточная школа

На Дальнем и Среднем Востоке первые акварельные школы имели индивидуальный стиль — китайские и японские мастера рисования на шелке и изысканной рисовой бумаге ручной работы. Их искусство было наполнено литературной аллюзией и каллиграфией. Но основной образ оставался типично созерцательным пейзажем, который стал центральным аспектом акварельных традиций в последующие века. В Индии и Персии применяли непрозрачные гуаши для религиозных изображений.

Средние века

В средние века, монахи Европы пользовались темперой для рисования манускриптов — книги считались важнейшей формой искусства и эквивалентом станковой живописи. Монахи переписывали святые тексты от руки на листах пергамента, изготовленных из овчины, телячьей кожи. Иногда целые страницы были украшены искусно подобранным завитками и символических образов.

Художники на протяжении веков готовили акварели, темперу, гуашь сами и тщательно хранили рецепты. Но поверхность в акварельной живописи играет немаловажную роль. Текстура является очевидным и важным элементом в работе.

Физическую текстуру можно чувствовать рукой. Слои краски, скользкая гладкость мягкой пастели, наслоение коллажей изменяют фактуру поверхности бумаги.

Иллюзия текстуры


Визуальная текстура – это иллюзия физической текстуры, созданная материалами для рисования. Краска создает впечатление текстуры, в то время как поверхность бумаги остается гладкой и ровной.

Традиционная прозрачная акварель создает физическую и визуальную текстуру, кроме шероховатости на бумаге — иллюзии получают вид японской рисовой бумаги, гипса, грубых мазков пастели, полотняных переплетений. Текстурированная акварельная бумага влияет на картину, поэтому необходимо связывать сюжет и тип поверхности. Лакирование защищает картину и сохраняет для будущих поколений.

Что нужно для рисования акварелью начинающему художнику: материалы и принадлежности

Работы, выполненные акварелью, отличаются легкой прозрачностью и одновременно выразительной глубиной. Если вы только знакомитесь с рисованием и пробуете создавать шедевры, прочитайте статью также про живопись маслом и акрилом. Начинающие художники нередко задаются вопросом: что рекомендуется приготовить для письма акварелью?

Сначала список может показаться непонятным и слишком объёмным, но пугаться не стоит — сегодня расскажем, какие материалы и принадлежности необходимы для рисования акварельными красками.

Основной список материалов, которые нужны для рисования

Сначала можно приобрести ограниченное количество предметов, но желательно выбирать только качественные. Широкий ассортимент кистей, акварельных красок, ёмкостей для воды, листов и прочего предоставлен в магазине художественных материалов. Обсудим основной перечень, без которого никак не обойтись.

Набор акварельных красок

Для начинающих художников не нужно сразу покупать набор красок, состоящий из множества цветов. Достаточно необходимых 6 — 7. При этом в качестве белого выступает сама бумага, на которой рисуют, а тени создаются путем смешивания нескольких оттенков. Цвета, рекомендуемые в обязательном порядке:

  • серая пейна
  • жженая умбра
  • азо желтый
  • фталоцин синий
  • нафтол красный
  • фталоциан зелёный

Лучше приобрести акварель в тюбиках, но можно также в лоточках и брикетиках. В тюбиках уже влажные, а в лоточках легкие и небольшие, что удобно для творчества в путешествиях. Важно выбрать акварельные краски, предназначенные для профессиональных художников, а не ученические. Последние содержат разные добавки и большое количество связующих компонентов. В итоге яркость рисунка получается не такая сильная и выразительная.

Профессиональные краски состоят только из элементов натурального происхождения и очищенных пигментов, поэтому работы радуют насыщенностью тонов. Тюбиков маленького размера хватит на долгое время.

Палитра

В наборы акварельных красок в брикетиках и лоточках уже входит палитра — очень удобный предмет для рисования. Можно выдавливать небольшое количество краски на неё и смешивать цвета (лучше, чтобы плоскость для смешивания была достаточно большой). Но приобрести лучше палитру не из дерева (ровную), а с углублениями для воды: краски с акрилом слишком быстро высыхают. Палитры бывают из:

  • металла
  • керамики
  • стекла
  • пластмассы

Ребенку подойдет палитра из более легких материалов, стекло и керамика тяжелее. Независимо от вида материала палитры хорошо и быстро моются.

На заметку! Если палитры пока нет, то альтернативой послужит белая широкая фарфоровая тарелка.

Кисти

Эти предметы должны быть высшего качества, а потому и стоят они немало. Но, если ухаживать и бережно относиться, то кисточки прослужат долго. Ценятся кисти из шерсти колонка (ворса соболя), песца, пони, козы и белки. Важно, чтобы они не теряли форму и удерживали хорошо частицы краски. Чтобы рисовать акварельными красками в удовольствие, потребуется несколько кистей, отличающихся параметрами.

  1. Размер обозначается номером или указывается в см (дюймах). Следует учесть, что разные торговые марки могут наносить индивидуальную шкалу размеров.
  2. Форма тоже отличается: круглая (маленькая, средняя, большая) оставляет тонкий след, плоская — шире. Ещё нужно иметь кисточку с жесткой и тонкой ворсой (шнипель) для исправления неточностей.

Можно приобрести также кисть из синтетического волоса, но служить она будет долго, но воду и краску задерживает не так хорошо. Также не рекомендуется покупать мягкие кисти — рисовать будет непросто. Кисть из мягкого волоса белки подойдет только для лессировки.

На заметку! Кисти из ворса пони и козы подойдут для зарисовывания больших площадей бумаги.

Есть и компромисс — смесь ворса соболиного и синтетического в одной кисти: сравнительно недорого и работа получается качественной.

Карандаш

Перед нанесением акварельных красок желательно нанести набросок грифельным простым карандашом. Мастера рекомендуют воспользоваться грифелем жестким (2Н), которым на бумаге для акварели рисовать легче.

Карандаш с мягким грифелем оставляет чересчур жирный и плотный след. Набросок получается темным и немного неаккуратным. Для затачивания карандаша лучше приобрести отдельную точилку, а также запастись несколькими видами стирательных резинок (мягкими и жесткими).

Доска

Предназначена для расположения на ней листа бумаги. Если планируется серьёзно заниматься живописью, то досок (или панелей) желательно заготовить несколько. И предварительно закрепить на них листы. Важно, чтобы параметры доски были достаточно большими.

Бумага для акварели

Можно рисовать на разных поверхностях: бумаге, картоне бристольском или рисовальном. Вариантов довольно много. Акварелисты отдают предпочтение:

  • бумаге сатинированной (горячего прессования)— гладкой и ровной
  • полугладкой (холодного прессования)
  • несатинированной — мелкозернистой и шероховатой

Вес бумаги также учитывается (для рисования акварелью рекомендуется приготовить плотные листы, ведь краски разбавляются водой). Вес бумаги больше — номер выше. Для новичков лучше выбрать средние параметры — 245 г/м2, а вот акварелистам, работающим «по — сырому», лучше остановиться на картоне 640 г/м2 (слоёв краски может быть много, лист деформируется).

Контейнер для воды

Удобные и большие ёмкости для воды — неотъемлемые предметы в процессе рисования акварелью, ведь это краски водорастворимые. Желательно приготовить несколько ёмкостей: одну использовать для отмывания кисти, другую — для творчества.

Тряпка или бумажное полотенце

Главная задача — хорошо впитывать воду. Можно приготовить чистую ветошь, тряпочки из хлопка или обзавестись несколькими рулонами бумажных полотенец хорошего качества. Данные предметы служат для вытирания кистей, рук и промокания воды на поверхности листа при необходимости. Помогут устранить лишнюю влагу с рисунка ватные диски.

Дополнительные предметы для рисования акварельными красками

Чтобы работа была комфортной, ничто не отвлекало от творческого процесса, рекомендуется обратить внимание на полезные мелочи и дополнительные детали.

Альбом для эскизов

Идеально подойдет альбом с двойными страницами — Moleskine, листы которого соответствуют размеру А4. Альбом для эскизов обязательно пригодится, когда нужно потренироваться в рисовании определенной детали или сделать небольшой набросок.

Высококачественную бумагу для акварели лучше оставить для настоящей картины, которую планируется полностью закончить.

Мольберт

Модели самые разнообразные. Сначала можно приобрести настольный мольберт, а впоследствии обзавестись напольным и устойчивым, с образной рамой. Если рисование — действительно любимое дело, то для мольберта следует выделить определенное место в комнате с хорошим освещением.

Зажим

Они должны быть достаточно крепкие. Зажимами удобно фиксировать листы бумаги и прикреплять фото или картинки для срисовывания на мольберт.

Липкая лента

Необходима для прикрепления листа к поверхности. Иначе рисунок в процессе работы будет постоянно съезжать и перемещаться.

Акварельные карандаши

Крайне удобны и функциональны — это та же акварельная краска, только в «футляре». Ими можно рисовать в качестве базы и фона перед работой акварелью или использовать для прорисовки деталей после окончания.

Фартук

Необходим особенно маленьким художникам во избежания появления акварельных пятен на вещах. В фартуке можно не думать о порче одежды и полностью углубиться в работу.

Митенки

Перчатки без пальцев пригодятся, когда нужно поработать на улице, к примеру, при рисовании пейзажей в парке. Хлопковые с лайкрой митенки не мешают держать карандаш или кисть и легко стираются.

К списку дополнительных предметов добавим также: особенную кисточку + маскирующую жидкость, авторучку, фен для волос (необязательно, но удобно для более быстрого просушивания рисунка), водостойкий маркер, линейку и угольник, перья и саму нерастворимую в воде тушь.

Занятия рисованием акварельными красками при наличии необходимых принадлежностей превратятся в любимое хобби или даже профессию. Помните, что в работе с «капризной» акварелью самый главный секрет — полностью отдаться творческому процессу и на время забыть о правилах!

Техники акварельной живописи: полное руководство

Когда дело доходит до живописи, акварель — моя первая любовь. Как следствие, за эти годы я разработал множество техник акварельной живописи, некоторые традиционные, а другие новые. Я научился на собственном горьком опыте, методом проб и ошибок — вот мое полное руководство по 20 техникам акварельной живописи, чтобы вы могли экспериментировать самостоятельно быстрее, чем я. Читая статью, обратите внимание, что вы можете щелкнуть по большинству изображений для получения более подробной информации.

20 техник акварельной живописи

Традиционные акварельные техники

Техника акварели 1: Промывка

Это наиболее часто используемая техника, которая определяет акварель для многих художников. Вы создаете размывку, сначала обильно смачивая бумагу шваброй, а затем нанося акварельный пигмент шваброй или острием. Обычно вы используете размывку для фона и используете ее для создания больших цветных областей.Градиенты могут быть достигнуты путем наслоения пигмента несколькими параллельными мазками кисти со все более разбавленным цветом, а также путем наклона бумаги для контроля потока воды. Для хорошей стирки вы должны 1) использовать много воды 2) быстро красить и 3) не возвращаться к ней или иным образом не мешать процессу высыхания, за исключением методов мокрого по мокрому, описанных ниже. Смывкой можно добиться потрясающего эффекта. В модели Портрет с зимним мехом я использовал стирку, чтобы создать меховой капюшон, окружающий лицо модели.Два или три мазка кистью создают иллюзию и размытие фона на лице.

Вы также можете контролировать распространение краски, чтобы создавать текстуры и придавать им формы. Как вы можете контролировать распространение белья для достижения эффекта, показанного выше? С помощью фена после нанесения смывки можно высушить участки смывом, чтобы дополнительный слой не растекся по ним. Вы также можете использовать малярный скотч в дополнение к феном для более точной маскировки частей картины.Посмотрите, как в « Портрет Леи как женщины-волка» волосы модели и форма шеи волка созданы в результате смывания моей шваброй, и они растекаются по лицу Ли.

2. Прочие методы «мокрое по мокрому»

Существует бесконечный список дополнительных техник «мокрое по мокрому». В Girl, наклон , я использовал свою точечную кисть, чтобы нанести чернила на акварель, создав более сложный узор из темных и светлых вариаций фона и волос модели.

Вы можете контролировать силу и распространение ваших пигментных добавок, давая фону немного высохнуть (оставаясь влажным) перед тем, как приступить к работе. Индийские чернила особенно хорошо подходят для техники мокрого по мокрому, особенно для добавления плашечных цветов и повышения контрастности изображения. Я использую чернила в бутылках-каплях, что позволяет мне капать высококонцентрированную дозу пигмента на влажную поверхность. Добавляя чернила через разные промежутки времени, вы позволяете фоновому слою высохнуть и можете достичь разных коэффициентов дисперсии.Вы также можете поэкспериментировать со следующим:

  • Брызги чернил или акварели зубной щеткой прямо на влажную ткань
  • Капли воды на мокрую стирку
  • Нанесение влажных пигментов непосредственно на стирку
  • Дополнительный цветной пигмент, нанесенный на размывку (красный поверх зеленого и т. Д.)

Посмотрите, сколько различных техник «мокрое по мокрому» вы можете найти в этой детали из Michele .

Акварельная техника 3: мокрое по сухому

Техника «мокрое по сухому» используется редко, за исключением отрывов (см. Технику 6 ниже), но она чрезвычайно полезна для оживления «плоских» участков рисунка или для некоторых специальных эффектов.Мокрое по сухому достигается нанесением воды или воды + пигмент на сухой акварельный слой. Затем вы можете дать воде отстояться или направить ее, размазав бумагу. Если вода остынет, над сухим слоем образуются концентрические круги пигментов. Направляя воду, можно смыть определенные участки картины. Как это работает на практике? Вот три вида Тель-Авива с использованием акварельной техники мокрое по сухому:

  • На первом виде ( Hilton Beach ) текстура песка создается слоем «мокрый по сухому»
  • На втором изображении ( Тель-Авивский пляж ) метод «мокрое по сухому» используется для того, чтобы оживить море
  • На последнем изображении, Тель-Авив под дождем , капли дождя создаются путем капания воды на сухой фон, оставляя ее для растворения пигментов в фоновом слое, а затем разбрасывая бумагу для создания эффекта капель.

Техника акварели 4: Сухая кисть

Нанесение пигмента на сухую бумагу сухой кистью позволяет создавать текстуры и градуировать тона. Вы можете использовать старую кисть для этой техники, так как она повредит кисть.

Нанесите «сухой» пигмент на старую кисть (имеется в виду пигмент, консистенция которого ближе к пасте, чем к жидкости) и нанесите мазки на сухую бумагу, держа кисть как можно горизонтальнее и параллельно бумаге.Создавайте вариации и, следовательно, изменения тональных значений с помощью разной степени давления и изменения угла штрихов. Вы можете увидеть несколько сухих мазков кисти в Saint Jean de Luz . Они используются для создания текстуры скал и соединения самых темных областей картины.

Техника акварели 5: Глазурь

Глазирование — это техника, которую я обычно избегаю, так как считаю ее ненужной, если вы можете успешно контролировать процесс стирки.Однако есть много случаев, когда это необходимо, и это может помочь вам исправить тональные значения или уменьшить чрезмерный цветовой контраст. Для глазурования слоя используйте прозрачные или полупрозрачные пигменты и нанесите очень тонкий слой на сухой фон. После этого вы сможете изменить тональное значение и / или цвет фонового слоя. На акварели, которую я нарисовал для Studio Visit справа, вы можете видеть, что волосы модели сделаны полностью за счет нескольких слоев глазури. Как узнать, подходит ли пигмент для глазури? Ваши акварельные тюбики должны иметь показатель преломления, но лучше всего проверить краску перед тем, как использовать ее, так как прозрачность одного и того же пигмента разных марок сильно различается.

Техника акварели 6: Поднятие

Снятие краски достигается нанесением губки или бумажного полотенца на влажные участки картины. По мере того, как вы сушите область, вы также удаляете пигменты. Кроме того, вы можете нанести воду на сухое место, а затем нанести бумажное полотенце, чтобы удалить часть растворенных пигментов. В основном эта техника предназначена для исправления ошибок. Если вы злоупотребляете им или делаете это плохо, он проявится и нарушит текучесть и органическое качество изделия.Я совершал эту ошибку много-много раз… Как тогда снять краску, не повредив свое искусство? На этот вопрос нет простого ответа, поскольку это зависит от удаляемого пигмента и бумаги. Один из способов избежать ошибок — иметь наготове влажную кисть, чтобы вы могли быстро нанести чистую воду на область, с которой вы снимали краску, — это устранит плохие переходы, геометрические или неестественные узоры.

Техника акварели 7: Насыщенность пигмента, обесцвечивание пигмента

Насыщение пигмента достигается путем нанесения сухого пигмента на влажный слой или смывку.Затем вы даете пигменту и фоновому слою высохнуть на месте и смахиваете пигмент, когда бумага полностью высохнет. У вас останется высококонцентрированная цветная точка, которая немного излучается в фоновый слой; могут возникнуть другие шаблоны. Десатурации можно добиться, насыпав крупную соль на мокрый слой. Соль поглотит часть пигмента; как только соль и фон высохнут, вы можете удалить соль, и останутся пятна ненасыщенного цвета. Различный размер зерна соли позволяет достичь разных результатов, и вы можете использовать другие абсорбирующие материалы и кристаллы.

Техника акварели 8: Глянец

Добавление одной или двух капель гуммиарабика к акварельному слою придаст ему легкий блеск и повысит контраст и интенсивность цвета. Вы можете усилить эффект, чтобы создать прозрачный, как эмаль тонкий слой в сочетании с глазурью. Вы можете сделать еще один шаг в этой технике, как я сделал с Flower Hat . Сложите готовую акварель смолой после того, как поместите акварель на деревянную панель или другую жесткую опору.Я обнаружил, что добавление слоя смолы Ultra Glo или эпоксидной смолы приводит к ряду эффектов:

  • Мазки исчезают, что может быть полезно для работ в смешанной технике (например, акварель + акрил), поскольку это объединяет всю композицию.
  • Цвета усилены
  • Более толстый слой добавляет неоднозначности картине — вы уже не совсем уверены, на что смотрите
  • Наконец, вы можете использовать смолу для формования вашего изделия на не плоской опоре — я использовал ее на досках для серфинга и скейт-деках.
Техника акварели 9: Работа с бумагой

Вы можете добиться определенного эффекта, наклоняя бумагу под углом. Например, нарисовать небо намного проще, если ваша бумага стоит вертикально, а не ровно. Лучше всего поэкспериментировать с гравитацией и составить репертуар из позиций и движений, которые подходят вам. Вы также можете использовать фен для достижения аналогичных результатов или «точечной дисперсии» при нанесении его на окрашиваемые участки.

Техника акварели 10 : Маскировка

Малярная жидкость, малярный скотч, кусочки бумаги и, конечно же, ваши руки могут быть использованы для маскировки участков при нанесении смывок или брызг. Используйте их и экспериментируйте.

Не очень традиционные методы

Техника акварели 11: Смешанная

Акрил хорошо смешивается с акварелью, как и индийские чернила.Я использовал аэрозольную краску, масла, скипидар, мел, пастель и все остальное, что лежало в студии с акварельными красками. Другие комбинации, которые я использую, включают:

  • Фотоколлажи
  • Нагревание бумаги в определенных областях

Спрей на этой волне Mavericks сделан акриловой краской, потому что акварель слишком сильно растеклась и слилась бы с фоном. Чтобы добиться большего контраста и избежать рассеивания, пришлось использовать акриловую краску.Более половины моих акварелей используют другие материалы. Иногда часть картины будет полностью акварельной, в то время как остальная часть будет выполнена с использованием акриловых и масляных красок. Если вы посмотрите на верхнюю половину этой другой волны Mavericks, вы увидите мазки, оставленные моей кистью, когда она накладывала акриловые и разбавленные масляные краски на акварельный слой. Только акварель позволила мне передать прозрачность зеленой горы, преследующей серфера; но мне нужна непрозрачность акрила и масла, чтобы обрамить волну.Возможно, вам сказали не смешивать акрил и масляную краску — еще одна вещь, которую следует игнорировать при изучении смешанной техники.

Техника акварели 12: Монохромный

Иногда помогает игнорировать слово «цвет» в акварели. Вы можете использовать чернила и акварель для создания тональных значений и вообще игнорировать цвет. В этой картине ниже (которая сочетает акварель, акрил и цифровые техники, описание которых вы найдете позже), я хотел, чтобы зеленый цвет глаз выделялся черным цветом.Я создал лицо, используя как черную акварель, так и черную тушь.

Сила глаз и всего портрета происходит от того, что он обрамлен черным, вплоть до сплошного черного цвета, используемого для волос. Вы также можете использовать плоские / бесцветные пятна в своей картине для большего эффекта. В Janus 2 , показанном ниже, я использовал монохромное лицо, чтобы контрастировать с лицевой стороной модели.

Техника акварели 13: Выцветание

Я знаю два способа добиться эффекта выцветания с помощью акварели.Во-первых, вы можете окунуть картину в воду после нанесения первого слоя. Эта экстремальная «стирка» создает мягкий и… размытый базовый слой. Во-вторых, вы можете использовать чернила на водной основе, которые не обладают стойкостью. Например, чернила для перьевых ручек обычно стареют и очень быстро тускнеют. Вы можете использовать бутылку синих или коричневых чернил Waterman для большего эффекта, как я делал, когда писал Absurdia , серию акварелей и рисунков о Первой мировой войне

.

Совершенно нетрадиционные методы

Техника акварели 14: Цифровая постобработка — изменения фона

Ваша законченная картина не обязательно должна быть акварелью.Несколько лет назад я начал сканировать акварели и манипулировать ими в Photoshop, и с тех пор я не оглядывался назад.

Самый простой способ — изменить цвет фона, чтобы передать другое настроение. Выше вы можете увидеть две версии Portrait с обезьяной , одну с «настоящим» фоном, а другую с цифровым. Цифровое изменение фона может помочь не только в изменении настроения. В этой акварельной / цифровой серии картин я использовал цифровой модифицированный фон как способ объединить разные акварели.Это было бы невозможно вручную.

Акварельная техника 15: Повтор

Акварель идеально подходит для повторяющихся узоров или серий рисования. Вы можете просто нарисовать серию, используя ту же палитру, что и я в Три портрета Энни , показанном выше. Или вы можете сделать еще один шаг вперед с помощью цифровых процессов.

9 Монахов — это серия акварельных портретов, сделанных на одном листе бумаги Arches размером 10 x 14 дюймов.Чтобы закончить его быстро, я отсканировал исходную картину и создал девять виньеток базовой фигуры в Photoshop. Напечатав виньетку на акварельной бумаге, я смог нарисовать девять вариантов одной и той же картины, чтобы найти лучшие вариации цвета / текстуры.

Янус использует тот же принцип для создания симметричного портрета.

Вы можете повторять этот процесс в бесконечности, чтобы создавать более сложные узоры и основы для ваших экспериментов с акварелью.Я считаю, что использование акварели на уменьшенной и печатной версии оригинала позволяет вам больше экспериментировать. Завершив серию виньеток, вы можете выбрать лучшую и, используя приведенную ниже Технику 16, превратить ее в большую акварель, как я сделал с одной из последних версий виньеток Девяти Монахов, названной «Бхудист».

Техника акварели 16: Предварительная цифровая обработка

В 9 Monks Я использовал свой принтер, чтобы создать контур и цветную основу для акварели.Рисование по частично напечатанному рисунку, контуру или цветной основе открывает множество возможностей. Теперь вы можете направлять свою картину, напечатав на бумаге несколько ориентиров; можно распечатать черно-белый рисунок и использовать акварель, чтобы вернуть цвет в композицию; вы можете сделать наоборот и использовать акварель для тональных значений; пр.

Техника акварели 17: Акварель на ксерокопии

Важным вариантом Техники 16 является печать на фотобумаге и использование акварели для покрытия основного слоя вашей фотографии и частичного растворения его пигментов.Акварель отлично подходит для большинства фотобумаг, а плоская глянцевая поверхность позволяет при желании сделать ваши детали маленькими, что равносильно большему количеству картин и экспериментов. В «Цунами» я использовал эту технику для завершения ряда панелей, рассказывающих историю приближающейся разрушительной волны.

Акварельная техника 18: Серийный

Если вы доведете Технику 15 до ее логического предела, вы обнаружите, что создаете серию акварелей, которые начнут строить повествование.Это то, с чем я экспериментировал для своих графических романов — вы можете увидеть здесь, например, набросок страницы под названием « Dialogue », выполненный акварелью и готовый для надписи в Photoshop.

Техника акварели 19: Манипуляции с цветом

Цифровые манипуляции с акварелью позволяют легко экспериментировать с различными тональными или цветовыми значениями. Сейчас мы входим в область иллюстрации, где техника акварели может быть применена к большому количеству графических стилей.

Техника акварели 20 : Объединить

Моя последняя техника — просто объединить все или несколько из них в вашей работе. Умножая количество перестановок и комбинаций, вы расширяете свой технический и творческий репертуар. Имея в распоряжении эти двадцать техник, вы сможете создавать больше акварелей лучшего качества. Теперь вы можете объединить их и задействовать, как я на этом портрете Bathylle . Вы можете использовать раздел комментариев внизу этой страницы, чтобы предложить другие методы или сообщить нам, что вы думаете.

Как превратить фотографию в акварельную картину

Хотел бы я быть метеорологом.

Или мне жаль, что я не была замужем за метеорологом, или у меня была тетя или дядя, или брат, или сестра, или двоюродный брат, дважды удаленный…

… который был метеорологом.

Серьезно.

Потому что, может быть, они могли бы объяснить мне простыми метеорологическими терминами… ..почему светит солнце, а небо голубое….

… .. а это 12 градусов.

Разве это солнце не должно все согреть и немного растопить снег?

Я имею в виду… .Я не прошу многого… .просто, может быть, температура с цифрой 2 перед ней.

И почему солнце только растопило снег на крыше моей машины, которая превратилась в воду, а затем медленно капала на дверь со стороны водителя….

… как ни странно снова превращается в лед на полпути.

* вздох *

А потом заморозил дверь.

И когда я стучал в дверь и размышлял о том, как опустить окно и выйти из машины в стиле Dukes of Hazzard… .. а затем попытаться забраться на пассажирское сиденье и потерять туфлю, удариться головой и опрокинуться над стаканом диетического кокса в подстаканнике… ..

…. У меня была только одна мысль.

Ничего из этого не произошло бы….

…. , если бы я просто пробежал по кругу метеорологов . 🙂

Одним из лучших подарков на новоселье, которые я когда-либо получал, была акварель моего дома.

И теперь у вас может быть крошечный художник-акварелист, который живет в вашем кармане….

… .в телефоне.

Вы можете превратить любую картинку в акварель за четыре простых шага с новым приложением, которое я только что обнаружил, под названием….

… .Ватерлог.

Он работает с iPhone или iPad и стоит около 4,99 доллара США в магазине приложений.

Стоимость двух тюбиков помады в долларовом магазине.

И оно того стоит.

Вы загружаете приложение на свое устройство.

Затем нажмите кнопку камеры и загрузите изображение.

Вы можете выбрать разные стили акварели.

Я загрузил фотографию нашего дома в снегу….

И примерно через 30 секунд это выглядело так.

Существуют также различные настройки, которые можно использовать для создания более карандашного рисунка или для создания более импрессионистского стиля.

После того, как вы определитесь со стилем акварели, вы можете сделать его светлее или темнее.

Как только ваша фотография станет именно такой, как вам нравится…. Просто щелкните сердце, чтобы поделиться или отправить фотографию себе по электронной почте.

Затем вы можете распечатать его на архивной бумаге или карточке и обрамить.

Четыре шага к идеальному подарку на новоселье.

Или свадебный подарок для душа.

Или День матери, или День отца, или День Святого Патрика, или тот самый важный праздник завтра, 5 февраля….

… .Национальный день метеоролога. 🙂

PPS Waterlogue никоим образом не компенсировал мне этот пост.

Я просто должен был поделиться. 🙂

Хотите узнать, как бесплатно украсить свой дом?
Нажмите здесь, чтобы получить ПЯТЬ ЛУЧШИХ секретов.

Размещено: 4 февраля 2014 г.

Автор: KariAnne Wood

Действия, узоры и стили »Бесплатная загрузка Вектор Стоковое Изображение Значок Photoshop

Обработка, пожалуйста, подождите …

  • Вектор
    • 3D и элемент Object и Web
    • Абстрактный фон
    • Алфавиты и буквы
    • Животные и мультфильмы
    • Художественный рисунок и живопись
    • Баннер, наклейка, лента
    • Деловая инфографика
    • Одежда и мода
    • Город, карта и здание
    • Образование и школа
    • Огонь, свет, вода и эффекты
    • Цветы, трава, листья, дерево
    • Здравоохранение и медицина
    • Праздник, вечеринка и Рождество
    • Любовь Валентина и музыка
    • Природа и пейзажи
    • Открытки и канцелярские товары
    • Силуэты и люди
    • Дизайн тату
    • Текстуры и узоры
    • Винтаж и ретро жизнь
    • Транспортные средства и спорт
  • Stock Image
    • Животные и природа
    • Абстрактный фон
    • Бизнес
    • Город, Загород, Дом
    • Искусство, рисунок, живопись
    • Образование
    • Еда, фрукты и напитки
    • Огонь, вода и облака
    • Цветы, деревья и листья
    • Здравоохранение и медицина
    • Объекты и элементы
    • Люди и семья
    • Легковые автомобили и транспорт
    • Винтаж и интерьер
    • Спорт
    • Скрап-комплект
    • Технологии
    • Текстуры и узоры
    • иллюстраций
  • Фотошоп
    • Действия, узоры и стили
    • Фон и источник PSD
    • Шаблон баннера и мокапа
    • Кисти и градиент
    • Обложка DVD
    • Шаблоны флаеров и меню
    • Открытки и визитки
    • Резюме и CV
    • Наборы инструментов, документы и предметы
    • Веб-элементы

Можете ли вы использовать акварель на холсте?

Знаете что?

Акварельная бумага — не единственная поверхность, на которой можно рисовать!

Ага… Верно!

На самом деле, один из наиболее частых вопросов, которые мне задают художники:

«Можете ли вы использовать акварель на холсте»?

Быстрый ответ — «да». Но, конечно, это немного сложнее. Есть несколько вещей, которые вам нужно знать об использовании холста в качестве основы для акварельных картин.

Мне самому было любопытно использовать холст, и я подумал, что это прекрасная возможность опробовать эту альтернативу традиционной акварельной бумаге.

Ниже я расскажу вам все, что я узнал, и, надеюсь, все, что вам нужно знать об использовании холста с акварелью!

Что такое акварельный холст?

Традиционно акварель пишется на акварельной бумаге.

Акварельная бумага — это абсорбент подложка . Акварельные краски — это среда, в которой бумага частично впитывает и фиксирует краску на поверхности, а также лежащие под ней бумажные волокна.

Холст, с другой стороны, чаще используется для масляных или акриловых красок.

Краски такого типа обычно наносятся на неабсорбирующий грунт , где вся краска остается на поверхности.

В нижней строке?

Проще говоря, если вы хотите использовать холст для акварельной живописи , вам нужно изменить характер его поверхности с неабсорбирующей на абсорбирующую.

«Акварельный холст» — это просто холст, специально подготовленный с учетом водянистой природы красок. Акварельный холст имеет модифицированную поверхность, которая помогает впитывать краску так же, как бумага.

Различные типы акварельного холста

Возможно, вы уже знакомы с холстом и вам нравится его внешний вид и текстура, но вы также хотите работать с акварелью. Или, может быть, вам просто интересно узнать, является ли традиционный холст хорошей альтернативой бумаге.

Итак, какие у вас есть варианты?

Есть несколько способов использовать холст для рисования акварелью:

Акварельные цветы Png на GetDrawings