Шрифты Средневековья — презентация онлайн
1. Шрифты Средневековья
В эпоху средневековья выбор шрифта часто был весьма серьезным шагом,который делался отнюдь не только из эстетических соображений или по
соображениям удобства письма и чтения. Шрифт в средневековье имел
большое символическое значение, и его выбор уже сам по себе мог быть
своего рода программным заявлением. Кроме того, набор средневековых
шрифтов не ограничивался исключительно готическим шрифтом, который,
тоже был достаточно разнообразен.
История средневековых шрифтов уходит своими корнями в историю
латинской письменности в Римской Империи. К первому веку новой эры
окончательно оформилось так называемое римское капитальное (то есть
состоящее из капиталов — прописных букв) письмо. Пожалуй, самый
знаменитый классический образец этого письма — надпись на колонне
Траяна (II век н.э.).
текст на колонне императора Траяна
По-видимому, текст на камне сперва был выведен плоской кистью, а потом вырублен.
Интересно, что практически точные копии этого шрифта встречаются и на других
памятниках тех времен, что дало возможность предположить наличие в Риме эпохи Траяна
некоего общегосударственного эталона для официальных надписей. Удобочитаемость,
графическое совершенство и органическое соответствие архитектурному стилю обеспечили
этому шрифту популярность в веках и породили множество подражаний.
4. В римских надписях на камне существовало два основных вида капитального письма: квадрат и рустика.
Название «квадрат» отражает то, чтомногие буквы этого письма по своим
пропорциям близки к квадрату. Надписи
квадратом создают ощущение
размеренной торжественности.
римское квадратное письмо
В отличие от квадрата, рустике присуща
своего рода сжатость, а также тонкие
длинные вертикальные штрихи и жирные
горизонтальные. Этот шрифт выглядит
гораздо менее торжественно. Возможно,
отсюда и его название, происходящее от
латинского rusticus — простой, деревенский.
римская рустика
5. римский маюскульный курсив
В повседневной жизниримляне, конечно,
писали более простым
шрифтом — курсивом.
Более ранним
вариантом является так
называемый
маюскульный (от
латинского majusculus большеватый, довольно
большой) курсив,
состоявший из
прописных знаков.
римский
маюскульный курсив
6. римский минускульный курсив
В быту эстетика уступалапотребности писать быстро.
Надписи становились более
размашистыми, буквы
становились написанными
слитно. Как правило, основные
элементы букв писали сверху
вниз, и при быстром письме
далеко не всегда удавалось
остановиться на нижней линии
строки — так родились нижние
выносные элементы букв.
Верхние придумали позже,
возможно, чтобы уравновесить
нижние.
Эти элементы характерны для сформировавшегося к
III веку минускульного (от латинского minusculus очень маленький, крохотный) курсива, состоявшего
уже из строчных знаков.
7. греческое унициальное письмо
Еще одним шрифтом, появившимсягреческое унициальное письмо
в Римской Империи является унциал
(вероятно, от латинского uncus крюк, изогнутый) — первый
латинский шрифт римской церкви. В
первые века христианства
письменным языком церкви в
Европе был греческий. Однако в
Северной Африке религиозные
тексты писались уже на латыни.
Североафриканские писцы изобрели
свой шрифт, который сочетал с
одной стороны достаточную
торжественность, а с другой Это произошло в конце II — начале III веков. Латынь стала
круговые мазки и легкость письма,
официальным языком римской церкви, отчасти из-за
характерные для греческой
легкости письма, а отчасти и чтобы отмежеваться от
письменности.
языческой литературы, унциал становится своего рода
официальным церковным шрифтом.
латинское унициальное письмо
Для ранних вариантов унциала (III — VI
века) характерны скругленные углы и
отсутствие засечек. Позднее, в VI — VIII
веках, появился унциал с тонкими
засечками.
9. полуунициальное письмо
Шрифт обыденнойписьменности той
эпохи, требовавшей
более быстрого
письма, получил
название
полуунциала. В нем
значительно сильнее
выражены выносные
элементы.
10. После падения Римской Империи на основе этих шрифтов развиваются областные типы письма: ирландское, вестготское, меровингское,
староиталийское и т. д.вестготское
письмо
староиталийское
письмо
меровингское
письмо
11. каролингский минускул
В 800 году н.э. Карл Великий былкоронован императорской короной.
Сам он был почти безграмотным, но
в качестве одного из важных шагов
по формированию и укреплению
своей империи он решил ввести
новый имперский шрифт. Как и в
случае унциала, принятие нового
шрифта мыслилось важным
политическим решением. Совместно
с бенедиктинским монахом
Первоначально в качестве заглавных букв
Алкуином они выбирают на роль
использовались те же минускулы, но увеличенные в
имперского шрифта разновидность
размерах. Также в этой роли использовали буквы из
галльского письма,
полуунциала и даже из римской рустики. Но в XI веке
использовавшуюся в знаменитом
их сменили буквы ломбардского шрифта
тогда монастыре Корбье. Этот шрифт
(ломбардские версалы), развившиеся из римского
получил название каролингского
капитального и унциального письма
минускула.
12. готическая текстура
Наконец, в латинской Европе XII столетия распространяется готическое письмо,характеризующееся общей темной картиной письма, сжатостью букв и изломами.
Скорее всего, возникло оно на севере Франции приблизительно в середине XI
века, то есть за столетие до соответствующего архитектурного стиля. Так что
первоосновой готической эстетики, возможно, следует считать не готический
собор, а готический манускрипт. И если о символизме готического собора
написано достаточно много, а то и более, то готический шрифт еще ждет своего
певца. Как и в случае унциала, как и в случае каролингского минускула, появление
и распространение готического шрифта ознаменовало новый исторический этап.
Готический шрифт внес некоторое новшество и в эстетику письма. Можно сказать,
что фокус сместился с образа отдельной буквы на образ целого слова. Буквы
выступали сжатыми последовательностями, буквально сплетаясь друг с другом.
Такой вариант готического письма распространился в XIII столетии и получил
название текстура (от латинского textura — ткань). Плотно и равномерно
покрывающий страницу текст действительно напоминал сотканную ткань.
13. Готическая текстура
готический курсивПоскольку потребность в
скорописи никуда не
исчезла, в конце XII века
появляется и готический
курсив.
готическая ротунда
Готическое письмо на протяжении своей
истории имело множество вариантов.
обязательно стоит отметить
появившуюся в XIII веке в Италии
ротунду, выделявшуюся на фоне других
разновидностей готики необычной
округлостью и отсутствием изломов
А в XIV веке в результате
скрещивания книжного письма и
канцелярского курсива возникает
новая разновидность готического
шрифта — бастарда (от
французского bвtard -смешанный).
В немецкоязычных странах разновидности
готического шрифта активно
использовались и после эпохи
средневековья. Например, шедевр
канцелярской эстетики XVII-XVIII веков
канцлей (от немецкого Kanzlei -канцелярия), утвердивший красоту бумаги,
как высшую бюрократическую
добродетель
Хотя готический шрифт, как и готическая
архитектура в своем сформировавшемся
виде появились во Франции, в народном
сознании и то, и другое скорее
ассоциируется с Германией. Возможно
потому, что многие виды поздней готики
сформировались именно в Германии.
Например, напоминавшее своей
просторностью ротунду швабское письмо
Или популярная в тех же
XVII-XVIII веках фрактура,
чье название происходит
от немецкого Fraktur -излом, перелом, и иногда
употребляется в качестве
названия готического
шрифта как такового.
Эпохе Возрождения так и не удалось поставить точку в истории «варварской»
средневековой эстетики. Более того, стремясь отмежеваться от мрачного средневековья
и построить новую культуру на основе чистых античных образцов, каллиграфы
Ренессанса лишь возродили доготический, но все же средневековый стиль письма. Они
копировали исполненные каролингским минускулом манускрипты, ошибочно принимая
их за подлинники греко-римской античности. Из этого копирования родился новый
шрифт, названный гуманистической антиквой (от латинского antiquus —древний).
А в деловых кругах ренессансной
Италии стало употребляться так
называемое «торговое» письмо гуманистический курсив,
большинство букв которого
исполнялось одним движением
пера. В его основе также лежит
каролингский минускул.
Готический шрифт « Попаданцев.нет
Что такое готический шрифт, знает каждый.
И каждый замечал, насколько этот шрифт отличается от того, чтобы было до и того что было после.
Тут возникает вопрос — а почему так получилось?
Ну что же, давайте посмотрим.
И начнем с того, что в реальности готический шрифт не один. То, что мы так называем, подразумевает пять шрифтов…
Итак, самый древний готический шрифт — текстура, появилась в 12 веке в скрипториях на севере Франции.
Это — именно тот классический готический шрифт, который совершенно нечитаем. И еще в нем понапридумывали кучу лигатур, когда частые пары букв (типа th) обозначаются одной заковыристой. И именно он показывает психологию средневековья.
Дело в том, что вообще в средневековье существовало негласное правило — поступать не по закону а «по правде».
Именно поэтому количество подделок «древних» документов в средневековье зашкаливает, об этом уже говорилось. Средневековый человек всюду подходил с этими мерками. Он делал что-либо не с точки зрения чтобы это было удобно или экономично, а с точки зрения чтобы это было правильно, при этом правильно для каких-то высших мистических сфер.
Именно поэтому переписчику книг (а они были монахами и отношение к мистицизму имели самое прямое) хотелось, чтобы шрифт выглядел максимально ровно. Всякие кривые элементы поэтому были удалены, а вертикальные линии стали очень жирными, при этом старались, чтобы пробел между линиями соответствовал толщине линии. Как результат — «забор», когда читаемость принесена в жертву единообразию.
Плюс еще и классические готические приемы — вытянутость кверху, как в соборах, мебели и даже в платьях.
И эта вытянутость тоже была не просто так, она означала тягу к высшему, тягу к богу.
Текстура — это ода единообразию.
Однако, очень быстро выяснилось, что вообще для использования как для письма текстура жутко неудобна.
Ведь не каждый день нужно строить соборы, чаще всего нужен курятник. Поэтому всякие долговые расписки и письма к сюзерену писать текстурой можно… но ненужно. И поэтому ее слегка отредактировали — появилась бастарда.
Бастардное письмо отличается уже некоторой «рукописностью». И хотя появился он опять во Франции (но уже не на севере) и быстро расползся по всей Европе. В каждой стране он был другой, национальные темпераменты имеют место. Очень много было вариантов в Италии (гуглим то же «письмо Петрарки»).
Но на этом не остановились.
Дальше — в 14-м веке итальянцы придумали ротунду.
Шрифт без засечек, очень удобно было это писать и читать. И заметны древне-римские корни. Хотя остальные нации итальянцев, фактически, ротунду не поддержали, но в Италии она оказалась очень популярной. Видимо Рим имел очень большую потребность в светских документах и в Риме здравый смысл все-таки пробил брешь в высших материях. Ротунда во времена Возрождения дала жизнь минускулу, но это уже отдельная тема.
Немцы на этот счет имели свое мнение. Им была чужда итальянская легкость, но количество светских документов все возрастало. Пришлось тоже меняться. В 15 веке немцы придумали швабахер (швабский шрифт).
Если остальные за остальные шрифты нужно благодарить французов и итальянцев, то здесь немцы развернулись.
По большому счету, швабахер нельзя считать отдельным шрифтом — это просто немецкая вариация бастарды. Но немцы оказались очень консервативными. Они настолько много им пользовались, что итальянская бастарда не удостоилась отдельного названия, а немецкая — пожалуйста.
Более того — когда в западный мир пришло Возрождение, люди осознали что многое не нужно (в шрифте в том числе) и дизайн шрифта поменялся принципиально, немцы не отказались от швабахера. Они взяли его, добавили кое-какие древние элементы из текстуры, еще улучшили читаемость и вывели в свет разновидность швабахера — фрактуру. И использовали ее много-много лет, да и сейчас используют. Так что фрактура родом не из средневековья, а как раз из Возрождения.
Если вы берете современны компьютерный «готический шрифт», то это в 90% случаях именно фрактура. Просто в одном шрифте элементы текстуры усилены, а в другом ослаблены. Я тут даже пример выкладывать не буду, несть им числа.
Можно долго разбирать мелкие элементы шрифта, но это вряд ли тут нужно, важен сам баланс — чем плотнее и менее читабелен шрифт, тем он древнее. И это касается только средневековья, потому что в Древнем Риме образцы письма были на удивление читабельными, тогда дизайн стоял лицом к человеку, а не к высшим силам.
Шрифт (и в целом типографика) это часть дизайна. Именно это для нас особенно ценно. Потому что дизайн — это не отражение реальности в картинах и рисунках (искаженное восприятием автора), это полностью выдуманная картина мира. То есть именно по дизайну можно понять что в головах людей. И поэтому вместе с революциями и мировыми войнами радикально менялся дизайн во всех своих применениях — от типографики до моды. Взяв в руки документ, написанный в древности можно много сказать о людях, которые его писали, даже если сам текст попаданец прочитать не сумеет.
Schrift Russische Charta Altes Russisches Mittelalterliches Alphabet Satz Von Mittelalterlichen Buchstaben Aus Dem 1719 Jahrhundert Russische Gotik Schöne Komposition Alle Zeichen Buchstaben Und Zahlen Werden Separat Gespeichert Antike Stilisierun Stock Vektor Art und mehr Bilder von Alphabet
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Beschreibung
Schrift Russische Charta. Altes russisches mittelalterliches Алфавит. Satz von mittelalterlichen Buchstaben aus dem 17-19 Jahrhundert. Русская Готика. Шёне Композиция. Alle Zeichen, Buchstaben и Zahlen werden separat gespeichert. Antike Stilisierun
Коллекция Essentials
9,00 € für dieses Bild
Günstige и гибкий вариант для бюджета
Umfasst unsere Standardlizenz.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis: Andrei Ermakov
Maximale Größe: 3025 x 5000 пикселей (25,61 x 42,33 см) — 300 DPI — RGB
.
Категория:График | Алфавит
Сухбегриф
- Alphabet Grafiken,
- Alphabetische Reihenfolge Grafiken,
- Alt,
- Altertümlich Grafiken,
- Design Grafiken,
- Freisteller – Neutraler Hintergrund Grafiken,
- Hand Grafiken,
- Handschrift Grafiken,
- Icon Grafiken,
- Illustration Grafiken,
- Kalligraphieren Grafiken,
- Kirche Grafiken,
- Maschinenschrift Grafiken,
- Niemand Grafiken,
- Православные Christentum Grafiken,
- Rot Grafiken,
- Russisch — Sprache Grafiken,
- Russland Grafiken,
Alle anzeigen
Kategorien
- Embleme, Banner und Abzeichen
- Flaggen und Karten
- Symbole
- Besondere Anlässe
- Gefühle und Emotionen
Häufig gestellte Fragen
- Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht — auch alle Alphabet-Bilder und Filme.
- Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
- Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
- Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
- Социально-медиа-разметка для презентации PowerPoint и кинофильмов: просмотренные данные о дате на iStock доступны, персонализированы и объединены в большие объемы – все, что связано с алфавитом и фильмом – в общем, богатые проекты для Ihre Ihre. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.
Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Grafiken und Vektoren an.
Набор средневековых гербов с кириллическими буквами
Набор средневековых гербов с кириллическими буквами- лицензионные векторы
- Кириллические векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение Учить больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .
Оплата с | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $Существует два способа оплаты расширенных лицензий.